Представление Счетной палаты РФ от 29 мая 2017 г. N ПР 03-68/03-03
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2017 год проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2016 год" в Федеральной таможенной службе (далее - ФТС России).
1. По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения,
1.1. В нарушение части 1 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ) в 2016 году ФТС России осуществила закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 8,64 процентов совокупного годового объема закупок, что менее установленного частью 1 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ размера (не менее пятнадцати процентов),
1.2. В нарушение положений, установленных пунктом 5 Порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденного совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. N 761/20Н, и пунктом 2 Особенностей размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы", утвержденных приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 31 марта 2015 г. N 182/7н (далее - Особенности), план-график размещения заказов на поставки товаров, работ, оказания услуг для нужд заказчиков на 2016 год (далее - план-график) утвержден руководителем ФТС России А.Ю. Бельяниновым и размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 14 января 2016 года, то есть позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.
Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2016 год" от 14 декабря 2015 г. N 359-ФЗ принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 4 декабря 2015 года, одобрен Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 9 декабря 2015 года и подписан Президентом Российской Федерации 14 декабря 2015 года.
1.3. В нарушение части 14 статьи 21 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ и пункта 6 Особенностей внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, по каждому объекту закупки осуществлялось менее чем за десять дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки).
В трех случаях в план-график были включены новые закупки:
- извещения о проведении закупок (реестровые номера закупки 0173100001516000030, 0173100001516000031) на сумму 49 560,00 тыс. рублей и 36 147,08 тыс. рублей размещены на официальном сайте 19 февраля 2016 года.
Информация о данных закупках (заказы плана-графика NN 105, 106) была включена в план-график (версия 14). План-график был размещен на официальном сайте 18 февраля 2016 года в 11 часов 45 минут, то есть менее чем за один день до размещения извещения о проведении закупки;
- извещение о проведении закупки путем отрытого конкурса (реестровый номер закупки N 173100001516000026) на сумму 8 027,49 тыс. рублей размещено на официальном сайте 15 февраля 2016 года.
Информация о данной закупке (заказ плана-графика N 103) была включена в план-график (версия 11). План-график был размещен на официальном сайте 9 февраля 2016 года в 17 часов 26 минут, то есть за шесть дней до размещения извещения о проведении закупки.
Аналогичные нарушения выявлены при внесении изменений в план-график в части изменения начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) и сроков осуществления процедур закупок. Данные нарушения выявлены по следующим закупкам:
- извещение о проведении закупки путем электронного аукциона (реестровый номер закупки N 0173100001516000025) на сумму 3 613,94 тыс. рублей размещено на официальном сайте 15 февраля 2016 года.
Информация о внесении изменений НМЦК данной закупки (заказ плана-графика N 21) была включена в план-график (версия 11) и размещена на официальном сайте 9 февраля 2016 года в 17 часов 26 минут, то есть за шесть дней до размещения извещения о проведении закупки;
- извещение о проведении закупки у единственного поставщика (реестровый номер закупки N 0173100001516000043), на сумму 16 300,00 тыс. рублей размещено на официальном сайте 25 марта 2016 года.
Информация об изменении НМЦК и срока размещения заказа данной закупки (заказ плана-графика N 50) была включена в план-график (версия 23) и размещена на официальном сайте 25 марта 2016 года в день размещения извещения о проведении закупки;
- извещение о проведении закупки путем открытого конкурса (реестровый номер закупки N 0173100001516000023) на сумму 110 774,29 тыс. рублей размещено на официальном сайте 11 февраля 2016 года.
Информация о внесении изменений НМЦК данной закупки (заказ плана-графика N 52) была включена в план-график (версия 11) и размещена на официальном сайте 9 февраля 2016 года в 17 часов 26 минут, то есть за три дня до размещения извещения о проведении закупки;
- извещение о проведении закупки путем открытого конкурса (реестровый номер закупки N 0173100001516000024) на сумму 1 380,44 тыс. рублей размещено на официальном сайте 15 февраля 2016 года.
Информация об увеличении НМЦК данной закупки (заказ плана-графика N 53) была включена в план-график (версия 11) и размещена на официальном сайте 9 февраля 2016 года в 17 часов 26 минут, то есть за шесть дней до размещения извещения о проведении закупки;
- извещение о проведении закупки путем открытого конкурса (реестровый номер закупки N 0173100001516000022) на сумму 27 312,55 тыс. рублей размещено на официальном сайте 11 февраля 2016 года.
Информация об увеличении НМЦК данной закупки (заказ плана-графика N 54) была включена в план-график (версия 11) и размещена на официальном сайте 9 февраля 2016 года в 17 часов 26 минут, то есть за три дня до размещения извещения о проведении закупки.
1.4. В нарушение части 12 статьи 21 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ ФТС России в единой информационной системе размещены извещения об осуществлении закупок, документация об осуществлении закупок, содержащие информацию, не соответствующую указанной в плане-графике.
1.4.1. Извещения о проведении закупки размещаются на официальном сайте в сроки, не соответствующие установленным в плане-графике:
- извещение о проведении закупки путем электронного аукциона (реестровый номер закупки N 0173100001516000059) на сумму 14 917,64 тыс. рублей размещено на официальном сайте 13 мая 2016 года. При этом в плане-графике (заказ плана-графика N 51) срок размещения заказа - сентябрь 2016 года. Таким образом, извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте раньше срока размещения заказа, запланированного планом-графиком;
- извещение о проведении закупки путем электронного аукциона (реестровый номер закупки N 0173100001516000020) на сумму 1 807,75 тыс. рублей размещено на официальном сайте 10 февраля 2016 года. При этом в плане-графике (заказ плана-графика N 28) срок размещения заказа - январь 2016 года;
- извещение о проведении закупки путем электронного аукциона (реестровый номер закупки N 0173100001516000044) на сумму 325,96 тыс. рублей размещено на официальном сайте 28 марта 2016 года. При этом в плане-графике (заказ плана-графика N 33) срок размещения заказа - февраль 2016 года;
- извещение о проведении закупки путем электронного аукциона (реестровый номер закупки N 0173100001516000040) на сумму 17 640,00 тыс. рублей размещено на официальном сайте 15 марта 2016 года. При этом в плане-графике (заказ плана-графика N 67) срок размещения заказа - февраль 2016 года;
- извещения о проведении закупок путем электронного аукциона (реестровый номер закупки N 0173100001516000035) на сумму 25 900,00 тыс. рублей и "Поставка технических средств дистанционного обнаружения наркотических и взрывчатых веществ" (реестровый номер закупки N 0173100001516000034) на сумму 26 950,00 тыс. рублей размещены на официальном сайте 3 марта 2016 года. При этом в плане-графике (заказы плана-графика NN 69 и 70) срок размещения заказа - февраль 2016 года;
- извещения о проведении закупок путем электронного аукциона (реестровые номера закупки 0173100001516000036, 0173100001516000036) на сумму 42 525,00 тыс. рублей и 19 045,00 тыс, рублей размещены на официальном сайте 9 марта 2016 года. При этом в плане-графике (заказы плана-графика NN 71 и 72) срок размещения заказа - февраль 2016 года;
- извещение о проведении закупки путем электронного аукциона (реестровый номер закупки N 0173100001516000021) на сумму 4 837,68 тыс. рублей размещено на официальном сайте 10 февраля 2016 года. При этом в плане-графике (заказ плана-графика N 99) срок размещения заказа - январь 2016 года.
1.4.2. Информация о количестве товара и НМЦК, указанная в извещении о проведении закупки, не соответствуют информации, указанной в плане-графике:
- извещение о проведении закупки путем электронного аукциона "Поставка рабочих станций стационарных" (реестровый номер закупки N 0173100001516000114) в количестве 2 032 штук на сумму 136 766,26 тыс, рублей размещено на официальном сайте 14 сентября 2016 года. При этом в соответствии с планом-графиком (заказ плана-графика N 152) к закупке планировалось 2 197 рабочих станций с НМЦК 136 818,2 тыс. рублей. Следует отметить, что стоимость одной рабочей станции в первоначальном варианте (план-график) составляла 62,25 тыс. рублей. В извещении о проведении закупки стоимость увеличена до 67,30 тыс. рублей за штуку. Разница составила 5,0 тыс. рублей.
Изменения в план-график по количеству закупаемого товара и НМЦК были внесены 29 декабря 2016 года (версия 102) через 3,5 месяца после размещения извещения о закупке,
1.5. В нарушение положений пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ в описаниях объекта закупок указывалось фирменное наименование закупаемого товара.
ФТС России 20 апреля 2016 года был заключен государственный контракт N 50-62 с ООО "ЭЛЕОН" на общую сумму 17 640,00 тыс. рублей, в рамках которого осуществлена закупка технических видеоскопов полужестких "KPOT-HD10".
При анализе аукционной документации установлено, что в технических требованиях к объекту закупки (часть 2 аукционной документации), в информационной карте аукциона (подпункт 1.3.1.), а также в извещении N 0173100001516000040 о проведении аукциона в электронной форме, размещенного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 15 марта 2016 года, указано наименование и модель технического видеоскопа полужесткого - "Крот-HD10".
Аналогичные нарушения установлены при проведении следующих аукционов в электронной форме:
- N 0173100001516000035 на осуществление закупки приборов для идентификации драгоценных камней - портативных приборов идентификации драгоценных камней "Контроль";
- N 0173100001516000041 на осуществление закупки портативных телевизионных систем досмотра для визуального обследования труднодоступных мест "Спрут-739";
- N 0173100001516000034 на осуществление закупки технических средств дистанционного обнаружения наркотических и взрывчатых веществ - ионно-дрейфовых детекторов "Кербер";
- N 0173100001516000038 на осуществление закупки приборов для анализа содержания химических веществ и/или соединений портативных рамановских анализаторов "ХимЭкспрес";
- N 0173100001516000039 на осуществление закупки приборов для анализа металлов, сплавов и изделий на их основе портативных рентгенофлуоресцентных анализаторов "МетЭкспрес".
1.6. Выявлены нарушения со стороны ФТС России в части подготовки, утверждения и исполнения плана информатизации.
1.6.1. Нарушены сроки, установленные пунктом 7 Графика подготовки и утверждения федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации планов информатизации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, утвержденного приказом Минкомсвязи России от 3 июля 2015 г. N 238. В соответствии с указанным пунктом Графика, государственные органы не позднее 14 рабочих дней с даты принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период (соответственно) направляют итоговые проекты планов информатизации в Минкомсвязи России.
Письмом ФТС России от 31 августа 2016 г. N 01-17/44070 до Минкомсвязи России доведен итоговый проект плана информатизации ФТС России на 2016 - 2018 годы.
Приказом ФТС России от 27 сентября 2016 г. N 1876 утвержден План информатизации Федеральной таможенной службы на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
1.6.2. В нарушение пункта 27 (в редакции, действующей с 10 июня 2016 года) и пункта 29 (в редакции, действовавшей по 9 июня 2016 года) Правил подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365, ФТС России осуществлялось финансирование за счет средств федерального бюджета мероприятий по информатизации с 1 января по 26 сентября 2016 года в отсутствие утвержденного плана информатизации. Согласно бюджетной отчетности ФТС России (по состоянию на 26 сентября 2016 года) сумма расходов по виду 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий" составила 1 654 409,6 тыс. рублей.
1.6.3. В нарушение пункта 30 Правил подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365, ФТС России в срок до 15 апреля 2017 года не представила в Минкомсвязи России отчеты о выполнении Плана информатизации на 2016 год.
По состоянию на 28 апреля 2017 года отчет об исполнении плана информатизации ФТС России в Минкомсвязи России не представлен.
1.7. В нарушение пункта 5.8, Порядка представления сведений для составления и ведения кассового плана по доходам федерального бюджета в 2016 году, утвержденного приказом Минфина России от 9 декабря 2013 г. N 117н (далее - Порядок), ФТС России несвоевременно представила пояснительную записку к прогнозу кассовых поступлений по доходам федерального бюджета.
Так, в соответствии с пунктом 5.8 Порядка прогноз кассовых поступлений по доходам федерального бюджета на текущий финансовый год представляется в Федеральное казначейство главными администраторами доходов федерального бюджета по состоянию на первое число текущего месяца - ежемесячно в срок не позднее пятого рабочего дня текущего месяца. Одновременно с Прогнозом кассовых поступлений по доходам федерального бюджета на текущий финансовый год главными администраторами доходов федерального бюджета представляется Пояснительная записка к прогнозу кассовых поступлений по доходам.
Пояснительная записка за июль 2016 года была представлена в Федеральное казначейство и заверена электронной цифровой подписью - 8 июля 2016 года, при этом прогноз кассовых поступлений по доходам был направлен в Федеральное казначейство - 7 июля 2016 года.
1.8. В нарушение пункта 19 Положения об учете федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства N 447, ФТС России не соблюдены сроки направления в автоматизированную систему учета федерального имущества документов, необходимых для внесения в реестр федерального имущества сведений:
- по трем объектам (серверы баз данных) стоимостью 4 706,87 тыс. рублей срок нарушен на 49 дней;
- по двум объектам (автомобили) стоимостью 3 270,04 тыс. рублей срок нарушен на один день.
1.9. В соответствии с частью 1, пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 14 декабря 2015 г. N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год" в 2016 году подлежат казначейскому сопровождению договоры (соглашения) о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2016 г. N 70 "О порядке казначейского сопровождения в 2016 году государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения (вместе с "Правилами казначейского сопровождения в 2016 году государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения")" (далее - Постановление N 70).
ФТС России в нарушение пункта 7 Правил казначейского сопровождения в 2016 году государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения, утвержденных Постановлением N 70, не обеспечила включение условий, установленных указанным пунктом, в Соглашение о предоставлении из федерального бюджета субсидий от 19 июля 2011 года с Некоммерческой организацией "Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий".
1.10. В нарушение требований части 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации ФТС России не обеспечила консервацию в порядке, установленном Правилами проведения консервации объекта капитального строительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. N 802, следующих 10 объектов капитального строительства; таможенный комплекс в г. Пенза ул. Аустрина, д. 160, Пензенская область (работы не ведутся с 2013 года), АПП Караозек (400 авт./сутки) Красноярский район Астраханской области (работы не ведутся с 2010 года), служебно-производственное здание Туапсинской таможни, г. Туапсе, ул. Маршала Жукова, 2, Краснодарский край (работы не ведутся с 2008 года); транспортно-складская база "Уткина Заводь" по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, д. Новосаратовка (работы не ведутся с 2009 года); служебно-производственное здание таможенного поста Новодвинский по адресу: Архангельская область, г. Новодвинск, ул. Декабристов, д. 31 (работы не ведутся с 1997 года); служебно-производственное здание Карельской таможни по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Ф. Энгельса, 25 (работы не ведутся с 1998 года); служебно-производственное здание Мурманской таможни по адресу: г. Кандалакша, ул. Партизанская (работы не ведутся с 1999 года); служебно-производственное здание Уссурийской таможни, п. Пограничный (работы не ведутся с 1999 года); кинологический центр Сибирского таможенного управления в д. Московщине Иркутской области (работы не ведутся с июля 2015 года); автомобильный контрольно-пропускной пункт на 400 а/м в сутки в с. Марково Лесозаводского района" (работы не ведутся с 1999 года). Объем незавершенного строительства по состоянию на 1 января 2017 года по указанным объектам составил 1 143,8 млн. рублей.
2. Кроме того, выявлены следующие недостатки.
2.1. Выявлено ненадлежащее исполнение ФТС России полномочий, предусмотренных пунктом 5.12 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (далее - Положение о ФТС России), выразившееся в ненадлежащем осуществлении контроля за правильностью заявления таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации и оформленных в регионе деятельности Московской областной и Кингисеппской таможен.
Наименования организаций и N ДТ приведены в Акте по результатам контрольного мероприятия от 4 мая 2017 г. N км-223/03-03.
При анализе оформления текстильных материалов и изделий выявлены основные два направления, при которых таможенная стоимость заявляется в рамках уровня ИТС, выше установленного уровня индикатора риска, установленного профилем риска на конкретный товар, либо ниже уровня индикатора риска 1. При этом, не будут применяться меры по минимизации рисков к товарам с ИТС, незначительно превышающим уровень индикатора риска, установленного профилем риска на конкретный товар, что может являться уходом от применения в отношении товаров мер по минимизации рисков.
В том и другом случае уровень ИТС на товар постоянный, при этом уровень стоимости и веса квадратного метра товара, при расчете которых учитывается характерная для данной категории товаров единица измерения (метр квадратный), меняются. Данные факты свидетельствуют о возможном расчетном изменении веса и стоимости товара, с целью установления определенного уровня ИТС, незначительно выше уровня индикатора профиля риска.
Следует отметить, что значительное количество товаров, оформленных с уровнем ИТС ниже уровня индикатора риска (с занижением в два и более раза), оформлено организациями, отнесенными к категории "низкого уровня риска", в соответствии с Порядком, утвержденным приказом ФТС России от 20 июня 2013 г. N 1139дсп (далее - Порядок).
В большинстве случаев декларантом заявлялась, а таможенным органом принималась таможенная стоимость по первому методу определения таможенной стоимости "по цене сделки с ввозимыми товарами".
По факту оформления товаров с ИТС ниже уровня индикатора риска, в качестве примера возможных потерь федерального бюджета, был произведен расчет по товару, оформленному ООО "Лион" по поручению ООО "Миратан" по 216 декларациям на товар (далее - ДТ) (перечень ДТ приведен в приложении N 1 к данному представлению на 3 л. в 1 экз.). По всем ДТ оформлялся идентичный товар, классифицируемый кодом 5407 61 300 0 ТН ВЭД ЕАЭС, с идентичными условиями поставки, с ИТС, равным 1,05 доллара США за кг. В случае декларирования таможенной стоимости с ИТС по уровню индикатора риска, установленному профилем риска, сумма доплат таможенных платежей могла составить около 157,0 млн. рублей*.
2.2. Выявлено ненадлежащее исполнение ФТС России полномочий, предусмотренных пунктом 5.28 Положения о ФТС России, выразившееся в непринятии мер по обеспечению достоверной классификации товаров и проведению проверочных мероприятий по фактам таможенного оформления товаров ОАО "Новошахтинский завод нефтепродуктов", а также доначислению и довзысканию таможенных платежей.
В рамках прекратившего свое действие предварительного решения по классификации товаров ОАО "Новошахтинский завод нефтепродуктов" осуществляло по 44 ДТ таможенное оформление в период 2016 года 2.
По данным ДТ, был помещен под процедуру экспорта товар - тяжелые дистилляты, состав: вакуумный газойль (70 мас.%), фракция тяжелых дистиллятов - тяжелый растворитель (27-29 мас.%), кислоты жирные (3 мас.%)/дитиофосфатная присадка А-23 (1 мас.%), содержание ароматических углеводородов, составляет менее 50 мас.% (факт 45.76 мас.%), классифицируемый при декларировании и выпуске в подсубпозиции 2710 19 920 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
По информации Управления товарной номенклатуры ФТС России (далее - УТН ФТС России), в рамках фактического контроля в отношении товаров, классифицируемых в подсубпозиции 2710 19 920 0 ТН ВЭД ЕАЭС, задекларированных ОАО "Новошахтинский завод нефтепродуктов" по ДТ N 10006021/120117/0000253, было назначено проведение таможенной экспертизы. На основании заключений таможенного эксперта Экспертно-криминалистической службы - регионального филиала Центрального экспертного-криминалистического управления (г. Ростов-на-Дону) от 16 февраля 2017 г. N 12406001/0002437 и от 9 марта 2017 г. N 12406001/0004926 установлено, что характеристики вывозимого товара, влияющие на классификацию, отличаются от характеристик, содержащихся в документах, приложенных ОАО "Новошахтинский завод нефтепродуктов" к заявлению на выдачу предварительного Решения. Учитывая заключения таможенного эксперта, 10 марта 2017 года предварительное Решение от 6 мая 2016 г. N RU/10006/16/0007 прекращено со дня его выдачи.
Отмена предварительного Решения N RU/10006/16/0007, а также идентичность заявления ОАО "Новошахтинский завод нефтепродуктов" сведений о товаре в 31 графе 44 ДТ и ДТ N 10006021/120117/0000253, указывает на признаки неправильной классификации задекларированных товаров в подсубпозиции 2710 19 920 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
Классификация данных товаров в подсубпозиции 2710 19 680 9 ТН ВЭД ЕАЭС влечет увеличение подлежащих уплате таможенных платежей по 44 ДТ на общую сумму 807,82 млн. рублей (значение получено расчетно).
На момент проведения контрольного мероприятия, исходя из сведений, содержащихся в базе данных электронных копий ДТ, оформленных ОАО "Новошахтинский завод нефтепродуктов" в 2016 году (по состоянию на 28 марта 2017 года), корректировка классификационного кода товаров, задекларированных по 44 ДТ, и, как следствие, выставление требований об уплате таможенных платежей ФТС России и подчинёнными таможенными органами не осуществлены.
Дополнительно необходимо отметить, что при анализе электронной базы ДТ, оформленных ОАО "Новошахтинский завод нефтепродуктов" в период с 1 января 2017 года по 25 апреля 2017 года, с целью сопоставления сведений, содержащихся в 31 графе 44 ДТ, оформленных в 2016 году, и со сведениями в ДТ N 10006021/120117/0000253, оформленной в 2017 году, в отношении которой было назначено проведение таможенной экспертизы, результаты которой послужили основанием для отмены предварительного Решения от 6 мая 2016 г. N RU/10006/16/0007, было установлено, что в указанный период Центральной энергетической таможней было выпущено 14 ДТ 3, в отношении идентичного товара с заявлением в 33 графе ДТ классификационного кода товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС - 2710 19 920 0.
2.3. ФТС России недостаточно эффективно осуществляла бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, предусмотренные пунктом 13 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в части осуществления контроля за соблюдением территориальными органами процедур составления, утверждения и ведения бюджетных смет, установленных приказом ФТС России от 8 июня 2015 г. N 1097 "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России".
Выборочная проверка смет, представленных подведомственными таможенными органами и учреждениями, выявила ряд недостатков в их оформлении (8 случаев - отсутствие даты утверждения, в том числе в одном случае - отсутствие расшифровки подписи).
2.4. Выявлены факты неэффективного использования имущества:
в 2015 - 2016 годах списана проектно-сметная документация на строительство объектов на общую сумму 23,6 млн. рублей;
по состоянию на 1 января 2017 года в ФТС России числится на балансовом счете 010610 "Вложения в недвижимое имущество учреждения" проектно-сметная документация, разработанная за счет средств федерального бюджета до 2016 года, с использованием которой не созданы объекты капитального строительства и не предполагается их дальнейшее возведение, на общую сумму 25,2 млн. рублей (19,77%), в том числе по объектам:
материальный склад с автостоянкой в г. Кемерово, ул. Радищева, 2Б - 0,8 млн. рублей (0,62%), год окончания строительства 1998 год;
кинологический центр Северо-Западного таможенного управления, п. Первомайское Выборгского района Ленинградской области - 13,1 млн. рублей (10,28%), год окончания строительства 2011 год;
проектирование жилищного комплекса в г. Москве, ул. Игральная - 11,3 млн. рублей (8,87%), год окончания строительства 2008 год.
2.5. В соответствии с положениями статьи 128 ТК ТС таможенные органы применяют СУР для определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, транспортным средствам международной перевозки, документам и лицам, а также степени проведения таможенного контроля.
С целью применения СУР таможенными органами разрабатываются профили рисков (далее - ПР), содержащие меры по минимизации рисков.
Порядок разработки, утверждения, доведения до таможенных органов ПР, а также порядок выявления рисков, содержащихся в ПР, и порядок применения мер по минимизации рисков, установлен Инструкцией о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками, утвержденной приказом ФТС России от 20 мая 2016 г. N 1000.
ФТС России, на момент проведения контрольного мероприятия, не разработаны ПР в отношении 2 таможенных операций, а именно: перемещение товаров отдельными категориями иностранных лиц; перемещение товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи.
2.6. Выявлено ненадлежащее исполнение ФТС России полномочий, предусмотренных пунктом 5.64 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809, выразившееся в ненадлежащем осуществлении финансового контроля за деятельностью ЦЭКТУ, в части нарушения им части 3 статьи 11 Закона о бухгалтерском учете, пункта 1.5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49, в результате чего в 2016 году перед составлением годовой бухгалтерской отчетности была проведена только выборочная инвентаризация имущества в отдельных подразделениях ЦЭКТУ, что привело к недостоверности бюджетной отчетности ЦЭКТУ и ФТС России в целом за 2016 год,
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счётной палате Российской Федерации" ФТС России надлежит выполнить следующие требования:
1. Провести проверочные мероприятия по фактам, изложенным в пункте 2.1. настоящего представления в отношении организаций и деклараций на товары, поименованных в приложении N 1 к данному представлению. По результатам проведенных мероприятий принять меры по доначислению и довзысканию таможенных платежей.
2. Провести проверочные мероприятия по фактам, отраженным в пункте 2.2. настоящего представления, осуществить корректировку кода товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, принять меры по доначислению и довзысканию причитающихся к уплате таможенных платежей.
3. Осуществить контроль за надлежащим проведением ЦЭКТУ ФТС России инвентаризации имущества и финансовых обязательств ЦЭКТУ ФТС России, итоги которой отразить в бюджетной отчетности ФТС России с ее представлением в Федеральное казначейство и Счетную палату Российской Федерации.
4. Провести проверки по каждому из выявленных фактов нарушений, поименованных в настоящем представлении, по результатам которых рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц ФТС России и подчиненных таможенных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации,
5. Разработать профили рисков, в рамках системы управления рисков, по таможенным операциям, отраженным в пункте 2.3. настоящего представления. В случае невозможности в настоящее время разработать профили риска в отношении отдельных таможенных операций представить в Счетную палату информацию, подтверждающую факты невозможности, а также представить информацию о принимаемых мерах с целью разработки указанных профилей риска.
6. Принять меры по устранению выявленных недостатков, а также по устранению причин и условий выявленных нарушений и недостатков.
Настоящее представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 17 мая 2017 г. N 28К (1173).
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" руководителю ФТС России В.И. Булавину или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов до 30 июня 2017 года.
Приложение: на 2 л. в 1 экз.
Аудитор |
С.И. Шторгин |
------------------------------
1 В соответствии с пунктом 3 статьи 127 Таможенного кодекса Таможенного союза индикаторами риска являются - "определенные критерии с заранее заданными параметрами, отклонение от которых или соответствие которым позволяет осуществлять выбор объекта контроля".
2 NN 10006021/230816/0008998, 10006021/220816/0008910, 10006021/230816/0008993, 10006021/230816/0008966, 10006021/230816/0008961, 10006021/230816/0008987, 10006021/230816/0008991, 10006021/230816/4008983, 10006021/260916/0010528, 10006021/280916/0010638, 10006021/280916/0010626, 10006021/270916/0010606, 10006021/270916/0010598, 10006021/280916/0010654, 10006021/280916/0010650, 10006021/280916/0010667, 10006021/280916/0010629, 10006021/280916/0010625, 10006021/280916/0010635, 10006021/280916/0010671, 10006021/290916/0010701, 10006021/280916/0010688, 10006021/280916/0010673, 10006021/280916/0010676, 10006021/300916/0010774, 10006021/101016/0011107, 10006021/131216/0013701, 10006021/131216/0013712, 10006021/131216/0013719, 10006021/131216/0013726, 10006021/161216/0013943, 10006021/161216/0013926, 10006021/161216/0013955, 10006021/181216/0013992, 10006021/191216/0014003, 10006021/141216/0013784, 10006021/141216/0013789, 10006021/151216/0013813, 10006021/141216/0013776, 10006021/151216/0013811, 10006021/151216/0013836, 10006021/161216/0013929, 10006021/161216/0013965, 10006021/181216/0013993.
3 NN 10006021/100117/0000169, 10006021/200217/0001863, 10006021/200217/0001866, 10006021/200217/0001871, 10006021/200217/0001883, 10006021/200217/0001885, 10006021/200317/0003001, 10006021/200317/0003009, 10006021/210317/0003040, 10006021/220317/0003118, 10006021/220317/0003140, 10006021/270217/0002046, 10006021/270217/0002050, 10006021/270217/0002061.
------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 29 мая 2017 г. N ПР 03-68/03-03
Текст представления официально опубликован не был