Представление Счетной палаты РФ от 29 мая 2017 г. N ПР 09-67/09-02
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2017 год проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2016 год" в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России), федеральном государственном бюджетном учреждении "Управление по мелиорации земель, водному хозяйству и безопасности гидротехнических сооружений "Спецмелиоводхоз" (далее - ФГБУ "Спецмелиоводхоз").
1. По результатам выявлены следующие нарушения.
1.1. Проверка показала, что сводные бюджетная и бухгалтерская отчетности Минсельхоза России за 2016 год являются недостоверными в связи со следующим:
1.1.1. В нарушение пунктов 56, 57 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н (далее - Инструкция N 157н) информационная система АИС "АГРОСТАТ", используемая в деятельности Минсельхоза России, стоимостью 21 900,0 тыс. рублей по состоянию на 31 декабря 2016 года учитывается на забалансовом счете 01.42 "Исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности" в связи с отсутствием необходимых документов для постановки ее на балансовый счет 102 "Нематериальные активы".
Следует отметить, что в 2016 году отраженная на вышеуказанном забалансовом счете стоимость АИС "АГРОСТАТ" уменьшилась вследствие отнесения части затрат в сумме 9 100,0 тыс. рублей, отраженных по состоянию на 1 января 2016 года как затраты на создание данной системы, на увеличение стоимости информационной системы планирования и контроля Государственной программы.
Кроме того, в нарушение статьи 8 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и требований пункта 6 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н, бюджетный (бухгалтерский) учет на забалансовых счетах ведется министерством с дополнительной детализацией, не предусмотренной Учетной политикой Минсельхоза России, утвержденной приказом от 29 декабря 2012 г. N 668 "Об утверждении Положения об учетной политике Министерства сельского хозяйства Российской Федерации" (с изменениями).
1.1.2. В нарушение пунктов 56, 57 Инструкции N 157н на счете 102.30 "Нематериальные активы - иное движимое имущество" Минсельхоза России неправомерно отражен эскизный проект "Единая федеральная информационная система о землях, используемых или предоставленных для ведения сельского хозяйства в составе земельных категорий" стоимостью 57 740,0 тыс. рублей, разработанный в соответствии с государственным контрактом от 5 августа 2016 г. N 241/15-ГК, заключенный с АО "БАРС ГРУП".
Акт ввода в эксплуатацию данной информационной системы в министерстве отсутствует. В единой системе координации информатизации (eskigov.ru) информационная система имеет текущий статус "Создание". С учетом изложенного расходы на создание информационной системы до момента ее создания и ввода в эксплуатацию должны учитываться на счете 106.32 "Вложения в нематериальные активы".
1.1.3. Проверкой установлена недостоверность формы N 0503169 "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности" в связи с ошибочным отражением на счете 1 205 41 "Расчеты с плательщиками сумм принудительного взыскания" просроченной дебиторской задолженности ФГУП "Совхоз имени Тимирязева" по перечислению в федеральный бюджет части прибыли в сумме 101 750,0 тыс. рублей вместо 101,75 тыс. рублей, подлежавших отражению.
1.1.4. ФГБУ "Спецмелиоводхоз" в нарушение пунктов 36, 38, 127 Инструкции N 157н стоимость объекта незавершенного строительства "Реконструкция Яхромской поймы" (9-я очередь) в сумме 274 500,00 тыс. рублей отражена на балансовом счете 0101000 "Основные средства" в отсутствие разрешения на ввод указанного объекта в эксплуатацию, предусмотренного статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, удостоверяющего выполнение реконструкции объекта, и без осуществления государственной регистрации права оперативного управления на указанный объект в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В соответствии с требованиями Инструкции N 157н данный объект незавершенного строительства подлежит отражению на счете 0106000 "Вложения в нефинансовые активы".
Отражение указанного имущества на балансовом счете 0101000 "Основные средства" привело к искажению бухгалтерской отчетности ФГБУ "Спецмелиоводхоз" и бухгалтерской отчетности Минсельхоза России как главного распорядителя средств федерального бюджета.
1.1.5. В нарушение пунктов 74, 98 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. N 162н (далее - Инструкция N 162н), бюджетные инвестиции по объектам капитального строительства ФГБУ "Спецмелиоводхоз" в сумме 592 347,0 тыс. рублей отражены Минсельхозом России одновременно на балансовом счете 020430000 "Акции и иные формы участия в капитале" (строка 212 формы 0503130 "Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета" (далее - форма 0503130) в составе сводной бюджетной отчетности Минсельхоза России за 2016 год) и на балансовом счете 021533000 "Вложения в государственные (муниципальные) учреждения" (строка 372 формы 0503130), что привело к необоснованному увеличению итогового показателя раздела "Актив" (строка 1600) формы 0503130 на указанную сумму и свидетельствует о недостоверности формы 0503130.
1.2. В нарушение пункта 6 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденных приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. N 112н (далее - Общие требования), утвержденные обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, используемых при формировании сметы, как неотъемлемая часть сметы центрального аппарата отсутствуют. В Порядке составления, утверждения и ведения бюджетной сметы центрального аппарата Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденном приказом Минсельхоза России от 27 ноября 2015 г. N 594, наличие таких обоснований (расчетов) в составе сметы центрального аппарата не предусмотрено, что не соответствует положениям Общих требований.
1.3. В нарушение требований пункта 4 приказа Минфина России от 23 декабря 2014 г. N 163н "О Порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса", а также пункта 8 Порядка формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - Порядок ведения реестра), утвержденного указанным приказом Минфина России, Минсельхозом России не обеспечено формирование и представление в Федеральное казначейство информации и документов о подведомственных Минсельхозу России федеральных государственных унитарных предприятиях для включения в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
1.4. Установленная приказом Минсельхоза России от 10 ноября 2014 г. N 436 "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств Минсельхоза России" (далее - Порядок Минсельхоза России N 436) форма бюджетной росписи Минсельхоза России не соответствовала форме, определенной Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденного приказом Минфина России от 30 ноября 2015 г. N 187н (код формы по ОКУД 0501060): не указаны поля кодов формы, а также предусмотренные Порядком N 187н разделы I "Расходы федерального бюджета" и II "Источники финансирования дефицита федерального бюджета", наименования и состав граф бюджетной росписи не соответствуют Порядку N 187н.
1.5. В нарушение пункта 27 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640, утвержденные значения базовых нормативных затрат на оказание государственных услуг и отраслевых корректирующих коэффициентов Минсельхоза России не размещены на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru).
1.6. Минсельхозом России в результате ненадлежащего контроля за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий и других обязательств, установленного пунктами 4.1.2 Соглашений1, были предоставлены субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации без учета положений, установленных пунктами 4.3.10 Соглашений, предусматривающих выполнение обязательств, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 и Соглашениями, в части соблюдения субъектом Российской Федерации установленного соглашением уровня финансирования, что привело к использованию субъектами Российской Федерации средств федерального бюджета на сумму 1 318 251,0 тыс. рублей с признаками нарушения условий предоставления субсидий2.
Также Минсельхозом России в 2016 году информация о нарушении субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидии из федерального бюджета в соответствии с пунктом 3 Порядка приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из федерального бюджета в случае несоблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации условий их предоставления, утвержденного приказом Минфина России от 12 ноября 2007 г. N 105н, в Минфин России в целях принятия решения о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации не направлялась.
1.7. В нарушение пункта 2 статьи 219.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 20 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденного приказом Минфина России от 30 ноября 2015 г. N 187н, Минсельхоз России как главный распорядитель бюджетных средств (далее - ГРБС) расходным расписанием от 8 февраля 2016 г. N 082/00082/165 довел Минсельхозу России как получателю бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств на 2016 год по субсидиям на выполнение подведомственными ФГБУ государственного задания в сумме 25 685 687,3 тыс. рублей, а также по субсидиям подведомственным ФГБУ на иные цели на сумму 4 074 548,9 тыс. рублей на 39 дней позднее нормативно установленных сроков (до начала очередного финансового года).
1.8. В нарушение пункта 27 Правил подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365, Минсельхозом России в 2016 году по КБК 0405 2560599999 242 оплачены выполненные работы по созданию институционального репозитория информационных ресурсов учебных и научных учреждений Минсельхоза России стоимостью 27 266,7 тыс. рублей, не предусмотренные Планом информатизации Минсельхоза России на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
Кроме того, с превышением утвержденных указанным Планом информатизации объемов бюджетных ассигнований, оплачены работы по развитию двух информационных систем на общую сумму 3 567,3 тыс. рублей, в том числе: "Автоматизированной информационной системы реестров, регистров и нормативно-справочной информации" (АИС НСИ) на сумму 2 666,3 тыс. рублей и "Информационной системы планирования и контроля Государственной программы" (ИС ПК ГП) на сумму 901,0 тыс. рублей.
1.9. План внутреннего финансового аудита на 2016 год утвержден распоряжением Минсельхоза России от 29 апреля 2016 г. N 45-р, или на 120 дней позже сроков, установленных пунктом 42 Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Правила внутреннего финансового аудита), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (до начала очередного финансового года).
1.10. В нарушение пункта 28 Правил внутреннего финансового аудита аудиторские проверки фактически проводились с привлечением неуполномоченных работников структурных подразделений Минсельхоза России, а также с привлечением сотрудников подведомственных учреждений Минсельхоза России.
1.11. Минсельхозом России как ответственным исполнителем Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы (далее - ГП-25), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, а также участником государственных программ Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов" (далее - ГП-28), "Социальная поддержка граждан" (далее - ГП-03), "Развитие науки и технологий на 2013-2020 годы" (далее - ГП-14), утвержденных постановлениями Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 322, N 296 и N 301 соответственно, в нарушение требований пункта 31 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588:
- годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности ГП-25 направлен в Правительство Российской Федерации, Минэкономразвития России, Минфин России 6 апреля 2017 года, то есть на 36 дней позже установленных сроков (до 1 марта года, следующего за отчетным);
- отчет о ходе выполнения ФЦП "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах" в рамках ГП-28 направлен в Минприроды России 22 февраля 2017 года, то есть на 12 дней позже установленных сроков (до 10 февраля года, следующего за отчетным);
- информация о реализации ГП-03 за 2016 год направлена в Минтруд России 9 марта 2017 года, то есть на 27 дней позже установленных сроков (до 10 февраля года, следующего за отчетным);
- информация о реализации ГП-14 за 2016 год в Минобрнауки России не направлялась.
1.12. Минсельхозом России допущено нарушение предусмотренных пунктом 36 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 сроков представления в Минэкономразвития России отчетности за 2016 год:
- о ходе реализации федеральной адресной инвестиционной программы в части объектов, запланированных ФЦП "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", реализуемой в рамках ГП-25, которая представлена 31 января 2017 года, или на 6 дней позже установленных сроков (до 25 числа месяца, следующего за отчетным);
- о ходе реализации федеральной адресной инвестиционной программы в части объектов, запланированных ФЦП "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014-2020 годы", реализуемой в рамках ГП-25, которая представлена 3 февраля 2017 года, или на 9 дней позже установленных сроков;
- о ходе реализации федеральной адресной инвестиционной программы в части объектов, запланированных ФЦП "Развитие Калининградской области на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2001 г. N 866, которая представлена 2 февраля 2017 года, или на 8 дней позже установленных сроков.
1.13. В нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. N 65н (далее - Указания N 65н), Минсельхоз России принял бюджетные обязательства в сумме 2 509,1 тыс. рублей, заключив соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета на возмещение затрат по содержанию специального объекта от 29 декабря 2016 г. N 451/8-с с Центральным союзом потребительских обществ Российской Федерации, являющимся некоммерческой организацией, по коду вида расходов 810 "Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг". При этом в соответствии с требованиями Указаний N 65н данные расходы должны осуществляться по коду вида расходов 630 "Субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений".
1.14. В нарушение пункта 3 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказа Минфина России от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" оформление извещения между Минсельхозом России и ФГБУ "Спецмелиоводхоз" по форме ОКУД 0504805 "Извещение" для оформления расчетов между министерством (учредителем) и учреждением (подведомственным ФГБУ), возникающих по операциям приемки-передачи завершенных строительством объектов капитального строительства, на сумму 317 872,0 тыс. рублей не осуществлялось.
1.15. В нарушение статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также пункта 2 Правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 13, решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объект капитального строительства "Реконструкция Яхромской поймы (10 очередь)" Минсельхозом России при включении объекта в ФАИП не принималось.
1.16. Объект капитального строительства "Реконструкция Яхромской поймы (9 очередь)" включен в ФАИП с нарушением требований пункта 3 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, так как строительство вышеназванного объекта было предусмотрено ФГБУ "Плодородие", на балансе которого реконструируемый объект не отражался, государственная регистрация права оперативного управления учреждения на данный объект не была осуществлена.
1.17. В нарушение пункта 10 графика подготовки и утверждения федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации планов информатизации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, утвержденного приказом Минкомсвязи России от 3 июля 2015 г. N 238, План информатизации Минсельхоза России на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов утвержден приказом Минсельхоза России от 13 мая 2016 г. N 184, или на 88 дней позже установленного срока (15 февраля 2016 года).
1.18. В отсутствие разрешения представителя нанимателя или уполномоченного им лица, предусмотренного пунктом 36 порядка и условий командирования федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 18 июля 2005 г. N 813, государственным гражданским служащим Минсельхоза России в 2016 году были возмещены расходы на проживание, размеры которых в 2,1-10,8 раза превышают размеры, установленные приказом Минфина России от 2 августа 2004 г. N 64н "Об установлении предельных норм возмещения расходов по найму жилого помещения в иностранной валюте при служебных командировках на территории иностранных государств работников, заключивших трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работников государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений", при этом расчетная сумма превышения составляет 1 787,3 тыс. рублей.
2. Кроме того, выявлены следующие недостатки.
2.1. В соответствии с ФЦП "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2015-2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2008 г. N 791, Минсельхозу России в 2016 году предусмотрены бюджетные ассигнования на реконструкцию объекта ФКП "Орловская биофабрика" в сумме 39 180,7 тыс. рублей. В связи с тем, что положительное заключение государственной экспертизы на проектно-сметную документацию по указанному объекту капитального строительства не было получено, его реконструкция в 2016 году не осуществлялась. Соответствующие средства возвращены в федеральный бюджет, что свидетельствует о ненадлежащем выполнении Минсельхозом России полномочий, предусмотренных статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части обеспечения результативности использования бюджетных ассигнований.
2.2. В отчетности Минсельхоза России по ФАИП за 2016 год (форма II "Отчет о ходе строительства объектов капитального строительства, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу на 2016 год") по объекту "Реконструкция Яхромской поймы (9 очередь)" указана дата ввода объекта в эксплуатацию - декабрь 2016 года в отсутствие разрешения на ввод в эксплуатацию указанного объекта, что свидетельствует о недостоверности отчета по ФАИП, представленного Минсельхозом России в Минэкономразвития России.
2.3. Отсутствие оформленных прав собственности Российской Федерации, а также права постоянного бессрочного пользования ФГБУ "Спецмелиоводхоз" на земельные участки, предусмотренных пунктом 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не позволяет застройщику (ФГБУ "Плодородие") получить разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства "Реконструкция Яхромской поймы (9 очередь)" до момента оформления соответствующих прав на землю. Это создает риски утраты объекта недвижимого имущества "Реконструкция Яхромской поймы (9 очередь)" в сумме 274 500,0 тыс. рублей, реконструкция которого осуществлена Минсельхозом России в 2014-2016 годах за счет средств федерального бюджета в рамках ФАИП.
В соответствии с первичными документами земельные участки до настоящего времени находятся в частной собственности юридических лиц ЗАО "Агрофирма "Бунятино" и ЗАО "Куликово".
2.4. Сводной бюджетной росписью Минсельхозу России по КБК 0405 25 6 06 90019 242 предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 57 740,0 тыс. рублей на реализацию основного мероприятия "Обеспечение государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения" подпрограммы "Обеспечение реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы" (далее - ГП-25, Госпрограмма), которое предусматривает в том числе создание Единой федеральной информационной системы о землях сельскохозяйственного назначения и землях, используемых или предоставленных для ведения сельского хозяйства в составе земель иных категорий (далее - ЕФИС о землях сельхозназначения).
В рамках реализации данного основного мероприятия Планом информатизации Минсельхоза России на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов предусмотрено финансирование Министерством в 2016 году создания ЕФИС о землях сельхозназначения в сумме 61 060,0 тыс. рублей, в целях которого был разработан и оплачен только эскизный проект ЕФИС о землях сельхозназначения.
При этом установленное ГП-25 на 2016 год значение целевого показателя (индикатора) 17 "Доля площади земель сельскохозяйственного назначения в Российской Федерации, сведения о которых включены в Единую федеральную информационную систему о землях сельскохозяйственного назначения и землях, используемых или предоставленных для ведения сельского хозяйства в составе земель иных категорий по результатам государственного мониторинга земель" составляет 60%, что предполагает наличие созданной системы в 2016 году.
Следует отметить, что расходы на создание информационной системы Планом информатизации Минсельхоза России на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, а также Федеральным законом от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" не предусмотрены.
Таким образом, средства федерального бюджета в сумме 57 740,0 тыс. рублей были потрачены без достижения результата, что свидетельствует о ненадлежащем выполнении Минсельхозом России полномочий, предусмотренных статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.5. Минсельхоз России осуществлял ненадлежащий контроль за деятельностью подведомственных организаций, предусмотренный пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", в части обеспечения соблюдения учреждениями Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденного приказом Минфина России от 21 июля 2011 г. N 86н.
В нарушение требований 6 вышеназванного порядка ФГБУ "Управление служебными зданиями при Минсельхозе России" не обеспечило формирование и предоставление через официальный сайт (www.bus.gov.ru) информации в электронном структурированном виде в части предусмотренных приказом сведений о государственном задании, плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 6 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Министерству сельского хозяйства Российской Федерации надлежит выполнить следующие требования:
1. Внести изменения в формы бюджетной (бухгалтерской) отчетности Минсельхоза России и подведомственных учреждений и представить соответствующие изменения в Федеральное казначейство и Счетную палату Российской Федерации, обеспечив:
1.1. Отражение стоимости информационной системы АИС "АГРОСТАТ" в размере 21 900,0 тыс. рублей на балансовом счете 102.30 "Нематериальные активы - иное движимое имущество";
1.2. Отражение финансовых вложений в объект нематериального актива -"Единая федеральная информационная система о землях, используемых или предоставленных для ведения сельского хозяйства в составе земельных категорий" на балансовом счете 106.32 в сумме 57 740,0 тыс. рублей, с одновременным сторнированием указанной суммы с балансового счета 102.30 "Нематериальные активы - иное движимое имущество" как несуществующий объект нематериального актива - эскизный проект вышеназванной информационной системы на ту же сумму;
1.3. Достоверное отражение дебиторской задолженности по доходам по перечислению в федеральный бюджет части прибыли подведомственных ФГУП;
1.4. Достоверное отражение результатов финансовых вложений Минсельхоза России с предоставлением подтверждающих документов.
2. Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы центрального аппарата Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденный приказом Минсельхоза России от 27 ноября 2015 г. N 594, привести в соответствие с Общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденными приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. N 112н, дополнив его положением о необходимости формирования сметы центрального аппарата Минсельхоза России с учетом наличия утвержденных обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.
3. В соответствии с пунктом 4 приказа Минфина России от 23 декабря 2014 г. N 163н и пунктом 8 Порядка ведения реестра обеспечить формирование и представление в Федеральное казначейство для включения в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, информации и документов о подведомственных Минсельхозу России федеральных государственных унитарных предприятиях в порядке, установленном вышеназванным приказом.
4. Форму бюджетной росписи, утвержденную приказом Минсельхоза России от 10 ноября 2014 г. N 436 "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств Минсельхоза России", привести в соответствие с формой, предусмотренной приказом Минфина России от 30 ноября 2015 г. N 187н.
5. В соответствии с пунктом 27 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640, разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) утвержденные значения базовых нормативных затрат на оказание государственных услуг и отраслевых корректирующих коэффициентов.
6. В соответствии с приказом Минфина России от 12 ноября 2007 г. N 105н "Об утверждении Порядка приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из федерального бюджета в случае несоблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации условий их предоставления" в целях принятия решений о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации направить в Минфин России информацию о выявленных нарушениях органами государственной власти субъектов Российской Федерации условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
7. Принять меры по устранению выявленных недостатков, а также по устранению причин и условий выявленных нарушений и недостатков.
8. Провести проверки по фактам нарушений законодательства, допущенным в ходе исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год", и по результатам рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, их допустивших.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 17 мая 2017 г. N 28К (1173).
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Министру сельского хозяйства Российской Федерации или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением подтверждающих документов до 30 июня 2017 года.
Аудитор |
Б.-Ж. Жамбалнимбуев |
------------------------------
1 Соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключаемое между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
2 Объем средств федерального бюджета, использованных субъектами Российской Федерации с нарушением условий предоставления субсидии, а также реквизиты соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, допустивших нарушение условий предоставления субсидий представлены в приложении N 1 к настоящему Представлению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.