Представление Счетной палаты РФ от 21 сентября 2017 г. N ПР 14-206/14-02
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2017 год проведено контрольное мероприятие "Проверка осуществления полномочий собственника имущества подведомственных Федеральному агентству научных организаций федеральных государственных унитарных предприятий в 2014 - 2016 годах и истекшем периоде 2017 года" в Федеральном агентстве научных организаций (далее - ФАНО России).
1. По результатам выявлены следующие нарушения.
1.1. В нарушение требований части 5 статьи 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", по данным единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) на 29 июня 2017 года, требования к закупаемым ФГУП отдельным видам товаров, работ, услуг вышестоящим органом не утверждены. Проект приказа ФАНО России "О требованиях к закупаемым центральным аппаратом и территориальными органами Федерального агентства научных организаций, подведомственными Федеральному агентству научных организаций казенными и бюджетными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг)" опубликован на сайте ЕИС в целях проведения в период с 18 мая по 26 мая 2016 года, включительно, общественного обсуждения. Результаты проведения общественного обсуждения по состоянию на 29 июня 2017 года на сайте ЕИС отсутствуют.
1.2. В нарушение пунктов 13, 14 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42, ФАНО России не соблюден 30-дневный срок принятия решения об отнесении жилого помещения к определенному виду жилого помещения специализированного жилищного фонда при издании распоряжений ФАНО России от 1 февраля 2016 г. N 26, от 17 апреля 2017 г. N 107.
1.3. В нарушение требований пункта 10 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, не обеспечена государственная регистрация в установленном порядке приказа ФАНО России от 18 декабря 2015 г. N 640.
2. Кроме того, выявлены следующие недостатки.
2.1. Нормативные правовые акты ФАНО России в области осуществления полномочий собственника имущества подведомственных ФГУП не в полной мере обеспечивают сохранность федерального имущества и защиту интересов Российской Федерации:
2.1.1. Приказом ФАНО России от 5 мая 2016 г. N 19-н (далее - Приказ N 19-н) утвержден перечень документов, представляемых организациями для согласования списания федерального недвижимого имущества, который содержит избыточное требование по представлению копии решения о создании постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании федерального имущества, что не соответствует Порядку представления федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями и федеральными государственными учреждениями документов для согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, утвержденному совместным приказом Минэкономразвития России и Минфина России от 10 марта 2011 г. N 96/30н, предусматривающему предоставление данных документов только в случае, если такая комиссия создается впервые, либо в случае, если в ее положение либо в состав внесены изменения.
2.1.2. Пунктом 1.10 Приложения N 1 к Приказу N 19-н требуется представление сведений о земельных участках, на которых расположено недвижимое имущество, в отношении которого принято решение о списании, в том числе, копия кадастрового паспорта (плана) и (или) кадастровой выписки о земельном участке. В отсутствие в числе требуемых документов выписок из Единого государственного реестра недвижимости, реестра федерального имущества (далее - РФИ) о правах собственности Российской Федерации и иных вещных правах, а в случае отсутствия зарегистрированных прав - правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположен объект федерального недвижимого имущества, предлагаемый к списанию, информации о планируемом использовании земельного участка, занятого объектом недвижимого имущества, подлежащим списанию, если на таком земельном участке отсутствуют иные объекты недвижимого имущества, списание объектов федерального имущества несет риски утраты из собственности Российской Федерации земельных участков под списываемыми объектами.
2.1.3. Критерии согласования сделок ФГУП, указанные в пункте 10 Положения о Комиссии ФАНО России по принятию решений по согласованию совершения крупных и иных сделок подведомственным организациям, утвержденного приказом ФАНО России от 7 марта 2014 г. N 19, не соответствует аналогичным критериям, установленным пунктом 13 Порядка организации в Федеральном агентстве научных организаций работы по согласованию совершения крупных сделок подведомственным федеральным государственным унитарным предприятиям, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований; сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия; сделок, связанных с распоряжением вкладами (долями) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также акциями, принадлежащими предприятиям, подведомственным Федеральному агентству научных организаций; решений об участии предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, а также о заключении договора простого товарищества, утвержденного приказом ФАНО России от 7 марта 2014 г. N 4н, а также не корреспондируют основаниям отказа в согласовании совершения сделки, указанным в пункте 14 данного порядка. При этом соответствие согласованной сделки критериям ее согласования, подтвержденное соответствующими документами и проведенным анализом, в протоколе соответствующей комиссии не фиксируется, что не позволяет оценить обоснованность принятых решений о согласовании сделок, не соответствует указанным нормам приказов ФАНО России и свидетельствует о высокой степени усмотрения при принятии решений о согласовании сделок.
2.2. Применяемый ФАНО России алгоритм установления выплат стимулирующего характера руководителям ФГУП, установленный приказом ФАНО России от 8 апреля 2016 г. N 8н "О размерах и периодичности выплат стимулирующего характера руководителям федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных Федеральному агентству научных организаций", не только не учитывает результаты достижения предприятием показателей экономической эффективности и личный вклад руководителя, но и позволяет осуществлять их премирование в условиях их недостижения.
Так, анализ установленного приказом ФАНО России от 18 мая 2017 г. N 324 уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителей ФГУП и среднемесячной заработной платы работников (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера) этих предприятий по итогам работы за 2016 год показывает:
при установлении нулевого значения планового показателя экономической эффективности деятельности любое неотрицательное фактическое значение показателя дает 100% степень его достижения и максимальный балл при оценке. Так, для руководителей 29 ФГУП, имеющих и плановые, и фактические значения показателя "Прибыль своевременно перечисленная в бюджет" в размере "0" установлены оценки в размере 10 баллов и кратность в размере 4 и 7,
алгоритм позволяет премировать руководителей ФГУП, имеющих задолженность по перечислению части чистой прибыли в федеральный бюджет,
алгоритм позволяет премировать руководителей ФГУП, имеющих дисциплинарные взыскания: в отношении 26 руководителей ФГУП из числа получивших дисциплинарные взыскания за нарушения сроков перечисления (в том числе неперечисления) части чистой прибыли установлена кратность в диапазоне от 3 до 5 с целью премирования по результатам деятельности ФГУП в 2016 г.
2.3. ФАНО России не завершены мероприятия в рамках данного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 2591-р поручения о продолжении работы по выявлению и включению организаций, находившихся в введении реорганизованных государственных академий наук, в перечень подведомственных организаций.
2.4. ФАНО России ненадлежащим образом осуществляются полномочия по назначению руководства ФГУП и контролю их соответствия занимаемым должностям:
директор ФГУП РПЗ "Красноармейский" не назначался ФАНО России более двух лет, конкурс на должность не проводился. Предусмотренная пунктом 2 статьи 21 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Федеральный закон N 161-ФЗ) и пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 16 марта 2000 г. N 234 "О порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий" к проведению один раз в три года аттестация руководителя предприятия ФАНО России также не проводилась,
в нарушение требований пункта 8 части 1 статьи 20 Федерального закона N 161-ФЗ и подпункта "г" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. N 739 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия" (далее - Постановление N 739) дополнительные соглашения к трудовому договору главного бухгалтера предприятия от 10 июля 2006 г. об изменении условий оплаты труда от 10 апреля 2014 г. N 1 и о введении антикоррупционных положений от 28 января 2016 г. N 2 ФГУП РПЗ "Красноармейский" с ФАНО России не согласовывались,
в нарушение указанных норм с ФАНО России не согласовано заключение трудового договора с главным бухгалтером-начальником Финансово-бухгалтерского отдела федерального государственного унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное управление Российской академии наук" (далее - ФГУП "ЖКУ РАН") от 23 июня 2016 г. N 4/841.8-12/000-1.
2.5. ФАНО России не осуществляется мониторинг введения процедур банкротства подведомственных ФГУП и не принимаются меры по обеспечению сохранности федерального имущества ФГУП, не ведущих хозяйственной деятельности и прекративших деятельность.
2.6. ФАНО России не инициировало получение документов Российской академии наук, необходимых с точки зрения обеспечения преемственности осуществления полномочий собственника имущества ФГУП, в том числе по вопросу задолженности предприятиями по перечислению части чистой прибыли в федеральный бюджет и предоставления бюджетных инвестиций за предыдущие периоды.
2.7. Утвержденные ФАНО России стратегии развития подведомственных ФГУП не выполняют роли документа планирования, контроль их реализации и факторный анализ отклонений запланированных показателей не осуществляется, актуализация стратегии с учетом достигнутых результатов, рисков и новых обстоятельств ФАНО России не осуществляется.
2.8. Программы деятельности подведомственных ФАНО России ФГУП носят формальный характер и не применяются ни как инструмент планирования, ни как база оценки эффективности деятельности.
2.9. Контроль представления отчетности ФГУП и ее размещения в открытом доступе ФАНО России должным образом не осуществляется.
2.10. Общая сумма доходов в виде части чистой прибыли подведомственных ФАНО ФГУП в федеральный бюджет за 2014 - 1 полугодие 2017 года составила 1 625 434,90 тыс. рублей. Общая задолженность по перечислению части чистой прибыли ФГУП по состоянию на 1 июля 2017 года составляет 255 024,03 тыс. рублей, эффективность мер по ее истребованию не достаточна.
2.11. В отсутствие надлежащего осуществления ФАНО России полномочий собственника имущества подведомственных ФГУП допущены многочисленные нарушения ФГУП "ЖКУ РАН":
в нарушение статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статьи 4 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон N 122; действовала до 1 января 2017 года) и части 6 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ) не обеспечена государственная регистрация права хозяйственного ведения ФГУП "ЖКУ РАН" на 197 объектов недвижимого имущества, закрепленных распоряжениями уполномоченных органов,
в нарушение пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 50:49:0010301:327, 50:20:0041737:0205, 50:49:0010301:434 ФГУП "ЖКУ РАН" не переоформлено право постоянного (бессрочного) пользования на право аренды,
из 250 объектов жилищного фонда, находящихся в хозяйственном ведении ФГУП "ЖКУ РАН", предприятием не вовлечены в хозяйственный оборот 20 квартир (комнат) общей площадью 1 184,7 кв. м. В хозяйственном ведении ФГУП находится 2 имущественных комплекса, расположенных в г. Звенигород, не используемых предприятием и не вовлеченных в хозяйственный оборот,
в нарушение пункта 19 Положения об учете федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 (далее - Положение об учете) не направлены в систему учета карты сведений о 2 земельных участках (с кадастровыми номерами 77:06:0002003:3574 и 77:06:0008006:10655), ранее не учтенных в РФИ, а также о 57 объектах недвижимого имущества,
в нарушение пункта 20 Положения об учете направлены карты сведений в отношении 3 земельных участков, принадлежащих ФГУП "ЖКУ РАН" на праве постоянного (бессрочного) пользования (с кадастровыми номерами 50:49:0010301:434, 50:49:0010301:327, 50:20:0041737:0205, расположенных в Московской области по адресам: г. Звенигород, Поречье Детский городок РАН, г. Звенигород, санаторий "Поречье", Ясли-сад N 39, р-н. Одинцовский, с/о Введенский, в районе дер. Сальково), с нарушением установленного 14-дневного срока со дня выявления такого имущества,
в нарушение пункта 21 Положения об учете сведения об иных лицах, в пользу которых установлены ограничения (обременения) вещных прав на объекты учета, ФГУП "ЖКУ РАН" в РФИ не вносились,
в нарушение пункта 23 Положения об учете не направлены в систему учета 28 записей о прекращении права хозяйственного ведения на объекты недвижимого имущества (комнаты и квартиры), записи о прекращении права собственности Российской Федерации в отношение 6 земельных участков (расположенных в городе Таруса Калужской области) направлены с нарушением установленного 14-дневного срока со дня получения сведений о прекращении указанного права,
в нарушение части 2 статьи 295 ГК РФ, пункта 2 статьи 18 Федерального закона N 161-ФЗ, статьи 8 Закона об оценочной деятельности, статьи 17.1 Закона о защите конкуренции 73 договора найма жилых помещений общей площадью 4 351,7 кв. метров, были заключены без согласования с Росимуществом и ФАНО России, оценки рыночной стоимости имущества, проведения аукционов (конкурсов) на право заключения договоров,
в нарушение статьи 131 ГК РФ, статьи 4 Закона N 122-ФЗ, части 6 статьи 1 Закона N 218-ФЗ 66 договоров найма (сроком 1 год и более) ФГУП "ЖКУ РАН" не зарегистрированы в органах государственной регистрации,
в нарушение части 2 статьи 92 и статьи 99 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), пункта 15 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42, ФГУП "ЖКУ РАН" заключено 17 договоров найма служебного жилого помещения без включения их в специализированный жилищный фонд с отнесением к служебным жилым помещениям,
в нарушение пункта 5 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42, по 3 договорам найма служебного жилого помещения ФГУП "ЖКУ РАН" предоставлялись комнаты в квартирах,
в нарушение статьи 93 ЖК РФ и пункта 2 Порядка предоставления служебных жилых помещений или жилых помещений в общежитиях в организациях, подведомственных Федеральному агентству научных организаций, утвержденного приказом ФАНО России от 8 июня 2015 г. N 17н, по состоянию на 1 июня 2017 года в 7 жилых помещениях ФГУП "ЖКУ РАН" по договорам найма служебного жилого помещения продолжали проживать граждане, не являющиеся работниками ФГУП "ЖКУ РАН",
в нарушение статьи 295 ГК РФ, пункта 2 статьи 18 Федерального закона N 161-ФЗ, статьи 8 Закона об оценочной деятельности, статьи 17.1 Закона о конкуренции предоставление ФГУП "ЖКУ РАН" объектов нежилого фонда по адресам: Москва, ул. Ферсмана, д. 11, к. 2, д. 13, к. 1, д. 15, ул. Вавилова, д. 37А, д. 55/7, Ленинский проспект, д. 57, общей площадью 874,5 кв. м, произведено без согласования с Росимуществом и ФАНО России, проведения оценки и торгов на право заключения договоров для проживания физических лиц,
в период с 2014 г. по 12 июля 2017 года действовало 64 долгосрочных договора аренды федерального имущества, а также 11 договоров безвозмездного пользования, заключенных ФГУП "ЖКУ РАН", в отношении которых установлено, что:
в нарушение статьи 131 ГК РФ, статьи 4 Закона N 122-ФЗ, части 6 статьи 1 Закона N 218-ФЗ по состоянию на 1 июля 2017 года ФГУП "ЖКУ РАН" не обеспечена государственная регистрация в ЕГРП (ЕГРН) сведений об обременении (ограничении) в отношении 26 объектов недвижимого имущества, закрепленных на праве хозяйственного ведения и переданных ФГУП "ЖКУ РАН" в аренду,
за период с мая 2015 года арендатором Торговая фирма "Академкнига" РАН не выплачена арендная плата в сумме 374,5 тыс. рублей (расчетно). Претензионно-исковая работа по взысканию задолженности по арендной палате предприятием не проводилась,
2.12. В отсутствие надлежащего осуществления ФАНО России полномочий собственника имущества подведомственных ФГУП допущены многочисленные нарушения и недостатки ФГУП РПЗ "Красноармейский":
в нарушение части 2 статьи 92 и статьи 99 ЖК РФ, пункта 15 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42, ФГУП РПЗ "Красноармейский" предоставляются помещения в 2-этажном здании общежития ФГУП РПЗ "Красноармейский", расположенном по адресу: Краснодарский край, Красноармейский район, п. Октябрьский, ул. Октябрьская, д. 7, без включения в специализированный жилищный фонд с отнесением к жилым помещениях в общежитиях,
ФГУП РПЗ "Красноармейский" не направлено обращение в ФАНО России о согласовании для последующего заключения соглашений с ОАО "Кубаньэнерго", МП "ЖКХ Красноармейского района" и ОАО "Красноармейскаярайгаз" об установлении сервитута в отношении 37 федеральных земельных участков в соответствии с пунктом 2 статьи 39.24 ЗК РФ,
в нарушение пункта 19 Положения об учете ФГУП РПЗ "Красноармейский" не направлены систему учета карты сведений о 8 объектах (рисовые системы), первоначальной стоимостью более 500 тысяч рублей, для учета в подразделе 2.3 РФИ, а также с нарушением установленного 14-дневного срока направлены карты сведений об объекте недвижимого имущества телятник-корпус N 8 и объекте движимого имущества трактор экскаватор-погрузчик АМКОДОР 702ЕВ,
в нарушение пункта 21 Положения об учете ФГУП в систему учета:
- не направлены записи с информацией о балансовой и восстановительной стоимости 215 объектов движимого имущества, наименовании иного вида стоимости, о присвоенном номере ОКТМО в карте 3.1 о правообладателе, о четырех иных лицах, в пользу которых установлены ограничения (обременения) вещных прав на объекты учета (арендаторах) для учета в подразделе 3.4 РФИ,
- направлена с нарушением 14-дневного срока запись об изменении сведений о правообладателе (в том числе информация о среднесписочной численности персонала ФГУП, стоимости чистых активов, остаточной стоимости основных средств, остатке средств из федерального бюджета, сроке действия трудового договора с директором, дате утверждения Устава),
в нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, установленных пунктом 6 Указания 3073-У, арендаторами, в рамках одного договора, осуществлялись расчеты с предприятием наличными средствами в размере, превышающем 100 тыс. рублей,
в нарушение требований статьи 164 ГК РФ предприятием не осуществлялась государственная регистрация дополнительных соглашений к долгосрочным договорам аренды,
в отсутствие правовых оснований (не зарегистрировано право собственности Российской Федерации и право хозяйственного ведения) ФГУП РПЗ "Красноармейский" использует капитальное строение общей площадью 33,6 кв. метров по адресу Краснодарский край, Красноармейский р-н, п. Заря, ул. Гаражная 2а, часть помещений которого площадью 17,6 кв. метров передана предприятием в краткосрочную аренду,
в нарушение пункта 1 статьи 576 ГК РФ, пункта 3 статьи 23 Федерального закона N 161-ФЗ, предприятие в 2015, 2016 и 1 полугодии 2017 года не согласовывало с ФАНО России сделки дарения, заключённая с ФГБНУ "ВНИИ риса", на общую сумму 25 811,6 тыс. рублей,
в нарушение пункта 1 статьи 576 ГК РФ оказание спонсорской помощи происходило без согласования учредителя предприятия - ФАНО России,
в нарушение требований пункта 3 статьи 23 Федерального закона N 161-ФЗ предприятие в период 2014 - 1 полугодие 2017 гг. заключило без согласования в установленном порядке 16 крупных сделок на общую сумму 215 616,14 тыс. рублей,
в нарушение требований пункта 3 статьи 23 Федерального закона N 161-ФЗ ФГУП РПЗ "Красноармейский" в 2016 года заключило крупную сделку с превышением размера денежных средств, согласованных ФАНО России (договор от 24 февраля 2016 г. N 31603238094 на сумму 18 914,60 тыс. рублей при согласованной 16 940,93 тыс. рублей).
2.13. Утвержденный ФАНО России перечень отраслевых показателей, характеризующих деятельность подведомственных организаций и использования закрепленного за ними федерального имущества, ориентирован на научные учреждения и не позволяет провести адекватную оценку целевого назначения имущества подведомственных ФАНО России ФГУП в силу их фактической неприменимости.
2.14. Концепции программ развития создаваемых научных центров не позволяет сделать вывод о целесообразности интеграции ФГУП в создаваемые научные центры: не являясь научными организациями, преобразуемые ФГУП в большинстве своем являются опытно-экспериментальными площадками для профильных научных учреждений, предоставляя для научной деятельности лишь незначительную часть закрепленного за ними имущества, оставаясь коммерческими организациями, ориентированными на извлечение прибыли. Кроме того, существующая практика финансирования подведомственных ФАНО России профильных научных учреждений со стороны ФГУП на безвозмездной основе и сейчас не соответствует системе бюджетного финансирования выполнения государственного задания учреждений.
Совокупная чистая прибыль планируемых к преобразованию ФГУП в 2015 г. и 2016 г. составляла 1 383 589 тыс. рублей и 790 152 тыс. рублей соответственно, или 51% и 69% от всей чистой прибыли подведомственных ФАНО России ФГУП соответственно. В финансовом результате 2015 г. (последний год отсутствия реорганизованных ФГУП) совокупная чистая прибыль ФГУП, участвующих в Плане реструктуризации, составляла 2 293 465 тыс. рублей, или 85%. В сопоставимом объеме будут снижены и доходы федерального бюджета в виде части чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей. Помимо выпадающих доходов федерального бюджета, указанный процесс несет и риски увеличения расходов федерального бюджета в связи с повышением объемов финансирования на выполнение государственного задания подведомственных ФАНО России учреждений.
Изменение вида ФГУП с коммерческих на некоммерческие не соответствует специальной правоспособности бюджетных учреждений, установленной Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях". Процесс реорганизации подведомственных ФАНО России ФГУП путем их преобразования с последующим присоединением к научным центрам влечет вовлечение в систему научных организаций, не ведущих научную деятельность коммерческих организаций - ФГУП - путем полной интеграции не предназначенного для ведения научной деятельности имущества на некоммерческой основе, что не соответствует задаче планомерного сокращения участия государства в экономике путем не только сокращения количества ФГУП, но и оптимизации состава иных федеральных организаций, предусмотренной государственной программой Российской Федерации "Управление федеральным имуществом".
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счётной палате Российской Федерации" Федеральному агентству научных организаций надлежит выполнить следующие требования:
1. Утвердить требования к закупаемым ФГУП отдельным видам товаров, работ, услуг.
2. Провести проверки по каждому из выявленных фактов нарушений законодательства Российской Федерации, по результатам которых рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших указанные нарушения.
3. Принять меры по устранению выявленных недостатков, а также по устранению причин и условий выявленных нарушений и недостатков.
Настоящее представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 7 сентября 2017 г. N 49К (1194)).
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" руководителю Федерального агентства научных организаций или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов в срок до 25 декабря 2017 года.
Аудитор |
М.С. Рохмистров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 21 сентября 2017 г. N ПР 14-206/14-02
Текст представления официально опубликован не был