Письмо Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 14 декабря 2018 г. N ФС-СА-6/32351
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 17.03.2014 N 193 "Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89" Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору в рамках осуществления внутреннего финансового аудита в 2018 году проведены 4 аудиторских проверки территориальных управлений Россельхознадзора (далее - Управления).
Проверки осуществлялись на основе годового Плана внутреннего финансового аудита на 2018 год (далее - План), утвержденного Руководителем Россельхознадзора С.А. Данквертом 14.11.2017 (с изменениями). Согласно Плану предметом контрольного мероприятия является финансово-хозяйственная деятельность Управлений.
В программы аудиторских проверок включались, в том числе вопросы, связанные с оценкой надежности внутреннего финансового контроля, а также подготовкой предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.
Бухгалтерский учет в проверяемом периоде в Управлениях осуществлялся на основании бюджетного законодательства Российской Федерации, Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказом министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению" (далее - Инструкция N. 157н), а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В ходе контрольных мероприятий были установлены недостатки при ведении учета и следующие основные нарушения:
- в части применения бюджетной классификации;
- в части налогового законодательства;
- в части порядка проведения и оформления результатов инвентаризации;
- в части порядка ведения бюджетных смет в интегрированной информационной системе "Электронный бюджет";
- командирование государственных гражданских служащих;
- осуществление расходов с затратами сверх необходимого на получение требуемого результата;
- утверждение должностей в штатных расписаниях младшего обслуживающего персонала не относящиеся к должности рабочих,
Причиной указанных нарушений являются некачественная и недейственная система осуществления внутреннего финансового контроля в Управлении Россельхознадзора по Владимирской области, Управлении Россельхознадзора по Республике Крым и городу Севастополь, Управлении Россельхознадзора по Челябинской области.
Также необходимо отметить, что в соответствии с со ст. 21.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП) является информационной системой, предназначенной для размещения и получения информации об уплате физическими и юридическими лицами платежей за оказание государственных и муниципальных услуг, иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с п. 2.2. раздела 1 Порядка ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах утвержденного приказом Федерального казначейства от 12.05.2017 N 11н, участниками ГИС ГМП являются администраторы доходов бюджета.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "п. 2.2. раздела 2"
Таким образом, территориальные управления Россельхознадзора обязаны размещать информацию об уплате физическими и юридическими лицами платежей за оказание государственных и муниципальных услуг, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с приказом Минфина России от 30.11.2012 N 19н "Об утверждении Порядка ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах" при обращении заявителя в отраслевые подразделения необходимо присваивать код УИН.
С учетом результатов контрольных мероприятий, в целях повышения эффективности использования бюджетных средств и уменьшения рисков нарушений, обязываю усилить внутренний контроль в территориальных управлениях Россельхознадзора, обеспечить полное и своевременное внесение информации об уплате физическими и юридическими лицами платежей за оказание государственных и муниципальных услуг в информационную систему ГИС ГМП.
Заместитель Руководителя |
С.А. Алексеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 14 декабря 2018 г. N ФС-СА-6/32351
Текст письма официально опубликован не был