Имплементационный Регламент Европейской Комиссии 2018/1048 от 18 июля 2018 г.
об установлении требований к использованию воздушного пространства и эксплуатационных процедур в отношении навигации на основе характеристик и оборудования воздушных судов*(1)
Европейская Комиссия,
Руководствуясь Договором о функционировании Европейского Союза,
Руководствуясь Регламентом (EC) 216/2008 Европейского Парламента и Совета ЕС от 20 февраля 2008 г. об общих правилах в сфере гражданской авиации, об учреждении Европейского агентства по авиационной безопасности, а также об отмене Директивы 91/670/ЕЭС Совета ЕС, Регламента (ЕС) 1592/2002 и Директивы 2004/36/ЕС*(2), и, в частности, Статьей 8b(6) указанного Регламента,
Принимая во внимание следующие обстоятельства:
(1) Продолжающееся развитие авиации предъявляет все более высокие требования к использованию доступного воздушного пространства, тем самым усиливая необходимость его максимально эффективного и действенного использования. Обеспечение организации воздушного движения / аэронавигационного обслуживания (ATM/ANS) с использованием навигации на основе характеристик и оборудования воздушных судов (PBN) может повлечь за собой преимущества для безопасности полетов, пропускной способности и эффективности за счет оптимизации маршрутов, обслуживаемых службой воздушного движения, и схем захода на посадку по приборам. В целях достижения данных преимуществ и повышения эффективности Европейской сети по организации воздушного движения следует предусмотреть гармонизированные требования к использованию воздушного пространства и эксплуатационные процедуры в отношении PBN.
(2) Данные требования и процедуры, касающиеся PBN, должны основываться на правилах, разработанных Международной организацией гражданской авиации (ICAO), и их имплементация должна осуществляться в соответствии с Глобальным аэронавигационным планом ICAO*(3) и Европейским Генеральным планом ATM*(4).
(3) Приложение к Имплементационному Регламенту (ЕС) 923/2012*(5) Европейской Комиссии и, в частности, пункт SERA.5015(a) данного Приложения, Приложение III к Регламенту (ЕС) 965/2012*(6) Европейской Комиссии и, в частности, пункт ОРО.GEN.110(d) данного Приложения, Статья 9(1) Регламента (ЕС) 216/2008, имплементированная Приложением I к Регламенту (ЕС) 452/2014*(7) Европейской Комиссии, и, в частности, его пункт TCO.205, требуют, чтобы самолет был оснащен и летный экипаж имел соответствующую квалификацию для работы по намеченному маршруту или процедуре. Данные требования должны дополняться общими требованиями к использованию воздушного пространства, определяющими соответствующие процедуры и маршруты полетов.
(4) Ожидается, что внедрение PBN в зонах аэродрома посадки с высокой плотностью воздушного движения в соответствии с требованием Имплементационного Регламента (ЕС) 716/2014*(8) Европейской Комиссии повысит точность траектории захода на посадку и облегчит последовательность воздушного движения на более ранней стадии, с тем чтобы можно было сократить расход топлива и воздействие на окружающую среду на этапах снижения и посадки. В целях облегчения имплементации требования настоящего Регламента должны соответствовать требованиям Имплементационного Регламента (ЕС) 716/2014.
(5) Следует поощрять использование спутниковых систем функционального дополнения (SBASs), в частности, в форме Европейской геостационарной службы навигационного покрытия (EGNOS), поскольку соображения безопасности и экономической эффективности способствуют установлению минимумов заходов на посадку в характеристиках локалайзера с вертикальным наведением (LPV). Тем не менее операции с другими возможностями PBN должны быть облегчены посредством установления других минимумов в дополнение к LPV.
(6) При разработке Плана совершенствования Европейской маршрутной сети Администратор сети, указанной в Регламенте (ЕС) 677/2011*(9) Европейской Комиссии, в соответствии с данным Регламентом должен полагаться на процесс совместного принятия решений. Соответственно, что касается обеспечения ATM/ANS в соответствии с настоящим Регламентом, Администратор сети должен координировать свои действия с поставщиками ATM/ANS, в частности, для того, чтобы гарантировать, что АТС-маршруты, используемые для целей перехода к или от собственной маршрутной сети, соответствуют спецификации стандартной схемы вылета по приборам (SID) и стандартной схемы посадки по приборам (STAR) обслуживаемых маршрутов.
(7) Требования к поставщикам ATM/ANS, касающиеся имплементации PBN, установленные в настоящем Регламенте, должны включать, в частности, соответствующие требования по имплементации 3D-схем захода на посадку на всех концах взлетно-посадочной полосы, оборудованной для посадки по приборам, а в тех случаях, когда данные поставщики установили SID- или STAR-маршруты, - имплементацию данных маршрутов. Тем не менее, введение данных требований может в определенных ситуациях иметь серьезные неблагоприятные последствия, которые перевешивают потенциальные преимущества в области безопасности, пропускной способности и эффективности. В этой связи поставщики ATM/ANS должны в таких ситуациях иметь право отклоняться от данных требований и вместо этого соблюдать определенные альтернативные требования, которые более подходят для данных конкретных ситуаций, при использовании которых в максимально возможной степени достигаются указанные преимущества.
(8) Кроме того, в интересах безопасного и плавного перехода поставщикам ATM/ANS должно быть разрешено предоставлять свои услуги также другими способами, помимо использования PBN в соответствии с требованиями настоящего Регламента в течение разумно необходимого периода времени. Тем не менее с 1 июня 2030 г. им более не должно быть это разрешено, за исключением случаев принятия чрезвычайных мер, в свете необходимости рационализации обеспечения ATM/ANS и во избежание излишних расходов, в частности, для пользователей воздушного пространства, в результате существования многоуровневой навигационной инфраструктуры.
(9) В интересах безопасности следует обеспечить плавный и скоординированный переход к обеспечению ATM/ANS с использованием навигации на основе характеристик и оборудования воздушных судов в соответствии с требованиями настоящего Регламента. В этой связи поставщики ATM/ANS должны своевременно и эффективно принимать все необходимые меры для достижения указанной цели. Данные меры должны включать введение плана перехода, который каждый поставщик должен постоянно обновлять, с тем, чтобы учитывать все релевантные разработки, связанные с переходным периодом. Данные планы перехода, и любые разработки, которые важны тем, что они влекут за собой внесение существенных изменений в планы и способны оказать существенное воздействие на интересы заинтересованных сторон, должны быть введены после проведения консультаций заинтересованных сторон, в целях обеспечения учета их мнения, когда это необходимо, а также после одобрения компетентным органом в целях обеспечения соблюдения требований, установленных настоящим Регламентом, в частности, Статьей 4(1).
(10) В исключительных случаях могут возникать ситуации, когда после выполнения требований PBN, установленных настоящим Регламентом, поставщики ATM/ANS по непредвиденным не зависящим от них причинам оказываются не в состоянии предоставлять свои услуги в соответствии с данными требованиями. Без ущерба для обязательства данных поставщиков принимать все разумно необходимые меры, находящиеся под их контролем, для предотвращения возникновения таких ситуаций и максимально возможного скорейшего восстановления предоставления услуг с соблюдением данных требований в тех случаях, когда такие ситуации все же возникают, поставщики обязаны в этой связи принять необходимые чрезвычайные меры для дальнейшего безопасного предоставления своих услуг другими средствами, в частности, с использованием обычных навигационных процедур.
(11) Необходимо предоставить заинтересованным сторонам достаточно времени для выполнения требований настоящего Регламента. Требование, касающееся исключительного использования PBN, должно применяться с соответствующей более поздней даты, с тем чтобы предоставить достаточное количество времени для безопасного и плавного перехода. Кроме того, некоторые положения Приложения должны также применяться с соответствующей более поздней даты с учетом дополнительного времени, необходимого заинтересованным сторонам для адаптации к рассматриваемым требованиям.
(12) Меры, предусмотренные в настоящем Регламенте, основываются на заключении Европейского агентства по авиационной безопасности, вынесенном в соответствии с пунктом(b) Статьи 17(2) и Статьей 19(1) Регламента (ЕС) 216/2008.
(13) Меры, предусмотренные в настоящем Регламенте, соответствуют заключению Комитета, учрежденного в соответствии со Статьей 5 Регламента (ЕС) 549/2004 Европейского Парламента и Совета ЕС*(10),
Приняла настоящий Регламент:
Настоящий Регламент является обязательным в полном объеме и непосредственно применяется во всех государствах-членах ЕС.
Совершено в Брюсселе 18 июля 2018 г.
За Европейскую Комиссию
Председатель
Jean-Claude Juncker
------------------------------
*(1) Commission Implementing Regulation (EU) 2018/1048 of 18 July 2018 laying down airspace usage requirements and operating procedures concerning performance-based navigation. Опубликован в Официальном Журнале (далее - ОЖ) N L 189 от 26.7.2018, стр. 3.
*(2) ОЖ N L 79, 13.3.2008, стр. 1.
*(3) ICAO Doc 9750.
*(4) Имплементационный Регламент (ЕС) 409/2013 Европейской Комиссии от 3 мая 2013 г. об определении общих проектов, установлении управления и выявлении инициатив в поддержку имплементации Европейского Генерального плана по организации воздушного движения (ОЖ N L 123, 4.5.2013, стр. 1).
*(5) Имплементационный Регламент (ЕС) 923/2012 Европейской Комиссии от 26 сентября 2012 г. об установлении общих правил полетов и условий эксплуатации относительно аэронавигационных услуг и процедур, а также об изменении Имплементационного Регламента (ЕС) 1035/2011 и Регламентов (EC) 1265/2007, (EC) 1794/2006, (EC) 730/2006, (EC) 1033/2006 и (EС) 255/2010 (ОЖ N L 281, 13.10.2012, стр. 1).
*(6) Регламент (ЕС) 965/2012 Европейской Комиссии от 5 октября 2012 г. об установлении технических требований и административных процедур, связанных с воздушными перевозками в соответствии с Регламентом (ЕС) N 216/2008 Европейского Парламента и Совета ЕС (ОЖ N L 296, 25.10.2012, стр. 1).
*(7) Регламент (ЕС) 452/2014 Европейской Комиссии от 29 апреля 2014 г. об установлении технических требований и административных процедур в отношении воздушных перевозок, осуществляемых операторами из третьих стран согласно Регламенту (EC) N 216/2008 Европейского Парламента и Совета ЕС (ОЖ N L 133, 6.5.2014, стр. 12).
*(8) Имплементационный Регламент (ЕС) 716/2014 Европейской Комиссии от 27 июня 2014 г. о создании Общего пилотного проекта, поддерживающего имплементацию Европейского Генерального плана по организации воздушного движения (ОЖ N L 190, 28.6.2014, стр. 19).
*(9) Регламент (ЕС) 677/2011 Европейской Комиссии от 7 июля 2011 г. об установлении детализированных правил для имплементации функций сетей при организации воздушного движения и о внесении изменений в Регламент (ЕС) 691/2010 (ОЖ N L 185, 15.7.2011, стр. 1).
*(10) Регламент (ЕС) 549/2004 Европейского Парламента и Совета ЕС от 10 марта 2004 г., устанавливающий правовую базу для создания Единого европейского неба (Рамочный Регламент) (ОЖ N L 96, 31.3.2004, стр. 1).
*(11) Регламент (ЕС) 551/2004 Европейского Парламента и Совета ЕС от 10 марта 2004 г. об организации и использовании воздушного пространства в Едином европейском небе (Регламент о воздушном пространстве) (ОЖ N L 96, 31.3.2004, стр. 20).
*(12) Регламент (ЕС) 139/2014 Европейской Комиссии от 12 февраля 2014 г. об установлении требований и административных процедур в отношении аэродромов в соответствии с Регламентом (ЕС) 216/2008 Европейского Парламента и Совета ЕС (ОЖ N L 44, 14.2.2014, стр. 1).
*(13) Регламент (ЕС) 550/2004 Европейского Парламента и Совета ЕС от 10 марта 2004 г. об оказании аэронавигационных услуг в Едином европейском небе (Регламент об оказании услуг). (ОЖ N L 96, 31.3.2004, стр. 10).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Имплементационный Регламент Европейской Комиссии 2018/1048 от 18 июля 2018 г. об установлении требований к использованию воздушного пространства и эксплуатационных процедур в отношении навигации на основе характеристик и оборудования воздушных судов
Регламент адресован государствам-членам Европейского Союза. Российская Федерация членом ЕС не является
Настоящий Регламент вступает в силу на двадцатый день после его опубликования в Официальном Журнале Европейского Союза
Текст перевода официально опубликован не был; текст Регламент на английском языке опубликован в Официальном Журнале, N L 189 от 26.7.2018, стр. 3.
Перевод - Мироненкова Л.В.