Протокол заочного голосования Совета по аудиторской деятельности от 28 марта 2019 г. N 46
В соответствии с Регламентом Совета по аудиторской, утвержденным Советом по аудиторской деятельности 22 сентября 2011 г. (протокол N 2), по состоянию на 27 марта 2019 г. поступило 14 опросных листов от членов Совета по аудиторской деятельности:
Члены Совета по аудиторской деятельности, представившие опросные листы: |
Р.Е. Артюхин, М.Е. Киселев, В.И. Колбасин, Е.И. Курицына, В.В. Лазорин, Д.Н. Лимаренко, И.В. Ломакин-Румянцев, А.В. Мурычев, О.Л. Семенова, Д.Н. Сурков, И.В. Трунин, С.С. Федоренко, И.М. Филиппова, Л.З. Шнейдман |
Члены Совета по аудиторской деятельности, опросные листы которых признаны действительными при принятии решения |
Р.Е. Артюхин, М.Е. Киселев, В.И. Колбасин, Е.И. Курицына, В.В. Лазорин, Д.Н. Лимаренко, И.В. Ломакин-Румянцев, А.В. Мурычев, О.Л. Семенова, Д.Н. Сурков, И.В. Трунин, С.С. Федоренко, И.М. Филиппова, Л.З. Шнейдман |
Результаты заочного голосования определены 28 марта 2019 г.
I. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" (в части совершенствования механизма проведения обязательного аудита благотворительных фондов)
Предложить Минфину России поддержать проект федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" согласно приложению.
Распределение голосов членов Совета по аудиторской деятельности:
"ЗА" - 11 голосов,
"ПРОТИВ" - 0 голосов,
"ВОЗДЕРЖАЛСЯ" - 3 голоса.
II. О предложениях по совершенствованию норм законодательства Российской Федерации об аудиторской деятельности в части осуществления внеплановых внешних проверок качества работы аудиторских организаций и применения мер воздействия
Одобрить проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 10.1 и 20 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" (в части осуществления внеплановых внешних проверок качества работы аудиторских организаций и применения мер воздействия) согласно приложению.
Распределение голосов членов Совета по аудиторской деятельности:
"ЗА" - 11 голосов,
"ПРОТИВ" - 0 голосов,
"ВОЗДЕРЖАЛСЯ" - 3 голоса.
III. О проектах стандарта и технического задания проведения аудита реализации долгосрочных программ развития и выполнения ключевых показателей эффективности акционерных обществ, государственных корпораций, государственных компаний и федеральных государственных унитарных предприятий
Рекомендовать Минэкономразвития России:
1) осуществлять дальнейшую работу по обеспечению проведения аудита реализации долгосрочных программ развития организаций исходя из следующего:
а) в соответствии с видами аудиторских услуг, определенными приказом Минфина России от 9 марта 2017 г. N 33н, аудит реализации долгосрочной программы развития организации представляет собой отличное от аудита финансовой информации прошедших периодов задание, обеспечивающее разумную уверенность в нефинансовой информации;
б) основная цель аудита реализации долгосрочной программы развития организации - выражение аудиторской организацией мнения о следующей информации в отчете о реализации долгосрочной программы развития организации:
- значениях фактических показателей результатов деятельности организации за отчетный год и степени достижения плановых значений этих показателей;
- целевом использовании организацией средств в течение отчетного периода, направленных на реализацию мероприятий, предусмотренных долгосрочной программой развития, а также средств, полученных в рамках федеральных целевых программ;
- выполнении организацией мероприятий, предусмотренных долгосрочной программой развития;
- причинах отклонения фактических значений ключевых показателей эффективности, определенных в долгосрочной программе развития, от их плановых значений;
- причинах неисполнения (частичного исполнения) мероприятий, предусмотренных долгосрочной программой развития;
в) аудит реализации долгосрочной программы развития организации проводится и заключение по его результатам оформляется в соответствии с международным стандартом заданий, обеспечивающих уверенность 3000 (пересмотренный) "Задания, обеспечивающие уверенность, отличные от аудита и обзорной проверки финансовой информации прошедших периодов";
2) в связи с введением в действие для применения на территории Российской Федерации международного стандарта заданий, обеспечивающих уверенность 3000 (пересмотренный) "Задания, обеспечивающие уверенность, отличные от аудита и обзорной проверки финансовой информации прошедших периодов" прекратить работу над проектами типового стандарта и примерного технического задания для проведения аудиторской проверки реализации долгосрочных программ развития открытых акционерных обществ, включенных в специальных перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. N 91-р, государственных корпораций, государственных компаний и федеральных государственных унитарных предприятий, включенных в специальный перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 г. N 1060-р;
3) с целью обеспечения проведения аудита реализации долгосрочных программ развития организаций утвердить Порядок проведения аудита реализации долгосрочных программ развития организаций, отразив в нем положения:
а) о субъекте проведения аудита реализации долгосрочных программ развития организаций;
б) об отборе аудиторской организации для проведения аудита реализации долгосрочных программ развития организаций на конкурентной основе;
в) о сроке проведения аудита реализации долгосрочных программ развития организаций;
г) об основной цели аудита реализации долгосрочных программ развития организаций;
д) о проведении аудита реализации долгосрочных программ развития организаций в соответствии с международным стандартом заданий, обеспечивающих уверенность 3000 (пересмотренный) "Задания, обеспечивающие уверенность, отличные от аудита и обзорной проверки финансовой информации прошедших периодов";
е) о составе информации, предоставляемой организациями аудиторским организациям для проведения аудита реализации долгосрочных программ развития организаций;
ж) об основном содержании работы аудиторской организации при проведении аудита реализации долгосрочных программ развития организаций.
Распределение голосов членов Совета по аудиторской деятельности:
"ЗА" - 12 голосов,
"ПРОТИВ" - 0 голосов,
"ВОЗДЕРЖАЛСЯ" - 2 голоса.
IV. О проекте Программы профилактики нарушений обязательных требований Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов саморегулируемыми организациями аудиторов на 2019 год
Одобрить проект Программы профилактики нарушений обязательных требований Федерального закона "Об аудиторской деятельности" и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов саморегулируемыми организациями аудиторов на 2019 год согласно приложению.
Распределение голосов членов Совета по аудиторской деятельности:
"ЗА" - 13 голосов,
"ПРОТИВ" - 0 голосов,
"ВОЗДЕРЖАЛСЯ" - 1 голос.
V. О деятельности Федерального казначейства по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций
1. Считать результаты деятельности Федерального казначейства по осуществлению внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных частью 5 статьи 10 Федерального закона "Об аудиторской деятельности", в 2018 г. удовлетворительными.
2. Рекомендовать Федеральному казначейству при формировании плана по осуществлению внешнего контроля качества работы аудиторских организаций на 2020 г. применять риск-ориентированный подход при отборе аудиторских организаций - объектов проверок, в том числе с учетом результатов Секторальной оценки рисков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма с участием аудиторов. В первую очередь, планировать осуществление внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводивших:
аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, которые были впоследствии признаны несостоятельными (банкротами) (при условии выдачи аудиторского заключения, содержащего немодифицированное мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности указанной организации);
аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, деятельность которых подлежит лицензированию, и лицензии которых были впоследствии отозваны (при условии выдачи аудиторского заключения, содержащего немодифицированное мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности указанной организации);
обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности системно значимых кредитных и страховых организаций, а также наибольшего количества клиентов, являющихся негосударственными пенсионными фондами, организациями, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов;
обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных корпораций.
Распределение голосов членов Совета по аудиторской деятельности:
"ЗА" - 12 голосов,
"ПРОТИВ" - 0 голосов,
"ВОЗДЕРЖАЛСЯ" - 2 голоса.
VI. О результатах рассмотрения запроса по применению законодательства Российской Федерации об аудиторской деятельности
Одобрить разъяснение практики применения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность "О концепции подготовки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной в соответствии с российскими правилами составления бухгалтерской (финансовой) отчетности" согласно приложению.
Распределение голосов членов Совета по аудиторской деятельности:
"ЗА" - 13 голосов,
"ПРОТИВ" - 0 голосов,
"ВОЗДЕРЖАЛСЯ" - 1 голос.
VII. О принятых саморегулируемой организацией аудиторов Ассоциация "Содружество" мерах по устранению выявленных по результатам проверки нарушений
Принять к сведению информацию Минфина России о результатах проведенной проверки саморегулируемой организации аудиторов Ассоциация "Содружество" и о принятом решении.
Распределение голосов членов Совета по аудиторской деятельности:
"ЗА" - 13 голосов,
"ПРОТИВ" - 0 голосов,
"ВОЗДЕРЖАЛСЯ" - 1 голос.
VIII. О плане работы Совета по аудиторской деятельности на 2019 год
1. Утвердить план работы Совета по аудиторской деятельности на 2019 год согласно приложению.
2. Поручить Рабочему органу Совета по аудиторской деятельности рассмотреть необходимость и целесообразность проведения работ по предложениям, поступившим при подготовке плана работы Совета по аудиторской деятельности на 2019 год.
3. Предложить Минфину России разместить план работы Совета по аудиторской деятельности на 2019 год на своем официальном сайте в сети "Интернет".
Распределение голосов членов Совета по аудиторской деятельности:
"ЗА" - 13 голосов,
"ПРОТИВ" - 0 голосов,
"ВОЗДЕРЖАЛСЯ" - 1 голос.
IX. О графике заседаний Совета по аудиторской деятельности на 2019 год
1. Провести в 2019 г. очередные заседания Совета по аудиторской деятельности 28 марта, 20 июня, 19 сентября, 19 декабря.
2. Предложить Минфину России разместить график заседаний Совета по аудиторской деятельности на 2019 год на своем официальном сайте в сети "Интернет".
Распределение голосов членов Совета по аудиторской деятельности:
"ЗА" - 13 голосов,
"ПРОТИВ" - 0 голосов,
"ВОЗДЕРЖАЛСЯ" - 1 голос.
В соответствии с пунктом 43 Регламента Совета по аудиторской деятельности решение Совета по аудиторской деятельности принято.
Председатель Совета |
И.В. Ломакин-Румянцев |
Секретарь Совета |
Л.З. Шнейдман |
Президент Российской Федерации |
|
Президент Российской Федерации |
|
------------------------------
*(1) С 9 января 2017 г. в государственном реестре саморегулируемых организаций аудиторов содержатся сведения о следующих саморегулируемых организациях аудиторов: Саморегулируемая организация аудиторов "Российский Союз аудиторов" (Ассоциация) (до августа 2016 г. - Саморегулируемая организация аудиторов некоммерческое партнерство "Московская аудиторская палата"); Саморегулируемая организация аудиторов Ассоциация "Содружество" (до сентября 2016 г. - Саморегулируемая организация аудиторов Некоммерческое партнерство "Аудиторская Ассоциация Содружество").
2 В связи с несоответствием требованию к количеству членов саморегулируемой организации аудиторов, установленному пунктом 1 части 3 статьи 17 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" сведения о саморегулируемых организациях аудиторов "Аудиторская палата России" (Ассоциация); Некоммерческое партнерство "Институт Профессиональных Аудиторов"; Некоммерческое партнерство "Российская Коллегия аудиторов" исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов 9 января 2017 г. в соответствии с приказами Минфина России NN 1, 2, 3.
*(2) В связи с выявлением нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность, сведения о некоммерческом партнерстве "Гильдия аудиторов Региональных Институтов Профессиональных бухгалтеров" (Гильдия аудиторов) были исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов 27 июня 2012 г. в соответствии с приказом Минфина России от 26 июня 2012 г. N 244.
*(3)
*(4) За исключением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций государственного сектора.
*(5) Планы счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и некредитных финансовых организаций и порядок их применения, порядок отражения на счетах бухгалтерского учета отдельных объектов бухгалтерского учета и группировки счетов бухгалтерского учета в соответствии с показателями бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитных организаций и некредитных финансовых организаций, формы раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитных организаций и некредитных финансовых организаций.
*(6) Положение N 614-П применяется микрофинансовыми организациями, начиная с составления бухгалтерской (финансовой) отчетности за первый квартал 2018 г., а по состоянию на 31 марта 2018 г., кредитными потребительскими кооперативами, сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами, жилищными накопительными кооперативами, ломбардами, начиная с составления бухгалтерской (финансовой) отчетности за первый квартал 2022 г. по состоянию на 31 марта 2022 г. До установленных дат указанные некредитные финансовые организации при составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности применяют ПБУ.
*(7) Положение N 613-П применяется микрокредитными компаниями, страховыми брокерами, кредитными рейтинговыми агентствами, бюро кредитных историй начиная с составления бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2018 г., кредитными потребительскими кооперативами, сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами, ломбардами начиная с составления бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2022 г. Данное Положение распространяется на указанные некредитные финансовые организации, если они не обязаны публиковать свою бухгалтерскую (финансовую) отчетность, их акции или долговые ценные бумаги не обращаются на открытом рынке и если они не находятся в процессе выпуска таких ценных бумаг для торговли на открытом рынке (национальная или иностранная фондовая биржа или внебиржевой рынок, допускающий обращение ценных бумаг среди неограниченного круга лиц). До установленных дат указанные некредитные финансовые организации при составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности применяют ПБУ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.