1. Основные положения
Краткое наименование национального проекта |
Демография |
Срок начала и окончания |
1 января 2019 г. - 31 декабря 2024 г. |
Куратор национального проекта |
Т.А. Голикова, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации |
||
Руководитель национального проекта |
М.А. Топилин, Министр труда и социальной защиты Российской Федерации |
||
Администратор национального проекта |
А.В. Вовченко, Первый заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации |
2. Цели, целевые и дополнительные показатели национального проекта*
N |
Цель, целевой показатель, дополнительный показатель |
Уровень контроля |
Базовое значение |
Период, год |
|||||||
Значение |
Дата |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1. |
Цель: увеличить ожидаемую продолжительность здоровой жизни до 67 лет |
Совет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Целевой показатель: снижение смертности населения старше трудоспособного возраста* (на 1000 человек населения соответствующего возраста) |
Совет |
38,1 |
31 декабря 2017 г. |
37,9 |
37,6 |
37,3 |
37,0 |
36,7 |
36,4 |
36,1 |
2. |
Целевой показатель: увеличение суммарного коэффициента рождаемости (до 1,7 детей на 1 женщину) |
Совет |
1,62 |
15 марта 2017 г. |
1,6 |
1,63 |
1,65 |
1,66 |
1,68 |
1,69 |
1,70 |
3. |
Цель: увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни |
Президиум Совета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Целевой показатель: Обращаемость в медицинские организации по вопросам здорового образа жизни (тысяч человек) |
Президиум Совета |
1676 |
31 декабря 2017 г. |
1718 |
1861 |
2005 |
2248 |
2491 |
2734 |
2997 |
3.2. |
Число лиц, которым рекомендованы индивидуальные планы по здоровому образу жизни (паспорта здоровья), в центрах здоровья (млн человек) |
Президиум Совета |
4 |
31 декабря 2017 г. |
4 |
4,2 |
4,4 |
4,7 |
5 |
5,3 |
5,5 |
4. |
Целевой показатель: Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, % |
Совет |
36,8 |
31 декабря 2017 г. |
37,6 |
40,3 |
42,6 |
45,2 |
48,0 |
51,5 |
55,0 |
______________________________
* Здесь и далее по тексту национального проекта термин "старше трудоспособного возраста" употребляется в отношении женщин, достигших возраста 55 лет и старше, и мужчин, достигших возраста 60 лет и старше
3. Структура национального проекта
4. Задачи и результаты национального проекта
4.1. Федеральный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей"
4.2. Федеральный проект "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет"
N |
Наименование задачи, результата |
Срок |
Ответственный исполнитель |
Задача: Создание условий для осуществления трудовой деятельности женщин, имеющих детей, включая достижение 100-процентной доступности (2021 год) дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет
| |||
1. |
Содействие занятости женщин, воспитывающих детей, в рамках реализации государственной программы "Содействие занятости населения" |
||
1.1. |
Определены методологические подходы и создана нормативно-правовая база для реализации в субъектах Российской Федерации мероприятий по созданию условий для осуществления трудовой деятельности женщин, воспитывающих детей дошкольного возраста |
1 декабря 2019 г. - 1 декабря 2024 г. |
А.В. Вовченко, Первый заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации |
1.2. |
Организовано переобучение и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, в том числе проживающих в Дальневосточном федеральном округе, в соответствии с определенным рейтингом приоритетности соответствующих региональных программ Дальневосточного федерального округа |
1 декабря 2019 г. - 31 декабря 2024 г. |
А.В. Вовченко, Первый заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации |
1.3. |
Определена приоритетность субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа по реализации региональных программ переобучения и повышения квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трех лет |
1 января 2019 г. - 31 декабря 2019 г. |
А.В. Вовченко, Первый заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации |
1.4. |
В 2020 году прошли переобучение и повышение квалификации не менее 40 тыс. женщин в период отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трех лет во всех субъектах Российской Федерации, в том числе проживающих в Дальневосточном федеральном округе в соответствии с определенным рейтингом приоритетности соответствующих региональных программ Дальневосточного федерального округа |
31 декабря 2020 г. |
А.В. Вовченко, Первый заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации |
1.5. |
В 2021 году прошли переобучение и повышение квалификации не менее 40 тыс. женщин в период отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трех лет во всех субъектах Российской Федерации, в том числе проживающих в Дальневосточном федеральном округе в соответствии с определенным рейтингом приоритетности соответствующих региональных программ Дальневосточного федерального округа |
31 декабря 2021 г. |
А.В. Вовченко, Первый заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации |
1.6. |
В 2022 году прошли переобучение и повышение квалификации не менее 50 тыс. женщин в период отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трех лет во всех субъектах Российской Федерации, в том числе проживающих в Дальневосточном федеральном округе в соответствии с определенным рейтингом приоритетности соответствующих региональных программ Дальневосточного федерального округа |
31 декабря 2022 г. |
А.В. Вовченко, Первый заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации |
1.7. |
В 2023 году прошли переобучение и повышение квалификации не менее 50 тыс. женщин в период отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трех лет во всех субъектах Российской Федерации, в том числе проживающих в Дальневосточном федеральном округе в соответствии с определенным рейтингом приоритетности соответствующих региональных программ Дальневосточного федерального округа |
31 декабря 2023 г. |
А.В. Вовченко, Первый заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации |
1.8. |
В 2024 году прошли переобучение и повышение квалификации не менее 50 тыс. женщин в период отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трех лет во всех субъектах Российской Федерации, в том числе проживающих в Дальневосточном федеральном округе в соответствии с определенным рейтингом приоритетности соответствующих региональных программ Дальневосточного федерального округа |
31 декабря 2024 г. |
А.В. Вовченко, Первый заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации |
Задача: Создание условий для осуществления трудовой деятельности женщин, имеющих детей, включая достижение 100-процентной доступности (2021 год) дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет
| |||
2. |
Создание в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте до трех лет в организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотру и уходу |
||
2.1. |
Актуализированы механизмы поддержки негосударственного сектора в сфере дошкольного образования |
31 марта 2019 г. |
А.В. Николаев, заместитель Министра просвещения Российской Федерации |
2.2. |
В региональные программы субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного и Северо-Кавказского федеральных округов, в приоритетном порядке включены мероприятия по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от полутора до трех лет |
31 января 2019 г. - 31 декабря 2019 г. |
А.В. Николаев, заместитель Министра просвещения Российской Федерации |
2.3. |
Субъектами Российской Федерации, входящими в состав Дальневосточного и Северо-Кавказского федеральных округов, в приоритетном порядке реализуются мероприятия региональных программ по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от полутора до трех лет |
31 января 2019 г. - 31 декабря 2019 г. |
А.В. Николаев, заместитель Министра просвещения Российской Федерации |
2.4. |
Заключены соглашения с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от полутора до трех лет |
28 февраля 2019 г. |
А.В. Николаев, заместитель Министра просвещения Российской Федерации |
2.5. |
Внесены изменения в федеральные, региональные, муниципальные нормативные правовые акты, в части механизмов поддержки негосударственного сектора дошкольного образования и государственно-частного партнерства (при необходимости) |
30 ноября 2019 г. |
А.В. Николаев, заместитель Министра просвещения Российской Федерации |
2.6. |
Разработаны Методические рекомендации для разработки и реализации программ повышения квалификации специалистов управления в сфере образования на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также специалистов и руководителей частных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих организацию и обеспечение реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста в негосударственном секторе дошкольного образования |
30 ноября 2019 г. |
А.В. Николаев, заместитель Министра просвещения Российской Федерации |
2.7. |
Утверждены правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от полутора до трех лет в организациях (частной формы собственности) и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр и уход за детьми |
1 августа 2019 г. |
А.В. Николаев, заместитель Министра просвещения Российской Федерации |
2.8. |
Утвержден перечень средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ дошкольного образования, соответствующих современным условиям в целях реализации мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от полутора до трех лет в организациях (частной формы собственности) и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр и уход за детьми |
1 сентября 2019 г. |
А.В. Николаев, заместитель Министра просвещения Российской Федерации |
2.9. |
Создано не менее 90 тыс. дополнительных мест, в том числе с обеспечением необходимых условий пребывания детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, для детей в возрасте до трех лет за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов с учетом приоритетности региональных программ субъектов Российской Федерации, в том числе входящих в состав Дальневосточного и Северо-Кавказского федеральных округов |
31 декабря 2019 г. |
А.В. Николаев, заместитель Министра просвещения Российской Федерации |
2.10. |
Организовано в 2020 году повышение квалификации не менее 1 тыс. специалистов управления в сфере образования на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также специалистов и руководителей частных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих организацию и обеспечение реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотр и уход за детьми дошкольного возраста в негосударственном секторе дошкольного образования с учетом приоритетности региональных программ субъектов Российской Федерации, в том числе входящих в состав Дальневосточного и Северо-Кавказского федеральных округов |
31 декабря 2020 г. |
А.В. Николаев, заместитель Министра просвещения Российской Федерации |
2.11. |
Создано не менее 100 тыс. дополнительных мест, в том числе с обеспечением необходимых условий пребывания детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, для детей в возрасте от полутора до трех лет за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов с учетом приоритетности региональных программ субъектов Российской Федерации, в том числе входящих в состав Дальневосточного и Северо-Кавказского федеральных округов |
31 декабря 2020 г. |
А.В. Николаев, заместитель Министра просвещения Российской Федерации |
2.12. |
Создано в 2020 году не менее 1400 групп дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста в негосударственном секторе дошкольного образования за счет субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации с учетом приоритетности региональных программ субъектов Российской Федерации, в том числе входящих в состав Дальневосточного и Северо-Кавказского федеральных округов |
31 декабря 2020 г. |
А.В. Николаев, заместитель Министра просвещения Российской Федерации |
2.13. |
Организовано в 2021 году повышение квалификации не менее 1 тыс. специалистов управления в сфере образования на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также специалистов и руководителей частных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих организацию и обеспечение реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотр и уход за детьми дошкольного возраста в негосударственном секторе дошкольного образования с учетом приоритетности региональных программ субъектов Российской Федерации, в том числе входящих в состав Дальневосточного и Северо-Кавказского федеральных округов |
31 декабря 2021 г. |
А.В. Николаев, заместитель Министра просвещения Российской Федерации |
2.14. |
Создано не менее 65 тыс. дополнительных мест, в том числе с обеспечением необходимых условий пребывания детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, для детей в возрасте от полутора до трех лет за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов с учетом приоритетности региональных программ субъектов Российской Федерации, в том числе входящих в состав Дальневосточного и Северо-Кавказского федеральных округов |
31 декабря 2021 г. |
А.В. Николаев, заместитель Министра просвещения Российской Федерации |
2.15. |
Создано в 2021 году не менее 1500 групп дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста в негосударственном секторе дошкольного образования за счет субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации с учетом приоритетности региональных программ субъектов Российской Федерации, в том числе входящих в состав Дальневосточного и Северо-Кавказского федеральных округов |
31 декабря 2021 г. |
А.В. Николаев, заместитель Министра просвещения Российской Федерации |
2.16. |
Организовано в 2022 году повышение квалификации не менее 1 тыс. специалистов управления в сфере образования на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также специалистов и руководителей частных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих организацию и обеспечение реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотр и уход за детьми дошкольного возраста в негосударственном секторе дошкольного образования с учетом приоритетности региональных программ субъектов Российской Федерации, в том числе входящих в состав Дальневосточного и Северо-Кавказского федеральных округов |
31 декабря 2022 г. |
А.В. Николаев, заместитель Министра просвещения Российской Федерации |
2.17. |
Создано в 2022 году не менее 1900 групп дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста в негосударственном секторе дошкольного образования за счет субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации с учетом приоритетности региональных программ субъектов Российской Федерации, в том числе входящих в состав Дальневосточного и Северо-Кавказского федеральных округов |
31 декабря 2022 г. |
А.В. Николаев, заместитель Министра просвещения Российской Федерации |
2.18. |
Организовано в 2023 году повышение квалификации не менее 1 тыс. специалистов управления в сфере образования на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также специалистов и руководителей частных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих организацию и обеспечение реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотр и уход за детьми дошкольного возраста в негосударственном секторе дошкольного образования с учетом приоритетности региональных программ субъектов Российской Федерации, в том числе входящих в состав Дальневосточного и Северо-Кавказского федеральных округов |
31 декабря 2023 г. |
А.В. Николаев, заместитель Министра просвещения Российской Федерации |
2.19. |
Создано в 2023 году не менее 1900 групп дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста в негосударственном секторе дошкольного образования за счет субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации с учетом приоритетности региональных программ субъектов Российской Федерации, в том числе входящих в состав Дальневосточного и Северо-Кавказского федеральных округов |
31 декабря 2023 г. |
А.В. Николаев, заместитель Министра просвещения Российской Федерации |
2.20. |
Организовано в 2024 году повышение квалификации не менее 1 тыс. специалистов управления в сфере образования на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также специалистов и руководителей частных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих организацию и обеспечение реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотр и уход за детьми дошкольного возраста в негосударственном секторе дошкольного образования с учетом приоритетности региональных программ субъектов Российской Федерации, в том числе входящих в состав Дальневосточного и Северо-Кавказского федеральных округов |
31 декабря 2024 г. |
А.В. Николаев, заместитель Министра просвещения Российской Федерации |
2.21. |
Создано в 2024 году не менее 1900 групп дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста в негосударственном секторе дошкольного образования за счет субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации с учетом приоритетности региональных программ субъектов Российской Федерации, в том числе входящих в состав Дальневосточного и Северо-Кавказского федеральных округов |
31 декабря 2024 г. |
А.В. Николаев, заместитель Министра просвещения Российской Федерации |
4.3. Федеральный проект "Старшее поколение"
N |
Наименование задачи, результата |
Срок |
Ответственный исполнитель |
Задача: Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения
| |||
1. |
Увеличение периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни |
||
1.1. |
В целях систематизации мер направленных на повышение качества жизни граждан старшего поколения, проведен анализ эффективности действующих региональных программ, направленных на увеличение периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни и подготовлены рекомендации по повышению эффективности мероприятий таких программ для 85 субъектов |
15 апреля 2019 г. |
С.В. Петрова, заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации |
1.2. |
Внесены изменения в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утвержденный приказом Минздрава России от 21 марта 2014 г. N 125н |
1 марта 2019 г. |
Т.В. Яковлева, Первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации |
1.3. |
В 85 субъектах Российской Федерации приняты региональные программы, включающие мероприятия по увеличению периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни и начата их реализация |
1 декабря 2019 г. |
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
1.4. |
Не менее 70 процентов лиц старше трудоспособного возраста охвачены профилактическими осмотрами и диспансеризацией к концу 2024 года: в 2019 году не менее 23 процентов лиц старше трудоспособного возраста; в 2020 году - не менее 28 процентов лиц старше трудоспособного возраста; в 2021 году - не менее 34 процентов лиц старше трудоспособного возраста; в 2022 году - не менее 55,7 процентов лиц старше трудоспособного возраста; в 2023 году - не менее 65,3 процентов лиц старше трудоспособного возраста; в 2024 году - не менее 70 процентов лиц старше трудоспособного возраста |
1 декабря 2019 г. - 15 декабря 2024 г. |
Т.В. Яковлева, Первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации |
1.5. |
Не менее 90 процентов лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, находятся под диспансерным наблюдением к концу 2024 году |
1 декабря 2019 г. - 1 декабря 2024 г. |
Т.В. Яковлева, Первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации |
1.6. |
В 7 субъектах Российской Федерации созданы региональные гериатрические центры и геронтологические отделения, в которых помощь получили не менее 11,0 тыс. граждан старше трудоспособного возраста |
1 декабря 2019 г. |
руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
1.7. |
В целях осуществления доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации в 2019 году приобретен автотранспорт. |
1 декабря 2019 г. |
С.В. Петрова, Заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации |
1.8. |
В 2019 году обеспечено не менее 2,5 миллионов просмотров телевизионных и радиопрограмм, телевизионных документальных фильмов, Интернет-сайтов, направленных на поддержку и повышение качества жизни граждан старшего поколения |
1 декабря 2019 г. |
Т.В. Наумова, Заместитель Руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям |
1.9. |
В 2019 году тираж периодических печатных изданий, реализовавших проекты, направленные на поддержку и повышение качества жизни граждан старшего поколения, составил не менее 500 тысяч экземпляров |
1 декабря 2019 г. |
Т.В. Наумова Заместитель Руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям |
1.10. |
Осуществлен мониторинг результатов реализации региональных программ, включающих мероприятия по увеличению периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни, в том числе оценено состояние здоровья граждан старше трудоспособного возраста, количество граждан старшего поколения занимающихся физической культурой и спортом на вновь созданных объектах, прошедших переподготовку и подготовку на специально организованных курсах, в том числе по вопросам компьютерной грамотности, и направлены соответствующие рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации о необходимости совершенствования таких программ |
1 июня 2020 г. - |
С.В. Петрова, Заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации |
1.11. |
Разработаны и внедрены в практику клинические рекомендации по ведению 6 наиболее распространенных заболеваний, связанных с возрастом |
1 ноября 2020 г. |
Т.В. Яковлева, Первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации |
1.12. |
В 68 субъектах Российской Федерации функционируют региональные гериатрические центры и геронтологические отделения, в которых помощь получили не менее 130,0 тыс. граждан старше трудоспособного возраста |
1 декабря 2020 г. |
руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
1.13. |
Не менее 95 процентов лиц старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания, прошли к концу 2024 года вакцинацию против пневмококковой инфекции |
1 декабря 2020 г. - 1 декабря 2024 г. |
Т.В. Яковлева, Первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации |
1.14. |
В 2020-2024 гг. проведены дополнительные скрининги лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, на выявление отдельных социально значимых неинфекционных заболеваний, оказывающих вклад в структуру смертности населения |
1 декабря 2020 г. - 1 декабря 2024 г. |
Т.В. Яковлева, Первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации |
1.15. |
В 2020 году обеспечено не менее 2,5 миллионов просмотров телевизионных и радиопрограмм, телевизионных документальных фильмов, Интернет-сайтов, направленных на поддержку и повышение качества жизни граждан старшего поколения |
10 декабря 2020 г. |
Т.В. Наумова, Заместитель Руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям |
1.16. |
В 2020 году тираж периодических печатных изданий, реализовавших проекты, направленные на поддержку и повышение качества жизни граждан старшего поколения, составил не менее 500 тысяч экземпляров |
10 декабря 2020 г. |
Т.В. Наумова, Заместитель Руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям |
1.17. |
В 70 субъектах Российской Федерации функционируют региональные гериатрические центры и геронтологические отделения, в которых помощь получили не менее |
1 декабря 2021 г. |
руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
1.18. |
В 2021 году обеспечено не менее 2,5 миллионов просмотров телевизионных и радиопрограмм, телевизионных документальных фильмов, Интернет-сайтов, направленных на поддержку и повышение качества жизни граждан старшего поколения |
10 декабря 2021 г. |
Т.В. Наумова, Заместитель Руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям |
1.19 |
В 2021 году тираж периодических печатных изданий, реализовавших проекты, направленные на поддержку и повышение качества жизни граждан старшего поколения, составил не менее 500 тысяч экземпляров |
10 декабря 2021 г. |
Т.В. Наумова, Заместитель Руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям |
1.20. |
В 75 субъектах Российской Федерации функционируют региональные гериатрические центры и геронтологические отделения, в которых помощь получили не менее 150,0 тыс. граждан старше трудоспособного возраста |
1 декабря 2022 г. |
руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
1.21. |
В 2022 году обеспечено не менее 2,5 миллионов просмотров телевизионных и радиопрограмм, телевизионных документальных фильмов, Интернет-сайтов, направленных на поддержку и повышение качества жизни граждан старшего поколения |
10 декабря 2022 г. |
Т.В. Наумова, Заместитель Руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям |
1.22. |
В 2022 году тираж периодических печатных изданий, реализовавших проекты, направленные на поддержку и повышение качества жизни граждан старшего поколения, составил не менее 500 тысяч экземпляров |
10 декабря 2022 г. |
Т.В. Наумова, Заместитель Руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям |
1.23. |
В 80 субъектах Российской Федерации функционируют региональные гериатрические центры и геронтологические отделения, в которых помощь получили не менее 155,0 тыс. граждан старше трудоспособного возраста |
1 декабря 2023 г. |
руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
1.24. |
В 2023 году обеспечено не менее 2,5 миллионов просмотров телевизионных и радиопрограмм, телевизионных документальных фильмов, Интернет-сайтов, направленных на поддержку и повышение качества жизни граждан старшего поколения |
10 декабря 2023 г. |
Т.В. Наумова, Заместитель Руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям |
1.25. |
В 2023 году тираж периодических печатных изданий, реализовавших проекты, направленные на поддержку и повышение качества жизни граждан старшего поколения, составил не менее 500 тысяч экземпляров |
10 декабря 2023 г. |
Т.В. Наумова, Заместитель Руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям |
1.26. |
В 85 субъектах Российской Федерации функционируют региональные гериатрические центры и геронтологические отделения, в которых помощь получили не менее 160,0 тыс. граждан старше трудоспособного возраста |
1 декабря 2024 г. |
руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
1.27. |
В 2024 году обеспечено не менее 2,5 миллионов просмотров телевизионных и радиопрограмм, телевизионных документальных фильмов, Интернет-сайтов, направленных на поддержку и повышение качества жизни граждан старшего поколения |
10 декабря 2024 г. |
Т.В. Наумова, Заместитель Руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям |
1.28. |
В 2024 году тираж периодических печатных изданий, реализовавших проекты, направленные на поддержку и повышение качества жизни граждан старшего поколения, составил не менее 500 тысяч экземпляров. |
10 декабря 2024 г. |
Т.В. Наумова, Заместитель Руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям |
2. |
Создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, как составной части мероприятий, направленных на развитие и поддержание функциональных способностей граждан старшего поколения, включающей сбалансированные социальное обслуживание и медицинскую помощь на дому, в полустационарной и стационарной форме с привлечением патронажной службы и сиделок, а также поддержку семейного ухода |
||
2.1. |
Не менее 12 субъектов Российской Федерации, нарастающим итогом, в 2019 году участвуют в пилотном проекте по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, включающей сбалансированные социальное обслуживание и медицинскую помощь на дому, в полустационарной и стационарной форме с привлечением патронажной службы, а также поддержку семейного ухода (далее - система долговременного ухода) |
1 марта 2019 г. |
С.В. Петрова, заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации |
2.2. |
8 процентов лиц старше трудоспособного возраста, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, охвачены системой долговременного ухода в 12 пилотных регионах |
20 ноября 2019 г. |
С.В. Петрова, заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации |
2.3. |
Проведено выборочное наблюдение состояния здоровья населения в целях оценки показателя ожидаемой продолжительности здоровой жизни |
1 декабря 2019 г. - 10 декабря 2024 г. |
Г.К. Оксенойт, заместитель руководителя Федеральной службы государственной статистики |
2.4. |
Не менее 18 субъектов Российской Федерации нарастающим итогом участвуют в пилотном проекте по созданию системы долговременного ухода |
1 марта 2020 г. |
С.В. Петрова, заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации |
2.5. |
12 процентов лиц старше трудоспособного возраста, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, охвачены системой долговременного ухода в 18 пилотных регионах |
20 ноября 2020 г. |
С.В. Петрова, заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации |
2.6. |
Не менее 24 субъектов Российской Федерации нарастающим итогом участвуют в пилотном проекте по созданию системы долговременного ухода |
1 марта 2021 г. |
С.В. Петрова, заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации |
2.7. |
16 процентов лиц старше трудоспособного возраста, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, охвачены системой долговременного ухода в 24 пилотных регионах |
20 ноября 2021 г. |
С.В. Петрова, заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации |
2.8. |
В 85 субъектах Российской Федерации внедряется система долговременного ухода |
1 марта 20221 г. |
С.В. Петрова, заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации |
3. |
Содействие приведению в субъектах Российской Федерации организаций социального обслуживания в надлежащее состояние, а также ликвидации очередей в них |
||
3.1. |
В 17 субъектах Российской Федерации в 2019 году за счет средств федерального бюджета софинансируется строительство (реконструкция) объектов капитального строительства стационарных организаций социального обслуживания субъектов Российской Федерации по расходным обязательствам субъектов Российской Федерации, связанным с реализацией государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на обеспечение безопасных и комфортных условий предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания |
1 октября 2019 г. |
А.В. Вовченко, Первый заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации |
3.2. |
Актуализированы санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания, отвечающие современным подходам организации предоставления социальных услуг и направленные на обеспечение безопасных и комфортных условий предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания |
1 октября 2019 г. |
А.Ю. Попова, Руководитель Роспотребнадзора Н.Н. Антипина, Статс-секретарь - заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации |
3.3. |
Удельный вес негосударственных организаций социального обслуживания, в общем количестве организаций социального обслуживания всех форм собственности увеличился с 10 до 11,2 процентов |
10 декабря 2019 г. |
С.В. Петрова, заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации |
3.4. |
Сформированы мероприятия по приоритизации объектов в субъектах Российской Федерации Дальневосточного федерального округа |
1 января 2019 г. - 10 декабря 2024 г. |
А.В. Вовченко, Первый заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации |
3.5. |
Прирост технической готовности объектов капитального строительства стационарных организаций социального обслуживания субъектов Российской Федерации, в которых начато строительство (реконструкция) в 2019 году, составляет 54,49% |
20 января 2020 г. |
А.В. Вовченко, Первый заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации |
3.6. |
В 22 субъектах Российской Федерации в 2020 году за счет средств федерального бюджета софинансируется строительство (реконструкция) объектов капитального строительства стационарных организаций социального обслуживания субъектов Российской Федерации по расходным обязательствам субъектов Российской Федерации, связанным с реализацией государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на обеспечение безопасных и комфортных условий предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания |
1 октября 2020 г. |
А.В. Вовченко, Первый заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации |
3.7. |
Удельный вес негосударственных организаций социального обслуживания, в общем количестве организаций социального обслуживания всех форм собственности увеличился с 11,2 до 12,4 процентов |
10 декабря 2020 г. |
С.В. Петрова, заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации |
3.8. |
Прирост технической готовности объектов капитального строительства стационарных организаций социального обслуживания субъектов Российской Федерации, в которых начато строительство (реконструкция) в 2020 году, и "переходящих" объектов капитального строительства, составил 62,19%. В стационарных организациях социального обслуживания, обеспечивающих комфортное проживание граждан, введено в эксплуатацию 13 объектов, общей площадью 39,579 тыс. кв. м, для размещения более 1380 граждан |
20 января 2021 г. |
А.В. Вовченко, Первый заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации |
3.9. |
В 20 субъектах Российской Федерации в 2021 году за счет средств федерального бюджета софинансируется строительство (реконструкция) объектов капитального строительства стационарных организаций социального обслуживания субъектов Российской Федерации по расходным обязательствам субъектов Российской Федерации, связанным с реализацией государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на обеспечение безопасных и комфортных условий предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания |
1 декабря 2021 г. |
А.В. Вовченко, Первый заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации |
3.10. |
Удельный вес негосударственных организаций социального обслуживания, в общем количестве организаций социального обслуживания всех форм собственности увеличился с 12,4 до 13,6 процентов |
10 декабря 2021 г. |
С.В. Петрова, заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации |
3.11. |
Прирост технической готовности объектов капитального строительства стационарных организаций социального обслуживания субъектов Российской Федерации, в которых начато строительство (реконструкция) в 2020 году, и "переходящих" объектов капитального строительства, составляет 58,22%. В стационарных организациях социального обслуживания, обеспечивающих комфортное проживание граждан введено в эксплуатацию 15 объектов, общей площадью 52,512 тыс. кв. м, для размещения 1530 граждан |
20 ноября 2022 г. |
А.В. Вовченко, Первый заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации |
3.12. |
В 16 субъектах Российской Федерации в 2022 году за счет средств федерального бюджета софинансируется строительство (реконструкция) объектов капитального строительства стационарных организаций социального обслуживания субъектов Российской Федерации по расходным обязательствам субъектов Российской Федерации, связанным с реализацией государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на обеспечение безопасных и комфортных условий предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания |
1 октября 2022 г. |
А.В. Вовченко, Первый заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации |
3.13. |
Удельный вес негосударственных организаций социального обслуживания, в общем количестве организаций социального обслуживания всех форм собственности увеличился с 13,6 до 15,4 процентов |
10 декабря 2022 г. |
С.В. Петрова, заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации |
3.14. |
Прирост технической готовности объектов капитального строительства стационарных организаций социального обслуживания субъектов Российской Федерации, в которых начато строительство (реконструкция) в 2021 году, и "переходящих" объектов капитального строительства, составляет 61,42%. В стационарных организациях социального обслуживания, обеспечивающих комфортное проживание граждан введено в эксплуатацию 15 объектов, общей площадью 54,836 тыс. кв. м, для размещения 1720 граждан |
20 января 2023 г. |
А.В. Вовченко, Первый заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации |
3.15. |
В 24 субъектах Российской Федерации в 2023 году за счет средств федерального бюджета софинансируется строительство (реконструкция) объектов капитального строительства стационарных организаций социального обслуживания субъектов Российской Федерации по расходным обязательствам субъектов Российской Федерации, связанным с реализацией государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на обеспечение безопасных и комфортных условий предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания |
1 октября 2023 г. |
А.В. Вовченко, Первый заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации |
3.16. |
Удельный вес негосударственных организаций социального обслуживания, в общем количестве организаций социального обслуживания всех форм собственности увеличился с 15,4 до 17,2 процентов |
10 декабря 2023 г. |
С.В. Петрова, заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации |
3.17. |
Прирост технической готовности объектов капитального строительства стационарных организаций социального обслуживания субъектов Российской Федерации, в которых начато строительство (реконструкция) в 2022 году, и "переходящих" объектов капитального строительства, составляет 59,83%. В стационарных организациях социального обслуживания, обеспечивающих комфортное проживание граждан введено в эксплуатацию 22 объекта, общей площадью 86,276 тыс. кв. м, для размещения 2520 граждан |
20 января 2024 г. |
А.В. Вовченко, Первый заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации |
3.18. |
В 26 субъектах Российской Федерации в 2024 году за счет средств федерального бюджета софинансируется строительство (реконструкция) объектов капитального строительства стационарных организаций социального обслуживания субъектов Российской Федерации по расходным обязательствам субъектов Российской Федерации, связанным с реализацией государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на обеспечение безопасных и комфортных условий предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания |
1 октября 2024 г. |
А.В. Вовченко, Первый заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации |
3.19. |
Удельный вес негосударственных организаций социального обслуживания, в общем количестве организаций социального обслуживания всех форм собственности увеличился с 17,2 до 19,1 процентов |
10 декабря 2024 г. |
С.В. Петрова, заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации |
3.20. |
Прирост технической готовности объектов капитального строительства стационарных организаций социального обслуживания субъектов Российской Федерации, в которых начато строительство (реконструкция) в 2024 году, и "переходящих" объектов капитального строительства, составляет 100%. В стационарных организациях социального обслуживания, обеспечивающих комфортное проживание граждан, введено в эксплуатацию 26 объектов, общей площадью 128,428 тыс кв. м, для размещения 3832 граждан. |
10 декабря 2024 г. |
А.В. Вовченко, Первый заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации |
4. |
Организация мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц предпенсионного возраста |
||
4.1. |
Утверждены Правила предоставления средств федерального бюджета на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц предпенсионного возраста |
25 января 2019 г. |
А.В. Вовченко, Первый заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации |
4.2. |
В субъектах Российской Федерации определены участники мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию для лиц предпенсионного возраста в 2019 году |
1 июля 2019 г. |
руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
4.3. |
Обучено не менее 75 тыс. граждан предпенсионного возраста |
10 декабря 2019 г. |
А.В. Вовченко, Первый заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации |
4.4. |
В субъектах Российской Федерации определены участники мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию для лиц предпенсионного возраста в 2020 году |
1 июля 2020 г. |
руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
4.5. |
Обучено не менее 150 тыс. граждан предпенсионного возраста |
10 декабря 2020 г. |
А.В. Вовченко, Первый заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации |
4.6. |
В субъектах Российской Федерации определены участники мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию для лиц предпенсионного возраста в 2021 году |
1 июля 2021 г. |
руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
4.7. |
Обучено не менее 225 тыс. граждан предпенсионного возраста |
10 декабря 2021 г. |
А.В. Вовченко, Первый заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации |
4.8. |
В субъектах Российской Федерации определены участники мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию для лиц предпенсионного возраста в 2022 году |
1 июля 2022 г. |
руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
4.9. |
Обучено не менее 300 тыс. граждан предпенсионного возраста |
10 декабря 2022 г. |
А.В. Вовченко, Первый заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации |
4.10. |
В субъектах Российской Федерации определены участники мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию для лиц предпенсионного возраста в 2023 году |
1 июля 2023 г. |
руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
4.11. |
Обучено не менее 375 тыс. граждан предпенсионного возраста |
10 декабря 2023 г. |
А.В. Вовченко, Первый заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации |
4.12. |
В субъектах Российской Федерации определены участники мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию для лиц предпенсионного возраста в 2024 году |
1 июля 2023 г. |
руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
4.13. |
Обучено не менее 450 тыс. граждан предпенсионного возраста |
10 декабря 2024 г. |
А.В. Вовченко, Первый заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации |
4.4. Федеральный проект "Укрепление общественного здоровья"
4.5. Федеральный проект "Спорт - норма жизни"
Здесь и далее по тексту нумерация приводится в соответствии с источником
5. Финансовое обеспечение реализации национального проекта
6. Дополнительная информация
Федеральный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей" направлен на внедрение к 2024 году механизма финансовой поддержки семей при рождении детей, создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, рождения детей, минимизации последствий изменения материального положения граждан в связи с рождением детей.
Всего за время проекта выплаты на первого ребенка получат не менее 1,3 млн семей, в которых среднедушевой доход на каждого члена семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения.
С 1 января 2019 г. до 31 декабря 2021 г. будет продлено действие программы материнского (семейного) капитала и все семьи, имеющие двух и более детей, получат государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, а это не менее 1,6 млн семей.
Не менее 415,5 тыс. семей, имеющих трех и более детей, проживающих в регионах, в которых сложилась неблагоприятная демографическая ситуация и величина суммарного коэффициента рождаемости не превышает 2, получат ежемесячную денежную выплату, назначаемую в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет.
В 2024 году в 5 раз увеличится количество активно вовлеченных российских кредитных организаций, предоставляющих ипотечные кредиты (займы) гражданам, имеющим детей по ставке 6 процентов годовых.
Кроме того, будут увеличены объемы экстракорпорального оплодотворения, что даст возможность не менее 450,0 тыс. циклов экстракорпорального оплодотворения семьям, страдающим бесплодием, за счет средств базовой программы обязательного медицинского страхования.
Реализация Федерального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей" носит межведомственный и системный характер, ведет к достижению целевого показателя N 2 Национального проекта.
В рамках федерального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" одним из направлений является организация переобучения и повышения квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трех лет.
Данное мероприятие предполагает возможность для женщин пройти по направлению органов службы занятости профессиональное обучение и вернуться к трудовой деятельности на прежнее рабочее место (актуализировав профессиональные знания и навыки), либо после выхода из отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трех лет трудоустроиться на новое место работы, наиболее подходящее для совмещения с обязанностями по воспитанию ребенка.
Реализация указанных мероприятий будет способствовать повышению конкурентоспособности и на рынке труда и профессиональной мобильности, развитию занятости женщин, имеющих детей, и обеспечит возможность совмещать трудовую занятость с семейными обязанностями.
По оценке Минтруда России предполагаемая численность участников мероприятия ежегодно составит по 40,0 тыс. человек в 2020-2021 годах, по 50 тыс. человек в 2022-2024 годах.
Еще одним направлением федерального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" является создание новых мест для самых маленьких детей в детских садах. Одна из задач государства - создавать условия для семей, способствующие увеличению рождаемости. Когда появляется первый ребенок, очень важно помочь молодой семье преодолеть неизбежно возникающие сложности, ощутить счастье быть родителями и осознано решиться на рождение второго и последующих детей. При принятии в семье решения о рождении следующего ребенка немаловажную роль играет возможность для женщины быстро возвращаться к активной трудовой деятельности после рождения очередного ребенка. Предоставление субъектам Российской Федерации финансовых средств из федерального бюджета позволит быстро построить новые детские сады. Создание не менее 255 тысяч новых мест в детских садах для самых маленьких воспитанников обеспечивает доступность дошкольного образования и повышает качество жизни граждан России.
Также для семьи, имеющей маленького ребенка, очень важно знать, что в детском саду с ребенком организована работа с учетом его особенностей. Достичь такого индивидуального подхода возможно также в негосударственных организациях. Этому будет способствовать создание 8600 групп в негосударственном секторе дошкольного образования. Мероприятия проекта позволяют достичь этого результата в короткие сроки.
В федеральный проект "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" Минтрудом России включены предложения по организации переобучения и повышения квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трех лет.
Федеральный проект "Старшее поколение" носит межведомственный характер и направлен на создание к 2024 году условий для активного долголетия, качественной жизни граждан пожилого возраста, создание мотивации к ведению гражданами здорового образа жизни.
Важнейшими задачами общества являются признание важности людей старшего поколения формирование образа здорового старения. Необходимо преодоление негативных стереотипов старости и дискриминации по отношению к людям старшего поколения, а также формирование благоприятной среды, способствующей активному долголетию, развитие форм интеграции граждан старшего поколения в жизнь общества.
Для этого во всех 85 субъектах Российской Федерации будут приняты или актуализированы региональные программы, направленные на укрепление здоровья, увеличение периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни. Будет охвачено диспансеризацией не менее 28 миллионов лиц старше трудоспособного возраста, при этом важной особенность.# Будет развиваться преемственность служб и развитие диспансерного наблюдения. Более 25 миллионов пожилых граждан будут охвачены диспансерным наблюдением.
Во всех 85 регионах в 2024 году будет создана система долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, включающая сбалансированные социальное обслуживание и медицинскую помощь на дому, в полустационарной и стационарной форме с привлечением патронажной службы и сиделок, а также по поддержке семейного ухода.
Будет полностью обновлена материально-техническая база стационарных организаций социального обслуживания, обеспечивающая комфортное проживание граждан, приближенное к домашним условиям, а также получение инвалидами, в том числе с ментальными нарушениями, навыков самостоятельного проживания.
В 2024 году на 33,6 процента увеличился# удельный вес негосударственных организаций социального обслуживания, в общем количестве организаций социального обслуживания всех форм собственности
Во всех регионах будут созданы региональные гериатрические центры, в которых помощь получат не менее 850,0 тыс. граждан
Организация мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц предпенсионного возраста направлена на поддержку их занятости, в том числе в части обеспечения их конкурентоспособности на рынке труда. Для этих целей проектом предусмотрено обучение граждан предпенсионного возраста востребованным в экономике навыкам и компетенциям. В результате реализации указанных мероприятий начиная с 2019 года будет обучено ежегодно не менее 75 тысяч человек, таком образом к концу 2024 года не менее 450 тысяч человек.
В рамках Федерального проекта "Укрепление общественного здоровья" будут объединены меры, направленные на формирование системы мотивации граждан к ведению здорового образа жизни, включая здоровое питание (в том числе ликвидацию микронутриентной недостаточности, сокращение потребления соли и сахара), защиту от табачного дыма, снижение потребления алкоголя. Предусматриваемые проектом меры носят комплексный характер и предусматривают нормативное правовое регулирование, направленное на формирование профилактической среды, в которой минимизировано негативное воздействие факторов риска, мониторинг за состоянием питания различных групп населения с применением научных исследований, мотивирование через таргетированные коммуникации, активное вовлечение гражданского общества, а также работодателей через корпоративные программы укрепления здоровья. Федеральный проект предусматривает мероприятия, запланированные ранее приоритетным проектом "Формирование здорового образа жизни", включая преемственность финансового обеспечения этих мероприятий.
Кроме того, будет усовершенствована деятельность центров здоровья и отделений (кабинетов) медицинской профилактики, их дооснащение и создание на их базе центров общественного здоровья, в которых будет обучено не менее 42,5 млн человек.
Успешная реализация проекта повлияет на достижение целей национального проекта по увеличению ожидаемой продолжительности здоровой жизни, увеличению числа граждан, ведущих здоровый образ жизни и числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
В рамках Федерального проекта "Спорт - норма жизни" будет решена задача по созданию для всех категорий и групп граждан условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышению уровня обеспеченности населения объектами спорта, и подготовки спортивного резерва, что позволит к 2024 году привлечь более половины населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Регулярные занятия физической культурой и спортом являются универсальным механизмом сохранения и укрепления здоровья, влияют на уровень физической подготовленности и работоспособности населения.
Практическая значимость поддержания необходимого уровня двигательной активности подкреплена данными Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), согласно которым двигательная инертность является четвертым по значимости фактором риска, влияющим на показатели смертности. В Глобальных рекомендациях по физической активности для здоровья, принятых ВОЗ в 2010 году, занятия физической культурой и спортом рассматриваются как эффективная форма профилактики заболеваемости, прежде всего, неинфекционных заболеваний. Показательно, что страны с высоким уровнем развития массового спорта одновременно лидируют и по средней продолжительности жизни населения.
Комплексный эффект запланированных федеральным проектом мероприятий по активизации соревновательной деятельности, повышению доступности спортивной инфраструктуры и физкультурно-оздоровительных услуг, формированию персональной мотивации к физическому развитию и самореализации, вносит вклад в увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни.
Дополнительные и обосновывающие материалы
Национального проекта
Демография
1. Методика расчета целей, целевых и дополнительных показателей национального проекта
N |
Методика расчета |
Базовые показатели |
Источник данных |
Ответственный за сбор данных |
Уровень агрегирования информации |
Срок и периодичность |
Дополнительная информация |
1. Суммарный коэффициент рождаемости | |||||||
|
,
где: - суммарный коэффициент рождаемости; n - длина интервала; - возрастные коэффициенты рождаемости; x - возраст. |
число детей, рожденных одной женщиной на протяжении всего репродуктивного периода (15-49 лет) (единиц) |
Источник данных: показатель таблицы рождаемости Приказ Росстата от 5 июля 2013 г. N 261 |
Росстат |
По Российской Федерации; по субъектам Российской Федерации |
1-ая оценка (прогнозная оценка) - 15 ноября; 2-ая оценка (прогнозная оценка - 15 февраля). |
В настоящее время приказом Росстата от 5 июля 2013 г. N 261 установлены следующие сроки: 1-ая оценка (предварительная) - 15 марта; 2-ая оценка (окончательная) - 15 августа. |
2. |
Доля граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан Российской Федерации (%) |
||||||
|
Дз = Чз / Чн х 100, где: Дз - доля граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом; Чз - численность занимающихся физической культурой и спортом, в соответствии с данными федерального статистического наблюдения по форме N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте"; Чн - численность населения по данным Федеральной службы государственной статистики |
Численность занимающихся физической культурой и спортом в возрасте 3-79 лет; Численность населения Российской Федерации в возрасте 3-79 лет |
Форма N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте", приказ Росстата от 17 ноября 2017 г. N 766 Административная информация Росстата |
Минспорт России, Росстат |
По Российской Федерации; по субъектам Российской Федерации |
Годовая |
Под гражданами Российской Федерации понимается все население Российской Федерации. В рамках национальной программы в действующую методику расчета показателя планируется внесение изменений в части определения индивидуальных критериев отнесения различных категорий и групп населения к числу систематически занимающихся физической культурой и спортом; включения лиц, самостоятельно занимающихся физической культурой и спортом, в число субъектов статистического наблюдения; введения поправочных коэффициентов в целях исключения двойного учета граждан |
3. |
Обращаемость в медицинские организации по вопросам здорового образа жизни (тысяч человек) |
||||||
|
Формой предусмотрен сбор информации о числе обращений по поводу факторов, влияющих на состояние здоровья населения и обращения в медицинские организации (с профилактической и иными целями), в том числе по поводу проблем, связанных с образом жизни (таблицах 1100, 2100, 3100 и 4100), в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, Х# пересмотра, утвержденной приказом Минздрава России от 27 мая 1997 г. N 170, "Проблемы, связанные с образом жизни", входят в класс ХХI "Факторы, влияющие на состояние здоровья населения и обращения в учреждения здравоохранения" и имеют самостоятельный код Z72. |
|
Форма N 12, утвержденная приказом Росстата от 31 июля 2018 г. N 468 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за ценами и финансами". |
Минздрав России, |
По Российской Федерации; по субъектам Российской Федерации |
Годовая |
|
4. |
Число лиц, которым рекомендованы индивидуальные планы по здоровому образу жизни (паспорта здоровья), в центрах здоровья (млн человек) |
||||||
|
Информация фиксируется в рамках деятельности центра здоровья |
|
Форма отчетности N 68, утвержденная приказом Минздравсоцразвития России от 19 августа 2009 г. N 597н "Об организации деятельности центров здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления".# |
Минздрав России |
По Российской Федерации; по субъектам Российской Федерации |
Годовая |
|
2. Цели, целевые и дополнительные показатели проекта
N |
Цель, целевой показатель, дополнительный показатель3# |
Базовое значение |
Сценарий |
Период, год |
||||||
Значение |
Дата |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1. |
Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан Российской Федерации (%) |
36,8 |
31 декабря 2017 г. |
с учетом нац. проекта |
40,3 |
42,6 |
45,2 |
48,0 |
51,5 |
55,0 |
без учета нац. проекта |
38,6 |
39,5 |
40,4 |
41,4 |
42,4 |
43,3 |
||||
2. |
Суммарный коэффициент рождаемости |
1,62 |
15 марта 2017 г. |
с учетом нац. проекта |
1,63 |
1,65 |
1,66 |
1,68 |
1,69 |
1,70 |
без учета нац. проекта |
1,61 |
1,60 |
1,60 |
1,61 |
1,62 |
1,63 |
||||
3. |
Смертность населения старше трудоспособного возраста (на 1000 человек населения соответствующего возраста) |
38,1 |
31 декабря 2017 г. |
с учетом нац. проекта |
37,6 |
37,3 |
37,0 |
36,7 |
36,4 |
36,1 |
без учета нац. проекта |
37,8 |
37,5 |
37,3 |
37,2 |
37,2 |
37,2 |
||||
4. |
Обращаемость в медицинские организации по вопросам здорового образа жизни (тысяч человек) |
1676 |
31 декабря 2017 г. |
с учетом нац. проекта |
1861 |
2005 |
2248 |
2491 |
2734 |
2997 |
без учета нац. проекта |
1700 |
1750 |
1800 |
1850 |
1900 |
1950 |
||||
5. |
Число лиц, которым рекомендованы индивидуальные планы по здоровому образу жизни (паспорта здоровья), в центрах здоровья (млн человек) |
4 |
31 декабря 2017 г. |
с учетом нац. проекта |
4,2 |
4,4 |
4,7 |
5 |
5,3 |
5,5 |
без учета нац. проекта |
4 |
4,1 |
4,2 |
4,1 |
4,2 |
4,1 |
3. Оценка обеспеченности целей и целевых показателей национального проекта
______________________________
* Настоящий перечень и значения показателей могут быть скорректированы с учетом данных Росстата в ходе реализации национального проекта с целью включения показателей, наиболее полно отражающих динамику решения предусмотренных национальным проектом задач, либо в случае изменения прогнозного значения показателей
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Паспорт Национального проекта "Демография" (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. N 16))
Текст паспорта официально опубликован не был