Представление Счетной палаты РФ от 24 мая 2018 г. N ПР 14-123/14-02
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2018 год проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2017 год в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии и федеральном государственном бюджетном учреждении "Федеральный научно-технический центр геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных".
1. По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения.
1.1. В нарушение части 1 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 2 приказа Минфина России от 20 ноября 2007 г. N 112н, согласно которым порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений устанавливается главным распорядителем средств федерального бюджета в соответствии с общими требованиями, установленными Минфином России, Положение об организации работ по составлению, утверждению и ведению бюджетных смет центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в редакции приказов Росреестра от 30 декабря 2016 г. N П/0652 и от 22 августа 2017 г. N П/0388 (далее - Положение по ведению смет) не соответствует Общим требованиям к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденным приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. N 112н, в части отсутствия в нем требования о направлении утвержденных смет с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей, использованными при формировании сметы, главному распорядителю бюджетных средств, предусмотренного пунктом 10.1 указанных общих требований.
1.2. Росреестром допущены нарушения Правил подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 (далее - Правила):
в нарушение пункта 27 Правил, согласно которому финансированию за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов подлежат только те мероприятия по информатизации, которые включены в утвержденный план информатизации, Росреестр в 2017 году до утверждения плана информатизации на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов (распоряжение Росреестра об утверждении плана информатизации от 30 мая 2017 г. N Р/0201), осуществил финансирование мероприятий по информатизации (КБК 321 0412 1530190019 242) на общую сумму 16 015,2 тыс. рублей;
в нарушение пункта 23 Правил, согласно которому в течение 10 рабочих дней со дня доведения до государственных органов лимитов бюджетных обязательств итоговые проекты планов информатизации подлежат направлению в Минкомсвязи России на заключение, Росреестр, до которого лимиты бюджетных обязательств доведены казначейским уведомлением от 23 декабря 2016 г. N 321/001, итоговый проект плана информатизации направлен в Минкомсвязи России 24 мая 2017 года, то есть на 87 рабочих дней, позже установленного срока (13 января 2017 года);
в нарушение пунктов 25, 29 Правил, согласно которым утвержденные планы информатизации в 3-дневный срок размещаются на официальном сайте государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а внесение в них изменений осуществляется в порядке предусмотренном для рассмотрения и утверждения планов, Росреестром планы информатизации на 2017 год с изменениями от 22 ноября 2017 года и от 13 декабря 2017 года на официальном сайте Росреестра в сети Интернет не размещены.
1.3. В нарушение пункта 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 26 июля 2016 г. N 1588-р, согласно которому федеральным органам исполнительной власти необходимо утвердить планы-графики перехода в 2017 - 2018 годах на использование отечественного офисного программного обеспечения в срок до 1 марта 2017 года, план график-перехода на 2017 год Росреестром утвержден не был.
1.4. В нарушение статьи 695 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой ссудополучатель обязан поддерживать вещь, полученную в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, и нести все расходы на ее содержание, если иное не предусмотрено договором безвозмездного пользования, учитывая, что условиями договоров безвозмездного пользования движимым имуществом от 31 мая 2017 года и от 1 сентября 2017 года, заключенными между Росреестром (ссудодатель) и ФГБУ "ФКП Росреестра" по Москве (ссудополучатель), иное не предусмотрено, Росреестром в 2017 году необоснованно осуществлены расходы на оплату услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, переданных по указанным договорам, на общую сумму 1 879,7 тыс. рублей.
Кроме того, Росреестром допущено необоснованное расходование бюджетных средств на оплату топлива, переданного ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Москве на основании акта приема-передачи топлива от 1 октября 2017 г. N б/н, в количестве 322,9 литра на сумму 12,9 тыс. рублей (расчетно).
1.5. В нарушение пункта 4.6.9 Учетной политики центрального аппарата Росреестра, согласно которому списание горюче-смазочных материалов производится на основании путевых листов (форма 0345001), принятые к учету первичные учетные документы - путевые листы легковых автомобилей за май 2017 года - не соответствуют указанной форме.
1.6. В нарушение пункта 9.1 Учетной политики центрального аппарата Росреестра, согласно которому при передаче имущества в безвозмездное пользование обязательно проведение инвентаризации имущества, Росреестром перед заключением договоров безвозмездного пользования от 1 марта 2017 года N б/н, по которому Росреестром 31 автомобиль передан в пользование Управлению Росреестра по Москве, от 1 марта 2017 года N б/н, по которому Росреестром переданы 8 автомобилей в пользование Управлению Росреестра по Московской области, от 31 мая 2017 года N б/н, по которому Росреестром передано 9 автомобилей в пользование ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Москве, от 1 сентября 2017 года N б/н, по которому Росреестром передано 9 автомобилей в пользование ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Москве, инвентаризация имущества (автомобилей) не проводилась.
1.7. В нарушение пункта 17 Правил предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 63, согласно которому решение о постановке гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты или об отказе в постановке на учет для ее получения принимается комиссией не позднее чем через 2 месяца после подачи гражданским служащим заявления, соответствующие решения по 3 государственным гражданским служащим Комиссией Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии для рассмотрения вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения принимались с нарушением установленного срока от 2 до 40 дней.
1.8. Росреестром допущены нарушения Порядка и условий командирования федеральных государственных гражданских служащих, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 июля 2005 г. N 813 (далее - Порядок командирования):
в нарушение пункта 26 Порядка командирования, согласно которому при направлении гражданского служащего в служебные командировки за пределы территории Российской Федерации суточные выплачиваются в иностранной валюте, суточные сотрудникам Росреестра при направлении в командировки на территорию иностранного государства выплачивались в валюте Российской Федерации на общую сумму 723,0 тыс. рублей;
гражданским служащим возмещены расходы по найму жилого помещения, стоимость которых включала завтраки, на общую сумму 45,15 тыс. рублей, что не соответствует пункту 11 Порядка командирования.
1.9. В нарушение части 6 статьи 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), согласно которой работники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, один сотрудник из состава контрактной службы Росреестра, утвержденного приказом Росреестра от 2 мая 2017 г. N П/0204, в 2017 году не имел указанного образования, один сотрудник не имел данного образования до 30 ноября 2017 года.
1.10. В нарушение требований пункта 7 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89, в соответствии с которыми должностные лица органов ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, один сотрудник органа ведомственного контроля, уполномоченного на осуществление мероприятий ведомственного контроля, до 30 ноября 2017 года не имел указанного образования.
1.11. В нарушение части 15 статьи 21 Федерального закона N 44-ФЗ, согласно которой план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, план-график закупок Росреестра, утвержденный 18 января 2017 года, и изменения в него, утвержденные 11 мая 2017 года и 7 августа 2017 года, были размещены в ЕИС 30 января 2017 года, 19 мая 2017 года и 11 августа 2017 года, то есть соответственно на 5, 3 и 1 рабочих дней позже установленного срока.
1.12. В нарушение части 9 статьи 17 Федерального закона N 44-ФЗ, согласно которой утвержденный план закупок подлежит размещению в ЕИС в течение трех рабочих дней со дня утверждения, план закупок Росреестра, утвержденный 18 января 2017 года размещен в ЕИС 24 января 2017 года, то есть на 1 день позже установленного срока (23 января 2017 года).
1.13. В нарушение пункта 12 Требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2015 г. N 479, согласно которому решение, принятое общественным советом, оформляется протоколом, подписываемым всеми его членами, который не позднее 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения размещается федеральными государственными органами в установленном порядке в ЕИС, Протокол заседания Общественного совета при Росреестре от 24 ноября 2017 г. N 2 размещен в ЕИС 18 января 2018 года, то есть на 30 рабочих дней позднее установленного срока (29 ноября 2017 года).
1.14. В нарушение пункта 2 Правил определения требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. N 927 (далее - Правила N 927), в соответствии с которым ведомственный перечень составляется на основании обязательного перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых определяются требования к их потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), предусмотренного приложением N 2 к Правилам N 927 (далее - Обязательный перечень), Требования к закупаемым Росреестром и его территориальными органами отдельным видам товаров, работ, услуг, включающие перечни отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (далее - Ведомственные перечни), утвержденные приказами Росреестра от 31 декабря 2015 г. N П/700 и от 30 декабря 2016 г. N П/0642, не соответствуют Обязательному перечню:
1) в Ведомственных перечнях не установлен тип жесткого диска в характеристиках товара "Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода";
2) в Ведомственных перечнях указаны коды товаров, работ, услуг по ОКПД, в то время, как Обязательным перечнем предусмотрены коды по ОКПД2.
1.15. В нарушение пункта 10 части 2, части 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ и подпункта "к" пункта 2, пункта 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084, согласно которым информация об исполнении контракта направляется заказчиками в Федеральное казначейство для размещения в реестре контрактов, заключенных заказчиками, в течение 3 рабочих дней с даты исполнения контракта, Росреестром в указанный орган информация об исполнении государственных контрактов от 20 июня 2017 г. N 0011-10-17, от 7 ноября 2017 г. N 0086-10-17 (этап N 1), от 30 ноября 2017 г. N 0092-10-17, от 19 апреля 2017 г. N 0001-10-17 направлена с нарушением установленных сроков от 3 до 53 рабочих дней.
1.16. В нарушение пункта 10 части 2, части 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ и подпункта "к" пункта 2, пункта 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084, Росреестром информация об исполнении государственного контракта (реестровый номер закупки 0173100010917000087) в Федеральное казначейство для размещения в реестре контрактов, заключенных заказчиками, не направлена.
1.17. В нарушение требований статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации Росреестром несвоевременно осуществлена оплата товаров (работ, услуг) по государственным контрактам от 20 июня 2017 г. N 0011-10-17 (нарушение срока составило 62 дня), от 12 июля 2017 г. N 0015-10-17 (нарушение срока - 44 дня), от 11 августа 2017 г. N 0048-10-17 (нарушение срока - 20 дней), от 11 августа 2017 г. N 0049-10-17 (нарушение срока - 20 дней), от 17 февраля 2017 г. N 0173-10-17 (нарушение срока -15 дней), от 8 ноября 2017 г. N 0094-03-17 (нарушение срока - 4 дня) и от 12 сентября 2017 г. N 0059-10-17 (нарушение срока - 38 дней), что влечет риски взыскания неустоек со стороны подрядчиков (исполнителей).
1.18. В нарушение части 6 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ, пункта 8.4 государственных контрактов от 12 сентября 2017 г. N 0014-10-17 и пункта 9.4 государственного контракта от 17 февраля 2017 г. N 0173-10-17 Росреестром не направлены требования об уплате пени в размере 38,0 тыс. рублей в связи с нарушением исполнителем сроков исполнения обязательств (расчетно, по государственному контракту от 12 сентября 2017 г. N 0014-10-17 - 35,4 тыс. рублей, от 17 февраля 2017 г. N 0173-10-17 - 2,6 тыс. рублей).
1.19. В нарушение пункта 19 Положения об учете федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества" (далее - Положение об учете федерального имущества), Росреестром в Автоматизированную систему учета федерального имущества не направлены сведения и документы в отношении 11 объектов движимого имущества (объектов интеллектуальной собственности), учитываемых на балансе Росреестра на 1 января 2017 года (программные продукты "Автоматизированная система оценки ключевых показателей деятельности Роснедвижимости", "Автоматизированная система архивного хранения ГКОН", "Автоматизированная система кадастровой информации", "Автоматизированная система "Мониторинг рынка недвижимости"; прикладное программное обеспечение "Анализ социально-экономических последствий введения налога на недвижимость на основе результатов массовой оценки недвижимости"; программы для ЭВМ "Система автоматизированной публикации карт в сети интернет", "Информационная автоматизированная система государственного геодезического надзора", "Система предоставления сведений о ходе приема заявителей в офисах Росреестра, оборудованных автоматизированной системой взаимодействия с заявителями" (СПС), "Система оперативного мониторинга состояния приема" (СОМС), "Единая система управления нормативно-справочной информацией Росреестра" (ЕС УНСИ), "Федеральная государственная информационная система ведения Единого государственного реестра недвижимости" (ФГИС ЕГРН).
1.20. В нарушение подпункта "б" пункта 14 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640, Росреестром не утверждены значения нормативных затрат на оказание ФГБУ "ФКП Росреестра" и ФГБУ "Федеральный научно-технический центр геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных" государственных услуг на 2017 год.
1.21. В нарушение пункта 38 Правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2016 г. N 835, согласно которому лицо, осуществляющее обязательное общественное обсуждение закупки, размещает в специализированном разделе ЕИС протокол второго этапа обязательного общественного обсуждения в течение 2 дней после его окончания, Росреестром протокол второго этапа обязательного общественного обсуждения закупки на выполнение работ по строительству централизованного архивохранилища Центрального федерального округа, г. Калуга от 7 августа 2017 года, размещен в разделе "Обязательное общественное обсуждение закупок" ЕИС 14 августа 2017 года, то есть на 5 дней позже установленного срока (9 августа 2017 года).
1.22. В нарушение пункта 2 приказа Росстата от 15 августа 2016 г. N 427 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством" (далее - Приказ N 427), согласно которому предоставление данных по формам федерального статистического наблюдения осуществляется в сроки, установленные в этих формах, Росреестром формы федерального статистического наблюдения N 1-БЗ (инвестиции) "Сведения об использовании ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты, мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), включенные в федеральную адресную инвестиционную программу" (далее - форма N 1-БЗ) за 2016 и за 2017 годы направлены в Росстат 10 марта 2017 года и 15 марта 2018 года соответственно, то есть на 10 и 15 дней позже установленного срока (1 марта).
1.23. Представленный Росреестром в Росстат письмом от 15 марта 2018 г. N 03-02705-МС/18 отчет по форме N 1-БЗ за 2017 год в части разделов 2 и 3 не соответствует требованиям Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения, утвержденных Приказом N 427.
Так, в отчете отсутствуют сведения об объектах незавершенного строительства "Строительство административного здания Управления Росреестра по Астраханской области по ул. М. Горького/ул. Л. Шмидта в Кировском районе г. Астрахани" (заказчик - ТУ Росреестра по Астраханской области), "Перевод на природный газ котельной филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Калининградской области по адресу: Калининградская область, ул. Маршала Борзова, д. 58н, корп. 95" (заказчик - ФГБУ "ФКП Росреестра"), "Реконструкция исходного пункта государственной гравиметрической сети Российской Федерации в ЦНИИГАиК по адресу: г. Москва, Протопоповский пер., д. 25, стр. 5, литера А" (заказчик - ФГБУ "Федеральный научно-технический центр геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных").
1.24. В нарушение пункта 7 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. N 81н, и пункта 4 Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Росреестру, утвержденного приказом Росреестра от 14 января 2015 г. N П/5 (далее - Порядок составления ПФХД), в пункте 2 раздела I плана финансово-хозяйственной деятельности ФГБУ "ФКП Росреестра" на 2017 год, утвержденного распоряжениями Росреестра от 20 января 2017 г. N Р/0010, от 7 апреля 2017 г. N Р/0146, от 30 июня 2017 г. N Р/0227, указаны виды деятельности учреждения, не предусмотренные Уставом ФГБУ "ФКП Росреестра".
1.25. В нарушение требований пункта 2.2 Положения о порядке обслуживания служебным автотранспортом федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного приказом Росреестра от 12 апреля 2016 г. N П/0171, согласно которому порядок предоставления автотранспорта сотрудникам центрального аппарата Росреестра, в котором на очередной финансовый год устанавливаются режимы и лимиты работы автотранспорта, ежегодно утверждается ведомственным актом Росреестра, в 2017 году Росреестром указанный ведомственный акт не утвержден.
1.26. В нарушение пункта 13 Поэтапного плана снижения объемов и количества объектов незавершенного строительства, утвержденного Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шуваловым 31 января 2017 года N 727п-П13, согласно которому главные распорядители средств федерального бюджета ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, направляют в Минэкономразвития России отчет о выполнении ведомственного плана снижения объемов и количества объектов незавершенного строительства, Росреестром отчет за 2017 год направлен в Минэкономразвития России 12 апреля 2018 года, то есть на 12 календарных дней позже установленного срока.
2. По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие недостатки.
2.1. Росреестром в 2017 году ненадлежащим образом осуществлялись бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, установленные статьей 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
перечень подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета не формировался;
планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета не осуществлялось;
методика прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в нарушение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 мая 2016 г. N 469 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета" не утверждена.
2.2. Росреестром ненадлежащим образом осуществлялись полномочия по руководству деятельностью его территориальных органов, контролю и анализу их деятельности и разработке мер по ее совершенствованию, предусмотренные пунктом 5.15 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 457.
2.2.1. В нарушение требований пункта 12 Положения по ведению смет, согласно которому последнее в текущем финансовом году изменение в бюджетную смету центрального аппарата и территориальных органов вносится не позднее 29 декабря текущего финансового года, 10 территориальными органами Росреестра изменения в бюджетные сметы на 2017 год внесены после указанной даты.
2.2.2. 61 территориальным органом Росреестра бюджетные сметы на 2017 год утверждены в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" с превышением срока, установленного пунктом 8 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. N 112н, пунктом 14 Положения по ведению смет от 1 до 40 рабочих дней;
2.2.3. В нарушение пункта 19 Положения об учете федерального имущества, в соответствии с которым правообладатель обязан в 14-дневный срок со дня приобретения имущества направить в систему учета сведения об объекте, Управлением Росреестра по Москве не направлены сведения и документы в подсистему ИАС ЕСУГИ "Автоматизированная система учета федерального имущества" об объекте недвижимого имущества по адресу: г. Москва, Орликов пер., д. 3, стр. 1), Управлением Росреестра по Приморскому краю с нарушением срока направлены сведения о 2 земельных участках в Приморском крае, расположенных по адресу: Приморский край, г. Артем, ул. Красноармейская, д. 1.
2.3. В соответствии техническим заданием к закупке на поставку автоматизированных рабочих мест (реестровый номер 0173100010917000075) предустановленное программное обеспечение включает в себя Программное обеспечение резервного копирования и восстановления операционной системы и Программное обеспечение мониторинга и управления, не предусмотренные ведомственным перечнем. Вместе с тем, согласно ведомственному перечню, утвержденному приказом Росреестра от 30 декабря 2016 г. N П/0642, предустановленное программное обеспечение закупаемых вычислительных электронных цифровых машин может включать в себя только пакет офисного программного обеспечения.
2.4. В соответствии с пунктом 2.6. Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49, инвентаризационная комиссия обеспечивает правильность оформления материалов инвентаризации.
Вместе с тем инвентаризационной комиссией Росреестра при проведении инвентаризации перед составлением годовой бюджетной отчетности Росреестра за 2017 год инвентаризационные описи (сличительные ведомости) по объектам основных средств и материальным запасам составлялись ненадлежащим образом. Так, во всех инвентаризационных описях (сличительных ведомостях) от 31 октября 2017 года не заполнена строка "Место проведения инвентаризации", на одной инвентаризационной описи отсутствует подпись материально ответственного лица на расписке, оформляемой до начала инвентаризации.
2.5. Согласно требованиям подпункта "б" пункта 18 Порядка и условий командирования, расходы по бронированию и найму жилого помещения возмещаются командированным гражданским служащим, кроме руководителя и его заместителей, по фактическим затратам, но не более стоимости однокомнатного (одноместного) номера.
Росреестром 2 государственным гражданским служащим возмещены расходы по найму помещения по документам, не содержащим указания на количество комнат (мест) в номере (авансовые отчеты от 27 сентября 2017 г. N 211, от 26 сентября 2017 г. N 206), что свидетельствует об отсутствии документального подтверждения соблюдения норм, установленных подпунктом "б" пункта 18 Порядка и условий командирования.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии надлежит выполнить следующие требования:
1. Положение об организации работ по составлению, утверждению и ведению бюджетных смет центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии привести в соответствие с Общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденными приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. N 112н, в части установления требования о направлении территориальными органами Росреестра утвержденных смет с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей, использованными при формировании сметы, главному распорядителю бюджетных средств.
2. Принять меры по взысканию с исполнителей по государственным контрактам от 12 сентября 2017 г. N 0014-10-17, от 17 февраля 2017 г. N 0173-10-17 неустойки в связи с просрочкой исполнения обязательств.
3. Провести проверки по каждому выявленному факту нарушения законодательства Российской Федерации, по результатам которых рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц Росреестра, допустивших указанные нарушения.
4. Принять меры по устранению недостатков, а также по устранению причин и условий выявленных нарушений и недостатков.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 16 мая 2018 г. N 24К (1245).
В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" представление должно быть выполнено в срок до 29 июня 2018 года.
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" Заместителю Министра экономического развития Российской Федерации - руководителю Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов.
Аудитор |
М.С. Рохмистров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.