Представление Счетной палаты РФ от 30 мая 2017 г. N ПР 12-100/12-04
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2017 год (пункты 1.1.1.65, 1.1.1.65.1) проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2016 год" в ФГБОУ ВО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" (далее - Академия, РАНХиГС).
1. Выявлены следующие нарушения.
1.1. В нарушение пункта 9 Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (далее - Правилами N 193), согласно которому внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля, Академией карты внутреннего финансового контроля в 2016 году не формировались.
1.2. В нарушение пункта 1 раздела I Порядка составления, утверждения и ведения бюджетной росписи Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, утвержденного приказом Академии от 31 декабря 2015 г. N 02-529, согласно которому бюджетная роспись Академии включает бюджетные ассигнования по расходам на текущий финансовый год и на плановый период в разрезе разделов, подразделов, целевых статей, групп, подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов федерального бюджета, в бюджетную роспись Академии включались бюджетные ассигнования без детализации до элементов видов расходов.
1.3. В нарушение сроков формирования прогнозов кассовых выплат по расходам федерального бюджета, установленных Порядком составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году, утвержденным приказом Минфина России от 9 декабря 2013 г. N 117н (далее - Порядок), согласно которому указанные прогнозы формируются не позднее пятого рабочего дня со дня принятия федерального закона о федеральном бюджете Государственной Думой (в редакции, действовавшей на момент совершения операции):
прогноз кассовых выплат по расходам федерального бюджета на текущий финансовый год (приложение N 5 к Порядку), Прогноз кассовых выплат по расходам федерального бюджета на текущий месяц (приложение N 7 к Порядку) сформированы Академией на 1 календарный день позже установленного срока (21 декабря 2015 года);
прогноз кассовых выплат по расходам федерального бюджета на текущий финансовый год (приложение N 5 к Порядку), Прогноз кассовых выплат по расходам федерального бюджета на текущий месяц (приложение N 7 к Порядку) и Пояснительная записка к Прогнозу кассовых выплат по расходам федерального бюджета на текущий финансовый год (приложение N 12 к Порядку) за февраль 2016 года сформированы на 1 рабочий день позже установленного срока, за март 2016 года - на 2 рабочих дня.
1.4. В нарушение пункта 11 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. N 112н, согласно которому ведением сметы является внесение изменений в смету в пределах доведенных учреждению в установленном порядке объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств, внесение изменений в смету Академии в 2016 году осуществлялось не путем утверждения изменений показателей - сумм увеличения и (или) уменьшения объемов сметных назначений, а путем утверждения новых бюджетных смет с учетом измененных показателей (от 31 октября 2016 года).
1.7. В нарушение пункта 12 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. N 112н и пункта 10 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, утвержденного приказом Академии от 31 декабря 2015 г. N 02-528, согласно которым внесение изменений в смету, требующее изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и лимитов бюджетных обязательств, утверждается после внесения в установленном порядке изменений в бюджетную роспись главного распорядителя средств бюджета и лимиты бюджетных обязательств, внесение изменений в бюджетную смету и утверждение скорректированной бюджетной сметы произведено Академией до внесения изменений в бюджетную роспись.
1.8. В нарушение пункта 5.3 Положения об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 13 апреля 2009 г. N 34н, согласно которому главные администраторы средств федерального бюджета представляют в Министерство финансов Российской Федерации сведения за отчетный финансовый год в целях проведения годового мониторинга качества финансового менеджмента, Академия не предоставляла в Минфин России информацию для проведения мониторинга качества финансового менеджмента.
1.9. В нарушение пункта 9 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пункта 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1093, Академией размещались отчеты об исполнении следующих государственных контрактов и о результатах отдельного этапа его исполнения с нарушением семидневного срока:
по контракту от 2 ноября 2015 г. N 21/07-15/0373100037615000046-0008121-03, заключенному с ООО "ИНФОСЬЮТ" на сумму 2 823,9 тыс. рублей с нарушением срока на 19 дней;
по контракту от 2 декабря 2014 г. N 03/04-14/0373100037614000056, заключенному с ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ АВЭК" на сумму 678 815,1 тыс. рублей с нарушением срока на 42 дня.
1.10. В нарушение части 1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которой изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, если такая возможность не предусмотрена контрактом, Академия путем заключения дополнительных соглашений были изменены существенные условия двух государственных контрактов на выполнение работ в рамках реализации Федеральной адресной инвестиционной программы:
дополнительным соглашением от 23 декабря 2016 г. N 9 в договор между Академией и ООО "Холл-Инвест" от 6 мая 2015 г, N 03/04-15/0373100037615000016 на выполнение работ по реконструкции общежития по адресу: г. Москва, пр-т Вернадского, д.84, корп. 1 стоимостью 769 693,3 тыс. рублей внесены изменения, в соответствии с которыми срок окончания выполнения работ перенесен с 25 декабря 2016 года на 31 октября 2017 года;
дополнительным соглашением от 23 декабря 2016 г. N 6 в договор между Академией и ООО "Холл-Инвест" от 6 мая 2015 г. N 04/04-15/0373100037615000017 на выполнение работ по реконструкции гостиницы по адресу: г. Москва, пр-т Вернадского, д.84, корп. 2 стоимостью 899 632,1 тыс. рублей внесены изменения, в соответствии с которыми срок окончания выполнения работ перенесен с 25 декабря 2016 года на 31 мая 2017 года.
1.11. В нарушение статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 4 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" Академией не обеспечена регистрация права оперативного управления на:
два нежилых здания, расположенных по адресу: г. Москва, пр-т. Вернадского, 82, с. 1Б/Н; г. Москва, пр-т. Вернадского, 82, с. 2Б/Н;
складское помещение по адресу: г. Волгоград, ул. им, Герцена, 10 б, а также помещение по адресу: г. Санкт-Петербург, 7-я линия В.О., д. 16-18, лит. А, пом. 5-Н, 12-Н.
три сооружения, находящиеся по адресу: Московская область, Солнечногорский район, гор, поселение Поварово; г. Новосибирск, пр-т Красный, д. 40; г. Тюмень, ул. Казанская, 19.
2. Кроме того, выявлены следующие недостатки;
2.1 Проверкой установлено, что Академия осуществляет образовательную деятельность, в том числе по программам среднего общего образования, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, без государственной аккредитации, предусмотренной статьей 92 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2.2. Академией в Минобрнауки России, являющимся ответственным исполнителем Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, для подготовки годового отчета о ходе реализации указанной программы была направлена информация, не содержащая сведений о достижении целевых значений показателей (индикаторов) государственной программы, подпрограмм государственной программы, федеральных целевых программ, с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты, что не соответствует пунктам 31, 32 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 года N 588.
Указанные сведения направлены в Минобрнауки России в ходе контрольного мероприятия.
2.3. Разрешение на ввод объекта Федеральной адресной инвестиционной программы "Реконструкция учебного корпуса и культурно-оздоровительного центра по адресу: ул. Садовники, д. 4, стр. 2" в эксплуатацию получено только 27 апреля 2017 года, несмотря на то, что Федеральной адресной инвестиционной программой, утвержденной 13 декабря 2014 года Министром экономического развития Российской Федерации, ввод указанного объекта предусмотрен в 2015 году.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" ФГБОУ ВО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" необходимо выполнить следующие требования:
1. Сформировать карты внутреннего финансового контроля, в соответствии с Правилами N 193.
2. Принять меры по обеспечению регистрации права оперативного управления на объекты недвижимого имущества в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3. Провести проверки по каждому из выявленных фактов нарушений законодательства, допущенных в ходе исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год", по результатам которых рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц Академии, их допустивших.
4. Принять меры по недопущению выявленных нарушений и недостатков, а также по устранению их причин и условий, в том числе направить в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, документы для получения свидетельства о государственной аккредитации на осуществление образовательной деятельности по программам среднего общего образования.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 24 мая 2017 г. N 31К (1176).
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" ректору ФГБОУ ВО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" или лицу, исполняющему обязанности, необходимо уведомить Счетную палату о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов до 30 июня 2017 года.
Аудитор |
А.В. Филипенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 30 мая 2017 г. N ПР 12-100/12-04
Текст представления официально опубликован не был