Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО "РЖД"
N 112/р от 24.01.2019 г.
Порядок действий подразделений ОАО "РЖД" при отцепке вагонов, контейнеров на пограничных передаточных станциях ОАО "РЖД"
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок предназначен для установления последовательности действий и взаимодействия работников железнодорожных станций, территориальных центров Фирменного транспортного обслуживания, региональных дирекций управления движением, служб вагонного хозяйства региональных дирекций инфраструктуры, эксплуатационных вагонных депо при отцепках вагонов, контейнеров на железнодорожных пограничных передаточных станциях ОАО "РЖД" по следующим причинам:
нарушение грузоотправителями положений таможенного законодательства;
проведение таможенных и пограничных формальностей;
помещение импортных товаров под таможенную процедуру (за исключением таможенной процедуры таможенного транзита);
некачественное оформление перевозочных документов (нарушения требований Правил перевозок (приложения 1 к СМГС) при оформлении накладной);
коммерческая неисправность вагона;
связанным, с условиями перевозок подкарантинных грузов;
отсутствие оплаты за транзитную перевозку грузов;
техническая неисправность вагонов;
причины, связанные с движением поездов.
Здесь и далее по тексту нумерация приводится в соответствии с источником
1.
1. Область применения
Настоящий Порядок действуете отношении груженых и порожних вагонов, контейнеров (далее - вагоны), следующих в экспортном, импортном и транзитном сообщении, отцепленных на железнодорожных пограничных передаточных станциях ОАО "РЖД" по указанным причинам.
1.
1. Нормативные документы
Порядок разработан в соответствии со следующими нормативными документами:
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза;
Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (далее - СМГС);
федеральный закон от 10.01.2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации);
постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2016 г. N 792 "О порядке осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации";
Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств (утверждены на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций 24 мая 1996 г. в соответствии с решением 15-го заседания Совета по железнодорожному транспорту от 5 апреля 1996 г.) (далее - Правила эксплуатации);
приказ Минтранса России от 13.03.2007 г. N 28 "Об утверждении Правил реализации грузов на железнодорожном транспорте";
распоряжение ОАО "РЖД" от 26.03.2018 г. N 573/р "Об утверждении Технологии по подтверждению оплаты экспедиторскими организациями транзитных перевозок по территории Российской Федерации, в том числе через российские порты" (далее - распоряжение ОАО "РЖД" N 573/р);
распоряжение ОАО "РЖД" от 02.02.2018 г. N 200/р "Об утверждении Порядка оформления документов и компенсации расходов ОАО "РЖД", связанных с устранением коммерческих неисправностей, возникших по вине грузоотправителей";
распоряжение ОАО "РЖД" от 08.08.2016 г. N 1591р "О вводе в действие Регламента взаимодействия Центра фирменного транспортного обслуживания и Центральной дирекции управления движением - филиалов ОАО "РЖД" по вопросам организации грузовой и коммерческой работы железнодорожных станций";
распоряжение ОАО "РЖД" от 01.12.2015 г. N 2829р "Об утверждении Типового технологического процесса работы грузовой и межгосударственной передаточной станции";
распоряжение ОАО "РЖД" от 11.12.2014 г. N 2927р "Об утверждении Типового технологического процесса работы сортировочной станции ОАО "РЖД";
распоряжение ОАО "РЖД" от 31.03.2011 г. N 663р "Об утверждении Регламента взаимодействия должностных лиц структурных подразделений и филиалов ОАО "РЖД" при возникновении препятствий к перевозке железнодорожным транспортом грузов, помещенных под процедуру таможенного транзита" (далее - распоряжение ОАО "РЖД" от 31.03.2011 г. N 663р);
1.
1. Перечень терминов
В настоящем Порядке использованы следующие сокращения:
Агент экспедитора - представитель экспедиторской организации на пограничной передаточной станции.
Акт общей формы - акт общей формы ГУ-23ВЦ, акт общей формы согласно приложению 2 к служебной инструкции к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении от 1 ноября 1951 года, акт общей формы согласно приложению 5 к договору между ОАО "РЖД" и АО VR Group Ltd о взаимодействии при организации железнодорожных перевозок от 13 марта 2015 года N 35.
АФТО - агентство фирменного транспортного обслуживания - структурное подразделение ТЦФТО (при отсутствии АФТО, АФТОМ - отдел коммерческой работы ТЦФТО).
В - служба вагонного хозяйства региональной дирекции инфраструктуры.
ВЧДЭ - эксплуатационное вагонное депо.
ВУ-23ЭТД - уведомление на ремонт вагона.
Д - региональная дирекция управления движением - филиала ОАО "РЖД".
Д задержания - региональная дирекция управления движением в регионе деятельности которого находится ЖДПП.
Д отправления - региональная дирекция управления движением, которая находится в регионе деятельности железнодорожной станции приема груза к перевозке.
Договорной перевозчик - перевозчик, который заключил с отправителем договор перевозки в соответствии с СМГС.
ДС - начальник железнодорожной станции.
ДС задержания - начальник железнодорожной пограничной передаточной станции задержки груза, входящей в структуру ОАО "РЖД".
ДС отправления - начальник железнодорожной станции отправления, входящей в структуру ОАО "РЖД".
ДС входной пограничной станции - начальник железнодорожной станции, входящей в структуру ОАО "РЖД", на которой осуществляется прием от иностранного перевозчика, следующих через Российскую Федерацию транзитных грузов, вагонов, контейнеров.
ДС выходной пограничной станции - начальник железнодорожной станции, входящей в структуру ОАО "РЖД", на которой осуществляется сдача иностранному перевозчику с ОАО "РЖД" грузов, вагонов, контейнеров.
ДЦС - Центр организации работы железнодорожных станций - структурное подразделение региональной дирекции управления движением.
ЕАЭС - Евразийский экономический союз.
ЕАСАПР М - единая автоматизированная система актово-претензионной работы хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок.
ЕАСАПР М (ПП) - подсистема сбора и анализа оперативной информации о грузах, задержанных на пограничных переходах в составе единой автоматизированной системы актово-претензионной работы хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок (ЕАСАПР М).
ЖДПП - пограничная передаточная железнодорожная станция, входящая в структуру ОАО "РЖД".
ЗТК - зона таможенного контроля.
КЗ - конвенционные запрещения, объявленные в соответствии с пунктом 1.18 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств.
Коммерческий акт - коммерческий акт формы ГУ-22, коммерческий акт согласно приложению 7 к приложению 1 "Правила перевозок грузов" к СМГС.
КПБ - коммерческий пост безопасности.
Оперативное донесение - направление информации о задержке в ЖДПП вагонов, контейнеров.
Отправитель - лицо, предъявившее груз к перевозке и указанное в накладной в качестве отправителя груза.
Отчеты ДО-1, ДО-2 - таможенный документ учета товаров, находящихся на временном хранении.
ПКО - пункт коммерческого осмотра вагонов в поездах.
ПФ - план формирования поездов.
Работник станции - уполномоченный работник пограничной передаточной железнодорожной станции.
РТД задержания - отдел по таможенной деятельности ТЦФТО, в регионе деятельности которого находится ЖДПП.
РТД отправления - отдел по таможенной деятельности ТЦФТО, который находится в регионе деятельности железнодорожной станции приема груза к перевозке.
ТК ЕАЭС - Таможенный кодекс Евразийского экономического союза.
ТНВЭД - Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности ЕАЭС.
ТТП - Типовой технологический процесс работы станции.
ТЦФТО - территориальный центр фирменного транспортного обслуживания - структурное подразделение ЦФТО - филиала ОАО "РЖД".
ЦВ - управление вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД".
ЦД - Центральная дирекция управления движением - филиал ОАО "РЖД".
ЦСЖТ - Дирекция совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества.
ЦФТО - Центр фирменного транспортного обслуживания - филиал ОАО "РЖД".
ФСС - фитосанитарный сертификат.
1. Цели и задачи порядка
Порядок разработан в целях сокращения длительности простоя, отцепленных (задержанных) на железнодорожных пограничных передаточных станциях ОАО "РЖД" вагонов, контейнеров, а также в целях соблюдения таможенного законодательства и регламентирует взаимодействие ДС, АФТО, ДЦС, ТЦФТО, Д, В, РТД, ВЧДЭ, отправителя в случаях отцепки (задержки) вагонов, следующих в экспортном, импортном и транзитном сообщениях, на железнодорожных пограничных передаточных станциях ОАО "РЖД" по причинам, указанным в пункте 1.1 настоящего Порядка.
1. Порядок действий ДС, АФТО, ТЦФТО при задержках вагонов на ЖДПП по причине некачественного оформления перевозочных документов, нарушения грузоотправителями положений таможенного законодательства, обнаружения коммерческих неисправностей вагонов, нарушения грузоотправителями условий перевозок подкарантинных грузов
1. В случае задержки вагона из-за некачественного оформления перевозочных документов (нарушения требований Правил перевозок грузов (приложение N 1 к СМГС) при оформлении накладной)), нарушения грузоотправителями таможенного законодательства (за исключением случаев, указанных в разделе 4 настоящего Порядка), обнаружения коммерческих неисправностей вагонов, нарушения грузоотправителями условий перевозок подкарантинных грузов ДС задержания обеспечивает:
1. составление в ЕАСАПР М акта общей формы о задержке вагона с указанием причины задержки;
2. ввод в ЕАСАПР М (ПП) информации о задержке вагона с указанием причины в соответствии с составленным актом общей формы (пп. 3.1.1)
1.
1 После доработки программного обеспечения на основании составленного акта общей формы информация о задержке отражается в ЕАСАПР М (ПП) автоматически.
1.
1. в суточный срок с момента отцепки направление оперативного донесения о задержке вагона в адрес:
ДС отправления и ТЦФТО дороги отправления о причинах препятствия к перевозке грузов, порожних вагонов, принятых к перевозке станциями отправления, входящими в структуру ОАО "РЖД";
договорного перевозчика, ДС назначения о препятствии к перевозке грузов, порожних вагонов, следующих в импортном сообщении, а в транзитном сообщении - только договорного перевозчика;
в случае выявления коммерческих неисправностей направление оперативного донесения в адрес ДС последнего ПКО или КПБ, где производился коммерческий осмотр вагона, в том числе с использованием технических средств;
1.
1. в случае необходимости переоформления ФСС в ЖДПП - взаимодействие с должностными лицами территориального подразделения уполномоченного органа Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и принятие мер для скорейшей отправки вагона;
2. составление в ЕАСАПР М коммерческого акта в случаях, предусмотренных статьей 29 СМГС;
3. направление в таможенный орган полученных от отправителя недостающих и иных сопроводительных документов и (или) сведений, необходимых для отправления вагонов.
2. После получения уведомления о задержке вагона на ЖДПП по указанным причинам ДС отправления обеспечивает:
1. принятие оперативных мер к устранению допущенных нарушений, приведших к задержке;
2. уведомление любым доступным способом (по телефону, факсу, электронной почтой и т. д.) в суточный срок отправителя о задержке вагона, а также необходимости предоставления письменного указания в отношении задержанного вагона, в течение 8 суток, скоропортящихся грузов - в течение 3 суток, животных - в течение 2 суток;
3. направление оперативного донесения в адрес ДС задержания, ТЦФТО задержания о принятых мерах к устранению выявленных нарушений и продвижению задержанных вагонов;
4. в 3-суточный срок проведение расследования допущенных нарушений с оформлением протокола разбора и мерами по их исключению;
5. направление в суточный срок материалов разбора в АФТО станции отправления.
3. При поступлении оперативного донесения о задержке вагона на ЖДПП по причине некачественного оформления перевозочных документов (отсутствия необходимых сопроводительных документов, расхождения сведений о грузе в накладной и приложенных сопроводительных документов, несоответствия типа бланка накладной и др.) ДС станции отправления вагонов обеспечивает:
1. направление, при необходимости, правильно оформленных перевозочных документов, отсутствующих сопроводительных документов на ЖДПП задержания, подтверждающей телеграммы;
2. проведение в 3-суточный срок оперативного расследования причин некачественного оформления перевозочных документов;
3. направление в суточный срок материалов разбора в АФТО.
4. При поступлении оперативного донесения о задержке вагона на ЖДПП по причине обнаружения коммерческих неисправностей ДС последнего ПКО или КПБ, где производился коммерческий осмотр, обеспечивает:
1. в суточный срок проведение расследования случая возникновения коммерческой неисправности с рассмотрением результатов проведенного коммерческого осмотра, в том числе с использованием технических средств;
2. направление в суточный срок результатов расследования в адрес ДС задержания и своего АФТО.
5. При поступлении оперативного донесения от ДС задержания о задержке транзитного вагона на ЖДПП сдачи на инодорогу ДС входной пограничной станции обеспечивает:
1. в 3-суточный срок проведение расследования с оформлением, при необходимости, протокола разбора и мерами по их исключению;
2. направление оперативного донесения в адрес ДС задержания о результатах расследования;
3. направление в суточный срок материалов разбора в свое АФТО.
6. после устранения возникших препятствий к перевозке и возможности дальнейшего осуществления перевозки вагона, ДС задержания обеспечивает составление в ЕАСАПР М акта общей формы на окончание задержки вагона и ввод информации в ЕАСАПР М (ПП) об окончании задержки аналогично пункту 3.1.2 настоящего Порядка.
7. в случае задержки вагона по причинам, не зависящим от ОАО "РЖД", ДС задержания также обеспечивает учет оформления, начисления и взимания причитающихся перевозчику ОАО "РЖД" платежей.
8. АФТО осуществляет:
1. ежесуточный контроль в ЕАСАПР М (ПП) случаев задержки вагонов на пограничных передаточных станциях,
2. взаимодействие с ДЦС, ДС с целью скорейшего отправления задержанного вагона;
3. рассмотрение протокола и мероприятий ДС, в случае недостаточности принятых мер информирует ДЦС и организует с участием ДЦС проведение разбора;
4. информирует ТЦФТО о проведенной работе.
9. ТЦФТО осуществляет:
1. ежесуточный контроль в ЕАСАПР М (ПП) отцепок (задержек) вагонов на пограничных передаточных станциях;
2. контроль полноты и своевременности принятия мер к продвижению отцепленных (задержанных) вагонов;
3. предоставление еженедельной отчетности в ЦФТО о расследовании и принятых мерах к продвижению вагонов;
4. взаимодействие с Д, таможенным органом (находящимся в регионе деятельности ТЦФТО), отправителями и другими причастными подразделениями в целях оперативного устранения причин задержки вагонов, простаивающих на ЖДПП более 5 суток;
5. при необходимости, взаимодействие с сопредельными железнодорожными администрациями по минимизации отцепок и времени нахождения отцепленных вагонов в пунктах пропуска пограничных передаточных станций.
10. ЦФТО осуществляет:
1. еженедельный контроль в ЕАСАПР М (ПП) за наличием отцепленных вагонов на ЖДПП;
2. принятие мер, направленных на устранение причин задержки вагонов, простаивающих на ЖДПП более 15 суток.
11. ДС задержания не позднее 12 часов после предъявления грузов таможенному органу в месте прибытия на таможенную территорию ЕАЭС обеспечивает в соответствии с ТТЛ помещение на временное хранение грузов, перевозимых в вагонах (контейнерах), в том числе в вагонах (контейнерах), не принятых сопредельной железнодорожной администрацией (в соответствии со статьей 10.24 СИ к СМГС) и возвращенных с сопредельной территории. Аналогичный порядок применяется в отношении порожних вагонов перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС в рамках внешнеэкономической сделки как иностранные товары.
Перемещение из места прибытия груженых вагонов (контейнеров), непринятых сопредельной железнодорожной администрацией (в соответствии со статьей 10.24 СИ к СМГС) и возвращенных с сопредельной территории (исключая территории Республики Беларусь и Республики Казахстан), на другие станции ОАО "РЖД" для устранения технической, коммерческой неисправностей или по иным причинам, осуществляется после помещения груза под таможенную процедуру таможенного транзита.
1.
1. В случае отсутствия указания отправителя и непринятия им мер в отношении задержанных по указанным причинам грузов по истечении 10 суток, после уведомления о препятствии, ДС задержания уведомляет ТЦФТО задержания о возникновении у ОАО "РЖД" права на реализацию груза либо его возврату. ТЦФТО задержания совместно с ДС задержания принимают решение в соответствии со статьей 47 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации о возвращении задержанных грузов отправителю за счет последнего, а в случае невозможности возврата, инициируют процедуру распоряжения грузом в соответствии со статьей 28 СМГС и статьей 48 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации.
В случае если груз находится под таможенным контролем и его таможенное оформление не завершено, изъятие и реализация производится таможенным органом в соответствии с таможенным законодательством.
1. Действия при отцепке вагонов на ЖДПП из-за нарушения отправителями положении таможенного законодательства
2
2 Данный Порядок действует при отцепках вагонов на ЖДПП по причине, относящейся к группе причин "Несоблюдение условий перевозок грузов", а именно:
нарушение отправителями положений таможенного законодательства в части отсутствия сопроводительных документов для прохождения таможенных процедур, неверного оформления сопроводительных документов по следующим причинам:
отсутствия разрешающих документов на ввоз или вывоз груза;
несоответствие наименования товара с кодом товара по ТНВЭД;
отсутствия разбивки по кодам ТНВЭД и по стоимости товаров;
проверки достоверности сведений после выпуска товаров и транспортных средств;
отсутствия транзитной декларации;
несоответствия стоимости товара в инвойсе, счете-фактуре и декларации на товары, TTH;
отсутствие данных о количестве перемещаемого товара в дополнительных единицах измерения; отсутствия лицензии; отсутствия сведений о весе нетто и брутто по каждому наименованию товара с разбивкой по кодам ТНВЭД.
1. При получении от таможенного органа в месте прибытия или месте убытия уведомления о предоставлении недостающих документов и (или) сведений, необходимых для помещения грузов под таможенную процедуру таможенного транзита либо для убытия товаров и (или) транспортных средств, и отцепке (задержке) вагона, ДС задержания обеспечивает выполнение действий, аналогичных указанным в пунктах 3.1.1-3.1.3 настоящего Порядка.
2. ДС отправления после получения уведомления о задержке вагона на КЦПП по причинам, указанным в пункте 4.1 настоящего Порядка, в суточный срок уведомляет отправителя о факте и причинах задержки вагона, а также необходимости предоставить указание в отношении задержанного груза в течение 8 суток, скоропортящихся грузов - в течение 3 суток, животных - в течение 2 суток.
3. ДС задержания направляет в таможенный орган полученные от отправителя недостающие документы и (или) сведения, необходимые для помещения грузов под таможенную процедуру таможенного транзита либо для убытия товаров и (или) транспортных средств.
4. ДС задержания по факту получения от отправителя недостающих документов и (или) сведений, необходимых для помещения грузов под таможенную процедуру таможенного транзита либо для убытия товаров и (или) транспортных средств, обеспечивает выполнение действий, указанных в пунктах 3.6 и 3.7 настоящего Порядка.
5. ДС задержания не позднее 12 часов после предъявления грузов таможенному органу в месте прибытия на таможенную территорию ЕАЭС обеспечивает проведение операций, указанных в пункте 3.11 настоящего Порядка.
6. РТД отправления:
обеспечивает методологическую помощь и оказывает содействие отправителю в подготовке необходимых документов и (или) сведений для направления их ДС задержания в сроки, установленные в пункте 4.2 настоящего Порядка;
координирует взаимодействие между ДС задержания, отправителем и таможенными органами (при необходимости).
1.
1. В случае отсутствия указаний отправителя и непринятия им мер в отношении задержанных по указанным причинам грузов по истечении 10 суток, после уведомления о препятствии, ДС задержания совместно с ТЦФТО задержания обеспечивают совершение действий указанных в пункте 3.12 настоящего Порядка.
2. РТД задержания во взаимодействии с РТД отправления в течение 10 суток с момента задержания вагона, готовит план действий для устранения препятствия к перевозке и продвижению вагона, и обеспечивает реализацию указанного плана.
3. В случае необеспечения реализации принятого плана, РТД задержания в течение 15 суток с момента отцепки, направляет в ЦФТО разработанный план действий, в том числе по взаимодействию с причастными структурными подразделениями железной дороги, отправителем, контролирующими органами и т. д. для решения вопроса с простоем вагонов.
4. ЦФТО в течение 14 суток с момента получения от РТД задержания предлагаемого плана действий по решению вопроса с простоем вырабатывает мероприятия на уровне руководства ОАО "РЖД", направленные на устранение причины простоя и продвижение вагона по назначению.
2. Действия при отцепке вагонов на ЖДПП для проведения таможенных и пограничных формальностей
1. При получении от таможенных или пограничных органов документа, содержащего инициативу или указание государственного органа о необходимости отцепки вагона либо для проведения досмотра или других таможенных операций с вагоном, контейнером, грузом, ДС задержания обеспечивает:
1. выполнение действий, аналогичных указанным в пунктах 3.1.1-3.1.3 настоящего Порядка;
2. отцепку вагона и его подачу для проведения досмотра или других таможенных операций, указанных в требовании государственного органа, размещения в ЗТК для совершения таможенных операций. В случае невозможности исполнить требование таможенного органа в установленные сроки, письменно информирует таможенный орган о причинах неисполнения и сроках, в течение которых, указанные требования таможенного органа будут исполнены, а также направляет оперативное донесение в адрес ДЦС, Д и ТЦФТО в регионе деятельности которого находится ЖДПП;
3. по окончанию проведения досмотра составление в ЕАСАПР М акта вскрытия для проведения административного контроля вагона по требованию органов административного контроля в соответствии с пунктом 26 раздела V приложения 1 к СМГС по установленной форме, указанной в приложении 6 к приложению 1 "Правила перевозок грузов" к СМГС;
4. не позднее 12 часов после предъявления товаров таможенному органу в месте прибытия, помещение вагонов (контейнеров) с грузами или в порожнем состоянии на временное хранение с оформлением отчета ДО-1 с использованием программных средств автоматизированной системы ЕАСАПР М;
5. не позднее одного рабочего дня таможенного органа, следующего за днем выдачи вагонов (контейнеров) с грузами или в порожнем состоянии с временного хранения, оформление ДО-2 о завершении временного хранения с использованием программных средств автоматизированной системы ЕАСАПР М
6. при получении требования таможенного или пограничного органа о проведении досмотра совершение действий, в соответствии с разделом II Регламента, утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 31.03.2011 г. N 663р.
2. После проведения таможенным органом таможенных операций, и отсутствия действий по изъятию, аресту, удержанию грузов и (или) вагонов (контейнеров), ДС задержания оформляете ЕАСАПР М акт общей формы о завершении простоя под таможенными операциями и обеспечивает выполнение действий, указанных в пунктах 3.6 и 3.7 настоящего Порядка, и проведение операций с отцепленным вагоном в соответствии с ТТП.
3. В случаях, не предусмотренных настоящим Порядком, применяются положения распоряжения ОАО "РЖД" от 31.03.2011 г. N 663р.
4. ДС задержания, не позднее 12 часов после предъявления грузов таможенному органу в месте прибытия на таможенную территорию ЕАЭС, обеспечивает проведение операций, указанных в пункте 3.11 настоящего Порядка.
5. В случае если после проведения таможенных операций, груз и (или) транспортное средство, изъято, арестовано или продолжает удерживаться государственными контролирующими органами, ДС задержания обеспечивает уведомление ДС отправления, договорного перевозчика, ДС назначения, порядком, предусмотренным пунктом 3.1.3 настоящего Порядка.
6. ДС отправления, входящего в структуру ОАО "РЖД", при получении оперативного донесения обеспечивает уведомление отправителя порядком, предусмотренным пунктом 4.2 настоящего Порядка.
7. В случае отсутствия указаний отправителя и непринятия им мер в отношении задержанных по указанным причинам грузов по истечении 10 суток после уведомления о препятствии ДС задержания совместно с ТЦФТО задержания обеспечивают совершение действий указанных в пункте 3.12 настоящего Порядка.
8. РТД задержания во взаимодействии с РТД отправления в течение 10 суток с момента задержания вагона готовит план действий для устранения препятствия к перевозке и продвижению вагона, и обеспечивает реализацию указанного плана.
9. В случае необеспечения реализации принятого плана РТД задержания в течение 15 суток с момента отцепки направляет в ЦФТО разработанный план действий, в том числе по взаимодействию с причастными структурными подразделениями железной дороги, отправителем, контролирующими органами и т. д. для решения вопроса с простоем вагонов.
10. ЦФТО в течение 14 суток с момента получения от РТД задержания предлагаемого плана действий по решению вопроса с простоем, вырабатывает мероприятия на уровне руководства ОАО "РЖД", направленные на устранение причины простоя и продвижение вагона по назначению.
3. Действия при отцепке вагонов в ЖДПП при помещении импортных товаров под таможенные процедуры (за исключением таможенной процедуры таможенного транзита)
1. По факту отцепки вагона и его размещения в ЗТК для совершения таможенных операций по декларированию ДС задержания обеспечивает выполнение действий указанных в пунктах 3.1.1-3.1.3 настоящего Порядка.
Уполномоченный работник станции с использованием автоматизированной системы ЕАСПР М оформляет размещение товара в ЗТК и акт общей формы с указанием в нем сведений о документе, содержащем письменное требование (указание) таможенного органа, либо о договоре (заявке) получателя (отправителя) или его законного представителя об оказании ОАО "РЖД" услуг в ЖДПП при помещении импортных товаров под таможенную процедуру.
1.
1. Если до истечения 12 часов с момента регистрации таможенной декларации таможенным органом не осуществлен выпуск товара и принято решение о продлении срока выпуска или приостановлении срока выпуска или об отказе в выпуске, товары помещаются на временное хранение в порядке, предусмотренном приказом ФТС России от 29.12.2012 г. N 2688 "Об утверждении Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах". При этом уполномоченным работником станции оформляется отчет ДО-1 в автоматизированной системе ЕАСАПР М;
1. При продлении срока выпуска товаров выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации. В случае незавершения выпуска товаров в эти сроки ТЦФТО незамедлительно письменно запрашивает таможенный орган о причинах, препятствующих выпуску товаров, для целей последующего информирования получателя о необходимости принятия незамедлительных мер в отношении выпуска товаров;
2. В случае отказа таможенного органа в выпуске товаров ДС задержания в суточный срок организует передачу уполномоченному лицу ОАО "РЖД" перевозочных и сопроводительных документов для обеспечения этим уполномоченным лицом подачи транзитной декларации.
2. В случае принятия таможенным органом решения о проведении таможенного контроля в форме таможенного досмотра товаров ДС задержания совершаются действия в соответствии с разделом II распоряжения ОАО "РЖД" от 31.03.2011 г. N 663р.
3. После выпуска товаров таможенным органом (помещения под таможенную процедуру) уполномоченный работник станции оформляет акт общей формы о завершении простоя под таможенными операциями.
4. В случае нахождения товаров на временном хранении уполномоченным работником станции оформляется отчет ДО-2 о завершении временного хранения с использованием автоматизированной системы ЕАСАПР М.
5. После принятия решения о возможности дальнейшего осуществления перевозки вагона ДС задержания обеспечивает выполнение действий, указанных в пунктах 3.6, 3.7 настоящего Порядка.
6. Начисление и взыскание платежей за вынужденный простой вагонов под таможенными операциями производятся в установленном законодательством порядке либо, при наличии договора об оказании услуг в ЖДПП, на основании заключенного договора.
7. ДС задержания не позднее 12 часов после предъявления грузов таможенному органу в месте прибытия на таможенную территорию ЕАЭС обеспечивает проведение операций, указанных в пункте 3.11 настоящего Порядка.
8. Если груз находится на временном хранении свыше предельно установленных сроков в соответствии со статьей 101 ТК ЕАЭС, то таможенный орган осуществляют его задержание, изъятие и реализацию в соответствии с таможенным законодательством. ДС задержания передает оперативное донесение ДС отправления для последующего уведомления отправителя в соответствии с пунктами 3.1.3 и 4.2 настоящего Порядка.
9. РТД задержания в течение 10 суток с момента задержания вагона готовит план действий для устранения препятствия к перевозке и продвижению вагона и обеспечивает реализацию указанного плана.
10. В случае необеспечения реализации принятого плана РТД задержания в течение 15 суток с момента отцепки направляет в ЦФТО разработанный план действий, в том числе по взаимодействию с причастными структурными подразделениями железной дороги, отправителем, контролирующими органами и т. д. для решения вопроса с простоем вагонов.
11. ЦФТО в течение 14 суток с момента получения от РТД задержания предлагаемого плана действий по решению вопроса с простоем, вырабатывает мероприятия на уровне аппарата управления ОАО "РЖД", направленные на устранение причины простоя и продвижение вагона по назначению.
2. Действия при отцепке вагонов на ЖДПП по причине отсутствия оплаты за транзитную перевозку грузов
1. В случае отцепки на ЖДПП по причине отсутствия оплаты плательщиком (экспедиторской организацией) провозных платежей за перевозку грузов, следующих транзитом по российским железным дорогам (далее - транзитная перевозка), ДС задержания обеспечивает выполнение действий, аналогичных указанным в пунктах 3.1.1-3.1.3 настоящего Порядка.
2. В случае отказа плательщика, указанного в перевозочном документе, от подтверждения оплаты транзитной перевозки задержанные вагоны удерживаются на станции отцепки в ожидании поступления от договорного перевозчика подтверждения о плательщике по российским железным дорогам.
3. При поступлении от договорного перевозчика подтверждения об изменении плательщика работник станции задержания вагона вносит соответствующее изменение в АС ЭТРАН.
4. ЦФТО при поступлении от плательщика (экспедиторской организации) заявки на подтверждение оплаты транзитной перевозки оформляет и согласовывает в АС ЭТРАН подтверждение оплаты при наличии достаточных денежных средств на счете экспедиторской организации.
5. При поступлении в АС ЭТРАН подтверждения оплаты транзитной перевозки работник станции задержания вагона подписывает с плательщиком акт подтверждения оплаты транзитного груза, составляет акт общей формы, фиксирующий факт окончания задержки вагона, и оформляет накопительную ведомость для начисления платы за нахождение вагонов на путях общего пользования.
6. После подписания акта подтверждения оплаты за перевозку транзитного груза ДС задержания вагона дает разрешение о возобновлении перевозки задержанных вагонов на станцию назначения.
7. При поступлении телеграммы, уведомляющей о заключении с экспедиторской организацией договора на организацию расчетов с применением технологии, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" N 573/р, обеспечивающей автоматизированный контроль оплаты транзитных перевозок, вагоны задерживаются на выходной пограничной станции (станции формирования поездной передаточной ведомости) и действия, предусмотренные пунктом 7.4 настоящего Порядка, не выполняются. Предусмотренный пунктом 7.5 настоящего Порядка акт подтверждения оплаты транзитного груза формируется автоматически и подписывается в АС ЭТРАН, заготовка акта общей формы формируется автоматически в ЕАСАПР М. До заключения договоров на организацию расчетов со всеми экспедиторскими организациями возможны два варианта действий.
3. Действия уполномоченных должностных лиц ОАО "РЖД" при отцепке вагонов на железнодорожных пограничных передаточных станциях ОАО "РЖД" по технической неисправности вагонов
1. В случае выявления на ЖДПП технической неисправности вагона уполномоченный работник ВЧДЭ по факту обнаружения оформляет уведомление на ремонт вагона формы ВУ-23ЭТД и передает его уполномоченному работнику ДС задержания. На основании уведомления ВУ-23ЭТД уполномоченный работник ДС задержания отцепляет вагон от состава поезда и совместно с работником ВЧДЭ составляет в соответствии с пунктом 3.1.1 настоящего Порядка акт общей формы за подписью обоих работников, а также выполняет действия, аналогичные указанным в пункте 3.1.2 настоящего Порядка.
2. В акте общей формы проставляется отметка о причине возникновения технической неисправности вагона: - "неисправность вызвана причинами, не зависящими от перевозчика", "неисправность вызвана причинами, зависящими от перевозчика".
3. В случае неприема (возврата) вагона принимающим перевозчиком по причине уширения кузова выполняются операции, предусмотренные пунктами 8.1 и 8.2 настоящего Порядка, а также предпринимаются следующие действия:
1. ВЧДЭ в суточный срок после отцепки вагона установленным порядком информирует службу вагонного хозяйства о данном факте.
В, ВЧДЭ:
в суточный срок после отцепки вагона подготавливают и направляют телеграмму в причастные железнодорожные администрации о согласовании разового пропуска вагона, имеющего отступления по техническому состоянию, в соответствии с положениями пункта 1.32 Правил эксплуатации;
в суточный срок после отцепки вагона подготавливают и направляют телеграмму в адрес В и ВЧДЭ погрузки вагона для проведения разбора;
по получении ответа от железнодорожных администраций о приеме, неприеме вагонов информируют ДС задержания, ДС отправления, ТЦФТО.
1.
1. В случае несогласия в приеме вагона принимающим перевозчиком ДС задержания информирует об этом ДС отправления в соответствии с пунктом 8.4 настоящего Порядка для решения вопроса с грузоотправителем по перегрузу вагона (указанная операция выполняется при условии, если установлено, что неисправность вызвана причинами, не зависящими от ОАО "РЖД"). Если неисправность вагона вызвана причинами, зависящими от ОАО "РЖД", то осуществляются действия, перечисленные в пункте 8.8 настоящего Порядка.
2. В случае отцепки вагона по эксплуатационным и технологическим неисправностям предпринимаются следующие действия:
ВЧДЭ после передачи сообщения 1353 (ВУ-23 ТД) в суточный срок информирует собственника о неисправности;
ДС отцепки в суточный срок с момента отцепки уведомляет в порядке, предусмотренном п. 3.1.3 настоящего Порядка, ДС (договорного перевозчика) для информирования грузоотправителя об отцепке вагона;
ВЧДЭ в сроки, установленные в договорах ОАО "РЖД" с владельцами вагонов, производят осмотр вагона на предмет возможности ухода деталей в брак и необходимости поставки давальческих запасных частей. Также проводят осмотр на предмет невозможности проведения ремонта в груженом состоянии и необходимости проведения перегруза.
В случае браковки деталей после определения ремонтопригодности на участках ВРК, ВЧДЭ повторно направляет информацию о необходимости поставки давальческих запасных частей (за исключением вагонов инвентарного парка железнодорожных администраций).
1.
1. В случае если неисправность вызвана причинами, не зависящими от перевозчика, ДС задержания в суточный срок с момента составления акта общей формы обеспечивает направление оперативного донесения о факте отцепки (задержке) вагона, порядком, установленным пунктом 3.1.3 настоящего Порядка, с указанием необходимости принятия мер отправителем к устранению препятствия к перевозке (устранения технической неисправности вагона или обеспечении перегруза вагона) в 8-суточный срок, скоропортящихся грузов в 3-суточный срок, животных в 2-суточный срок).
2. ДС задержания, не позднее 12 часов после предъявления грузов таможенному органу в месте прибытия на таможенную территорию ЕАЭС, обеспечивает проведение операций указанных в пункте 3.11 настоящего Порядка.
3. ДС отправления, относящийся к структуре ОАО "РЖД", получив оперативное донесение, в суточный срок обеспечивает письменное уведомление грузоотправителя (отправителя) об отцепке вагона по причине обнаруженной технической неисправности и необходимости распорядиться грузом в вагоне (в случае невозможности устранения технической неисправности груженого вагона без перегруза груза в другой вагон). Если станция отправления не относится к структуре ОАО "РЖД", то уведомление направляется договорному перевозчику.
4. В случае отсутствия указаний отправителя и непринятия им мер в отношении задержанных по указанным причинам грузов по истечении 10 суток после уведомления о препятствии ДС задержания совместно с ТЦФТО задержания обеспечивают совершение действий указанных в пункте 3.12 настоящего Порядка.
5. В случае если неисправность вызвана причинами, зависящими от ОАО "РЖД", ВЧДЭ предпринимает меры по выпуску вагона из ремонта в максимально короткий срок в зависимости от наличия договорных отношений или ремонта по разовому договору. Если устранение неисправности без перегруза груза невозможно, ДС, ДМ, ВЧДЭ, ТЦФТО предпринимают меры по организации перегруза в другой вагон. Расходы ОАО "РЖД", связанные с предоставлением исправного вагона, а также с перегрузом в другой вагон, относятся на подразделение ОАО "РЖД", по вине которого допущена неисправность.
О произведенном железной дорогой перегрузе уведомляется отправитель в порядке, предусмотренном пунктом 3.1.3 настоящего Порядка.
1.
1. Если принимаемые меры, перечисленные в пункте 8.8, длительное время (более 30 суток) не позволяют решить вопрос ремонта вагона и оправления его из ЖДПП, В и ТЦФТО инициируют обращение в ЦВ и ЦФТО (а при необходимости, в том числе и в другие причастные подразделения ОАО "РЖД") об оказании необходимой практической помощи по организации ремонта и отправлению вагонов.
2. Перечисленные в пунктах 8.1-8.7 настоящего Порядка действия выполняются только для вагонов, которые предоставлены под погрузку отправителем. В случае если вагон предоставлен ОАО "РЖД", то выполняются только действия, предусмотренные пунктами 8.1, 8.2, 8.3 и 8.5-8.9 настоящего Порядка, а также (при необходимости) действия по уведомлению ДС отправления (для экспортных отправок) или договорного перевозчика (для импортных или транзитных отправок) о возникшем препятствии в порядке, предусмотренном пунктом 3.1.3 настоящего Порядка.
3. Если перевозимый в отцепленном вагоне груз помещен под таможенную процедуру таможенного транзита, то ДС задержания (дополнительно к перечисленным действиям) осуществляет операции в соответствии с порядком, установленным распоряжениями ОАО "РЖД" от 31.03.2011 г. N 663р, от 11 12.2014 г. N 2927, от 01.12.2015 г. N 2830р, от 01.12.2015 г. N 2806р.
4. После устранения технической неисправности вагона и возможности дальнейшего осуществления перевозки вагона ДС задержания обеспечивает выполнение действий, указанных в пункте 3.6 и 3.7 настоящего Порядка.
2. Действия уполномоченных должностных лиц ОАО "РЖД" при отцепке вагонов на железнодорожных пограничных передаточных станциях ОАО "РЖД" по причинам, связанным с движением поездов (нарушение плана формирования поездов, в ожидании прибытия основной отправки (досылки), утраты перевозочных, сопроводительных документов, разъединения перевозочных документов от вагонов, конвенционные ограничения и др.)
1. В случае отцепки вагонов на ЖДПП по причине нарушения плана формирования поездов (ПФ) ДС задержания обеспечивает выполнение действий, аналогичных указанным в пунктах 3.1.1-3.1.3 настоящего Порядка, а также направление оперативного донесения в адрес ДС входной пограничной станции, если вагоны следуют транзитом по территории Российской Федерации.
2. В случае обращения в ЦД договорного перевозчика об изменении маршрута следования, отличного от ПФ, ЦД рассматривает возможность пропуска таких отправок по измененному маршруту.
В случае наличия возможности пропуска по измененному маршруту ЦД направляет телеграмму в адрес договорного перевозчика и в копии ДС входной и выходной пограничной передаточной станции, разрешающую проследование отправок по маршруту отличному от установленного ПФ.
1.
1. ДС входной пограничной станции при приеме вагонов от иностранного перевозчика обязан проверить в графе 6 накладной железнодорожные станции передачи и маршрут следования в соответствии с установленным ПФ.
1. Если в графе 6 накладной станции передачи, включая входную и выходную пограничные станции, а также маршрут следования не соответствуют ПФ, или вагон, контейнер прибыл на пограничную передаточную станцию, которая не указана в графе 6 накладной, то ДС входной пограничной станции проверяет наличие согласования ОАО "РЖД" следование вагона, контейнера по измененному маршруту, отличному от установленного в ПФ.
2. В случае отсутствия такого согласования, ДС входной пограничной станции отказывает сдающему перевозчику в приеме вагонов, контейнеров.
3. Отказ в приеме вагонов, контейнеров оформляется в соответствии с пунктом 10.25 СИ к СМГС.
9.4. В случае если перевозчику ОАО "РЖД" последующий перевозчик отказывает в приеме вагонов, контейнеров по причине того, что вагон, контейнер прибыл не на ту пограничную передаточную станцию перехода, которая указана в графе 6 накладной, либо пограничная передаточная станция, указанная в графе 6 накладной, не соответствует железнодорожной станции передачи в соответствии с ПФ, то ДС выходной пограничной станции в суточный срок направляет оперативное донесение в адрес ЦД с запросом о наличии согласования ОАО "РЖД" изменения маршрута следования.
1. ЦД проверяет наличие согласования измененного маршрута следования, и не позднее 2 суток после получения запроса направляет оперативное донесение в адрес ДС выходной пограничной станции и в копии в адрес последующего перевозчика.
2. После получения ответа из ЦД о согласовании маршрута, которым фактически следует данный вагон, контейнер, ДС выходной пограничной станции после получения разрешения таможенного органа на убытие вагона, контейнера с таможенной территории ЕАЭС, в суточный срок обеспечивает, предъявление вагона, контейнера последующему перевозчику в порядке, установленном пунктом 10 СИ к СМГС.
3. В случае неподтверждения со стороны ЦД маршрута, которым фактически следует вагон, контейнер, ДС выходной пограничной станции в суточный срок после получения ответа, обеспечивает отправление отцепленного вагона, контейнера назначением на пограничную передаточную станцию перехода, которая указана в графе 6 накладной.
4. Если ЦД в своем ответе указывает иную пограничную передаточную станцию перехода, то вагон, контейнер отправляется на указанную ЦД пограничную передаточную станцию. В перечисленных случаях, перевозка вагона на другую пограничную передаточную станцию перехода для сдачи последующему перевозчику, осуществляется по инфраструктуре ОАО "РЖД".
9.5. В случае отцепки вагона в из-за отказа в приеме отправки принимающим перевозчиком по причине конвенционного запрещения (КЗ), объявленного в соответствии с пунктом 1.18 Правил эксплуатации, когда дата погрузки более ранняя, определяемая по штемпелю в перевозочных документах станции отправления, чем дата начала действия КЗ, то ДС выходной пограничной станции, на которой отцеплен вагон обеспечивает выполнение действий, аналогичных указанным в пунктах 3.1.1-3.1.3 настоящего Порядка, а также направление оперативного донесения в адрес ДС входной пограничной станции в случае перевозки грузов в транзитном сообщении, РТД, Д задержания.
1. РТД задержания в 3-суточный срок после получения оперативного донесения от ДС задержания о нарушении принимающей стороной пункта 1.17 Правил эксплуатации направляет последующему перевозчику оперативное донесение о допущенном станцией приема нарушении и требовании принять вагон.
2. В случае отсутствия в течение 3 суток с даты направления оперативного донесения, указанного в пункте 9.4.1 настоящего Порядка, согласия принимающего перевозчика на прием вагона, контейнера РТД задержания в 3-суточный срок направляет в ЦФТО разработанный план действий, в том числе по взаимодействию с причастными структурными подразделениями железной дороги, отправителем, контролирующими органами и т. д. для решения вопроса с простоем вагонов.
3. ЦФТО в недельный срок после получения обращения от РТД задержания организует направление обращения в ЦСЖТ о нарушении принимающим перевозчиком Правил эксплуатации.
1. В случае если причиной отцепки вагона является прием вагона к перевозке после введения конвенционного запрещения, объявленного в соответствии с пунктом 1.18 Правил эксплуатации, то ДС задержания в суточный срок направляет оперативное донесение в адрес ДС отправления, РТД, Д отправления, ДС входной пограничной станции, РТД, Д входной пограничной станции с указанием допущенного нарушения.
1. ДС отправления, ДС входной пограничной станции проводит расследование случая допущенного нарушения и в 5-суточный срок с момента получения оперативного донесения, направляет материалы разбора в адрес РТД, Д отправления и РТД, Д входной пограничной станции.
2. РТД, Д отправления, РТД, Д входной пограничной станции по полученным от РТД, Д отправления, РТД, Д входной пограничной станции материалам разбора, в 10-суточный срок, после получения материалов, указанных в пункте 9.5 настоящего Порядка разрабатывают необходимые мероприятия для профилактики указанных случаев нарушения Правил эксплуатации и направляют их в ЦФТО.
3. ЦФТО после получения разработанных мероприятий совершает действия, аналогичные указанным в пункте 4.10 настоящего Порядка.
4. ДС задержания после получения разрешения таможенного органа на убытие вагона с таможенной территории ЕАЭС в суточный срок обеспечивает предъявление вагона последующему перевозчику после окончания действия КЗ.
1. В случае отцепки вагонов в ЖДПП, следующих по групповым отправкам по причине прибытия вагонов, контейнеров по досылочным накладным ранее основной отправки, отцепки вагона из-за утраты перевозочных сопроводительных документов или разъединения перевозочных документов от вагона, контейнера, то ДС задержания обеспечивает:
1. выполнение действий, аналогичных указанным в пунктах 3.1.1-3.1.3 настоящего Порядка;
2. направление оперативного донесения в адрес ДС станции задержания в пути следования основной отправки, ДС станции составления досылок в пути следования, РТД, Д станции задержания (составления досылок) в пути следования, для принятия ими мер к скорейшему направлению отцепленных вагонов или перевозочных, сопроводительных документов (при их разъединении с вагоном, контейнером).
1. Если в течение 7 суток с момента отцепки вагона в ожидании прибытия основной отправки, поступления сопроводительных документов или утерянных перевозочных документов указанные вагоны, контейнеры (утерянные или разъединенные от вагона, контейнера перевозочные документы) не прибыли на станцию задержания, РТД задержания инициирует совещание с Д задержания с выработкой плана действий по продвижению вагонов.
2. Если в течение 10 суток с момента отцепки вагоны продолжают простаивать на станции задержания, РТД задержания совместно с Д задержания инициируют направление в ЦФТО обращения с разработанным планом дальнейших действий по сокращению простоя.
1. ЦФТО после получения от РТД задержания обращения с разработанным планом действия по истечению 7 суток направляет обращение в причастные структурные подразделения ОАО "РЖД" для выработки мероприятий на уровне руководства ОАО "РЖД", направленных на устранение причины простоя и продвижение вагона по назначению.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение ОАО "РЖД" от 24 января 2019 г. N 112/р "Об утверждении Порядка действий подразделений ОАО "РЖД"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.