Во исполнение пункта 2 подраздела II Плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации и переходу отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка на 2018-2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2018 г. N 1697-р, а также пункта 2 Плана мероприятий по содействию занятости лиц, находящихся в Отпуске по уходу за ребенком, на 2018-2020 годы, утвержденного заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец 5 марта 2018 г. N 1749п-Ш2, Департамент государственной политики в сфере общего образования Минпросвещения России направляет для использования в работе информацию, предоставленную субъектами Российской Федерации и(или) размещенную в личных кабинетах Единой информационной системы обеспечения деятельности Министерства просвещения Российской Федерации по адресу http://cabinet.mon.gov.ru, о лучших практиках поддержки негосударственного сектора дошкольного образования - частных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования и (или) осуществляющих присмотр и уход за детьми (группы присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста, в том числе с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительных фондов, сертифицированных нянь, на базе общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного образования, организаций дополнительного профессионального образования, а также учреждений культуры и спорта и иных организаций, в том числе частной формы собственности).
Заместитель директора |
Ж.В. Садовникова |
Информация
о лучших практиках поддержки частных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования и (или) осуществляющих присмотр и уход за детьми
Статистические данные
Развитие негосударственного сектора в сфере дошкольного образования является, в том числе, одним из способов обеспечения доступности дошкольного образования.
В настоящее время сформирована необходимая нормативная правовая база государственной поддержки негосударственных форм дошкольного образования для обеспечения возможностей деятельности частных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования и (или) осуществляющих присмотр и уход за детьми.
По данным федерального статистического наблюдения по форме N 85-К Росстата, количество частных образовательных организаций (далее - частные ОО) составило:
- в 2013 г. - 549 частных дошкольных образовательных организаций (далее - частные ДОО), в них 57 072 ребенка;
- в 2014 г. - 928 частных ОО, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми (в них 93 039 детей), из них 763 частные ДОО, в них 84 897 детей;
- в 2015 г. - 973 частных ОО, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми (в них 98 021 ребенок), из них 802 частных ДОО, в них 89 410 детей;
- в 2016 г. - 990 частных ОО, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми (в них 102 622 ребенка), из них 809 частных ДОО, в них 91 163 ребенка;
- в 2017 г. - 1 088 частных ОО, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми (в них 111 372 ребенка), из них 858 частных ДОО, в них 97 664 ребенка.
Таким образом, число частных ДОО с 2013 г. по 2017 г. выросло в 1,6 раза, а число воспитанников за указанный период выросло почти в два раза.
Кроме того, программы дошкольного образования реализуют иные образовательные организации частной формы собственности.
По данным федеральной информационной системы доступности дошкольного образования, в целом по Российской Федерации на 1 декабря 2018 г. удельный вес численности обучающихся частных ДОО и индивидуальных предпринимателей (далее - ИП) в общей численности обучающихся ДОО составил 1,47% или 112 137 человек.
Кроме того, группы по присмотру и уходу в частных ОО, в том числе в частных ДОО или у ИП, на 1 декабря 2018 г. посещало 12 828 человек.
По оперативным данным, представленным субъектами Российской Федерации, в 2018 году бюджетные ассигнования из бюджета субъекта Российской Федерации получало около 94% частных ОО (в том числе в частных ДОО) от общего числа частных ОО (в том числе в частных ДОО) (в 2016 году - 71%).
Практика показала, что в 2018 году примерно 73% из Числа частных ОО, получающих бюджетные ассигнования из бюджета субъекта Российской Федерации, функционируют как частные ДОО; около 23% - это дошкольные группы на базе общеобразовательных организаций; 0,2% - дошкольные группы, функционирующие на базе образовательных организаций высшего образования; 0,2% - дошкольные группы, функционирующие на базе профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного образования; 3,6% - общества с ограниченной ответственностью (далее - ООО) и иные организации, осуществляющие обучение (в Республике Карелия - ООО "Консультативно-развивающий центр "Интеллект"; в Костромской области - культурно-образовательный центр "Этномир", ООО "Холм-кредит банк", а также ООО, в том числе на первых этажах жилых домов, в Республике Алтай, Воронежской, Новгородской, Сахалинской, Оренбургской областях).
Сведения о создании дошкольных групп на базе организаций дополнительного профессионального образования, культуры и спорта субъектами Российской Федерации не представлены.
По информации регионов России, примерно 33% ИП, реализующих образовательные программы дошкольного образования на основании лицензии на образовательную деятельность и оказывающих присмотр и уход за детьми, получают государственную поддержку за счет средств региональных и муниципальных бюджетов.
Финансовая поддержка, предоставляемая за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" органы государственной власти субъектов Российской Федерации предоставляют частным ОО субсидии на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) (далее - Субсидия).
Механизмы поддержки организации предоставления дошкольного образования в частных ОО (в том числе в частных ДОО) учитываются в региональных законах, постановлениях правительств субъектов Российской Федерации и иных, например:
- в Белгородской области - постановление правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 г. N 522-пп "Об утверждении государственной программы Белгородской области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области на 2014-2020 годы"; постановление правительства Белгородской области от 24 апреля 2017 г. N 137-пп "О поддержке альтернативных форм предоставления дошкольного образования"; постановление правительства Белгородской области от 30 декабря 2013 г. N 528-пп "Об утверждении государственной программы Белгородской области "Развитие образования Белгородской области на 2014-2020 годы";
- в Брянской области - закон Брянской области от 8 августа 2013 г. N 62-З "Об образовании в Брянской области" (статья 7, пункт 1, подпункт 5); закон Брянской области от 2 ноября 2016 г. N 89-З "О межбюджетных отношениях" (приложение 10.8, пункт 1);
- в Калужской области - закон Калужской области от 27 декабря 2006 г. N 272-ОЗ "Об установлении нормативов"; закон Калужской области от 15 сентября 2005 г. N 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "от от 26 сентября 2005 г."
- в Московской области - закон Московской области от 12 декабря 2013 г. N 147/2013-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в сфере образования"; постановление правительства МО от 25 октября 2016 г. N 784/39 "Об утверждении государственной программы Московской области "Образование Подмосковья" на 2017-2025 годы";
- в Смоленской области - постановление администрации Смоленской области от 27 июня 2014 N 466 "Об утверждении порядка предоставления субсидий в рамках реализации областной государственной программы "Развитие образования и молодежной политики в Смоленской области" на 2014-2018 годы частным дошкольным образовательным организациям, являющимся юридическими лицами (кроме некоммерческих организаций), индивидуальными предпринимателями, на возмещение затрат, связанных с получением дошкольного образования, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг)"; постановление администрации Смоленской области от 23 июня 2014 N 446 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления из областного бюджета субсидий частным дошкольным образовательным организациям, являющимся некоммерческими организациями, на возмещение затрат, связанных с получением дошкольного образования, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в рамках реализации областной государственной программы "Развитие образования и молодежной политики в Смоленской области" на 2014-2018 годы".
По оперативным данным, представленным субъектами Российской Федерации, в 2018 году из региональных бюджетов на финансирование частных ДОО выделено более 4 млрд рублей, по состоянию на 1 ноября 2018 года было израсходовано около 72% от планового показателя.
В 2019 году субъекты Российской Федерации планируют увеличить средства из региональных бюджетов на финансирование частных ДОО на 5%.
Наибольшее количество частных 00 (в том числе в частных ДОО), получающих субсидию в 2018 году, показали: республики Дагестан (51), Башкортостан (31), Бурятия (24), Татарстан (19); Московская (137), Самарская (112), Свердловская (49), Новосибирская (23), Омская (23), Челябинская (20), Нижегородская (17), Томская (15) области; Пермский (37), Хабаровский (16) края; Москва (92); Санкт-Петербург (31); Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (20).
Следует отметить, что финансовую поддержку ИП в 2018 году оказывали 32 региона России: республики Алтай, Дагестан, Кабардино-Балкарская, Коми, Марий Эл, Татарстан, Удмуртская; Амурская, Архангельская, Белгородская, Калининградская, Калужская, Кемеровская, Курганская, Ленинградская, Московская, Новгородская, Оренбургская, Орловская, Ростовская, Рязанская, Сахалинская, Свердловская, Смоленская, Тамбовская, Тюменская, Ульяновская области; Забайкальский, Камчатский и Пермский края; Ханты-Мансийский автономный округ - Югра и Ямало-Ненецкий автономный округ.
Имущественная поддержка частных ОО (в том числе в частных ДОО) или ИП
В соответствий со статьей 18 Федерального закона от 24 июля 2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества. В этих целях органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления утверждают соответствующие перечни государственного имущества и муниципального имущества, предназначенного для субъектов малого и среднего предпринимательства. Порядок и условия предоставления в аренду указанного имущества устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Изучение существующих практик имущественной поддержки частных ОО (в том числе в частных ДОО) показало следующие дополнительные меры поддержки таких организаций и ИП:
- в Белгородской области в безвозмездное пользование переданы земельные участки для трех частных детских садов г. Белгорода, земельные участки с арендой на льготных условиях - для шести частных детских садов;
- в Ивановской области из областного бюджета выделяются средства на оказание единовременной финансовой помощи в размере 58,8 тыс. рублей при государственной регистрации в качестве ИП, оказывающего услуги в сфере дошкольного образования. В целях поддержки малого и среднего предпринимательства в г. Иваново утвержден коэффициент муниципальной поддержки в размере 0,1 при сдаче в аренду нежилых помещений для организации ДОО;
- частным ДОО, расположенным на территории г. Рязань, установлена льготная арендная плата за использование помещений и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, по заключенным между руководителями частных ДОО и администрацией г. Рязани договорам аренды;
- в Тамбовской области в соответствии с поступающими ходатайствами от ИП предоставляются помещения муниципальной собственности и заключаются договоры безвозмездного пользования имуществом; так, в настоящее время ИП предоставлен в аренду (на безвозмездной основе) комплекс помещений муниципальной собственности;
- в Тульской области утверждены перечни как на региональном уровне, так и во всех муниципальных районах и городских округах, а также 31 городском и сельском поселении Тульской области; по состоянию на 1 ноября 2018 г. в перечни были включены 464 объекта;
- в Волгоградской области установлена сниженная арендная плата за пользование объектами недвижимого имущества в размере 10% от размера арендной платы, определенной по результатам оценки рыночной стоимости арендной платы объекта, следующим категориям арендаторов: негосударственные ДОО, имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности; негосударственные ОО, имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности и государственную аккредитацию;
- в Республике Карелия имущество, находящееся в государственной собственности Республики Карелия, может быть передано в аренду и безвозмездное пользование по сниженной ставке арендной платы для негосударственных организаций в сфере детского образования, семейных детских садов, частных школ, дополнительного образования детей;
- в Архангельской области для ИП и юридических лиц, оказывающих услуги присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста, предусмотрено снижение ставки арендной платы в отношении зданий, являющихся областной собственностью, арендуемых частными ДОО;
- в Калининградской области в соответствии с условиями концессионного соглашения концессионер обязуется реконструировать здание и обеспечить в нем функционирование ДОО;
- в Санкт-Петербурге предоставляются льготы по арендной плате за объекты нежилого фонда как субъекту, осуществляющему социально значимый вид деятельности;
- в Камчатском крае в рамках реализации проекта "Билдинг-Сад" нежилые помещения передаются в безвозмездное пользование ИП с целью организации образовательной деятельности; в Петропавловск-Камчатском городском округе субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляется субсидия на возмещение затрат на аренду за нежилое здание;
- в Сахалинской области имущественная поддержка предоставляется в виде: передачи муниципального имущества в аренду по итогам конкурсного отбора; продления договоров аренды муниципального имущества без проведения конкурсного отбора; муниципальное имущество предоставляется из Перечня по целевому назначению на срок не менее 5 лет; размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом устанавливается в соответствии с методикой расчета арендной платы за пользование имуществом;
- в Алтайском крае имущественная поддержка осуществляется в рамках гражданско-правовых отношений;
- в Республике Хакасия принимаются меры по снижению расходов на содержание имущества, в том числе предоставляются помещения, находящиеся в муниципальной собственности на условиях льготной либо безвозмездной аренды;
- в Омской области формируются перечни имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав социальных предпринимателей); включенное в указанные перечни имущество предоставляется в пользование на долгосрочной основе исключительно социальных предпринимателей; установлен льготный размер арендной платы (50 процентов от рыночного размера арендной платы - по договорам аренды, заключаемым с социальными предпринимателями в отношении имущества, включенного в соответствующий перечень); осуществляется передача имущества Омской области в безвозмездное пользование социальным предпринимателям;
- в Свердловской области предоставляется 80-процентная скидка по арендной плате для негосударственных образовательных учреждений; осуществляется передача в безвозмездное пользование муниципального имущества;
- в Тюменской области с 2013 года функционирует Фонд "Инвестиционное агентство Тюменской области", приоритетным направлением которого являются повышение инвестиционной привлекательности, создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности в регионе; Фонд оказывает информационную, финансовую, имущественную поддержку; постановлением администрации города Тюмени утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги по принятию решения о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов, в соответствии с которым юридическим лицам и ИП предоставляется муниципальное имущество в безвозмездное пользование;
- в Чувашской Республике на основании договора в безвозмездное пользование переданы здания;
- в Кировской области утвержден Порядок предоставления субсидий на поддержку социально ориентированных бизнес-проектов; постановлением администрации муниципального образования установлен минимальный размер арендной платы определенной категории арендаторов муниципального имущества (предоставление муниципальной преференции), в том числе деятельность которых направлена на развитие негосударственного сектора дошкольного образования;
- в Самарской области в целях реализации государственной политики в области поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, а также обеспечения условий для повышения доступности качественного дошкольного образования, создания безопасных условий пребывания детей в образовательных организациях в городском округе Тольятти предоставляется финансовая и имущественная поддержка социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными), осуществляющим в качестве основной цели своей деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;
- в Саратовской области принято решение об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Саратове.
Информационная поддержка
Основными способами информационной поддержки частных ОО (в том числе частных ДОО) и ИП в ходе мониторинга установлены:
- ведение реестров частных ДОО;
- размещение информации о проводимых мероприятиях на официальных сайтах органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, муниципальных органов управления образованием;
- создание региональной информационной системы в сфере образования;
- освещение в СМИ, сети "Интернет" практик организации предпринимательской деятельности в сфере дошкольного образования;
- организация горячей линии по вопросам негосударственного сектора дошкольного образования;
- создание специализированных страниц сайтов, освещающих работу в регионе частных 00 (в том числе частных ДОО) и ИП и условия их деятельности;
- функционирование консультационных центров для информационной поддержки частных 00 (в том числе частных ДОО) и ИП.
Предоставление льгот по налогам и сборам
В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" определено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в приоритетном порядке оказывают поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям.
Вместе с тем об организации указанного вида поддержки частных организаций указали только несколько регионов России:
- в Ивановской области органы местного самоуправления города Иванова обеспечивают предоставление юридическим лицам, оказывающим некоммерческим организациям материальную поддержку, льгот по уплате местных налогов;
- законом Курской области от 4 мая 2010 г. N 35-ЗKO установлены дифференцированные ставки налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для отдельных категорий налогообложения;
- аналогичные законы приняты в Московской области (от 24 ноября 2004 г. N 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области"); Саратовской области (от 25 ноября 2015 г. N 152-ЗСО);
- механизм применения льгот по уплате налогов и сборов в отношении налогоплательщиков установлен законами Тульской области, в частности: от 23 апреля 2015 г. N 2293-ЗTO "Об установлении налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей"; от 26 октября 2017 г. N 80-ЗТО "Об установлении налоговых ставок при применении упрощенной системы налогообложения"; от 25 ноября 2016 г. N 8-ЗТО "Об установлении размеров потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер закона от 25 ноября 2016 г. следует читать как "N 88-ЗТО"
- закон Республики Калмыкия от 10 ноября 2009 г. N 154-IV-З "Об установлении дифференцированных налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного закона следует читать как "30 ноября 2009 г."
- в соответствии с законом Республики Коми от 10 ноября 2005 г. N 113-РЗ "О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах" частные ДОО освобождаются от уплаты налога на имущество организаций;
- законом Республики Алтай от 23 ноября 2015 г. N 71-РЗ установлена налоговая ставка в размере 0 процентов для впервые зарегистрированных налогоплательщиков - ИП при применении упрощенной и (или) патентной систем налогообложения на территории Республики Алтай;
- законом Республики Хакасия от 16 ноября 2009 г. N 123-ЗPX "О налоговой ставке при применении упрощенной системы налогообложения" для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в сфере дошкольного образования, снижена налоговая ставка до 5 процентов; законом Республики Хакасия от 27 ноября 2003 г. N 73 "О налоге на имущество организаций" освобождены от уплаты налога организации, у которых стоимость имущества, используемого ими исключительно для осуществления видов деятельности, указанных в лицензии на право осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования, составляет не менее 70 процентов общей стоимости имущества;
- законом Омской области от 16 июля 2015 г. N 1768-ОЗ "Об отдельных вопросах установления налоговой ставки в размере 0 процентов для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и (или) патентную систему налогообложения" установлены "налоговые каникулы" для впервые зарегистрированных ИП, осуществляющих виды предпринимательской деятельности в производственной, научной и социальной сферах и применяющих упрощенную и (или) патентную систему налогообложения, сроком на два налоговых периода;
- аналогичная норма установлена законом Курганской области от 26 мая 2015 г. N 41 - налоговая ставка в размере 0 процентов устанавливается в соответствии с пунктом 4 статьи 346.20 Налогового кодекса Российской Федерации для налогоплательщиков, впервые зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей после вступления в силу настоящего закона и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах по видам предпринимательской деятельности (дошкольное образование, предоставление социальных услуг без обеспечения проживания); закон Курганской области от 24 ноября 2009 г. N 502 установил дифференцированные ставки налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов; право на применение пониженной налоговой ставки в размере 10 процентов имеют налогоплательщики, удовлетворяющие следующим условиям: среднемесячный размер начисленной заработной платы в расчете на одного работника в каждом истекшем квартале налогового периода по отношению к величине прожиточного минимума по Курганской области для трудоспособного населения, установленной правительством Курганской области за предыдущий квартал, составляет не менее 1,5. На муниципальном уровне приняты нормативные правовые акты, устанавливающие понижающие коэффициенты для социально значимых видов деятельности. Так, в городе Кургане принято решение Курганской городской думы от 16 ноября 2005 г. N 256 "Об утверждении Положения о едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории города Кургана";
- в Свердловской области в г. Екатеринбурге снижена ставка земельного налога на земельные участки с 1,1% до 0,8% от кадастровой стоимости участка с 1 января 2016 года;
- в законе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 ноября 2010 г. N 190-ОЗ "О налоге на имущество организаций" установлена льгота в виде уменьшения на 50 процентов исчисленной суммы налога на имущество для организаций, осуществляющих деятельность по дошкольному образованию; для региональных социально ориентированных некоммерческих организаций, имеющих право на получение поддержки в соответствии со статьей 4 закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О поддержке региональных социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" и включенных в государственный реестр региональных социально ориентированных некоммерческих организаций; в соответствии с пунктом 5.1 закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 сентября 2011 г. N 87-ОЗ "О ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет автономного округа, применяется на 4 процентных пункта ниже ставки, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, региональными социально ориентированными некоммерческими организациями, которые осуществляют виды деятельности, указанные в статье 3 закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О поддержке региональных социально ориентированных некоммерческих Организаций, осуществляющих деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", и доходы которых в виде средств целевого финансирования и целевых поступлений, определяемые в соответствии с подпунктом 14 пункта 1 и пунктом 2 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации, составляют не менее 90 процентов в сумме всех доходов;
Иные формы поддержки
В Белгородской области родителям детей выплачивается субсидия в размере 3 755 рублей ежемесячно на оплату услуг по присмотру и уходу за детьми, получаемых в частных детских садах или от индивидуальных предпринимателей или частной организации, индивидуальному предпринимателю, оказывающему услугу по присмотру и уходу за детьми за фиксированную для родителей (законных представителей) детей плату, не превышающую максимальный размер родительской платы, установленный для муниципальных дошкольных образовательных организаций в рамках постановления правительства Белгородской области от 24 апреля 2017 г. N 137-пп "О поддержке альтернативных форм предоставления дошкольного образования"; разработан и согласован с Управлением Роспотребнадзора по Белгородской области типовой региональный стандарт услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста, используемый для организации услуги и оценки ее качества.
В Ивановской области органы местного самоуправления города Иванова обеспечивают оказание поддержки некоммерческим организациям при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд у социально ориентированных некоммерческих организаций (решение Ивановской городской думы от 28 декабря 2016 г. N 315).
В Тамбовской области в рамках региональной составляющей федерального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" национального проекта "Демография" запланирована с 2020 г. выдача сертификатов родителям (законным представителям) детей на оплату услуг в негосударственном секторе дошкольного образования.
Государственным автономным профессиональным образовательным учреждением Республики Карелия "Петрозаводский педагогический колледж" разработаны дополнительные профессиональные программы для ИП, работающих в сфере дошкольного образования. Информация об образовательных программах размещена на официальных сайтах Министерства образования Республики Карелия и ГАПОУ РК "Петрозаводский педагогический колледж", а также направлена в адрес руководителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
Методическое сопровождение
Распространенными в регионах России способами по методическому сопровождению частных ОО (в том числе в частных ДОО) являются:
- создание ассоциаций частных ОО (в том числе частных ДОО), обеспечивающих консультативную помощь, организационную поддержку физических и юридических лиц;
- обеспечение возможности повышения квалификации руководителей и педагогов частных детских садов, присвоения (подтверждения) квалификационной категории;
- оказание консультативной помощи в регистрации и лицензировании частных ДОО;
- представление возможности воспитанникам частных ОО (в том числе частных ДОО) принимать участие в региональных конкурсах детского творчества;
- участие в конференциях, семинарах, конкурсах, общественных обсуждениях, проектной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства просвещения РФ от 27 декабря 2018 г. N 03-529 "О лучших практиках поддержки негосударственного сектора дошкольного образования"
Текст письма опубликован в журнале "Администратор образования", март 2019 г., N 6