Приказ Министерства спорта РФ от 7 сентября 2018 г. N 773
"Об утверждении программы развития кёрлинга в Российской Федерации на 2018-2022 годы"
22 ноября 2018 г.
В соответствии с пунктом 10.1 статьи 2 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О развитии физической культуры и спорта в Российской Федерации" и приказом Минспорта России от 30.10.2015 N 995 "Об утверждении порядка разработки и представления общероссийскими спортивными федерациями в Министерство спорта Российской Федерации программ развития видов спорта" приказываю:
1. Утвердить программу развития кёрлинга в Российской Федерации на 2018-2022 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации С.В. Косилова.
Министр |
П.А. Колобков |
Программа
развития кёрлинга в Российской Федерации на 2018-2022 годы
О внесении изменений в Программу см. приказ Минспорта России от 22 ноября 2018 г. N 952
1. Паспорт программы развития кёрлинга в Российской Федерации на 2018-2022 годы
Наименование Программы |
Программа развития кёрлинга в Российской Федерации на 2018-2022 годы (далее - Программа) |
Наименование общероссийской спортивной федерации |
Общероссийская общественная организация "Федерация кёрлинга России" (далее - ФКР) |
Реквизиты решения руководящего органа об одобрении Программы |
Программа одобрена Исполкомом ФКР (протокол от 12.06.2018 N 1) |
Цели Программы |
Создание условий эффективного развития кёрлинга в Российской Федерации, включая кёрлинг на колясках, для обеспечения гражданам России возможности вести здоровый образ жизни, занимаясь кёрлингом на регулярной основе, а также для повышения конкурентоспособности российского кёрлинга на международной спортивной арене |
Задачи Программы |
1) Развитие инфраструктуры кёрлинга, в том числе путем совершенствования финансового обеспечения деятельности за счёт внедрения новых инструментов, привлечения внебюджетных средств. 2) Развитие любительского и студенческого кёрлинга. 3) Расширение регионального представительства ФКР. 4) Создание материальных, научно-методических, организационных и других необходимых условий для эффективной подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации по кёрлингу (далее - сборные команды России) к XXIV Олимпийским зимним играм и XIII Паралимпийским зимним играм 2022 года в г. Пекине (Китай), чемпионатам мира и Европы, первенствам мира. 5) Целевая поддержка научных и учебно-методических разработок в системе подготовки спортсменов сборных команд России, спортивного резерва, а также высококвалифицированных специалистов. 6) Совершенствование системы пропаганды и популяризации кёрлинга через средства массовой информации и информационные продукты ФКР. 7) Совершенствование системы соревнований, их регламентов, внедрение новых форматов всероссийских соревнований и международных соревнований по кёрлингу в Российской Федерации. 8) Совершенствование структуры нормативно-правовой базы российского кёрлинга, включая положения и регламенты. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Первый этап: 2018-2020 годы Второй этап: 2021-2022 годы |
Целевые показатели Программы |
1) Результаты выступлений сборных команд России в международных соревнованиях; 2) Численность занимающихся кёрлингом в Российской Федерации; 3) Численность занимающихся в отделениях кёрлинга на разных этапах подготовки; 4) Количество отделений кёрлинга в учреждениях спортивной подготовки; 5) Численность штатных тренеров - преподавателей; 6) Численность спортивных судей; 7) Количество региональных федераций, получивших государственную аккредитацию; 8) Количество регионов, в которых кёрлинг является базовым видом спорта; 9) Численность занимающихся кёрлингом на колясках в Российской Федерации; 10) Количество регионов, развивающих кёрлинг на колясках; 11) Количество дорожек для игры в кёрлинг, в том числе на специализированных объектах. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
По итогам первого этапа: - Достижение сборными командами России запланированных результатов на чемпионатах мира и Европы, первенствах мира; - Достижение запланированных целевых показателей; - Утверждение и внедрение положений и регламентов всероссийских соревнований по кёрлингу; - Утверждение и внедрение учебно-методических материалов для тренеров спортивных школ, отделений кёрлинга; - Разработка региональными федерациями кёрлинга программ развития кёрлинга; - Создание базы данных спортсменов и организаций, занимающихся подготовкой спортсменов в кёрлинге. По итогам второго этапа: - Достижение сборными командами России запланированных результатов на XXIV Олимпийских зимних играх и XIII Паралимпийских зимних играх 2022 года в г. Пекине (Китай), чемпионатах мира и Европы, первенствах мира; - Достижение запланированных целевых показателей; - Присутствие представителей России в руководящих органах Всемирной федерации кёрлинга (WCF) и её рабочих комиссиях; - Улучшение состояния действующей инфраструктуры кёрлинга, появление новых инфраструктурных проектов на основе типовых разработок ФКР и увеличение количества дорожек для кёрлинга; - Улучшение системы соревнований по кёрлингу в Российской Федерации; - Повышение уровня популярности кёрлинга в Российской Федерации; - Повышение интереса к занятиям по кёрлингу среди студентов и любителей. |
2. Введение
Программа разработана ФКР во исполнение пункта 5 части 3 статьи 16 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и в соответствии с Порядком разработки и представления общероссийскими спортивными федерациями в Министерство спорта Российской Федерации программ развития видов спорта, утверждённым приказом Минспорта России от 30.10.2015 N 995.
Анализ состояния кёрлинга в Российской Федерации произведён на основе данных федерального статистического наблюдения:
- по форме N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте" (далее - форма N 1-ФК);
- по форме N 5-ФК "Сведения по организациям, осуществляющим спортивную подготовку" (далее - форма N 5-ФК);
- по форме N 3-АФК "Сведения об адаптивной физической культуре и спорте" (далее - форма N 3-АФК).
а также данных следующих организаций и подразделений:
- профильные комиссии ФКР;
- WCF;
- Российское антидопинговое агентство "РУСАДА" (далее - РУСАДА).
В Программу могут вноситься изменения.
3. Анализ состояния и перспектив развития кёрлинга в Российской Федерации
3.1. Массовый спорт
К данному направлению относятся любительские и корпоративные соревнования по кёрлингу, а также любые другие активности, связанные с занятиями населения кёрлингом.
Кёрлинг является идеальным кандидатом на звание массового вида спорта в России - отсутствие ограничений по возрасту и физическим возможностям занимающихся, простота правил, наличие командно-игровой составляющей являются потенциалом для привлечения широких слоёв населения к занятиям этим видом спорта в России.
После проведения XXII Олимпийских зимних игр в г. Сочи в 2014 году количество занимающихся кёрлингом резко возросло, и в 2015 году ФКР по количеству занимающихся вошла в лидирующую пятёрку стран мира. Данные по численности занимающихся (по данным формы N 1-ФК) представлены в таблице 1.
Таблица 1
Год |
Численность занимающихся, чел. |
2014 |
4560 |
2015 |
7332 |
2016 |
8989 |
2017 |
8720 |
Основной проблемой развития массового кёрлинга является недостаток инфраструктуры кёрлинга - недостаточное количество специализированных площадок, неудовлетворительное качество льда, недостаток спортивного инвентаря и оборудования для подготовки льда.
Также среди проблем развития массового кёрлинга можно выделить:
- недостаточное освещение кёрлинга в средствах массовой информации;
- недостаток квалифицированного персонала;
- недостаток массовых мероприятий (выставочных, образовательных, соревновательных).
Массовый кёрлинг является основой для развития вида спорта в стране и требует повышенного внимания со стороны ФКР.
Кёрлинг может стать одним из самых популярных зимних видов спорта при условии осуществления комплексных мер по его популяризации и обеспечению материально-технической базы, без которой растущий интерес со стороны населения, не найдя прикладного применения, будет быстро угасать.
Основными направлениями деятельности ФКР, направленными на развитие массового кёрлинга являются: поддержка любительской лиги кёрлинга, поддержка кёрлинга среди сеньоров (старше 50 лет), использование результатов в спорте высших достижений для популяризации кёрлинга, проведение мастер-классов с участием известных спортсменов, проведение массовых мероприятий, в том числе с использованием неспециализированного оборудования (напольный кёрлинг, дворовый кёрлинг и т.д.).
Проблема развития массового кёрлинга сопряжена с другими направлениями Программы и не может быть решена автономно.
3.2. Детско-юношеский спорт
К данному направлению относится деятельность спортивных школ и отделений кёрлинга - детско-юношеских спортивных школ (далее - ДЮСШ), специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (далее - СДЮШОР), училищ олимпийского резерва (далее - УОР), центров спортивной подготовки (далее - ЦСП), а также других организаций - на спортивно-оздоровительном, начальном и тренировочном этапах подготовки, а также соревнования среди команд данного сегмента.
К 2018 году количество спортивных школ и отделений кёрлинга увеличилось до 20 (таблица 2).
Из 20 отделений кёрлинга, действующих в настоящее время, 8 - СДЮШОР, 6 - ДЮСШ, 3 - УОР и 3 - ЦСП.
Таблица 2. Количество отделений кёрлинга (по данным формы N 5-ФК)
Год |
Количество отделений |
2014 |
16 |
2015 |
17 |
2016 |
18 |
2017 |
20 |
Основными проблемами развития детско-юношеского кёрлинга являются:
- сложности с открытием отделений кёрлинга в новых регионах;
- отсутствие или недостаточное качество инфраструктуры кёрлинга;
- отсутствие возможности у региональных команд участвовать в межрегиональных и всероссийских соревнованиях в силу финансовых трудностей;
- отток талантливых игроков на начальных этапах подготовки в регионы с более развитой инфраструктурой и финансовой поддержкой;
- отсутствие в Едином календарном плане межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий (далее - ЕКП) соревнований по кёрлингу для возрастной группы до 14 лет. В настоящее время проводятся соревнования только в возрастных группах до 19 и до 22 лет. Данное положение дел связано с отсутствием официальных международных соревнований по кёрлингу в младших возрастных группах - первенство мира проводится только в юниорской возрастной группе для спортсменов до 22 лет. В этом разделе мы уступаем ведущим странам мира, где национальные соревнования по кёрлингу проводятся для спортсменов младших возрастов;
- недостаточный уровень подготовки тренеров в регионах.
Детско-юношеский спорт является основой для подготовки спортивного резерва и в конечном итоге для формирования сборных команд России по кёрлингу.
В качестве основного направления для решения проблем развития детско-юношеского спорта в следующем олимпийском цикле планируется открытие новых отделений кёрлинга в регионах.
Для увеличения конкуренции и заинтересованности планируется проведение межрегиональных и всероссийских соревнований в младших возрастных группах (до 14 лет).
Для решения указанных задач необходимо привлечение дополнительного финансирования.
3.3. Школьный спорт
К данному направлению относится обучение детей игре в кёрлинг в образовательных организациях и соревнования, проводимые внутри таких организаций и между ними на всех уровнях от муниципального до всероссийского.
Данное направление деятельности практически не развито в основном из-за отсутствия необходимой инфраструктуры.
ФКР и региональные федерации начинают работу в данном направлении, которая связана в основном с напольной версией кёрлинга и направлена на популяризацию и привлечение школьников в секции кёрлинга.
Основными проблемами развития школьного кёрлинга являются отсутствие инфраструктуры, оборудования и недостаток тренерских кадров.
Школьный кёрлинг может стать хорошим трамплином для развития кёрлинга в стране. Опыт, в том числе международный, показывает, что родители занимающихся детей также начинают заниматься в клубах и секциях - данный вид спорта уже давно зарекомендовал себя как семейный.
На начальном этапе развития данного направления планируется вести работу по созданию школьных секций с общеобразовательными учреждениями, находящимися в непосредственной близости от кёрлинг-клубов с использованием маловостребованного дневного времени для проведения занятий.
Дальнейшие планы включают проведение внутришкольных и городских соревнований, а также участие во Всемирных Зимних играх, проводимых Международной федерацией школьного спорта (ISF).
Решение проблем развития школьного кёрлинга требует развития инфраструктуры, привлечения финансирования, а также административной поддержки со стороны региональных департаментов образования.
3.4. Студенческий спорт
К данному направлению относятся занятия кёрлингом в высших и специальных учебных заведениях, а также соревнования по кёрлингу между ними.
В августе 2015 года при поддержке ФКР была создана Студенческая лига по кёрлингу (далее - СЛК), которая активно начала работу и проводит соревнования среди студенческих команд.
За время своего существования СЛК организовала четыре студенческих чемпионата России, два чемпионата Москвы, состоявшихся в рамках Московских студенческих спортивных игр, "Кубок сильнейших команд" в дисциплине "микст", два турнира, приуроченных ко Дню Студента, и два турнира в рамках Мирового тура по кёрлингу.
Всего в соревнованиях приняли участие более 100 учащихся из высших учебных заведений (далее - вузы) Москвы, Московской области, Красноярского края, Санкт-Петербурга и Краснодарского края.
Студенческие сборные команды России в предыдущем олимпийском цикле успешно выступали на Всемирных зимних универсиадах (таблица 3). К сожалению мужская команда, впервые завоевавшая медаль Универсиады в 2015 году, не смогла развить свой успех.
Таблица 3. Результаты студенческих сборных команд России
Вид соревнований |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Всемирная зимняя универсиада (мужчины) |
2 |
не проводится |
8 |
не проводится |
Всемирная зимняя универсиада (женщины) |
1 |
не проводится |
2 |
не проводится |
Для дальнейшей популяризации студенческого кёрлинга было принято решение допустить чемпионов СЛК к отборочным соревнованиям XXIX Всемирной зимней универсиаде 2019 года в г. Красноярске.
При СЛК создан волонтёрский центр, набирающий желающих работать на соревнованиях, организованных СЛК и ФКР.
Основными причинами слабого развития студенческого кёрлинга являются недостаток инфраструктуры и финансирования. Создание команд по кёрлингу на базе вузов пока происходит, благодаря стараниям энтузиастов.
Развитие студенческого спорта является неотъемлемой частью развития кёрлинга, пополняя ряды как массового спорта, так и спортивного резерва. Проведение соревнований среди студенческих команд позволяет задействовать в соревновательной подготовке большее количество кандидатов в сборную команду России.
Участие и завоевание высоких наград в соревнованиях по кёрлингу Всемирных зимних универсиад является одной из приоритетных задач ФКР.
ФКР планирует продолжать сотрудничество с Российским студенческим спортивным союзом по включению кёрлинга в программу Всероссийских зимних универсиад.
Отсутствие инфраструктуры кёрлинга у вузов тормозят процесс развития студенческого кёрлинга, хотя интерес у студентов к кёрлингу имеется.
3.5. Спорт высших достижений
К данному направлению относится система подготовки сборных команд России (мужчины, женщины, смешанные пары, микст).
Россия в последние годы занимает одну из лидирующих позиций на мировой арене.
За период с 2014 по 2018 годы сборные команды России завоевали на чемпионатах мира и Европы 10 медалей (4 золотые, 3 серебряные, 3 бронзовые) (таблицы 4, 5, 6).
Если из 9 медалей, завоёванных сборными командами России в период с 2010 по 2014 гг., 4 пришлись на юниорские сборные, то в минувший олимпийский цикл медали завоёвывали исключительно взрослые команды (женщины, смешанные пары и микст). Данный факт показывает хорошую преемственность и грамотный переход игроков во взрослый кёрлинг, однако ставит перед ФКР задачу усиления работы с ближайшим резервом в следующем четырёхлетии.
Женская сборная команда России завоёвывает медали чемпионатов мира 5 лет подряд, что в условиях растущей конкуренции в мире кёрлинга является беспрецедентным результатом.
Стабильно выступает сборная команда России в дисциплине "смешанные пары" - золото и серебро чемпионатов мира 2016 и 2018 годов.
Стабильно высокие результаты показывала сборная команда России на колясках, занимавшая призовые места на всех чемпионатах мира в минувшем олимпийском цикле.
Мужская сборная команда России пока не показывает высоких результатов, но постепенно движется вперёд. В 2016 году мужская сборная команда России впервые вышла в плей-офф чемпионата Европы, регулярно квалифицируется на чемпионаты мира, чего не случалось до 2013 года.
К сожалению, несмотря на положительные результаты по ходу олимпийского цикла, сборным командам России по-прежнему не удалось завоевать олимпийских медалей (женская сборная команда России заняла 9 место, сборная команда России в дисциплине "смешанные пары" была дисквалифицирована за нарушение антидопинговых правил спортсменом команды, мужская сборная команда России не смогла квалифицироваться на Олимпийские игры), и данный результат нельзя признать удовлетворительным.
Сборная команда России на колясках была допущена к участию в Паралимпийских играх в самый последний момент в статусе нейтральных спортсменов и не в оптимальном составе, что сказалось на выступлении команды, занявшей итоговое 5 место.
Таблица 4. Медальный зачёт чемпионатов мира по кёрлингу
Год |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Итого |
||||||||
I |
II |
III |
I |
II |
III |
I |
II |
III |
I |
II |
III |
||
Канада |
|
1 |
1 |
1 |
|
|
2 |
2 |
|
1 |
1 |
1 |
10 |
Швеция |
1 |
2 |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
1 |
1 |
|
7 |
Россия |
|
|
1 |
2 |
|
1 |
|
1 |
|
|
1 |
1 |
7 |
Швейцария |
1 |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
1 |
1 |
|
|
5 |
Шотландия |
|
|
|
|
|
1 |
1 |
|
1 |
|
|
1 |
4 |
Норвегия |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Китай |
|
|
1 |
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
|
3 |
США |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
2 |
Венгрия |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Япония |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Дания |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Чехия |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
Таблица 5. Медальный зачёт чемпионатов мира по кёрлингу на колясках
Год |
2015 |
2016 |
2017 |
Итого |
||||||
I |
II |
III |
I |
II |
III |
I |
II |
III |
||
Россия |
1 |
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
3 |
Норвегия |
|
|
|
|
1 |
|
1 |
|
|
2 |
Китай |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Корея |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
Шотландия |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
Финляндия |
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
1 |
Таблица 6. Выступление сборных команд России на официальных соревнованиях WCF
Вид соревнований |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Чемпионат мира по кёрлингу (мужчины) |
12 |
10 |
12 |
9 |
Чемпионат мира по кёрлингу (женщины) |
3 |
3 |
2 |
3 |
Чемпионат Европы по кёрлингу (мужчины) |
7 |
4 |
6 |
6 |
Чемпионат Европы по кёрлингу (женщины) |
1 |
1 |
5 |
5 |
Чемпионат мира по кёрлингу среди смешанных пар |
5 |
1 |
9 |
2 |
Чемпионат мира по кёрлингу микст |
4 |
1 |
5 |
- |
Чемпионат мира по кёрлингу на колясках |
1 |
1 |
2 |
- |
Международный рейтинг показывает укрепление позиций сборных команд России практически во всех дисциплинах (таблица 7). Ухудшение позиций в 2018 году в основном связано с неудачным выступлением команд на XXIII Олимпийских зимних играх и XII Паралимпийских зимних играх 2018 года в г. Пхенчхане (Южная Корея), за которые начисляется наибольшее количество рейтинговых очков.
Таблица 7. Международный рейтинг сборных команд России
Дисциплина |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Мужчины |
9 |
10 |
10 |
12 |
Женщины |
5 |
4 |
3 |
4 |
Смешанные пары |
5 |
2 |
4 |
6 |
Смешанные команды |
Нет данных |
Нет данных |
2 |
2 |
Кёрлинг на колясках |
2 |
1 |
1 |
3 |
Использование в качестве тренировочных баз сборных команд России специализированных площадок УТЦ "Новогорск" и кёрлингового центра "Ледяной куб" значительно улучшило возможности организации качественного тренировочного процесса на территории Российской Федерации. Однако две эти базы не в полной мере удовлетворяли потребности сборных команд России, особенно это касалось подготовки к крупнейшим соревнованиям, проходящим в Азиатском регионе, включая XXIII Олимпийские зимние игры 2018 года в г. Пхенчхане (Южная Корея).
В процессе подготовки сборных команд России к участию в крупнейших международных соревнованиях необходимо выделить следующие слабые стороны:
- отсутствие инфраструктуры кёрлинга в Дальневосточном федеральном округе, необходимой для организации подготовки сборных команд России к XXIV Олимпийским зимним играм 2022 года в г. Пекине (Китай);
- недостаток инфраструктуры кёрлинга в регионах;
- качество подготовки льда не всегда соответствует мировым стандартам;
- недостаток соревновательной практики;
- недостаточно развитая научно-методическая база;
- недостаточное финансовое обеспечение постоянно увеличивающегося количества мероприятий сборных команд России.
Спорт высших достижений является одним из самых главных показателей развития кёрлинга в стране, играет важную роль в пропаганде кёрлинга, привлекая к данному виду спорта новых игроков и болельщиков.
Эти факторы делают данное направление одним из наиболее приоритетных в работе ФКР.
Для качественной подготовки спортивных сборных команд России необходимо развитие соответствующей спортивной инфраструктуры, включая оборудование и инвентарь для игры и подготовки льда. Для обеспечения соответствующих условий планируется привлечение внебюджетных средств.
Планируется развитие существующих тренировочных центров (кёрлинговый центр "Ледяной куб", УТЦ "Новогорск"), а также открытие новых, в том числе в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах.
Кёрлинговый центр "Ледяной куб" построен на заёмные средства, и существует риск закрытия объекта в связи с неокупаемостью. Заменить данный объект в настоящее время не представляется возможным.
Основная соревновательная подготовка сборных команд России проходит за рубежом - просмотр потенциальных соперников, наличие высокой конкуренции, проведение соревнований в условиях меняющихся условий льда, обстановки и т.д. Для организации необходимых мероприятий в полном объёме, в том числе для резервных составов необходимо привлечение дополнительных средств.
Для повышения уровня сборных команд России на международной арене планируется использовать мировой опыт, в том числе привлекать к работе со сборными командами России иностранных тренеров-консультантов.
3.6. Подготовка спортивного резерва
К данному направлению относится:
- деятельность спортивных школ и отделений кёрлинга - ДЮСШ, СДЮШОР, УОР, ЦСП, а также других организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва;
- проведение всероссийских юношеских и молодёжных соревнований;
- тренировочные мероприятия и соревнования, организуемые ФКР в рамках подготовки членов юниорских сборных команд России;
- методическое обеспечение подготовки спортивного резерва по кёрлингу.
К концу предыдущего олимпийского цикла эффективная подготовка спортивного резерва по кёрлингу осуществлялась в 14 субъектах Российской Федерации, при этом учреждения подготовки спортивного резерва имелись только в 12 субъектах Российской Федерации и лишь в трёх из них кёрлинг являлся базовым видом спорта - Москва, Санкт-Петербург, Челябинская область.
На протяжении последних четырёх лет наблюдается постепенное увеличение количества отделений, ведущих подготовку спортивного резерва, а также количества занимающихся в них (таблица 8).
В разных регионах страны в систему подготовки спортивного резерва по кёрлингу были включены различные спортивные организации - как бюджетные, так и внебюджетные и общественные организации. На данном этапе наиболее эффективно система подготовки спортивного резерва по кёрлингу функционирует в регионах, имеющих постоянное бюджетное финансирование по данному направлению деятельности, с наличием отделений кёрлинга в спортивных школах.
Таблица 8. Численность занимающихся (по данным формы N 5-ФК)
Год |
Количество отделений |
Численность занимающихся, чел. |
|||||
Спортивно-оздоровительный |
Начальной подготовки |
Тренировочный |
Совершенствования спортивного мастерства |
Высшего спортивного мастерства |
Всего |
||
2014 |
16 |
51 |
314 |
135 |
82 |
89 |
671 |
2015 |
17 |
|
360 |
275 |
85 |
91 |
811 |
2016 |
18 |
327 |
339 |
85 |
97 |
848 |
|
2017 |
20 |
408 |
435 |
107 |
92 |
1042 |
Данные о квалификационном уровне занимающихся в отчётном периоде представлены в таблице 9.
Таблица 9. Квалификационный уровень занимающихся (присвоенные разряды и звания за отчетный год) (по данным формы N 5-ФК)
Год |
Массовые разряды |
1 разряд |
КМС |
МС |
МСМК |
ЗМС |
Всего |
2014 |
85 |
40 |
13 |
24 |
2 |
0 |
164 |
2015 |
140 |
31 |
49 |
13 |
1 |
5 |
220 |
2016 |
118 |
32 |
35 |
5 |
8 |
4 |
202 |
2017 |
265 |
34 |
53 |
5 |
7 |
0 |
364 |
Ежегодно проводятся первенства России среди юношей и девушек до 19 лет, первенства России среди юниоров и юниорок до 22 лет, а также с 2016 года - Всероссийские соревнования среди юниоров и юниорок до 22 лет в дисциплине "смешанные пары".
Кёрлинг представлен на всех трёх уровнях всероссийских зимних спартакиад - Всероссийская зимняя спартакиада спортивных школ, Зимняя спартакиада учащихся России и Зимние всероссийские молодёжные игры.
Прошедший олимпийский цикл отличается возрастанием конкуренции на всероссийских юниорских соревнованиях. Если в начале олимпийского цикла в числе призёров всероссийских соревнований были представители 3-4 субъектов Российской Федерации, то в настоящее время в конкурентную борьбу включились 6-7 регионов.
Несмотря на рост конкуренции внутри страны, результаты выступления юниорский сборной команды России в прошедшем олимпийском цикле нельзя признать удовлетворительными. Последней выигранной медалью остаётся "бронза" первенства мира 2014 года. В последующие сезоны на первенствах мира сборные команды России показали результат на уровне 7-9 мест (таблица 10). Во многом это связано с уменьшением финансирования юниорских сборных команд России, а также с "работой на перспективу" - формирование команд из игроков более младшей возрастной группы для завоевания медалей в будущем. Такая работа связана также с тем, что ряд спортсменов, ещё не вышедших из юниорского возраста, переходят в основные сборные команды России.
Таблица 10. Результаты юниорских сборных команд России
Вид соревнований |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Первенство мира по кёрлингу (юниоры) |
9 |
7 |
Не участвовали |
10 |
Первенство мира по кёрлингу (юниорки) |
7 |
7 |
6 |
8 |
Юношеская сборная команда России (микст) приняла участие в Зимних юношеских олимпийских играх 2016 года в г. Лиллехаммере (Норвегия), заняв 5 место.
Юношеские сборные команды России (юноши, девушки) стали победителями Европейского олимпийского зимнего юношеского фестиваля 2017 года в г. Эрзуруме (Турция).
Факторами, лимитирующими развитие системы подготовки спортивного резерва и уровень выступления молодёжных сборных команд России, являются:
- Отсутствие специализированных ледовых спортивных сооружений для кёрлинга в большинстве субъектов Российской Федерации, развивающих кёрлинг. Одновременно с этим, количество существующих спортивных сооружений для кёрлинга в ведущих регионах страны не отвечает возросшему интересу к кёрлингу в сфере детско-юношеского спорта.
- Отсутствие сборной команды России юношеского возраста (до 19 лет) с наличием штатного расписания и отдельного финансового обеспечения. Данное положение дел также связано с отсутствием официальных международных соревнований по кёрлингу в такой возрастной группе (за исключением соревнований юношеских олимпийских игр).
- Недостаточное целевое финансирование юниорской сборной команды России при подготовке к ежегодному главному старту сезона - первенству мира (юниоры, юниорки).
- Недостаточная соревновательная подготовка юниорских сборных команд России, что особенно заметно при анализе выступлений сборных команд России на первенствах мира, когда победы упускались в последних эндах матчей при равной борьбе.
- Отсутствие у ряда региональных команд возможности участвовать в межрегиональных и всероссийских соревнованиях в силу финансовых и географических особенностей.
- Отсутствие системы профессиональных клубов, в результате чего многие выпускники спортивных школ и отделений кёрлинга не продолжают спортивную карьеру.
Спортивный резерв является основой для подготовки сборных команд России, поэтому повышение эффективности системы подготовки спортивного резерва и повышение уровня выступления молодёжных сборных команд России является приоритетным направлением работы ФКР.
В связи с ухудшением спортивных результатов юниорских сборных команд России основными задачами являются:
- увеличение целевого финансирования юниорской сборной команды России, в том числе за счёт региональных бюджетов;
- увеличение соревновательной практики, в том числе за счёт проведения международных соревнований на территории Российской Федерации;
- проработка вопроса формирования сборной команды России юношеского возраста (до 19 лет) с наличием штатного расписания и отдельного финансового обеспечения;
- работа с региональными федерациями по включению кёрлинга в число базовых видов спорта;
- проведение семинаров для тренеров, разработка методических материалов с учётом всех появившихся нововведений.
3.7. Кёрлинг на колясках
К данному направлению относятся вопросы развития кёрлинга на колясках.
Приказом Минспорта России от 09.09.2017 N 502 признана и включена во Всероссийский реестр видов спорта спортивная дисциплина "кёрлинг на колясках - смешанный".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "09.06.2017"
Россия в последние годы занимает одну из лидирующих позиций по развитию кёрлинга на колясках - если в большинстве стран (всего эту дисциплину развивает 26 стран мира) существует по одной команде, которая и является национальной сборной, то в России проводятся полноценные национальные чемпионаты. В чемпионате России 2018 года приняли участие 12 команд из 10 регионов России - Москва, Свердловская область, Челябинская область, Московская область, Краснодарский край, Санкт-Петербург, Удмуртская Республика, Севастополь, Красноярский край, Самарская область.
Данные о численности занимающихся кёрлингом на колясках представлены в таблице 11.
Таблица 11. Численность занимающихся кёрлингом на колясках (по данным формы N 3-АФК)
Год |
Количество отделений |
Численность занимающихся, чел. |
|||||
Спортивно-оздоровительный |
Начальной подготовки |
Тренировочный |
Совершенствования спортивного мастерства |
Высшего спортивного мастерства |
Всего |
||
2014 |
5 |
4 |
11 |
5 |
13 |
23 |
56 |
2015 |
8 |
23 |
8 |
5 |
9 |
18 |
63 |
2016 |
9 |
54 |
3 |
8 |
17 |
30 |
112 |
2017 |
6 |
33 |
7 |
18 |
5 |
26 |
89 |
Среди основных проблем развития кёрлинга на колясках необходимо выделить:
- Отсутствие системы воспитания спортивного резерва по причине отсутствия детско-юношеского и молодёжного кёрлинга на колясках. Данная проблема связана с отсутствием соответствующих международных соревнований, а также спецификой дисциплины.
- Недостаточное количество соревнований по кёрлингу на колясках в Российской Федерации.
- Отсутствие достаточного количества объектов для кёрлинга с доступной средой;
- Проблемы с доступной городской средой (транспорт, доступность городского жилищного фонда).
Кёрлинг на колясках помимо спортивной составляющей обладает адаптивным, социальным и рекреационным эффектом. Решение проблем данного направления деятельности ФКР должно охватывать оба аспекта и вестись совместно с Паралимпийским комитетом России, а также региональными социальными службами.
В следующем паралимпийском цикле планируется вести работу по увеличению количества соревнований по кёрлингу на колясках на территории Российской Федерации, в том числе и международных, а также введение новых форматов соревнований для вовлечения большего количества регионов в соревновательную деятельность.
Планируется также увеличение количества занимающихся, в первую очередь за счёт открытия отделений в новых региональных федерациях кёрлинга.
Отдельным направлением деятельности является разработка и выпуск специализированного инвентаря для кёрлинга на колясках, соответствующего стандартам и правилам WCF. Это позволит заменить оборудование, приобретаемое за рубежом.
3.8. Развитие кёрлинга в субъектах Российской Федерации
К данному направлению относится обеспечение условий развития кёрлинга в различных субъектах Российской Федерации, взаимодействие ФКР с региональными федерациями, а также с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта.
По состоянию на июнь 2014 года членами ФКР являлись 8 аккредитованных федераций и 8 региональных отделений. В соответствии с реестром членов ФКР, утверждённым Исполкомом ФКР 11 мая 2018 года, членами ФКР являются 17 аккредитованных региональных федераций, 9 федераций - иных юридических лиц (часть из которых находится в процессе получения аккредитации) и 2 региональных отделения (таблица 12).
В шести регионах кёрлинг является базовым видом спорта: Москва, Санкт-Петербург, Челябинская область, Московская область, Краснодарский край и Красноярский край.
В предыдущем олимпийском цикле впервые были проведены межрегиональные спортивные соревнования в Сибирском федеральном округе и Приволжском федеральном округе.
Таблица 12. Региональные федерации кёрлинга
Кёрлинг является сложно развиваемым видом спорта и по-прежнему представлен в ограниченном количестве регионов, хотя положительная динамика наблюдается с каждым олимпийским циклом.
Основными проблемами для развития кёрлинга в регионах являются отсутствие специализированной инфраструктуры и оборудования для игры.
Важной проблемой также является недостаток методической информации для новых региональных федераций.
Развитие кёрлинга в регионах является одним из важнейших показателей развития данного вида спорта в Российской Федерации.
Помимо количественного увеличения региональных федераций важным направлением работы ФКР является также качественное улучшение их работы: получение региональными федерациями государственных аккредитаций, разработка программ развития, создание конкурентоспособных команд.
Несмотря на возросший интерес к кёрлингу со стороны регионов основным лимитирующим фактором развития по-прежнему является отсутствие инфраструктуры.
3.9. Предотвращение допинга в спорте и борьба с ним
К данному направлению относятся меры по противодействию нарушению антидопинговых правил в кёрлинге.
В прошедшем олимпийском цикле ФКР была усилена работа в области антидопинга и с этой целью проведены следующие мероприятия по предотвращению допинга в спорте:
- Регулярно обновлялась и доводилась до сведения сборных команд России информация по изменениям в антидопинговых правилах WCF и запрещённом списке Всемирного антидопингового агентства (далее - ВАДА).
- На официальном сайте ФКР были размещены антидопинговый кодекс ВАДА, антидопинговые правила WCF (в том числе и на русском языке), запрещённый список ВАДА, общероссийские антидопинговые правила.
- ФКР подписан договор о сотрудничестве с РУСАДА.
- Введены обязательства для всех спортсменов, участвующих во всероссийских соревнованиях, проходить онлайн-обучение по вопросам антидопинга.
- Регулярно совместно с РУСАДА проводились обучающие семинары - как для сборных команд России, так и для команд - участниц чемпионатов России по кёрлингу.
- В преддверии Олимпийских зимних игр было подписано соглашение с WCF по дополнительному целевому антидопинговому тестированию спортсменов, являющихся кандидатами в олимпийские и паралимпийскую сборные команды России.
На XXIII Олимпийских зимних играх 2018 года в г. Пхенчхане (Южная Корея) было зафиксировано нарушение антидопинговых правил спортсменом сборной команды России по кёрлингу в дисциплине "смешанные пары". В двух пробах спортсмена было обнаружено вещество мельдоний. Разбирательства по данному случаю не закончены, проводится расследование, в том числе и специально созданной при ФКР комиссией.
Несмотря на всесторонний контроль, образовательные и просветительские мероприятия в области антидопинга, а также низкими рисками применения допинга в кёрлинге, ФКР столкнулась со случаем нарушения антидопинговых правил. Данный случай нельзя трактовать как умышленное применение препарата с целью улучшения игровых показателей, до сих пор не установлено, каким образом вещество попало в организм спортсмена, однако ФКР необходимо принимать дополнительные меры по предотвращению допинга в спорте.
В настоящее время тема допинга в мировом спорте стоит крайне остро. Ценой недостаточной работы в области антидопингового обеспечения могут стать нечестная конкуренция, дисквалификации спортсменов и команд, снижение имиджа российского спорта на международной арене.
В связи с этим ФКР планирует усиление контроля за проведением антидопинговых мероприятий. В первую очередь это касается информационного обеспечения спортсменов и персонала спортсменов, направленного на предотвращение допинга в спорте (публикация соответствующей документации на официальном сайте ФКР, адресные рассылки, проведение семинаров и других образовательных мероприятий).
Не менее важными являются вопросы мониторинга и контроля применения средств и методов медико-биологической направленности как в период централизованной подготовки сборных команд России, так и вне его. Данный вопрос необходимо решать совместно с РУСАДА и ФМБА России.
3.10. Международное спортивное сотрудничество
В рамках международного сотрудничества ФКР определены следующие направления:
- работа с WCF;
- работа с национальными федерациями других стран;
- работа с организаторами Мирового тура по кёрлингу.
Высшим руководящим органом WCF является Генеральная Ассамблея, которая проводится один раз в год и состоит из представителей национальных федераций, являющихся членами WCF и Исполкома WCF.
Количество представителей зависит от количества зарегистрированных в национальной федерации игроков. В связи со значительно возросшим числом занимающихся ФКР увеличила в 2015 году количество официальных представителей с 2 до 4 человек (максимально возможное количество представителей).
С 2015 по 2017 годы представителями ФКР в WCF являлись: М.С. Степанянц, О.А. Андрианова, К.Ю. Задворнов, О.Н. Жаркова.
Количество голосов на Генеральной Ассамблее также зависит от количества зарегистрированных игроков. По состоянию на 2017 год ФКР имела 12 голосов (таблица 13). Такое же количество голосов у Шотландии, Швейцарии и США, что соответствует количеству занимающихся от 10 001 до 30 000 чел.; Канада имеет 18 голосов - количество занимающихся от 300 001 до 1 000 000 чел. На настоящий момент достичь следующего уровня в 30 001 занимающихся для получения дополнительного количества голосов чрезвычайно сложно из-за острого дефицита инфраструктуры.
Представители ФКР ежегодно участвовали в Конгрессе WCF, а также вели активную работу в Европейской зональной комиссии.
Таблица 13. Распределение голосов на Генеральной Ассамблее WCF
N |
Страна |
Количество голосов |
N |
Страна |
Количество голосов |
1 |
Канада |
18 |
29 |
Нидерланды |
4 |
2 |
Россия |
12 |
30 |
Румыния |
4 |
3 |
США |
12 |
31 |
Словения |
4 |
4 |
Швейцария |
12 |
32 |
Хорватия |
4 |
5 |
Шотландия |
12 |
33 |
Бельгия |
2 |
6 |
Норвегия |
10 |
34 |
Бразилия |
2 |
7 |
Швеция |
10 |
35 |
Ирландия |
2 |
8 |
Япония |
10 |
36 |
Люксембург |
2 |
9 |
Германия |
6 |
37 |
Уэльс |
2 |
10 |
Дания |
6 |
38 |
Эстония |
2 |
11 |
Италия |
6 |
39 |
Андорра |
без права голоса |
12 |
Китай |
6 |
40 |
Беларусь |
без права голоса |
13 |
Корея |
6 |
41 |
Болгария |
без права голоса |
14 |
Новая Зеландия |
6 |
42 |
Виргинские острова |
без права голоса |
15 |
Польша |
6 |
43 |
Гайана |
без права голоса |
16 |
Сербия |
6 |
44 |
Гонконг |
без права голоса |
17 |
Турция |
6 |
45 |
Греция |
без права голоса |
18 |
Финляндия |
6 |
46 |
Грузия |
без права голоса |
19 |
Франция |
6 |
47 |
Исландия |
без права голоса |
20 |
Чехия |
6 |
48 |
Казахстан |
без права голоса |
21 |
Австралия |
4 |
49 |
Катар |
без права голоса |
22 |
Австрия |
4 |
50 |
Китайский Тайбэй |
без права голоса |
23 |
Англия |
4 |
51 |
Косово |
без права голоса |
24 |
Венгрия |
4 |
52 |
Лихтенштейн |
без права голоса |
25 |
Израиль |
4 |
53 |
Мексика |
без права голоса |
26 |
Испания |
4 |
54 |
Монголия |
без права голоса |
27 |
Латвия |
4 |
55 |
Словакия |
без права голоса |
28 |
Литва |
4 |
56 |
Украина |
без права голоса |
Российских представителей нет в составе исполкома WCF. ФКР имеет представительство в одной комиссии WCF из четырёх.
Таблица 14. Представительство России в руководящих органах и комиссиях WCF
Орган |
Всего членов |
Представители ФКР |
Исполком |
8 |
- |
Комиссия по соревнованиям и правилам |
10 |
О.Н. Жаркова |
Комиссия по управлению |
4 |
- |
Комиссия спортсменов |
8 |
- |
Финансовая комиссия |
4 |
- |
ФКР тесно сотрудничает с Мировым туром по кёрлингу и в прошедшем олимпийском цикле начала проводить под его эгидой турниры в Москве, Сочи и Дудинке. Помимо дополнительной соревновательной практики для сборных команд России и развития кёрлинга это особенно важно в отсутствие возможности проводить соревнования под эгидой WCF.
Представительница России А.Ф. Биктимирова была назначена в 2017 году координатором турниров Мирового тура по кёрлингу в дисциплине "смешанные пары".
Основной проблемой является отсутствие представителей Российской Федерации в Исполкоме WCF и недостаточное количество представителей в рабочих комиссиях.
В соответствии с Конституцией WCF члены Исполкома не могут являться официальными представителями национальных федераций, руководителями/членами исполкомов национальных федераций или сотрудниками национальных федераций - данное положение ограничивает возможности ФКР по выдвижению кандидатов. Другими факторами, лимитирующими возможности ФКР являются свободное владение английским языком, и то, что традиционно в состав Исполкома выбираются кандидаты, имеющие значительный опыт работы именно в кёрлинге.
В комиссии WCF могут избираться только официальные представители ФКР в WCF, что также ограничивает возможности ФКР по выдвижению кандидатов.
В целом ФКР имеет хорошие рабочие отношения с руководством WCF и с представителями других национальных федераций. Отношение к ФКР и сборным командам России на международной арене также в целом положительное.
В следующем олимпийском цикле ФКР планирует продолжение работ по укреплению международных отношений, а также поиск кандидата для выдвижения в Исполком WCF.
3.11. Пропаганда и популяризация кёрлинга
К данному направлению относится деятельность ФКР по продвижению вида спорта "кёрлинг", игроков, соревнований и других мероприятий по кёрлингу с целью увеличения аудитории, интересующейся кёрлингом.
В таблице 15 показаны упоминания кёрлинга в средствах массовой информации в прошедшем олимпийском цикле. Из диаграммы ниже также видно, что пики приходятся на годы проведения Олимпийских зимних игр - 2010, 2014, 2018. Эти годы, соответственно, очень важны при планировании и реализации программ по продвижению кёрлинга.
Популяризации кёрлинга во многом способствуют ТВ-трансляции соревнований. ФКР также запустила видеоканал на YouTube с трансляциями основных всероссийских и международных соревнований по кёрлингу.
Велась активная работа по продвижению кёрлинга через официальный сайт ФКР, а также через социальные сети, которые в современных реалиях являются одним из основных ресурсов взаимосвязи с общественностью.
Таблица 15
Год |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 (июнь) |
Количество упоминаний |
34752 |
15 452 |
13 689 |
18 251 |
48 230 |
Среди основных проблем данного направления необходимо выделить:
- Недостаточная информированность населения об игре, её правилах, соревнованиях.
- Недостаточное количество трансляций матчей по кёрлингу с основных стартов - чемпионатов мира, чемпионатов Европы.
Работа по популяризации и продвижению кёрлинга тесно связана и имеет влияние практически на все направления работы ФКР: развитие массового спорта, развитие кёрлинга в регионах, проведение соревнований, привлечение партнёров и спонсоров и др.
ФКР планирует дальнейшую деятельность по созданию положительного имиджа кёрлинга как интеллектуального вида спорта, способствующего укреплению командного духа, доступного для всех поколений.
Среди задач ФКР необходимо выделить привлечение зрителей на спортивные соревнования по кёрлингу, активное использование социальных сетей для продвижения кёрлинга, увеличение ТВ-трансляций, в том числе на YouTube канале ФКР в сети "Интернет".
3.12. Организация и проведение на территории Российской Федерации физкультурных мероприятий и спортивных соревнований (в том числе международных)
К данному направлению относятся соревнования всех типов: международные, всероссийские, региональные, муниципальные, а также массовые физкультурно-спортивные мероприятия.
В предыдущем олимпийском цикле ФКР ежегодно проводила следующие соревнования на территории Российской Федерации:
- Чемпионаты России среди мужских команд, среди женских команд, а также в дисциплинах "микст" и "смешанные пары";
- Кубки России среди мужских команд, среди женских команд, а также в дисциплинах "микст" и "смешанные пары";
- Первенства России до 22 лет (юниоры, юниорки) и до 19 лет (юноши, девушки);
- Всероссийские соревнования;
- В 2017 году впервые были проведены межрегиональные спортивные соревнования: чемпионаты и кубки Сибирского федерального округа, первенство Приволжского федерального округа.
Набирают обороты любительские турниры - в основном в регионах, имеющих соответствующую инфраструктуру для проведения соревнований - Москва, Московская область, Новосибирская область.
При участии ФКР были проведены несколько выставочных и массовых мероприятий, в их числе: Кубок Байкала по кёрлингу, проводившийся на льду озера Байкал в Иркутской области; Фестиваль кёрлинга в Красноярске - массовое мероприятие с более 3 000 участниками.
В предыдущем олимпийском цикле были успешно проведены следующие международные соревнования по кёрлингу:
Под эгидой WCF:
- Чемпионаты мира среди смешанных пар и сеньоров 2015 года в Сочи.
- Чемпионат мира среди смешанных команд (микст) 2016 года в Казани.
Под эгидой Мирового тура по кёрлингу:
- Этапы Мирового тура по кёрлингу среди мужских команд (Moscow Curling Classic) - ежегодно.
- Арктический кубок (Arctic Cup) среди женских команд в 2017 году и среди смешанных пар в 2018 году, являющийся самым северным турниром в мире.
- Этапы Мирового тура по кёрлингу среди смешанных пар (International Mixed Doubles Sochi) в 2017 и 2018 годах.
Основными проблемами проведения в Российской Федерации спортивных соревнований по кёрлингу являются:
- недостаточное количество объектов, способных проводить соревнования;
- недостаточное количество и качество оборудования для игры и подготовки льда для кёрлинга;
- недостаточное количество судей всероссийской категории в регионах;
- временное отсутствие возможности подавать заявки на проведение международных соревнований из-за несоответствия РУСАДА.
Проведение соревнований очень важно для развития кёрлинга в стране, повышения конкуренции, получения спортсменами соревновательного опыта, выявления новых талантливых игроков, а также для формирования положительного имиджа России на международной арене.
Положительный опыт и отзывы о проводимых в России международных соревнованиях повышают шансы на удовлетворение заявок в будущем, однако временные ограничения по приёму заявок тормозят развитие данного направления работы.
Основной задачей проведения всероссийских соревнований в следующем олимпийском цикле является их стандартизация и приведение к международным стандартам, включая состояние льда, работу судей, работу со зрителями, обеспечение онлайн-трансляций.
3.13. Создание инфраструктуры кёрлинга
К данному направлению относятся вопросы строительства и эксплуатации ледовых арен, предназначенных для тренировочной и соревновательной деятельности в кёрлинге, а также различного оборудования, которым оснащены эти объекты.
На настоящий момент в Российской Федерации функционируют 26 площадок (79 дорожек) для занятий кёрлингом, из которых только 16 (48 дорожек) являются специализированными.
Таблица 16. Количество спортивных сооружений, используемых для занятий кёрлингом
Регион |
Ледовые площадки со специализированным льдом для кёрлинга |
Иные ледовые площадки, используемые для занятий кёрлингом |
||
Количество площадок |
Количество дорожек |
Количество площадок |
Количество дорожек |
|
Иркутская область |
0 |
0 |
1 |
2 |
Калининградская область |
0 |
0 |
1 |
3 |
Краснодарский край |
1 |
6 |
0 |
0 |
Красноярский край |
2 |
7 |
1 |
2 |
Москва |
5 |
15 |
0 |
0 |
Московская область |
2 |
6 |
0 |
0 |
Новосибирская область |
1 |
4 |
0 |
0 |
Омская область |
0 |
0 |
1 |
4 |
Республика Башкортостан |
0 |
0 |
1 |
2 |
Республика Татарстан |
0 |
0 |
1 |
4 |
Самарская область |
0 |
0 |
2 |
5 |
Санкт-Петербург |
4 |
9 |
0 |
0 |
Свердловская область |
1 |
1 |
0 |
0 |
Удмуртская Республика |
0 |
0 |
1 |
5 |
Челябинская область |
0 |
0 |
1 |
4 |
Итого: |
16 |
48 |
10 |
31 |
В прошедшем олимпийском цикле наблюдался рост числа ледовых площадок для кёрлинга, однако в большинстве регионов по-прежнему нет специализированного льда для занятий кёрлингом, т.е. занятия проводятся на ледовых аренах совместно с другими ледовыми видами спорта.
Развитие инфраструктуры является основополагающим фактором успешного и стабильного развития кёрлинга. Основным приоритетом ФКР на ближайший цикл является разработка и запуск инфраструктурных инициатив с привлечением внебюджетных источников.
Среди текущих проблем необходимо выделить:
- отсутствие специализированных федеральных и региональных центров подготовки спортивного резерва;
- недостаточное количество объектов инфраструктуры кёрлинга в регионах России;
- неудовлетворительное состояние льда большинства действующих объектов инфраструктуры кёрлинга;
- недостаточное количество специализированных объектов для кёрлинга, способных принимать всероссийские и международные соревнования по кёрлингу;
- высокая стоимость качественного оборудования для игры и подготовки льда, а также сложность его приобретения.
Проблема недостаточного количества специализированных объектов для кёрлинга является в настоящее время одной из самых острых, не позволяющих в полной мере раскрыть потенциал развития кёрлинга в Российской Федерации. По количеству инфраструктуры мы уступаем большинству стран, с которыми ведётся конкуренция на спортивной арене.
Выделение времени для тренировок по кёрлингу на спортивных аренах, используемых для фигурного катания и хоккея, может помочь исключительно на начальных этапах развития кёрлинга, однако в большинстве случаев не пригодно для проведения всероссийских соревнований.
Основными направлениями работы в данной сфере являются инициирование и поддержка проектов государственно-частного партнёрства, создание типовых проектов, включение в проекты строительства многофункциональных ледовых арен площадок для кёрлинга, что является экономически целесообразным из-за снижения эксплуатационных расходов.
3.14. Подготовка тренеров и иных специалистов по кёрлингу
К данному направлению относятся вопросы количества, специализации и квалификации специалистов в кёрлинге, мест, программ и методик их подготовки.
Количественный и качественный состав тренерских кадров в кёрлинге в прошедшем олимпийском цикле менялся незначительно (таблица 17). Наблюдается тенденция к увеличению количества тренерских кадров, однако их по-прежнему недостаточно.
ФКР ведёт работу по привлечению к работе молодых тренерских кадров, в том числе и со сборными командами России. Данная практика позволяет готовить не только спортивный, но и тренерский резерв.
Привлечение иностранных специалистов к работе со сборными командами России также дало положительный результат. Этот опыт начал использоваться с предыдущего олимпийского цикла и планируется использовать его в дальнейшем.
Таблица 17. Численность тренерско-преподавательского состава
Год |
Численность тренерско-преподавательского состава, чел. (по данным формы N 1-ФК) |
Численность тренерско-преподавательского состава, вовлечённого в спортивную подготовку, чел. (по данным формы 5ФК) |
|||||
Всего |
Штатных |
Квалификационная категория |
Звание "Заслуженный тренер России" |
||||
Высшая |
Первая |
Вторая |
|||||
2014 |
69 |
44 |
35 |
9 |
13 |
2 |
3 |
2015 |
79 |
50 |
37 |
9 |
9 |
1 |
4 |
2016 |
97 |
53 |
40 |
8 |
9 |
- |
6 |
2017 |
93 |
55 |
44 |
13 |
5 |
- |
7 |
Развитие кёрлинга в России и открытие новых отделений в регионах требует подготовки новых тренерских кадров. Не менее важным является наличие штатных специалистов по подготовке льда (айсмейкеров). Это связано с особенностями подготовки льда для кёрлинга.
Основными проблемами подготовки тренеров и иных специалистов в кёрлинге являются:
- недостаточное количество тренерских кадров;
- отсутствие на данный момент накопившегося тренерского опыта (кёрлинг существует в России всего 26 лет);
- отсутствие достаточного количества методической литературы;
- недостаточное количество тренерских семинаров и курсов повышения квалификации.
Подготовка тренеров и иных специалистов и обеспечение их необходимыми учебно-методическими материалами являются приоритетными направлениями работы ФКР.
Недостаточное количество тренерских кадров тормозит развитие кёрлинга в регионах, влияет на подготовку спортивного резерва.
3.15. Экономический потенциал кёрлинга
К данному направлению относятся вопросы, связанные со способами, источниками и объёмом финансирования кёрлинга.
Объём государственного финансирования кёрлинга из бюджетов федерального, регионального, муниципального уровней и внебюджетных источников в прошедшем олимпийском цикле изменялся незначительно. Финансирование из федерального бюджета сборных команд России обеспечивает стабильность их функционирования без включения дополнительных мероприятий по совершенствованию системы сборных команд России. Привлечение коммерческого финансирования является слабым местом российского кёрлинга в условиях недостаточного развития маркетинговой составляющей.
Основными проблемами экономического потенциала ФКР являются:
- недостаточное количество и качество коммерчески привлекательных для спонсоров продуктов (соревнований с маркетинговым потенциалом, инфраструктуры и активностей для зрителей, организованных точек распространения сувенирной продукции, информационных продуктов);
- возросшее количество мероприятий, традиционно финансируемых за счёт средств федерального бюджета: в частности, дисциплина "смешанные пары" была включена в программу XXIII Олимпийских зимних игр 2018 года в г. Пхенчхане (Южная Корея), с 2015 года в календарь WCF включён чемпионат мира в дисциплине "микст", в связи с чем значительно возросло количество необходимых мероприятий по подготовке сборных команд России.
Привлечение дополнительного финансирования является необходимым фактором для реализации большинства мероприятий, запланированных ФКР для развития кёрлинга.
Основными целями ФКР являются увеличение доли внебюджетных средств в финансовом обеспечении, оптимизация и актуализация финансирования деятельности ФКР за счёт средств федерального бюджета.
4. Цели и задачи программы, целевые показатели, ожидаемые результаты реализации программы
4.1. Цель Программы
Создание условий эффективного развития кёрлинга в Российской Федерации, включая кёрлинг на колясках, для обеспечения гражданам России возможности вести здоровый образ жизни, занимаясь кёрлингом на регулярной основе, а также для повышения конкурентоспособности российского кёрлинга на международной спортивной арене.
4.2. Задачи Программы
1) Развитие инфраструктуры кёрлинга, в том числе путем совершенствования финансового обеспечения деятельности за счёт внедрения новых инструментов, привлечения внебюджетных средств.
2) Развитие любительского и студенческого кёрлинга.
3) Расширение регионального представительства ФКР.
4) Создание материальных, научно-методических, организационных и других необходимых условий для эффективной подготовки сборных команд России к XXIV Олимпийским зимним играм и XIII Паралимпийским зимним играм 2022 года в г. Пекине (Китай), чемпионатам мира и Европы, первенствам мира.
5) Целевая поддержка научных и учебно-методических разработок в системе подготовки спортсменов сборных команд России, спортивного резерва, а также высококвалифицированных специалистов.
6) Совершенствование системы пропаганды и популяризации кёрлинга через средства массовой информации и информационные продукты ФКР.
7) Совершенствование системы соревнований, их регламентов, внедрение новых форматов всероссийских соревнований и международных соревнований по кёрлингу в Российской Федерации.
4.3. Обоснование сроков достижения целей и решения задач
Цели и задачи Программы подразумевают регулярную работу ФКР, в том числе совместно со специалистами Минспорта России.
В рамках рассматриваемого олимпийского цикла планируется, учитывая анализ состояния развития кёрлинга на 2018 год, достижение необходимого уровня обозначенных в Программе направлений развития кёрлинга в Российской Федерации для подготовки материалов по разработке программы развития кёрлинга на следующий олимпийский цикл.
Такой подход позволит учесть стратегические интересы всех заинтересованных сторон, а также наладить системную работу по развитию кёрлинга на территории Российской Федерации.
4.4. Ожидаемые результаты реализации Программы
По итогам первого этапа (2018-2020 годы):
- Достижение сборными командами России запланированных результатов на чемпионатах мира и Европы, первенствах мира (таблицы 18, 19);
- Достижение запланированных целевых показателей (таблица 20);
- Утверждение и внедрение положений и регламентов всероссийских соревнований по кёрлингу;
- Утверждение и внедрение учебно-методических материалов для тренеров спортивных школ, отделений кёрлинга;
- Разработка региональными федерациями кёрлинга программ развития кёрлинга;
- Создание базы данных спортсменов и организаций, занимающихся подготовкой спортсменов в кёрлинге.
По итогам второго этапа (2021-2022 годы):
- Достижение сборными командами России запланированных результатов на XXIV Олимпийских зимних играх и XIII Паралимпийских зимних играх 2022 года в г. Пекине (Китай), чемпионатах мира и Европы, первенствах мира (таблицы 18, 19);
- Достижение запланированных целевых показателей (таблица 20);
- Присутствие представителей России в руководящих органах WCF и её рабочих комиссиях;
- Улучшение состояния действующей инфраструктуры кёрлинга, появление новых инфраструктурных проектов на основе типовых разработок ФКР и увеличение количества дорожек для кёрлинга;
- Улучшение системы соревнований по кёрлингу в Российской Федерации;
- Повышение интереса к занятиям по кёрлингу среди студентов и любителей.
4.5. Целевые показатели Программы
Таблица 18. Результаты выступлений основных сборных команд России в сезонах 2019-2022 годов
Год |
Наименование соревнования |
Мужчины |
Женщины |
Смешанные пары |
Кёрлинг на колясках |
Микст |
2018 |
ЧМ |
|
|
|
не проводится |
2-4 |
ЧЕ |
4-5 |
1-3 |
- |
- |
- |
|
2019 |
ЧМ |
7-8 |
3-4 |
3-4 |
2-4 |
2-4 |
ЧЕ |
3-4 |
1-3 |
- |
- |
- |
|
2020 |
ЧМ |
6-7 |
2-3 |
2-3 |
1-4 |
2-4 |
ЧЕ |
3-4 |
1-3 |
- |
- |
- |
|
2021 |
ЧМ |
5-6 |
2-3 |
2-3 |
2-4 |
2-4 |
ЧЕ |
2-4 |
1-3 |
- |
- |
- |
|
2022 |
ОИ |
3-4 |
2-3 |
1-3 |
- |
- |
ПИ |
- |
- |
- |
1-3 |
- |
|
ЧМ |
4-5 |
1-3 |
1-3 |
не проводится |
- |
ОИ - Олимпийские зимние игры; ПИ - Паралимпийские зимние игры; ЧМ - чемпионат мира; ЧЕ - чемпионат Европы
Таблица 19. Результаты выступлений юниорских и студенческих сборных команд России в сезонах 2019-2022 годов
Год |
Наименование соревнования |
Юниоры до 22 лет |
Юниорки до 22 лет |
Мужчины |
Женщины |
Юноши/девушки до 19 лет (микст) |
2019 |
ПМ (группа Б) |
1-3 (выход на ПМ) |
1-3 (выход на ПМ) |
- |
- |
- |
ПМ |
6-7 |
5-6 |
- |
- |
- |
|
Универсиада |
- |
- |
3-6 |
1-3 |
- |
|
2020 |
ПМ |
5-6 |
3-4 |
- |
- |
- |
ЮОИ |
- |
- |
- |
- |
1-4 |
|
2021 |
ПМ |
5-6 |
2-3 |
- |
- |
- |
Универсиада |
- |
- |
3-6 |
1-3 |
- |
|
2022 |
ПМ |
5-6 |
3-4 |
- |
- |
- |
ПМ - первенство мира; ЮОИ - Юношеские олимпийские игры, Универсиада - Всемирная зимняя универсиада
Таблица 20. Показатели роста по этапам реализации Программы
Показатель |
Текущее значение |
Целевое значение |
|
Первый этап (2018-2020) |
Второй этап (2021-2022) |
||
Численность занимающихся кёрлингом в Российской Федерации |
8 720 |
10 500 |
12 600 |
Численность занимающихся в отделениях кёрлинга на разных этапах подготовки: |
1 042 |
1 200 |
1 400 |
- начальной подготовки |
408 |
480 |
560 |
- тренировочный |
435 |
500 |
550 |
- совершенствования спортивного мастерства |
107 |
120 |
135 |
- высшего спортивного мастерства |
92 |
100 |
110 |
Количество отделений кёрлинга в учреждениях спортивной подготовки |
20 |
24 |
28 |
Численность штатных тренеров - преподавателей |
93 |
100 |
115 |
Численность спортивных судей |
38 |
75 |
100 |
Количество региональных федераций, получивших государственную аккредитацию |
17 |
25 |
30 |
Количество регионов, в которых кёрлинг является базовым видом спорта |
6 |
7 |
9 |
Численность занимающихся кёрлингом на колясках в Российской Федерации |
89 |
110 |
130 |
Количество регионов, развивающих кёрлинг на колясках |
11 |
12 |
13 |
Количество дорожек для игры в кёрлинг, в том числе на специализированных объектах: |
|
|
|
- специализированные |
48 |
64 |
80 |
- неспециализированные |
31 |
35 |
40 |
5. Перечень и описание основных программных мероприятий, сроки их выполнения
N |
Мероприятие |
Сроки реализации |
|
Первый этап (2018-2020) |
Второй этап (2021-2022) |
||
Развитие кёрлинга
| |||
1 |
Расширение регионального представительства ФКР |
+ |
|
2 |
Административная и методическая поддержка новых региональных федераций |
+ |
|
3 |
Содействие получению региональными федерациями аккредитаций |
+ |
|
4 |
Проведение массовых мероприятий: - Фестиваль кёрлинга (Красноярский край) - Открытый кубок по кёрлингу на озере Байкал - Организация площадок для игры на открытых катках в г. Москве - Фестиваль дворового кёрлинга |
декабрь-март 2019-2020 |
декабрь-март 2021-2022 |
5 |
Проведение массовых и образовательных мероприятий с использованием концепции напольного кёрлинга |
+ |
|
6 |
Поддержка любительской лиги кёрлинга |
+ |
|
7 |
Проведение корпоративных соревнований по кёрлингу, в том числе спартакиад министерств и ведомств. |
+ |
|
Строительство специализированных спортивных сооружений для кёрлинга
| |||
8 |
Подготовка типовых проектов спортивных сооружений для кёрлинга |
июнь 2019 |
|
9 |
Инициирование и поддержка проектов государственно-частного партнёрства в области спортивной инфраструктуры кёрлинга, проведение встреч с потенциальными инвесторами. |
2019-2020 |
+ |
10 |
Административная поддержка региональных федераций кёрлинга и спортивных клубов по вопросам строительства новых объектов |
+ |
|
11 |
Проработка вопроса строительства специализированной площадки для кёрлинга в Дальневосточном регионе для использования в качестве тренировочной базы при подготовке к Олимпийским и Паралимпийским играм 2022 года в Пекине, Китай. |
+ |
|
12 |
Проведение мероприятий по сохранению кёрлингового центра "Ледяной куб", построенного к Олимпийским зимним играм 2014 года в Сочи и являющегося основным тренировочным центром сборных команд, а также местом проведения всероссийских и международных соревнований |
2018-2019 |
|
13 |
Реализация совместных с партнёрами ФКР инфраструктурных проектов, направленных на строительство новых объектов, в том числе быстровозводимых конструкций. |
2019-2020 |
+ |
14 |
Проработка вопроса внедрения проекта трансформации ледовых арен для хоккея с выделением места под одну тренировочную дорожку для кёрлинга. |
2018-2019 |
|
15 |
Проработка вопроса включения в проекты строительства ледовых арен площадок для кёрлинга, что является экономически целесообразным из-за снижения эксплуатационных расходов. |
2019-2020 |
+ |
16 |
Внедрение программ поддержки регионов в приобретении специализированного спортивного оборудования |
2019-2020 |
+ |
Спорт высших достижений
| |||
17 |
Анализ выступления спортивных сборных команд, разработка и утверждение систем формирования сборных команд России, являющихся наиболее эффективными для достижения запланированных результатов. |
май 2019-2020 |
май 2021-2022 |
18 |
Приобретение новейшего оборудования для игры и подготовки льда для проведения тренировочных сборов сборных команд России |
+ |
|
19 |
Привлечение иностранных тренеров-консультантов для работы со сборными командами России |
октябрь 2018 |
|
20 |
Проведение семинаров и организация стажировок для тренеров сборных команд России |
2019-2020 |
+ |
Подготовка спортивного резерва
| |||
21 |
Увеличение количества регионов, в которых кёрлинг является базовым видом спорта |
2020 |
+ |
22 |
Проработка вопроса создания региональных центров развития кёрлинга |
|
+ |
23 |
Внесение изменений в Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта "кёрлинг" (в случае необходимости) |
2019-2020 |
|
24 |
Внесение изменений в Единую всероссийскую спортивную классификацию (далее - ЕВСК) |
сентябрь 2018 |
|
25 |
Создание и ведение базы данных спортивного резерва ФКР |
январь 2019 |
|
26 |
Проработка вопроса по увеличению целевого финансирования юниорской сборной |
2019 |
|
27 |
Проведение на территории России международных соревнований для юниорских команд |
2019-2020 |
+ |
28 |
Работа по формированию молодёжной сборной команды (до 19 лет) |
|
+ |
Детско-юношеский и школьный кёрлинг
| |||
29 |
Проведение работы по включению в ЕКП соревнований по кёрлингу для младших возрастных групп до 14 лет |
|
+ |
30 |
Организация школьных секций в школах, находящихся в пешей доступности от существующих кёрлинг-клубов |
2020 |
+ |
31 |
Организация открытых уроков в школах с использованием концепции напольного кёрлинга |
2019-2020 |
+ |
32 |
Административная и методическая поддержка открытия школьных секций и клубов по кёрлингу |
2019-2020 |
+ |
33 |
Подача заявки на участие команды по кёрлингу в Международных зимних школьных играх (совместно со Всероссийской федерацией школьного спорта) |
2020 |
2022 |
34 |
Организация детских лагерей с привлечением в качестве инструкторов тренеров сборных, известных спортсменов, иностранных специалистов |
июль-август |
|
Студенческий кёрлинг
| |||
35 |
Взаимодействие с Российским студенческим спортивным союзом по включению кёрлинга в программу Всероссийских зимних универсиад |
2019 |
|
36 |
Взаимодействие с региональными федерациями кёрлинга по организации студенческих сборных команд; Проведение конкурсов для студенческих команд |
+ |
|
37 |
Использование новых форматов студенческих соревнований, привлекательных для молодёжи |
2019-2020 |
+ |
38 |
Формирование и поддержка волонтёрского движения |
2019-2020 |
+ |
Кёрлинг на колясках
| |||
39 |
Проведение ежегодных кубков России по кёрлингу на колясках |
ноябрь |
|
40 |
Внесение соответствующих изменений в ЕВСК |
сентябрь 2018 |
|
41 |
Увеличение количества регионов, ведущих подготовку спортсменов в кёрлинге на колясках |
+ |
|
42 |
Разработка на территории Российской Федерации новых технологий производства оборудования для выпуска камня, учитывая все последние требования и стандарты |
2019-2020 |
+ |
43 |
Выпуск методической литературы по подготовке спортсменов в кёрлинге на колясках |
2019-2020 |
|
Подготовка тренерских кадров
| |||
44 |
Заключение договора о партнёрстве с Российским государственным университетом физической культуры, спорта, молодёжи и туризма (РГУФКСМиТ) |
сентябрь 2018 |
|
45 |
Выпуск методических материалов с учётом последних мировых тенденций в кёрлинге |
2020 |
2022 |
46 |
Проведение семинаров для тренеров |
2019-2020 |
+ |
47 |
Создание системы регулярной стажировки молодых тренеров в сборных командах России |
2019-2020 |
+ |
Подготовка судейских кадров
| |||
48 |
Подготовка методических материалов с учётом изменений в правилах кёрлинга |
ноябрь 2019 |
ноябрь 2021 |
49 |
Проведение судейских семинаров |
+ |
|
|
Направление судей и специалистов по подготовке льда на семинары, проводимые WCF |
июль 2019-2020 |
июль 2021 |
50 |
Обеспечение практики судейства |
+ |
|
Подготовка специалистов по подготовке льда
| |||
51 |
Подготовка методических материалов по вопросам подготовки льда для кёрлинга с использованием новейших тенденций |
ноябрь 2018 |
|
52 |
Проведение семинаров для специалистов по подготовке льда в России |
август 2019 |
август 2021 |
53 |
Направление специалистов по подготовке льда на специализированные курсы WCF |
июнь 2019-2020 |
июнь 2021 |
54 |
Организация стажировки специалистов на крупных международных соревнованиях |
+ |
|
Антидопинговое обеспечение:
| |||
55 |
Назначение ответственного лица за организацию в ФКР работы по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним |
август-сентябрь 2018 |
|
56 |
Размещение на официальном сайте ФКР общероссийских антидопинговых правил |
По мере обновления |
|
57 |
Размещение на официальном сайте ФКР антидопинговых правил, утверждённых WCF, на английском и русском языках |
По мере обновления |
|
58 |
Предоставление в соответствии с общероссийскими антидопинговыми правилами РУСАДА необходимой информации для формирования списка спортсменов в целях проведения тестирований как в соревновательный, так и во внесоревновательный период |
+ |
|
59 |
Уведомление спортсменов о включении их в пулы тестирования |
+ |
|
60 |
Содействие в проведении антидопингового тестирования спортсменов |
+ |
|
61 |
Применение санкций на основании и во исполнение решения ВАДА; информирование о применённых санкциях Минспорт России, органы исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, РУСАДА, WCF |
+ |
|
62 |
Проведение антидопинговых семинаров и других образовательных мероприятий для спортсменов, тренеров, врачей и других специалистов сборных команд совместно с РУСАДА |
+ |
|
63 |
Контроль своевременного предоставления в системе АДАМС информации о местонахождении спортсменами, включёнными в международный или национальный пулы тестирования |
+ |
|
64 |
Своевременная подача заявок в WCF или РУСАДА на получение разрешений на терапевтическое использование запрещённых субстанций и/или методов, включённых в запрещённый список ВАДА |
+ |
|
Международное спортивное сотрудничество
| |||
65 |
Поиск кандидатов и лоббирование их включения в состав Исполкома WCF |
2019 |
2021 |
66 |
Участие в работе профильных комиссий WCF |
+ |
|
67 |
Продолжение тесного сотрудничества с Мировым туром по кёрлингу и проведение соревнований на территории Российской Федерации под его эгидой |
+ |
|
68 |
Продолжение тесного сотрудничества с национальными федерациями других стран, организация матчевых встреч, совместных тренировочных сборов |
+ |
|
Проведение спортивных мероприятий на территории Российской Федерации
| |||
69 |
Проведение этапов Мирового тура по кёрлингу среди смешанных пар в Сочи |
март, ноябрь |
|
70 |
Проведение этапа Мирового тура по кёрлингу (кёрлинг на колясках) |
декабрь 2018-2020 |
декабрь 2021 |
71 |
Проведение этапа Мирового тура по кёрлингу среди мужских команд в Москве |
январь 2019, 2020 |
январь 2021 |
72 |
Подача заявок на проведение чемпионатов мира и Европы |
2019-2020 |
2021-2022 |
73 |
Подача заявки на проведение европейского этапа Кубка мира по кёрлингу WCF |
2019, 2020 |
2021 |
74 |
Подача заявок на проведение этапов Мирового тура по кёрлингу |
2019-2020 |
2021-2022 |
75 |
Разработка положения и регламента Всероссийской лиги кёрлинга |
август 2018 |
|
76 |
Проведение этапов Всероссийской лиги кёрлинга |
2019-2020 |
|
77 |
Рассмотрение возможности создания профессиональной лиги на базе Всероссийской лиги кёрлинга |
|
2021-2022 |
78 |
Внедрение новых форматов соревнований по кёрлингу на колясках |
2019-2020 |
|
79 |
Работа по улучшению качества проведения всероссийских соревнований, использование международного опыта |
+ |
|
Совершенствование системы пропаганды и популяризации кёрлинга
| |||
80 |
Проведение пропаганды кёрлинга при помощи ведущих ТВ-каналов и спортивных Интернет-порталов |
+ |
|
81 |
Проведение выставочных массовых мероприятий с привлечением ведущих спортсменов |
+ |
|
82 |
Разработка новых форматов популяризации и продвижения кёрлинга с использованием современных технологий |
2020 |
+ |
83 |
Запуск магазина спортивной атрибутики и экипировки под брендом ФКР |
2020 |
|
84 |
Работа со средствами массовой информации по созданию положительного имиджа кёрлинга как интеллектуальной игры для всех поколений - проведение турниров среди средств массовой информации |
+ |
|
85 |
Работа по увеличению количества ТВ-трансляций матчей с участием сборных России, создание ТВ- и радиопроектов о кёрлинге |
+ |
|
86 |
Продвижение кёрлинга через наиболее популярные социальные сети - открытые страницы ФКР, создание отдельных мероприятий |
+ |
|
87 |
Работа над качеством интернет-трансляций и над продвижением YouTube канала ФКР в сети "Интернет" |
+ |
|
88 |
Проведение регулярных конкурсов среди болельщиков |
+ |
|
Финансовое обеспечение
| |||
89 |
Переход на финансовое обеспечение за счёт субсидии, предоставляемой из федерального бюджета непосредственно ФКР |
январь 2019 |
|
90 |
Создание условий для инвестиционной привлекательности кёрлинга, привлечение партнёров и спонсоров |
+ |
|
91 |
Подготовка и согласование с Минспортом России проекта по пересмотру объёма средств, выделяемых из федерального бюджета на подготовку основных и юниорских сборных команд России, а также количества ставок, выделяемых Минспортом России ФКР |
2019-2020 |
+ |
Президент |
Д.А. Свищёв |
13 июня 2018 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства спорта РФ от 7 сентября 2018 г. N 773 "Об утверждении программы развития кёрлинга в Российской Федерации на 2018-2022 годы"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минспорта России от 22 ноября 2018 г. N 952