Представление Счетной палаты РФ от 31 мая 2017 г. N ПР 07-114/07-02
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2017 год проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2016 год" в Федеральной службе исполнения наказаний.
1. По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения.
1.1. Бюджетная отчетность ФСИН России за 2016 год является не достоверной в связи со следующим.
ФСИН России в нарушение пункта 7 Инструкции о порядке составления и представления дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, утвержденной приказом Минфина России от 1 марта 2016 г. N 15н "Об утверждении дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета и Инструкции о порядке их составления и представления") (далее - Инструкция Минфина России N 15н), в форме 0503190 "Сведения об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества" (далее - Сведения (ф. 0503190) допущено искажение в сторону увеличения показателя строки 060 "Итого" по графе 10 "Сметная стоимость строительства на дату начала строительства согласно проектно-сметной документации" - на 329 250,0 тыс. рублей, по графе 11 "Сметная стоимость строительства на начало отчетного периода согласно проектно-сметной документации" - на 317 439,8 тыс. рублей и по графе 12 "Сметная стоимость строительства на конец отчетного периода согласно проектно-сметной документации" - на 317 439,8 тыс. рублей. Нарушение связано с дублированием показателей по строкам и графам соответствующих разделов Сведений (ф. 0503190) за 2016 год о сметной стоимости строительства пяти объектов ("Исправительный центр ГУФСИН России по Ростовской области", "Строительство медицинской части ИК-9 УФСИН России по Курской области", "Строительство медицинской части ИК-11 УФСИН России по Курской области", "Строительство очистных сооружений ИК-11 УФСИН России по Курской области", "Прогулочные дворики ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Рязанской области").
В графе 4 Сведений (ф. 0503190) за 2016 год ФСИН России не отражены документы, являющиеся основанием для выделения средств федерального бюджета по 164 объектам незавершенного строительства с общей сметной стоимостью строительства на конец отчетного периода - 792 143,3 тыс. рублей.
В графе 5 Сведений (ф. 0503190) за 2016 год ФСИН России неверно отражена информация о состоянии (статус) двух объектов строительства (следственный изолятор на 500 мест (г. Борисоглебск Воронежской области) и следственный изолятор N 1 на 1140 мест (г. Улан-Удэ), искажающая показатели о ведении строительства и вводе указанных объектов в эксплуатацию.
УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области в нарушение части 3 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" в бюджетном учете не отражены требования к АО "ГСК" об уплате пени за неисполнение государственного контракта на выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию следственного изолятора на 4000 мест в сумме 767 940,3 тыс. рублей, что привело к искажению итоговых показателей по графе 9 Сведений (ф. 0503169) и по графе 6 строки 320 "Расчеты по ущербу и иным доходам" Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) (далее - Баланс (ф. 0503130) ФСИН России в сторону занижения по состоянию на 1 января 2017 года на сумму 767 940,3 тыс. рублей.
ФКУ НИИ ФСИН России в нарушение пункта 44 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н (далее - Инструкция Минфина России N 157н), Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1, неправильно определен срок полезного использования по объекту нефинансовых активов в целях принятия к учету в составе основных средств и начисления амортизации по объекту основных средств "Шкаф каталожный библиотечный", что привело к искажению показателей бюджетной отчетности ФКУ НИИ ФСИН России и показателей консолидированной бюджетной отчетности ФСИН России за 2016 год в части занижения показателей по строкам: 020 "Амортизация основных средств", 023 "Амортизация иного движимого имущества учреждения" Баланса (ф. 0503130), 050 "Амортизация основных средств" и 056 "Амортизация производственного и хозяйственного инвентаря" отчета "Сведения о движении нефинансовых активов" (ф. 0503168) (далее - Сведения (ф. 0503168) и завышению показателей по кодам строк 030 "Основные средства (остаточная стоимость)" и 033 "Иное движимое имущество учреждения (остаточная стоимость)" Баланса (ф. 0503130) по состоянию на 1 января 2017 года на сумму 6,2 тыс. рублей.
Указанные нарушения привели к недостоверности бюджетной отчетности ФСИН России.
1.2. В нарушение пункта 6 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденных приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. N 112н, проект сметы центрального аппарата ФСИН России на 2016 год, бюджетная смета центрального аппарата ФСИН России на 2016 год, а также изменения показателей бюджетной сметы (140 изменений) в общем объеме 10 385 950,3 тыс. рублей утверждались без обоснования (расчетов) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы, являющихся неотъемлемой частью сметы.
1.3. В нарушение пункта 2 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет учреждений, их обособленных (структурных) подразделений без прав юридического лица, осуществляющих полномочия по ведению бюджетного учета, и органов уголовно-исполнительной системы, утвержденного распоряжением ФСИН России от 16 ноября 2010 г. N 260-р, формирование показателей бюджетной сметы и внесение изменений в показатели бюджетной сметы центрального аппарата ФСИН России осуществлялось без указания кодов статей классификации операций сектора государственного управления, применяемых при утверждении бюджетной сметы учреждений, их обособленных (структурных) подразделений без прав юридического лица, осуществляющих полномочия по ведению бюджетного учета, и органов уголовно-исполнительной системы.
1.4. В нарушение пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. N 739 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия" и пункта 1 Правил разработки и утверждения программ деятельности и определения подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. N 228 (далее - Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации N 228), ФСИН России в проверяемом периоде не утверждены стратегии развития четырех ФГУП ФСИН России (ФГУП "Сибирское", ФГУП "Промсервис", ФГУП "Производственно-промышленный дом", ФГУП "Главное промышленно-строительное управление").
1.5. ФСИН России ненадлежащим образом осуществлялся предусмотренный пунктом 10 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 228, контроль за перечислением в федеральный бюджет части чистой прибыли за 2015 год, полученной тремя ФГУП ФСИН России в объеме 9 806,6 тыс. рублей (ФГУП "Консервный завод"- 5 327,7 тыс. рублей, ФГУП "Оренбургское"- 4 236,4 тыс. рублей, ФГУСХП "Ильинское" - 242,5 тыс. рублей).
Кроме того, в нарушение пункта 8 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 228, и распоряжения ФСИН России от 29 апреля 2016 г. N 43-р "О перечислении федеральными государственными унитарными предприятиями ФСИН России в федеральный бюджет части чистой прибыли за 2015 год" пятью ФГУП ФСИН России (ФГУП "Консервный завод", ФГУП "Сибирское", ФГУП "Производственно-технический центр", ФГУП "Производственно-промышленный дом" и ФГУП "Архангельское") часть чистой прибыли за 2015 год, подлежащая перечислению в федеральный бюджет, в размере 5 159,5 тыс. рублей перечислена в 2016 году с нарушением установленного срока от 5 до 65 дней (срок до 15 июня 2016 года).
1.6. В нарушение пункта 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) ФСИН России не осуществлялись бюджетные полномочия администратора доходов бюджета в части предоставления в 2016 году информации по платежам, являющимся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.7. В нарушение пункта 7 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) и пункта 6 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 (далее - Правила определения размера штрафа), ФСИН России при расчете размера пени за несвоевременную поставку товара по государственному контракту от 28 апреля 2016 г. N 2016.87430, заключенному с ООО "Энергоресурс", применена методика, не соответствующая указанным нормативным правовым актам, а также государственному контракту.
По расчетам, проведенным в ходе проверки Счетной палатой Российской Федерации, размер пени по государственному контракту от 28 апреля 2016 г. N 2016.87439 составил 73 046,3 тыс. рублей. Применение неправомерного расчета размера пени привело к занижению ее размера (до 16 574,4 тыс. рублей), что в последующем позволило осуществить списание начисленной суммы пени на основании подпункта "а" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 14 марта 2016 г. N 190 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)".
Кроме того, в результате отсутствия надлежащего контроля со стороны ФСИН России за территориальными управлениями ФСИН России и федеральными государственными унитарными предприятиями ФСИН России, в нарушение статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ и пункта 6 Правил определения размера штрафа занижение размера пени было допущено при его расчете по государственному контракту от 1 марта 2016 г. N 27-юр, заключенному между ГУФСИН России по Свердловской области и ФГУП "Архангельское" ФСИН России" (на 5 963,1 тыс. рублей).
Размер начисленной пени поставщику по государственному контракту от 18 апреля 2016 г. N 175-юр, заключенному между ГУФСИН России по Свердловской области и ООО "ТараСпецУпак", составил 857,1 тыс. рублей или 14,2 процента цены государственного контракта (6 019,0 тыс. рублей). Вместе с тем сумма начисленной пени была неправомерно списана на основании подпункта "а" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 14 марта 2016 г. N 190.
1.8. В нарушении пункта 6 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ и условий государственного контракта от 16 июня 2016 г. N 0328100011316000019-0172207-02 на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления, водоснабжения в общежитии ФКУ "ИК N 2 УФСИН России по Владимирской области" на сумму 961,3 тыс. рублей требование об уплате пени за просрочку исполнения обязательств по государственному контракту поставщику ООО "Инженеринг Систем" не направлялось. По расчетам, произведенным в ходе проверки Счетной палатой Российской Федерации по установленной Правилами определения размера штрафа формуле, общий размер пени за просрочку исполнения поставщиком обязательства должен был составить 65,4 тыс. рублей.
1.9. В нарушение пункта 6 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ и пункта 4.28 Административного регламента исполнения государственных функции по правовому обеспечению деятельности учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний, утвержденного приказом ФСИН России от 18 августа 2005 г. N 718, центральным аппаратом ФСИН России допускалось систематическое нарушение сроков направления претензионных требований в адрес недобросовестных контрагентов. Из 31 выборочно проверенных претензионно-исковых материалов в 30 случаях установлено нарушение сроков направления претензии (более 1 месяца).
1.10. В нарушение пункта 57 Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (далее - Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации N 193), ФСИН России не установлен порядок составления и представления отчета о результатах аудиторской проверки.
1.11. В нарушение пункта 4.3 Порядка составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году, утвержденного приказом Минфина России от 9 декабря 2013 г. N 117н, прогноз кассовых поступлений по доходам федерального бюджета на 2016 год в разрезе кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации с помесячной детализацией был сформирован ФСИН России и представлен в Федеральное казначейство 24 декабря 2015 года посредством единой информационно-аналитической системы сбора и свода отчетности Минфина России, т.е. с нарушением установленного срока на два дня.
1.12. Предварительный проект плана информатизации ФСИН России на 2016 год был направлен в Минкомсвязь России письмом ФСИН России от 5 августа 2015 г. N исх-03-49469 с нарушением срока, установленного пунктом 1 Графика подготовки и утверждения федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации планов информатизации, утвержденного приказом Минкомсвязи России от 3 июля 2015 г. N 238 (далее - График подготовки и утверждения планов информатизации), на 29 дней.
1.13. В нарушение пункта 10 Графика подготовки и утверждения планов информатизации ФСИН России не соблюден срок утверждения плана информатизации в 2016 году на 217 дней (план информатизации ФСИН России на 2016 год утвержден приказом ФСИН России от 19 сентября 2016 года N 742).
1.14. Центральным аппаратом ФСИН России закупки по виду расходов 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-телекоммуникационных технологий" на общую сумму 71 665,6 тыс. рублей включены в план-график размещения заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ФСИН России на 2016 год, размещенный 16 сентября 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, до утверждения плана информатизации на 2016 год (приказ ФСИН России от 19 сентября 2016 года N 742), что является нарушением пункта 28 Правил подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 (далее - Правила подготовки планов информатизации).
1.15. В нарушение пункта 27 Правил подготовки плана информатизации в 2016 году центральным аппаратом ФСИН России и ФКУ ГЦИТОиС ФСИН России заключены государственные контракты на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до утверждения плана информатизации (приказ ФСИН России от 19 сентября 2016 года N 742) на общую сумму 808 591,9 тыс. рублей (центральный аппарат ФСИН России - 53 447,4 тыс. рублей, ФКУ ГЦИТОиС ФСИН России - 755 114,5 тыс. рублей). Кроме того, на реализацию мероприятий по информатизации превышены предусмотренные планом информатизации расходы на 700 230,6 тыс. рублей или 55,3 процентов (план информатизации - 1 265 679,5 тыс. рублей, фактические расходы - 1 965 910,1 тыс. рублей).
1.16. В нарушение пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества" ФСИН России и ее подведомственными учреждениями и предприятиями не представлены сведения для внесения в реестр федерального имущества на 6 456 объектов федерального имущества.
1.17. В нарушение статьи 4 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон N 122-ФЗ), пункта 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации ФСИН России и ее подведомственными учреждениями и предприятиями не обеспечено оформление свидетельств о государственной регистрации права оперативного управления и хозяйственного ведения на 6 766 объектов недвижимого имущества общей площадью 3 544,1 тыс. кв. метров, а также не зарегистрировано право собственности Российской Федерации на 6 223 объекта недвижимого имущества общей площадью 3 435,1 тыс. кв. метров.
Кроме того, в нарушение статьи 4 Федерального закона N 122-ФЗ и пункта 1 статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации ФСИН России не оформлено право постоянного (бессрочного) пользования на 248 земельных участков общей площадью 131 477,3 тыс. кв. метров, а также не зарегистрировано право собственности Российской Федерации на 235 земельных участков общей площадью 57 558,0 тыс. кв. метров.
1.18. В нарушение пункта 12 Порядка формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, утвержденного приказом Минфина России от 23 декабря 2014 г. N 163н, ФСИН России в Федеральное казначейство не представлена уточненная информация и документы в целях формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в том числе документы о прекращении деятельности в 2015 - 2016 годах четырех казенных учреждений (по трем учреждениям в связи их ликвидацией и по одному учреждению в связи с его реорганизацией).
1.19. В нарушение пункта 5 Правил определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. N 1084, ФСИН России не утверждались нормативы перечня периодических печатных изданий и справочной литературы по территориальным органам и подведомственным казенным учреждениям. В результате в 2016 году ФКУ НИИ ФСИН России заключено четыре контракта на общую сумму 210,5 тыс. рублей без установленных нормативов к закупаемым периодическим изданиям, в том числе 20 комплектов периодических изданий на общую сумму 16,3 тыс. рублей, которые не использовались в работе, а также журналы и газеты, не связанные с деятельностью ФКУ НИИ ФСИН России.
2. Кроме того, в ходе контрольного мероприятия выявлены следующие недостатки.
2.1. ФСИН России не обеспечено выполнение запланированных мероприятий федеральной целевой программы "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007-2016 годы)" (далее - ФЦП "Развитие УИС (2007 - 2016 годы)", ФЦП), реализация которой завершилась в 2016 году. Так, на 1 января 2016 года объем незавершенного строительства объектов уголовно-исполнительной системы составлял 27 165 357,2 тыс. рублей, по итогам 2016 года, он увеличился на 3 615 749,9 тыс. рублей и на 1 января 2017 года составил 30 781 107,1 тыс. рублей. На 1 января 2017 года не введено в эксплуатацию 18 объектов с объемом незавершенного строительства 21 310 971,5 тыс. рублей.
2.2. Принимаемые ФСИН России меры по сокращению дебиторской задолженности являются недостаточными: объем дебиторской задолженности в 2016 году уменьшился в 1,2 раза и составил на 1 января 2017 года 4 288 640,0 тыс. рублей, при этом объем просроченной дебиторской задолженности увеличился в 3,1 раза и составил 2 898 122,1 тыс. рублей или 67,6 процентов от общего объема дебиторской задолженности. Соотношение объема дебиторской задолженности к кассовым расходам составило 1,5 процента.
Основная причина роста дебиторской задолженности заключается в неэффективном управлении государственным заказчиком в ходе реализации ФЦП "Развитие "УИС (2007 - 2016 годы)".
2.3. В связи с ненадлежащим осуществлением контроля со стороны ФСИН России за подведомственными ему федеральными казенными учреждениями были допущены нарушения пункта 10 статьи 241 Бюджетного кодекса доходы, полученные федеральными казенными учреждениями ФСИН России от деятельности, связанной с привлечением осужденных к оплачиваемому труду, в объеме 145 117,6 тыс. рублей поступали в коммерческие банки, а не на лицевые счета получателей бюджетных средств, открытые указанным учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства.
Кроме того, в нарушение пункта 4 статьи 19 Федерального закона N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год" счета пяти федеральных казенных учреждениях, исполняющих наказания в виде лишения свободы, остаются открытыми в коммерческих банках.
2.4. ФСИФ России не осуществлялся надлежащий контроль за деятельностью учреждений уголовно-исполнительной системы и полномочиями по их созданию, реорганизации и ликвидации, в результате чего в 2016 году Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 2 по Рязанской области на основании пункта 2 статьи 21.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в ЕГРЮЛ внесена запись об исключении федерального казенного образовательного учреждения "Вечерняя сменная образовательная школа УФСИН России по Рязанской области" по причине не представления отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. При этом ФСИН России, имеющая полномочия предусмотренные подпунктами 2 и 5 пункта 7 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314, по созданию, реорганизации и ликвидации учреждений, исполняющих наказания, контролю за деятельностью учреждений, а также полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного учреждениям и организациям, специально созданным для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, решения по ликвидации или реорганизации федерального учреждения, не осуществляющего деятельность, не принимала.
2.5. Перечень федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении ФСИН России (далее - Перечень), утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2016 г. N 316-р, в который включено ФГУП "Центральная база материально-технического обеспечения" Учреждения ЖХ-385 ГУИН Министерства юстиции Российской Федерации, исключенное из Единого государственного реестра юридических лиц 21 декабря 2015 года. К настоящему времени Перечень не актуализирован.
2.6. В связи с отсутствием ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг со стороны ФСИН России в нарушение подпункта 11 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации учреждениями уголовно-исполнительной системы в ряде случаев в расчет стоимости по выполнению работ по капитальному ремонту, осуществляемых предприятиями уголовно-исполнительной системы на объектах уголовно-исполнительной системы включен налог на добавленную стоимость (при наличии льгот по НДС), что привело к увеличению начальной цены контрактов (договоров), заключаемых с единственным поставщиком, и, как следствие, необоснованному завышению цены по 34 государственным контрактам на общую сумму 10 612,1 тыс. рублей.
2.7. ФСИН России и ее территориальными органами не обеспечена эффективность и результативность использования разработанной в рамках ФЦП "Развитие УИС (2007-2016 годы)" проектной документации на строительство и реконструкцию объектов уголовно-исполнительной системы в количестве 127 единиц на общую сумму 939 590,0 тыс. рублей, реализация которой в программные сроки не осуществлялась.
2.8. ФСИН России не завершено строительство и не обеспечен ввод в эксплуатацию объектов уголовно-исполнительной системы в рамках ФЦП "Развитие УИС (2007-2016 годы)". Так, расходы федерального бюджета в размере 15 053 917,6 тыс. рублей, в том числе 2 365 178,8 тыс. рублей - на строительство следственного изолятора на 1000 мест (г. Белореченск Краснодарского края) и 12 688 738,8 тыс. рублей - на строительство следственного изолятора на 4000 мест в г. Колпино (г. Санкт-Петербург) осуществлены без достижения результата.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" ФСИН России надлежит выполнить следующие требования:
1. Внести изменения в следующие формы бюджетной отчетности ФСИН России:
в Сведения (ф. 0503190) в части исключения дублирования сметной стоимости строительства пяти объектов уголовно-исполнительной системы, а также информации о документах, являющихся основанием для выделения средств федерального бюджета по 164 объектам незавершенного строительства, и о состоянии (статусе) двух объектов строительства уголовно-исполнительной системы в соответствии с требованиями пункта 7 Инструкции Минфина России N 15н;
в Баланс (ф. 0503130) и Сведения (ф. 0503169) в части отражения дебиторской задолженности АО "ГСК" в сумме 767 940,3 тыс. рублей в соответствии с требованиями пунктов 17 и 160 Инструкции Минфина России N 191н;
в Баланс (ф. 0503130) и Сведения (ф. 0503168) в части показателей амортизации и остаточной стоимости объекта основных средств по состоянию на 1 января 2017 года на сумму 6,2 тыс. рублей.
Представить скорректированную отчетность в Федеральное казначейство и в Счетную палату Российской Федерации.
2. В рамках установленных полномочий обеспечить надлежащий контроль и принять необходимые меры:
по выполнению подведомственными учреждениями требований статьи 19 Федерального закона N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год" в части закрытия банковских счетов, открытых в кредитных организациях в нарушение бюджетного законодательства;
по перечислению ФГУП ФСИН России в федеральный бюджет не перечисленной части чистой прибыли;
по предоставлению информации по платежам, являющимся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
по корректировке претензионных требований в адрес недобросовестных контрагентов;
по погашению дебиторской задолженности.
3. Провести проверку и принять меры к восстановлению в бухгалтерском учете дебиторской задолженности, списанной в нарушение пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации N 190 и ее взысканию, в том числе:
по государственному контракту N 2016.8730, заключенному ФСИН России с ООО "Энергоресурс", в сумме 64 953,3 тыс. рублей;
по государственному контракту N 175-юр, заключенному ГУФСИН России по Свердловской области с ООО "ТараСпецУпак", в сумме 857,1 тыс. рублей;
по государственному контракту N 27-юр, заключенному ГУФСИН России по Свердловской области с ФГУП "Архангельское ФСИН России" в сумме 7 235,9 тыс. рублей.
4. Утвердить порядок составления и представления отчета о результатах аудиторской проверки, предусмотренный пунктом 57 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193.
5. Принять меры по надлежащему оформлению документов федерального казенного образовательного учреждения "Вечерняя сменная образовательная школа УФСИН России по Рязанской области".
6. Утвердить нормативы в части перечня периодических печатных изданий и справочной литературы по территориальным органам и подведомственным казенным учреждениям в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. N 1084.
7. Провести проверки по каждому из выявленных фактов нарушений, по результатам которых рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц ФСИН России в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Принять меры по устранению выявленных недостатков, а также по устранению причин и условий выявленных нарушений и недостатков.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 23 мая 2017 г. N 30К (1175).
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" директору Федеральной службы исполнения наказаний необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов в срок до 30 июня 2017 года.
Аудитор |
Т.В. Блинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 31 мая 2017 г. N ПР 07-114/07-02
Текст представления официально опубликован не был