Представление Счетной палаты РФ от 24 мая 2018 г. N ПР 09-117/09-04
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2018 год проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 и на плановый период 2018 и 2019 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2017 год" в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования.
1. По результатам указанного контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения.
1.1. В нарушение пункта 27 Правил подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365, согласно которому финансированию за счет средств бюджетов подлежат мероприятия по информатизации, которые включены в утвержденный план информатизации, Росприроднадзором до утверждения плана информатизации приказом Росприроднадзора от 24 июля 2017 г. N 365 "Об утверждении Плана информатизации Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на 2017 финансовый год и плановый период 2018 и 2019 гг." осуществлено расходование средств федерального бюджета на реализацию мероприятий по информатизации на общую сумму 14 964,0 тыс. рублей.
1.2. В ходе проверки выявлены факты нарушений Росприроднадзором норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
1.2.1. В нарушение части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, предусматривающей размещение в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (в случае, предусмотренном пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе) не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта, Росприроднадзором извещение о проведении закупки у ФГБУ "Транспортный комбинат "Россия" на оказание услуг по автотранспортному обслуживанию размещено в единой информационной системе в сфере закупок 5 апреля 2017 года, после заключения государственного контракта от 3 апреля 2017 г. N AM-1702/2.
1.2.2. В нарушение части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, предусматривающей обязанность заказчика при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке с приложением копии заключенного контракта с обоснованием его заключения, Росприроднадзором уведомление о закупке услуг автотранспорта N 0173100007416000060 с приложением обоснования и копии контракта от 28 декабря 2016 г. N AM-1702 с ФГБУ "Транспортный комбинат "Россия", заключенного в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в ФАС России не направлялось.
1.3. В нарушение пункта 42 Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (далее - Правила N 193), и пункта 12 Положения об осуществлении в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования внутреннего финансового аудита, утвержденного приказом Росприроднадзора от 27 апреля 2017 г. N 204, предусматривающих утверждение плана проведения проверок до начала финансового года, План проведения проверок деятельности территориальных органов и подведомственных Росприроднадзору федеральных государственных бюджетных учреждений центральным аппаратом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в 2017 году в рамках внутреннего финансового аудита утвержден после начала очередного финансового года приказом Росприроднадзора от 21 февраля 2017 г. N 100.
1.4. В нарушение пункта 4.1.8. Соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) от 1 февраля 2017 г. N 048-03-13, заключенного между Росприроднадзором и ФГБУ "ЦЛАТИ по Северо-Западному федеральному округу", согласно которому Росприроднадзор обязуется принимать меры, обеспечивающие перечисление в соответствии с расчетом Росприроднадзора учреждением в федеральный бюджет субсидии, подлежащей возврату на 1 января 2018 года, Росприроднадзором не приняты меры по возврату ФГБУ "ЦЛАТИ по Северо-Западному федеральному округу" субсидии в федеральный бюджет в размере 519,0 тыс. рублей в связи с недостижением учреждением установленных государственным заданием показателей. В соответствии с пунктом 4.3.2 указанного Соглашения срок возврата установлен до 31 января 2018 года.
1.5. Росприроднадзором как администратором доходов федерального бюджета от уплаты экологического сбора не обеспечено надлежащее выполнение бюджетных полномочий, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части контроля за правильностью исчисления экологического сбора, полнотой и своевременностью осуществления платежей, а также взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет за 2016 год.
В ходе проверки установлено, что отчетность о выполнении нормативов утилизации товаров (упаковки) АО "Пивоварня Москва-Эфес" в ПТК "Госконтроль", предоставление которой в Росприроднадзор предусмотрено пунктом 4 Правил представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2015 г. N 1342, отсутствует, вследствие чего обязанность акционерного общества по утилизации упаковки от использования товаров на основании пункта 9 статьи 24.2 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", согласно которому обязанность производителя, импортера товаров по их утилизации считается исполненной со дня представления отчетности, подтверждающей выполнение нормативов утилизации и со дня уплаты экологического сбора, не исполнена.
При этом расчет экологического сбора АО "Пивоварня Эфес-Москва", представленный в ПТК "Госконтроль", произведен неверно (содержит арифметические ошибки).
Таким образом, АО "Пивоварня Эфес-Москва" не исполнена обязанность по уплате экологического сбора за 2016 год по 6 группам упаковки, отходы от использования которых подлежат утилизации, что повлекло недопоступление в 2017 году доходов в федеральный бюджет от уплаты экологического сбора в сумме 62 873,9 тыс. рублей (расчетно).
2. По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие недостатки.
2.1. Выявлены факты нарушений законодательства Российской Федерации, допущенных находящимися в ведении Росприроднадзора федеральными государственными бюджетными учреждениями, свидетельствующие об отсутствии надлежащего контроля со стороны Росприроднадзора за выполнением указанными учреждениями государственных заданий, предусмотренного пунктом 48 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (далее - Положение N 640), а также ведомственного контроля в сфере закупок, предусмотренного статьей 100 Закона о контрактной системе.
2.1.1. Отчет ФГБУ "Федеральный центр анализа и оценки техногенного воздействия" о выполнении государственного задания в нарушение требований пункта 47 Положения N 640 и пункта 4.2 государственного задания от 21 декабря 2017 г. N 048-00015-17-021), утвержденного указанному учреждению, представлен в Росприроднадзор 29 января 2018 года, т.е. на 9 дней позже установленного срока (20 января 2018 года).
2.1.2. ФГБУ "НИЦ Красная книга" в нарушение подпункта 9 пункта 3.3 и пункта 3.5 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", а также пункта 15 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденного приказом Минфина России от 21 июля 2011 г. N 86н (далее - Порядок N 86н), согласно которым учреждение обеспечивает открытость и доступность документов, в том числе государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ), путем предоставления через официальный сайт (www.bus.gov.ru) не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем принятия документа или внесения изменений в документы, государственное задание N 048-00016-17-011) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденное Росприроднадзором 26 апреля 2017 года, предоставлено через официальный сайт (www.bus.gov.ru) 6 июля 2017 года, что позже установленного срока на 42 рабочих дня.
Кроме того, всеми подведомственными Росприроднадзору учреждениями, в нарушение пункта 15 Порядка N 86н информация об исполнении государственных заданий на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов предоставлена через официальный сайт 20 марта 2018 года, то есть позже установленного срока на 28 - 43 рабочих дня.
2.1.3. В рамках государственного задания N 048-00010-17-001) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов ФГБУ "Государственный научно-исследовательский институт промышленной экологии" выполнялись прикладные научные исследования для нужд Росприроднадзора.
В нарушение пункта 5 Положения о единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 327, указанным учреждением не направлялись в Министерство образования и науки Российской Федерации необходимые для включения в указанную информационную систему сведения о трех научно-исследовательских работах стоимостью 10 830,2 тыс. рублей.
2.1.4. ФГБУ "Государственный научно-исследовательский институт промышленной экологии" в Сведениях о результатах деятельности учреждения по исполнению государственного (муниципального) задания (ф. 0503762) графе 9 формы не указаны причины неисполнения государственного задания N 048-00010-17-001) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, что предусмотрено требованиями пункта 65.1 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. N 33н.
2.1.5. План финансово-хозяйственной деятельности на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов ФГБУ "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Уральскому федеральному округу" утвержден 27 декабря 2017 года врио директора учреждения Е.Т. Александровой, в то время как согласно пункту 22 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. N 81н, и пункту 3.2 Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Росприроднадзору, утвержденного приказом Росприроднадзора от 3 августа 2017 г. N 380, план финансово-хозяйственной деятельности, сформированный учреждением, утверждается Росприроднадзором.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Федеральной службе по надзору в сфере природопользования надлежит выполнить следующие требования:
1) принять меры в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) от 1 февраля 2017 г. N 048-03-13, обеспечивающие перечисление ФГБУ "ЦЛАТИ по Северо-Западному федеральному округу" субсидии в федеральный бюджет в размере 519,0 тыс. рублей в связи с недостижением учреждением установленных государственным заданием показателей;
2) принять меры по взысканию задолженности в установленном порядке с АО "Пивоварня Эфес-Москва" по уплате экологического сбора в сумме 62 873,9 тыс. рублей (расчетно);
3) провести проверки по каждому выявленному факту нарушения законодательства Российской Федерации, по результатам которых рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, допустивших указанные нарушения;
4) принять меры по устранению выявленных недостатков, а также по устранению причин и условий выявленных нарушений и недостатков.
Настоящее представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 11 мая 2018 г. N 22К (1243).
В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" представление должно быть выполнено в срок до 29 июня 2018 года.
В соответствии с частью 5 статьи 26 указанного Федерального закона руководителю Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов.
Аудитор |
Б.-Ж. Жамбалнимбуев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 24 мая 2018 г. N ПР 09-117/09-04
Текст представления официально опубликован не был