В целях проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении ФСТЭК России мероприятий по контролю в рамках федерального государственного контроля за соблюдением российскими участниками внешнеэкономической деятельности законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля, на 2019 год.
2. Руководителям управлений ФСТЭК России по федеральным округам обеспечить представление в 5 управление ФСТЭК России до 20 числа второго месяца каждого квартала отчетов о ходе выполнения Программы.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя директора ФСТЭК России С.Ф. Якимова.
Директор федеральной |
В. Селин |
Утверждена
приказом ФСТЭК России
от 18 февраля 2019 г. N 37
Программа
профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении ФСТЭК России мероприятий по контролю в рамках федерального государственного контроля за соблюдением российскими участниками внешнеэкономической деятельности законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля, на 2019 год
I. Общие положения
1. Программа профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении ФСТЭК России мероприятий по контролю в рамках федерального государственного контроля за соблюдением российскими участниками внешнеэкономической деятельности законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля, на 2019 год (далее - Программа) разработана в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке и проведению профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, одобренными подкомиссией по совершенствованию контрольно-надзорных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы (пункт 3 раздела IV протокола заседания подкомиссии от 20 января 2017 г. N 1).
2. Программа разработана в целях реализации положений:
Федерального закона от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ "Об экспортном контроле";
Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утверждённых распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р.
3. Для целей настоящей Программы используются следующие основные термины и их определения:
1) профилактическое мероприятие - совокупность мер правового, организационного, информационного и иного характера, проводимых ФСТЭК России и (или) её территориальными органами в целях предупреждения возможного нарушения российскими участниками внешнеэкономической деятельности (далее - подконтрольные субъекты) обязательных требований, направленных на снижение рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям и отвечающих следующим признакам:
отсутствие принуждения и рекомендательный характер для подконтрольных субъектов;
отсутствие неблагоприятных последствий (вред, ущерб или угроза их причинения, применение санкций, выдача предписаний, предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, привлечение к ответственности) для подконтрольных субъектов, в отношении которых они реализуются;
направленность на выявление конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований;
отсутствие организационной связи с мероприятиями по контролю;
2) обязательные требования - требования, определяющие порядок и условия осуществления внешнеэкономических операций с товарами (работами, услугами), информацией, результатами интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов, имеющие обязательный характер и установленные международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами ФСТЭК России (далее - акты, содержащие обязательные требования);
3) охраняемые законом ценности - обеспечение установленного порядка осуществления государственного управления, обеспечение безопасности государства;
4) подконтрольная среда - состояние охраняемых законом ценностей в сфере внешнеэкономической деятельности в отношении товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов;
5) подконтрольный объект - внешнеэкономическая деятельность, осуществляемая в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов;
4. Профилактические мероприятия осуществляются с учётом требований законодательства Российской Федерации в области защиты государственной тайны и иной информации ограниченного доступа.
II. Цели, задачи и принципы проведения профилактических мероприятий
5. Целями проведения профилактических мероприятий являются:
предупреждение и сокращение количества нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований;
повышение прозрачности деятельности ФСТЭК России при осуществлении экспортного контроля;
снижение административной нагрузки на подконтрольных субъектов;
создание мотивации у подконтрольных субъектов к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям.
6. Основными задачами профилактических мероприятий являются:
формирование у всех подконтрольных субъектов единого понимания обязательных требований в области экспортного контроля и порядка их соблюдения;
инвентаризация состава и особенностей подконтрольных субъектов, оценка состояния подконтрольной среды;
выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов.
7. Профилактические мероприятия планируются и осуществляются на основе соблюдения следующих базовых принципов:
понятности - представление информации об обязательных требованиях в простой, понятной, исчерпывающей форме (описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов, их содержащих, и правовых последствий за нарушение обязательных требований);
информационной открытости - доступность для подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счёт использования информационно-коммуникационных технологий);
вовлеченности - обеспечение включения подконтрольных субъектов посредством различных каналов и инструментов обратной связи в процесс взаимодействия со Службой по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности;
полноты охвата - включение в программу профилактических мероприятий максимального числа подконтрольных субъектов;
обязательности - обеспечение проведения профилактических мероприятий на регулярной и системной основе;
актуальности - регулярное обновление Программы на основе анализа и обобщения проведённых запланированных профилактических мероприятий, использование современных информационно-коммуникационных технологий при их проведении;
релевантности - выбор видов и форм профилактических мероприятий, учитывающий особенности подконтрольных субъектов и их профессиональную спецификацию.
III. Краткий анализ текущего состояния подконтрольной среды
8. Текущее состояние подконтрольной среды характеризуется увеличением количества подконтрольных субъектов, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность в отношении товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов. Реализуемые в настоящее время на государственном уровне программы поддержки несырьевого экспорта нацелены на формирование широкого слоя активных экспортёров, в том числе из среды малого и среднего бизнеса, а также на устранение излишних административных барьеров во внешнеэкономической сфере, что должно позитивно отразиться на состоянии конкуренции и делового климата в стране. Вместе с тем начинающие внешнеэкономическую деятельность подконтрольные субъекты зачастую не в полной мере владеют тонкостями предконтрактной проработки планируемых к реализации внешнеэкономических сделок, не всегда способны провести идентификацию контролируемых товаров и технологий, что может привести к нарушению ими обязательных требований либо способствовать возникновению финансовых и репутационных издержек, связанных с отказом в выдаче лицензий (разрешений) на осуществление внешнеэкономических сделок с продукцией, подлежащей экспортному контролю. Продолжают иметь место отдельные случаи, когда подконтрольные субъекты для получения финансовых выгод от осуществления внешнеэкономических сделок с продукцией, подлежащей экспортному контролю, идут на нарушения обязательных требований. Такие нарушения выявляются и к нарушителям применяются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Анализ текущего состояния подконтрольной среды свидетельствует о том, что в условиях свободного обращения на внутреннем рынке значительной части номенклатуры продукции, подлежащей экспортному контролю, вышеуказанные негативные тенденции могут проявляться в действиях подконтрольных субъектов, находящихся в любом регионе Российской Федерации. К наиболее опасным проявлениям таких тенденций относятся нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, приводящие к возникновению рисков нанесения ущерба интересам безопасности государства. В этой связи работа по профилактике нарушений обязательных требований должна выстраиваться на регулярной основе и проводиться во всех регионах Российской Федерации.
IV. Описание текущих и ожидаемых тенденций, которые могут оказать воздействие на состояние подконтрольной среды
9. На состояние подконтрольной среды может оказать воздействие дальнейшее увеличение количества подконтрольных субъектов за счёт привлечения к внешнеэкономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, а также изменение внешнеэкономической конъюнктуры вследствие улучшения политической ситуации в мире и связанной с ним поэтапной отменой санкционного давления на Россию со стороны ряда западных стран.
В этой связи сохранение достаточно большого количества правонарушений, совершаемых субъектами среднего и малого предпринимательства, свидетельствует о необходимости уделять большее внимание эффективности профилактических мероприятий среди таких лиц.
Несмотря на то, что развитие ситуации во внешнеэкономической сфере по указанным направлениям потребует со стороны Российской Федерации определённых дипломатических и организационных усилий, а также финансовых и временных затрат, при планировании профилактических мероприятий представляется целесообразным исходить из развития ситуации по этому оптимистическому сценарию.
V. Механизм оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий
10. Основным механизмом оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий является оценка удовлетворённости подконтрольных субъектов качеством мероприятий, которая осуществляется методами социологических исследований. Ключевыми направлениями социологических исследований являются:
1) информированность подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения мероприятий по контролю, правах подконтрольного субъекта в ходе мероприятий по контролю;
2) знание и однозначное толкование подконтрольными субъектами и ФСТЭК России обязательных требований и правил их соблюдения;
3) вовлечение подконтрольных субъектов в регулярное взаимодействие с ФСТЭК России, в том числе в рамках проводимых профилактических мероприятий.
VI. Перечень уполномоченных лиц (с контактами), ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий в ФСТЭК России и её территориальных органах
11. Уполномоченными лицами, ответственными за организацию и проведение профилактических мероприятий в ФСТЭК России и её территориальных органах, определены:
начальник 5 управления (экспортного контроля) ФСТЭК России Никольский Андрей Анатольевич, тел. (495)606-02-68;
заместитель руководителя Управления ФСТЭК России по Центральному федеральному округу Сульдин Валерий Михайлович, тел. (495)334-70-96;
заместитель руководителя Управления ФСТЭК России по Северо-Западному федеральному округу Федоренко Виктор Иванович, тел. (812)312-35-55;
заместитель руководителя Управления ФСТЭК России по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам Минников Юрий Тимофеевич, тел. (863)200-75-23;
заместитель руководителя Управления ФСТЭК России по Приволжскому федеральному округу Подсеваткин Сергей Викторович, тел. (831)412-23-02;
заместитель руководителя Управления ФСТЭК России по Уральскому федеральному округу Клюкин Андрей Анатольевич, тел. (343)372-18-54;
заместитель руководителя Управления ФСТЭК России по Сибирскому федеральному округу Булгаков Виктор Николаевич, тел. (383)203-54-04;
заместитель руководителя Управления ФСТЭК России по Дальневосточному федеральному округу Хабибулин Ринад Гаптылхакович, тел. (421)235-10-93.
VII. Ссылка на официальный сайт ФСТЭК России в сети "Интернет", на котором должна содержаться информация о текущих результатах профилактической работы, готовящихся и состоявшихся профилактических мероприятиях, а также размещаться Программа
12. http://fstec.ru/
VIII. План-график профилактических мероприятий, проводимых ФСТЭК России в 2019 году (в рамках федерального государственного контроля за соблюдением российскими участниками внешнеэкономической деятельности законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля)
N п/п |
Вид (форма) профилактического мероприятия |
Периодичность проведения (или срок) |
Подконтрольные субъекты |
Ожидаемые результаты |
Ответственный |
1 |
Поддержание в актуальном состоянии перечня нормативных правовых актов, размещённых на официальном сайте Службы, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля |
По мере издания новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие |
Российские участники внешнеэкономической деятельности |
Своевременное информирование представителей подконтрольных субъектов об изменении обязательных требований |
Начальник 5 управления ФСТЭК России |
2 |
Размещение на официальном сайте Службы в сети "Интернет" плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области экспортного контроля на 2020 г. |
декабрь 2019 г. |
Российские участники внешнеэкономической деятельности |
Своевременное информирование представителей подконтрольных субъектов о планируемых проверках |
Начальник 5 управления ФСТЭК России |
3 |
Информирование представителей подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований при осуществлении государственного контроля: |
|
Российские участники внешнеэкономической деятельности |
Реализация "принципа понятности" при планировании и осуществлении профилактических мероприятий |
Начальник 5 управления ФСТЭК России |
|
подготовка и размещение на официальном сайте Службы в сети "Интернет" разъяснений о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесённых изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в силу, а также о необходимых организационных и технических мероприятиях, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований (с сравнительными схемами, наглядно показывающими ключевые изменения) |
Не позднее 2-х месяцев с даты принятия соответствующих изменений обязательных требований |
|
|
|
4 |
Проведение консультаций с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах (семинаров, конференций, заседаний рабочих групп и т.п. в зависимости от целевого охвата аудитории подконтрольных субъектов), в том числе: |
Не реже одного раза в квартал |
Российские участники внешнеэкономической деятельности |
Понимание подконтрольными субъектами обязательных требований в области экспортного контроля |
Начальник 5 управления ФСТЭК России, начальники отделов экспортного контроля территориальных органов ФСТЭК России |
|
Управление ФСТЭК России по Центральному федеральному округу: |
|
|
|
|
|
АО "Русатом автоматизированные системы управления" (семинар); |
март 2019 г. |
|
|
|
|
ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский университет "Московский институт электронной техники" (семинар); |
апрель 2019 г. |
|
|
|
|
ПАО "Микрон" (семинар); |
май 2019 г. |
|
|
|
|
АО "Азот взрыв" (семинар); |
октябрь 2019 г. |
|
|
|
|
АО "Ордена трудового Красного Знамени и ордена труда ЧССР Опытное конструкторское бюро "Гидропресс" (семинар) |
ноябрь 2019 г. |
|
|
|
|
Управление ФСТЭК России по Северо-Западному федеральному округу: |
|
|
|
|
|
АО "Научно-исследовательский институт "Рубин" (семинар); |
февраль 2019 г. |
|
|
|
|
ФГАОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет "ЛЭТИ" им. В.И. Ульянова (Ленина)" (семинар); |
март 2019 г. |
|
|
|
|
ФГАНУ "Центральный научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт робототехники и технической кибернетики" (семинар); |
апрель 2019 г. |
|
|
|
|
АО "Научно-исследовательский институт "Феррит-домен" (семинар); |
сентябрь 2019 г. |
|
|
|
|
ООО "Электрон-комплект" (семинар); |
октябрь 2019 г. |
|
|
|
|
ЗАО "ЛОМО-ЛАЗЕР" (семинар) |
ноябрь 2019 г. |
|
|
|
|
Управление ФСТЭК России по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам: |
|
|
|
|
|
АО "Волжский трубный завод" (семинар); |
апрель 2019 г. |
|
|
|
|
АО "Волтайр-Пром" (семинар); |
апрель 2019 г. |
|
|
|
|
ФГАОУ ВО "Севастопольский государственный университет" (семинар); |
май 2019 г. |
|
|
|
|
ФГАОУ ВО "Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского" (семинар); |
май 2019 г. |
|
|
|
|
Ростовский вертолётный производственный комплекс ПАО "Роствертол" имени Б.Н. Слюсаря (семинар) |
ноябрь 2019 г. |
|
|
|
|
Управление ФСТЭК России по Приволжскому федеральному округу: |
|
|
|
|
|
ЗАО "Время-Ч" (семинар); |
январь 2019 г. |
|
|
|
|
ЗАО "Синтез Ока" (семинар); |
февраль 2019 г. |
|
|
|
|
ФГБОУ ВО "Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А." (семинар); |
март 2019 г. |
|
|
|
|
ФГБОУ ВО "Пензенский государственный университет" (семинар); |
апрель 2019 г. |
|
|
|
|
ЗАО "Высокотехнологичные системы инициирования" (семинар); |
май 2019 г. |
|
|
|
|
ФГАОУ ВО "Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва" (семинар); |
октябрь 2019 г. |
|
|
|
|
Семинар по вопросам экспортного контроля в г. Самара |
октябрь 2019 г. |
|
|
|
|
Управление ФСТЭК России по Уральскому федеральному округу: |
|
|
|
|
|
АО "Уралэлектротяжмаш" (семинар); |
февраль 2019 г. |
|
|
|
|
ООО "Аустин Паудер Урал" (семинар); |
март 2019 г. |
|
|
|
|
АО "Уральский научно-исследовательский химический институт с Опытным заводом" (семинар); |
апрель 2019 г. |
|
|
|
|
АО "Уральский электрохимический комбинат" (семинар); |
июнь 2019 г. |
|
|
|
|
ФГБОУ ВО "Челябинский государственный университет" (семинар); |
сентябрь 2019 г. |
|
|
|
|
АО "Екатеринбургский завод по |
октябрь 2019 г. |
|
|
|
|
обработке цветных металлов" (семинар); ФГБОУ ВО "Уральский государственный горный университет" (семинар) |
ноябрь 2019 г. |
|
|
|
|
Управление ФСТЭК России по Сибирскому федеральному округу: |
|
|
|
|
|
Федеральном бюджетном учреждении науки ГНЦ ВБ "Вектор" (методическое занятие); |
февраль 2019 г. |
|
|
|
|
ФГБОУ ВО "Омский государственный технический университет" (семинар); |
март 2019 г. |
|
|
|
|
ФГБУН Институт лазерной физики СО РАН (методическое занятие); |
апрель 2019 г. |
|
|
|
|
АО "НЭВЗ-КЕРАМИКС" (круглый стол); |
май 2019 г. |
|
|
|
|
ФГБОУ ВО "Кемеровский государственный университет" (семинар); |
июнь 2019 г. |
|
|
|
|
ФГБУН Институт теплофизики им. С.С.Кутателадзе СО РАН (семинар); |
июль 2019 г. |
|
|
|
|
АО "Федеральный научно-производственный центр "Алтай" (семинар); |
август 2019 г. |
|
|
|
|
ФГБУН Институт сильноточной электроники СО РАН (семинар-совещание); |
сентябрь 2019 г. |
|
|
|
|
ФГБОУ ВО "Новосибирский государственный технический университет" (семинар); |
ноябрь 2019 г. |
|
|
|
|
АО "ПО "Электрохимический завод" (консультация) |
ноябрь 2019 г. |
|
|
|
|
Управление ФСТЭК России по Дальневосточному федеральному округу: |
|
|
|
|
|
семинар-совещание с участниками внешнеэкономической деятельности Хабаровского края и Еврейской автономной области, г. Хабаровск; |
март 2019 г. |
|
|
|
|
семинар-совещание с участниками внешнеэкономической деятельности Приморского края, г. Владивосток; |
июнь 2019 г. |
|
|
|
|
семинар-совещание с участниками внешнеэкономической деятельности Магаданской области, г. Магадан; |
июнь 2019 г. |
|
|
|
|
ФГБУН Тихоокеанский институт биоорганической химии им. Г.Б. Елякова ДВО РАН (методическое занятие); |
июнь 2019 г. |
|
|
|
|
ФГБОУ ВО "Северо-Восточный государственный университет" (методическое занятие); |
июнь 2019 г. |
|
|
|
|
ФГБОУ ВО "Дальневосточный государственный университет путей сообщения" (методическое занятие); |
июль 2019 г. |
|
|
|
|
семинар-совещание с научными организациями и высшими учебными заведениями Хабаровского края, г. Хабаровск; |
июль 2019 г. |
|
|
|
|
семинар-совещание с участниками внешнеэкономической деятельности Хабаровского края, г. Комсомольск-на-Амуре; |
сентябрь 2019 г. |
|
|
|
|
ФГБОУ ВО "Комсомольский-на-Амуре государственный университет" (методическое занятие); |
сентябрь 2019 г. |
|
|
|
|
семинар-совещание в режиме видеоконференц-связи с научными организациями и высшими учебными заведениями, расположенными в пределах Дальневосточного федерального округа |
ноябрь 2019 г. |
|
|
|
5 |
Информирование российских участников внешнеэкономической деятельности о государственных услугах и государственных функциях ФСТЭК России в области экспортного контроля в соответствии с административными регламентами: |
В сроки, установленные административными регламентами ФСТЭК России в области экспортного контроля |
Российские участники внешнеэкономической деятельности |
Понимание подконтрольными субъектами обязательных требований и административных процедур в области экспортного контроля |
Должностные лица, определённые административны ми регламентами ФСТЭК России в области экспортного контроля |
|
Административный регламент исполнения Федеральной службой по техническому и экспортному контролю государственной функции по осуществлению (в пределах своей компетенции) контроля за экспортом и (или) импортом товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности, в отношении которых установлен экспортный контроль (утверждён приказом ФСТЭК России от 17 мая 2017 г. N 89); |
|
|
|
|
|
Административный регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за проведением независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля (утверждён приказом ФСТЭК России от 26 сентября 2011 г. N 491); |
|
|
|
|
|
Административный регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по информированию российских участников внешнеэкономической деятельности о целях, процедурах и правилах осуществления экспортного контроля (утверждён приказом ФСТЭК России от 6 февраля 2012 г. N 14); |
|
|
|
|
|
Административный регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по выдаче в установленном порядке российских импортных сертификатов (утверждён приказом ФСТЭК России от 12 марта 2012 г. N 25); |
|
|
|
|
|
Административный регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений о применении мер нетарифного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности (утверждён приказом ФСТЭК России от 20 марта 2012 г. N 29); |
|
|
|
|
|
Административный регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по государственной аккредитации российских участников внешнеэкономической деятельности, создавших внутренние программы экспортного контроля, и выдаче им свидетельства о государственной аккредитации (утверждён приказом ФСТЭК России от 7 июня 2016 г. N 79); |
|
|
|
|
|
Административный регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензий и разрешений на осуществление операций по экспорту и (или) импорту товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (утверждён приказом ФСТЭК России от 1 июня 2017 г. N 102); |
|
|
|
|
|
Административный регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по предоставлению российским организациям специального разрешения на осуществление деятельности по проведению независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля" (утверждён приказом ФСТЭК России от 24 апреля 2013 г. N 50) |
|
|
|
|
6 |
Актуализация на основе практики правоприменения административных регламентов ФСТЭК России по оказанию государственных услуг и осуществлению государственных функций в области экспортного контроля |
В течение года |
Российские участники внешнеэкономической деятельности |
Поддержание административных регламентов ФСТЭК России в области экспортного контроля в актуальном состоянии |
Начальник 5 управления ФСТЭК России |
7 |
Обобщение и анализ правоприменительной практики осуществления Службой федерального государственного контроля за соблюдением российскими участниками внешнеэкономической деятельности законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля (в соответствии с приказом ФСТЭК России от 3 октября 2016 г. N 136): а) выделение наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований (типовых нарушений), подготовка рекомендаций, при необходимости, в отношении мер, которые должны приниматься подконтрольными субъектами в целях недопущения таких нарушений; б) проведение классификации1 и причин возникновения типовых нарушений; в) инициация на основе полученной классификации процесса устранения проблемы избыточности, дублирования и (или) устаревания обязательных требований и или корректировки Программы профилактики нарушений обязательных требований; г) публикация на официальном сайте Службы в сети "Интернет" статистической информации о количестве проведённых контрольных мероприятий, количестве подконтрольных субъектов, привлечённых к административной ответственности (с указанием основных правонарушений по видам), а также перечня наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований |
Ежеквартально |
Российские участники внешнеэкономической деятельности |
Обобщение и анализ правоприменительной практики |
Начальник 5 управления ФСТЭК России, начальники отделов экспортного контроля территориальных органов ФСТЭК России |
8 |
Выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
При наличии сведений о готовящихся нарушениях, информации от органов государственной власти, обращений и заявлений2 |
Российские участники внешнеэкономической деятельности |
Принятие подконтрольным субъектом мер по обеспечению соблюдения обязательных требований и представление в Службу уведомления об этом в установленный в таком предостережении срок |
Начальник 5 управления ФСТЭК России, начальники отделов экспортного контроля территориальных органов ФСТЭК России |
9 |
Разъяснение (доведение информации) о порядке (процедурах) проведения контрольных мероприятий, правах и обязанностях подконтрольных субъектов, правах и обязанностях Службы, сроках проведения проверки, порядке обжалования и др. |
В соответствии с Административным регламентом исполнения Федеральной службой по техническому и экспортному контролю государственной функции по осуществлению (в пределах своей компетенции) контроля за экспортом и (или) импортом товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности, в отношении которых установлен экспортный контроль (утверждён приказом ФСТЭК России от 17 мая 2017 г. N 89) и по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за проведением независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля (утверждён приказом ФСТЭК России от 26 сентября 2011 г. N 491) |
Российские участники внешнеэкономической деятельности |
Предоставление возможности подконтрольному субъекту качественно подготовиться к проверке, исключение возникновения возможных конфликтов (спорных вопросов) в ходе проверки |
Начальник 5 управления ФСТЭК России, начальники отделов экспортного контроля территориальных органов ФСТЭК России |
10 |
Определение потребности в профессиональной переподготовке и повышении квалификации государственных гражданских служащих ФСТЭК России и ее территориальных органов в 2020 году |
До 1 февраля 2020 г. |
Государственные гражданские служащие |
Формирование у работников ФСТЭК России и ее территориальных органов одинакового понимания обязательных требований |
Начальник отдела государственной службы и кадров ФСТЭК России, начальник 5 управления ФСТЭК России, начальники отделов экспортного контроля территориальных органов ФСТЭК России |
|
Методическое обеспечение профессиональной служебной деятельности федеральных государственных гражданских служащих |
Постоянно |
|
||
11 |
Проведение мониторинга и оценки уровня развития Программы эффективности и результативности конкретных профилактических мероприятий. Представление предложений в проект Программы на 2020 год |
До 1 февраля 2020 г. |
|
|
Начальник 5 управления ФСТЭК России, начальники отделов экспортного контроля территориальных органов ФСТЭК России |
12 |
Подготовка доклада об итогах профилактической работы за 2019 год |
До 1 марта 2020 г. |
|
|
Начальник 5 управления ФСТЭК России, начальники отделов экспортного контроля территориальных органов ФСТЭК России |
13 |
Разработка проекта Программы на 2020 год и проекта приказа об утверждении Программы |
До 15 февраля 2020 г. |
|
|
Начальник 5 управления ФСТЭК России, начальники отделов экспортного контроля территориальных органов ФСТЭК России |
------------------------------
1 Классификация проводится в соответствии с п. 8.3.2. Методических рекомендаций по подготовке и проведению профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований (далее - Методические рекомендации)
2 На условиях, оговоренных в п. 8.4.1 Методических рекомендаций
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 18 февраля 2019 г. N 37 "Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении ФСТЭК России мероприятий по контролю в рамках федерального государственного контроля за соблюдением российскими участниками внешнеэкономической деятельности законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля, на 2019 год"
Текст приказа официально опубликован не был