Представление Счетной палаты РФ от 7 декабря 2016 г. N ПР 12-344/12-04
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2016 год проведено контрольное мероприятие "Проверка реализации мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования в 2013 - 2015 годах в правительстве Воронежской области" (совместно с Контрольно-счетной палатой Воронежской области)" в правительстве Воронежской области, по результатам которого выявлено следующее.
1. Порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на реализацию мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования (далее - МРСДО), утвержден постановлением правительства Воронежской области от 7 августа 2013 г. N 691 (далее - Порядок N 691).
При этом в Порядке N 691 не установлены критерии отбора муниципалитетов, не урегулирован порядок принятия решения о предоставлении субсидии, а также не установлены обоснования для отказа в предоставлении субсидии, как это предусмотрено разделом I указанного Порядка.
Также Порядком предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на МРСДО в рамках государственной программы Воронежской области "Развитие образования" на 2014 год, утвержденным постановлением правительства Воронежской области от 23 мая 2014 г. N 451 (далее - Порядок N 451), в соответствии с разделом I Порядка не установлены критерии отбора муниципалитетов, не урегулирован порядок принятия решения, а также не установлены обоснования для отказа в предоставлении субсидии.
2. Согласно данным федерального статистического наблюдения по форме 85-к за 2013 - 2015 годы в 2013 году число дошкольных образовательных организаций составляет 525, в 2014 году - 537, в 2015 году - 511.
По данным Плана мероприятий ("дорожная карта") Воронежской области "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", утвержденного распоряжением правительства Воронежской области от 28 февраля 2013 г. N 119-р (далее - распоряжение N 119-р, План мероприятий N 119-р), в 2013 году число дошкольных образовательных организаций составляет 644 ед., в 2014 году 680 ед., в 2015 году 684 ед.
Таким образом, данные отраженные в Плане мероприятий N 119-р по числу дошкольных организаций, не соответствуют фактическим данным, отраженным в данных федерального статистического наблюдения по форме 85-к за 2013 - 2015 годы, следовательно, запланированные показатели не выполняются, число дошкольных образовательных организаций сокращается.
3. В 2015 году численность воспитанников дошкольных образовательных организаций составляет 91,7 тыс, человек, в 2014 году 84,3 тыс. человек, в 2013 году 75,4 тыс. человек.
Вместе с тем по данным Плана мероприятий N 119-р в 2015 году 90,2 тыс. человек, в 2014 году 84,3 тыс. человек, в 2013 году 77,2 тыс. человек.
Таким образом, данные представленные в Плане мероприятий N 119-р, не соответствуют данным федерального статистического наблюдения по форме 85-к, что свидетельствует об отсутствии надлежащего планирования в Воронежской области.
4. В нарушение подпункта "б" пункта 4 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации 28 октября 2013 г. N 966, Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области выдал лицензию на осуществление образовательной деятельности МКДОУ Аннинскому детскому саду ОРВ "Росток", МКДОУ "Детский сад ОВ N 1" Верхнехавского муниципального района, в отсутствие наличия на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам.
5. Формами отчетов об осуществлении расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставленная из федерального бюджета правительству Воронежской области на реализацию мероприятий по МРСДО, и о достигнутых значениях показателей результативности предоставления этой субсидии (далее - отчеты), утвержденных приказами Минобрнауки России от 17 июня 2013 г. N 467, от 12 февраля 2014 г. N 103, от 23 апреля 2014 г. N 406, от 11 февраля 2015 г. N 83, предусмотрено отражение сведений субъекта Российской Федерации о произведенных расходах в разрезе источников финансового обеспечения субсидии, в том числе из регионального и местных бюджетов.
Однако в отчетах Воронежской области, представленных в Минобрнауки России, финансирование за счет консолидированного бюджета Воронежской области представлено без учета дополнительного финансирования из областного бюджета и расходов местных бюджетов.
В 2013 году отчетность на реализацию мероприятий МРСДО по объектам, финансируемым в рамках соглашения, произведенные расходы за счет консолидированного бюджета занижены на 138 291,1 тыс. рублей (на 36,9%), за 2014 на 171 366, тыс. рублей (34,0%), за 2015 год на 163 698,0 тыс. рублей (45,6%).
6. Согласно условиям Соглашений, заключенных между Минобрнауки России и правительством Воронежской области в 2013 - 2015 годах правительство Воронежской области обязуется обеспечить достижение значений показателей результативности предоставления субсидии, в том числе по средней стоимости создания одного места путем различных форм ввода, при этом указанная стоимость отражена в соглашениях.
В ходе анализа средней стоимости создания одного места установлено, что отражение в отчетности объемов финансирования за счет консолидированного бюджета Воронежской области без учета дополнительного финансирования из областного бюджета и расходов местных бюджетов, приводит к занижению показателей по средней стоимости одного места.
Согласно отчетности за 2013 год средняя стоимость создания одного места в рамках реализации Мероприятий расчетно составила 180,4 тыс. рублей, что ниже предельного значения показателя установленного Соглашением от 30 июля 2013 г. N 08.Т07.24.0390 (186,9 тыс. рублей), а с учетом дополнительного финансирования из областного бюджета и расходов местных бюджетов средняя стоимость создания одного места в 2013 году 236,5 тыс. рублей (на 26,5% выше установленного показателя). Средняя стоимость одного места по Соглашению от 7 апреля 2014 г. N 08.Т07.24.0576 за счет всех источников финансирования составляет 238,6 тыс, рублей, при плане не выше 165,3 тыс. рублей.
Стоимость создания одного места путем строительства в 2015 году составляла 1 032,4 тыс, рублей, что на 291,5 тыс. рублей (39,3%) превышает расчетный показатель стоимости создания одного места путем строительства по Воронежской области в 2015 году (740,9 тыс, рублей), установленный в соответствии со значениями показателя по приложению N 1 к письму Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 10 апреля 2014 г. N 5883-ВТ/08.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" Правительству Воронежской области необходимо принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также по предупреждению их в дальнейшем, в том числе:
1. Обеспечить приведение в соответствие Плана мероприятий N 119-р с фактическими данными формы 85-к.
2. Обеспечить направление в Минобрнауки России скорректированных отчетов об осуществлении расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставленная из федерального бюджета правительству Воронежской области на реализацию мероприятий по МРСДО, и о достигнутых значениях показателей результативности предоставления этой субсидии.
3. Провести проверки по фактам выявленных нарушений, по результатам которых принять меры по привлечению к ответственности лиц, допустивших указанные нарушения.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 24 ноября 2016 г. N 61К/1(1136)).
О результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах необходимо проинформировать Счетную палату Российской Федерации в течение 30 дней со дня его получения.
Аудитор |
А.В. Филипенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 7 декабря 2016 г. N ПР 12-344/12-04
Текст представления официально опубликован не был