Представление Счетной палаты РФ от 1 июня 2018 г. N ПР-07-210/07-01
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2018 год проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2017 год" в федеральном казенном учреждении "Государственное учреждение "Ведомственная охрана Министерства финансов Российской Федерации" (далее - ФКУ "ГУ "Ведомственная охрана Минфина России", Учреждение).
1. По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения.
1.1. В нарушение пункта 163 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н, отчетная форма 0503164 "Сведения об исполнении бюджета" ФКУ "ГУ "Ведомственная охрана Минфина России" в части расходов федерального бюджета заполнена с нарушением установленного данным пунктом порядка - без детализации расходов по кодам бюджетной классификации (раздел, подраздел, целевая статья расходов) и заполнения граф 8 и 9, в которых даются пояснения причин отклонений от планового процента исполнения, а также коды и наименования причин, повлиявших на эти отклонения.
1.2. В 2017 году в нарушение пункта 2(1) Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583, которым предусмотрено, что системы оплаты труда работников федеральных казенных учреждений устанавливаются положениями об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений, утверждаемыми федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя этих учреждений, указанные положения носят для федеральных казенных учреждений обязательный характер, штатное расписание, утвержденное приказом ФКУ "ГУ "Ведомственная охрана Минфина России" от 29 декабря 2016 г. N 508, действовавшее до 1 мая 2017 года, в части должностных окладов и надбавок не соответствовало Положению об оплате труда работников федерального казенного учреждения "Государственное учреждение "Ведомственная охрана Министерства финансов Российской Федерации", утвержденному Статс-секретарем - заместителем Министра финансов Российской Федерации 9 февраля 2016 года.
В результате ФКУ "ГУ "Ведомственная охрана Минфина России" до 1 мая 2017 года осуществляло начисление заработной платы работникам не в соответствии с Положением об оплате труда, утвержденным Статс-секретарем - заместителем Министра финансов Российской Федерации 9 февраля 2016 года, что привело к занижению размеров окладов работников учреждения, и завышению количества стимулирующих выплат.
1.3. В нарушение пункта 27 Правил подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365, ФКУ "ГУ "Ведомственная охрана Минфина России" осуществлено финансирование мероприятий по информатизации по 11 государственным контрактам на сумму 9 540,5 тыс. рублей до утверждения этих мероприятий в Плане информатизации Министерства финансов Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
1.4. В нарушение подпункта 2 пункта 7 и пункта 16 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 г. N 152, которыми определено, что дата и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя являются обязательным реквизитом путевого листа и проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества, ни один путевой лист из оформленных в 2017 году не содержит отметку о времени (часы, минуты) проведения предрейсового медицинского осмотра, а также отметок о проведении послерейсового медицинского осмотра водителей.
1.5. В нарушение подпункта 5 пункта 6 и пункта 16.1 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 г. N 152, которыми определено, что дата и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства являются обязательным реквизитом путевого листа и проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов, путевые листы: от 4 декабря 2017 г. N 12778; от 8 декабря 2017 г. N 13008; от 12 декабря 2017 г. N 13154; от 20 декабря 2017 г. N 13529; от 28 декабря 2017 г. N 13899; от 4 декабря 2017 г. N 12779; от 8 декабря 2017 г. N 13009; от 12 декабря 2017 г. N 13155 не содержат отметку о времени (часы, минуты) проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.
1.6. В нарушение пункта 19 Положения об учете федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447, которым определено, что правообладатель для внесения в реестр сведений об имуществе, приобретенном им по договорам или на иных основаниях, поступающем в его хозяйственное ведение или оперативное управление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обязан в 14-дневный срок со дня приобретения имущества направить в систему учета карты сведений об объекте учета, ФКУ "ГУ "Ведомственная охрана Минфина России" сведения для учета в реестре федерального имущества в отношении помещения N 2, расположенного по адресу: Республика Ингушетия, г. Назрань, Альтиевский округ, ул. Осканова, д. 39, право оперативного управления на которое зарегистрировано 25 октября 2016 года, были направлены в Автоматизированную систему учета федерального имущества 16 марта 2017 года (запрос N 1069270), то есть на 142 дня позже установленного срока.
1.7. В нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ), согласно которому документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, Документации об электронном аукционе (извещения N 0373100077417000160, N 037310007741000157, N 0373100077417000133, N 0373100077417000134), которыми установлено ограничение - для субъектов у малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, не содержат требований к содержанию второй части заявок, установленных пунктом 7 части 6 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, а именно декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктом 7 части 6 статьи 66" имеется в виду "пунктом 7 части 5 статьи 66"
1.8. ФКУ "ГУ ВО Минфина России" 19 июня 2017 года размещено в единой информационной системе извещение N 0373100077417000109 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение текущего ремонта кровли над помещениями управления филиала - 34 отряда. Пунктом 18 Сведений о проводимом аукционе утвержденной документации электронного аукциона в составе требований ко второй части заявки на участие установлен перечень документов и информации, которые должны содержаться во второй части заявок.
В нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, согласно которому заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены документацией об аукционе, Документацией электронного аукциона (извещение N 0373100077417000109) установлено, что непредставление участником закупки документов, предъявляемых в составе второй части заявки, не является основанием для принятия аукционной комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным документацией.
1.9. В нарушение требований части 6 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, согласно которой не допускается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, пункт 18 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" документации электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение текущего ремонта кровли (извещение от 19 июня 2017 г. N 0373100077417000109) содержит требование для второй части заявки о согласии на оказание услуг, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак, при этом в соответствии с подпунктом "а" пункта "3" части 3 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ указанное требование устанавливается к первой части заявок и применяется при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.
1.10. В нарушение пункта 6.3 государственного контракта на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 16 января 2017 г. N 170F090001000 между ФКУ "ГУ "Ведомственная охрана Минфина России" и САО "ВСК", согласно которому все изменения и дополнения к государственному контракту составляются в письменной форме и являются его обязательной и неотъемлемой частью, ФКУ "ГУ "Ведомственная охрана Минфина России" при фактическом изменении количества застрахованных автомобилей и стоимости полисов ОСАГО заключено дополнительное соглашение на изменение цены государственного контракта без внесения изменений в перечень автомобилей, подлежащих страхованию, и указания стоимости полисов ОСАГО. Из 152 автомобилей, заявленных к страхованию приложением N 1 к государственному контракту, 20 автомобилей не были застрахованы, не были выданы страховые полисы на общую сумму 138,0 тыс. рублей, вместе с тем были оплачены страховые полисы для 6 автомобилей Ford Focus, не указанных в приложении N 1 к государственному контракту, на сумму 84,7 тыс. рублей.
1.11. В нарушение пункта 2.4 государственного контракта от 16 января 2017 г. N 170F09001000, согласно которому оплата за оказанные услуги осуществляется не позднее 10 дней с момента предоставления счета, Учреждением по счету от 21 апреля 2017 г. N 017-000-0139787 оплата произведена 12 мая 2017 года, то есть на 11 дней позже установленного срока - (1 мая 2017 года), по счету от 8 июня 2017 г. N 017-000-0242459 - 22 июня 2017 года, то есть на 4 дня позже установленного срока (18 июня 2017 года), по счету от 16 августа 2017 г. N 017-000-0468209 оплата произведена 29 августа 2017 года, то есть на 3 дня позже установленного срока (26 августа 2017 года).
1.12. В нарушение подпунктов "в" и "г" пункта 53 Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (далее - Правила N 193), не все отчеты Учреждения за 2017 год содержали выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности, а также о соответствии ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Минфином России.
1.13. В нарушение пункта 56 Правил N 193 годовая отчетность учреждения за 2017 год о результатах осуществления внутреннего финансового аудита не содержит выводов о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности администратора бюджетных средств.
2. По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие недостатки.
2.1. При применении и формировании регистров бухгалтерского учета ФКУ "ГУ "Ведомственная охрана Минфина России" не соблюдены положения раздела 3 Методических указаний по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденных приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. N 52н, в части надлежащего ведения инвентарных карточек учета нефинансовых активов (ф. 0504031).
Так, на объекты "кирпичный забор" и "здание", расположенные по адресу: г. Москва, Рощинская 3-я ул., д. 3, стр. 3, оформлены две карточки учета нефинансовых активов с датами открытия от 1 января 1959 года и 1 января 1961 года за одним номером 0021.
В разделе 1 "Сведения об объекте" инвентарной карточки учета нефинансовых активов N 101020035 (дата открытия 15 января 2010 г.), заведенной на одноэтажное здание, расположенное по адресу: Пермский край, г. Краснокамск, ул. Калинина д. 4а, указана информация: "паспорт: 358-р 03.06.1997 г.", при этом данные реквизиты не относятся к паспорту указанного нефинансового актива.
2.2. В отдельных путевых листах, оформляемых по форме N 3, утвержденной постановлением Госкомстата Российской Федерации от 28 ноября 1997 г. N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте", отсутствуют подписи по всем маршрутам следования лиц, пользовавшихся автотранспортными средствами, что не позволяет установить лицо, фактически использовавшее автотранспортное средство, либо подтвердить маршрут, указанный в путевом листе.
2.3. В ходе исполнения государственного контракта от 16 января 2017 г. N Ф.2016.479708 по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей сторонами государственного контракта ФКУ "ГУ "Ведомственная охрана Минфина России" и ООО "Альянс-Экспресс" не соблюдался установленный пунктом 8.5 Технического задания (приложение к государственному контракту) порядок предварительного согласования объемов и стоимости работ, в соответствии с которым приёмка автотранспорта в ремонт, устранение неисправностей по заявке заказчика, выдача автотранспорта с ремонта и пакета платежных документов включает предоставление исполнителем заказчику объемов ремонта с составлением акта согласования, рассмотрение заказчиком листа согласования и принятие им решения о согласии на проведение ремонта или об отказе в проведении ремонта путем направления исполнителю соответствующего уведомления. Указанные документы в ходе исполнения данного государственного контракта не оформлялись.
Кроме того, в рамках исполнения данного государственного контракта сторонами государственного контракта не соблюдались требования пункта 8.5 Технического задания, предусматривающие передачу исполнителем заказчику акта приема-передачи замененных использованных запасных частей, составление по требованию заказчика калькуляции затрат (ведомости дефектов) на ремонт автотранспорта. Указанные документы также не оформлялись.
Так, в рамках данного государственного контракта приняты и оплачены услуги по ремонту автомобиля BMW 523i VIN WBAFP31040С502124 на общую сумму 388,5 тыс. рублей без оформления объемов ремонта, актов и листов согласований. В рамках данных ремонтных работ по расходной накладной к заказ-наряду оплачены запасные части на сумму 192,4 тыс. рублей без составления актов приема-передачи использованных запасных частей. Калькуляции затрат и ведомости дефектов также не оформлялись.
2.4. В соответствии с пунктом 4 статьи 10 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" досрочном прекращении договора обязательного страхования в случаях, предусмотренных правилами обязательного страхования, страховщик возвращает страхователю часть страховой премии в размере доли страховой премии, предназначенной для осуществления страхового возмещения и приходящейся на неистекший срок действия договора обязательного страхования. В соответствии с пунктом 1.14 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (приложение N 1 к Положению Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств") страхователь вправе досрочно прекратить действие договора обязательного страхования в случае замена собственника транспортного средства.
В 2017 году ФКУ "ГУ "Ведомственная охрана Минфина России" не оформлено заявление о прекращении действия договора страхования и возврате части страховой премии в сумме 3,2 тыс. рублей (расчетно) по автомобилю УАЗ Патриот государственный номер Н 111 HX 29, проданному ранее окончания срока действия договора страхования, что является неэффективным использованием средств федерального бюджета.
2.5. Расходы в сумме 4 873,1 тыс. рублей, произведенные в 2006-2007 годах в соответствии с государственным контрактом от 18 августа 2006 г. N 20 на проектно-изыскательские работы "На разработку проектно-сметной документации для реконструкции гаражно-складского комплекса по адресу: г. Москва, ул. 3-я Рощинская, д. 3, стр. 4-6, 8-10, 12", списаны с баланса ФКУ "ГУ "ВО Минфина России" в связи с тем, что разработанная документация и результаты инженерных изысканий, выполненные в 2006-2008 годах, не могут быть использованы для осуществления реконструкции гаражно-складского комплекса, так как часть проектной документации не соответствует требованиям действующих в настоящее время технических регламентов по проектированию и положениям нормативно-технических документов.
2.6. Минфином России в 2017 году не эксплуатировались 3 автомобиля марки "БМВ-520i" балансовой стоимостью 2 131,3 тыс. рублей каждая, что является неэффективным использованием имущества.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" ФКУ "ГУ "Ведомственная охрана Минфина России" надлежит выполнить следующие требования:
1) заполнить графы 8 и 9 отчетной формы 0503164 "Сведения об исполнении бюджета" отчета за 2017 год в соответствии с требованиями пункта 163 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н;
2) провести проверки по каждому выявленному факту нарушения законодательства Российской Федерации, по результатам которых рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности лиц ФКУ "ГУ "Ведомственная охрана Минфина России", допустивших указанные нарушения;
3) принять меры по устранению выявленных недостатков, а также по устранению причин и условий выявленных нарушений и недостатков.
Настоящее представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 28 мая 218 г. N 30К(1251).
В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" представление должно быть выполнено в срок до 29 июня 2018 года.
В соответствии с частью 5 статьи 26 указанного Федерального закона начальнику федерального казенного учреждения "Государственное учреждение "Ведомственная охрана Министерства финансов Российской Федерации" или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов.
Аудитор |
Т.В. Блинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.