Представление Счетной палаты РФ от 30 мая 2017 г. N ПР 13-97/13-04
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2017 год (пункты 1.1.1.73, 1.1.1.73.1) проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2016 год в Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (г. Москва).
1. По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения.
1.1. Бюджетная отчетность Минвостокразвития России за 2016 год является недостоверной в связи со следующим.
В нарушение пунктов 332, 333 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений Приказ Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н (далее - Инструкция N 157н), Министерство в 2016 году не учитывало на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование" серверное и прикладное программное обеспечение (лицензии) на сумму 2 066,2 тыс. рублей, полученное Министерством от ООО "СФТ" в соответствии с государственным контрактом от 26 июля 2016 г. N 484463 (Акт приема-передачи программного обеспечения от 9 августа 2016 года).
В нарушение пунктов 4, 332, 381 Инструкции N 157н, Министерство не учитывало в 2016 году на забалансовом счете 25 "Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)" земельные участки с кадастровыми номерами 25:36:010101:3092, 25:36:000000:480, 25:36:010101:3089, переданные Министерством в аренду акционерному обществу "Дальневосточный завод "Звезда" в соответствии с договорами аренды земельных участков, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории опережающего социально-экономического развития "Большой Камень", от 25 июля 2016 г. N 6-4, N 6-5 и N 6-6, а также земельные участки, переданные Министерством в аренду АО "Корпорация развития Дальнего Востока" в соответствии с договорами аренды от 2 декабря 2016 г. N 6-9, N 6-10, N 6-11, N 6-12, N 6-13.
Указанные нарушения были устранены в ходе контрольного мероприятия, однако соответствующие изменения в годовую бюджетную отчетность за 2016 год внесены не были.
С учетом того, что сведения по указанным счетам отражаются в формах годовой бюджетной отчетности 0503130 и 0503168, представляется возможным сделать вывод о недостоверности бюджетной отчетности Министерства.
1.2. В нарушение пунктов 19 и 25 Положения об учете федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 (далее - Положение об учете имущества), Минвостокразвития России в 14-дневный срок со дня приобретения тринадцати объектов имущества стоимостью свыше 500,0 тыс. рублей не направило в Автоматизированную систему учета федерального имущества карты сведений об указанных объектах учета, а также документы, подтверждающие приобретение объектов учета Министерством и возникновение соответствующего вещного права на объекты учета, а также документы, подтверждающие сведения, содержащиеся в картах сведений об объектах учета.
1.3. В нарушение пунктов 20 и 25 Положения об учете имущества Минвостокразвития России в 14-дневный срок со дня выявления не учтенного в реестре федерального имущества объекта "Комплекс специальной конфиденциальной связи" не направило карты сведений об указанном объекте учета и документы в Автоматизированную систему учета федерального имущества.
1.4. В нарушение подпунктов "н" и "о" пункта 2.1 и пункта 3.2 Порядка ведения реестра соглашений (договоров) о предоставлении субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг), бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 31 декабря 2015 г. N 224н, Минвостокразвития России не представило в Федеральное казначейство информацию и документы, подлежащие включению в реестр, в отношении соглашений о предоставлении субсидий и дополнительных соглашений к ним с АО "Корпорация по развитию Дальнего Востока" и юридическими лицами, реализующими инвестиционные проекты на территории Дальневосточного федерального округа.
1.5. В нарушение пункта 2 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (далее - Требования к плану ФХД), утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. N 81н, Минвостокразвития России не определен порядок составления плана финансово-хозяйственной деятельности в отношении подведомственных автономных учреждений.
1.6. В нарушение пунктов 15 и 15.1 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети "Интернет" и ведения указанного сайта, утвержденного приказом Минфина России от 21 июля 2011 г. N 86н (далее - Порядок представления информации), на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (далее - Официальный сайт) Минвостокразвития России не обеспечено размещение уточненного Плана финансово-хозяйственной деятельности на 2016 год федерального автономного учреждения "Дальневосточный научно-исследовательский институт рынка" (далее - ФАУ ДальНИИрынка), утвержденного Исполняющей обязанности директора Н.А. Кручак 30 декабря 2016 года.
1.7. В нарушение пунктов 9 и 10 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640, и пунктов 15 и 15.1 Порядка представления информации Министерством не обеспечено размещение на Официальном сайте Государственного задания на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, утвержденного заместителем Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока С.В. Качаевым 24 декабря 2015 года, а также отчета ФАУ ДальНИИрынка об исполнении государственного задания на 2016 год.
1.8. В нарушение пункта 11 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. N 112н, и пункта 4.1 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и казенных учреждений, находящихся в его ведении, утвержденного приказом Минвостокразвития России от 4 марта 2015 г. N 28, Изменение N 12 показателей бюджетной сметы на 2016 год от 21 ноября 2016 года не соответствовало доведенным ранее в установленном порядке расходными расписаниями от 24 октября 2016 г. N 98 и от 16 ноября 2016 г. N 99 объемам лимитов бюджетных обязательств, а также бюджетной смете, утвержденной с учетом указанных лимитов бюджетных обязательств по состоянию на 21 ноября 2016 года.
1.9. В нарушение пункта 4 перечня объектов, подлежащих обязательной охране полицией, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2009 г. N 1629-р, согласно которому охрана административного здания Минвостокразвития России, расположенного по адресу г. Москва, ул. Школьная, д. 25, должна осуществляться полицией, охрана указанного здания Минвостокразвития России осуществлялась в 2016 году частной охранной организацией ООО "МЕДВЕДЬ" на основании государственного контракта от 30 декабря 2015 г. N 356665 на оказание услуг по охране имущества, обеспечению внутриобъектового и пропускного режима для нужд Минвостокразвития России (г. Москва) на общую сумму 1 325,9 тыс. рублей.
1.10. В нарушение пункта 3 статьи 72, абзаца третьего статьи 162, пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), согласно которым получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных контрактов и иных договоров в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств, государственные контракты оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных бюджетным законодательством, Министерство путем заключения государственного контракта с ПАО "Сбербанк России" на оказание услуг по открытие и ведению текущих валютных счетов в иностранной валюте (евро, японская йена, доллар США) от 27 сентября 2016 г. N 526773 приняло бюджетные обязательства на 2017 год в объеме 243,3 тыс. рублей в отсутствие утвержденных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств на 2017 год.
1.11. В нарушение абзаца третьего статьи 162, пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Минвостокразвития России при заключении предусмотренного статьей 78 Бюджетного кодекса Соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и инвестором инвестиционного проекта "Строительство горнодобывающего и перерабатывающего предприятия на базе Наталкинского золоторудного месторождения" от 13 сентября 2016 г. N 01-32/2016 и Дополнительного соглашения к нему от 8 ноября 2016 г. N 1 приняло бюджетные обязательства:
на 2017 год в объеме 2 071 200,0 тыс. рублей в отсутствие утвержденных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств на 2017 год и решения Минвостокразвития России, предусмотренного абзацем вторым пункта 13 постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. N 1456 "О мерах по реализации федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год";
на 2018 год в объеме 2 719 700,0 тыс. рублей в отсутствие утвержденных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств на 2018 год и решения Правительства Российской Федерации, предусмотренного абзацем третьим пункта 13 постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. N 1456 "О мерах по реализации федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год".
1.12. В нарушение пункта 28 Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193, и пункта 12 Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока от 24 октября 2014 г. N 90, аудиторские проверки проводились субъектом внутреннего финансового аудита Министерства с участием должностного лица Министерства - директора Правового департамента Министерства, не наделенного в установленном порядке полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита в соответствии с приказом Министерства Российской Федерации го развитию Дальнего Востока от 24 октября 2014 г. N 90.
1.13. В нарушение пункта 5.2 Положения об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 13 апреля 2009 г. N 34н (далее - Положение о мониторинге качества), который устанавливает перечень сведений за отчетный период, предоставляемых главными администраторами средств федерального бюджета в Минфин России в целях проведения ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента в срок, не превышающий 25 календарных дней после завершения отчетного периода:
Министерством в рамках мониторинга качества финансового менеджмента во II квартале 2016 года направлена в Минфин России копия приказа Министерства от 4 июля 2016 г. N 144 "Об утверждении формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта" на финансовое обеспечение ее деятельности", принятого за пределами указанного отчетного периода;
Министерством сведения для проведения мониторинга в III квартале 2016 года направлены в Минфин России 27 октября 2016 года, то есть с нарушением срока на 2 календарных дня.
1.14. В нарушение пункта 3 статьи 69.2 Бюджетное кодекса Минвостокразвития России Государственное задание ФАУ ДальНИИрынка утверждено на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, а не на срок до одного года в связи с утверждением федерального бюджета только на очередной финансовый год.
1.15. В нарушение статьи 8 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", согласно которой экономический субъект формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, и пунктов 6 и 9 приказа Минфина России от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" изменения, предусматривающие использование приказа Минфина России от 30 марта 2015 г. N 52н вместо утратившего силу приказа Минфина России от 15 декабря 2010 г. N 173н, в Положение об учетной политике в Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, утвержденной приказом Минвостокразвития России от 30 июня 2012 г. N 4, не внесены.
1.16. В нарушение пункта 27 Правил подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365, в 2016 году Минвостокразвития России заключен и оплачен государственный контракт от 6 сентября 2016 г. N ОК3/16 (далее - ГК ОК3/16, контракт) на создание автоматизированной информационной системы обеспечения деятельности Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока без включения мероприятий по созданию указанной автоматизированной информационной системы в план информатизации.
1.17. В нарушение части 4 статьи 5 Федерального закона от 14 декабря 2015 г. N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год" Минвостокразвития России не предприняло меры по обеспечению перечисления в срок до 1 апреля 2016 года неиспользованного автономной некоммерческой организацией "Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке" остатка субсидии, предоставленной в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса, в размере 64 347,8 тыс. рублей со счета N 40703810600030000361, открытого Агентству в Банке ВТБ (ПАО), на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в Банке России.
1.18. В нарушение подпунктов "а", "б", "з" и "и" пункта 3 Правил предоставления из федерального бюджета субсидии автономной некоммерческой организации "Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке" на финансовое обеспечение ее деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2016 г. N 692 (далее - Правила), в Соглашении от 26 августа 2016 г. N 03-27/2016 о предоставлении субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке" на финансовое обеспечение ее деятельности (далее - Соглашение) не содержались:
условия предоставления субсидии;
показатели эффективности осуществления мероприятий, на выполнение которых предоставляется субсидия;
порядок возврата сумм, использованных автономной некоммерческой организации "Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке", в случае установления по итогам проверок, доведенных Минвостокразвития России, а также иными уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения условий, определенных Правилами и Соглашением;
порядок возврата в федеральный бюджет остатка субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных Соглашением.
1.19. В нарушение пункта 7 Правил казначейского сопровождения в 2016 году государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2016 г. N 70, Соглашением не предусмотрено условие о запрете перечисления средств авансовых платежей на счета, открытые организации, являющейся исполнителем (соисполнителем) контрактов, договоров, заключенных в рамках исполнения государственного контракта, договора (соглашения) о предоставлении субсидий, в кредитной организации, за исключением авансовых платежей по контрактам, договорам на приобретение коммунальных услуг, услуг связи, авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на печатные издания, аренды в целях обеспечения деятельности организации.
1.20. Министерством допущены нарушения Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588 (далее - Порядок ГП), Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 16 сентября 2016 г. N 582 (далее - Методические указания), и Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 (далее - Порядок ФЦП).
1.20.1. В нарушение подпунктов "а", "г" пункта 32 Порядка ГП и пункта 78 Методических указаний в годовом отчете о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 308 (далее - госпрограмма, годовой отчет), не приведены:
вклад госпрограммы в достижение показателей, указанных в документах стратегического планирования, в том числе указанных в разделе I "Приоритеты и цели государственной политики, общие требования к государственной политике субъектов Российской Федерации в сфере реализации Программы";
основные результаты, достигнутые в отчетном году (по каждому ожидаемому результату, утвержденному в паспорте госпрограммы и ее подпрограммах);
анализ факторов, повлиявших на ход реализации госпрограммы.
1.20.2. В нарушение пункта 81 Методических указаний в разделе годового отчета "описание факторов, повлиявших на ход реализации госпрограммы" отсутствуют:
анализ последствий невыполнения основных мероприятий подпрограмм на реализацию госпрограммы;
анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры госпрограммы.
1.20.3. В нарушение пункта 82 Методических указаний в годовом отчете отсутствует информация о составе и результатах реализации мер государственного регулирования, в том числе сведений:
о запланированных и фактически реализованных мерах государственного регулирования;
о мерах государственного регулирования, предлагаемых к реализации в текущем году и плановом периоде.
1.20.4. В нарушение абзаца двенадцатого пункта 37 Порядка ФЦП доклад о ходе выполнения ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года" не содержит оценки эффективности реализации ФЦП за 2016 год, осуществленной в соответствии с методикой оценки эффективности, указанной ФЦП.
2. По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие недостатки.
2.1. Правила предоставления субсидии из федерального бюджета управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территориями опережающего социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, на финансовое обеспечение затрат, связанных с развитием инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития, разработанные Минвостокразвития России и утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2016 г. N 902, не содержат порядка возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий, а также вместо определения порядка возврата субсидий в федеральный бюджет в случае нарушения получателями субсидий условий, установленных при их предоставлении, устанавливают положения, позволяющие устранять нарушения соглашения о предоставлении субсидии в случае, если они носят устранимый характер, без возврата средств субсидий, что не соответствует подпунктам 3 и 4 пункта 3, пункта 3.1 статьи 78 Бюджетного кодекса.
2.2. Пунктом 3 Общих требований к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2014 г. N 151, устанавливаются категории информации, которые должны содержаться в соответствующих перечнях. Вместе с тем в Ведомственном перечне государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) федеральным автономным учреждением "Дальневосточный научно-исследовательский институт рынка" в качестве основных видов деятельности, утвержденном приказом Минвостокразвития России от 17 июня 2016 г. N 131, в отношении осуществляемых работ не включена следующая информация: наименование органа, осуществляющего полномочия учредителя, или соответствующего федерального органа исполнительной власти, который формирует ведомственный перечень государственных услуг и работ; код органа, осуществляющего полномочия учредителя в соответствии с реестром участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса; содержание государственной услуги или работы; условия (формы) оказания государственной услуги или выполнения работы.
2.3. Госпрограмма, ответственным исполнителем которой является Минвостокразвития России, содержит ряд недостатков.
2.3.1. В соответствии с абзацем двадцать вторым пункта 22 Методических указаний показатели (индикаторы) госпрограммы должны формироваться с учетом показателей, характеризующих достижение целей и решение задач, утвержденных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации и принятых в рамках законодательства в сфере стратегического планирования в Российской Федерации. При формировании состава показателей (индикаторов) госпрограммы Минвостокразвития России не учтены показатели социально-экономического развития Российской Федерации, определенные указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596-606, в том числе в разрезе субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и Байкальского региона. Госпрограмма не включает показателей (индикаторов) социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, приведенных в Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 2094-р.
2.3.2. Показатели (индикаторы) госпрограммы не характеризуют достижение к 2025 году ее целей повышения уровня социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона в части социального развития макрорегиона и обеспечения потребности в трудовых ресурсах и закрепления населения на Дальнем Востоке в части обеспечения потребности в трудовых ресурсах, как этого требует пункт 11 Порядка ГП.
2.3.3. Система показателей (индикаторов) госпрограммы не обеспечивает возможность проверки и подтверждения достижения ее целей и решения ее задач, как это предусматривается пунктом 23 Методических указаний. В госпрограмме отсутствуют показатели (индикаторы), характеризующие достижение следующих результатов:
модернизации структуры экономики Дальнего Востока (в частности, показатели, характеризующие изменение структуры валового регионального продукта Дальневосточного федерального округа);
укрепления торгово-экономических связей со странами Азиатско-Тихоокеанского региона (в частности, показатели, характеризующие изменение внешнеторгового оборота, экспорта и импорта);
наращивания уровня инвестиционной активности Дальнего Востока и Байкальского региона за счет использования всех видов ресурсов (государственных, частных, иностранных (в частности, показатели, характеризующие структуру источников инвестиций в основной капитал);
роста грузоперевозок (в частности, показатели, характеризующие объем перевозки грузов по видам транспорта, грузооборота по видам транспорта).
2.3.4. В составе показателей (индикаторов) госпрограммы отсутствуют предусмотренные подпунктом "е" пункта 11 Порядка ГП показатели (индикаторы), отражающие основные параметры государственного задания, при том, что госпрограммой в 2016 году предусматривалось финансирование выполнения государственных заданий ФАУ "Дальневосточный научно-исследовательский институт рынка" (основное мероприятие 5.2 госпрограммы).
2.3.5. Методика оценки эффективности госпрограммы, применяемая Минвостокразвития России, не учитывает оценки степени реализации основных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) и эффективности использования средств федерального бюджета, как это предусмотрено пунктом 55 Методических указаний.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Министерству Российской Федерации по развитию Дальнего Востока необходимо выполнить следующие требования:
1) внести соответствующие изменения в бюджетную отчетность об исполнении федерального бюджета (форму по ОКУД 0503130 и форму по ОКУД 0503168) в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н, и представить уточненную бюджетную отчетность в Федеральное казначейство и в Счетную палату Российской Федерации.
2) направить в Автоматизированную систему учета федерального имущества сведения о четырнадцати объектах основных средств (движимом имуществе) Министерства, приобретенных (выявленных) в 2016 году;
3) разместить в реестре соглашений (договоров) о предоставлении субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг), бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам субъектов Российской Федерации сведения о заключенных Министерством соглашениях;
4) разместить предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о своих подведомственных учреждениях на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru);
5) разработать и утвердить Порядок составления плана финансово-хозяйственной деятельности в отношении подведомственных автономных учреждений в соответствии с пунктом 2 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (далее - Требования), утвержденным приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. N 81н;
6) внести изменения в приказ Минвостокразвития России от 30 июня 2012 г. N 4 "Об утверждении Положения об учетной политике в Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока" в целях приведения его в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете;
7) провести проверки по каждому из выявленных фактов нарушений, по результатам которых рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц Минвостокразвития России в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) принять меры по устранению выявленных недостатков, а также по устранению их причин и условий возникновения.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 23 мая 2017 г. N 30К (1175).
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Министру Российской Федерации по развитию Дальнего Востока или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов до 30 июня 2017 года.
Аудитор |
Ю.В. Росляк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.