Представление Счетной палаты РФ от 28 мая 2018 г. N ПР 07-151/07-02
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2018 год проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2017 год в Федеральной службе исполнения наказаний ".
1. По результатам указанного контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения.
1.1. В нарушение подпункта "б" пункта 3 Общих требований к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574 (с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2017 г. N 436), которым установлено, что методика расчета содержит показатели, используемые для расчета прогнозного объема поступлений по каждому виду доходов, с указанием источника данных для соответствующего показателя, в Методике прогнозирования поступлений доходов, администрируемых ФСИН России, в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом ФСИН России от 20 декабря 2016 г. N 1081, отсутствует указание источника данных для соответствующего показателя по каждому виду доходов, используемого при расчете прогнозного объема поступлений.
1.2. ФСИН России в 2017 году допущены несоблюдения требований следующих пунктов Правил подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 (далее - Правила):
в нарушение пункта 23 Правил, которым установлено, что в течение 10 рабочих дней со дня доведения до государственных органов лимитов бюджетных обязательств, предварительные проекты планов информатизации подлежат корректировке государственными органами в части финансирования и (или) перечня мероприятий по информатизации, ФСИН России, до которой лимиты бюджетных обязательств на 2017 год были доведены казначейским уведомлением от 22 декабря 2016 г. N 320/001, корректировка предварительного Плана информатизации ФСИН России на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов была осуществлена только 24 мая 2017 года, то есть с нарушением установленного срока на 89 рабочих дней;
в нарушение пункта 27 Правил, в соответствии с которым финансированию за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов подлежат только те мероприятия, которые включены в утвержденный план информатизации, ФСИН России в 2017 году осуществлялось финансирование мероприятий по информатизации на общую сумму 363 943,7 тыс. рублей до утверждения приказом ФСИН России от 1 июня 2017 г. N 486 в установленном порядке плана информатизации ФСИН России на 2017 год;
в нарушение пункта 27 Правил подготовки планов информатизации, в соответствии с которым финансированию за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов подлежат только те мероприятия, которые включены в утвержденный план информатизации, ФСИН России в 2017 году осуществлено финансирование мероприятий по информатизации на сумму 123 653,1 тыс. рублей, которые не были включены в утвержденный план информатизации ФСИН России на 2017 год (приказ ФСИН России от 1 июня 2017 г. N 486 с изменениями);
в нарушение пункта 28 Правил, согласно которому товары, работы, услуги, предусмотренные мероприятиями по информатизации и включенные в утвержденный государственным органом план информатизации, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд включаются в план закупок и план-график закупок, центральным аппаратом ФСИН России в отсутствие утвержденного плана информатизации на 2017 год включены в план закупок ФСИН России на 2017 год и план-график закупок ФСИН России на 2017 год закупки товаров, работ, услуг, предусмотренных мероприятиями по информатизации, на общую сумму 71 816,5 тыс. рублей.
1.3. В нарушение части 7 статьи 17 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), согласно которой план закупок утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежной выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, центральным аппаратом ФСИН России, до которого лимиты бюджетных обязательств на 2017 год были доведены расходными расписаниями от 27 декабря 2016 г. N 00100320/001, план закупок N 201701731000079003 утвержден и размещен в единой информационной системе только 26 января 2017 года, то есть с нарушением установленного срока на 7 рабочих дней.
1.4. В нарушение части 10 статьи 21 Федерального закона N 44-ФЗ, согласно которой план - графики закупок утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств, центральным аппаратом ФСИН России, до которого лимиты бюджетных обязательств на 2017 год были доведены расходным расписанием от 27 декабря 2016 г. N 00100320/001, план-график N 2017017310000790030001 утвержден и размещен в единой информационной системе только 26 января 2017 года, то есть с нарушением установленного срока на 7 рабочих дней.
1.5. В нарушение части 6 статьи 63 Федерального закона N 44-ФЗ, согласно которой при внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение, до даты окончания сроков подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцати дней (для закупок, по которым начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей), центральным аппаратом ФСИН России при внесении 23 октября 2017 года изменения в извещение о проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки 0173100007917000075), срок подачи заявок на участие в электронном аукционе был продлен таким образом, что с даты размещения изменений, внесенных в извещение, до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (31 октября 2017 года) срок составил только 8 дней, то есть менее, чем пятнадцать дней.
1.6. В нарушение части 4 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, согласно которой при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, центральным аппаратом ФСИН России в 2017 году заключены 3 государственных контракта с единственным поставщиком на общую сумму 339 274,4 тыс. рублей, в которых отсутствовали расчеты и обоснования цены контракта (от 27 марта 2017 г. N 29юр/17 - 291 344,4 тыс. рублей, от 27 марта 2017 г. N 30юр/17 - 23 965,0 тыс. рублей, от 27 марта 2017 г. N 28юр/17 - 23 965,0 тыс. рублей).
1.7. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, в соответствии с которым в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам, при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки, центральным аппаратом ФСИН России в техническом задании на поставку автомобилей для нужд ведомства (извещение о закупке N 0173100007917000035) установлены требования к техническим характеристикам закупаемых автомобилей, а именно; максимальная мощность двигателя не менее 145 л. с., объем двигателя - не более 1 400 , технически допустимая масса транспортного средства - не более 1 850 кг, габаритная длина - не менее 4 650 мм, габаритная ширина (без учета боковых зеркал) - не менее 1 810 мм, габаритная высота - не более 1 500 мм, дорожный просвет - не менее 155 мм. В ходе проверки установлено, что под технические характеристики, указанные центральным аппаратом ФСИН России (Заказчик) соответствует только один легковой автомобиль - Skoda Octavia. В результате установленных требований к техническим характеристикам закупаемых автомобилей для участия в электронном аукционе была подана только одна заявка. В соответствии с протоколом от 10 июля 2017 г. N 42а Единой комиссией ФСИН России принято решение о соответствии одного участника требованиям законодательства и документации - ООО ТД "РЕГИОН-ЦЕНТР", с которым на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ и был заключен государственный контракт от 25 июля 2017 г. N ф. 2017.297274 на поставку 10 легковых автомобилей Skoda Octavia на общую сумму 12 794,4 тыс. рублей.
1.8. В нарушение части 1 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ, согласно которой, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, объем закупок, осуществленных центральным аппаратом ФСИН России в 2017 году у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, составила только 1 % совокупного годового объема закупок центрального аппарата ФСИН России, то есть на 14 % менее необходимого объема.
1.9. В соответствии с подпунктом 5.1 пункта 3 и подпунктом 2 пункта 7 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314, согласно которым к полномочиям ФСИН России отнесена охрана только психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением, ФСИН России в отсутствие полномочий и соответственно правовых оснований осуществляла охрану судебно-психиатрических экспертных медицинских организаций, которые к вышеуказанным типам медицинских учреждений не отнесены. При этом охрана в 2017 году 4 судебно-психиатрических экспертных медицинских организаций (судебно-психиатрическое отделение КГБУЗ "Алтайская краевая клиническая психиатрическая больница им. Ю.К. Эрдмана", судебно-психиатрическое отделение ГУ Коми Республиканской психиатрической больницы, судебно-психиатрическое отделение ГБУЗ "Краевая психиатрическая больница N 1 г. Уссурийска" и ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского" Министерства здравоохранения Российской Федерации) привела к отвлечению 245 сотрудников территориальных органов ФСИН России от выполнения обязанностей по обеспечению безопасности объектов уголовно-исполнительной системы (расходы федерального бюджета на выплаты указанным сотрудникам составили 87 324,8 тыс. рублей).
1.10. В нарушение пункта 2 Правил разработки и утверждения программ деятельности и определения подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. N 228, которым предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находятся федеральные государственные унитарные предприятия, до 1 ноября утверждает программы деятельности этих предприятий на следующий год, ФСИН России утвердил программы деятельности находящихся в его ведении федеральных государственных унитарных предприятий на 2017 год только 28 апреля 2017 года, то есть с нарушением установленного срока на 179 дней.
1.11. В нарушение пункта 1.1. постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. N 739, которым установлено, что решения по согласованию крупных сделок принимаются федеральными органами исполнительной власти в отношении находящихся в их ведении федеральных государственных унитарных предприятий, которые включены в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, если такие решения соответствуют предусмотренным в программе деятельности федерального государственного унитарного предприятия мероприятиям по его развитию, объемам и источникам их финансирования, статьям бюджета предприятия на планируемый период, ФСИН России в 2017 году в отношении находящихся в его ведении федеральных государственных унитарных предприятий, включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, принимались решения о согласовании крупных сделок в отсутствие утвержденных программ деятельности этих предприятий (протоколы заседания рабочей группы по рассмотрению вопросов согласования совершения крупных сделок от 31.01.2017 N 1, от 02.03.2017 N 2, от 21.03.2017 N 3, от 28.03.2017 N 4, от 31.03.2017 N 5, от 07.04.2017 N 6).
1.12. В нарушение требований пункта 167 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н, которым установлено, что при составлении годовой отчетности об исполнении федерального бюджета в графах 7, 8 раздела 2 "Сведения о просроченной задолженности" ф. 0503169 указываются причины образования просроченной дебиторской, кредиторской задолженности учреждения, устанавливаемые соответствующим главным распорядителем средств бюджета, ФСИН России при составлении годовой отчетности об исполнении федерального бюджета за 2017 год, в графах 7, 8 раздела 2 ф. 0503169 указаны недостоверные сведения о причинах образования дебиторской задолженности на общую сумму 889 630,7 тыс. рублей: на 1 января 2018 года по 26 организациям указаны коды причины образования дебиторской задолженности 01 "Банкротство контрагента", при этом по данным информационных ресурсов Spark-interfax.ru, bankrot.fedresurs.ra из 26 организаций, указных в ф. 0503169, в отношении 8 организаций (ООО "Вершина", ООО "Кедрофф", ООО "КедрСиб", ФГУП СУ-23 ФСИН России, ОАО "АВАпласт", ООО "Связь и безопасность", ООО "УК Бирюса", АО "Сутэк") процедуры банкротства на указанную дату не применялись.
1.13. В нарушение части 5 статьи 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ФСИН России предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов федерального бюджета, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах не осуществлялось, что свидетельствует о неисполнении ФСИН России бюджетных полномочий, определенных пунктом 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.14. В нарушение пункта 1 статьи 221 Бюджетного кодекса, пунктов 1, 8 и 13 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденных приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. N 112н, которыми предусмотрено, что формирование и ведение сметы учреждениями в 2017 году, а также внесение в нее изменений осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", фактически в 2017 году бюджетная смета центрального аппарата ФСИН России составлялась, утверждалась и велась на бумажном носителе, без использования системы "Электронный бюджет".
1.15. В нарушение пункта 173.1 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н, которым установлено, что информация об ином статусе объекта при реализации инвестиционного проекта и информация об ином основании выбытия капитальных вложений (объекта незавершенного строительства) раскрывается в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160), ФСИН России в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160) не раскрыта информация по 10 объектам незавершенного строительства, имеющим в графе 8 Сведений (ф. 0503190) коды статуса объекта "05 - иной статус объекта" и "28 - иное основание выбытия".
1.16. ФСИН России в отчетном периоде не выполнено требований части 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пункта 2 Правил проведения консервации объекта капитального строительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. N 802, которыми установлено, что при необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев застройщик или технический заказчик должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства, в отчетном периоде не обеспечена консервация 5 объектов незавершенного строительства со сроком прекращения работ на объектах более 6 месяцев (спорт-комплекс г. Нижнекамск (ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Татарстан), мелькомбинат (ФКУ КП-3 ГУФСИН России по Кемеровской области), храм Веры, Надежды, Любви и матери их Софии (ФКУ КП-8 ГУФСИН России по Ростовской области), ограждение на площадку по заготовке лома (ФКУ ИК-2 УФСИН ИК-2 УФСИН России по Республике Татарстан), общежитие для личного состава СИЗО-1 УФСИН России по Чувашской Республике).
2. По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие недостатки.
2.1. Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по главе 320 "Федеральная служба исполнения наказаний", утвержденный распоряжением ФСИН России от 16 ноября 2010 г. N 260-р, не соответствует требованиям приказа Минфина России от 30 ноября 2015 г. N 187н, в том числе в части: необходимости составления и ведения бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителями) в информационной системе Министерства финансов Российской Федерации, а также внесения изменения в формы утверждающие бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств.
2.2. ФСИН России не в полном объеме выполнены требования пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 995 "О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 995), которым установлено, что федеральным органам исполнительной власти необходимо утвердить перечень территориальных органов (подразделений), осуществляющих полномочия главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов для каждого субъекта Российской Федерации и муниципального образования, ФСИН России издан приказ от 31 мая 2013 г. N 292 "Об осуществлении территориальными органами ФСИН России бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, и бюджетов городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга", которым утвержден перечень территориальных органов (подразделений) для каждого субъекта Российской Федерации без указания муниципальных образований.
2.3. ФСИН России в рамках полномочий, установленных подпунктом 2 пункта 7 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента 13 октября 2004 г. N 1314, которым установлено, что ФСИН России осуществляет эксплуатацию, техническое обслуживание и охрану имущества уголовно-исполнительной системы, а также необходимые меры по его сохранению и рациональному использованию, ФСИН России в 2017 году не в полной мере приняты меры по рациональному использованию 6 нежилых зданий, расположенных в г. Москве, общей балансовой стоимостью 7 617,7 тыс. рублей. В результате указанные здания не эксплуатируются более 2 лет, что свидетельствует о неэффективном использовании имущества. При этом по двум неиспользуемых зданиям, расположенным по адресам: г. Москва, ул. Большая Бронная, д. 23, стр. 4 и г. Москва, ул. Большая Бронная, д. 23, стр. 6, ФСИН России в 2017 году оплачены коммунальные услуги на общую сумму 16,7 тыс. рублей.
2.4. Вследствие ненадлежащего исполнения полномочий ФСИН России, определенных подпунктом 2 части 7 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента 13 октября 2004 г. N 1314, которым установлено, что ФСИН осуществляет организацию экономного и эффективного расходования бюджетных средств и в нарушение статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 5.5 договора безвозмездного пользования (ссуды) объектом нежилого фонда от 28 августа 2015 г. N 00-00098/15 заключенного с Департаментом городского имущества г. Москвы, которым установлено, что ФСИН России не вправе производить продажу, сдачу в аренду, безвозмездную передачу другому лицу, нежилого объекта, расположенного по адресу: г. Москва, Н. Кисельный пр., д. 5/23, ФСИН России неправомерно принято решение (докладная записка начальника УКСНЭР ФСИН России от 12.09.2016) о размещении на этом объекте ФГУП УС ЦФО ФСИН России и ФГУП ЦИТОС ФСИН России, при том, что подразделения центрального аппарата ФСИН России в 2017 году по указанному адресу не размещались. При этом ФКУ ЦГИЖБО ФСИН России, осуществлявшим функции по эксплуатации зданий центрального аппарата ФСИН России в рамках государственного контракта от 15 сентября 2017 г. N 295, заключенного с ИП "Столяров Александр Вячеславович", оплачены коммунальные услуги по данному объекту на общую сумму 164,7 тыс. рублей.
2.5. По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие недостатки в реализации ФСИН России предусмотренных подпунктом 2 пункта 7 Положения о Федеральной службе исполнения наказания, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314, полномочий в отношении территориальных органов и учреждений в части осуществления контроля деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также контроля за целесообразностью проводимых финансовых и хозяйственных операций и их соответствием законодательству Российской Федерации, организации экономного и эффективного расходования бюджетных средств:
2.5.1. ФСИН России ненадлежащим образом осуществляется контроль за деятельностью казенных учреждений уголовно-исполнительной системы, вследствие чего в нарушение пункта 10 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы, полученные от приносящей доход деятельности федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы, в результате осуществления ими собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду в общей сумме 39 240,4 тыс. рублей перечислены на счета, открытые в коммерческих банках, а не на лицевые счета получателей бюджетных средств, открытых указанным учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства.
2.5.2. В нарушение пункта 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации и части 6 статьи 41 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон N 218-ФЗ), которыми установлено, что право собственности, право хозяйственного ведения и право оперативного управления подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, территориальными органами, учреждениями и предприятиями ФСИН России по состоянию на 31 декабря 2017 года не обеспечена государственная регистрация права оперативного управления и хозяйственного ведения на 6 604 объекта недвижимого имущества общей площадью 28 098,8 тыс. кв. метров.
2.5.3. В нарушение пункта 1 статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации, которым установлено, что права на земельные участки подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом N 218-ФЗ, территориальными органами, учреждениями и предприятиями ФСИН России не обеспечена государственная регистрация права постоянного (бессрочного) пользования на 168 земельных участков общей площадью 277 578,6 тыс. кв. метров.
2.6. По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие недостатки в реализации ФСИН России ведомственного контроля в отношении учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, территориальных органов ФСИН России, учреждений, подчиненных территориальным органам ФСИН России предусмотренного статьей 100 Федерального закона N 44-ФЗ и пунктом 2 Регламента осуществления Федеральной службой исполнения наказаний ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденного приказом ФСИН России от 12 марта 2015 г. N 150:
2.6.1. ГУФСИН России по Красноярскому краю в нарушение пункта 4 (1) Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063, которым установлено, что за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ, заключен государственный контракт от 4 июля 2017 г. N 132 на строительство объекта "Жилой дом в 6-ом микрорайоне жилого массива Солнечный Советского района г. Красноярска. Жилой дом N 2" на сумму 200 000,0 тыс. рублей с федеральным государственным унитарным предприятием "Управление строительства N 24 Федеральной службы исполнения наказаний" в котором не установлен штраф за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по капитальному строительству объекта, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту.
2.6.2. В нарушение подпункта "б" пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ, которым установлено, что по соглашению сторон допускается изменение цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта, ФКУ ЦГИЖБО ФСИН России неправомерно заключены дополнительные соглашения от 4 октября 2017 г. N 311 к государственному контракту от 13 июня 2017 г. N 199, согласно которому цена государственного контракта и объемы работ были уменьшены на 70,0 % (на 61 116,6 тыс. рублей), и от 4 октября 2017 г. N 310 к государственному контракту от 21 марта 2017 г. N 87, согласно которому цена государственного контракта и объемы работ были уменьшены на 70,0 % (на 22 224,8 тыс. рублей).
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" ФСИН России надлежит выполнить следующие требования:
1) привести Методику прогнозирования, утвержденную приказом ФСИН России от 12 декабря 2016 г. N 1081 в соответствие с требования подпункта б) пункта 3 Общих требований к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574, указав источники данных для соответствующего показателя по каждому виду доходов, используемого при расчете прогнозного объема поступлений;
2) провести проверку по каждому выявленному факту нарушения законодательства Российской Федерации, по результатам которой рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших указанные нарушения;
3) принять меры по устранению нарушений градостроительного законодательства в части обеспечения консервации объектов незавершенного строительства, по которым строительные работы прекращены;
4) принять меры по устранению выявленных недостатков, а также по устранению причин и условий выявленных нарушений и недостатков.
Настоящее представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 23 мая 2018 г. N 28К (1249)).
В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" представление должно быть выполнено в срок до 29 июня 2018 года.
В соответствии с частью 5 статьи 26 указанного Федерального закона директору Федеральной службы исполнения наказаний или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов.
Аудитор |
Т.В. Блинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.