Представление Счетной палаты РФ от 29 мая 2017 г. N ПР 12-70/12-02
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2017 год проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2016 год" в федеральном государственном бюджетном учреждении культуры "Государственный Эрмитаж" (далее - Эрмитаж).
1. По результатам выявлены следующие нарушения.
1.1. В нарушение подпункта "в" пункта 5 Положения о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 382, публичный технологический и ценовой аудит в отношении объекта капитального строительства сметной стоимостью более 4 млрд. рублей (строительство комплекса зданий производственной базы и фондохранилища - III очередь, V-й этап строительства (3-й этап III очереди строительства) по адресу: Санкт-Петербург, улица Школьная, дом 39, литера А) Эрмитажем не проведен.
1.2. В нарушение пункта 5 статьи 55.25 Градостроительного кодекса и пункта 2.22 Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений, утвержденного постановлением Государственного комитета Совета министров СССР по делам строительства от 29 декабря 1973 г. N 279 (далее - Положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений), журнал эксплуатации здания, сооружения и технический журнал по эксплуатации производственных зданий, сооружений в Эрмитаже отсутствуют.
2. Кроме того, выявлены следующие недостатки.
2.1. За период 2014 - 2016 годов отмечается рост дебиторской задолженности с 1 000 469,5 тыс. рублей (на 1 января 2015 года) до 2 442 988,2 тыс. рублей (на 1 января 2017 года), или более чем в 2,4 раза за счет не использованных субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, что свидетельствует о снижении качества управления государственными финансами.
2.2. Эрмитажем не реализовано право, предусмотренное пунктом 3.4.5 договора от 1 декабря 2015 г. N 0372100005615000329-0001698-01, заключенного с ООО "МехСтройТранс" на выполнение строительно-монтажных работ, по строительству комплекса зданий производственной базы и фондохранилища - III очередь, V-й этап строительства (3-й этап III очереди строительства) по адресу: Санкт-Петербург, улица Школьная, дом 39, литера А и пунктом 3.7 договора от 12 декабря 2012 г. N 29КС/12-190, заключенного с ОАО "Трансмашпроект" на проектирование строительства комплекса зданий производственной базы и фондохранилища - III очередь, Санкт-Петербург" в части взыскания штрафных санкций за ненадлежащее исполнение или неисполнение обязательств по договору.
В соответствии с частью 6 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ Эрмитажем направлены: в адрес ООО "МехСтройТранс" требование об уплате штрафных санкций в размере 18 337,1 тыс. рублей, в адрес ОАО "Трансмашпроект" - в размере 32 566,6 тыс. рублей. При этом на момент проведения проверки штрафные санкции в общей сумме 50 903,7 тыс. рублей не оплачены и отражены на забалансовом счете 19 "Выставленные счета на штрафы пени", как непризнанные должником. Исковые заявления о взыскании штрафных санкций с ОАО "Трансмашпроект" и ООО "МехСтройТранс" Эрмитажем не направлялось.
Указанная ситуация свидетельствует о низком качестве претензионной работы Эрмитажа в части взыскания штрафных санкций за неисполнение условий договоров, заключенных за счет средств федерального бюджета.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" федеральному государственному бюджетному учреждению культуры "Государственный Эрмитаж" надлежит выполнить следующие требования:
1. Обеспечить проведение публичного технологического и ценового аудита в отношении объекта капитального строительства сметной стоимостью более 4 млрд. рублей, в соответствии с пунктом 5 Положения о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 382.
2. Обеспечить ведение журнала эксплуатации здания, сооружения и технического журнала по эксплуатации производственных зданий, сооружений в соответствии с пунктом 5 статьи 55.25 Градостроительного кодекса и пунктом 2.22 Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений.
3. Провести проверки по фактам нарушений законодательства, допущенным в ходе исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год", и по результатам рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, их допустивших.
4. Принять меры по устранению недостатков, а также по устранению причин и условий выявленных нарушений и недостатков.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 19 мая 2017 г. N 29К (1174).
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" генеральному директору федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный Эрмитаж" или лицу, исполняющему его обязанности, уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов в срок до 30 июня 2017 года.
Аудитор |
А.В. Филипенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 29 мая 2017 г. N ПР 12-70/12-02
Текст представления официально опубликован не был