Представление Счетной палаты РФ от 25 мая 2018 г. N ПР 07-133/07-03
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2018 год проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2017 год" в Федеральной службе государственной статистики.
1. По результатам контрольного мероприятия установлены нарушения.
1.1. В нарушение пункта 27 Правил подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365, согласно которому финансированию за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов подлежат только те мероприятия по информатизации, которые включены в утвержденный план информатизации, Росстатом до утверждения плана информатизации на 2017 финансовый год и на плановый период 2018 - 2019 годов (утвержден приказом от 26 мая 2017 года) осуществлено финансирование мероприятий по виду расходов 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий" на общую сумму 213 946,3 тыс. рублей.
1.2. В нарушение части 1 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), согласно которой заказчик обязан осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок, Росстатом в 2017 году фактический объем закупок товаров, работ, услуг у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций составил 185 558,3 тыс. рублей или 13,0% совокупного годового объема закупок (1 425 061,6 тыс. рублей).
1.3. В нарушение части 2 статьи 54 Федерального закона N 44-ФЗ, в соответствии с которой контракт заключается не ранее чем через 10 дней с даты размещения в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) протокола подведения итогов конкурса, Росстатом государственный контракт от 25 мая 2017 г. N 52-ЗВ-2017/ИТБ-1 на сумму 44 100,0 тыс. рублей заключен с нарушением установленного срока на 4 дня, поскольку протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе размещен в ЕИС 16 мая 2017 года.
1.4. В нарушение пункта 2 Правил разработки и утверждения программ деятельности и определения подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. N 228, в соответствии с которым федеральный орган исполнительной власти до 1 ноября утверждает программы деятельности предприятий на следующий год, Росстат программы деятельности подведомственных ему предприятий на 2017 год утвердил приказом от 20 апреля 2017 г. N 269 с нарушением установленного срока более 5 месяцев.
2. Кроме того, выявлены следующие недостатки.
2.1. В отсутствие надлежащего ведомственного контроля Росстата за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных ему заказчиков, предусмотренного статьей 100 Федерального закона N 44-ФЗ, территориальными органами и подведомственными учреждениями Росстата допущены следующие нарушения законодательства Российской Федерации.
2.1.1. В нарушение подпункта "а" пункта 2 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. N 553, в соответствии с которым в планах-графиках закупок отдельными строками указывается информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктом 42 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, 30 территориальными органами Росстата в план-график закупок на 2017 год не включалась информация о закупках с физическими лицами (единственным исполнителем) на выполнение работ, связанных со сбором и с обработкой первичных статистических данных при проведении на территории Российской Федерации федерального статистического наблюдения (пункт 42 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ).
2.1.2. В нарушение пункта 42 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ информация о контрактах, заключенных с физическими лицами в соответствии с пунктом 42 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ на выполнение работ, связанных со сбором и с обработкой первичных статистических данных при проведении на территории Российской Федерации федерального статистического наблюдения на сайтах территориальных органов Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с Порядком размещения информации о контрактах, заключенных с физическими лицами на выполнение работ, связанных со сбором и с обработкой первичных статистических данных при проведении на территории Российской Федерации федерального статистического наблюдения, в соответствии с законодательством Российской Федерации об официальном статистическом учете, на сайте Росстата и сайтах территориальных органов Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", утвержденном приказом Росстата от 3 августа 2015 г. N 352, 53 территориальными органами Росстата не размещалась.
2.2. Росстатом контроль за деятельностью территориальных органов службы, установленный пунктом 6.4 Положения о Федеральной службе государственной статистики", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, осуществлялся не на должном уровне.
В нарушение пункта 8 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. N 112н, согласно которому утверждение сметы учреждения осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня доведения ему в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств, 19 территориальными органами Росстата бюджетные сметы на 2017 год и изменения в итоговые бюджетные сметы на 2017 год утверждены с нарушением установленного срока от 11 дней до 6 месяцев.
2.3. В ходе контрольного мероприятия установлено, что приобретенное Росстатом в период 2011 - 2016 годов информационно-коммуникационное имущество в количестве 45 единиц (моноблоки, планшетные компьютеры, многофункциональные устройства, и др.) на общую сумму 435,7 тыс. рублей, хранилось на складе, в эксплуатацию не вводилось и в 2017 году списано, как морально устаревшее, что свидетельствует о неэффективном использовании имущества, приобретенного за счет средств федерального бюджета.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Росстату надлежит выполнить следующие требования:
1) провести проверки по каждому выявленному факту нарушения законодательства Российской Федерации, по результатам которых рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц Росстата, допустивших указанные нарушения;
2) принять меры по устранению выявленных недостатков, а также по устранению причин и условий выявленных нарушений и недостатков.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 21 мая 2018 г. N 26К (1247).
В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" представление должно быть выполнено в срок до 29 июня 2018 года.
В соответствии с частью 5 статьи 26 указанного Федерального закона руководителю Росстата или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов.
Аудитор |
Т.В. Блинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.