В целях осуществления прав собственника имущества унитарных предприятий, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.12.2004 N 739 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия", Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Министерство) сообщает следующее.
Для получения согласования совершения подведомственными федеральными государственными унитарными предприятиями (далее - Предприятия) крупных сделок, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований; сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя Предприятия; сделок, связанных с распоряжением вкладами (долями) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также акциями, принадлежащими Предприятиям; решений об участии Предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, а также о заключении договора простого товарищества (далее - Сделки), Предприятию необходимо направить в Министерство обращение, подписанное руководителем (директором) Предприятия (лицом, исполняющим его обязанности).
В обращении указываются:
1) полное наименование Предприятия;
2) вид Сделки;
3) предмет Сделки, валюта Сделки, сумма Сделки (в рублях и валюте) и срок ее исполнения (дата и (или) период);
4) информация о соответствии предмета предполагаемой сделки видам деятельности и функциям Предприятия, предусмотренным уставом, Программе деятельности Предприятия в части объемов и источников финансирования;
5) информация о способе определения контрагента или полное наименование и местонахождение предполагаемого контрагента по Сделке (ИНН, КПП, ОКПО контрагента) в случае заключения Сделки с единственным поставщиком, а также обоснование заключения Сделки с единственным поставщиком;
6) расходы, связанные с осуществлением Сделки;
7) форма и размер обеспечения исполнения обязательств по Сделке, если Сделка осуществляется с обеспечением;
8) информация о соответствии предмета Сделки видам и целям деятельности Предприятия (в том числе реквизиты распорядительного акта Министерства об утверждении устава Предприятия).
К обращению прилагаются следующие документы:
1) технико-экономическое обоснование совершения Сделки (приложение N 1);
2) данные бухгалтерского учета на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подаче обращения;
3) расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности на текущую дату с указанием, в том числе просроченной задолженности и авансов полученных средств;
4) перечень имущества (оборудование, товарно-материальные ценности), передаваемого Предприятием в качестве залога по Сделке, являющегося предметом Сделки, либо участвующего в Сделке, с указанием его балансовой стоимости на последнюю отчетную дату, даты ввода в эксплуатацию, залоговой и рыночной стоимости. Перечень имущества оформляется в двух экземплярах (приложение N 2);
5) справка об отсутствии или наличии обременения имущества, участвующего в Сделке;
6) справка о том, что имущество, являющееся предметом Сделки, не относится к мобилизационным мощностям;
7) паспорт Сделки (приложение N 3);
8) проект Сделки (проект договора), содержащий существенные условия сделки, и иные договора, связанные со Сделкой, в том числе документы, которыми оформлено обеспечение по Сделке;
9) информация о согласованиях, полученных в предшествующем году, с указанием условий совершения соответствующих сделок (приложение N 4);
Для получения согласования совершения сделок, связанных с предоставлением (получением) займов, поручительств, получением банковских гарантий, осуществлением заимствования, дополнительно предоставляется:
10) информация о планируемых направлениях использования привлекаемых (затрачиваемых) средств по Сделке.
Для получения согласования совершения сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя, дополнительно предоставляется:
11) сведения о фактах, в связи с которыми сделка может быть признанной сделкой с заинтересованностью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае согласования совершения сделок, связанных с распоряжением вкладами (долями) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями, дополнительно предоставляется:
12) выписка из реестра акционеров хозяйственного общества (при сделках с акциями);
13) отчет об оценке рыночной стоимости вкладов (долей) или акций, подготовленный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности.
Представленные документы подписываются руководителем (директором) Предприятия (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью организации.
Дополнительно представленный комплект документов направляется в Министерство на электронном носителе (диск) в 1 экз.
В случае направления обращения на согласование совершения Сделок Предприятием, включенным в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, представленный комплект документов дополнительно направляется Предприятием в Министерство в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью посредством Межведомственного портала по управлению государственной собственностью в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В зависимости от вида Сделки Министерством могут дополнительно запрашиваться у Предприятия дополнительные обосновывающие документы.
Обращение, поданное с нарушением вышеуказанных требований, будет возвращено Предприятию.
Обращение, поданное с соблюдением указанных требований, рассматривается Министерством в срок не более 30 календарных дней со дня его регистрации. При этом срок согласования совершения Сделки будет исчисляться с даты представления всех оформленных надлежащим образом документов.
Согласование совершения Предприятиями Сделок в Министерстве осуществляется с учетом следующих требований:
а) полнота и точность информации, содержащейся в представленных документах;
б) обоснованная необходимость совершения Сделки;
в) финансовое состояние Предприятия и его способность исполнять свои обязательства по Сделке с учетом оценки экономической эффективности деятельности Предприятия;
г) соответствие условий Сделки законодательству Российской Федерации;
д) положительная кредитная история и отчетность Предприятия по исполнению обязательств по ранее согласованным Сделкам;
е) соответствующее законодательству Российской Федерации обеспечение исполнения обязательств по Сделке.
С целью контроля Министерством соблюдения согласованных условий Сделки Предприятию, заключившему Сделку, в течение 3 календарных дней с даты её заключения необходимо предоставить в Министерство информацию о фактических условиях заключенной Сделки (с приложением заверенной копий договора).
Приложение: на 6 л. в 1 экз.
|
Н.А. Бочарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства науки и высшего образования РФ от 14 ноября 2018 г. N МН-337/НБ "О согласовании сделок"
Текст письма официально опубликован не был