Приказ Федеральной антимонопольной службы от 28 января 2019 г. N 87/19
"Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по рассмотрению ходатайств о предварительном согласовании сделок и (или) установлении контроля иностранного инвестора или группы лиц над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"
В целях реализации статьи 8 Федерального закона от 29 апреля 2008 г. N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 18, ст. 1940; 2011, N 1, ст. 32, N 27, ст. 3880, N 47, ст. 6612; 2014, N 6, ст. 566, N 11, ст. 1094, N 45, ст. 6153; 2017, N 27, ст. 3952, N 30, ст. 4445; 2018, N 23, ст. 3229), а также в соответствии с частью первой статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, ст. 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 67, ст. 72; N 10, ст. 1393; N 29, ст. 4342, ст. 4376; 2016, N 7, ст. 916; N 27, ст. 4293, ст. 4294; 2017, N 1, ст. 12; N 31, ст. 4785; N 50, ст. 7555; 2018, N 1, ст. 63; N 9, ст. 1283; N 17, ст. 2427; N 18, ст. 2557; N 24, ст. 3413; N 27, ст. 3954; N 30, ст. 4539; N 31, ст. 4848) и Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 6, ст. 880; N 25, ст. 3696; N 36, ст. 5623; N 46, ст. 7050), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по рассмотрению ходатайств о предварительном согласовании сделок и (или) установлении контроля иностранного инвестора или группы лиц над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства.
2. Признать утратившими силу приказы ФАС России:
от 18.08.2011 N 597 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по рассмотрению ходатайств о предварительном согласовании сделок и (или) установлении контроля иностранного инвестора или группы лиц над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" (зарегистрирован Минюстом России 24.11.2011, регистрационный N 22396);
от 28.06.2013 N 425/13 "О внесении изменений в административный регламент Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по рассмотрению ходатайств о предварительном согласовании сделок и (или) установлении контроля иностранного инвестора или группы лиц над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, утвержденный приказом ФАС России от 18.08.2011 N 597" (зарегистрирован Минюстом России 03.12.2013, регистрационный N 30540).
3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
И.Ю. Артемьев |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 февраля 2019 г.
Регистрационный N 53891
Утвержден
приказом ФАС России
от 28.01.2019 N 87/19
Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по рассмотрению ходатайств о предварительном согласовании сделок и (или) установлении контроля иностранного инвестора или группы лиц над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по рассмотрению ходатайств о предварительном согласовании сделок и (или) установлении контроля иностранного инвестора или группы лиц над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства (далее - соответственно Регламент, государственная услуга, ходатайство), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых ФАС России в процессе предоставления государственной услуги.
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями ФАС России, участвующими в предоставлении государственной услуги, и их должностными лицами, между ФАС России и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.
1.2. Понятия "иностранный инвестор", "контроль" в Регламенте используются в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 29.04.2008 N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 18, ст. 1940; 2011, N 1, ст. 32; N 27, ст. 3880; N 47, ст. 6612; 2014, N 6, ст. 566; N 11, ст. 1094; N 45, ст. 6153; 2017, N 27, ст. 3952; N 30, ст. 4445; 2018, N 23, ст. 3229) (далее - Закон N 57-ФЗ).
Понятие "группа лиц" в Регламенте используется в значении, указанном в статье 9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3434; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1941; N 27, ст. 3126; N 45, ст. 5141; 2009, N 29, ст. 3601, ст. 3610; N 52, ст. 6450, ст. 6455; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 49, ст. 6409; 2011, N 10, ст. 1281; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728; N 50, ст. 7343; 2012, N 31, ст. 4334; N 53, ст. 7643; 2013, N 27, ст. 3436, ст. 3477; N 30, ст. 4084; N 44, ст. 5633; N 51, ст. 6695; N 52, ст. 6961, ст. 6988; 2014, N 23, ст. 2928; N 30, ст. 4266; 2015, N 27, ст. 3947; N 29, ст. 4339, ст. 4342, ст. 4350, ст. 4376; N 41, ст. 5629; 2016, N 27, ст. 4197; 2017, N 31, ст. 4828; 2018, N 9, ст. 1274; N 18, ст. 2561; N 24, ст. 3402; N 31, ст. 4848; N 53, ст. 8440, ст. 8498).
Круг заявителей
1.3. Государственная услуга предоставляется иностранным инвесторам, юридическим или физическим лицам, входящим в группу лиц с иностранным инвестором, либо их уполномоченным представителям (далее - заявитель, заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется сотрудниками ФАС России по телефону, на личном приеме, а также размещена на информационном стенде в помещении общественной приемной ФАС России, на официальном сайте ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее-официальный сайт ФАС России), в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) (далее - портал государственных и муниципальных услуг (функций), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр).
1.5. По телефону, на личном приеме сотрудники ФАС России предоставляют информацию по следующим вопросам:
- о входящем номере, под которым зарегистрировано ходатайство в системе делопроизводства ФАС России и о ходе предоставления государственной услуги;
- о нормативных правовых актах, на основании которых ФАС России предоставляет государственную услугу;
- о месте размещения на официальном сайте ФАС России и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) информации по вопросам предоставления государственной услуги.
1.6. На информационном стенде в помещении общественной приемной ФАС России, на официальном сайте ФАС России и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещена следующая информация:
- место нахождения и график работы ФАС России, справочные телефоны структурного подразделения ФАС России, предоставляющего государственную услугу, адрес официального сайта и электронной почты ФАС России (далее - справочная информация);
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
- о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц ФАС России;
- текст Регламента с приложением.
1.7. Справочная информация может быть получена заявителями по телефону, на личном приеме, путем ознакомления с ней на информационном стенде в помещении общественной приемной ФАС России, на официальном сайте ФАС России и на портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Справочная информация не представляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры).
1.8. В федеральном реестре размещена справочная информация, а также информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц ФАС России.
1.9. ФАС России обеспечивает полноту, актуальность и достоверность справочной информации, размещаемой на официальном сайте ФАС России, на портале государственных и муниципальных услуг (функций), на информационном стенде в помещении общественной приемной ФАС России и в соответствующем разделе федерального реестра.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга "Рассмотрение ходатайств о предварительном согласовании сделок и (или) установлении контроля иностранного инвестора или группы лиц над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственную услугу предоставляет ФАС России.
2.3. При предоставлении государственной услуги ФАС России не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2012, N 14, ст. 1655; N 36, ст. 4922; 2013, N 52, ст. 7207; 2014, N 21, ст. 2712; 2015, N 50, ст. 7165; 2015, N 50, ст. 7189; 2016, N 31, ст. 5031; 2016, N 37, ст. 5495; 2017, N 8, ст. 1257; N 28, ст. 4138; N 32, ст. 5090; N 40, ст. 5843; N 42, ст. 6154; 2018, N 16, ст. 2371; N 27, ст. 4084; N 40, ст. 6129; 2019, N 5, ст. 390).
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является направление заявителю письма о возврате ходатайства либо решения ФАС России по ходатайству заявителя, оформленного на основании протокола заседания Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации (далее - Правительственная комиссия).
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Срок предоставления государственной услуги не может превышать три месяца со дня поступления в ФАС России ходатайства до дня предварительного согласования сделки или согласования установления контроля либо отказа в предварительном согласовании сделки или согласовании установления контроля.
2.6. Датой поступления ходатайства в ФАС России является дата его регистрации в ФАС России.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте ФАС России, в федеральном реестре и на портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.8. Государственная услуга предоставляется при поступлении в ФАС России ходатайства.
2.9. Ходатайство направляется заявителем в ФАС России на имя руководителя (заместителя руководителя) ФАС России в двух экземплярах одним из следующих способов:
- почтовым отправлением с описью вложения;
- передачей непосредственно заявителем или курьером в структурное подразделение ФАС России, ответственное за прием документов.
2.10. В ходатайстве указываются сведения о заявителе, в том числе:
- наименование организации, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) уполномоченного лица при обращении заявителя - юридического лица;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) при обращении физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя;
- номер телефона (с указанием кода междугородней связи) заявителя;
- почтовый адрес заявителя (почтовый индекс, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, населенного пункта, улицы, номер дома (владения), корпуса (строения), квартиры (офиса);
- адрес электронной почты (при наличии).
2.11. В состав ходатайства о предварительном согласовании сделки включаются следующие документы:
а) заявление о предварительном согласовании сделки, содержащее предложение о сроках действия решения о предварительном согласовании сделки, адресованное ФАС России, составленное в произвольной форме и подписанное заявителем либо уполномоченным им лицом по доверенности (в случае подачи ходатайства о предварительном согласовании сделок, в результате совершения которых заявитель приобретает право прямо или косвенно распоряжаться определенным количеством голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, в заявлении о предварительном согласовании сделок должно быть указано количество голосов, приходящихся на указанные голосующие акции (доли), право распоряжения которыми намеревается приобрести заявитель);
б) документ, подтверждающий государственную регистрацию заявителя - юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства, либо в отношении заявителя - юридического лица иной подтверждающий факт его создания документ;
в) документ, удостоверяющий личность заявителя - физического лица;
г) документ, подтверждающий факт учреждения заявителя иностранной организации, не являющейся юридическим лицом, в соответствии с законодательством государства, в котором она учреждена;
д) учредительные документы заявителя - юридического лица;
е) проект договора или иного соглашения, раскрывающий содержание сделки (за исключением случая подачи ходатайства о предварительном согласовании сделок, в результате совершения которых заявитель приобретает право прямо или косвенно распоряжаться определенным количеством голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение);
ж) документ, который содержит сведения об основных видах деятельности заявителя, осуществляемых заявителем в течение двух лет, предшествующих дню подачи ходатайства, или, если срок осуществления деятельности такого заявителя составляет менее чем два года, в течение такого срока осуществления, составленный в произвольной форме (за исключением случаев совершения сделок иностранным государством);
з) документ, содержащий сведения о составе группы лиц, в которую входит заявитель, составленный по форме, утвержденной приказом ФАС России от 20.11.2006 N 293 "Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц" (зарегистрирован Минюстом России 04.12.2006, регистрационный N 8552) с изменениями, внесенными приказами ФАС России: от 12.12.2007 N 424 (зарегистрирован Минюстом России 29.12.2007, регистрационный N 10854); от 24.11.2008 N 497 (зарегистрирован Минюстом России 28.01.2009, регистрационный N 13187); от 09.03.2010 N 114 (зарегистрирован Минюстом России 04.05.2010, регистрационный N 17098); от 26.12.2011 N 897 (зарегистрирован Минюстом России 09.04.2012, регистрационный N 23763); от 29.11.2012 N 724/12 (зарегистрирован Минюстом России 06.02.2013, регистрационный N 26867); от 03.04.2014 N 228/14 (зарегистрирован Минюстом России 29.04.2014, регистрационный N 32137), а также сведения об участии заявителя в соглашениях, которые могут оказать существенное влияние на деятельность хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, и связаны с участием такого хозяйственного общества в осуществлении видов деятельности, предусмотренных статьей 6 Закона N 57-ФЗ;
и) документ, содержащий сведения о выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах, лице, осуществляющем контроль над заявителем, и о признаках нахождения заявителя под контролем в соответствии со статьей 5 Закона N 57-ФЗ, с указанием информации о каждом выгодоприобретателе, бенефициарном владельце, лице, осуществляющем контроль над заявителем, в соответствии с частью 2.2 статьи 2 Закона N 57-ФЗ;
к) проект бизнес-плана хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, в том числе с учетом вида или видов деятельности, указанными в статье 6 Закона N 57-ФЗ, по форме, утвержденной приказом ФАС России от 13.03.2018 N 299/18 "Об утверждении формы проекта бизнес-плана хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, в том числе с учетом вида или видов деятельности, указанных в статье 6 Федерального закона от 29.04.2008 N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" (зарегистрирован Минюстом России 15.05.2018, регистрационный N 51110) (за исключением случаев совершения сделок, указанных в пунктах 2, 3 и 5 части 1 статьи 7 Закона N 57-ФЗ, и случаев совершения сделок иностранным государством);
л) документ, содержащий сведения об акциях (долях), составляющих уставный капитал хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, и принадлежащих заявителю, а также о других обстоятельствах, существующих на дату подачи ходатайства и влекущих за собой в случае совершения сделки в соответствии с Законом N 57-ФЗ установление контроля иностранного инвестора или группы лиц над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение;
м) бухгалтерский баланс хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления ходатайства (в случае подачи ходатайства о предварительном согласовании сделки, указанной в части 1.1 статьи 7 Закона N 57-ФЗ);
н) сведения о балансовой стоимости активов хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления ходатайства (в случае подачи ходатайства о предварительном согласовании сделки, указанной в части 1.1 статьи 7 Закона N 57-ФЗ).
2.12. В состав ходатайства о согласовании установления контроля включается заявление о согласовании установления контроля, адресованное уполномоченному органу, составленное в произвольной форме и подписанное заявителем либо уполномоченным им лицом по доверенности, а также документы, указанные в подпунктах "б" - "д", "ж" - "и" и "л" пункта 2.11 Регламента.
2.13. В заявлении о предварительном согласовании сделки или о согласовании установления контроля (далее - заявление) помимо сведений, предусмотренных статьей 8 Закона N 57-ФЗ, указываются существенные условия сделки, а также полный перечень лиц, которые в результате совершения сделки приобретают права по установлению контроля в отношении хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение.
2.14. Заявитель вправе представить в ФАС России в составе ходатайства наряду с указанными в пункте 2.11 Регламента документами иные документы и сведения, которые он сочтет необходимыми для подтверждения факта установления контроля заявителя над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение, и признаков нахождения такого хозяйственного общества под контролем в соответствии со статьей 5 Закона N 57-ФЗ, а также иную информацию, необходимую для характеристики предполагаемой сделки и (или) принятия в отношении этой сделки решения.
2.15. К заявлению, представляемому в составе ходатайства, прилагается опись направляемых документов.
2.16. Сведения и документы, входящие в состав ходатайства, должны быть полными и достоверными. В случае невозможности полного представления заявителем необходимых сведений и документов они представляются в имеющемся у него объеме. При этом указываются причины невозможности представления заявителем соответствующих сведений и документов, а также сообщается, где такие сведения и документы могут быть затребованы.
2.17. Заявление и прилагаемые к нему документы составляются на русском языке. В случае если оригиналы документов составлены на иностранном языке, они представляются с заверенным переводом на русский язык.
2.18. В случае подачи ходатайства юридическим лицом или иностранной организацией, не являющейся юридическим лицом, прилагаемые к нему документы представляются в прошитом виде, заверяются подписью руководителя, иного уполномоченного лица и печатью такого юридического лица или иностранной организации, не являющейся юридическим лицом (при ее наличии).
2.19. В случае подачи ходатайства физическим лицом прилагаемые к нему документы представляются в прошитом виде и заверяются подписью заявителя - физического лица.
2.20. Сведения, составляющие государственную тайну, предоставляются с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
При этом заявитель должен указать перечень документов и материалов, составляющих государственную тайну, коммерческую тайну, служебную или иную охраняемую законом тайну.
2.21. Государственная тайна, коммерческая тайна, служебная тайна или иная охраняемая законом тайна, содержащаяся в документах и материалах, не может служить основанием отказа в их предоставлении ФАС России.
2.22. Получение заявителем документов, необходимых для получения других государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.23. Для получения государственной услуги представление заявителем документов, находящихся в распоряжении других государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, не требуется.
2.24. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственного органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, ст. 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 67, ст. 72; N 10, ст. 1393; N 29, ст. 4342, ст. 4376; 2016, N 7, ст. 916; N 27, ст. 4293, ст. 4294; 2017, N 1, ст. 12; N 31, ст. 4785; N 50, ст. 7555; 2018, N 1, ст. 63; N 9, ст. 1283; N 17, ст. 2427; N 18, ст. 2557; N 24, ст. 3413) (далее - Закон N 210-ФЗ).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.25. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления ФАС России государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.26. Оснований для приостановления предоставления ФАС России государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.27. Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.28. Предоставление услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.29. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.30. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги в структурном подразделении ФАС России, ответственном за прием документов, и при получении результата предоставления такой услуги в структурном подразделении ФАС России, осуществляющем регистрацию и отправку исходящей корреспонденции, составляет пятнадцать минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.31. Ходатайство подлежит обязательной регистрации в течение рабочего дня, в который ходатайство поступило в ФАС России, либо в течение рабочего дня, следующего за днем поступления ходатайства, в случае его поступления в ФАС России в нерабочее время.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.32. Помещения, в которых ФАС России предоставляет государственную услугу, должны соответствовать следующим требованиям:
а) прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях;
б) помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами;
в) места ожидания в очереди на предоставление или получение документов, а также места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, канцелярскими принадлежностями;
г) помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности сотрудника, осуществляющего предоставление государственной услуги;
д) помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников с заявителями.
2.33. Обслуживание лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении, расположенном на нижнем этаже здания, оборудованном пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столами, размещенными в стороне от входа для беспрепятственного подъезда и разворота колясок. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются:
- беспрепятственный доступ к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, и беспрепятственное использование транспорта, средств связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании, где предоставляется государственная услуга;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям, в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничения их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника в здания, где предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи" (зарегистрирован Минюстом России 21.07.2015, регистрационный N 3815).
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги, наравне с другими лицами.
2.34. Предоставление справок и консультаций осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении, расположенном на нижнем этаже здания ФАС России.
2.35. Помещения, предназначенные для ожидания в очереди приема или выдачи документов, обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья, предоставления справок и консультаций, должны соответствовать требованиям комфортности условий пребывания в них заявителей и иметь вывески, указывающие на их назначение.
2.36. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах или информационных терминалах в помещениях для ожидания и приема граждан, а также на официальном сайте ФАС России.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.37. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
- взаимодействие заявителя с сотрудниками ФАС России при предоставлении государственной услуги осуществляется в течение времени, не превышающего тридцать минут при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и получении результата предоставления государственной услуги лично заявителем или курьером;
- наличие полной и исчерпывающей информации о способах, сроках, документах, необходимых для предоставления государственной услуги на официальном сайте ФАС России, на портале государственных и муниципальных услуг (функций), на информационных стендах ФАС России;
- достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления государственной услуги;
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- возможность получать информацию о предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на действия (бездействие) должностных лиц по результатам предоставления государственной услуги и на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц к заявителям.
2.38. В процессе предоставления государственной услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами ФАС России:
1) при получении информации по вопросам предоставления государственной услуги;
2) при подаче ходатайства, прилагаемых к нему документов и сведений;
3) при получении сведений о ходе предоставления государственной услуги;
4) при получении результата предоставления государственной услуги.
2.39. Возможность получения государственной услуги в многофункциональных центрах отсутствует.
2.40. Возможность получения государственной услуги в территориальных подразделениях ФАС России отсутствует.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.41. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах, а также в электронной форме, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) не осуществляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация ходатайства, прилагаемых к нему документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги;
- рассмотрение ходатайства и проведение проверки хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение;
- направление заявителю письма о возврате ходатайства либо решения ФАС России по ходатайству заявителя, оформленного на основании протокола заседания Правительственной комиссии;
- исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Прием и регистрация ходатайства, прилагаемых к нему документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги
3.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление в ФАС России ходатайства.
3.3. Ходатайство регистрируется ФАС России в срок, указанный в пункте 2.31 Регламента.
3.4. Результатом административной процедуры является регистрация ходатайства и передача его в структурное подразделение ФАС России, ответственное за предоставление государственной услуги (далее - ответственное структурное подразделение), для рассмотрения.
3.5. Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение регистрационного номера ходатайству с занесением данного номера в систему делопроизводства ФАС России.
Рассмотрение ходатайства и проведение проверки хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение
3.6. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного ходатайства в ответственное структурное подразделение.
3.7. При поступлении ходатайства в ответственное структурное подразделение его руководитель в течение одного рабочего дня со дня поступления зарегистрированного ходатайства в ответственное структурное подразделение назначает ответственного исполнителя (далее - исполнитель).
3.8. Исполнитель в трехдневный срок со дня передачи ему ходатайства обеспечивает подготовку и направление в соответствующее отраслевое структурное подразделение ФАС России служебной записки, содержащей информацию о том, что в случае поступления в такое подразделение ходатайства по той же сделке, такому же действию, решение ФАС России по нему не может быть принято до дня принятия решения в отношении такой сделки в соответствии с Законом N 57-ФЗ.
3.9. Исполнитель в течение четырнадцати рабочих дней со дня передачи ему ходатайства:
а) рассматривает поступившее ходатайство на предмет наличия в его составе сведений и документов, предусмотренных Регламентом;
б) определяет факт отнесения заявителя, хозяйственного общества, акции (доли) которого приобретаются, к субъектам правоотношений, на которых распространяется действие Закона N 57-ФЗ;
в) определяет факт установления заявителем контроля над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение, в результате совершения предполагаемой сделки или по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
3.10. В случае выявления исполнителем отсутствия в составе ходатайства сведений и (или) документов, предусмотренных Регламентом, исполнитель в срок не позднее трех дней со дня истечения срока, указанного в пункте 3.8 Регламента, готовит в адрес заявителя проект запроса о представлении сведений и (или) документов, которые заявителю необходимо представить для рассмотрения ходатайства.
3.11. Запрос, указанный в пункте 3.10 Регламента, направляется в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания руководителем (заместителем руководителя) ФАС России.
3.12. В случае непредставления заявителем недостающих документов в месячный срок со дня направления запроса исполнитель в соответствии с пунктом 2 части первой статьи 9 Закона N 57-ФЗ готовит проект письма о возврате заявителю ходатайства.
3.13. После поступления в ФАС России документов, запрошенных в соответствии с пунктами 3.10 и 3.11 Регламента, исполнитель осуществляет действия, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3.9 Регламента.
3.14. В течение одного рабочего дня со дня определения фактов, указанных в пункте 3.9 Регламента, исполнитель осуществляет подготовку служебной записки на имя заместителя руководителя ФАС России, непосредственно координирующего и контролирующего деятельность структурного подразделения ФАС России, с указанием в ней одного из следующих результатов предварительного рассмотрения ходатайства и приложением проекта решения ФАС России:
а) о возврате ходатайства по сделке, осуществляемой в отношении хозяйственного общества:
- в случае определения факта неустановления заявителем контроля над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение, в результате совершения предполагаемой сделки или в соответствии с частью пятой статьи 7 Закона N 57-ФЗ, а также в случае, если сделка не подлежит согласованию, как сделка, направленная на приобретение иностранными инвесторами, не представляющими информации, иностранными государствами, международными организациями или находящимися под их контролем организациями права прямо или косвенно распоряжаться более чем двадцатью пятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, или иной возможности блокировать решения органов управления таких хозяйственных обществ либо права прямо или косвенно распоряжаться более чем пятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства и осуществляющих пользование участками недр федерального значения;
- имеющего стратегическое значение и осуществляющего пользование участками недр федерального значения (за исключением положений, предусмотренных частью третьей статьи 2 Закона N 57-ФЗ), в связи с тем, что Российская Федерация имеет право прямо или косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, и сохраняет за собой такое право после их совершения;
- на основании части четвертой статьи 4 Закона N 57-ФЗ, в случае, если до совершения указанной сделки иностранный инвестор или группа лиц прямо или косвенно распоряжались более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал такого хозяйственного общества (за исключением хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение и осуществляющего пользование участком недр федерального значения), и (или) если иностранный инвестор или группа лиц, который намеревается совершить сделку, находится под контролем лица, осуществляющего контроль над таким хозяйственным обществом;
б) о возврате ходатайства в связи с определением факта, на основании которого заявитель в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона N 57-ФЗ не вправе совершать сделки, влекущие за собой установление контроля над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение;
в) о возврате ходатайства в связи с отсутствием оснований для предварительного согласования заявленной сделки.
3.15. Служебная записка в течение одного рабочего дня со дня поступления визируется руководителем структурного подразделения ФАС России и передается на рассмотрение заместителю руководителя ФАС России.
3.16. Одновременно со служебной запиской о результатах рассмотрения ходатайства, предусмотренных пунктами 3.14 Регламента, исполнитель готовит проект решения о возврате ходатайства, которое подписывается руководителем (заместителем руководителя) ФАС России.
3.17. В случае если по результатам предварительного рассмотрения ходатайства оно было принято к рассмотрению, исполнитель в течение трех рабочих дней готовит проект запроса Минобороны России о предоставлении сведений о возникновении (отсутствии) угрозы обороне страны (в случаях, предусмотренных пунктом 14.1 Правил осуществления предварительного согласования сделок и согласования установления контроля иностранных инвесторов или группы лиц, в которую входит иностранный инвестор, над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. N 838 "Об утверждении Правил осуществления предварительного согласования сделок и согласования установления контроля иностранных инвесторов или группы лиц, в которую входит иностранный инвестор, над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 43, ст. 5087; 2012, N 32, ст. 4570; 2016, N 22, ст. 3217; 2017, N 1, ст. 181; N 6, ст. 935; 2018, N 16, ст. 2385; N 50, ст. 7770) (далее - Правила) и проект запроса в ФСБ России о предоставлении сведений о возникновении (отсутствии) угрозы безопасности государства в результате совершения соответствующей сделки в отношении хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, либо в результате установления контроля в соответствии с частью 5 статьи 7 Закона N 57-ФЗ над этим хозяйственным обществом.
3.18. Подготовленный исполнителем проект письма о возврате заявителю ходатайства, указанный в пункте 3.16 Регламента, или проекты запросов, указанные в пункте 3.17 Регламента (далее - проекты писем), в течение двух рабочих дней визируются руководителем (заместителем руководителя) ответственного структурного подразделения, после чего передаются на подпись руководителю (заместителю руководителя) ФАС России.
3.19. Исполнитель в срок не более чем тридцать дней со дня определения факта, указанного в подпункте "в" пункта 3.9 Регламента, осуществляет проверку хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, на предмет наличия у него лицензий и прав, предусмотренных частью первой статьи 10 Закона N 57-ФЗ.
3.20. В целях проведения проверки хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, на предмет наличия лицензий и прав, предусмотренных частью первой статьи 10 Закона N 57-ФЗ, исполнитель, в случае необходимости, готовит проекты запросов в адрес данного хозяйственного общества, федеральных органов исполнительной власти о наличии у общества лицензий, договоров или других оснований на осуществление видов деятельности, имеющих стратегическое значение.
3.21. В случае получения информации о наличии у хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, исполнитель в течение одного рабочего дня со дня получения данной информации, в соответствии с частью четвертой статьи 10 Закона N 57-ФЗ, готовит проект запроса в межведомственную комиссию по защите государственной тайны о предоставлении сведений о наличии международного договора Российской Федерации, на основании которого заявитель - иностранное физическое лицо или иностранные физические лица, являющиеся должностными лицами или работниками заявителя - юридического лица, могут быть допущены в соответствии с законодательством Российской Федерации к сведениям, составляющим государственную тайну.
3.22. По итогам проверки хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, на предмет наличия лицензий и прав, предусмотренных частью первой статьи 10 Закона N 57-ФЗ, и после получения заключения Минобороны России (в случаях, предусмотренных пунктом 14.1 Правил) о возникновении угрозы обороне страны или об отсутствии такой угрозы, и заключения ФСБ России о возникновении угрозы безопасности государства или об отсутствии такой угрозы в результате совершения соответствующей сделки либо в результате установления контроля в соответствии с частью пятой статьи 7 Закона N 57-ФЗ, исполнитель в течение трех рабочих дней, но в срок, не превышающий трех месяцев с даты регистрации ходатайства, осуществляет подготовку информационно-аналитических материалов по итогам рассмотрения ходатайства, содержащих:
а) предложение относительно решения о предварительном согласовании сделки или о согласовании установления контроля либо решения об отказе в предварительном согласовании сделки или согласовании установления контроля и направлении рассматриваемого ходатайства, материалов, полученных в результате проведения проверок, заключения Минобороны России (в случаях, предусмотренных пунктом 14.1 Правил), заключения ФСБ России в Правительственную комиссию;
б) предложение о необходимости обращения в Правительственную комиссию о продлении срока рассмотрения ходатайства.
3.23. В случае отсутствия в информационно-аналитических материалах достаточных оснований для предлагаемого решения по ходатайству они возвращаются на доработку в структурное подразделение ФАС России поручением заместителя руководителя ФАС России.
3.24. Результатом административной процедуры является направление в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания, подписанных руководителем ФАС России материалов к заседанию Правительственной комиссии (с приложением заключений Минобороны России, ФСБ России, Межведомственной комиссии по защите государственной тайны, иных федеральных органов исполнительной власти и полученными в результате проведения проверок хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, сведениями) (далее - материалы к заседанию Правительственной комиссии) или подписанного руководителем (заместителем руководителя) ФАС России письма о возврате ходатайства в связи с отсутствием оснований для предварительного согласования или в связи с отсутствием права заявителя на совершение сделки, предусмотренного пунктом 3.14 Регламента.
3.25. Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение подписанному сопроводительному письму к материалам к заседанию Правительственной комиссии или письму о возврате ходатайства регистрационных номеров с занесением присвоенного номера в базу данных ФАС России.
Направление заявителю письма о возврате ходатайства либо решения ФАС России по ходатайству заявителя, оформленного на основании протокола заседания Правительственной комиссии
3.26. Основанием для начала административной процедуры является принятие по итогам рассмотрения ходатайства одного из следующих решений Правительственной комиссии:
о предварительном согласовании сделки или о согласовании установления контроля;
о предварительном согласовании сделки или о согласовании установления контроля при наличии соглашения с заявителем об обеспечении выполнения заявителем обязательств, предусмотренных статьей 12 Закона N 57-ФЗ и оформления такого решения уполномоченным органом;
об отказе в предварительном согласовании сделки или согласовании установления контроля.
3.27. ФАС России в течение трех рабочих дней со дня принятия одного из решений Правительственной комиссии, указанных в пункте 3.26 Регламента, оформляет решение ФАС России на основании протокола заседания Правительственной комиссией и направляет его заявителю.
3.28. Решение, подлежащее отправке, направляется структурным подразделением ФАС России, осуществляющим регистрацию и отправку исходящей корреспонденции, не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации решения.
3.29. При предоставлении решения непосредственно заявителю или его уполномоченному представителю исполнитель сообщает заявителю по телефону о готовности решения к выдаче.
3.30. Сотрудник структурного подразделения ФАС России, осуществляющего регистрацию и отправку исходящей корреспонденции, при выдаче решения непосредственно заявителю или его уполномоченному представителю, проверяет наличие документов, удостоверяющих личность, и полномочия уполномоченного представителя заявителя на получение решения, после чего выдает заявителю либо соответственно его уполномоченному представителю решение.
3.31. Результатом административной процедуры является направление заявителю решения ФАС России по ходатайству заявителя.
3.32. Способом фиксации результата административной процедуры является занесение в реестры исходящей корреспонденции ФАС России отметок об отправке решения заявителю или о получении такого решения непосредственно заявителем или его уполномоченным представителем.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.33. Основанием для начала административной процедуры является поступление в ФАС России заявления об исправлении выявленных заявителем опечаток и (или) ошибок в решении, указанном в пункте 3.27 Регламента.
3.34. Исполнитель в срок, не превышающий пяти дней со дня поступления в ФАС России соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
3.35. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в решении, указанном в пункте 3.27 Регламента, исполнитель осуществляет исправление таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня поступления в ФАС России соответствующего заявления.
3.36. Результатом административной процедуры является направление исправленного решения заявителю (предоставление решения непосредственно заявителю или его уполномоченному представителю).
3.37. Способом фиксации результата административной процедуры является занесение в реестры исходящей корреспонденции ФАС России отметок об отправке исправленного решения заявителю или о получении такого решения непосредственно заявителем или его уполномоченным представителем.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий)
3.38. Предоставление государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) не предусматривается.
Порядок выполнения административных процедур (действий) многофункциональными центрами
3.39. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах не предусматривается.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами ответственных структурных подразделений ФАС России положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется руководителями соответствующих структурных подразделений ФАС России.
4.2. Предметом контроля является соблюдение и исполнение должностными лицами ФАС России порядка предоставления государственной услуги, установленного Регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги, а также принятие решений должностными лицами ФАС России в процессе предоставления государственной услуги.
4.3. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений установленного Регламентом порядка предоставления государственной услуги или требований нормативных правовых актов, связанных с предоставлением государственной услуги, руководители структурных подразделений, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги, принимают меры по устранению таких нарушений и направляют уполномоченному должностному лицу ФАС России предложения о применении или неприменении мер ответственности в отношении лиц, допустивших соответствующие нарушения.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.4. Формами контроля за полнотой и качеством предоставления должностными лицами ФАС России государственной услуги являются плановые и внеплановые проверки.
4.5. Целью проведения плановых и внеплановых проверок является соблюдение должностными лицами ФАС России установленного Регламентом порядка предоставления государственной услуги или требований нормативных правовых актов, связанных с предоставлением государственной услуги, в том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений заявителей, обоснованности и законности принятия по ним решений.
4.6. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы ФАС России.
4.7. Внеплановые проверки проводятся структурным подразделением ФАС России при выявлении нарушений по предоставлению государственной услуги или по конкретному обращению заявителя.
Ответственность должностных лиц ФАС России за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.8. По результатам проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. Персональная ответственность государственных служащих закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.10. Граждане, их объединения и организации в случае нарушения Регламента вправе обратиться с жалобой в ФАС России.
Жалоба может быть представлена на личном приеме, осуществляемом должностным лицом ФАС России, направлена почтовым отправлением или в электронной форме, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ФАС России, а также должностных лиц ФАС России
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) ФАС России, должностными лицами ФАС России в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба) в случаях, указанных в статье 11.1 Закона N 210-ФЗ, и в порядке, предусмотренном главой 2.1 Закона N 210-ФЗ.
5.2. Заявитель имеет право получить, а должностные лица ФАС России обязаны предоставить заявителю информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.3. Решение по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано заявителем путем подачи жалобы руководителю ФАС России.
5.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо ФАС России, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.5. Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) и (или) решения ФАС России, должностных лиц ФАС России путем подачи жалобы руководителю ФАС России.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций)
5.6. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется на официальном сайте ФАС России и на портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.7. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) ФАС России, а также должностных лиц ФАС России регулируются следующими нормативными правовыми актами:
- Закон N 210-ФЗ;
- постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596; 2016, N 51, ст. 7370; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 25, ст. 3696).
5.8. Информация, указанная в настоящем Разделе, размещена на официальном сайте ФАС России, на портале государственных и муниципальных услуг (функций) и в соответствующем разделе федерального реестра.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.