Представление Счетной палаты РФ от 30 мая 2018 г. N ПР 02-184/02/1-03
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2018 год в Федеральном агентстве связи и ордена Трудового Красного Знамени федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования "Московский технический университет связи и информатики" (далее - ФГБОУ ВО МТУСИ, Учреждение) проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2017 год".
1. По результатам указанного контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения.
1.1. Бюджетная отчетность Россвязи за 2017 год является недостоверной в связи со следующим.
1.1.1. В нарушение пункта 7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н (далее - Инструкция N 191н), пункта 1.5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49, инвентаризация финансовых обязательств, дебиторской задолженности и забалансовых счетов, за исключением забалансовых счетов 03 и 21, в целях составления годовой бюджетной отчетности за 2017 год Россвязью не проводилась.
1.1.2. В нарушение пункта 162 Инструкции N 191н в форме 0503163 "Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета" в графе 3 "Утверждено на год бюджетной росписью с учетом изменений на отчетную дату" по разделу 07, подразделу 05 отражена сумма 42,0 тыс. рублей, что не соответствует бюджетным ассигнованиям, утвержденным Россвязи в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в сумме 200,9 тыс. рублей.
1.2. Сводная бухгалтерская отчетность Россвязи за 2017 год является недостоверной в связи со следующим.
1.2.1. В нарушение пункта 69 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. N 33н (далее - Инструкция N 33н), федеральным государственным бюджетным учреждением "Отраслевой центр мониторинга и развития в сфере инфокоммуникационных технологий" в форме 0503769 "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения" по виду финансового обеспечения (деятельности) "Субсидия на выполнение государственного задания" в разделе 1 "Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности" по строке 04100000000000 244 4 20624 000 на начало и конец отчетного периода в графе "Просроченная" не отражена просроченная дебиторская задолженность в сумме 16 032,8 тыс. рублей, что привело к занижению показателя по строке 04100000000000 244 4 20624 000.
1.2.2. В нарушение пункта 21 Инструкции N 33н ФГБОУ ВО МТУСИ в форме 0503730 "Баланс государственного (муниципального) учреждения" в справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах:
по строке 011 "Имущество, полученное в пользование, в том числе: недвижимое" на конец отчетного периода не отражена стоимость арендуемого имущества - помещения по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Менделеева, д. 15 общей площадью 1 053,5 кв. метра в сумме 34 382,3 тыс. рублей, что привело к занижению показателя по строке 011;
по строке 020 "Материальные ценности, принятые на хранение, всего" неправомерно отражена стоимость материальных запасов, выданных в эксплуатацию, на конец отчетного периода в размере 2 662,0 тыс. рублей, что привело к завышению показателя по строке 020;
по строке 040 "Задолженность неплатежеспособных дебиторов, всего" на конец отчетного периода неправомерно (по кредиту счета 04 "Задолженность неплатежеспособных дебиторов" вместо дебета) отражена дебиторская задолженность неплатежеспособных дебиторов в сумме 336,0 тыс. рублей, что привело к занижению показателя по строке 040 указанной формы бухгалтерской отчетности в размере 3 123,1 тыс. рублей;
по строке 260 "Имущество, переданное в безвозмездное пользование" не отражена стоимость переданного в безвозмездное пользование здания площадью 6 884,3 кв. метра на сумму 27 320,6 тыс. рублей, что привело к занижению показателя по строке 260.
1.2.3. В нарушение пункта 69 Инструкции N 33н ФГБОУ ВО МТУСИ в форме 0503769 "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения" по виду финансового обеспечения (деятельности) "Приносящая доход деятельность" в разделе 1 "Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности" по строке 0706 0000000000 244 2 20625 000 на конец отчетного периода в графе "Просроченная" не отражена просроченная дебиторская задолженность в сумме 9 526,2 тыс. рублей, что привело к занижению показателя по графе "Просроченная" по строке 0706 0000000000 244 2 20625 000.
1.2.4. В нарушение пункта 38 Инструкции N 33н ФГБОУ ВО МТУСИ в форме 0503737 "Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности" отраженные показатели не соответствовали плану финансово-хозяйственной деятельности (далее - план ФХД):
по виду финансового обеспечения (деятельности) "Субсидия на выполнение государственного задания" на 1 января 2018 года в графе 4 "Утвержденные плановые назначения" по строке 111 "фонд оплаты труда учреждений" отражено 331 455,56 тыс. рублей, по строке 119 "взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждения" отражено 93 289,26 тыс. рублей, что не соответствует показателям плана ФХД, в котором по коду 111 отражено 338 462,94 тыс. рублей; по коду 119 отражено 86 281,88 тыс. рублей, что привело к отклонению показателей по строкам 111 и 119;
по виду финансового обеспечения (деятельности) "Субсидия на иные цели" на 1 января 2018 года в графе 4 "Утвержденные плановые назначения" по строке 200 "Расходы - всего" отражено 52 098,54 тыс. рублей, что не соответствует показателям плана ФХД, в котором в графе 6 по строке 200 "Выплаты по расходам, всего:" отражено 52 260,24 тыс. рублей, что привело к отклонению показателя по строке 200 указанной формы бухгалтерской отчетности.
1.3. В нарушение пункта 42 Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193, в соответствии с которым годовой план внутреннего финансового аудита составляется и утверждается до начала очередного финансового года, годовой план внутреннего финансового аудита Россвязи на 2017 год утвержден руководителем Федерального агентства связи 2 февраля 2017 года, то есть с нарушением установленного срока на 35 дней.
1.4. В нарушение абзаца второго пункта 13 постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. N 1456 "О мерах по реализации федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год", предусматривающего заключение в 2016 году получателем средств федерального бюджета государственных контрактов, договоров (соглашений), срок исполнения которых завершается в 2017 году, осуществляется на основании решения главного распорядителя бюджетных средств в размере не более 50 % лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главным распорядителям средств федерального бюджета на указанные цели, Россвязью был заключен госконтракт от 30 июня 2016 г. N П33-1-26/22.1/М-Д27-11-03/16 на аренду нежилого помещения, срок исполнения которого завершается в 2017 году, в отсутствие соответствующего решения Россвязи.
1.5. В нарушение пункта 5.3 Положения об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 13 апреля 2009 г. N 34н, сведения об отраслевых особенностях, влияющих на показатели качества финансового менеджмента, осуществляемого главным администратором средств федерального бюджета, на 1 января 2018 года (форма 0507044), сведения о суммах бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение целевых программ и государственных заданий (форма 0507045), сведения о кадровом потенциале финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата главного администратора средств федерального бюджета (форма 0507035), сведения об автоматизации бюджетного учета и отчетности (форма 0507046), сведения об исполнении предписаний Счетной палаты Российской Федерации, направленных главному администратору средств федерального бюджета (форма 0507048), в целях проведения годового мониторинга качества финансового менеджмента направлены Россвязью в Минфин России 19 марта 2018 года с нарушением установленного срока (до 1 марта текущего финансового года) на 18 дней.
1.6. Форма "Изменение N __ показателей бюджетной сметы на 20__ финансовый год (на плановый период 20__ и 20__ годов)", являющаяся приложением N 2 к Порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы Федерального агентства связи, утвержденному приказом Россвязи от 29 августа 2017 г. N 181, не соответствует форме 0501013, установленной приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. N 112н "Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений".
1.7. В нарушение пункта 23 Правил подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365, согласно которому в течение 10 рабочих дней со дня доведения до государственного органа лимитов бюджетных обязательств предварительный проект плана информатизации подлежит корректировке в части финансирования и перечня мероприятий и направлению на заключение в Минкомсвязь России, итоговый проект плана информатизации Россвязи на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов направлен в Минкомсвязь России 5 июня 2017 года, то есть с нарушением установленного срока на 141 день, поскольку лимиты бюджетных обязательств доведены до Россвязи 23 декабря 2016 года.
1.8. В нарушение пункта 27 Правил подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365, в соответствии с которым финансированию за счет средств федерального бюджета подлежат только те мероприятия по информатизации, которые включены в утвержденный план информатизации, Россвязью до утверждения плана информатизации на 2017 год и на плановый период 2018 - 2019 годов осуществлено финансирование мероприятий по 11 государственным контрактам на общую сумму 23 366,04 тыс. рублей.
1.9. В нарушение пункта 48 Положения о формирования государственного задания на оказание государственного услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (далее - Положение N 640), Россвязью правила осуществления контроля за выполнением государственного задания не установлены.
1.10. В нарушение пункта 1 Порядка и критериев ежегодного согласования Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства и отчетов федеральных органов исполнительной власти по расходованию средств на информационное сопровождение своей деятельности, включая расходы подведомственных организаций, одобренных протоколом заседания Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 17 декабря 2015 г. N 8:
план по расходованию средств на информационное сопровождение Россвязи на 2017 год размещен на официальном сайте Россвязи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 6 апреля 2018 года, то есть с нарушением установленного срока (не позднее 25 декабря) более чем 15 месяцев;
отчет по расходованию средств на информационное сопровождение деятельности Россвязи за 2017 год рассмотрен на заседании Общественного совета при Федеральном агентстве связи 20 марта 2018 года с нарушением установленного срока (не позднее 20 февраля) на один месяц;
отчет о расходовании средств на информационное сопровождение Россвязи на 2017 год размещен на официальном сайте Россвязи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 4 апреля 2018 года с нарушением установленного срока (не позднее 30 марта) на три рабочих дня;
отчет по расходованию средств на информационное сопровождение деятельности Россвязи за 2017 год направлен в Правительственную комиссию по координации деятельности открытого правительства, Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации 13 апреля 2018 года с нарушением установленного срока (не позднее 1 марта) на 43 дня;
отчет по расходованию средств на информационное сопровождение деятельности Россвязи за 2017 год направлен в Общественную палату Российской Федерации 16 апреля 2018 года с нарушением установленного срока (не позднее 1 марта) на 46 дней;
проект плана по расходованию средств на информационное сопровождение деятельности Россвязи на 2017 год для общественного обсуждения на официальном портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не размещался, на рассмотрение на заседании Общественного совета при Федеральном агентстве связи не выносился, на рассмотрение Общественной палаты Российской Федерации, Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства и Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации не направлялся.
1.11. В нарушение пункта 14 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89, в соответствии с которым в случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных нужд, Россвязью материалы ведомственной проверки в сфере закупок, проведенной в ФГБОУ ВО МТУСИ, содержащие признаки административных правонарушений, в ФАС России не направлялись.
1.12. В нарушение пункта 2 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, установленного Указанием Банка России от 11 марта 2014 г. N 3210-У, согласно которому для ведения операций по приему и выдаче наличных денег юридическое лицо распорядительным документом устанавливает максимально допустимую сумму наличных денег, которая может храниться в месте для проведения кассовых операций на конец рабочего дня (лимит остатка наличных денег), Россвязью распорядительным документом лимит остатка наличных денежных средств не устанавливался.
1.13. В нарушение пункта 11 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н (далее - Инструкция N 157н), в соответствии с которым по истечении каждого отчетного периода (месяца, квартала, года) первичные учетные документы, сформированные на бумажном носителе, относящиеся к соответствующим журналам операций, хронологически подбираются и сброшюровываются:
авансовые отчеты Россвязью по истечении каждого отчетного периода в 2017 году не подшивались к журналу операций, велись в трех разных архивных делах и имели разную нумерацию;
по истечении каждого отчетного периода (месяца) первичные (сводные) учетные документы, сформированные на бумажных носителях, относящиеся к журналу операций расчетов по оплате труда, денежному довольствию и стипендиям, в хронологическом порядке Россвязью не подбирались и не сброшюровывались.
1.14. В нарушение пункта 34 Порядка и условий командирования федеральных государственных гражданских служащих, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 июля 2005 г. N 813, а также пункта 10 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. N 749, выборочной проверкой установлено, что 13 сотрудникам Россвязи при направлении в командировку не выдавались под отчет денежные авансы на оплату расходов по проезду, по найму жилого помещения и суточных, все расчеты производились после возвращения сотрудников из командировки.
1.15. В нарушение пункта 6 Инструкции N 157н, согласно которому рабочий план счетов бухгалтерского учета должен содержать применяемые счета бухгалтерского учета для ведения синтетического и аналитического учета, Рабочий план счетов бюджетного учета, установленный учетной политикой Россвязи, содержит не все счета бюджетного учета, используемые при отражении фактов хозяйственной жизни Россвязи, так, отсутствуют счета с аналитикой по кодам бюджетной классификации (КБК):
КБК 07052310490019244 (ЛБО на 2017 год по данному КБК доведены Россвязи в размере 158,9 тыс. рублей);
КБК 07060210192501611 (ЛБО на 2017 год по данному КБК доведены Россвязи в размере 12 309,4 тыс. рублей);
КБК 07080210192501611 (ЛБО на 2017 год по данному КБК доведены Россвязи в размере 425,7 тыс. рублей);
КБК 08011110392501611 (ЛБО на 2017 год по данному КБК доведены Россвязи в размере 2 156,9 тыс. рублей).
1.16. В нарушение пункта 6 Инструкции N 157н в учетной политике Россвязи применены наименования счетов, не соответствующие Единому плану счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденному приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н, а именно:
забалансовый счет 04 "Задолженность неплатежеспособных дебиторов" отражен как "Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов";
забалансовый счет 20 "Задолженность, невостребованная кредиторами" отражен как "Списанная задолженность, невостребованная кредиторами".
1.17. В нарушение пункта 302.1 Инструкции N 157н, в соответствии с которым порядок формирования резервов (виды формируемых резервов, методы оценки обязательств, дата признания в учете и т. д.) устанавливается учреждением в рамках формирования учетной политики, в учетной политике Россвязи не установлен порядок формирования резерва предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск на счете 40160 "Резервы предстоящих расходов".
1.18. В нарушение пункта 124.2 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденного приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. N 162н, в соответствии с которым принятие обязательств, по которым был ранее образован резерв (при начислении отпуска (компенсации за неиспользованный отпуск), а также взносов на обязательное социальное страхование при поступлении расчетных документов по соответствующим обязательствам отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 401 60 "Резервы предстоящих расходов", отпускные в течение 2017 года Россвязью ежемесячно относились на счет 1 401 20 211 "Расходы текущего финансового года". При этом в конце 2017 года Россвязью резерв, принятый на текущий 2017 год, сторнировался в полном объеме и начислялся новый резерв на очередной 2018 год.
1.19. В нарушение пунктов 3.1.1 и 3.2.1 договора от 29 декабря 2017 г. N Д-30/425, заключенного между Россвязью (ссудодатель) и ФГУП "Почта России" (ссудополучатель), о передаче в безвозмездное пользование помещения в здании по адресу: г. Москва, Николоямский пер., д. 3а, стр. 2, согласно которым ссудодатель и ссудополучатель в пятидневный срок после вступления в силу указанного договора заключают договор на возмещение коммунальных, эксплуатационных и административно-хозяйственных услуг, указанный договор не заключен.
Также необходимо отметить, что Россвязью начиная с января 2013 года и до 29 декабря 2017 года указанное помещение было предоставлено в безвозмездное пользование ФГУП "Почта России" без оформления в установленном порядке договорных отношений, что является нарушением статей 296 и 696 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Расходы на оплату коммунальных, эксплуатационных и административно-хозяйственных услуг за период с января 2013 года по декабрь 2017 года ФГУП "Почта России" не возмещались Россвязи и расчетно составили 42 826,64 рубля.
1.20. В соответствии с техническим заданием в составе аукционной документации по закупке услуг по изготовлению бланков Россвязи N 0173100000417000008 предусматривалась закупка шести типов бумажных бланков, из которых три типа бланков с уровнем защиты "В" (низшая категория защищенности) и три типа бланков без степени защиты.
Пунктом 6.1 информационной карты закупки N 0173100000417000008 к участникам закупки установлено требование - наличие лицензии ФНС России на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией.
В нарушение части 5 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), в соответствии с которой заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки, Россвязью при проведении электронного аукциона на закупку услуг по изготовлению бланков Россвязи (извещение N 0173100000417000008) включены в одну закупку лицензируемые и нелицензируемые услуги, что содержит признаки нарушения частей 1 и 3 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-Ф3 "О защите конкуренции".
1.21. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, согласно которому допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент", в техническом задании документации об электронном аукционе (извещение от 29 сентября 2017 г. N 0173100000417000014) на закупку светодиодных потолочных светильников и услуг по их монтажу в описании закупки установлено требование: "марка светодиода: Nicha, Samsung, LG, Cree" без указания слов "или эквивалент".
1.22. В нарушение части 4 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, в соответствии с которой при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых документальное оформление отчета не требуется, размещенные в ЕИС копии госконтрактов, заключенных Россвязью по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), расчетов и обоснований цены контракта не содержали, а именно:
госконтракт на оказание услуг охраны Федерального агентства связи от 29 декабря 2017 г. N П33-1-26/33, заключенный Россвязью с ФГУП "Связь- Безопасность" (в ЕИС N 1771054903818000002);
госконтракт на оказание услуг специальной связи по доставке отправлений от 12 февраля 2018 г. N 8071/П33-1-26/4, заключенный Россвязью с федеральным государственным унитарным предприятием "Главный центр специальной связи" (в ЕИС N 1771054903818000006);
госконтракт на оказание услуг федеральной фельдъегерской связи от 29 декабря 2017 г. N 636/П33-1-26/34, заключенный Россвязью с Государственной фельдъегерской службой Российской Федерацией (в ЕИС N 1771054903818000003).
1.23. В нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ, согласно которой информация о заключении, исполнении и оплате контракта направляется заказчиком в Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней с даты заключения, исполнения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги:
копия госконтракта от 12 февраля 2018 г. N 8071/ПЗЗ-1-26/4, заключенного по результатам закупки N 0173100000417000023, Россвязью в Федеральное казначейство не направлена;
информация об исполнении и оплате одного договора и двух госконтрактов (реестровые номера N 0173100000414000011, N 1771054903817000011, N 1771054903816000022) направлена Россвязью в Федеральное казначейство не в полном объеме (указаны не все акты, товарные накладные и платежные поручения, оформленные в ходе исполнения договора и контрактов);
информация об исполнении двух госконтрактов Россвязью направлена в Федеральное казначейство с нарушением установленного срока (в течение трех рабочих дней): по госконтракту от 20 марта 2017 г. N П33-1-26/6 на оказание услуг в области информационных технологий по технической поддержке информационной системы бухгалтерского и кадрового учета на базе "1C: Предприятие 8" (в ЕИС N 1771054903817000006) направлена 12 января 2018 года, то есть с нарушением установленного срока на три рабочих дня; по госконтракту от 30 декабря 2016 г. N 636/П33-1-26/43 на оказание услуг федеральной фельдъегерской связи (в ЕИС N 1771054903816000039) направлена 23 марта 2018 года, то есть с нарушением установленного срока на девять рабочих дней.
2. По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие недостатки.
2.1. При проведении инвентаризации перед составлением годовой бюджетной отчетности Россвязью приказы (постановления, распоряжения) о проведении инвентаризации имущества Россвязью по форме, утвержденной приложением 1 к Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденным приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49, в 2017 году не издавались.
2.2. При применении и формировании регистров бухгалтерского учета Учреждением не соблюдены положения раздела 3 Методических указаний по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденных приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. N 52н, в части надлежащего ведения инвентарных карточек учета нефинансовых активов.
Так, выборочная проверка семи инвентарных карточек учета нефинансовых активов (форма по 0504031) показала, что во всех инвентарных карточках отсутствовала информация об основных признаках объекта:
в разделе 1 "Сведения об объекте" - марка, модель, заводской номер, дата выпуска;
в разделе 5 "Краткая индивидуальная характеристика объекта" - информация о содержании драгоценных металлов.
2.3. В утвержденной смете Россвязи на 2017 год в качестве кода аналитического показателя применялся код операций сектора государственного управления (КОСГУ), применение которого приказом Россвязи от 29 августа 2017 г. N 181 "О порядке составления, утверждения и ведения бюджетной сметы Федерального агентства связи" не предусмотрено.
2.4. В соответствии с пунктом 2.15 Положения о внутреннем финансовом контроле в Федеральном агентстве связи, утвержденного приказом Россвязи от 10 декабря 2015 г. N 294, карты внутреннего финансового контроля утверждаются ежегодно в срок не позднее чем за две недели до начала финансового года.
Вместе с тем установить срок утверждения карт внутреннего финансового контроля на 2017 год, представленных в ходе контрольного мероприятия, не представляется возможным, так как карты утверждены руководителем Россвязи без указания даты утверждения.
2.5. Приказом Россвязи от 17 февраля 2017 г. N 45 "Об организации финансово-хозяйственной деятельности в Федеральном агентстве связи" утвержден состав комиссии Федерального агентства связи по поступлению и выбытию активов.
При этом положение об указанной комиссии Россвязью не утверждалось.
2.6. Россвязью не обеспечен надлежащий контроль за размещением информации подведомственными бюджетными учреждениями на официальном сайте в соответствии с требованиями статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Например, в нарушение пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и пункта 6 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта", утвержденного приказом Минфина России от 21 июля 2011 г. N 86н (далее - Порядок N 86н), подведомственным Россвязи учреждением ФГБОУ ВО СПбГУТ не обеспечена открытость и доступность путем предоставления через официальный сайт электронных копий следующих документов:
годовой бухгалтерской отчетности ФГБОУ ВО СПбГУТ;
информации о результатах деятельности и использовании имущества;
сведений о контрольных мероприятиях и их результатах;
сведений о лицензируемых видах деятельности и аккредитации ФГБОУ ВО СПбГУТ.
Также установлены случаи размещения ФГБУ ЦМС им. А.С. Попова и ФГБОУ ВО ПГУТИ на официальном сайте изменении в планы ФХД с нарушением срока, установленного пунктом 15 Порядка N 86н (не позднее пяти рабочих дней), от 46 до 353 дней.
2.7. Россвязью контроль за выполнением государственного задания, предусмотренный пунктом 48 Положения N 640, осуществлялся не должным образом, о чем свидетельствует представление ФГБОУ ВО СибГУТИ отчета о выполнении государственного задания в Россвязь 23 марта 2018 года, то есть с нарушением срока, установленного пунктом 47 Положения N 640 (не позднее 1 марта финансового года, следующего за отчетным) на 22 дня.
2.8. Россвязью контроль за перечислением в федеральный бюджет части прибыли предприятия, установленный пунктом 10 Правил разработки и утверждения программ деятельности и определения подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. N 228, осуществлялся не должным образом. Так, ФГУП НИИР перечислена часть прибыли в федеральный бюджет 23 июня 2017 года, то есть с нарушением срока, установленного пунктом 8 указанных Правил (до 15 июня), на восемь дней.
2.9. В соответствии с пунктом 9.5.9 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГБОУ ВО МТУСИ, утвержденного приказом Россвязи от 12 октября 2016 г. N 228, результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в таком конкурсе, подлежащем размещению заказчиком в ЕИС в течение 10 дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора, что не соответствует части 12 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", согласно которой протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в ЕИС не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Федеральному агентству связи надлежит выполнить следующие требования:
1) провести инвентаризацию финансовых обязательств, дебиторской задолженности и забалансовых счетов, за исключением 03 и 21 забалансовых счетов, и при необходимости учесть результаты инвентаризации при корректировке бюджетной отчетности Россвязи за 2017 год;
2) внести исправления в бюджетную отчетность Россвязи, представить уточненную бюджетную отчетность Россвязи за 2017 год в Федеральное казначейство и Счетную палату Российской Федерации;
3) внести исправления в сводную бухгалтерскую отчетность Россвязи, представить уточненную сводную бухгалтерскую отчетность Россвязи за 2017 год в Федеральное казначейство и Счетную палату Российской Федерации;
4) привести форму "Изменение N ______ показателей бюджетной сметы на 20__ финансовый год (на плановый период 20__ и 20__ годов)", являющуюся приложением N 2 к Порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы Федерального агентства связи, утвержденному приказом Россвязи от 29 августа 2017 г. N 181, в соответствие с формой 0501013, установленной приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. N 112н "Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений";
5) установить в учетной политике Россвязи порядок формирования резерва предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск в соответствии с пунктом 302.1 Инструкции N 157н;
6) привести рабочий план счетов Россвязи в соответствие с Единым планом счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденным приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н, в части наименования счетов, а также включения всех счетов бюджетного учета, используемых при отражении фактов хозяйственной жизни Россвязи;
7) установить распорядительным документом максимально допустимую сумму наличных денег, которая может храниться в месте для проведения кассовых операций на конец рабочего дня;
8) утвердить правила осуществления контроля за выполнением бюджетными учреждениями государственного задания в соответствии с пунктом 48 Положения N 640;
9) принять меры по заключению с ФГУП "Почта России" договора на возмещение коммунальных, эксплуатационных и административно-хозяйственных услуг в соответствии с пунктами 3.1.1 и 3.2.1 договора от 29 декабря 2017 г. N Д-30/425;
10) провести проверки по каждому выявленному факту нарушения законодательства Российской Федерации, по результатам которых рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших указанные нарушения;
11) принять меры по устранению выявленных недостатков, а также по устранению причин и условий выявленных нарушений и недостатков.
Настоящее представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 18 мая 2018 г. N 25К (1246)).
В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" представление должно быть выполнено в срок до 29 июня 2018 года.
В соответствии с частью 5 статьи 26 указанного Федерального закона руководителю Федерального агентства связи или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по выполнению настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов.
Заместитель Председателя |
В.Е. Чистова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 30 мая 2018 г. N ПР 02-184/02/1-03
Текст представления официально опубликован не был