Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 декабря 2018 г. N 842н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по визуализации в анимационном кино"
11 февраля 2019 г.
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266; 2016, N 21, ст. 3002; 2018, N 8, ст. 1210, N 50, ст. 7755), приказываю:
Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Специалист по визуализации в анимационном кино".
Министр |
М.А. Топилин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 января 2019 г.
Регистрационный N 53471
Профессиональный стандарт изменен с 22 марта 2019 г. - Приказ Минтруда России от 11 февраля 2019 г. N 70Н
См. справку о профессиональных стандартах
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 25 декабря 2018 г. N 842н
Профессиональный стандарт
Специалист по визуализации в анимационном кино
11 февраля 2019 г.
|
1237 |
|
Регистрационный номер |
I. Общие сведения
Компьютерная визуализация в анимационном кино |
04.007 |
(наименование вида профессиональной деятельности) |
Код |
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Получение последовательностей графических файлов посредством визуализации (рендеринга) компьютерных моделей |
Группа занятий:
Графические и мультимедийные дизайнеры |
- |
- |
|
(наименование) |
(код ОКЗ) |
(наименование) |
Отнесение к видам экономической деятельности:
Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ |
|
Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая |
|
Деятельность в области художественного творчества |
|
(наименование вида экономической деятельности) |
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт
(функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции |
Трудовые функции |
||||
код |
наименование |
уровень квалификации |
наименование |
код |
уровень (подуровень) квалификации |
А |
Настройка освещения в трехмерных компьютерных сценах анимационного кино |
5 |
Настройка освещения в трехмерных компьютерных сценах анимационного кино на основе мастер-сцен |
А/01.5 |
5 |
Организация и контроль качества работ по настройке освещения в трехмерных компьютерных сценах анимационного кино |
А/02.5 |
5 |
|||
В |
Визуализация трехмерных компьютерных сцен анимационного кино |
6 |
Организация и контроль качества работ по поточной визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино |
В/01.5 |
5 |
Разработка методов, алгоритмов и создание подпрограмм для повышения качества, скорости и стабильности поточной визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино |
В/02.6 |
6 |
|||
С |
Компоновка и финальная постобработка результатов визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино |
6 |
Выполнение компоновки и финальной постобработки результатов визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино на основе мастер-сцен |
С/01.5 |
5 |
Организация и контроль качества работ по компоновке и финальной постобработке результатов визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино |
С/02.6 |
6 |
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Настройка освещения в трехмерных компьютерных сценах анимационного кино |
Код |
А |
Уровень квалификации |
5 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий |
Художник по свету |
Специалист по освещению | |
Руководитель отдела освещения | |
|
Требования к образованию и обучению |
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена или Среднее профессиональное образование (непрофильное) - программы подготовки специалистов среднего звена |
Требования к опыту практической работы |
Не менее одного года в области настройки освещения трехмерных компьютерных сцен на производстве анимационного кино при профильном образовании Не менее двух лет в области настройки освещения трехмерных компьютерных сцен на производстве анимационного кино при непрофильном образовании |
Особые условия допуска к работе |
- |
Другие характеристики |
Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации по профилю деятельности |
Дополнительные характеристики
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
Графические и мультимедийные дизайнеры |
||
- |
||
Художник компьютерной графики |
||
Художник-мультипликатор |
||
Анимация (по видам) |
3.1.1. Трудовая функция
Наименование |
Настройка освещения в трехмерных компьютерных сценах анимационного кино на основе мастер-сцен |
Код |
А/01.5 |
Уровень (подуровень)квалификации |
5 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Создание, размещение и настройка параметров источников света в трехмерной компьютерной сцене анимационного кино |
Разделение визуализируемого рабочего материала на рендер-слои | |
Задание проходов визуализации для каждого рендер-слоя | |
Настройка и корректировка шейдеров, определяющих оптические свойства объектов трехмерных сцен анимационного кино | |
Настройка параметров визуализации в соответствии с требованиями технологического процесса | |
Визуализация, предварительная компоновка и цветокоррекция отдельных ключевых кадров трехмерных компьютерных сцен анимационного кино | |
Отправка трехмерных компьютерных сцен анимационного кино на поточную визуализацию на рендер-сервер | |
Необходимые умения |
Использовать компьютерные программы для выполнения задач по настройке освещения, корректировке шейдеров и визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино |
Использовать компьютерные программы для композитинга с целью осуществления деятельности, связанной с настройкой освещения в трехмерных компьютерных сценах анимационного кино | |
Использовать компьютерные программы для взаимодействия с рендер-сервером | |
Использовать цветовые экспликации и мастер-сцены для настройки освещения в трехмерных компьютерных сценах анимационного кино | |
Использовать фото- и кинематографические методы и приемы для постановки света в трехмерных компьютерных сценах анимационного кино | |
Необходимые знания |
Основы компьютерной графики |
Программное обеспечение для трехмерной визуализации | |
Программное обеспечение для композитинга | |
Программное обеспечение для взаимодействия с рендер-сервером | |
Теория цвета | |
Психологическое воздействие цвета | |
Основные схемы освещения | |
Физика распространения света, оптика | |
Методы и алгоритмы визуализации трехмерных сцен | |
Профессиональная терминология в сфере визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино | |
Другие характеристики |
- |
3.1.2. Трудовая функция
Наименование |
Организация и контроль качества работ по настройке освещения в трехмерных компьютерных сценах анимационного кино |
Код |
А/02.5 |
Уровень (подуровень)квалификации |
5 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Настройка освещения в эталонных сценах (мастер-сценах) в соответствии с художественным эскизом (экспликацией) |
Создание и корректировка шейдеров, определяющих оптические свойства объектов трехмерных сцен | |
Осуществление технологического контроля рабочих материалов и файлов, поступающих для настройки освещения в трехмерных компьютерных сценах анимационного кино | |
Настройка параметров визуализации в соответствии с требованиями технологического процесса | |
Отправка трехмерных сцен на поточную визуализацию на рендер-сервер | |
Взаимодействие с художественным отделом по вопросам реализации художественных эскизов освещения и цветовых экспликаций в трехмерных компьютерных сценах анимационного кино | |
Взаимодействие с технологами и руководителями смежных отделов по вопросам приемки-передачи рабочих материалов и файлов | |
Составление рабочей документации производственного процесса по настройке освещения в трехмерных компьютерных сценах анимационного кино | |
Распределение задач по постановке света в трехмерных компьютерных сценах анимационного кино внутри отдела освещения | |
Контроль соблюдения цветовой экспликации и ее технической реализации персоналом отдела освещения | |
Организация процесса утверждения задач по постановке света в трехмерных компьютерных сценах анимационного кино внутри отдела освещения | |
Необходимые умения |
Использовать компьютерные программы для выполнения задач по настройке освещения, созданию и корректировке шейдеров и визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино |
Использовать компьютерные программы для композитинга с целью осуществления деятельности, связанной с настройкой освещения в трехмерных компьютерных сценах анимационного кино | |
Использовать компьютерные программы для взаимодействия с рендер-сервером | |
Использовать компьютерные программы для организации производства анимационного кино и управления им | |
Использовать фото- и кинематографические методы и приемы для постановки света в трехмерных компьютерных сценах анимационного кино | |
Организовывать и контролировать процесс распределения, выполнения и утверждения задач по постановке света в трехмерных компьютерных сценах внутри отдела освещения | |
Необходимые знания |
Основы компьютерной графики |
Программное обеспечение для трехмерной визуализации | |
Программное обеспечение для композитинга | |
Программное обеспечение для компьютерного рисования | |
Программное обеспечение для организации производства и управления им | |
Программное обеспечение для взаимодействия с рендер-сервером | |
Теория цвета | |
Психологическое воздействие цвета | |
Основные схемы освещения | |
Физика распространения света, оптика | |
Методы и алгоритмы визуализации трехмерных сцен | |
Профессиональная терминология в сфере визуализации трехмерных компьютерных сцен | |
Нормы этики делового общения | |
Особенности и взаимосвязь этапов производства анимационного кино | |
Другие характеристики |
- |
3.2. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Визуализация трехмерных компьютерных сцен анимационного кино |
Код |
В |
Уровень квалификации |
6 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий |
Специалист по трехмерной визуализации |
Специалист по рендерингу | |
Руководитель отдела рендеринга (визуализации) |
Требования к образованию и обучению |
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена или Среднее профессиональное образование (непрофильное) - программы подготовки специалистов среднего звена или Высшее образование - бакалавриат |
Требования к опыту практической работы |
Не менее трех лет в области визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино при непрофильном среднем профессиональном образовании Не менее двух лет в области визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино при профильном среднем профессиональном образовании Не менее года в области визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино при наличии высшего образования |
Особые условия допуска к работе |
- |
Другие характеристики |
Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации по профилю деятельности |
Дополнительные характеристики
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
Графические и мультимедийные дизайнеры |
||
- |
||
Художник компьютерной графики |
||
Художник-мультипликатор |
||
Программирование в компьютерных системах |
||
Прикладная информатика |
||
Анимация (по видам) |
3.2.1. Трудовая функция
Наименование |
Организация и контроль качества работ по поточной визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино |
Код |
В/01.5 |
Уровень (подуровень)квалификации |
5 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Отправка трехмерных компьютерных сцен анимационного кино на поточную визуализацию на рендер-сервер |
Технологический контроль поступающих с рендер-сервера результатов визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино | |
Тестирование и оптимизация технических параметров шейдеров, источников света и других компонентов трехмерных компьютерных сцен анимационного кино | |
Создание и корректировка шейдеров, определяющих оптические свойства объектов трехмерных компьютерных сцен анимационного кино | |
Выявление и исправление системных и случайных ошибок визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино, бракованных рабочих материалов и файлов | |
Осуществление контроля непрерывности и оптимальности загрузки рендер-сервера | |
Осуществление программно-технической поддержки и обеспечение необходимой функциональности подпрограмм отправки трехмерных компьютерных сцен анимационного кино на поточную визуализацию на рендер-сервер | |
Взаимодействие с художественным отделом по вопросам соответствия результатов визуализации художественным стандартам производственного процесса | |
Взаимодействие с технологами и руководителями смежных отделов по вопросам приемки-передачи рабочих материалов и файлов, используемых в процессе поточной визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино | |
Составление рабочей документации, связанной с осуществлением процесса поточной визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино | |
Необходимые умения |
Использовать компьютерные программы для выполнения задач по настройке освещения, созданию и настройке шейдеров и визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино |
Использовать компьютерные программы для композитинга | |
Использовать компьютерные программы для взаимодействия с рендер-сервером | |
Использовать компьютерные программы для организации производства анимационного кино и управления им | |
Находить оптимальный баланс качества и скорости визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино | |
Выявлять несоответствия технологическим требованиям и брак в поступающих на визуализацию трехмерных компьютерных сценах анимационного кино | |
Необходимые знания |
Основы компьютерной графики |
Программное обеспечение для трехмерной визуализации | |
Программное обеспечение для композитинга | |
Программное обеспечение для взаимодействия с рендер-сервером | |
Программное обеспечение для организации производства анимационного кино и управления им | |
Теория цвета | |
Основные схемы освещения | |
Физика распространения света, оптика | |
Методы и математические алгоритмы, лежащие в основе различных технологий визуализации | |
Профессиональная терминология в сфере визуализации трехмерных сцен анимационного кино | |
Принципы работы с многослойными цифровыми изображениями | |
Форматы графических файлов и их основные параметры | |
Нормы этики делового общения | |
Технический английский язык в области производства компьютерной графики | |
Особенности и взаимосвязь этапов производства анимационного кино | |
Другие характеристики |
- |
3.2.2. Трудовая функция
Наименование |
Разработка методов, алгоритмов и создание подпрограмм для повышения качества, скорости и стабильности поточной визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино |
Код |
В/02.6 |
Уровень (подуровень)квалификации |
6 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Разработка методов и реализация процесса непрерывной передачи данных из других производственных отделов в отдел визуализации в соответствии с технологическими требованиями производственного процесса |
Разработка методов и реализация процесса непрерывной передачи данных из отдела визуализации в отдел композитинга в соответствии с технологическими требованиями производственного процесса | |
Написание, отладка и внедрение специализированных подпрограмм для оптимизации производственного процесса поточной визуализации компьютерных сцен анимационного кино | |
Технологический контроль оптимизации рабочих материалов и файлов, поступающих на визуализацию трехмерных компьютерных сцен анимационного кино | |
Решение нестандартных производственных задач, связанных с визуализацией трехмерных компьютерных сцен анимационного кино | |
Взаимодействие с техническими специалистами по вопросам разработки методов оптимизации производства и технологических схем производственного процесса | |
Составление рабочей документации, связанной с осуществлением процесса поточной визуализации трехмерных компьютерных сцен и оптимизацией производства анимационного кино | |
Необходимые умения |
Использовать компьютерные программы для выполнения задач по настройке освещения, созданию и корректировке шейдеров и визуализации трехмерных компьютерных сцен |
Использовать компьютерные программы для выполнения задач по прикладному программированию в компьютерной графике | |
Использовать компьютерные программы для композитинга | |
Использовать компьютерные программы для организации производства анимационного кино и управления им | |
Использовать компьютерные программы для взаимодействия с рендер-сервером | |
Выявлять несоответствия технологическим требованиям и брак в поступающих на визуализацию трехмерных компьютерных сценах анимационного кино | |
Необходимые знания |
Основы компьютерной графики |
Программное обеспечение для трехмерной визуализации | |
Программное обеспечение для композитинга | |
Программное обеспечение для взаимодействия с рендер-сервером | |
Программное обеспечение для организации производства и управления им | |
Языки программирования и способы их практического применения для оптимизации производственного процесса создания анимационного кино | |
Теория цвета | |
Цифровой цветовой круг | |
Физика распространения света, оптика | |
Профессиональная терминология в сфере визуализации трехмерных сцен | |
Методы и математические алгоритмы, лежащие в основе технологий визуализации | |
Практические способы и приемы оптимизации процесса поточной визуализации | |
Принципы работы с многослойными цифровыми изображениями | |
Форматы графических файлов и их основные параметры | |
Виды цветовых пространств и особенности работы в них | |
Методы и математические алгоритмы, лежащие в основе технологий наложения и смешивания графических файлов | |
Нормы этики делового общения | |
Технический английский язык в области производства компьютерной графики | |
Особенности и взаимосвязь этапов производства анимационного кино | |
Другие характеристики |
- |
3.3. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Компоновка и финальная постобработка результатов визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино |
Код |
С |
Уровень квалификации |
6 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий |
Компоузер |
Специалист по композитингу | |
Руководитель отдела композитинга |
Требования к образованию и обучению |
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена или Среднее профессиональное образование (непрофильное) - программы подготовки специалистов среднего звена |
Требования к опыту практической работы |
Не менее двух лет в области компоновки и финальной постобработки результатов визуализации на производстве анимационного кино при непрофильном образовании Не менее года в области компоновки и финальной постобработки результатов визуализации на производстве анимационного кино при профильном образовании |
Особые условия допуска к работе |
- |
Другие характеристики |
Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации по профилю деятельности |
Дополнительные характеристики
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
Графические и мультимедийные дизайнеры |
||
- |
||
Художник компьютерной графики |
||
Художник-мультипликатор |
||
Анимация (по видам) |
3.3.1. Трудовая функция
Наименование |
Выполнение компоновки и финальной постобработки результатов визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино на основе мастер-сцен |
Код |
С/01.5 |
Уровень (подуровень)квалификации |
5 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Компоновка и цветокоррекция результатов визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино в программе для композитинга в соответствии с художественными эскизами и экспликациями на основе мастер-сцен |
Исправление ошибок визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино средствами программ для композитинга | |
Добавление анимации и специальных визуальных эффектов к результатам визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино | |
Настройка и корректировка стереопараметров результатов визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино | |
Создание специальных визуальных эффектов с помощью программ для композитинга и интеграция их в рабочую сцену по компоновке и постобработке результатов визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино | |
Генерация (рендеринг) финального результата компоновки и постобработки результатов визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино в виде последовательностей графических файлов (или видеофайла) в соответствии с технологическими требованиями производственного процесса | |
Необходимые умения |
Использовать компьютерные программы для выполнения задач композитинга |
Использовать компьютерные программы для взаимодействия с рендер-сервером | |
Использовать компьютерные программы для организации производства анимационного кино и управления им |
|
Использовать художественные эскизы и цветовые экспликации для компоновки и финальной постобработки результатов визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино |
Реализовывать и выдерживать цветовые решения, задаваемые в мастер-сценах | |
Необходимые знания |
Основы компьютерной графики |
Программное обеспечение для композитинга | |
Программное обеспечение для взаимодействия с рендер-сервером | |
Теория цвета | |
Основы анимации | |
Основы построения композиции кадра | |
Профессиональная терминология в сфере визуализации трехмерных сцен | |
Принципы работы с многослойными цифровыми изображениями | |
Форматы графических файлов и видеофайлов и их основные параметры | |
Виды цветовых пространств и особенности работы в них | |
Другие характеристики |
- |
3.3.2. Трудовая функция
Наименование |
Организация и контроль качества работ по компоновке и финальной постобработке результатов визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино |
Код |
С/02.6 |
Уровень (подуровень)квалификации |
6 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Контроль поступающих в отдел компоновки и постобработки результатов визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино на предмет их соответствия технологическим и художественным требованиям производственного процесса |
|||
Настройка параметров компоновки и постобработки результатов визуализации эталонных (мастер-сцен) сцен анимационного кино в соответствии с художественными эскизами и цветовой экспликацией | ||||
Контроль получаемых в ходе компоновки и финальной постобработки последовательностей графических файлов на предмет их соответствия технологическим и художественным требованиям производственного процесса | ||||
Взаимодействие с художественным отделом по вопросам соответствия результатов компоновки и финальной постобработки результатов визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино художественным стандартам проекта | ||||
Взаимодействие с техническими специалистами по вопросам соответствия результатов компоновки и финальной постобработки результатов визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино технологическим стандартам проекта | ||||
Взаимодействие с технологами и руководителями смежных отделов по вопросам приемки-передачи рабочих материалов и файлов | ||||
Составление рабочей документации, связанной с осуществлением процесса компоновки и постобработки результатов визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино | ||||
Сборка мастер-версий проектов из финализированных последовательностей графических файлов в соответствии с монтажом и подготовка материала к финальной цветокоррекции | ||||
Разработка методов и отладка подпрограмм для оптимизации производственного процесса компоновки и постобработки результатов визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино | ||||
Распределение задач по компоновке и постобработке результатов визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино внутри отдела композитинга | ||||
Организация процесса утверждения задач по компоновке и постобработке результатов визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино внутри отдела композитинга | ||||
Необходимые умения |
Использовать компьютерные программы для выполнения задач по композитингу |
|||
Использовать компьютерные программы для выполнения задач по визуализации с целью осуществления деятельности, связанной с компоновкой и финальной постобработкой результатов визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино | ||||
Использовать компьютерные программы для видеомонтажа с целью осуществления деятельности, связанной с компоновкой и постобработкой результатов визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино | ||||
Использовать компьютерные программы для взаимодействия с рендер-сервером | ||||
Использовать компьютерные программы для выполнения задач по прикладному программированию в композитинге | ||||
Использовать компьютерные программы для организации производства анимационного кино и управления им | ||||
Организовывать и осуществлять контроль процесса распределения, выполнения и утверждения задач внутри отдела композитинга | ||||
Необходимые знания |
Основы компьютерной графики |
|||
Программное обеспечение для композитинга | ||||
Программное обеспечение для визуализации трехмерных компьютерных сцен | ||||
Программное обеспечение для видеомонтажа | ||||
Программное обеспечение для взаимодействия с рендер-сервером | ||||
Программное обеспечение для организации производства анимационного кино и управления им | ||||
Профессиональная терминология в сфере визуализации трехмерных сцен | ||||
Теория цвета | ||||
Основы анимации | ||||
Основы построения композиции кадра | ||||
Принципы работы с многослойными цифровыми изображениями | ||||
Форматы графических и видеофайлов и их основные параметры | ||||
Методы и математические алгоритмы, лежащие в основе различных технологий наложения и смешивания графических файлов | ||||
Виды цветовых пространств и особенности работы в них | ||||
Технические принципы работы кинокамеры | ||||
Методы и математические алгоритмы, лежащие в основе различных технологий визуализации | ||||
Нормы этики делового общения | ||||
Технический английский язык в области производства компьютерной | ||||
графики | ||||
Особенности и взаимосвязь этапов производства анимационного кино | ||||
Другие характеристики |
- |
IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
Ассоциация организаций индустрии анимационного кино, город Москва | |
Исполнительный директор |
Мастусова Ирина Геннадьевна |
4.2. Наименования организаций-разработчиков
1 |
ООО "Альянс Анимейшн", город Москва |
2 |
ФГБУ "ВНИИ труда" Минтруда России, город Москва |
------------------------------
1Общероссийский классификатор занятий.
2Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
3Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
4Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
5Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
Минтруд разработал профстандарт "Специалист по визуализации в анимационном кино", который содержит:
- цель деятельности и трудовые функции;
- требования к образованию и обучению, а также к опыту практической работы;
- наименования должностей.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 декабря 2018 г. N 842н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по визуализации в анимационном кино"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 января 2019 г.
Регистрационный N 53471
Настоящий приказ вступает в силу с 3 февраля 2019 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 23 января 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 февраля 2019 г. N 70н
Изменения вступают в силу с 22 марта 2019 г.