Рассмотрев Информацию о выполнении Решения Совета глав правительств СНГ о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств - участников Содружества Независимых Государств от 18 октября 1996 года и о Тарифной политике железных дорог государств - участников СНГ на 2018 фрахтовый год (прилагается), Экономический совет Содружества Независимых Государств решил:
1. Совету по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества продолжить совершенствование согласованной Тарифной политики железных дорог государств - участников СНГ с целью обеспечения потребности в железнодорожных перевозках грузов в международном сообщении.
2. Железнодорожным администрациям государств - участников СНГ совместно с заинтересованными органами исполнительной власти государств - участников СНГ продолжить работу, направленную на установление конкурентоспособных сквозных ставок на перевозку грузов, формирование механизмов снижения себестоимости перевозок, оптимизацию использования бюджетных средств для поддержки грузовых и пассажирских перевозок.
3. Рекомендовать железнодорожным администрациям государств - участников СНГ:
уделять особое внимание внедрению инновационных технологий и программных продуктов на железнодорожном транспорте;
при формировании тарифных ставок максимально полно учитывать интересы грузоотправителей;
продолжить работу, направленную на уменьшение количества отцепок вагонов на межгосударственных стыковых пунктах при проведении таможенного, коммерческого и технического контроля;
рассмотреть вопрос о формировании специальных тарифных условий для перевозок грузов по железнодорожным сегментам международных транспортных коридоров СНГ и их ответвлениям.
От Азербайджанской Республики
Первый заместитель
Премьер-министра
Я. Эюбов
с особым мнением
От Республики Армения
Чрезвычайный и Полномочный Посол
Республики Армения
в Российской Федерации,
полномочный представитель
Республики Армения
в Комиссии по экономическим вопросам
при Экономическом совете СНГ
В. Тоганян
От Республики Беларусь
Заместитель Премьер-министра
И. Петришенко
От Республики Казахстан
Первый заместитель
Премьер-министра
А. Мамин
От Кыргызской Республики
Вице-премьер-министр
Ж. Разаков
От Республики Молдова
Чрезвычайный и Полномочный Посол
Республики Молдова в
Российской Федерации
А. Негуца
От Российской Федерации
Первый заместитель
Председателя Правительства -
Министр финансов
А. Силуанов
От Республики Таджикистан
Первый заместитель
Премьер-министра
Д. Саид
От Туркменистана
-
От Республики Узбекистан
Заместитель Премьер-министра -
Министр финансов
Д. Кучкаров
От Украины
Информация
о выполнении Решения Совета глав правительств СНГ о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств - участников Содружества Независимых Государств от 18 октября 1996 года и о Тарифной политике железных дорог государств - участников СНГ на 2018 фрахтовый год
Тарифная политика на железнодорожном транспорте государств - участников СНГ (далее - Тарифная политика СНГ) разрабатывается в соответствии с Концепцией установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств - участников Содружества Независимых Государств, принятой Решением Совета глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года (далее - Концепция). Концепция определяет принципы формирования согласованной тарифной политики железнодорожных администраций государств - участников СНГ на перевозку грузов в межгосударственном и международном сообщениях. С целью принятия Тарифной политики СНГ один раз в год проводится Тарифная конференция.
Ставки Тарифной политики СНГ, применяемые железнодорожными администрациями, имеют единую согласованную тарифную базу, и уровень ставок является максимальным. Вместе с тем каждая администрация имеет возможность изменения объявленного предельного тарифа, предоставления исключительных тарифных условий перевозок грузоотправителям для обеспечения конкурентоспособности железнодорожных перевозок.
Железнодорожные администрации проводят работу по совершенствованию Тарифной политики СНГ, направленной на привлечение дополнительных объемов перевозок на железнодорожный транспорт. С этой целью устанавливаются конкурентоспособные сквозные ставки на перевозки грузов, разрабатываются и реализуются программы по снижению себестоимости перевозок, использованию средств республиканских бюджетов для поддержки пассажирских перевозок, поставкам подвижного состава, развитию приграничной инфраструктуры, строительству объектов производственного назначения.
Тарифная политика на железнодорожном транспорте государств - участников СНГ на 2018 фрахтовый год
XXVI Тарифная конференция железнодорожных администраций - участниц Тарифного соглашения железнодорожных администраций государств - участников Содружества Независимых Государств от 17 февраля 1993 года (далее - Тарифная конференция, Тарифное соглашение) состоялась в период с 23 по 27 октября 2017 года в г. Душанбе (Республика Таджикистан).
В работе Тарифной конференции приняли участие представители железнодорожных администраций государств - участников СНГ, кроме Республики Армения и Республики Молдова.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Тарифного соглашения ведение дел Тарифной политики СНГ на 2018 фрахтовый год поручено акционерному обществу "КТЖ - Грузовые перевозки", Республика Казахстан (далее - Управление делами Тарифной политики СНГ).
XXVI Тарифной конференцией рассмотрены более 50 предложений железнодорожных администраций государств - участников СНГ по совершенствованию и актуализации Тарифного соглашения и Тарифной политики СНГ на 2018 фрахтовый год. В Тарифную политику СНГ на 2018 фрахтовый год согласованы и внесены изменения, касающиеся уточнения:
определения "вагоны инвентарного парка (принадлежащие перевозчику)";
плательщиков за расчеты при перевозке грузов в международном сообщении;
исчисления провозных платежей при курсировании контейнерных поездов с сокращенным сроком доставки;
расчета провозных платежей при перевозке порожних вагонов;
правил исчисления провозной платы при перевозке грузов разных наименований с использованием перевозочных приспособлений;
правил исчисления провозной платы при проезде проводника, сопровождающего груз, водителя автопоезда, водителя автомобиля;
правил при перевозке грузов с отдельным локомотивом для отдельной железной дороги;
правил при перевозке специальных грузов для отдельной железной дороги;
взимания сбора за простой вагонов совместного пользования, используемых под перегрузку грузов из вагонов одной ширины колеи в вагоны другой ширины колеи;
тарифных условий железных дорог.
Также Тарифная политика СНГ на 2018 фрахтовый год была скорректирована с учетом изменений, внесенных в Международный железнодорожный транзитный тариф (МТТ) и Единый транзитный тариф (ЕТТ).
Тарифная политика, проводимая железнодорожными администрациями государств - участников СНГ в 2017 году
Азербайджанская Республика
С целью привлечения дополнительных объемов перевозок грузов, следующих в транзитном сообщении по железной дороге Азербайджанской Республики, ЗАО "Азербайджанские железные дороги" (ЗАО "АЖД") в 2017 году были установлены понижающие коэффициенты на перевозку:
глинозема, следующего в Республику Таджикистан, и алюминия из Республики Таджикистан по маршруту Поти - Беюк Кясик - Алят - Туркменбаши;
грузов в контейнерах по маршруту Поти - Беюк Кясик - Алят - Актау и в обратном направлении;
грузов в вагонах назначением в страны Средней Азии и Китай и в обратном направлении, проходящих транзитом по территории Азербайджанской Республики;
сахара-сырца, газойля, мазута, пшеницы, цветных металлов (цинка), рефрижераторных контейнеров, а также серы, нитрата аммония, сжиженного газа, калийных удобрений, нефтяного кокса, полиэтилена и хлопка по маршруту Алят - Беюк Кясик - Алят;
грузов в контейнерах, газойля, мазута, пшеницы, цветных металлов, сжиженного газа, каменного угля, нитрата аммония и серы из Республики Казахстан.
В целях создания конкурентоспособных условий на перевозку грузов в вагонах и контейнерах в 2017 году были установлены специальные ставки при перевозках:
из Китая в третьи страны и в обратном направлении по маршруту Достык - Актау (порт) - Алят - Поти в составе контейнерного поезда;
по Транскаспийскому международному транспортному маршруту;
в Иран и в обратном направлении по транзитному участку Астара - Ялама - Астара на кукурузу и зерновые продукты, а также по маршруту Астара - Беюк Кясик - Астара на пшеницу, рожь, ячмень, овес, кукурузу, рис, сорго зерновое, гречиху, просо и прочие злаки.
ЗАО "АЖД" также применило изменения к Тарифной политике СНГ при импортных и экспортных перевозках, перевозках в универсальных вагонах, а также перевозках древесины, пиломатериалов, черных металлов, нефти и нефтепродуктов, автономных рефрижераторных вагонов, рефрижераторных секций и рефрижераторных контейнеров.
Республика Армения
Тарифная политика ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога" (ЗАО "ЮКЖД") на 2017 фрахтовый год сформирована на основе Тарифной политики СНГ.
С 2017 года ЗАО "ЮКЖД" осуществляет переход на унифицированные тарифы по всем видам сообщений (экспортное, импортное, внутригосударственное). Предельный уровень унифицированных тарифов по всем видам сообщений установлен на уровне базовых ставок Тарифной политики СНГ.
Для сохранения объемов перевозок грузов, недопущения резкого увеличения доли транспортной составляющей в конечной стоимости товаров и создания конкурентных условий по сравнению с автомобильным транспортом в течение 2017 фрахтового года ЗАО "ЮКЖД" проводило гибкую тарифную политику. Для привлечения дополнительных объемов перевозок грузов на железнодорожный транспорт предоставлялись льготные тарифы на перевозку руды и цемента во внутригосударственном сообщении. Для стимулирования экспорта предоставлялись поправочные коэффициенты на перевозку медного концентрата в полувагонах при гарантированном объеме.
Республика Беларусь
Белорусская железная дорога проводит работу по совершенствованию тарифной политики, направленную на сохранение существующих и привлечение дополнительных объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом.
В 2017 году Тарифная политика СНГ применялась Белорусской железной дорогой при перевозках грузов транзитом по территории Республики Беларусь, кроме транзитных перевозок в рамках Евразийского экономического союза. По итогам работы Белорусской железной дороги за 2017 год объем перевозок, тарифицируемых по Тарифной политике СНГ, составил 31,7 млн тонн, или 121,1 % к уровню 2016 года.
Республика Казахстан
В соответствии с Тарифным соглашением АО "НК "Казахстанские железные дороги" (АО "НК "КТЖ") осуществляет гибкую тарифную политику, взаимодействует с сопредельными железнодорожными администрациями по привлечению транзитных грузов путем установления специальных тарифных ставок и понижающих коэффициентов к действующим тарифам на транспортировку грузов.
В 2017 году установлены понижающие коэффициенты на перевозку оксида алюминия (глинозем), алюминия, сахара-сырца и тростникового сахара, карбамида, цветных металлов, хлорида калия, нефтяного кокса, фосфоритной муки, серы, а также крупнотоннажных контейнеров.
Также установлены специальные ставки на перевозку:
черных металлов, древесины, угля, растительного масла, зерна из Российской Федерации назначением на станции иранских железных дорог и далее в третьи страны транзитом по территории Исламской Республики Иран;
крупнотоннажных контейнеров из Китая в Республику Беларусь.
Кроме того, АО "НК "КТЖ" уделяет внимание развитию контейнерных перевозок. С целью поддержания конкурентоспособных условий на перевозку грузов в контейнерах в 2017 году были установлены специальные ставки при перевозке крупнотоннажных контейнеров в составе контейнерного поезда из Китая, Турции, Ирана и Европы и в обратном направлении.
Кыргызская Республика
ГП "НК "Кыргызская железная дорога" в целях сохранения действующих и привлечения дополнительных объемов перевозок грузов применяет тарифы на железнодорожные перевозки в соответствии с Тарифным соглашением и Концепцией.
В соответствии с законодательством Кыргызской Республики перевозки грузов железнодорожным транспортом в международном сообщении освобождены от налога на добавленную стоимость.
По результатам работы за 2017 год отправление грузов составило 1 935,7 тыс. тонн, или 113,9 % к уровню 2016 года, грузооборот выполнен в объеме 935 млн тонно-км, или 115,9 % к уровню 2016 года.
Республика Молдова
ГП "Железная дорога Молдовы" реализует свою тарифную политику в рамках Тарифного соглашения и Тарифной политики СНГ.
В 2017 году ГП "Железная дорога Молдовы" при перевозках грузов в международном сообщении применялась Тарифная политика СНГ на 2017 фрахтовый год.
В целях сохранения традиционных грузопотоков и привлечения дополнительных объемов перевозок грузов, следуемых транзитом по территории Республики Молдова, руководством ГП "Железная дорога Молдовы" были установлены фиксированные тарифные ставки и понижающие коэффициенты. Также проводилась работа по совершенствованию тарифной политики и установлению конкурентоспособных тарифных условий.
Российская Федерация
С учетом требований Всемирной торговой организации Тарифная политика СНГ на перевозки грузов в международном сообщении в части, касающейся ОАО "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД"), с 2014 года содержит только базовые ставки транзитных тарифов и не включает понижающие индексы и специальные ставки.
В соответствии с пунктом 1.8 Тарифной политики СНГ на 2017 фрахтовый год специальные тарифные условия на транзитные перевозки грузов по российским железным дорогам были установлены решениями правления ОАО "РЖД". Информация о них размещена на официальном сайте ОАО "РЖД". Данными решениями был сформирован уровень транзитных тарифов по российским железным дорогам в 2017 году на уровне ставок 2016 года.
Кроме того, в 2017 году были дополнительно установлены специальные тарифные условия на перевозки:
минеральных удобрений из Туркменистана и в обратном направлении;
сахара-сырца в Республику Таджикистан, Туркменистан и Республику Таджикистан из третьих стран;
грузов в контейнерах транзитом из третьих стран в третьи страны через межгосударственный стыковой пункт Самур;
грузов в контейнерах из Республики Беларусь в Китай;
грузов в контейнерах в сообщении Китай - Европа с участием Калининградской железной дороги;
грузов в контейнерах из Исламской Республики Иран и транзитом через нее в третьи страны по западному маршруту международного транспортного коридора "Север - Юг".
В соответствии с Тарифным соглашением ОАО "РЖД" проводило работу, направленную на совершенствование тарифной политики, сохранение существующих и привлечение дополнительных объемов перевозок грузов.
Так, на 2017 фрахтовый год были установлены конкурентные сквозные тарифы на перевозки:
хлопка из Республики Узбекистан через межгосударственные стыковые пункты Украины;
минеральных удобрений из Республики Узбекистан в третьи страны;
алюминия и глинозема из Республики Таджикистан и в обратном направлении;
нефти и нефтепродуктов;
грузов в контейнерах из Китая в Европу и Турцию через Азербайджанскую Республику и в обратном направлении, из Исламской Республики Иран транзитом в Европу.
Кроме того, были установлены пониженные тарифы на транзитные перевозки цветных металлов, угля, сахара-сырца, серы, зерна, нефти и нефтепродуктов.
Республика Таджикистан
При формировании тарифов на перевозки грузов в международном сообщении ГУП "Таджикская железная дорога" руководствовалось Тарифным соглашением и Концепцией.
В 2017 году в Тарифной политике ГУП "Таджикская железная дорога" были установлены понижающие коэффициенты на экспортно-импортные перевозки на следующие грузы:
прибывающие в Республику Таджикистан в адреса предприятий железнодорожного транспорта - 0,5 (50 %);
свежие и замороженные фрукты и овощи в рефрижераторном подвижном составе - 0,5 (50 %) и крытых вагонах - 0,7 (30 %);
глинозем - 0,9 (10 %);
алюминий - 0,9 (10 %).
Кроме того, в течение 2017 года ГУП "Таджикская железная дорога" предоставила скидки на экспортные и импортные грузы:
наливные - 0,55 (45 %) на Хатлонский участок;
неналивные - 0,6 (40 %) на Хатлонский участок;
алюминий - 0,5 (50 %).
За 2017 год объем перевозок ГУП "Таджикская железная дорога" в целом снизился по сравнению с аналогичным периодом 2016 года и составил: грузооборот - 165,1 млн тонно-км нетто (минус 27,7 %), транзитные перевозки - 16,4 тыс. тонн (97,1 %), импортные перевозки - 3 703,4 тыс. тонн (5,8 %), экспортные перевозки - 806,5 тыс. тонн, что на 10,8 % больше уровня 2016 года.
Экспорт алюминия из Республики Таджикистан за 2017 год увеличился по сравнению с 2016 годом на 24,1 тыс. тонн, хлопка-волокна - на 7,6 тыс. тонн. Импорт глинозема снизился на 45 тыс. тонн. Одной из немаловажных причин снижения объема перевозок является переориентация экспортно-импортных перевозок на автомобильный транспорт.
В общей структуре перевозок за 2017 год экспорт составил 17,4 %, импорт - 79,7 %, транзит - 0,4 %.
За указанный период капитальный ремонт прошли 97 вагонов, деповской - 1 124 вагона, текущий - 930.
В 2018 году согласно Тарифной политике ГУП "Таджикская железная дорога" были установлены понижающие коэффициенты на экспортно-импортные перевозки на следующие грузы:
прибывающие в Республику Таджикистан в адреса предприятий железнодорожного транспорта - 0,5 (50 %);
свежие и замороженные фрукты и овощи в рефрижераторном подвижном составе - 0,5 (50 %) и крытых вагонах - 0,7 (30 %);
глинозем - 0,9 (10 %);
алюминий - 0,9 (10 %).
Кроме того, в течение 2018 года ГУП "Таджикская железная дорога" предоставило скидки на экспортные и импортные грузы:
наливные - 0,6 (40 %) на Хатлонский участок;
неналивные - 0,7 (30 %) на Хатлонский участок;
цемент - 0,5 (50 %);
алюминий - 0,5 (50 %).
За 11 месяцев 2018 года объем перевозок ГУП "Таджикская железная дорога" в целом увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2017 года и составил 4 836 тыс. тонн (15,39 %), импортные перевозки - 1 203 тыс. тонн (4,34 %), экспортные перевозки - 3 444 тыс. тонн, внутренние перевозки - 189 тыс. тонн, что на 47,64 % больше уровня 2017 года.
Экспорт алюминия из Республики Таджикистан за 11 месяцев 2018 года увеличился на 17,3 тыс. тонн по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, хлопка-волокна - на 5,2 тыс. тонн. Импорт глинозема снизился на 63,3 тыс. тонн.
В общей структуре перевозок за 11 месяцев 2018 года экспорт составил 26,41 %, импорт - 73,59 %.
За указанный период капитальный ремонт прошли 104 вагона, деповской - 9 883 вагона, текущий - 776 вагонов.
Туркменистан
Министерство железнодорожного транспорта Туркменистана расчеты за перевозки грузов в международном сообщении осуществляет в соответствии с Тарифной политикой СНГ.
В 2017 фрахтовом году в целях создания благоприятных условий для грузоклиентов, сохранения и привлечения дополнительных объемов перевозок грузов к ставкам Тарифной политики СНГ на 2017 фрахтовый год были предоставлены понижающие коэффициенты:
при транзитных перевозках глинозема, алюминия, нефтепродуктов;
перевозках из Республики Узбекистан хлопка, пшеницы, удобрений;
перевозках скоропортящихся грузов в рефрижераторных вагонах и рефрижераторных контейнерах, а также универсальных контейнерах;
для привлечения дополнительных грузопотоков по линии Узень - Болашак - Акяйла - Инчебурун на перевозки зерна, черных металлов, алюминия, асбеста, древесины, угля, растительных масел, масличных культур;
при перевозках всех видов грузов (кроме нефтепродуктов) из Российской Федерации, Европы и Китая на транзитном участке Серхетяка - Имамназар.
Кроме того, установлены специальные ставки на транзитные перевозки по территории Туркменистана контейнерных поездов по линии Китай - Казахстан - Туркменистан - Иран, следующих по маршрутам Достык (Алтынколь) - Болашак - Акяйла - Тегеран (по участку Серхетяка - Акяйла) и Достык (Алтынколь) - Болашак - Сарахас - Тегеран (по участку Серхетяка - Сарахс).
Также были установлены понижающие коэффициенты на экспортные перевозки сырой нефти, нефтепродуктов, серы, цемента.
Республика Узбекистан
АО "Узбекские железные дороги" в 2017 фрахтовом году не применяло сквозные ставки.
При этом с целью увеличения объемов перевозок грузов в международном сообщении АО "Узбекские железные дороги" в 2017 году были предоставлены скидки на перевозки:
при транзите на грузы, перевозимые по участкам Каракалпакия экспортная - Кудукли экспортная - Каракалпакия экспортная, Келес экспортная - Кудукли экспортная - Келес экспортная, Ходжадавлет экспортная - Кудукли экспортная - Ходжадавлет экспортная, Бекабад экспортная - Келес экспортная;
экспорте на все грузы с 1 августа 2017 года до уровня тарифов, действующих на перевозки грузов во внутриреспубликанском сообщении;
импорте на сырую нефть, сахар-сырец и грузы в контейнерах.
При перевозке грузов в международном сообщении (экспорт, импорт, транзит) по территории Республики Узбекистан не применяется налог на добавленную стоимость.
Украина
ПАО "Украинская железная дорога" руководствуется мерами регулирования тарифов в международном сообщении, установленными Тарифным соглашением и Концепцией, только при перевозках транзитных грузов.
Тарифы на перевозки транзитных грузов по территории Украины установлены Тарифной политикой СНГ на перевозку грузов в международном сообщении.
При формировании и установлении тарифов на перевозки транзитных грузов железные дороги Украины руководствуются основными принципами, определенными Концепцией, при этом также учитываются:
мониторинг основных ценообразующих факторов, в том числе себестоимость перевозки железнодорожным транспортом;
уровень тарифов, который сложился в предыдущий фрахтовый год;
уровень тарифов на перевозки грузов во внутреннем сообщении;
динамика объемов перевозок отдельных родов грузов;
конъюнктура международного транспортного рынка и уровень тарифов на железных дорогах, которые составляют конкуренцию украинским железным дорогам;
уровень мировых цен на продукцию, которая перевозится железными дорогами;
доля транспортной составляющей в цене продукции;
другие факторы, которые существенно влияют на конкурентоспособность перевозок через территорию Украины.
Для обеспечения конкурентоспособности тарифов при перевозке транзитных грузов по территории Украины предусмотрено применение к базовым ставкам Тарифной политики СНГ коэффициентов, учитывающих логистические параметры и величину транспортной составляющей в цене грузов. Практикуются согласование и установление сквозных тарифов как с железнодорожными администрациями, так и с портами и другими перевозчиками. Предоставление специальных ставок зависит от объемов привлеченных грузов.
На 2017 год были установлены льготные тарифы на транзитные перевозки угля каменного, железной руды, кокса, светлых и темных нефтепродуктов, сжиженных газов, черных металлов, чугуна, серы, минеральных удобрений, зерновых грузов, продуктов питания, древесины, строительных грузов, продуктов органической и неорганической химии и контейнеров.
В 2017 году транзитом по территории Украины было перевезено 19,6 млн тонн грузов, что на 15,5 % больше, чем в 2015 году. Грузооборот составил 20,3 млрд тонно-км и увеличился на 3,1 %. Среднее расстояние перевозок уменьшилось на 10,7 км до 1 037 км.
В общем грузообороте удельный вес транзитных перевозок составил 10,6 %, в общем объеме перевозок грузов - 5,8 %. При этом 95,6 % украинского транзита формировалось в государствах - участниках СНГ, в частности в Российской Федерации - 76 %, Республике Беларусь - 11 %, Республике Казахстан - 6 % и Республике Молдова - 2,6 %.
Основную номенклатуру в структуре перевозок транзитных грузов составляют руда железная и марганцевая - 24 %, каменный уголь - 41 %, нефть и нефтепродукты - 11 %.
Одним из важнейших направлений является развитие контейнерных перевозок. В течение 2017 года перевозки в составе контейнерных поездов составили 25 % общего объема перевозимых контейнеров по территории Украины. Потенциал украинских железных дорог позволяет наращивать объемы и формировать контейнерные поезда на новых направлениях.
Так, в рамках развития транзитных перевозок грузов в крупнотоннажных контейнерах в июне 2017 года стартовал проект, предусматривающий перевозки товаров народного потребления контейнерными поездами из Китая в страны Европы. Объем перевозок по данному направлению за июнь - декабрь 2017 года составил 2 010 единиц, равных 20-футовому контейнеру.
В соответствии с законодательством Украины железные дороги осуществляют перевозку льготных категорий пассажиров.
Так, в 2017 году на перевозку 21 льготной категории пассажиров были предоставлены услуги в размере 30,9 млн долларов США, получено компенсации 3,5 млн долларов США, что составляет 11,3 % суммы предоставленных услуг. Задолженность бюджета перед ПАО "Украинская железная дорога" за 2017 год составила 27,4 млн долларов США.
В 2017 году все мероприятия по дополнительному обустройству железнодорожных пунктов пропуска (пунктов перехода) через государственную границу с государствами - участниками СНГ выполнялись за собственные средства ПАО "Украинская железная дорога" без выделения средств из государственного бюджета.
* * *
Таким образом, в настоящее время железнодорожный транспорт в СНГ продолжает обеспечивать основной объем перевозок грузов и значительную часть перевозок пассажиров. Формирование конкурентной среды в сфере железнодорожного транспорта при осуществлении международных грузовых перевозок в СНГ обусловливает необходимость построения экономически обоснованных конкурентоспособных тарифов, обеспечивающих оптимальные условия перевозок.
Ставки Тарифной политики СНГ устанавливаются на базе МТТ и ЕТТ путем применения системы понижающих и повышающих коэффициентов, которые определяются на основе дифференциации тарифов по категориям перевозок, видам сообщения, родам грузов, а также видам отправок.
Железнодорожные администрации также имеют право самостоятельно понижать уровень ставок на перевозки в течение фрахтового года.
При этом, принимая во внимание процесс тарифообразования, железными дорогами при формировании тарифных ставок акцент должен быть сделан на максимально полный учет интересов грузоотправителей.
Также целесообразно в дальнейшем рассмотрение вопроса о формировании специальных тарифных условий для перевозки грузов по железнодорожным сегментам международных транспортных коридоров СНГ и их ответвлениям.
Особое мнение
Азербайджанской Республики
За исключением пункта 1 Решения.
Первый заместитель |
Я. Эюбов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Экономического совета СНГ от 7 декабря 2018 г. "О выполнении Решения Совета глав правительств СНГ о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств - участников Содружества Независимых Государств от 18 октября 1996 года и о Тарифной политике железных дорог государств - участников СНГ на 2018 фрахтовый год"
Текст решения официально опубликован не был