Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Паспорт национального проекта "Жилье и городская среда" (утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. N 16))

ГАРАНТ:

См. паспорт национального проекта "Жилье и городская среда" (Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, 2024 г.)

 

См. методику формирования показателей ипотечного жилищного кредитования физических лиц в рамках национального проекта "Жилье и городская среда", утвержденную приказом Банка России от 26 апреля 2019 г. N ОД-965

1. Основные положения

 

Краткое наименование национального проекта

Жилье и городская среда

Срок начала и окончания

01.10.2018 - 31.12.2024

Куратор национального проекта

В.Л. Мутко, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

Руководитель национального проекта

В.В. Якушев, Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Администратор национального проекта

Статс-секретарь - заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

 

2. Цели, целевые и дополнительные показатели национального проекта

 

N п/п

Цель, целевой показатель, дополнительный показатель

Уровень контроля

Базовое значение

Период, год

значение

дата

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

1.

Обеспечение доступным жильем семей со средним достатком, в том числе создание возможностей для приобретения (строительства) ими жилья с использованием ипотечного кредита, ставка по которому должна быть менее 8 процентов

Совет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.

Средний уровень процентной ставки по ипотечному кредиту, % 1

Совет

10,6

01.01.2018

9,5

8,9

8,7

8,5

8,4

8,2

7,9

1.2.

Количество предоставленных ипотечных кредитов, млн. ед.

Президиум Совета

1,1

01.01.2018

1,53

1,56

1,57

1,6

1,77

2,05

2,26

1.3.

Средняя стоимость 1 кв. метра модельного жилья на первичном рынке, тыс. рублей

Совет

-

-

-

68,9

75,2

81,5

87,8

87,9

88

1.4

Объем выдачи ипотечных кредитов на приобретение жилья на первичном рынке, млн. ед.

Президиум Совета

-

-

0,50

0,60

0,64

0,68

0,78

0,98

1,10

1.5

Количество действующих договоров долевого участия:

Президиум Совета

-

-

 

 

 

 

 

 

 

1.5.1.

- без счетов эскроу, тыс. ед.;

Президиум Совета

-

-

682

653

513

71

35

0

0

1.5.2.

- по счетам эскроу, тыс. ед.

Президиум Совета

-

-

7

34

220

635

664

878

1014

2.

Увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 млн. квадратных метров в год, млн. кв. метров 2

Совет

79,2

01.01.2018

86*

88

98

94

104

112

120

2.1.

Объем ввода в многоквартирных жилых домах в год, млн. кв. метров

Президиум Совета

46,2

01.01.2018

49,7

54,8

64,9

60

68,3

74,8

80,0

2.1.1.

Объем строительства многоквартирных жилых домов, профинансированный за счет ипотечного кредитования в год, млн. кв. метров

Президиум Совета

16,3

01.01.2018

23,6

27,7

31,7

31,5

40,9

47,1

53,0

2.2.

Актуализированы действующие нормативно-технические документы для внедрения передовых технологий и установления ограничения на использование устаревших технологий в проектировании и строительстве, ед.

Президиум Совета

-

-

86

88

81

87

92

97

104

2.3.

Внедрены новые нормативно-технические документы в строительстве для осуществления поэтапного отказа от использования устаревших технологий в проектировании и строительстве, ед.

Президиум Совета

-

-

47

42

52

45

40

35

28

2.4

Срок получения разрешения на строительство и ввод объекта жилищного строительства в эксплуатацию, рабочих дней

Президиум Совета

7

01.01.2018

7

5

5

5

5

5

5

2.5.

Срок проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий для объектов жилищного строительства, дни

Президиум Совета

45

01.01.2018

45

30

30

30

30

30

30

2.6.

Количество процедур (услуг), включенных в исчерпывающий перечень административных процедур в сфере жилищного строительства, не более ед.,

Президиум Совета

96

01.01.2018

96

94

90

84

82

82

82

2.6.1

в том числе предоставляемых в электронном виде, ед.

Президиум Совета

-

-

-

14

31

42

57

67

82

2.7.

Площадь земельных участков, вовлеченных в оборот в целях жилищного строительства, тыс. га

Президиум Совета

-

-

41,3

40,0

41,4

43,6

46,3

50,1

50,3

3.

Кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в два раза

Совет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1.

Среднее значение индекса качества городской среды по Российской Федерации, %

Президиум Совета

N 3

01.01.2019

N

N+2%

N+5%

N+10%

N+15%

N+20%

N+30%

3.2.

Доля городов с благоприятной средой от общего количества городов, %

Президиум Совета

-

01.01.2019

20%

25%

30%

40%

45%

50%

60%

3.3.

Реализованы мероприятия по благоустройству, предусмотренные государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды (количество обустроенных общественных пространств), не менее ед. накопительным итогом начиная с 2019 г. 4

Президиум Совета

-

-

3700

5000

10200

15400

20600

25800

31000

3.4.

Реализованы проекты победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях, не менее ед. нарастающим итогом 5

Президиум Совета

-

-

-

80

160

240

320

400

480

4.

Создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, до 30 процентов

Совет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.1.

Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, %

Президиум Совета

5%

01.01.2018

6%

9%

12%

15%

20%

25%

30%

5.

Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда

Совет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.1.

Расселен непригодный

для проживания жилищный фонд,

млн. кв. м нарастающим итогом

Президиум Совета

2,72**

31.12.2017

-

0,14

1,14

2,14

3,44***

6,49***

9,54

5.2.

Количество граждан, расселенных из непригодного для проживания жилищного фонда, тыс. человек нарастающим итогом

Президиум Совета

173,18**

31.12.2017

-

8,2

62,8

117,4

189,5****

360,2****

530,9****

 

------------------------------

* Показатель будет уточнен по итогам 2018 года

** По данным годовых отчетов субъектов Российской Федерации за 2017 год о реализации программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым

до 1 января 2012 г.

*** Объемы расселения могут уточнены по результатам реализации программ расселения за период 2019 по 2021 годы включительно.

**** Количество расселяемых граждан может быть уточнено по результатам реализации программ расселения за период 2019 по 2021 годы включительно.

------------------------------

 

3. Структура национального проекта

 

N п/п

Наименование федерального проекта

Сроки реализации

Куратор федерального проекта

Руководитель федерального проекта

1.

Ипотека

01.10.2018 - 31.12.2024

А.Г. Силуанов, Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Министр финансов Российской Федерации

А.В. Моисеев, заместитель Министра финансов Российской Федерации

2.

Жилье

01.10.2018 - 31.12.2024

В.Л. Мутко, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

Н.Е. Стасишин, заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

3.

Формирование комфортной городской среды

01.10.2018 - 31.12.2024

В.Л. Мутко, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

4.

Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда

01.10.2018 - 31.12.2024

В.Л. Мутко, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

 

4. Задачи и результаты национального проекта

 

4.1. Федеральный проект "Ипотека"

ГАРАНТ:

См. Паспорт федерального проекта "Ипотека" (утвержден протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Жилье и городская среда" от 21 декабря 2018 г. N 3)

N п/п

Наименование задачи, результата

Срок реализации

Ответственный исполнитель

1.

Совершенствование механизмов финансирования жилищного строительства, в том числе посредством развития рынка ипотечных ценных бумаг и поэтапного перехода от привлечения денежных средств для долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости к другим формам финансирования жилищного строительства, обеспечивающим защиту прав граждан и снижение рисков для них

1.1.

Разработан банковский продукт проектного финансирования с использованием счетов эскроу

01.10.2018

А.А. Плутник, Генеральный директор АО "ДОМ.РФ",

А.В. Моисеев, заместитель Министра финансов Российской Федерации, при участии Банка России

1.2.

Принят рекомендательный стандарт ипотечного кредитования, устанавливающий единые принципы для кредитных организаций

31.01.2019

А.А. Плутник, Генеральный директор АО "ДОМ.РФ",

А.В. Моисеев, заместитель Министра финансов Российской Федерации, при участии Банка России

1.3.

Внесено изменение в законодательство Российской Федерации в части установления залога прав требования участника долевого строительства и включения обеспеченных таким залогом прав требований в ипотечное покрытие облигаций

31.12.2019

И.Э. Торосов, заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

1.4.

Внедрено регулирование Банка России, направленное на пересмотр подходов по формированию резервов кредитными организациями при предоставлении кредитов застройщикам с учетом перехода на проектное финансирование

01.04.2019

Банк России,

А.А. Плутник, Генеральный директор АО "ДОМ.РФ",

А.В. Моисеев, заместитель Министра финансов Российской Федерации

1.5.

Внедрено регулирование Банка России для установления льготного риск-веса по кредитам застройщикам с поручительством (гарантией) единого института развития в жилищной сфере

01.04.2019

Банк России,

А.А. Плутник, Генеральный директор АО "ДОМ.РФ",

А.В. Моисеев, заместитель Министра финансов Российской Федерации

1.6.

Обеспечен переход от строительства жилья с использованием средств граждан, привлекаемых для создания многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, к банковскому кредитованию и иным формам финансирования, минимизирующим риск для граждан

01.07.2019

Н.Е. Стасишин, заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации,

А.А. Плутник, Генеральный директор АО "ДОМ.РФ",

А.В. Моисеев, заместитель Министра финансов Российской Федерации, при участии Банка России

1.7.

Разработан механизм гарантирования, предусматривающий предоставление поручительства, выдачу независимой гарантии единым институтом развития в жилищной сфере

02.09.2019

А.А. Плутник, Генеральный директор АО "ДОМ.РФ",

Н.Е. Стасишин, заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации,

А.В. Моисеев, заместитель Министра финансов Российской Федерации, при участии Банка России

1.8.

Внесено изменение в законодательство Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования эмиссии ценных бумаг, в рамках которого разрешается регистрация выпусков облигаций с ипотечным покрытием биржей

28.12.2019

А.В. Моисеев, заместитель Министра финансов Российской Федерации

1.9.

Проанализировано действующее законодательство и подготовлены предложения с целью обслуживания заемщика в электронном формате (от выдачи кредита до регистрации недвижимости), проведены первые пилотные сделки

31.12.2019

В.В. Абрамченко, заместитель Министра экономического развития Российской Федерации - Руководитель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии,

А.В. Моисеев, заместитель Министра финансов Российской Федерации,

А.А. Плутник, Генеральный директор АО "ДОМ.РФ",

Н.Е. Стасишин, заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, при участии Банка России

1.10.

Повышена привлекательность ипотечных ценных бумаг для инвесторов с поручительством АО "ДОМ.РФ" (отнесение ипотечных ценных бумаг с поручительством единого института развития в жилищной сфере к классу высоколиквидных активов с низким риском при расчете нормативов и к I категории качества при формировании резервов, а также смягчение ограничений для участия институциональных инвесторов на рынке ипотечных ценных бумаг)

01.07.2020

Банк России,

А.В. Моисеев, заместитель Министра финансов Российской Федерации,

А.А. Плутник, Генеральный директор АО "ДОМ.РФ"

1.11.

Рынок ипотеки переведен в электронный формат

31.12.2022

В.В. Абрамченко, заместитель Министра экономического развития Российской Федерации - Руководитель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии,

А.А. Плутник, Генеральный директор АО "ДОМ.РФ",

А.В. Моисеев, заместитель Министра финансов Российской Федерации, Н.Е.Стасишин, заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, при участии Банка России

1.12.

Обеспечена выдача 1,13 млн ипотечных кредитов на приобретение жилья на первичном рынке

31.12.2024

При участии Банка России,

А.А. Плутник, Генеральный директор АО "ДОМ.РФ",

А.В. Моисеев, заместитель Министра финансов Российской Федерации

 

4.2. Федеральный проект "Жилье"

ГАРАНТ:

См. Паспорт федерального проекта "Жилье" (утвержден протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Жилье и городская среда" от 21 декабря 2018 г. N 3)

N п/п

Наименование задачи, результата

Срок реализации

Ответственный исполнитель

1.

Модернизация строительной отрасли и повышение качества индустриального жилищного строительства, в том числе посредством установления ограничений на использование устаревших технологий и стимулирования внедрения передовых технологий в проектировании и строительстве, совершенствование механизмов государственной поддержки строительства стандартного жилья

1.1.

Принято решение о выделении средств федерального бюджета на финансирование мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации

15.12.2018,

далее ежегодно

Н.Е. Стасишин, заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации,

Ю.С. Гордеев, заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

1.2.

Утвержден перечень субъектов Российской Федерации для участия в мероприятиях по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации

15.12.2018,

далее ежегодно

Н.Е. Стасишин, заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации,

Ю.С. Гордеев, заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

1.3.

Обеспечен ввод жилья в рамках реализации мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства

субъектов Российской Федерации

20.01.2019,

далее ежегодно

Н.Е. Стасишин, заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации,

Ю.С. Гордеев, заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

1.4.

Внесены изменения в Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства в части уточнения направлений использования субсидий в рамках мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства

субъектов Российской Федерации

01.02.2019

Н.Е. Стасишин, заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации,

Ю.С. Гордеев, заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

1.5.

Проведена актуализация не менее 250 действующих нормативно-технических документов на предмет внедрения передовых технологий и установления ограничения на использование устаревших технологий в проектировании и строительстве, в том числе в жилищном строительстве

01.02.2021

Д.А. Волков, заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

1.6.

Принято не менее 130 новых нормативно-технических документов в строительной сфере, необходимых для осуществления поэтапного отказа от использования устаревших технологий в проектировании и строительстве, в том числе в жилищном строительстве

01.02.2022

Д.А. Волков, заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

1.7.

Обеспечено расширение применения деревянных конструкций с учетом наилучших практик в строительстве в пилотных регионах 6

31.12.2024

В.Л. Евтухов, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации

1.8.

Проведена разработка и актуализация порядка 100 стандартов продукции промышленности строительных материалов в целях повышения качества индустриального жилищного строительства 7

01.02.2021

В.Л. Евтухов, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации

2.

Снижение административной нагрузки на застройщиков, совершенствование нормативно-правовой базы и порядка регулирования в сфере жилищного строительства

2.1.

Обеспечено достижение целевых показателей, предусмотренных целевой моделью "Получение разрешения на строительство и территориальное планирование", в том числе сокращены сроки предоставления услуги по получению разрешения на строительство

31.12.2021

статс-секретарь - заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации,

В.А. Живулин, заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

2.2.

Осуществлен переход к прохождению административных процедур в жилищном строительстве по принципу "одного окна"

01.07.2022

заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, заместитель Министра экономического развития Российской Федерации, заместитель Министра энергетики Российской Федерации

М.В. Паршин, заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

2.2.1.

Утверждена "дорожная карта" перехода к прохождению административных процедур в жилищном строительстве по принципу "одного окна"

30.12.2018

заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации,

М.В.Паршин, заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

2.2.2.

Определены административные процедуры в сфере жилищного строительства, осуществляемые исключительно в электронной форме

01.07.2020

заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, заместитель Министра экономического развития Российской Федерации,

заместитель Министра энергетики Российской Федерации,

М.В. Паршин, заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

2.2.3.

Внесены изменения в законодательство Российской Федерации, касающиеся установления единых требований предоставления государственных и муниципальных услуг в жилищном строительстве, и их перевода в электронный вид

31.12.2020

заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, заместитель Министра экономического развития Российской Федерации,

заместитель Министра энергетики Российской Федерации,

М.В. Паршин, заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

2.2.4.

Обеспечена интеграция Единой информационной системы жилищного строительства с порталом госуслуг, единой системой идентификации и аутентификации, региональными информационными системами обеспечения градостроительной деятельности, единым государственным реестром заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, единым государственным реестром недвижимости

31.01.2021

заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, А.А. Плутник, Генеральный директор АО "ДОМ.РФ", заместитель Министра экономического развития Российской Федерации,

М.В . Паршин, заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

2.2.5.

Приняты нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, устанавливающие единые требования государственных и муниципальных услуг в жилищном строительстве, и их перевода в электронный вид, а также формы документов, необходимых для оказания таких услуг

01.02.2021

заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, заместитель Министра экономического развития Российской Федерации,

заместитель Министра энергетики Российской Федерации,

М.В. Паршин, заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

2.2.6.

Не менее 50% процедур исчерпывающего перечня административных процедур в сфере жилищного строительства осуществляются в электронном виде

31.12.2021

заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

3.

Обеспечение эффективного использования земель в целях массового жилищного строительства при условии сохранения и развития зеленого фонда и территорий, на которых располагаются природные объекты, имеющие экологическое, историко-культурное, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение

3.1.

Внесены изменения в законодательство Российской Федерации, предусматривающие упрощение механизма изъятия земельных участков в целях реализации проектов комплексного устойчивого развития территорий

31.12.2018

статс-секретарь - заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

3.2.

Разработан методический документ "Стандарт комплексного развития территорий" с учетом лучших мировых практик в области городского планирования

01.04.2019

Н.Е. Стасишин, заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации,

А.А. Плутник, Генеральный директор АО "ДОМ.РФ"

3.3.

Внесены изменения в законодательство Российской Федерации, направленные на реализацию методического документа "Стандарт комплексного развития территорий"

31.12.2019

Н.Е. Стасишин, заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации,

А.А. Плутник, Генеральный директор АО "ДОМ.РФ"

3.4.

Установлен контроль за использованием земельных участков, находящихся в федеральной собственности, за счет обязательного информирования единого института развития в жилищной сфере о неиспользуемых или неэффективно используемых земельных участках

31.12.2019

Н.Е. Стасишин, заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, А.А. Плутник, Генеральный директор АО "ДОМ.РФ"

3.5.

Актуализированы нормативно-правовые документы градостроительного регулирования и планировки территории, архитектурного проектирования, технического регулирования, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе с учетом методического документа "Стандарт комплексного развития территорий" 8

30.07.2021

Н.Е. Стасишин, заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, А.А. Плутник, Генеральный директор АО "ДОМ.РФ"

4.

Развитие высшего и среднего профессионального образования в области строительства и городского хозяйства, а также реализация программ по повышению квалификации специалистов в области архитектуры, градостроительства и строительства

4.1.

Реализованы мероприятия по развитию и поддержке высшего и среднего профессионального образования в области строительства и городского хозяйства

31.12.2024

заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

4.2.

Реализованы мероприятия по повышению квалификации специалистов в области архитектуры, градостроительства и строительства

31.12.2024

А.А. Плутник, Генеральный директор АО "ДОМ.РФ", Н.Е. Стасишин, заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

 

4.3. Федеральный проект "Формирование комфортной городской среды"

ГАРАНТ:

См. Паспорт федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" (утвержден протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Жилье и городская среда" от 21 декабря 2018 г. N 3)

N п/п

Наименование задачи, результата

Срок реализации

Ответственный исполнитель

1.

Создание механизмов развития комфортной городской среды, комплексного развития городов и других населенных пунктов с учетом индекса качества городской среды

1.1.

Актом Правительства Российской Федерации утверждена методика формирования индекса качества городской среды, включающая в себя отдельные параметры измерения благоустроенности муниципальных образований, понятия "благоприятная среда" и "неблагоприятная среда", индикаторы доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации отрасли городского хозяйства, а также мероприятия по синхронизации выполняемых в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" с мероприятиями федерального проекта "Формирование комфортной городской среды"

01.03.2019

заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

1.2.

Внесены изменения в правила распределения субсидий на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в части уточнения механизмов финансирования и учета при распределении субсидий индекса качества городской среды, индикаторов цифровизации отрасли городского хозяйства

31.12.2018

заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

1.3.

Сформирован и опубликован индекс качества городской среды 3 (по отношению к предыдущему году)

01.11.2019, далее ежегодно до 2024 года

заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, А.А. Плутник, Генеральный директор АО "ДОМ.РФ"

1.4.

Отобраны победители Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях

01.04.2019, далее 01.03 ежегодно до 2024 года

заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

1.5.

Реализованы проекты победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях

31.12.2020,

далее ежегодно до 2024 года

заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

1.6

Реализованы отдельные мероприятия по восстановлению и развитию исторических территорий городов Российской Федерации (в соответствующем году)

31.12.2024

заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

1.7.

В субъектах Российской Федерации определен порядок проведения рейтингового голосования по выбору территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке с применением целевой модели по вовлечению граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды

01.02.2019

заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

1.8.

Проведены общественные обсуждения и определены территории и мероприятия по благоустройству таких территорий при включении объектов в государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды, в том числе по результатам рейтингового голосования (в соответствующем году)

01.03.2019, далее ежегодно до 2024 года

заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

1.9.

По итогам общественных обсуждений актуализированы действующие государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды, в том числе сформированы перечни городов (агломераций), в которых начиная с 2020 года приоритетное финансирование мероприятий, направленных на повышение качества городской среды, будет осуществляться в комплексе с мероприятиями иных национальных ("Образование", "Здравоохранение", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Экология") и соответствующих федеральных проектов, а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (в соответствующем году)

31.03.2019, далее ежегодно до 2024 года

заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

1.10.

Внедрена система мониторинга реализации государственных (муниципальных) программ формирования современной городской среды с использованием информационных систем, с возможностью ежегодной актуализации в случае необходимости

01.01.2019

заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

1.11.

Реализованы мероприятия по благоустройству мест массового отдыха населения (городских парков), общественных территорий (набережные, центральные площади, парки и др.) муниципальных образований, предусмотренные государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды

31.12.2024

заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

1.12.

Разработан и утвержден паспорт ведомственного проекта по цифровизации городского хозяйства "Умный город" 9

31.10.2018

заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

1.13.

Реализованы мероприятия, предусмотренные паспортом ведомственного проекта по цифровизации городского хозяйства "Умный город" 9

31.12.2024

заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

 

4.4. Федеральный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда"

ГАРАНТ:

См. Паспорт федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" (утв. протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Жилье и городская среда", 2021 г.)

N п/п

Наименование задачи, результата

Срок реализации

Ответственный исполнитель

1.

Создание механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством Российской Федерации

1.1.

Уточнены критерии признания многоквартирных домов аварийными (принят соответствующий акт Правительства Российской Федерации)

31.12.2019

статс-секретарь - заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, К.Г. Цицин, генеральный директор государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

1.2.

Определен порядок оказания финансовой поддержки субъектам Российской Федерации на расселение непригодного для проживания жилищного фонда (принят соответствующий акт Правительства Российской Федерации)

01.03.2019

статс-секретарь - заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, К.Г. Цицин, генеральный директор государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

1.3.

Субъектам Российской Федерации установлены целевые показатели расселения непригодного для проживания жилищного фонда в 2019 - 2021 годах

01.03.2019

заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, К.Г. Цицин, генеральный директор государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

1.4.

Субъектам Российской Федерации установлены целевые показатели расселения непригодного для проживания жилищного фонда в 2022 - 2024 годах

01.03.2022

заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, К.Г. Цицин, генеральный директор государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

1.5.

Утверждены региональные программы переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда

01.04.2019

заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, К.Г. Цицин, генеральный директор государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

1.6.

Заключены соглашения с субъектами Российской Федерации на оказание финансовой поддержки на расселение непригодного для проживания жилищного фонда

01.07.2019

заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, К.Г. Цицин, генеральный директор государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

1.7.

Реализованы мероприятия, предусмотренные региональными программами переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда

31.12.2024

заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, К.Г. Цицин, генеральный директор государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

1.8.

Достигнуто значение не менее 130% соотношения расселяемого непригодного для проживания жилищного фонда к признаваемому в соответствующем году, с учетом уточнения критериев признания многоквартирных домов аварийными

31.12.2023

заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, К.Г. Цицин, генеральный директор государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

1.9.

Приняты необходимые нормативные правовые акты, устанавливающие новые механизмы переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающие соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством Российской Федерации

01.07.2019

заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, К.Г. Цицин, генеральный директор государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

 

5. Финансовое обеспечение реализации национального проекта

 

N п/п

Наименование федерального проекта и источники финансирования

Объем финансового обеспечения по годам реализации (млн. рублей)

Всего (млн. рублей) 2019 - 2024

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

1.

Федеральный проект "Ипотека"

-

-

-

-

-

-

-

-

2.

Федеральный проект "Жилье"

26045,8

33600,1

37400,3

41904,9

46900,0

52600,0

58800,0

271205,3

2.1.

Федеральный бюджет, в том числе

21169,4

23460,1

26230,3

29344,9

32830,0

36750,0

41160,0

189775,3

2.1.1.

на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации

20189,4

22460,0

25230,0

28340,0

31830,0

35750,0

40160,0

183770,0

2.1.2

на реализацию мероприятий по разработке и актуализации технических нормативов

980,0

1000,1

1000,3

1004,9

1000,0

1000,0

1000,0

6005,3

2.1.3. (2.1.1.)

из них межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации

20189,4

22460,0

25230,0

28340,0

31830,0

35750,0

40160,0

183770,0

2.1.4. (2.1.2.)

из них субсидий юридическим лицам реализацию мероприятий по разработке и актуализации технических нормативов

980,0

1000,1

1000,3

1004,9

1000,0

1000,0

1000,0

6005,3

2.2.

консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации

4876,4

10140,0

11170,0

12560,0

14070,0

15850,0

17640,0

81430,0

2.2.1. (2.1.1)

на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации

4876,4

10140,0

11170,0

12560,0

14070,0

15850,0

17640,0

81430,0

2.3.

бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

0

0

0

0

0

0

0

0

2.4.

внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

0

3.

Федеральный проект "Формирование комфортной городской среды", в том числе:

41104,0

49619,4

46587,0

46587,0

48354,3

48354,3

48354,3

287856,3

3.1.

федеральный бюджет, в том числе

30504

46420

43600

43600

45240

45240

45240

269340

3.1.1.

на реализацию мероприятий по формированию комфортной городской среды

25504

41320

38500

38500

40140

40140

40140

238740

3.1.2.

на реализацию проектов победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды

4900

5000

5000

5000

5000

5000

5000

30000

3.1.3.

на реализацию мероприятий по управлению и содержанию федерального проекта "Формирование комфортной городской среды"

100

100

100

100

100

100

100

600

3.1.4. (3.1.1.)

из них межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по формированию комфортной городской среды в субъектах Российской Федерации

25504

41320

38500

38500

40140

40140

40140

238740

3.1.5. (3.1.2.)

из них иной межбюджетный трансферт субъектам Российской Федерации на реализацию проектов победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды

4900

5000

5000

5000

5000

5000

5000

30000

3.1.6. (3.1.3.)

из них субсидии юридическим лицам на мероприятия по управлению и содержанию федерального проекта "Формирование комфортной городской среды"

100

100

100

100

100

100

100

600

3.2.

бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

0

0

0

0

0

0

0

0

3.3. (3.1.1.)

консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации

10600,0

3199,4

2987,0

2987,0

3114,3

3114,3

3114,3

18516,3

3.4.

внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

0

4.

Федеральный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", в том числе:

0

40960

40983

42789

130308*

130389*

121737*

507166*

4.1.

федеральный бюджет

0

35400

35420

35420

111060

111060

103580

431940

4.1.1.

из них имущественный взнос Российской Федерации в государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

0

35400

35420

35420

111060

111060

103580

431940

4.2.

консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации

0

5560

5563

5563

17442

17442

16270

67840

4.3.

внебюджетные источники

0

0

0

1806

1806

1887

1887

7386

Всего по национальному проекту за счет всех

источников,

в том числе:

67149,8

124179,5

124970,3

131280,9

225562,3

231343,3

228891,3

1066227,6

федеральный бюджет

51673,4

105280,1

105250,3

108364,9

189130,0

193050,0

189980,0

891055,3

бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

0

0

0

0

0

0

0

0

консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации

15476,4

18899,4

19720,0

21110,0

34626,3

36406,3

37024,3

167786,3

внебюджетные источники

0

0

0

1806

1806

1887

1887

7386

 

------------------------------

* Объемы финансирования могут быть уточнены по результатам реализации программ расселения за период 2019 по 2021 год включительно.

------------------------------

 

6. Дополнительная информация

 

Реализация федеральных проектов, включенных в состав национального проекта "Жилье и городская среда", в совокупности с реализацией национальных проектов по другим направлениям, определенных Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина от 7 мая 2018 г. N 204, при условии устойчивого роста реальных доходов граждан, обеспечения темпов экономического роста выше мировых при сохранении макроэкономической ситуации, в том числе инфляции на уровне, не превышающем 4%, позволит обеспечить достижение национальной цели развития Российской Федерации "улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно" в 2024 году (приобретут жилье на вторичном рынке или зарегистрируют права собственности на квартиры, приобретенные ранее на этапе строительства, в том числе с ипотекой - 4,07 млн., построят индивидуальные жилые дома - 0,28 млн., получат квартиры по договорам социального найма - 0,07 млн., заключат договора аренды квартир на срок не менее 1 года - 0,03 млн., будут переселены из аварийного жилья - 0,1 млн., улучшат жилищные условия иными методами, в том числе за счет проведения капитального ремонта основных конструктивных элементов - 0,489 млн.).

На достижение к 2024 году национальной цели "Улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно" будут также оказывать положительное влияние реализуемые на федеральном и региональном уровне и финансируемые вне рамок федерального проекта мероприятия по обеспечению граждан жильем, включая мероприятия государственных программ Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы", "Социальная поддержка граждан", "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", "Обеспечение обороноспособности страны", "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности", мероприятия по обеспечению жильем военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации.

 

Определение и детализация терминологии национального проекта "Жилье и городская среда"

 

В части вопросов, касающихся федеральных проектов "Ипотека" и "Жилье":

"обеспечение доступным жильем" - создание условий для возможности приобретения доступного жилья гражданами Российской Федерации;

"доступное жилье" - это жилье, которое может приобрести семья за свой счет или с помощью ипотеки на средних условиях (средняя ставка по ипотеке по данным Банка России за отчетный период, срок кредита - 15 лет) при условии расходования на оплату ипотечного кредита не более 35% своего дохода и наличия собственных средств для приобретения жилья в размере 30% стоимости квартиры общей площадью в 54 кв. метра;

"средняя стоимость 1 кв. метра модельного жилья на первичном рынке" - расчетная средняя цена 1 кв. метра общей площади квартир на первичном рынке, определяется путем последовательной индексации официальных данных Росстата о фактически сложившемся уровне цен в 2017 году на показатель "номинальный индекс цен на жилье", рассчитываемый Росстатом;

ГАРАНТ:

См. Методику расчета показателя "Средняя стоимость 1 кв. м модельного жилья на первичном рынке", утвержденную приказом Минстроя России от 18 апреля 2019 г. N 228/пр

Источник данных - Росстат. Методологические рекомендации по наблюдению за уровнем и динамикой цен на рынке жилья, утвержденные приказом Росстата от 20 января 2009 г. N 7.

ГАРАНТ:

См. официальную статистическую методологию наблюдения за ценами на рынке жилья, утвержденную приказом Росстата от 12 августа 2022 г. N 572

"семьи со средним достатком" - семьи, которые имеют возможность приобретения жилья за счет ипотечного кредитования;

"улучшение жилищных условий" - комплекс мер, предусматривающий:

- приобретение жилого помещения по договору купли-продажи или регистрации прав собственности на основании договора участия в долевом строительстве, в том числе с использованием ипотечного кредита;

- строительство индивидуального жилого дома за счет собственных и заемных средств;

- получение жилого помещения по договору социального найма;

- аренда жилья на длительный срок на рыночных условиях;

- переселение из аварийного жилого дома;

- иные меры, в том числе проведение капитального ремонта основных конструктивных элементов жилого дома.

"объем жилищного строительства не менее чем до 120 млн. квадратных метров в год" - общая площадь введенных жилых домов в эксплуатацию в отчетном периоде застройщиками всех видов (юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица).

Источник данных - Росстат. Отчетность по вводу жилья в многоквартирных домах собирается с застройщиков-юридических лиц по форме отчетности С-1 по факту получения разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, отчетность по вводу индивидуальных жилых домов, построенных населением - по форме ИЖС, с органов исполнительной власти муниципальных образований, организаций технического учета, Росреестра по факту учета (регистрации) построенного объекта.

"совершенствование механизмов финансирования жилищного строительства, в том числе посредством развития рынка ипотечных ценных бумаг" - повышение ликвидности и инвестиционной привлекательности рынка ипотечных ценных бумаг как надежного источника долгосрочного фондирования выдачи ипотечных кредитов, в том числе обеспечение возможности секьюритизации ипотечных кредитов, выданных под залог прав по договорам долевого участия, и увеличение разрешенной доли инвестиций в такие бумаги НПФ и страховых компаний, включение ипотечных ценных бумаг с поручительством АО "ДОМ.РФ" в ломбардный список Банка России;

"другие формы финансирования жилищного строительства, обеспечивающие защиту прав граждан и снижение рисков для них" - поэтапный переход от прямого привлечения средств граждан для создания многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, к финансированию жилищного строительства с использованием механизмов счетов эскроу, предусматривающих раскрытие для застройщика средств граждан-участников долевого строительства по завершении строительства;

"совершенствование механизмов государственной поддержки строительства стандартного жилья" - реализация мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации, внесение изменений в Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710;

"стандартное жилье" - в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2017 г. N 506-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 506-ФЗ) осуществлена замена понятия "жилье экономического класса" на "стандартное жилье".

Согласно статье 15 Закона N 506-ФЗ критерии отнесения жилых помещений к стандартному жилью будут утверждены Минстроем России, а до их утверждения под стандартным жильем понимаются жилые помещения, соответствующие условиям их отнесения к жилью экономического класса.

"снижение административной нагрузки на застройщиков, совершенствование нормативно-правовой базы и порядка регулирования деятельности в сфере жилищного строительства" - оптимизация процедур в жилищном строительстве и снижение издержек застройщиков;

"обеспечение эффективного использования земель" - комплекс мер нормативно-правового регулирования, направленных на вовлечение свободных и неэффективно используемых земельных участков, прежде всего, в существующих границах городов, в целях массового жилищного строительства;

"устаревшая технология" - не отвечающая современным требованиям с точки зрения обеспечения безопасности и эффективности зданий, сооружений;

"ограничения на использование устаревших технологий" - осуществляются через совершенствование (актуализация и развитие) нормативной базы "автоматически" при обновлении нормативно-технических документов, через внедрение в нормативно-технические документы параметров передовых технологий проектирования и строительства, заменяющих параметры устаревших технологий;

"передовые технологии проектирования" - это совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата (решения практических задач) с применением современных/последних/эффективных методов организации, методологий, методик, инструментов, средств, в том числе программного обеспечения и т.д.;

"модернизация строительной отрасли" - это поэтапный переход от использования устаревших технологий к применению передовых технологий в строительной отрасли.

В части вопросов, касающихся федеральных проектов "Формирование комфортной городской среды" и "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда":

"кардинальное повышение комфортности городской среды" - кардинальное повышение комфортности городской среды выражается в повышении индекса качества городской среды в городах на 30 процентов и сокращении количества городов с неблагоприятной средой в два раза;

"повышение индекса качества городской среды на 30 процентов" - индекс качества городской среды будет рассчитываться Минстроем России, исходя из базового значения индекса 2018 года в соответствии с утвержденной методикой. Повышение предполагает постепенный рост значения индекса качества городской среды с 2018 года до 2024 года включительно. Цифровые показатели роста определяются паспортом национального проекта "Жилье и городская среда" с разбивкой по годам;

"сокращение количества городов с неблагоприятной средой в два раза" - понятия "благоприятная", "неблагоприятная" среда будут даны в методике определения индекса качества городской среды. При этом, городская среда будет оцениваться как неблагоприятная в случае, если значение индекса качества городской среды соответствующего города будет ниже 50% от максимального значения, которое может набрать город в соответствии с методикой. В целях сокращения количества городов с неблагоприятной средой в два раза в приоритетном порядке распределение средств федерального бюджета, предоставляемых в рамках выделения субсидий на выполнение мероприятий по благоустройству, осуществляется в отношении городов;

"создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды" - основным механизмом прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды будет являться рейтинговое голосование граждан, в ходе которого жители определяют какие объекты необходимо будет благоустроить в первоочередном порядке и включать в государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды, и которое станет постоянной ежегодной процедурой (с учетом опыта его проведения в 2018 году). Порядок проведения рейтингового голосования будет установлен субъектами Российской Федерации. Граждане получают право участвовать в рейтинговом голосовании с 14 лет. Продолжится внедрение Целевой модели вовлечения граждан в принятие решений вопросов развития городской среды;

"увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, до 30 процентов" - под гражданами, принимающими участие в решении вопросов развития городской среды, будут учитываться граждане Российской Федерации в возрасте с 14 лет, принявшие участие в мероприятиях, проводимых на территории муниципальных образований, в которых реализуются государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды. К числу основных таких мероприятий относятся: рейтинговое голосование, обсуждение конкретных проектов создания комфортной городской среды, в том числе в рамках проведения Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях, государственных (муниципальных) программ формирования современной городской среды, дизайн-проектов по конкретным территориям, использование цифровых технологий (мобильные приложения, он-лайн порталы для голосования ("Активный гражданин", "Добродел" и т.п.). Измерение количества людей, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, будет осуществляться на основании отчетной информации, предоставляемой муниципальными образованиями, субъектами Российской Федерации, в том числе размещаемой в модуле "Формирование комфортной городской среды" государственной информационной системы ЖКХ;

"обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" - осуществление в отчетном периоде (с 2019 по 2024 годы) расселения непригодного для проживания жилищного фонда в объеме не менее 50% объема жилья, признаваемого в этот же период аварийным, при условии выделения необходимых объемов финансирования из федерального и региональных бюджетов;

"создание механизмов переселения граждан" - принятие изменений в законодательство Российской Федерации (Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации), устанавливающих порядок и условия переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, а также принятие актов Правительства Российской Федерации, регламентирующих порядок оказания федеральной поддержки субъектам Российской Федерации на расселение непригодного для проживания жилищного фонда;

"непригодный для проживания жилищный фонд" - совокупность многоквартирных домов, признанных аварийными в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации;

"создание механизмов развития комфортной городской среды" - формирование и реализация мероприятий, предусмотренных паспортом национального проекта "Жилье и городская среда", паспортом федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды, а также иных мероприятий, предусмотренных решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минстроя России по вопросам формирования комфортной городской среды;

"неблагоприятная среда" - состояние городской среды, устанавливаемое в соответствии с методикой определения индекса качества городской среды при котором количество набранных муниципальным образованием, в отношении которых устанавливается индекс качества городской среды, баллов составляет менее 50% от максимально возможного количества баллов;

"комплексное развитие городов и других населенных пунктов с учетом индекса качества городской среды" - изменение состояния городской среды в результате реализации национального проекта "Жилье и городская среда", характеризующееся повышением индекса качества городской среды в соответствии с целевыми показателями национального проекта в городах, в отношении которых происходит расчет такого индекса в соответствии с методикой определения индекса качества городской среды.

 

------------------------------

1 - при условии выполнения подпункта "з" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в части обеспечения темпов экономического роста выше мировых при сохранении макроэкономической ситуации, в том числе инфляции на уровне, не превышающем 4 процентов;

2 - значения показателя "Увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 млн. квадратных метров в год, млн. кв. метров" может быть пересмотрен с учетом части 14 статьи 9 законопроекта N 581453-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", предполагающей переход всех действующих проектов строительства на работу по счетам эскроу с 1 июля 2019 г.

3 - формирование индекса качества городской среды с учетом определения понятий "благоприятная среда" и "неблагоприятная среда" и корректировки методики подсчета индекса качества городской среды;

4 - результаты могут уточняться в связи с актуализацией государственных (муниципальных) программ формирования современной городской среды, указано прогнозное количество общественных территорий, которые будут благоустроены в период с 2019 по 2024 годы, исходя из количества общественных территорий, включенных в настоящее время в государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды на период 2018 - 2022 гг., а также общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, выявленных по результатам инвентаризации. Количество общественных территорий, включенных в государственные (муниципальные) программы приведено ниже в таблице.

------------------------------

 

 

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

Итого 2019 - 2024

Количество общественных территорий, в том числе набережных, центральных площадей и парков, включенных в действующие государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды (нарастающим итогом)*

5 008

4 799

7 150

8 626

-

-

25 583

 

------------------------------

* - реализация мероприятий осуществляется, в том числе на территории всех городов Российской Федерации. Справочно: по данным Росстата на 01.01.2018 на территории Российской Федерации 1113 городов. По состоянию на 28.06.2018 года число городов Российской Федерации увеличилось до 1114, так как в соответствии с Областным законом от 18.06.2018 N 46-оз "Об изменении категории населенного пункта Кудрово во Всеволожском муниципальном районе Ленинградской области и о внесении изменения в областной закон "Об административно-территориальном устройстве Ленинградской области и порядке его изменения" деревня Кудрово была преобразована в город Кудрово.

5 - в том числе реализованы отдельные мероприятия по восстановлению и развитию исторических территорий городов Российской Федерации (в соответствующем году);

6 - в том числе в соответствии с действующими программами Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Целевые показатели реализации мероприятий, направленных на развитие деревянного домостроения в пилотных субъектах Российской Федерации, определенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации:

------------------------------

 

Наименование субъекта Российской Федерации*

Количество введенных в эксплуатацию деревянных домов в пилотных субъектах Российской Федерации, кв. м.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

Архангельская область

110 063

116 667

123 667

131 087

138 952

147 289

156 126

165 494

Забайкальский край

228 253

241 948

256 465

271 853

288 164

305 454

323 781

343 208

Иркутская область

213 901

226 735

240 339

254 759

270 045

286 247

303 422

321 627

Республика Коми

35 448

37 575

39 830

42 220

44 753

47 438

50 284

53 301

Кировская область

62 424

66 169

70 139

74 348

78 808

83 537

88 549

93 862

ВСЕГО

650 088

689 094

730 439

774 266

820 721

869 965

922 163

977 492

 

------------------------------

* - перечень пилотных субъектов Российской Федерации определен Министерством промышленности и торговли Российской Федерации

7 - в том числе в соответствии с действующими программами Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

8 - планируется экспертное обсуждение

9 - в рамках реализации задачи по преобразованию отрасли городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений, определенной Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина от 7 мая 2018 г. N 204;

10 - предоставление средств федерального бюджета, возможно в том числе на конкурсной основе.

------------------------------

 

 


Паспорт национального проекта "Жилье и городская среда" (утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. N 16))


Текст паспорта официально опубликован не был