Представление Счетной палаты РФ от 29 мая 2017 г. N ПР 09-71/09-03
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2017 год (пункты 1.1.1.34, 1.1.1.34.1) проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2016 год" в Федеральном агентстве водных ресурсов.
1. По результатам установлены следующие нарушения.
1.1. Росводресурсами ненадлежащим образом исполнялись полномочия администратора доходов бюджета, предусмотренные статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в части принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.
В результате на балансе Росводресурсов числится просроченная дебиторская задолженность по плате за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, подлежащей перечислению в федеральный бюджет, в сумме 11 213,9 тыс. рублей, которая при наличии оснований (решения Арбитражного суда о прекращении деятельности юридических лиц; документы, подтверждающие ликвидацию дебитора) не была признана безнадежной к взысканию и списана в установленном порядке, что не соответствует положениям статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.2. В нарушение пункта 5 Правил предоставления из федерального бюджета целевых субсидий федеральным государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Федерального агентства водных ресурсов, утвержденных приказом Росводресурсов от 11 декабря 2014 г. N 295, согласно которому целевые субсидии предоставляются в соответствии с соглашениями, заключаемыми между Росводресурсами и подведомственными учреждениями, которые должны содержать в том числе сроки предоставления субсидии, соглашениями о предоставлении целевых субсидий не предусмотрены конкретные сроки перечисления целевой субсидии, что влияет на надлежащее составление кассового плана исполнения бюджета, поскольку согласно пункту 11 указанных Правил информация об объемах и сроках перечисления целевых субсидий, учитывается Росводресурсами при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета.
1.3. В нарушение абзаца шестого пункта 9 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583, согласно которому предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных учреждений и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера) определяется нормативным правовым актом федерального государственного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя соответствующих федеральных учреждений, в кратности от 1 до 8, Росводресурсами соответствующий нормативный правовой акт, устанавливающий предельное соотношение среднемесячной заработной платы руководства и работников учреждений, не принят.
1.4. В нарушение пункта 15 Положения о федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2012 г. N 644, согласно которому размещенные сведения об объектах учета подлежат дополнению и (или) актуализации государственным органом в системе учета информационных систем в срок не более 10 рабочих дней со дня наступления таких событий, как: закупки, поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, необходимых для создания, развития, модернизации и (или) эксплуатации объектов учета, принятия объекта к бюджетному отчету, введения объекта в эксплуатацию, Росводресурсами сведения об объектах учета в АИС "Учет" в 2016 году не актуализированы.
1.5. В нарушение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 675 "О порядке осуществления контроля за соблюдением требований, предусмотренных частью 2.1 статьи 13 и частью 6 статьи 14 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", согласно которому государственные органы должны до 1 марта 2016 года внести сведения об используемых ими технических средствах информационных систем в реестр территориального размещения технических средств, Росводресурсами указанные сведения в реестр территориального размещения технических средств не внесены.
1.6. Росводресурсы в нарушение пункта 28 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716, согласно которому главные распорядители в случае снижения по итогам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) стоимости строительства представляют уточненные сведения по объемам бюджетных ассигнований федерального бюджета в Минэкономразвития России для внесения в адресную программу изменений, несмотря на обращение федерального государственного бюджетного учреждения "Управление водными ресурсами Цимлянского водохранилища" (далее - ФГБУ "УВРЦВ", Учреждение) от 22 сентября 2016 г. N 03/708 с предложениями по внесению изменений в федеральную адресную инвестиционную программу на 2016 год (далее - ФАИП на 2016 год), информацию об уменьшении по результатам определения подрядчика стоимости строительства объекта "Берегоукрепление Цимлянского водохранилища у х. Ляпичева и п. Донского Калачевского района Волгоградской области" на сумму 32 313,6 тыс. рублей в Минэкономразвития России не направляло, в результате чего по состоянию на 1 января 2017 года в ФАИП на 2016 год, а также в ФЦП соответствующие изменения не внесены.
1.7. Росводресурсами в нарушение пункта 2.1 соглашения о предоставлении субсидии от 20 февраля 2016 г. N МТ-50/08, которым предусмотрено обязательство Росводресурсов перечислять субсидию на реализацию мероприятий в объеме и сроки, установленные графиком финансирования, не в полном объеме перечислены ФГБУ "УВРЦВ" субсидии на капитальные вложения. Так, по объекту "Берегоукрепление Цимлянского водохранилища у х. Попов Чернышковского района Волгоградской области" предусмотренное дополнительным соглашением от 3 июня 2016 г. N 1 к соглашению от 20 февраля 2016 г. N МТ-50/08 финансирование в октябре (40 000,0 тыс. рублей) и ноябре (50 000,0 тыс. рублей) 2016 года Росводресурсами не осуществлялось.
1.8. Росводресурсы при реализации ФАИП на 2016 год в нарушение требований пункта 16 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716, согласно которому главному распорядителю бюджетных средств надлежит представить в Минэкономразвития России документы, подтверждающие наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации в отношении объектов, включенных в ФАИП с установленным ограничением (предоставление субсидии субъектам после предоставления указанных документов в Минэкономразвития России), не представили в Минэкономразвития России положительные заключения государственной экспертизы проектной документации и достоверности сметной стоимости по 12 объектам капитального строительства, включенным в ФАИП на 2016 год.
В результате чего Минэкономразвития России ограничения по финансированию указанных объектов не сняты и средства федерального бюджета в объеме 440 202,3 тыс. рублей перераспределены в антикризисный фонд Правительства Российской Федерации, что привело к срыву начала строительства 12 объектов капитального строительства и не позволит в установленные сроки выполнить мероприятия по защите от негативного воздействия вод в паводкоопасных регионах Российской Федерации и ликвидации дефицита водных ресурсов для населения и экономики.
1.9. В нарушение пункта 23 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2016 г. N 943), согласно которому перераспределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации после 1 мая текущего финансового года не допускается, Росводресурсами допущено перераспределение субсидии в сумме 271 050,5 тыс. рублей в адрес Республики Татарстан, Чеченской Республики и Ростовской области в связи с уменьшением объема субсидии Ярославской области на основании дополнительного соглашения от 13 октября 2016 г. N 2 к соглашению о предоставлении субсидии на восстановление и экологическую реабилитацию водных объектов (озеро Неро) от 1 июня 2016 г. N МТ-57/10, заключенному с Правительством Ярославской области.
1.10. Росводресурсы в нарушение пункта 2.11 Учетной политики Росводресурсов на 2016 год, утвержденной приказом Росводресурсов от 25 декабря 2015 г. N 307, ежегодную инвентаризацию расчетов с дебиторами и кредиторами за 2016 год провели в январе 2017 года, перед составлением годовой бюджетной отчетности (предусмотрено проведение в IV квартале 2016 года).
1.11. В нарушение пункта 19 Положения об учете федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447, согласно которому правообладатель обязан в 14-дневный срок со дня приобретения имущества направить для внесения в реестр сведений об имуществе, приобретенном им по договорам или на иных основаниях, поступающем в его хозяйственное ведение или оперативное управление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Росводресурсами сведения в отношении 3 объектов общей балансовой стоимостью 3 150,0 тыс. рублей (первоначальная стоимость каждого объекта превышает 500 тыс. рублей) представлены в Росимущество для учета в реестре федерального имущества с нарушением срока: на 42 дня по 2 объектам (программно-аппаратный комплекс межсетевого экранирования и программно-аппаратный комплекс обнаружения вторжений) и на 18 дней по 1 объекту (серверный программно-аппаратный комплекс).
1.12. Росводресурсами в нарушение пункта 41 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640, согласно которому уменьшение объема субсидии в течение срока выполнения государственного задания осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания, не осуществлялось изменение государственных заданий в связи с уменьшением объема субсидии на общую сумму 29 252,86 тыс. рублей по 5 учреждениям (ФГУ "Защитные сооружения Костромской низины", ФГУ "Средволгаводхоз", ФГУ "Ульяновская дамба", ФГУ "Управление эксплуатации Бурейского водохранилища", ФГБУ РосНИИВХ).
1.13. В нарушение пункта 10 графика подготовки и утверждения федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации планов информатизации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, утвержденного приказом Минкомсвязи России от 3 июля 2015 г. N 238 (далее - График, утвержденный приказом Минкомсвязи России от 3 июля 2014 г. N 238), согласно которому планы информатизации государственных органов подлежат утверждению не позднее 15 февраля 2016 года, план информатизации Федерального агентства водных ресурсов на 2016 финансовый год утвержден приказом Росводресурсов от 9 августа 2016 г. N 160, то есть с нарушением срока более, чем на 5 месяцев.
1.14. В нарушение пункта 7 Графика, утвержденного приказом Минкомсвязи России от 3 июля 2015 г. N 238, согласно которому итоговые проекты планов информатизации государственных органов, не позднее 14 рабочих дней с даты принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год") подлежат представлению в Минкомсвязи России, итоговый проект плана информатизации Росводресурсов направлен в Минкомсвязи России 27 июля 2016 года N ТБ-04-22/4133, то есть с нарушением срока более, чем на 6 месяцев.
1.15. В нарушение пункта 27 Правил подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365, в 2016 году Росводресурсами заключены и оплачены контракты на реализацию мероприятий по информатизации при отсутствии утвержденного плана информатизации на сумму 35 878,2 тыс. рублей, в том числе мероприятия, не включенные в план информатизации на сумму 26 078,1 тыс. рублей.
1.16. В нарушение срока, установленного частью 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ, которая предусматривает направление информации о заключении контракта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта, информация о заключенных государственных контрактах (реестровые номера контрактов N 173100010115000033 от 12 января 2016 г., N 173100010115000034 от 12 января 2016 г., N 173100010115000040 от 12 февраля 2016 г., N 173100010115000041 от 15 февраля 2016 г., N 173100010116000014 от 18 апреля 2016 г., N 173100010116000015 от 25 мая 2016 г.) по результатам закупок, проведенных в 2016 году, Росводресурсами направлена на размещение в Единой государственной информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС в сфере закупок) позднее на 7 - 17 дней.
Кроме того, в нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ и пункта 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084, Росводресурсы в 2016 году информацию об исполнении контрактов (реестровые номера 1772851388216000037, N 1772851388216000036) в Федеральное казначейство, не направляло.
1.17. Извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках пункта 1 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ (номер извещения N 0173100010116000001, N 0173100010116000002, N 0173100010116000003, N 0173100010116000005, N 0173100010116000024, N 0173100010116000025) размещены Росводресурсами в ЕИС в сфере закупок с нарушением сроков, установленных частью 2 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, предусматривающей размещение заказчиком в ЕИС в сфере закупок извещения об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта (сроки размещения от 8 дней до 40 дней с даты заключения контракта).
1.18. В проверяемом периоде отчеты, содержащие информацию о результатах отдельного этапа исполнения контракта, а также о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге по 32 заключенным Росводресурсами государственным контрактам (реестр прилагается) в ЕИС в сфере закупок Росводресурсами не формировались и не размещались, что является нарушением требований части 9 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ, согласно которой результаты отдельного этапа исполнения, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе.
1.19. В нарушение пункта 53 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета субъектам Российской Федерации на софинансирование государственных программ (подпрограмм государственных программ) субъектов Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 N 350 (далее - Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 г. N 350), согласно которому объем субсидии, предоставляемой на текущий финансовый год, подлежит сокращению, если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуты установленные соглашением значения показателей результативности использования субсидии, Росводресурсами не обеспечено сокращение субсидии, в результате чего на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 517-р на те же цели в 2016 году Правительству Астраханской области по соглашению от 19 апреля 2016 г. N МТ-57/06 предоставлена субсидия в сумме 15 205,5 тыс. рублей без учета сокращения за недостижение в 2015 году показателей результативности использования субсидии на 3 041,1 тыс. рублей (расчетно).
По результатам неисполнения условий соглашения от 15 августа 2015 г. N МТ-57/12 о предоставлении субсидии на софинансирование региональных целевых программ в области использования и охраны водных объектов, по объекту "Экологическая реабилитация водной системы ильменя Григорьевский в Володарском районе Астраханской области" с объемом финансирования 83 367,3 тыс. рублей, не достигнуты значения показателей результативности, в том числе показателей: протяженность работ (план 5470 м/факт 0 м); площадь работ (план 150,8 га / факт 0 га); объем выемки донных отложений (план 332,7 тыс. куб. м / факт 0 тыс. куб.м); численность населения, экологические условия проживания которого улучшены в результате осуществления мероприятий (план 500 человек / факт 0 человек); степень технической готовности на 1 января 2016 года (план 85% / факт 39%).
В 2016 году Правительством Астраханской области также не достигнуты показатели результативности предоставления субсидии, предусмотренные соглашением от 19 апреля 2016 г. N МТ-57/06, по объекту "Экологическая реабилитация водной системы ильменя Григорьевский в Володарском районе Астраханской области" (плановое значение объема выемки донных отложений - 332,7 тыс. куб. м/факт - 229,561 тыс. куб. м).
2. Кроме того, выявлены следующие недостатки:
2.1. Росводресурсами как главным администратором доходов федерального бюджета не в полной мере обеспечен контроль за исполнением администраторами доходов федерального бюджета возложенных на них функций по администрированию доходов, поступающих от платы за пользование водными объектами, предусмотренный приказом Росводресурсов от 30 сентября 2010 г. N 263 "О порядке организации работы по администрированию доходов федерального бюджета, поступающих от платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности".
В проверяемом периоде по зоне деятельности бассейновых водных управлений Росводресурсов (Донское, Камское, Московско-Окское, Невско-Ладожское, Нижне-Волжское, Нижне-Обское) не выполнены плановые значения по поступлению доходов от платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, установленные приказом Росводресурсов от 7 апреля 2016 г. N 58 "Об утверждении плана поступлений в бюджетную систему Российской Федерации сумм платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности на 2016 год" в объеме 297 313,2 тыс. рублей.
2.2. Ненадлежащее осуществление Росводресурсами контроля за соблюдением уполномоченными органами условий предоставления субсидий, предусмотренного пунктом 64 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 г. N 350, повлекло следующее.
2.2.1. В нарушение обязательств, предусмотренных пунктом 3.3.2 соглашений, заключенных Росводресурсами с высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, о предоставлении в 2016 году из федерального бюджета субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий региональных (муниципальных) целевых программ в области использования и охраны водных объектов в рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах" субъектами Российской Федерации не обеспечено достижение значений показателей результативности по субсидиям, предоставленным по следующим направлениям:
1) на капитальный ремонт гидротехнических сооружений (далее - ГТС), находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, капитальный ремонт и ликвидацию бесхозяйных ГТС (далее - субсидии на капитальный ремонт ГТС) - 5 из 46 субъектов Российской Федерации (11%). Так, например, Забайкальским краем в полном объеме не выполнен показатель 3.2 "Численность населения, проживающего на территориях, подверженных риску затопления в случае аварии на гидротехнических сооружениях, уровень безопасности которых оценивается как неудовлетворительный, опасный" ФЦП;
2) на восстановление и экологическую реабилитацию водных объектов - 4 из 12 субъектов Российской Федерации (33%). Так, например, Ярославской областью в полном объеме не выполнен показатель "Степень технической готовности" по объекту "Комплексная экологическая реабилитация озера Неро в Ростовском районе Ярославской области".
Предусмотренные к завершению в 2016 году за счет средств федерального бюджета на сумму 15 478,9 тыс. рублей 3 мероприятия по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов (Астраханская, Владимирская и Рязанская области) не завершены, что привело к недостижению в 2016 году плановых показателей результативности предоставления субсидий, установленных в соглашениях о предоставлении субсидий, - "Степень технической готовности" и "Объем выемки донных отложений", а также свидетельствует о неэффективном расходовании средств федерального бюджета согласно показателям, установленным в пункте 15 Методики оценки эффективности реализации ФЦП (приложение N 13 к ФЦП);
3) на капитальное строительство ГТС, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности - 4 из 19 субъектов Российской Федерации (21%). Так, например, Архангельской областью в полном объеме не выполнен показатель 5 "Степень технической готовности" по объекту "Укрепление правого берега реки Северная Двина в Соломбальском территориальном округе г. Архангельска на участке от ул. Маяковского до ул. Кедрова (1-й этап, 1-й подэтап)".
2.2.2. По состоянию на 1 января 2017 года не получены ФГБУ по эксплуатации берегозащитных сооружений и мониторинга прибрежной полосы Каспийского моря в Республике Калмыкия и Амурским БВУ разрешения на ввод объектов в эксплуатацию по 2 из 5 объектов капитального строительства, предусмотренных ФАИП на 2016 год со сроком ввода в эксплуатацию в 2016 году и объемом финансирования на сумму 265 609,0 тыс. рублей, или 68,8%. Не получено положительное заключение государственной экспертизы на 4 из 4 объектов по проведению проектных и изыскательских работ, включенных в ФАИП на 2016 год, финансируемых и завершаемых в 2016 году, на общую сумму 46 666,1 тыс. рублей, или 100%, что привело к недостижению Росводресурсами в 2016 году таких целевых показателей ФЦП, как: "протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления" по объектам капстроительства протяженностью 8,8 км и "количество вновь созданных водохранилищ и реконструированных гидроузлов на действующих водохранилищах комплексного назначения, а также магистральных каналов и трактов водоподачи для повышения их водоотдачи" по 1 гидроузлу (г. Омск) и 1 водохранилищу (г. Элиста) с объемом 36,2 млн. куб. метров свидетельствует об отставании хода реализации по указанным направлениям ФЦП от планового уровня и неэффективном расходовании средств федерального бюджета согласно показателям, установленным в пункте 15 Методики оценки эффективности реализации ФЦП (приложение N 13 к ФЦП).
2.2.3. Неосвоение в 2016 году 5 подведомственными Росводресурсам учреждениями (ФГУ "Верхне-Волжскводхоз", ГФУ по обеспечению инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Нижегородской области, ФГУ "Краснодарское водохранилище", ФГУ по эксплуатации объектов и сооружений бассейна реки Белой, ФГУ "УЭ Бурейского водохранилища") целевой субсидии на осуществление капитального ремонта в размере 70 011,9 тыс. рублей, а также 2 учреждениями (ФГУ "УЭ Горьковского водохранилища" и ФГВУ "Центррегионводхоз) на осуществление природоохранных мероприятий на водных объектах в сумме 3 007,0 тыс. рублей свидетельствует о неэффективном расходовании средств федерального бюджета в сумме 73 018,9 тыс. рублей согласно показателям, установленным в пункте 15 Методики оценки эффективности реализации ФЦП (приложение N 13 к ФЦП).
2.2.4. В 2016 году не использована целевая субсидия на капитальный ремонт ГТС в объеме 21 092,5 тыс. рублей, выделенная в рамках реализации мероприятий ФЦП на основании соглашений, заключенных Росводресурсами с подведомственными учреждениями, в результате чего не выполнено 4 мероприятия, срок завершения которых, в соответствии с соглашениями, - в 2016 году, что привело к недостижению значения показателя (индикатора) "Количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние" и свидетельствует об отставании хода реализации ФЦП от планового уровня.
2.2.5. В нарушение обязательств по соглашениям (пункт 3.3.2) о предоставлении в 2016 году из федерального бюджета субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий региональных (муниципальных) целевых программ в области использования и охраны водных объектов в рамках реализации ФЦП субъектами Российской Федерации не обеспечено достижение значений показателей результативности предоставления субсидий, субсидия из федерального бюджета на сумму 125 292,1 тыс. рублей и средства бюджетов субъектов Российской Федерации на общую сумму 22 403,9 тыс. рублей не использованы, в том числе:
на финансирование строительства, реконструкции объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений не использованы средства бюджетов субъектов Российской Федерации на общую сумму 19 462,8 тыс. рублей: Краснодарским краем (соглашение от 30 апреля 2016 года N МТ-51/19) на сумму 3 428,6 тыс. рублей (100%), Астраханской областью (соглашение от 13 апреля 2016 года N МТ-51/17) на сумму 9 382,5 тыс. рублей (100%) и Архангельской областью (соглашение от 13 апреля 2016 года N МТ-51/13) на сумму 6 651,7 тыс. рублей;
финансирование капитального ремонта ГТС, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных ГТС, а также ликвидации бесхозяйных ГТС не обеспечено 2 субъектами Российской Федерации на общую сумму 2 941,1 тыс. рублей, Так, не обеспечен уровень финансирования отдельных мероприятий Забайкальским краем - на сумму 2 050,0 тыс. рублей, Смоленской областью - 891,2 тыс. рублей.
2.3. В отсутствие надлежащего ведомственного контроля Росводресурсов за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных ему заказчиков, предусмотренного статьей 100 Федерального закона N 44-ФЗ, территориальными органами и подведомственными учреждениями Росводресурсов допущены следующие нарушения законодательства Российской Федерации.
2.3.1. Западно-Каспийским БВУ заключен контракт от 5 августа 2016 г. N 8А с ООО "Майская дорожно-строительная организация" (реестровый номер 1056204410116000042) как с единственным поставщиком на осуществление работ по расчистке и дноуглублению р. Камбилеевка в пределах с. Зельги Республики Северная Осетия - Алания, цена контракта 6 838,8 тыс. рублей.
При этом отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по указанной закупке Западно-Каспийское БВУ в ЕИС в сфере закупок не размещался, в результате чего не обеспечено соблюдение требования подпункта 13 части 3 статьи 4 Федерального закона N 44-ФЗ, согласно которому единая информационная система в сфере закупок содержит отчеты заказчиков, предусмотренные указанным Федеральным законом.
Кроме того, указанный факт может свидетельствовать о неправомерном выборе Западно-Каспийским БВУ способа определения подрядчика, что является нарушением требований части 5 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ, согласно которой заказчик при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Федерального закона N 44-ФЗ не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Западно-Каспийским БВУ информация о заключении контракта от 5 августа 2016 г. N 8А размещена в ЕИС в сфере закупок 13 августа 2016 года, то есть с нарушением сроков, установленных частью 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ (в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта).
В нарушение части 9 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ, Западно-Каспийским БВУ не осуществлено размещение отчетов об исполнении контрактов, действовавших в 2016 году, в том числе и отчет об исполнении контракта от 5 августа 2016 г. N 8А, заключенного с ООО "Майская дорожно-строительная организация", информация об исполнении (о расторжении) которого размещена в ЕИС в сфере закупок 3 октября 2016 года.
2.3.2. В нарушение части 1 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ ФГБУ "Центррегионводхоз" осуществило закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 13,8%, то есть менее установленного уровня - пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Федеральному агентству водных ресурсов надлежит выполнить следующие требования:
1. Принять решение в соответствии с законодательством о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет и о ее списании.
2. Предусмотреть в соглашениях о предоставлении федеральным государственным бюджетным учреждениям субсидий на иные цели конкретные сроки перечисления целевой субсидии на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства, для учета операций со средствами, поступающими учреждениям в соответствии с требованиями пункта 5 Правил предоставления из федерального бюджета целевых субсидий федеральным государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Федерального агентства водных ресурсов, утвержденных приказом Росводресурсов от 11 декабря 2014 г. N 295.
3. Утвердить нормативный правовой акт, устанавливающий предельное соотношение среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров подведомственных Росводресурсам учреждений и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера) в соответствии с требованиями абзаца шестого пункта 9 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583.
4. Обеспечить в установленном порядке дополнение и актуализацию размещенных сведений об объектах учета в соответствии с требованиями Положения о федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2012 г. N 644.
5. Внести сведения об используемых Росводресурсами технических средствах информационных систем в реестр территориального размещения технических средств в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 675 "О порядке осуществления контроля за соблюдением требований, предусмотренных частью 2.1 статьи 13 и частью 6 статьи 14 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
6. Обеспечить получение подведомственными организациями разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства ("Стабилизация левого берега р. Амур у с. Орловка Амурской области (870,0 - 872,0 км судового хода") и положительных заключений государственной экспертизы на 4 объекта по проведению проектных и изыскательских работ, включенных в ФАИП на 2016 год.
7. Провести проверку по фактам выявленных нарушений и рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения в ходе исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2016 год.
8. Принять меры по устранению выявленных недостатков, а также по устранению причин и условий выявленных нарушений и недостатков.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 16 мая 2017 г. N 27К (1172).
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" временно исполняющему обязанности руководителя Федерального агентства водных ресурсов или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату о принятых мерах по выполнению представления в письменной форме в срок до 30 июня 2017 года.
Аудитор |
Б.Ж. Жамбалнимбуев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.