Представление Счетной палаты РФ от 24 мая 2017 г. N ПР 07-47/07-04
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2017 год проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2016 год" в Федеральной службе по финансовому мониторингу.
1. По результатам выявлены следующие нарушения.
1.1. В нарушение подпункта 5.3 пункта 5 Положения об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 13 апреля 2009 г. N 34н, Росфинмониторинг в срок до 1 марта 2017 года не представил в Минфин России сведения за отчетный финансовый год об отраслевых особенностях, влияющих на показатели качества финансового менеджмента, осуществляемого главным администратором средств федерального бюджета.
1.2. В нарушение части 2 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктов 13, 15 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42, две квартиры общей стоимостью 23 755,9 тыс. рублей, предоставленные Росфинмониторингу на основании распоряжения Правительства Москвы от 13 октября 2015 г. N 597-РП и находящиеся в оперативном управлении в соответствии с распоряжением территориального управления Росимущества в городе Москве от 18 декабря 2015 г. N 1469 ДСП, Росфинмониторингом не переведены в специализированный жилищный фонд для целей использования в качестве жилых помещений специализированного жилищного фонда.
1.3. В проверенном периоде центральным аппаратом Росфинмониторинга с нарушением требований законодательства Российской Федерации осуществлены расходы на общую сумму 1 112,0 тыс. рублей, в том числе:
на оплату государственных контрактов возмездного оказания услуг на сумму 787,3 тыс. рублей с физическими лицами, в рамках которых ими осуществлялись услуги по обеспечению контроля исполнения поручений директора Росфинмониторинга, по мониторингу реализации отдельных задач и поручений, поставленных директором Росфинмониторинга перед структурными подразделениями Росфинмониторинга, а также по обработке и регистрации почтовой корреспонденции, поступающей в Росфинмониторинг (срок действия - с января по декабрь 2016 года). В тоже время оказание перечисленных услуг связано с непосредственным исполнением полномочий Росфинмониторинга, возложенных на него пунктами 2.32 и 4.20 Регламента Федеральной службы по финансовому мониторингу, утвержденного приказом Росфинмониторинга от 5 ноября 2008 г. N 264, пунктом 7.1 Положения об Управлении документооборота Федеральной службы по финансовому мониторингу, утвержденного приказом Росфинмониторинга от 30 сентября 2014 г. N 264, пунктом 6.16 Положения об Управлении - аппарате директора Федеральной службы по финансовому мониторингу, утвержденного приказом Росфинмониторинга от 1 июля 2015 г. N 190, а также с должностными обязанностями сотрудников Федеральной службы по финансовому мониторингу. Вследствие указанного заключение государственных контрактов с физическими лицами на оказание услуг, относящихся к компетенции федерального органа исполнительной власти, неправомерно;
на выплату гражданскому служащему надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в максимальном размере (50%) в сумме 16,1 тыс. рублей при отсутствии правовых оснований. Так приказ Росфинмониторинга от 14 февраля 2013 г. N 75 л/с об установлении размера надбавки государственному гражданскому служащему не переиздавался до апреля 2017 года, что не соответствует пункту 3 Разъяснений о порядке выплаты ежемесячных процентных надбавок гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 19 мая 2011 г. N 408г. Кроме того, согласно карточке учета осведомленности в сведениях, составляющих государственную тайну "форма 1", гражданский служащий в 2016 году с соответствующими сведениями не знакомился;
на оплату гражданским служащим, в должностные обязанности которых не входит выполнение постоянной работы, осуществляемой в пути, имеющей разъездной или экспедиционный характер, единых проездных билетов на проезд внутригородским пассажирским сухопутным транспортом (метро, монорельс, трамвай, автобус, троллейбус), без правовых оснований на общую сумму 308,6 тыс. рублей.
1.4. В нарушение пункта 3 статьи 40, пункта 1 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" центральный аппарат Росфинмониторинга провел капитальный ремонт (перепланировку) отдельных помещений здания по адресу: г. Москва, ул. Мясницкая, д. 39, стр. 1 (объекта культурного наследия), без соответствующих задания и разрешения на проведение указанных работ. Изменения, связанные с проведением капитального ремонта, на государственный кадастровый учет не поставлены, технический паспорт здания не соответствует его фактическому состоянию.
1.5. В нарушение пункта 2 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 11 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденных приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. N 112н (далее - Общие требования), Росфинмониторингом при изменении лимитов бюджетных обязательств центрального аппарата на общую сумму 1 199,0 тыс. рублей (расходные расписания от 3 марта 2016 г. N 724/00724/008 - 724/00724/019) соответствующие изменения в показатели утвержденной 11 января 2016 года бюджетной сметы центрального аппарата Росфинмониторинга не вносились до 1 апреля 2016 года.
1.6. В нарушение пункта 6 Общих требований к утвержденным сметам получателей бюджетных средств не прилагались обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы, являющиеся неотъемлемой частью сметы.
1.7. В нарушение подпункта 5.2 пункта 5 Положения об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 13 апреля 2009 г. N 34н, Росфинмониторинг не представил в Минфин России правовые акты в области финансового менеджмента, необходимые для расчета показателей мониторинга качества финансового менеджмента за II квартал 2016 года, и с нарушением срока представил сведения об отраслевых особенностях, влияющих на показатели качества финансового менеджмента, осуществляемого главным администратором средств федерального бюджета за III квартал 2016 года.
1.8. В нарушение Указаний о применении бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. N 65н, центральным аппаратом Росфинмониторинга осуществлены расходы на общую сумму 1 573,9 тыс. рублей, в том числе:
на оказание услуг по обучению 4 работников центрального аппарата Росфинмониторинга, не являющихся государственными гражданскими служащими, по дополнительным профессиональным образовательным программам в сумме 16,6 тыс. рублей по подразделу классификации расходов 0106 "Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора" вместо подраздела 0705 "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации";
на оплату работ, связанных с фактической перепланировкой помещений и изменением их площади, в рамках государственного контракта с ООО "Миллениум" от 22 июня 2016 г. N 16-16АЭФ по текущему ремонту на общую сумму 1 557,3 тыс. рублей, которые согласно пункту 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации относятся к капитальному ремонту, по коду вида расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд" вместо вида расходов 243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества".
1.9. В нарушение пункта 1 Порядка и условий командирования федеральных государственных гражданских служащих, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 июля 2005 г. N 813, центральным аппаратом Росфинмониторинга к бухгалтерскому учету приняты первичные учетные документы (авиабилеты) на сумму 215,0 тыс. рублей, на основании которых оплачен авиаперелет по маршруту, который не указан в приказе (решении руководителя) о командировании государственных служащих.
2. Кроме того выявлены следующие недостатки.
2.1. В проверенном периоде Росфинмониторинг необоснованно включил в реестр расходных обязательств на 2016 год правовые основания на оплату услуг частных охранных служб, из которых возникают обязательства на оплату услуг на общую сумму 20 960,0 тыс. рублей, которые не соответствуют статье 11 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
2.2. В 2016 году в результате неэффективного использования федерального имущества, выразившегося в несвоевременном распределении двух служебных квартир, Росфинмониторинг за счет средств федерального бюджета осуществил расходы на оплату коммунальных услуг в сумме 30,6 тыс. рублей.
2.3. В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) в федеральном законе о федеральном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями. При этом нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, как следует из указанной нормы Бюджетного кодекса, должен быть установлен порядок определения объема указанных субсидий.
В федеральном бюджете на 2016 год предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субсидии автономной некоммерческой организации "Международный учебно-методический центр финансового мониторинга" (далее - МУМЦФМ), которые перечислялись МУМЦФМ Росфинмониторингом по договору о предоставлении субсидий от 11 апреля 2016 г. N 020-2016 в соответствии со сметой расходов МУМЦФМ, утвержденной решением наблюдательного совета МУМЦФМ. Смета расходов на 2016 год составлялась на основании бюджетной заявки, подготовленной на основе проекта финансового плана МУМЦФМ на 2016 - 2018 годы, одобренного наблюдательным советом.
Правила предоставления МУМЦФМ субсидии из федерального бюджета утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. N 263 (далее - постановление N 263) и не содержат порядок определения объема субсидий, что не соответствует положениям статьи 78.1 Бюджетного кодекса.
Таким образом, порядок определения объема субсидии, предоставляемой из федерального бюджета МУМЦФМ, нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации не установлен.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" Росфинмониторингу надлежит выполнить следующие требования:
1) в соответствии с подпунктом 5.3 пункта 5 Положения об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 13 апреля 2009 г. N 34н, направить в Минфин России сведения за 2016 год об отраслевых особенностях, влияющих на показатели качества финансового менеджмента, осуществляемого главным администратором средств федерального бюджета;
2) обеспечить отнесение к специализированному жилищному фонду для целей использования в качестве жилых помещений двух квартир, находящихся в оперативном управлении Росфинмониторинга;
3) провести инвентаризацию государственных контрактов (договоров) возмездного оказания услуг с физическими лицами и при выявлении государственных контрактов (договоров), в рамках которых осуществляется реализация полномочий, отнесенных к компетенции Росфинмониторинга в соответствии с законодательством Российской Федерации, принять меры к их расторжению;
4) возместить в федеральный бюджет следующие расходы:
на оплату гражданским служащим единых проездных билетов на проезд внутригородским пассажирским сухопутным транспортом (метро, монорельс, трамвай, автобус, троллейбус) в сумме 308,6 тыс. рублей;
на выплату гражданскому служащему надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну в сумме 16,1 тыс. рублей;
на оплату авиаперелета по маршруту, который не указан в приказе (решении руководителя) о командировании государственных служащих, в размере, превышающем стоимость беспересадочного авиаперелета Бейрут - Москва;
5) направить в уполномоченные органы документы для оформления изменений планировки и площади помещений в здании Росфинмониторинга по адресу: г. Москва, ул. Мясницкая, д. 39, стр. 1, связанные с проведением капитального ремонта, и постановки соответствующих изменений на государственный кадастровый учет;
6) внести в Правительство Российской Федерации предложения по внесению изменений в Правила предоставления МУМЦФМ субсидии из федерального бюджета, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. N 263, предусматривающие порядок определения объема субсидии, предоставляемой из федерального бюджета МУМЦФМ;
7) провести проверки по каждому из выявленных фактов нарушений, по результатам которых рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц Росфинмониторинга в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) принять меры по устранению выявленных недостатков, а также по устранению причин и условий выявленных нарушений и недостатков.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12 мая 2017 г. N 26К (1171).
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" директору Росфинмониторинга или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме до 30 июня 2017 года.
Аудитор |
Т.В. Блинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 24 мая 2017 г. N ПР 07-47/07-04
Текст представления официально опубликован не был