Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федеральной службы
по труду и занятости
от 30 августа 2018 г. N 485
Учетная политика
Федеральной службы по труду и занятости
1. Общие положения
1.1. Федеральная служба по труду и занятости (далее - Роструд) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы, специальной оценки условий труда и социальной защиты населения, оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров, а также по предоставлению социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации для социально незащищенных категорий граждан. Осуществляет свою деятельность на основании Положения о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 324.
1.2. Настоящая Учетная политика Роструда принята в целях организации и обеспечения непрерывности ведения бухгалтерского (бюджетного) и налогового учета, достоверности и сопоставимости бухгалтерской (бюджетной) и налоговой отчетности последовательно от одного отчетного года к другому.
1.3. Настоящая Учетная политика определяет порядок организации, ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в Роструде в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.
1.4. Бухгалтерский (бюджетный) учет в Роструде ведется в соответствии с:
1.4.1. Бюджетным кодексом Российской Федерации;
1.4.2. Налоговым кодексом Российской Федерации;
1.4.3. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
1.4.4. Трудовым кодексом Российской Федерации;
1.4.5. Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
1.4.6. нормативно-правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации.
1.5. Учетная политика Роструда - ведомственный стандарт организации и ведения бюджетного учета, определяющий долгосрочные права, обязанности субъектов учета и направленный на соблюдение бюджетной дисциплины, составление достоверной бухгалтерской (бюджетной) отчетности в Роструде как главном распорядителе бюджетных средств (далее - ГРБС), получателе бюджетных средств (далее - ПБС), главном администраторе доходов федерального бюджета (далее - ГАДБ) и администраторе доходов федерального бюджета (далее - АДБ).
1.6. Все приложения к настоящей Учетной политике, раскрывающие особенности ее применения, являются неотъемлемой частью настоящей Учетной политики и обязательны для применения. Иные распорядительные документы не должны противоречить настоящей Учетной политике.
Таблица сокращений
Таблица 1
Полное наименование |
Сокращенное наименование |
Федеральная служба по труду и занятости |
Роструд |
Бюджетный кодекс Российской Федерации |
БК РФ |
Налоговый кодекс Российской Федерации |
НК РФ |
Гражданский кодекс Российской Федерации |
ГК РФ |
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях |
КоАП РФ |
Трудовой кодекс Российской Федерации |
ТК РФ |
Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" |
Закон N 402-ФЗ |
Федеральный закон от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" |
Закон N 125-ФЗ |
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 года N 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" |
ФСБУ "Концептуальные основы" |
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 года N 257н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства" |
ФСБУ "Основные средства" |
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 года N 258н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Аренда" |
ФСБУ "Аренда" |
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 259н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Обесценение активов" |
ФСБУ "Обесценение активов" |
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 260н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности" |
ФСБУ "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности" |
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" |
Инструкция N 157н |
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 года N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" |
Инструкция N 162н |
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 года N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению" |
Приказ Минфина N 52н |
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 года N 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" |
Приказ Минфина N 49 |
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" |
Приказ Минфина N 191н |
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12 октября 2017 г. N 26н "О сроках представления годовой отчетности об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, годовой отчетности об исполнении консолидированных бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляются органами управления государственными внебюджетными фондами РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления за 2017 год, месячной и квартальной отчетности в 2018 году" |
Приказ Минфина N 26н |
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 года N 65н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" |
Приказ Минфина N 65н |
Указание Центрального Банка Российской Федерации от 11 марта 2014 года N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" |
Указание N 3210-У |
Указание Центрального Банка Российской Федерации от 14 августа 2008 года N 2054-У "О порядке ведения кассовых операций с наличной иностранной валютой в уполномоченных банках на территории Российской Федерации" |
Указание N 2054-У |
Автоматизированная информационная система "Управление бюджетными ресурсами" |
АИС УБР |
Государственная интегрированная информационная система "Электронный бюджет" |
ГИИС ЭБ |
Подсистема учет и отчетность |
ПУиО |
Подсистема бюджетного планирования |
ПБП |
2. Общие вопросы организации бюджетного учета
2.1. Ведение бюджетного учета, составление бюджетной, налоговой и статистической отчетности в Роструде осуществляется Финансовым управлением, которое является самостоятельным структурным подразделением. Деятельность Финансового управления регламентируется Регламентом Роструда и Положением о Финансовом управлении.
2.2. Бухгалтерский (бюджетный) учет денежных средств, имущества, обязательств, фактов финансово-хозяйственных операций ведется в валюте Российской Федерации (в рублях). Стоимость объектов бюджетного учета, выраженная в иностранной валюте, подлежит перерасчету в валюту Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3. Технология обработки учетной информации
3.1. Бюджетный учет в Роструде ведется в автоматизированном электронном виде применением программного продукта АИС УБР.
3.2. С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи бухгалтерия учреждения осуществляет электронный документооборот по следующим направлениям:
а) система удаленного финансового документооборота с территориальными органами Федерального казначейства (СУФД-online);
б) передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в инспекцию Федеральной налоговой службы (СКБ Контур);
в) передача отчетности в отделение Пенсионного фонда России (СКБ Контур);
г) размещение информации о деятельности учреждения на официальном сайте bus.gov.ru;
д) размещение информации о закупках в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru);
е) централизованное составление, представление, сведение и консолидация отчетности об исполнении федерального бюджета и бухгалтерской отчетности в ПУиО ГИПС ЭБ;
ж) размещение информации в ПБП ГИИС ЭБ.
3.3. Без надлежащего оформления первичных (сводных) учетных документов любые исправления (добавление новых записей) в электронных базах данных не допускаются.
3.4. В целях обеспечения сохранности электронных данных бухучета и отчетности:
а) на сервере ежедневно производится сохранение резервных копий базы "Бухгалтерия", еженедельно - "Зарплата";
б) по итогам квартала и отчетного года после сдачи отчетности производится запись копии базы данных на внешний носитель - CD-диск, который хранится в сейфе главного бухгалтера;
в) по итогам каждого календарного месяца бухгалтерские регистры, сформированные в электронном виде, распечатываются на бумажный носитель и подшиваются в отдельные папки в хронологическом порядке (основание: пункт 19 Инструкции N 157н, пункт 33 Стандарта "Концептуальные основы бухучета и отчетности").
4. Правила документооборота
4.1. Порядок и сроки передачи первичных учетных документов для отражения в бухгалтерском учете устанавливаются в соответствии с графиком документооборота (приложение N 4 к настоящей Учетной политике) и является обязательным для всех сотрудников Роструда.
4.2. Перечень должностных лиц, имеющих полномочия подписывать денежные и расчетные документы, регламентируется приказами Роструда.
4.3. При документировании всех фактов хозяйственной деятельности Роструда используются унифицированные формы первичных документов, перечисленные в приложении N 1 к приказу N 52н. При оформлении фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, применяются первичные учетные документы, разработанные в соответствии со статьей 9 Закона 402-ФЗ и пунктом 11 Инструкции N 157н (приложение N 1 к настоящей Учетной политике).
4.4. Финансовое управление принимает к учету правильно оформленные первичные документы с наличием всех обязательных реквизитов.
4.5. При поступлении документов на иностранном языке построчный перевод таких документов на русский язык осуществляется сотрудником учреждения, который владеет иностранным языком. В случае невозможности перевода документа переводы составляются на отдельном документе, заверяются подписью сотрудника, составившего перевод, и прикладываются к первичным документам. В случае невозможности перевода документа привлекается профессиональный переводчик. Перевод денежных (финансовых) документов заверяется нотариусом. Если документы на иностранном языке составлены по типовой форме (идентичны по количеству граф, их названию, расшифровке работ и т.д. и отличаются только суммой), то в их отношении постоянных показателей достаточно однократного перевода на русский язык. Впоследствии переводить нужно только изменяющиеся показатели данного первичного документа (основание: пункт 31 Стандарта "Концептуальные основы бухучета и отчетности").
4.6. Формирование регистров бюджетного учета осуществляется в следующем порядке:
а) в регистрах в хронологическом порядке систематизируются первичные (сводные) учетные документы по датам совершения операций, дате принятия к учету первичного документа;
б) журнал регистрации приходных и расходных ордеров составляется ежемесячно, в последний рабочий день месяца;
в) инвентарная карточка учета основных средств оформляется при принятии объекта к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции, консервации и т.д.) и при выбытии. При отсутствии указанных событий - ежегодно, в последний рабочий день года, со сведениями о начисленной амортизации;
г) инвентарная карточка группового учета основных средств оформляется при принятии объектов к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции, консервации и т.д.) и при выбытии;
д) опись инвентарных карточек по учету основных средств, инвентарный список основных средств, реестр карточек заполняются ежегодно, в последний день года;
е) книга учета бланков строгой отчетности, книга аналитического учета депонированной зарплаты и стипендий заполняются ежемесячно, в последний день месяца;
ж) журналы операций, главная книга заполняются ежемесячно;
з) другие регистры, не указанные выше, заполняются по мере необходимости, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
4.7. Данные проверенных и принятых к учету первичных (сводных) учетных документов систематизируются в хронологическом порядке (по датам совершения операций, дате принятия к учету первичного документа) и (или) группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета накопительным способом с отражением в регистрах бухгалтерского учета.
4.8. Принятые к учету первичные учетные документы, регистры бюджетного учета хранятся в течение сроков установленных Законом N 125-ФЗ.
4.9. Регистрам бюджетного учета присваиваются номера согласно приложению N 2 к настоящей учетной политике. Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций.
4.10. Главная книга формируется, распечатывается и подписывается главным бухгалтером ежемесячно. По завершении финансового года главная книга нумеруется, сшивается с указанием общего количества листов и скрепляется печатью Роструда.
4.11. Первичные и сводные учетные документы, бухгалтерские регистры составляются на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью. При отсутствии возможности составить документ, регистр на печатном носителе или в электронном виде в момент совершения факта хозяйственной деятельности, он может быть составлен непосредственно сразу после совершения факта хозяйственной деятельности. Список сотрудников, имеющих право подписи электронных документов и регистров бухучета, утверждается отдельным приказом.
4.12. Электронные документы, подписанные квалифицированной электронной подписью, хранятся в электронном виде на съемных носителях информации в соответствии с порядком учета и хранения съемных носителей информации. При этом ведется журнал учета и движения электронных носителей. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью учреждения. Ведение и хранение журнала возлагается приказом руководителя Роструда на ответственного сотрудника учреждения.
4.13. В деятельности учреждения используются следующие бланки строгой отчетности:
а) бланки трудовых книжек и вкладышей к ним;
б) бланки служебных удостоверений сотрудников Роструда;
в) бланки учетных карт АГС и удостоверения АГС.
5. План счетов
5.1. Бюджетный учет в Роструде ведется с использованием Рабочего плана счетов (приложение N 3 к настоящей учетной политике), разработанного в соответствии с Инструкцией N 157н, Инструкцией N 162н, приказом Минфина N 65н. Кроме забалансовых счетов, утвержденных Инструкцией N 157н, учреждение применяет дополнительные забалансовые счета, утвержденные в Рабочем плане счетов (приложение N 3 к настоящей учетной политике).
5.2. Номер счета Плана счетов (Рабочего плана счетов) Роструда состоит из двадцати шести разрядов.
Аналитические коды в номере счета Рабочего плана счетов отражают:
в 1-17 разрядах - аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий;
в 18 разряде - код вида финансового обеспечения (деятельности);
19-21 разряд - код синтетического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;
22-23 разряд - код аналитического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;
24-26 разряд - аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета.
Разряды 18-26 номера счета Плана счетов (Рабочего плана счетов) образуют код счета бухгалтерского учета.
В разрядах 1-17 номера счета Рабочего плана счетов бюджетного учета отражаются с 4 по 20 разряд кода классификации доходов бюджетов, расходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов.
В 24-26 разрядах номера счета Рабочего плана счетов отражаются коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).
5.3 В целях организации и ведения бухгалтерского учета, утверждения Рабочего плана счетов в Роструде применяются следующие коды вида финансового обеспечения (деятельности):
1 - деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная деятельность);
3 - средства во временном распоряжении.
6. Методология ведения бюджетного учета
6.1. Учет нефинансовых активов
6.1.1. Объекты нефинансовых активов принимаются к бюджетному учету по их первоначальной стоимости.
Первоначальной стоимостью объектов нефинансовых активов признается сумма фактических затрат при приобретении в результате обменных операций, сооружении или изготовлении (создании) нефинансовых активов с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и (или) подрядчиками (кроме их приобретения, сооружения и изготовления нефинансовых активов в рамках деятельности учреждения, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах), если иное не предусмотрено Инструкцией N 157н.
6.1.2. Первоначальной (фактической) стоимостью объектов нефинансовых активов, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, признается стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче учреждением в целях исполнения обязательств по договору. Стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче учреждением, определяется по их справедливой стоимости исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно учреждение определяет стоимость аналогичных ценностей (по которой в сравнимых обстоятельствах приобретаются аналогичные нефинансовые активы). При невозможности установить справедливую стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче учреждением, стоимость нефинансовых активов, полученных учреждением по указанным договорам, определяется исходя из остаточной (балансовой) стоимости передаваемого взамен актива. В случае если данные об остаточной стоимости передаваемого взамен актива по каким-либо причинам недоступны, либо на дату передачи остаточная стоимость передаваемого взамен актива нулевая, субъектом учета отражается приобретенный путем такой обменной операции объект нефинансовых активов в условной оценке: один объект, один рубль.
6.1.3. Первоначальной (фактической) стоимостью объектов нефинансовых активов, полученных учреждением по необменной операции (безвозмездно, в том числе по договору дарения), является их текущая оценочная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету, признаваемая справедливой стоимостью указанного объекта, увеличенная на стоимость услуг, связанных с их доставкой, регистрацией и приведением их в состояние, пригодное для использования.
Определение текущей оценочной стоимости нефинансового актива осуществляется методом рыночных цен на основании данных о сделках с аналогичным или схожим активом, совершенных без отсрочки платежа, и определяется в сумме денежных средств, необходимых при продаже (приобретении) указанных активов на дату принятия к учету.
Определение текущей оценочной стоимости в целях принятия к бухгалтерскому учету объекта нефинансового актива производится на основе цены, действующей на дату принятия к учету (оприходования) имущества, полученного безвозмездно, на данный или аналогичный вид имущества. Данные о действующей цене должны быть подтверждены документально, а в случаях невозможности документального подтверждения - экспертным путем.
При определении текущей оценочной стоимости в целях принятия к бухгалтерскому учету объекта нефинансового актива комиссией по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе, используются данные о ценах на аналогичные материальные ценности, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей; сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, экспертные заключения (в том числе экспертов, привлеченных на добровольных началах к работе в комиссии по поступлению и выбытию активов) о стоимости отдельных (аналогичных) объектов нефинансовых активов.
В случае если данные о ценах на аналогичные либо схожие материальные ценности по каким-либо причинам недоступны, в целях обеспечения непрерывного ведения бухгалтерского учета и полноты отражения в бухгалтерском учете свершившихся фактов хозяйственной деятельности текущая оценочная стоимость признается в условной оценке, равной одному рублю. При этом указанные материальные ценности, соответствующие критериям признания активов, отражаются субъектом учета на балансовых счетах в условной оценке: один объект, один рубль.
После получения данных о ценах на аналогичные либо схожие материальные ценности по объекту нефинансового актива (материальной ценности), отраженных на дату признания в условной оценке, комиссией субъекта учета осуществляется пересмотр балансовой (справедливой) стоимости такого объекта.
6.1.4. Изменение первоначальной (балансовой) стоимости объектов нефинансовых активов производится в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации), а также переоценки объектов нефинансовых активов либо их обесценении.
Затраты на модернизацию, дооборудование, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта нефинансового актива относятся на увеличение первоначальной (балансовой) стоимости такого объекта после окончания предусмотренных договором (сметой) объемов работ и при условии улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта нефинансовых активов (срока полезного использования, мощности, качества применения и т.п.) по результатам проведенных работ.
6.1.5. Роструд проводит переоценку стоимости объектов имущества и капитальных вложений в нефинансовые активы по состоянию на начало текущего года путем пересчета их балансовой стоимости и начисленной суммы амортизации. В соответствии с законодательством Российской Федерации сроки и порядок переоценки устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Результаты проведенной переоценки объектов нефинансовых активов подлежат отражению в бухгалтерском учете обособленно.
Результаты переоценки объектов нефинансовых активов по состоянию на первое число текущего года не включаются в данные бухгалтерской (финансовой) отчетности предыдущего отчетного года и принимаются при формировании данных бухгалтерского баланса на начало отчетного года.
6.1.6. Передача (получение) объектов государственного (муниципального) имущества осуществляется по балансовой (фактической) стоимости объектов учета с одновременной передачей (принятием к учету), в случае наличия, суммы начисленной на объект нефинансового актива амортизации.
6.1.7. Объекты нефинансовых активов учитываются на соответствующих счетах Единого плана счетов по аналитическим группам синтетического счета объекта учета согласно Инструкции N 157н.
6.1.8. Для контроля и сверки итоговых оборотов регистра бюджетного учета "Журнал по выбытию и перемещению нефинансовых активов" Рострудом применяется ведомственная форма отчета "Оборотная ведомость по товарно-материальным ценностям" (сводная).
6.1.9. Учет основных средств
6.1.9.1. К основным средствам относятся являющиеся активами материальные ценности независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев (если иное не предусмотрено настоящим Стандартом, иными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности), предназначенные для неоднократного или постоянного использования субъектом учета на праве оперативного управления (праве владения и (или) пользования имуществом, возникающем по договору аренды (имущественного найма) либо договору безвозмездного пользования) в целях выполнения им государственных (муниципальных) полномочий (функций), осуществления деятельности по выполнению работ, оказанию услуг либо для управленческих нужд субъекта учета.
Указанные материальные ценности признаются основными средствами при их нахождении в эксплуатации, в запасе, на консервации, а также при их передаче субъектом учета, в том числе инвестиционной недвижимости, во временное владение и пользование или во временное пользование по договору аренды (имущественного найма) либо по договору безвозмездного пользования.
6.1.9.2. Единицей бюджетного учета объектов основных средств является инвентарный объект.
6.1.9.3. Сроком полезного использования объекта основных средств является период, в течение которого предусматривается использование в процессе деятельности учреждения объекта нефинансовых активов в тех целях, ради которых он был приобретен, создан и (или) получен (в запланированных целях). Срок полезного использования объектов основных средств определяется в соответствии с пунктом 44 Инструкции N 157н.
6.1.9.4. В случаях улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта нефинансовых активов в результате проведенной достройки, дооборудования, реконструкции или модернизации пересматривается срок полезного использования по решению комиссии по поступлению и выбытию активов.
6.1.9.5. Каждому инвентарному объекту недвижимого имущества, а также инвентарному объекту движимого имущества, кроме объектов стоимостью до 10000 рублей включительно и объектов библиотечного фонда независимо от их стоимости, присваивается уникальный инвентарный порядковый номер (далее - инвентарный номер) независимо от того, находится ли он в эксплуатации, запасе или на консервации.
6.1.9.6. Присвоенный объекту инвентарный номер должен быть обозначен материально ответственным лицом в присутствии уполномоченного члена комиссии по поступлению и выбытию активов путем нанесения на объект учета краски или иным способом, обеспечивающим сохранность маркировки. Объектам основных средств, имеющим уникальный номер, однозначно его идентифицирующий в качестве индивидуально-определенной вещи (например, кадастровый номер, государственный (регистрационный) опознавательный знак (номер) транспортного средства, серийный номер единицы изготовленного оружия), присваивается инвентарный номер без нанесения его на объект.
6.1.9.7. При невозможности обозначения инвентарного номера на объекте основных средств в случаях, определенных требованиями его эксплуатации, присвоенный ему инвентарный номер применяется в целях бухгалтерского учета с отражением в соответствующих регистрах бухгалтерского учета без нанесения на объект основного средства.
6.1.9.8. Первоначальная стоимость объекта основных средств при его приобретении за плату, сооружении и (или) изготовлении фактические вложения формируются в соответствии с п. 62 Инструкции N 157н.
6.1.10. Операции по поступлению, внутреннему перемещению, выбытию (в том числе по основанию списания) объектов основных средств оформляются бухгалтерскими записями на основании первичных (сводных) документов в порядке, утвержденном Инструкцией N 157н и Инструкцией N 162н.
6.1.11. Дата признания в бухгалтерском учете операций по принятию, выбытию (в том числе на основании решения о списании) объектов основных средств определяется исходя из положений Инструкции N 157н и Инструкции N 162н.
6.1.12. Аналитический учет основных средств ведется по объектам, структурным подразделениям, материально ответственным лицам и местам нахождения.
6.1.13. Начисление амортизации на основные средства производится линейным методом в соответствии с пунктами 84-97 Инструкции N 157н.
6.1.14. Учет нематериальных активов
6.1.14.1. Учет нематериальных активов ведется в соответствии с пунктами 56-69 Инструкции N 157н.
6.1.14.2. Срок полезного использования нематериальных активов в целях принятия объектов к бухгалтерскому учету и начисления амортизации определяется комиссией по поступлению и выбытию активов Роструда в соответствии с пунктом 60 Инструкции N 157н. Нематериальные активы, по которым невозможно надежно определить срок полезного использования, считаются нематериальными активами с неопределенным сроком полезного использования. По указанным нематериальным активам в целях определения амортизационных отчислений срок полезного использования устанавливается из расчета десяти лет.
6.1.14.3. Начисление амортизации на нематериальные активы производится линейным методом в соответствии с пунктом 93 Инструкции N 157н.
6.1.15. Учет материальных запасов
6.1.15.1. К материальным запасам относятся материальные ценности, перечисленные в п. 99 Инструкции N 157н.
6.1.15.2. Материальные запасы принимаются к бюджетному учету по фактической стоимости, сформированной в соответствии с пунктом 102 Инструкции N 157н.
6.1.15.3. В фактическую стоимость материальных запасов не включается сумма общехозяйственных и иных аналогичных расходов, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением (изготовлением) материальных запасов.
6.1.15.4. Фактическая стоимость материальных запасов, остающихся в результате разборки, утилизации (ликвидации), основных средств или иного имущества, определяется исходя из их текущей оценочной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, а также сумм, уплачиваемых за доставку материальных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования.
6.1.15.5. Фактическая стоимость материальных запасов, по которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации и Инструкцией N 157н.
6.1.15.6. Выбытие (отпуск) материальных запасов производится по фактической стоимости каждой единицы либо по средней фактической стоимости.
6.1.15.7. Операции по поступлению, внутреннему перемещению, выбытию (в том числе на основании списания) материальных запасов оформляются бухгалтерскими записями на основании первичных (сводных) учетных документов в порядке, предусмотренном Инструкцией N 157н.
6.1.15.8. Аналитический учет материальных запасов ведется в соответствии с пунктом 119 Инструкции N 157н.
6.2. Учет денежных средств и денежных документов
6.2.1. Учет операций по движению безналичных денежных средств ведется на основании первичных документов, приложенных к выпискам с соответствующих счетов; по движению наличных денежных средств (денежных документов) - на основании кассовых документов, предусмотренных для оформления соответствующих операций с наличными денежными средствами (денежными документами).
6.2.2. При оформлении и учете кассовых операций применяется Указание N 3210-У с учетом особенностей, утвержденных Инструкцией N 157н.
6.2.3. Учет денежных документов ведется в соответствии с пунктами 169-172 Инструкции N 157н.
6.3. Учет операций по расчетам
6.3.1. Заявки на кассовый расход, оформленные на бумажном носителе, группируются в хронологическом порядке по датам документов и подшиваются к регистрам бюджетного учета "Журналы операций с безналичными денежными средствами", и хранятся в течение сроков, предусмотренных Законом N 125-ФЗ.
6.3.2. Отражение операций расчетов по межбюджетным трансфертам ведется в соответствии с отдельным приказом Роструда.
6.3.3. Отражение операций при ведении бюджетного учета администратором доходов осуществляется в соответствии с отдельным приказом Роструда.
6.3.4. Журнал операций N 5 "Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам" (код формы по ОКУД 0504071) ведется в соответствии с Перечнем регистров бюджетного учета, предусмотренным приложением N 2 к настоящей Учетной политике.
6.3.5. Доходы принимаются к учету администратором доходов федерального бюджета по методу начисления.
6.3.6. Дебиторская и кредиторская задолженности с истекшим сроком исковой давности, нереальные (безнадежные) для взыскания долги (задолженность, по которой истек срок исковой давности, а также другие долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательства прекращены вследствие невозможности их исполнения) списываются по каждому обязательству отдельно на основании данных проведенной инвентаризации Роструда.
6.3.7. Роструд ведет учет внутренних расчетов между главным распорядителем и распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств при передаче с баланса на баланс нефинансовых и финансовых активов по счету "Внутриведомственные расчеты".
6.4. Расчеты с подотчетными лицами
Денежные средства выдаются в пределах сумм, определяемых целевым назначением.
Предельный размер расчетов наличными денежными средствами по одному платежу не должен превышать установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными денежными средствами в Российской Федерации между юридическими лицами.
Подотчетные лица, получившие наличные денежные средства под отчет на расходы, не связанные с командировкой, обязаны не позднее 10 рабочих дней с даты их выдачи предъявить в Отдел бухгалтерского учета Роструда Финансового управления Авансовый отчет (ф. 0405049) об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "ф. 0504049"
Основанием для выплаты работнику перерасхода или внесения им в кассу неиспользованного остатка аванса служит Авансовый отчет (ф. 0504049), утверждаемый руководителем Роструда или его заместителем.
Срок предоставления Авансового отчета (ф. 0504049) может быть продлен на период отпуска сотрудника либо на период временной нетрудоспособности. В исключительных случаях срок предоставления Авансового отчета может быть продлен на основании служебной записки подотчетного лица, согласованной руководителем Роструда или его заместителями, с указанием причин.
Аналитический учет расчетов с подотчетными лицами ведется в Журнале операций расчетов с подотчетными лицами (ф. 0504071).
6.4.1. Передача выданных под отчет денежных средств одним подотчетным лицом другому не допускается.
6.4.2. Расчеты с подотчетными лицами по командировочным расходам
6.4.2.1. Порядок оформления служебных командировок по территории Российской Федерации оформляется в соответствии с отдельным приказом Роструда.
6.4.2.2. Денежные средства под отчет на командировочные расходы могут выдаваться как наличным, так и безналичным способом.
6.4.2.3. Срок представления отчетности по командировочным расходам на территории Российской Федерации и за рубежом - не позднее трех рабочих дней после окончания командировки.
6.4.3. Расчеты с подотчетными лицами по хозяйственным нуждам
6.4.3.1. Выдача или перечисление денежных средств под отчет на хозяйственные нужды осуществляется на срок не более 10 рабочих дней при условии полного отчета по ранее выданным суммам. По истечении указанного срока работник обязан предоставить авансовый отчет по установленной форме или вернуть денежные средства.
6.4.3.2. Выдача денежных средств на хозяйственные расходы производится штатным работникам, с которыми заключены договоры о полной материальной ответственности.
Выдача денежных средств под отчет на хозяйственные расходы производится на основании приказа руководителя Роструда.
6.4.3.3. Размер выдачи денежных средств под отчет не может превышать сорока тысяч рублей, за исключением исполнения Рострудом обязательств по приобретению проездных документов за наличный расчет в пределах лимита расчетов наличными денежными средствами между юридическими лицами.
6.5. Учет финансового результата
6.5.1. Финансовый результат текущей деятельности определяется как разница между начисленными доходами и начисленными расходами за отчетный период. Суммы начисленных доходов сопоставляются с суммами начисленных расходов, при этом кредитовый остаток по указанным выше счетам отражает положительный результат, дебетовый - отрицательный.
Оценка доходов производится по продажной цене, сумме сделки, указанной в договоре, признание доходов осуществляется по методу начисления, дата признания определяется по дате перехода права собственности на услугу, товар, работу.
При выполнении работ, оказании услуг по долгосрочным государственным контрактам (договорам), в которых указаны этапы выполнения, если невозможно определить дату передачи права собственности, применять равномерное отнесение доходов и расходов на финансовый результат деятельности Роструда или их списание в соответствии со сметой или планом финансово-хозяйственной деятельности.
6.5.2. При завершении финансового года суммы начисленных доходов и признанных расходов по методу начисления, отраженные на соответствующих счетах финансового результата текущего финансового года, закрываются на финансовый результат прошлых отчетных периодов.
6.5.3. Для определения финансового результата деятельности доходы и расходы группируются по видам доходов (расходов) в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления.
6.5.4. Счет 40140 "Доходы будущих периодов" применяется для учета сумм доходов, начисленных (полученных) в отчетном периоде, но относящихся к будущим периодам.
6.5.5. Счет 40150 "Расходы будущих периодов" применяется для учета сумм расходов, начисленных в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам.
Затраты, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к очередному финансовому году, отражаются по дебету счета как расходы будущих периодов и относятся на финансовый результат текущего финансового года (по кредиту счета) равномерно (или пропорционально объему продукции (работ, услуг и др.)), в течение периода, к которому они относятся.
Учет расходов будущих периодов осуществляется в разрезе видов расходов (выплат), предусмотренных условиями государственных контрактов (договоров), соглашений.
6.5.6. Учет доходов осуществляется в соответствии с Инструкцией N 157н и Инструкцией N 162н.
6.5.7. Учет расходов осуществляется в соответствии с Инструкцией N 157н и Инструкцией N 162н.
6.5.8. Учет резерва предстоящих расходов ведется в целях равномерного включения расходов на финансовый результат Роструда по обязательствам, не определенным по величине и (или) времени исполнения:
а) возникающих вследствие принятия иного обязательства (сделки, события, операции, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение учреждения, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств);
б) предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, включая платежи на обязательное социальное страхование сотрудника (служащего) учреждения.
6.5.8.1. Порядок расчета резервов по отпускам
1. Оценочное обязательство по резерву на оплату отпусков за фактически отработанное время определяется ежегодно на последний день календарного года. Сумма резерва, отраженная в бухучете до отчетной даты, корректируется до величины вновь рассчитанного резерва:
- в сторону увеличения - дополнительными бухгалтерскими проводками;
- в сторону уменьшения - проводками, оформленными методом "красное сторно".
2. В величину резерва на оплату отпусков включаются:
а) сумма оплаты отпусков сотрудникам за фактически отработанное время на дату расчета резерва;
б) начисленная на отпускные сумма страховых взносов на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование и на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
3. Сумма оплаты отпусков рассчитывается по формуле:
Сумма оплаты отпусков |
= |
Количество не использованных всеми сотрудниками дней отпусков на последний день года |
x |
Средний дневной заработок по учреждению за последние 12 мес. |
4. Данные о количестве дней неиспользованного отпуска представляет кадровая служба в соответствии с графиком документооборота.
5. Средний дневной заработок (З ср. д.) в целом по учреждению определяется по формуле:
З ср. д. = ФОТ : 12 мес. : Ч : 29,3,
где:
ФОТ - фонд оплаты труда в целом по учреждению за 12 месяцев, предшествующих дате расчета резерва;
Ч - количество штатных единиц по штатному расписанию, действующему на дату расчета резерва;
29,3 - среднемесячное число календарных дней, установленное статьей 139 Трудового кодекса РФ.
6. Расчет суммы обязательных страховых взносов производится в соответствии с тарифами, установленными действующим законодательством.
Сумма, рассчитанная по общеустановленной ставке страховых взносов, определяется как величина суммы оплаты отпусков сотрудникам на расчетную дату, умноженная на 30,2 процента - суммарную ставку платежей на обязательное страхование и взносов на травматизм.
6.6. Учет санкционирования расходов
6.6.1. Учет показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, прогнозных показателей по доходам, поступлениям источников финансирования дефицита бюджета, показателей по доходам (поступлениям) и расходам (выплатам) (далее - сметные (плановые, прогнозные) назначения соответственно по доходам (поступлениям), расходам (выплатам), а также учет принимаемых, принятых (отложенных) обязательств (денежных (авансовых) обязательств) (далее при совместном упоминании - обязательства) текущего (очередного, первого года, следующего за очередным, второго года, следующего за очередным) финансовым годом ведется в соответствии с пунктами 308-331 Инструкции N 157н.
6.7. Учет на забалансовых счетах
6.7.1. Учет на забалансовых счетах ведется в соответствии с пунктом 332 Инструкции N 157н.
6.7.2. Бланки строгой отчетности
6.7.2.1. Бланки строгой отчетности учитываются в разрезе ответственных за их хранение и (или) выдачу лиц, мест хранения. В условной оценке - один бланк, один рубль - учитываются следующие виды бланков строгой отчетности:
а) бланк удостоверения гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу;
б) бланк учетной карты гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу;
в) бланк трудовой книжки;
г) бланк вкладыша в трудовую книжку;
д) бланки удостоверений личности сотрудников центрального аппарата.
6.7.3. Объекты основных средств стоимостью до 10000 рублей включительно.
6.7.3.1. Учет находящихся в эксплуатации учреждения объектов основных средств стоимостью до 10000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда и объектов недвижимого имущества в целях обеспечения надлежащего контроля за их движением ведется на забалансовом счете 21 "Основные средства в эксплуатации".
6.7.3.2. Принятие к учету объектов основных средств осуществляется на основании первичного документа, подтверждающего ввод (передачу) объекта по балансовой стоимости введенного в эксплуатацию объекта.
7. Учет отдельных видов имущества и обязательств
8. Инвентаризация имущества и обязательств
8.1. В целях обеспечения достоверности данных бюджетного учета и отчетности инвентаризация имущества и финансовых обязательств Роструда проводится в соответствии со статьей 11 Закона N 402-ФЗ и приказом Минфина N 49 в установленные сроки.
8.2. Внеплановые инвентаризации проводятся при смене материально ответственных лиц, при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей, при реорганизации, в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций.
8.3. Выявленные при инвентаризации и иных проверках расхождения фактического наличия имущества с данными бюджетного учета оформляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
8.4. Внезапная ревизия кассы проводится по представлению главного бухгалтера, но не реже одного раза в квартал, состав комиссии утверждается приказом руководителя Роструда.
9. Порядок организации и обеспечения внутреннего финансового контроля
9.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с порядком, установленным приказом Роструда.
10. Бюджетная отчетность
10.1. Роструд составляет и представляет месячную, квартальную, годовую бюджетную и иную отчетность в порядке и сроки, установленные Приказом Минфина N 191н и Приказом Минфина N 26н.
10.2. Территориальные органы Роструда представляют оперативную, месячную, квартальную, годовую бюджетную и иную отчетность в сроки, установленные приказами Роструда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.