Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к приказу Роструда
от 23 января 2014 г. N 21
Указания
по заполнению форм ведомственной отчетности
Утвержденные формы ведомственной отчетности обязательны для применения всеми государственными инспекциями труда в субъектах Российской Федерации (далее - госинспекция труда) и их должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - должностные лица).
В Федеральную службу по труду и занятости (далее - Роструд) направляются экстренные сообщения о социальных конфликтах на территории субъекта Российской Федерации в установленной сфере деятельности Роструда (забастовки, голодовки, пикетирование административных зданий организаций, органов исполнительной власти, блокирование транспортных коммуникаций и т.п., проводимые как работниками поднадзорных хозяйствующих субъектов, так и иными гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Роструда).
Сведения о коллективных трудовых спорах подлежат учету госинспекцией труда и представлению в Роструд по форме федерального статистического наблюдения N 1-КТС (срочная) "Сведения о коллективных трудовых спорах", утвержденной приказом Росстата от 8 ноября 2012 г. N 589. При заполнении отчета по форме N 1-КТС (срочная) необходимо руководствоваться указаниями по ее заполнению.
Должностные лица госинспекции труда, заполнившие в установленном порядке и подписавшие форму ведомственной отчетности, несут персональную ответственность за достоверность внесенных ими сведений, содержащихся в отчете.
Оформление форм полугодовой и ежемесячной ведомственной отчетности осуществляется по следующей схеме. Оформленный каждым должностным лицом госинспекции труда отчет за его личной подписью направляется руководителю соответствующего подразделения госинспекции труда (по подчиненности). Оформленный сводный отчет по соответствующему подразделению госинспекции труда за подписью руководителя данного подразделения направляется соответствующему заместителю руководителя госинспекции труда для рассмотрения.
Полугодовой и ежемесячный отчеты о работе госинспекции труда подписываются руководителем госинспекции труда и в сроки, установленные в приказе об их утверждении, направляются в электронном виде в Управление по федеральному государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, Роструда.
В формах отчетов отражаются сведения в целом по госинспекции труда: по всем структурным подразделениям и должностным лицам, независимо от их местонахождения. Руководитель госинспекции труда несет персональную ответственность за обеспечение полноты, достоверности и своевременность представления данных форм отчетов на электронном носителе.
В формах отчетов обязательно указывается номер контактного телефона исполнителя, ответственного за формирование и представление данных в электронном виде (с телефонным кодом региона).
Данные по форме полугодового отчета формируются нарастающим итогом с начала отчетного периода - с 1 января текущего года:
отчет за первое полугодие (январь-июнь) должен содержать сведения с 1 января по 30 июня текущего и прошлого года включительно;
отчет, представляемый в январе года, следующего за отчетным, должен содержать сведения за период с 1 января по 31 декабря отчетного и прошлого года включительно.
Каждая строка отчетов составляется на основании соответствующих первичных документов, оформленных должностными лицами госинспекции труда по результатам мероприятий по надзору (контролю) в установленной сфере деятельности (актов проверок, предписаний, протоколов, постановлений, представлений, заключений, письменных ответов по обращениям граждан) либо поступивших в госинспекцию труда (извещения о несчастных случаях, жалобы, заявления и иные обращения граждан, учет личного приема граждан, решения судов, материалы прокуратуры и следственных органов).
Для контроля правильности заполнения данными разделов формы полугодового отчета по графам 4 и 5, включая аналитические приложения к нему, необходимо учесть арифметический и логический контроль данных, приведенный в приложении N 1 к настоящим Указаниям.
Совместно с полугодовым отчетом госинспекцией труда в Роструд представляется краткая пояснительная записка, содержащая аналитические сведения о количестве и результатах осуществленных в отчетном периоде надзорно-контрольных мероприятий, показатели которых были включены в соответствующие разделы формы отчета и приложения к нему:
1. Сведения о видах (типах) нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, согласно приложению N 1 к полугодовому отчету;
2. Сведения о пострадавших со смертельным исходом в субъекте Российской Федерации согласно приложению N 2 к полугодовому отчету;
3. Сведения о причинах несчастных случаев с тяжелыми последствиями, происшедших в субъекте Российской Федерации, согласно приложению N 3 к полугодовому отчету;
4. Сведения о видах (типах) несчастных случаев с тяжелыми последствиями, происшедших в субъекте Российской Федерации, согласно приложению N 4 к полугодовому отчету.
Раздел 1 "Общие сведения" полугодового отчета заполняется только за полугодие отчетного периода и год. При этом в отчете за полугодие отчетного периода "предыдущим периодом" считается полугодие прошлого года, а в годовом отчете - прошлый год.
В строке 01 указывается общее количество хозяйствующих субъектов - юридических и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица вместе с крестьянскими (фермерскими) хозяйствами (далее - хозяйствующие субъекты), зарегистрированных на отчетную дату на территории субъекта Российской Федерации и внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
Сведения в строке 01 приводятся на начало отчетного периода (1 января текущего (отчетного) года), а не нарастающим итогом.
Показатель графы 5 по строке 01 полугодового отчета должен соответствовать показателю строки 50 формы статистического отчета N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - форма N 1-контроль), утвержденного приказом Росстата от 21 декабря 2011 г. N 503 (увязки показателей ведомственных и статистических отчетов приведены в приложении N 2 к настоящим Указаниям).
В строке 02 указывается только общее количество физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - индивидуальные предприниматели), зарегистрированных на отчетную дату на территории субъекта Российской Федерации и внесенных в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
В строке 03 указывается только общее количество юридических лиц, зарегистрированных на отчетную дату на территории субъекта Российской Федерации и внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц.
В строке 04 указывается только количество юридических лиц, относящихся в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к категории субъектов малого и среднего предпринимательства. В целях правомерного отнесения подлежащего проверке юридического лица к категории субъектов малого или среднего предпринимательства при подготовке его проверки и внесения показателя в отчетную форму следует обратиться в соответствующие территориальные органы Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда Российской Федерации для уточнения необходимых сведений.
В строке 05 указывается только общее количество государственных и муниципальных предприятий, как юридических лиц, созданных в соответствии с Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", и некоммерческих организаций как юридических лиц, относящихся в соответствии с положениями статей 9.1 и 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" к государственным, муниципальным учреждениям, созданным Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием.
В строке 06 указывается только количество хозяйствующих субъектов в субъекте Российской Федерации на отчетную дату, работа на которых связана с вредными и (или) опасными условиями труда. В целях внесения надлежащего показателя в отчетную форму следует обратиться в территориальный орган Росстата для уточнения необходимых сведений, которые дополнить результатами надзорно-контрольной деятельности госинспекции труда.
В строке 07 указывается общая численность занятых работников в субъекте Российской Федерации на отчетную дату по данным территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.
В строке 08 указывается только количество работников, занятых на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда. В целях внесения надлежащего показателя в отчетную форму следует обратиться в территориальный орган Росстата для уточнения необходимых сведений, которые дополнить результатами надзорно-контрольной деятельности госинспекции труда.
В разделе 2 "Сведения о проверках" при указании сведений о количестве проверок в строке 11 учитываются только завершившиеся в отчетном периоде проверки в отношении хозяйствующих субъектов (индивидуальных предпринимателей, юридических лиц), независимо от даты их начала.
В показатели строк с 12 по 15 включаются сведения из актов проверок хозяйствующих субъектов, проведенных должностными лицами госинспекции труда в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В показатели строк с 16 по 20 включаются сведения из распоряжений о проведении проверок хозяйствующих субъектов, в которых указаны основания для их проведения.
Для плановых проверок (строка 16) основанием является утвержденный ежегодный план проведения госинспекцией труда плановых проверок.
Основания для проведения внеплановой проверки установлены положениями части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) в системной взаимосвязи с частью 7 статьи 360 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ).
В частности, основанием для проведения внеплановой проверки индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, юридических лиц согласно части 7 статьи 360 ТК РФ является:
истечение срока исполнения работодателем выданного государственной инспекцией труда предписания об устранении выявленного нарушения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (строка 17);
поступление в государственную инспекцию труда:
обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральной инспекции труда и других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников (строка 18);
обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав;
запроса работника о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте в соответствии со статьей 219 ТК РФ (строка 18);
наличие приказа руководителя Роструда о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации (строка 19) либо руководителя государственной инспекции труда на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям (строка 20).
В показателе строки 21 полугодового отчета указывается общее количество проведенных в отчетном периоде плановых и внеплановых выездных проверок хозяйствующих субъектов, что должно соответствовать показателю строки 15 формы N 1-контроль. В случае, если в ходе проведения документарной проверки было принято решение о ее продолжении в форме выездной проверки, акт проверки оформляется по завершении выездной проверки. Таким образом, результаты проверки во всех случаях оформляются одним актом проверки. При этом в полугодовом отчете о результатах надзорно-контрольной деятельности уполномоченными должностными лицами госинспекции труда указываются сведения об одной проведенной проверке.
Показатели графы 5 по строкам 11, 17-21, 38 и 40 полугодового отчета должны соответствовать показателям строк 01, 03, 04, 09, 10, 12, 15 и 19 формы N 1-контроль и показателям по графе 3 строк 02, 04, 05, 07, 08, 11, 12 формы статистического отчета N 2-НТП "Сведения о количестве выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права", утвержденного приказом Росстата от 29 августа 2008 г. N 211. При заполнении отчетов по формам N 1-контроль и N 2-НТП необходимо руководствоваться указаниями по их заполнению. Увязки показателей ведомственных и статистических отчетов приведены в приложении N 2 к настоящим Указаниям.
Сведения о проведенных должностными лицами госинспекции труда проверках распределяются по показателям строк 22, 23, 25, 26, 27, 33, 34 и 35 только по 8 видам экономической деятельности поднадзорных хозяйствующих субъектов, включая 5 дополнительных, согласно ниже приведенному перечню по классификационным группировкам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (далее - ОКВЭД). Суммарное количество проверок, указанных в показателях строк 22, 23, 25, 26, 27, 28, 33, 34, 35 и 36, должно равняться общему количеству проверок в строке 11.
В суммарный показатель строки 28 "Транспорт, всего" включаются сведения о проведенных проверках в хозяйствующих субъектах, осуществляющих экономическую деятельность в сфере транспорта только по отдельным его видам: железнодорожный (строка 29), автомобильный (строка 30), водный (строка 31) и воздушный (строка 32).
Проверки, проведенные в поднадзорных хозяйствующих субъектах, не вошедшие в число анализируемых разделов и подгруппировок по ОКВЭД, включаются в показатель строки 36 "Другие виды экономической деятельности".
Аналогично, выявленные нарушения в поднадзорных хозяйствующих субъектах, не вошедшие в состав анализируемых разделов и подгруппировок по ОКВЭД, учитываются в показателе строки 60 раздела 3 "Выявленные нарушения" полугодового отчета, а также в показателях по строке 01 в графе 19 приложения N 1 к полугодовому отчету "Сведения о видах (типах) нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" и в строке 16 приложения N 2 к полугодовому отчету "Сведения о пострадавших со смертельным исходом в субъекте Российской Федерации".
Перечень показателей полугодового отчета по классификационным группировкам ОКВЭД
Виды экономической деятельности поднадзорных хозяйствующих субъектов |
Обозначение разделов и подгруппировок по ОКВЭД |
1 |
2 |
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
А 01 -2.02.2 |
Добыча полезных ископаемых |
С 10-14.50.29 |
в том числе: |
* |
- добыча каменного угла |
10.10.1 |
Обрабатывающие производства |
D 15-37.20.7 |
Строительство |
F 45-45.50 |
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
G 50-52.74 |
Транспорт, всего: |
X |
в том числе: |
* |
- железнодорожный транспорт |
60.1 -60.10.2 |
- автомобильный транспорт |
60.21.1 -60.24.3 |
- водный транспорт |
I 61-61.20.4 |
- воздушный транспорт |
I 62 - 62.30.2 |
Образование |
М 80 - 80.42 |
Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
N 85 -85.32 |
Предоставление прочих коммунальных, социальных услуг |
О 90 - 93.05 |
Аналогичные 8 видов экономической деятельности поднадзорных хозяйствующих субъектов, включая 5 дополнительных, по разделам и подгруппировкам по ОКВЭД используются в показателях строк 46-59 раздела 3 "Выявленные нарушения" полугодового отчета, а также показателях по строке 01 в графах с 5 по 18 приложения N 1 к полугодовому отчету "Сведения о видах (типах) нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" и строках с 02 по 15 приложения N 2 к полугодовому отчету "Сведения о пострадавших со смертельным исходом в субъекте Российской Федерации".
В показатель строки 37 включаются сведения о количестве проведенных должностными лицами госинспекции труда плановых и внеплановых проверок хозяйствующих субъектов, осуществленных во взаимодействии с органами прокуратуры.
В показатель строки 38 включаются сведения о количестве проведенных должностными лицами госинспекции труда плановых и внеплановых проверок хозяйствующих субъектов, совместно с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, исключая проверки, проведенные во взаимодействии с органами прокуратуры. В показателе строки 39 отдельно учитываются совместные проверки с органами Ростехнадзора, количество которых включается в общий показатель строки 38.
Госинспекцией труда ежеквартально формируются сведения о результатах надзорно-контрольных мероприятий за соблюдением трудового законодательства при использовании иностранных работников и их численности по проверенным хозяйствующим субъектам, осуществление которых обусловлено взаимодействием с органами Федеральной миграционной службы. Результаты этой работы представляются в Роструд по форме статистического отчета N 1-НК (труд) "Сведения о результатах осуществления надзорно-контрольных мероприятий за соблюдением трудового законодательства при использовании иностранных работников", утвержденной приказом Росстата от 20 мая 2013 г. N 182. При заполнении формы N 1-НК (труд) необходимо руководствоваться указаниями по ее заполнению.
В показатель строки 40 включаются сведения о количестве плановых и внеплановых проверок, в результате которых должностными лицами госинспекции труда были выявлены правонарушения. Единицей учета по строке 40 является проверка, независимо от количества выявленных при проведении этой проверки правонарушений.
В разделе 3 "Выявленные нарушения" отражаются сведения о всех выявленных по результатам плановых и внеплановых проверок хозяйствующих субъектов, расследований несчастных случаев, рассмотрения обращений граждан в отчетном периоде должностными лицами госинспекции труда нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, допущенных.
Сведения в показатели раздела 3 включаются из зафиксированных в предписаниях должностных лиц госинспекции труда (строка 162) нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и представлениях об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (строка 175) в порядке статьи 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), предъявленных работодателям в течение отчетного периода.
Показатель строки 41 является суммой показателей строк 42 и 43. Показатель строки 43 включает показатели строк 44 и 45. Сумма показателей строк с 61 по 75 равна показателю строки 41. Показатель строки 76 включается в показатель строки 75.
Суммарное количество выявленных нарушений, включенных в разделы и подразделы основных видов экономической деятельности поднадзорных хозяйствующих субъектов по ОКВЭД по строкам 46, 47, 49, 50, 51, 52, 57, 58, 59 и 60, должно равняться суммарному количеству выявленных нарушений по отдельным вопросам трудового законодательства по строкам с 61 по 75 и равняться показателю строки 41.
На основании показателей графы 5 по строкам 46-60 и 61-76 полугодового отчета должностными лицами госинспекции труда проводится анализ типов (видов) нарушений трудового законодательства с заполнением аналитической формы приложения N 1 к полугодовому отчету "Сведения о видах (типах) нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выявленных за полугодие".
Арифметический и логический контроль данных приложения N 1 "Сведения о видах (типах) нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выявленных за полугодие" по строкам полугодового отчета
По всем строкам: графа 4 = сумме граф 5-6, 8-11 и 16-19; графа 11 >= сумме граф с 12 по 15. |
По всем графам: стр. 01 = сумме стр. с 02 по 16; |
По строке 01: |
По графе 4: |
В раздел 4 "Проверки по оплате труда" включаются сведения об осуществлении должностными лицами госинспекции труда надзорно-контрольных мероприятий за соблюдением законодательства об оплате труда.
В показатель строки 77 включаются общие сведения о количестве хозяйствующих субъектов, имеющих просроченную задолженность по оплате труда, выявленных госинспекцией труда в ходе проведенных в отчетном периоде надзорно-контрольных мероприятий. Показатель строки 77 равен сумме показателей строк 78 и 79. Показатель строки 79 включает показатели строк 80 и 81.
В показатель строки 82 включаются общие сведения о количестве работников, в отношении которых были выявлены допущенные случаи задержки заработной платы, выявленные госинспекцией труда непосредственно в ходе проведенных в отчетном периоде надзорно-контрольных мероприятий. Показатель строки 82 равен сумме показателей строк 83 и 84. Показатель строки 84 включает показатели строк 85 и 86.
В показателе строки 87 указывается общее количество работников, которым по итогам проверок госинспекцией труда в отчетном периоде была выплачена задержанная заработная плата.
В показателе строки 88 указывается общая сумма произведенных по требованию должностных лиц госинспекции труда выплат задержанной заработной платы работникам в тыс. рублей.
В показатели строк 89-94 включаются сведения об исполнении госинспекцией труда в отчетном периоде требований приказа Роструда от 14 июня 2013 г. N 136 "Об организации работы государственных инспекций труда по легализации заработной платы в субъектах Российской Федерации" и подпункта 1.3 Плана мероприятий Федеральной службы по труду и занятости на 2014 год, утвержденного приказом Роструда от 27 декабря 2013 г. N 271.
В раздел 5 "Несчастные случаи" включаются сведения об участии должностных лиц госинспекции труда в работе комиссий по расследованию несчастных случаев и проведении самостоятельных расследований несчастных случаев.
В показателе строки 95 указывается общее количество полученных госинспекцией труда в отчетном периоде от работодателей извещений о происшедших групповых несчастных случаях, несчастных случаях со смертельным исходом, тяжелых несчастных случаях и других несчастных случаях.
В показатель строки 96 включаются сведения об общем количестве проведенных госинспекторами труда расследований несчастных случаев (в составе комиссии либо проводивших самостоятельное расследование), в том числе происшедших в отчетном периоде (строка 97). Показатель строки 96 равен сумме показателей строк 98 и 99, содержащих сведения о расследованных несчастных случаях, происшедших у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц соответственно. В показатель строки 99 включаются показатели строк 100 и 101.
В показатель строки 96 включаются сведения об общем количестве проведенных госинспекторами труда расследований несчастных случаев (в составе комиссии либо проводивших самостоятельное расследование), в том числе групповых несчастных случаев (строка 102), несчастных случаев со смертельным исходом (строка 105), тяжелых несчастных случаев (строка 108), других несчастных случаев (строка 111), дифференцированных по половому признаку или возрасту пострадавших.
В показателе строки 114 указывается общее количество расследованных госинспекторами труда сокрытых несчастных случаев, которые распределяются по строкам 115-118 по видам: групповые несчастные случаи (строка 115), несчастные случаи со смертельным исходом (строка 116), тяжелые несчастные случаи (строка 117) и другие несчастные случаи (строка 118).
В показатель строки 119 включаются сведения об общем количестве проведенных госинспекторами труда расследованиях несчастных случаев (в составе комиссии либо проводивших самостоятельное расследование), по результатам расследования которых, квалифицированных как несчастный случай, не связанный с производством. В показателе строки 120 отдельно учитываются несчастные случаи со смертельным исходом, по результатам расследования которых, квалифицированные как несчастный случай, не связанный с производством, количество которых включается показатель строки 119.
Раздел 5 "Несчастные случаи" дополняется данными, содержащимися в:
приложении N 2 к полугодовому отчету "Сведения о пострадавших со смертельным исходом в субъекте Российской Федерации";
приложении N 3 к полугодовому отчету "Сведения о причинах несчастных случаев с тяжелыми последствиями, происшедших в субъекте Российской Федерации;
приложении N 4 к полугодовому отчету "Сведения о видах (типах) несчастных случаев с тяжелыми последствиями, происшедших в субъекте Российской Федерации".
При составлении сведений согласно приложениям N N 2-4 к полугодовому отчету необходимо руководствоваться следующим.
В сведения о пострадавших со смертельным исходом включаются данные о несчастных случаях, по результатам расследования которых, квалифицированных как связанных с производством. Определение общего количества пострадавших со смертельным исходом осуществляется суммированием количества пострадавших со смертельным исходом в групповых несчастных случаях, расследованных в отчетном периоде, и количества пострадавших в несчастных случаях со смертельным исходом, расследованных в отчетном периоде.
В сведения включаются данные о причинах и видах (типах) происшествия несчастных случаев с тяжелыми последствиями, квалифицированных по результатам расследования как связанных с производством. Под "несчастным случаем с тяжелыми последствиями" следует понимать:
групповой несчастный случай, в результате которого один или несколько пострадавших получили повреждение здоровья, относящееся в соответствии с установленными квалифицирующими признаками к категории тяжелых, или со смертельным исходом;
тяжелый несчастный случай;
несчастный случай со смертельным исходом.
Данные приложений N 3 и N 4 к полугодовому отчету, содержащие сведения о количестве несчастных случаев с тяжелыми последствиями, в том числе групповых, тяжелых и со смертельным исходом, включенные в показатели за предыдущий отчетный период по строке 01 в графы 4, 5 и 6 и за отчетный период по строке 01 в графы 7, 8 и 9 приложения N 3 должны соответствовать аналогичным показателям приложения N 4 за предыдущий отчетный период по строке 01 в графах 4, 5 и 6 и за отчетный период по строке 01 в графах 7, 8 и 9.
В качестве вида (типа) и причины несчастного случая со смертельным исходом для включения в сведения принимаются основная причина и вид несчастного случая, установленные в ходе расследования и указанные соответственно в пунктах 8.1 и 9 акта о несчастном случае на производстве (форма Н-1). В этой связи представляется целесообразным на стадии оформления материалов расследования несчастных случаев использовать классификаторы причин и видов (типов) несчастных случаев, указанные в приложениях N 3 и N 4 к полугодовому отчету о работе государственной инспекции труда в субъекте Российской Федерации.
Госинспекция труда формирует сведения по формам статистических отчетов N 1-травматизм "Сведения о количестве зарегистрированных групповых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве с тяжелым и смертельным исходом" и N 2-травматизм "Сведения о количестве пострадавших со смертельным исходом в результате зарегистрированных несчастных случаев на производстве", утвержденных приказом Росстата от 3 октября 2008 г. N 244, которые ежегодно представляются в Роструд. При заполнении форм N 1 - травматизм и N 2-травматизм необходимо руководствоваться указаниями по их заполнению.
В этой связи при проведении в установленном порядке расследования несчастных случаев, происшедших в поднадзорных хозяйствующих субъектах, зарегистрированных в других регионах, руководитель госинспекции труда, госинспектор труда которой проводил расследование данного несчастного случая, по завершении его расследования должен оперативно информировать об этих несчастных случаях руководителей госинспекций труда субъектов Российской Федерации по месту государственной регистрации данных хозяйствующих субъектов в целях последующего отражения сведений о них в ведомственной и статистической отчетности. Материалы расследования таких несчастных случаев передаются средствами электронной связи с последующим их подтверждением на бумажном носителе. Поэтому сверки между госинспекциями труда не должны ограничиваться только сопоставлением цифровых данных.
Руководитель госинспекции труда обеспечивает надлежащее взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, правоохранительными органами и медицинскими организациями, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями работников и работодателей с целью оперативного обмена информацией и получения сведений о происшедших несчастных случаях с представлением в указанные органы, организации и объединения реквизитов госинспекции труда (номеров факсов, контактных телефонов и адресов электронной почты) для круглосуточного обмена указанной информацией.
В раздел 6 "Административное производство" включаются сведения о работе должностных лиц госинспекции труда по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьями 5.27-5.34, 17.7 и 17.9, частью 1 статьи 19.4, частями 1, 2, 3 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7, частями 1 и 2 статьи 19.7.5-1, статьей 19.26 и частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ (в пределах полномочий госинспекции труда), возбуждаются должностными лицами госинспекции труда, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
При установлении должностным лицом госинспекции труда в результате рассмотрения заявлений, проводимых им проверок хозяйствующих субъектов, расследования несчастных случаев, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, возбуждается административное дело посредством составления протокола об административном правонарушении.
Передачей по подведомственности возбужденных административных дел должностным лицом госинспекции труда является составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ (указывается в строке 122 в случае выявления нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права угрожающих жизни или здоровью людей, предусматривающей наказание в виде административного приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг), частью 2 статьи 5.27 (указывается строке 123 в случае совершения должностным лицом, ранее подвергнутому административному наказанию за аналогичное правонарушение), статьей 17.7 (указывается в строке 124 в случае умышленного невыполнения требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении), статьей 17.9 (указывается в строке 125 в случае получения заведомо ложных показаний свидетеля, пояснения специалиста, заключения эксперта или заведомо неправильный перевод при производстве по делу об административном правонарушении), частью 1 статьи 19.4 (указывается в строке 126 в случае неповиновения законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим лицом служебных обязанностей), частями 1, 2, 3 статьи 19.4.1 КоАП РФ (указывается в строке 127 в связи с воспрепятствованием законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), частью 1 статьи 19.5 (указывается в строке 128 в случае невыполнения в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства), статьей 19.6 (указывается в строке 129 в случае непринятия мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения), статьей 19.7 (указывается в строке 130 в случае непредставления сведений (информации)), частями 1, 2 статьи 19.7.5-1 (указывается в строке 131 в случае нарушения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем установленного порядка представления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности), статьей 19.26 (указывается в строке 132 в случае заведомо ложного заключения эксперта при осуществлении государственного контроля (надзора)), частью 1 статьи 20.25 (указывается в строке 133 в случае неуплаты административного штрафа) КоАП РФ, рассмотрение которых отнесено к компетенции суда.
Показатель строки 121 равен сумме показателей строк 122-133.
Должностное лицо госинспекции труда, составившее протокол об административном правонарушении, направляет его на рассмотрение по подведомственности мировым судьям и в соответствующие суды.
Протокол об административном правонарушении, влекущем назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности в случае применения должностным лицом госинспекции труда временного запрета деятельности направляется на рассмотрение в районный суд немедленно после составления протокола о временном запрете деятельности (часть 4 статьи 28.8 КоАП РФ).
В показатель строки 172 включаются сведения о количестве составленных должностным лицом госинспекции труда и направленных в суд протоколов о временном запрете деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также временном запрете эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений в порядке статьи 27.16 КоАП РФ для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей в целях обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности (строка 122).
При этом суммарное количество протоколов о временном запрете деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также временном запрете эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, включенных в показатель строки 172, не должно превышать суммарного количества протоколов об административном правонарушении, влекущем назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, включенных в показатель строки 122.
В показателе строки 134 указывается общее количество принятых судами решений о назначении административных наказаний на основании протоколов, составленных должностными лицами госинспекции труда. В показателях строк 135-146 указывается количество принятых судами решений о назначении административных наказаний по соответствующим статьям КоАП РФ.
Показатели графы 5 по строкам 135, 136 и 147-155 полугодового отчета должны соответствовать показателям по графе 5 по строкам 32, 31, 34-42 формы N 1-контроль.
Показатели графы 5 по строкам 124 и 126-133 полугодового отчета должны соответствовать показателям графы 4 по строкам 228, 232-236, 241, 251 и 255 формы статистического отчета N 1-АЭ "Сведения об административных правонарушениях в сфере экономики", утвержденного приказом Росстата от 17 июля 2013 г. N 284. При заполнении отчета по форме N 1-АЭ необходимо руководствоваться указаниями по его заполнению. Увязки показателей ведомственных и статистических отчетов приведены в приложении N 2 к настоящим Указаниям.
В показателе строки 147 указывается общее количество должностных лиц, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц (далее - субъекты административной ответственности), привлеченных госинспекторами труда в отчетном периоде к административной ответственности в виде штрафа (по результатам плановых и внеплановых проверок, расследований несчастных случаев, рассмотрения административных дел по постановлениям органов прокуратуры).
В показателях строк 148-150 указывается количество административных штрафов, наложенных по субъектам административной ответственности. Сумма показателей строк 148 -150 равна показателю строки 147.
В показателе строки 151 указывается общий размер денежных штрафов наложенных в отчетном периоде на субъектов административной ответственности по результатам плановых и внеплановых проверок, расследований несчастных случаев, рассмотрения административных дел по постановлениям органов прокуратуры в тыс. рублей.
В показателях строк 152-154 указываются суммы наложенных штрафов по субъектам административной ответственности в тыс. рублей. Сумма показателей строк 152-154 равна показателю строки 151.
В показателе строки 155 указывается общая сумма административных штрафов в тыс. рублей, уплаченных добровольно лицом, привлеченным к административной ответственности, и взысканных в принудительном порядке в отчетном периоде, независимо от даты вынесения постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа. Показатель строки 155 может быть меньше, больше или равен показателю строки 151.
Показатель строки 156 является суммой показателей строк 157, 158 и 159, в которых указывается количество принятых должностными лицами госинспекции труда соответствующих процессуальных решений по результатам рассмотрения постановлений о возбуждении дела об административном правонарушении, поступивших из органов прокуратуры.
Общая сумма наложенных штрафов по административным делам, поступившим из органов прокуратуры указывается в тыс. рублей в показателе строки 160, а общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов по таким делам указывается в показателе строки 161 в тыс. рублей. Данные в строку 160 включаются на основании вынесенных должностными лицами госинспекции труда постановлений о назначении административного наказания в виде штрафа (строка 157), а в сроку 161 - по данным территориального органа казначейства.
В раздел 7 "Принятые меры" включаются сведения о мерах, принятых в отчетном периоде должностными лицами госинспекции труда в отношении фактов нарушений трудового законодательства, выявленных при осуществлении надзорно-контрольных мероприятий в установленной сфере деятельности.
В показатель строки 162 указывается общее количество всех предъявленных работодателям и их представителям обязательных для исполнения предписаний должностных лиц госинспекции труда, в том числе:
предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;
предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда;
предписания о запрещении к использованию средств индивидуальной и коллективной защиты работников, если такие средства не соответствуют обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и государственным нормативным требованиям охраны труда.
Суммарное количество предписаний, указанных в показателях строк 163 и 164, не должно превышать количества предписаний, указанных в показателе строки 162.
В показатели строк 165 и 166 включаются документально подтвержденные сведения, изложенные в приказах (распоряжениях) работодателей об отмене по требованиям госинспекторов труда незаконных приказов (распоряжений) работодателей: об увольнении работника (строка 165), о применении к работнику дисциплинарного взыскания (строка 166).
В показатель строки 167 включаются документально подтвержденные сведения, изложенные в трудовых договорах с работниками, оформленных по требованию госинспекторов труда, в том числе с работниками в возрасте до 18 лет (строка 168) и ранее не оформленных в нарушение трудового законодательства (строка 169).
В показатель строки 170 включаются документально подтвержденные сведения, изложенные в приказах (распоряжениях) работодателей об отстранении от работы (недопущения к работе) по требованию госинспекторов труда лиц, не прошедших обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда. В случаях отстранения от работы работника, который не прошел обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда либо обязательный медицинский осмотр не по своей вине, ему производится оплата за все время отстранения от работы как за простой (часть 3 статьи 76 ТК РФ).
В показатель строки 171 включаются документально подтвержденные сведения, изложенные в приказах (распоряжениях) работодателей о запрещении по требованию госинспекторов труда к использованию единиц средств индивидуальной защиты работников.
Суммарное количество протоколов о временном запрете деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также временном запрете эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, включенных в показатель строки 172, не должно превышать суммарного количества протоколов об административном правонарушении, влекущем назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, включенных в показатель строки 122.
При этом суммарное количество протоколов о временном запрете деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также временном запрете эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, указанных в показателях строк 173 и 174, должно равняться показателю строки 172.
Должностное лицо госинспекции труда, рассматривающее дело об административном правонарушении, в соответствии со статьей 29.13 КоАП РФ при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий (далее - представление), сведения о котором включаются в показатель строки 175.
Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление должностного лица госинспекции труда в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах должностному лицу, внесшему представление.
Должностное лицо, вынесшее представление, обязано контролировать своевременность выполнения соответствующими организациями и должностными лицами вынесенного представления.
В случае непринятия мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, должностное лицо госинспекции труда обязано принимать меры по привлечению виновных должностных лиц к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.6 КоАП РФ (показатель строки 142).
В показатель строки 176 включаются сведения о количестве привлеченных к дисциплинарной ответственности работников хозяйствующих субъектов, виновных в допущенных нарушениях требований трудового законодательства, по требованию должностных лиц госинспекции труда.
В показатель строки 177 включаются сведения о количестве направленных материалов должностных лиц госинспекции труда в вышестоящие органы хозяйствующих субъектов о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушениях трудового законодательства.
В случае выявления в результате проведенных надзорно-контрольных мероприятий признаков преступлений, предусмотренных статьями 143, 145, 145.1, 318 и 319 Уголовного кодекса Российской Федерации, уполномоченные должностные лица госинспекции труда обязаны направить материалы в соответствующие правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о возбуждении уголовных дел в отношении лиц, виновных в допущенных правонарушениях. Общее количество таких материалов включается в показатель строки 178, который должен соответствовать показателю по графе 5 в строке 43 формы N 1-контроль. Увязки показателей ведомственных и статистических отчетов приведены в приложении 2 к настоящим Указаниям.
В показатели строк 179, 181, 183 и 185 включается количество официальных материалов, направленных в установленном порядке должностными лицами госинспекции труда в органы прокуратуры и следствия в целях рассмотрения вопроса о привлечении к уголовной ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях:
в связи с происшедшими несчастными случаями на производстве (строка 179);
в связи с нарушениями законодательства об оплате труда (строка 181);
в связи с необоснованным отказом в приеме на работу или увольнением беременной женщины или женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет (строка 183);
в связи с другими правонарушениями прав граждан (строка 185).
Суммарное количество материалов, направленных в соответствующие правоохранительные органы и указанных в показателях строк 179, 181, 183 и 185, не должно превышать общего количества таких материалов, указанных в показателе строки 178.
В показатели строк 180, 182, 184 и 186 включаются сведения о документально подтвержденных органами прокуратуры и следствия решениях о возбуждении уголовных дел в отношении лиц, виновных в допущенных правонарушениях.
Отказ в возбуждении уголовного дела может быть обжалован прокурору или в суд в порядке, установленном статьями 124 и 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
В раздел 8 "Обращения граждан" включаются сведения о работе должностных лиц госинспекции труда по рассмотрению заявлений, писем, жалоб и иных обращений граждан о нарушениях их трудовых прав, принятию мер по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав.
Жалобы, заявления и иные обращения граждан в госинспекцию труда подлежат рассмотрению в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
Для целей учета и включения в показатель сроки 187 сведений о поступлении в госинспекцию труда обращений граждан, следует понимать обращения граждан, руководителей юридических лиц, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей, уполномоченных представителей общественных объединений работников и работодателей, руководителей и иных должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления (показатели строк 191-194).
Согласно положениям статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ, регламентирующим порядок рассмотрения отдельных обращений граждан, и в соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, в случае получения госинспекцией труда обращения гражданина, в том числе имеющего признаки анонимности (т.е. без указания фамилии и почтового адреса заявителя), но содержащего данные о причинении вреда жизни, здоровью граждан или возникновении угрозы причинения такого вреда, в целях объективного решения вопроса о порядке проведения проверки указанных данных и надлежащего исполнения предоставленных полномочий по защите прав работников уполномоченному должностному лицу госинспекции труда, рассматривающему данное обращение, в первую очередь, надлежит принять исчерпывающие меры по установлению личности заявителя по указанным в его обращении сведениям (номер телефона, адрес электронной почты и т.п.), а также получению от него документов и материалов, которые могли бы быть использованы в качестве прямых либо косвенных доказательств допущенных правонарушений.
При этом следует учитывать, что только в тех случаях, если обращения и заявления объективно не позволяют установить лицо, обратившееся в госинспекцию труда (показатели строк 195 и 196), а также не содержат сведений о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан или возникновении угрозы причинения такого вреда, они не могут служить основанием для проведения проверки.
Госинспекция труда ведет учет поступивших обращений от граждан, дифференцированных по половому признаку или возрасту, в том числе по вопросам оформления и расторжения трудовых договоров (строка 198), оплаты труда (строка 201) и охраны труда (204).
Следует учитывать также, что при наличии в поступивших в госинспекцию труда жалобах, заявлениях и иных обращениях граждан, сведений, указывающих на допущенные в отношении заявителей нарушения обязательных требований в сфере труда, которые могут рассматриваться как административные правонарушения, но при отсутствии установленных Федеральным законом N 294-ФЗ оснований для проведения внеплановой проверки, для выяснения обстоятельств и причин возможных правонарушений, следует использовать основания для проведения процессуальных мероприятий, регламентированных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В частности, в соответствии с положениями пунктов 2 и 3 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, а также сообщения и заявления физических и юридических лиц, средств массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 КоАП РФ).
При наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП РФ, должностным лицом госинспекции труда, рассмотревшим вышеуказанные материалы, сообщение, заявление, в соответствии с частью 5 статьи 28.1 КоАП РФ выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, копия которого в течение трех дней со дня вынесения высылается лицу, обратившемуся с соответствующим заявлением в госинспекцию труда.
Только в том случае, когда материалов дела достаточно для установления состава правонарушения, включая вину лица, совершившего правонарушение, составляется протокол об административном правонарушении. Лицо, в отношении которого возбуждается производство по делу об административном правонарушении посредством составления протокола, должно быть уведомлено об этом должностным лицом госинспекции труда непосредственно, а при отсутствии такой возможности - письменным уведомлением.
Копия протокола об административном правонарушении вручается под роспись должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых он составлен, либо защитнику лица, а также потерпевшему - лицу, обратившемуся с жалобой в госинспекцию труда о нарушении работодателем его трудовых прав, при подтверждении факта противоправных действий работодателя или его представителя, образующих состав административного правонарушения (статья 25.2 КоАП РФ). В случае неявки на составление протокола вышеуказанных лиц, ранее получивших соответствующее уведомление, копия протокола об административном правонарушении направляется в их адрес заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим зафиксировать факт ее получения.
Таким образом, при рассмотрении в указанных случаях жалоб, заявлений и иных обращений граждан уполномоченные должностные лица госинспекции труда вправе возбудить дело об административном правонарушении, при рассмотрении которого в установленном КоАП РФ порядке осуществить необходимые процессуальные действия, позволяющие объективно установить наличие допущенных в отношении заявителя правонарушений либо их отсутствие, используя при этом предоставленные права и полномочия, в том числе регламентированные процессуальными нормами, например, положениями статьи 17.7 КоАП РФ, предусматривающими ответственность лиц, не выполняющих законные требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Сумма показателей строк 198, 201 и 204 равна показателю строки 187 за исключением обращений, включенных в показатель строки 195.
В показателе строки 207 учитывается работа должностных лиц госинспекции труда по рассмотрению представлений работодателей о расторжении трудового договора с работниками в возрасте до восемнадцати лет по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) в порядке статьи 269 ТК РФ и учета в строке 208 решений должностных лиц госинспекции труда об отказе в расторжении такого трудового договора.
В показатели строк 209-212 включаются сведения о мерах, принятых должностными лицами госинспекции труда в отчетном периоде в связи с рассмотрением обращений граждан, по которым назначено проведение проверок (строка 209), возбуждено административное производство (строка 210), даны разъяснения (строка 211), направлены для рассмотрения в другой орган (строка 212) .
В показатели строк 213-216 включаются сведения о рассмотрении должностными лицами госинспекции труда в отчетном периоде обращений граждан, в результате чего их нарушенные права были восстановлены (строка 213) , в том числе наложенное на работника дисциплинарное взыскание было отменено (строка 214), виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности (строка 215), а также назначено административное наказание в виде штрафа (строка 216).
Показатель строки 214 учитывается в показателе строки 213.
В показателе строки 215 указываются случаи привлечения лиц, виновных в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном ТК РФ и иными федеральными законами.
В разделе 9 "Информирование и консультирование" по строкам 219-226 включаются сведения о предоставлении госинспекцией труда государственной услуги в соответствии с Административным регламентом предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 18 мая 2012 г. N 581н.
В показатель строки 217 включаются сведения о личном приеме граждан, осуществленном в отчетном периоде должностными лицами госинспекции труда в порядке, регламентированном положениями статьи 13 Федерального закона N 59-ФЗ, и фиксацией результатов в карточке личного приема гражданина, в том числе в помещении госинспекции труда (строка 218).
Показатель строки 219 является суммой показателей строк 220 и 222. В показатель строки 220 включаются сведения госинспекции труда о количестве данных работодателям устных и письменных консультаций. В строку 221 - по сведениям госинспекции труда только о количестве письменных консультаций, данных работодателям. В строку 222 - по сведениям госинспекции труда о количестве данных работникам устных и письменных консультаций. В строку 223 - по сведениям госинспекции труда только о количестве письменных консультаций, данных работникам.
В показатели строк 224-226 включаются сведения о вопросах, по которым работники и работодатели обратились в госинспекцию труда за предоставлением государственной услуги по информированию и консультированию. Сумма показателей строк 224-226 может быть меньше или равна показателю строки 219.
В показатель строки 227 включаются сведения о количестве размещенных в отчетном периоде на официальном сайте госинспекции труда в сети Интернет уведомлений о начале проведения проверок в отношении хозяйствующих субъектов по результатам исполнения уполномоченным должностным лицом госинспекции труда обязанности по ознакомлению руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя госинспекции труда.
В показатель строки 228 включаются сведения о количестве размещенных в отчетном периоде на сайте ОНЛАЙНИНСПЕКЦИЯ.РФ сведений о результатах проверок уполномоченных должностных лиц госинспекции труда в отношении хозяйствующих субъектов (фактическом решении проблем граждан, обратившихся на сайт ОНЛАЙНИНСПЕКЦИЯ.РФ).
При реализации органами прокуратуры надзорных полномочий в отношении госинспекции труда прокурорами при осуществлении возложенных на них функций широко используется предусмотренное статьей 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" право требования от руководителей госинспекции труда выделения специалистов для выяснения возникших вопросов, а также проведения проверок по поступившим материалам и обращениям. Это обусловлено объективными обстоятельствами, в том числе - необходимостью выявления и пресечения фактов нарушений в трудовой сфере, требующей специальных познаний, выяснения причин и условий их совершения, привлечения виновных лиц к ответственности в пределах компетенции госинспекции труда. В этой связи в показателе по сроке 229 учитывается количество писем органов прокуратуры о выделении специалистов из числа должностных лиц госинспекции труда, по строке 230 - количество выделенных специалистов и по строке 231 - общее время задействования специалистов прокурором (в рабочих днях).
Показатель строки 232 является суммой показателей строк 233 и 237. Показатель строки 233 является суммой показателей строк 234, 235 и 236. Показатель строки 237 является суммой показателей строк 238, 239 и 240.
В показатель строки 232 вносятся сведения о подготовленных госинспекцией труда по результатам надзорно-контрольной деятельности и направленных в Роструд предложениях по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к сфере публичного (строка 233) и частного (строка 237) права.
Публичное право регулирует отношения государства, его органов с гражданами, общественными объединениями, хозяйствующими субъектами и взаимоотношения между государственными органами. К нему относятся, например, административное (строка 234) и процессуальное право (строка 235).
Частное право - право защищающее интересы лица в его взаимоотношениях с другими лицами. Например, к частному праву относятся трудовое (строка 238) и гражданское (строка 239) право.
В строке 241 указывается количество гражданских исков, подготовленных при непосредственном участии должностных лиц госинспекции труда по трудовым делам, включая иски по вопросам оплаты труда, восстановления на работе, возмещения вреда здоровью.
В строке 243 указывается количество случаев участия должностных лиц госинспекции труда в судебных процессах по рассмотрению исков по трудовым делам (единицей учета является исковое заявление).
В показателях по строкам по 242 и 244 указывается учетное количество гражданских исков, которые удовлетворены судом на основании вступившего в законную силу решения, нарастающим итогом с начала года (при подсчете показателей указанных строк осуществляется учет нарастающим итогом показателей, при этом значения переходящих показателей учитываются только один раз в текущем году).
В строке 245 отражается количество совещаний и семинаров, проведенных должностными лицами госинспекции труда с управленческим персоналом хозяйствующих субъектов, а также с участием органов государственной власти и местного самоуправления, профсоюзными органами, в том числе по результатам проведенных проверок в организациях (строка 246).
В строках 247 и 249 отражается количество публикаций в средствах массовой информации и выступлений должностных лиц госинспекции труда на радио и телевидении, в том числе непосредственно руководителем госинспекции труда (строки 248 и 250).
В раздел 10 "Качество работы" вносятся сведения о привлечении виновных должностных лиц госинспекции труда к предусмотренной законом ответственности, а также отмененных актах проверок, предписаниях, постановлениях, заключениях и иных решениях должностных лиц госинспекции труда.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 20 Федерального закона N 294-ФЗ результаты проверки, проведенной уполномоченным должностным лицом федеральной инспекции труда с грубым нарушением установленных Федеральным законом N 294-ФЗ требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований в сфере труда и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) по заявлению проверяемого лица. Перечень грубых нарушений установлен в части 2 статьи 20 Федерального закона N 294-ФЗ.
Согласно положениям части 1 статьи 19 Федерального закона N 294-ФЗ уполномоченные должностные лица федеральной инспекции труда в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения части 2 статьи 19 Федерального закона N 294-ФЗ возлагает на федеральную инспекцию труда обязанности: осуществлять контроль за исполнением уполномоченными должностными лицами служебных обязанностей; вести учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей; проводить соответствующие служебные проверки и принимать в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе меры в отношении таких должностных лиц.
В соответствии с положениями статьи 57 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить к нему дисциплинарное взыскание. В этой связи в показателе строки 259 указывается количество случаев применения в отчетном периоде к должностным лицам госинспекции труда дисциплинарных взысканий.
Одновременно с этим в соответствии со статьей 19.6.1 КоАП РФ нарушение уполномоченным должностным лицом федеральной инспекции труда требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке граждан или организаций либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок, являются безусловными основаниями для привлечения его к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 28.4 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.6.1 КоАП РФ, возбуждаются прокурором, которым выносится постановление об административном правонарушении. В этой связи в показателе строки 251 указывается количество административных дел, возбужденных в отношении должностных лиц госинспекции труда. В показатель строки 252 включаются сведения о назначенных судом административных наказаниях, из них - в виде предупреждения (строка 253), административного штрафа (строка 254).
Сведения графы 5 по строкам 252 и 259 полугодового отчета учитываются при формировании соответствующих показателей строки 49 по графам 5-7 формы N 1-контроль, в которых указывается количество плановых, внеплановых проверок, проведенных с нарушением требований законодательства о порядке их проведения, по результатам выявления которых к уполномоченным должностным лицам госинспекции труда в отчетном периоде применены меры дисциплинарного или административного наказания (независимо от периода проведения таких проверок и независимо от количества должностных лиц, в отношении которых применены меры по результатам выявления нарушений в каждом случае).
Положения статьи 14 Федерального закона N 59-ФЗ возлагает на федеральную инспекцию труда обязанность: осуществлять контроль за соблюдением уполномоченными должностными лицами порядка рассмотрения обращений, анализировать содержание поступающих обращений, принимать меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Согласно положениям статьи 15 Федерального закона N 59-ФЗ уполномоченные должностные лица федеральной инспекции труда, виновные в нарушении порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, несут административную ответственность, предусмотренную статьёй 5.59 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 28.4 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.59 КоАП РФ, возбуждаются прокурором, которым выносится постановление об административном правонарушении. В этой связи в показателе строки 255 указывается количество административных дел, возбужденных в отношении должностных лиц госинспекции труда. В показатель строки 256 включаются сведения о назначенных судом административных наказаниях, из них - в виде предупреждения (строка 257), административного штрафа (строка 258).
В строке 260 указывается общее количество отмененных в отчетном периоде соответствующим руководителем по подчиненности, в порядке статьи 361 ТК РФ, судом актов проверок, предписаний, постановлений, заключений и иных решений должностных лиц госинспекции труда. Показатель строки 260 является суммой показателей строк 261, 269 и 278.
В показатель строки 261 включается общее количество отмененных в отчетном периоде руководством госинспекции труда, в порядке статьи 361 ТК РФ, актов проверок, предписаний, постановлений, заключений и иных решений должностных лиц госинспекции труда. Показатель строки 261 является суммой показателей строк 262-268.
В показатель строки 269 включается общее количество отмененных в отчетном периоде руководством Роструда, в порядке статьи 361 ТК РФ, актов проверок, предписаний, постановлений, заключений и иных решений должностных лиц госинспекции труда. Показатель строки 269 является суммой показателей строк 270-277.
В строку 278 включается общее количество отмененных по вступившему в законную силу решению суда в отчетном периоде актов проверок, предписаний, постановлений и иных решений госинспекторов труда. Показатель строки 278 является суммой показателей строк 279-286.
Сумма показателей графы 5 по строкам 262 и 271 полугодового отчета должна соответствовать показателю строки 48 по графе 5 формы N 1-контроль, в котором указывается количество плановых, внеплановых проверок, результаты которых были в отчетном периоде признаны недействительными по решению руководителя органа государственного контроля (надзора).
Показатель графы 5 по строке 280 полугодового отчета должен соответствовать показателю строки 46 по графе 5 формы N 1-контроль, в котором указывается количество плановых, внеплановых проверок, результаты которых были в отчетном периоде признаны недействительными по решению суда.
В показатель строки 287 включаются сведения о вынесении уполномоченным должностным лицом федеральной инспекции труда, судом по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении решения в соответствии со статьей 30.7 КоАП РФ об отмене постановления о назначении административного наказания в виде штрафа. Показатель строки 287 является суммой показателей строк 264, 273 и 282.
Показатель строки 287 является суммой показателей строк 288-294. Показатели строк 288-293 формируются на основании содержания мотивировочной и резолютивной частей вступивших в законную силу решений суда, решений уполномоченных должностных лиц госинспекции труда, Роструда, а также содержат сведения об освобождении от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения (статья 2.9 КоАП РФ) и обстоятельствах, исключавших производство по делу об административном правонарушении, послуживших основанием для отмены постановления о назначении административного наказания в виде штрафа (часть 1 статьи 24.5 КоАП РФ).
В показатель строки 294 включаются сведения об отмене постановления о назначении административного наказания в виде штрафа, вследствие допущенных уполномоченным должностным лицом госинспекции труда существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, предусмотренных статьями 25.1, 28.2, 29.4, 29.10 и др.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.