1. Заказчик обязан выполнить предписание контролирующего органа в срок, установленный в самом предписании.
Заказчик проводил электронный аукцион на право заключения государственного контракта на строительство и реконструкцию автомобильной дороги.
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель 03.07.2018 обратился в ФАС России с обращением, содержащим информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика, мотивированного тем, что Заказчиком в проектно-сметной документации установлены товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент", в "Ведомости объемов и работ" и "Локальный сметном расчете" документации об Аукционе содержатся разночтения в отношении объема работ, подлежащих выполнению в рамках исполнения контракта, а также Заказчиком даны разъяснения положений документации об Аукционе, изменяющие суть документации об Аукционе.
Комиссия, рассмотрев 12.07.2018 обращение Заявителя, выявила в действиях Аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном допуске участника закупки ООО Строительная компания "Н", а также в действиях Заказчика выявлено нарушение части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
На основании решения от 12.07.2018 по делу N 18/44/99/390, принятого по итогам рассмотрения обращения Заявителя, Заказчику, Оператору электронной площадки, Аукционной комиссии выдано Предписание отменить протокол подведения итогов, а также пересмотреть заявку участника закупки ООО Строительная компания "Н" в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 12.07.2018 по делу N 18/44/99/390 и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 12.07.2018 по делу N 18/44/99/390.
Срок исполнения указанного предписания - 26.07.2018.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, 13.07.2018 Заказчиком заключен государственный контракт с ООО Строительная компания "Н".
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком, Оператором электронной площадки, Аукционной комиссией Предписание не исполнено, а именно протокол подведения итогов Аукциона не отменен, заявка участника закупки ООО Строительная компания "Н" не пересмотрена.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, Заказчика нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 14.02.2019 г. по делу N 18/44/99/390/АК007-19)
2. В случае, если в инструкции по заполнению заявки заказчик не установил правила заполнения заявки, комиссия заказчика не вправе отказывать организации в допуске к участию в закупке по таким основаниям.
Заказчик проводил электронный аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки в рамках выполнения работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения в 2018-2020 гг.
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 07.06.2018 участнику с порядковым номером "2" отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе по следующему основанию: "В заявке участника закупки по товару N 1 "Краска для дорожной разметки тип 1" предоставлены в том числе следующие сведения: "ВВ1". Предоставив сведения по значению показателя "Класс материала для дорожной разметки в зависимости от времени высыхания до степени 3" по товару N 1 "Краска для дорожной разметки тип 1" не в соответствии с инструкцией, а также, не указав наименование показателей в составе первой части заявки, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации".
Согласно Приложению N 1 к документации об Аукционе по товару N 1 "Краска для дорожной разметки тип 1" по показателю "Класс материала для дорожной разметки в зависимости от времени высыхания до степени 3" установлено значение "ВВ3 или ВВ2\ВВ1".
В соответствии с документацией об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе заполняется в соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе (далее - Инструкция).
В отношении использования "или" Инструкцией установлено следующее: "В значениях показателей предложения участника не должно содержаться, в том числе "или".
Инструкцией в отношении символа "\" установлено следующее: "При установлении требования к показателю с альтернативными значениями, в случаях использования Заказчиком символов _\..., участнику следует выбрать одно из таких альтернативных значений показателя".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, при одновременном использования символов "\" и "или" участник руководствуется следующим положением Инструкции: "Во всех иных случаях, не указанных выше, в Приложении N 1 к документации об Аукционе установлены значения показателей, которые не могут изменяться, и участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать сведения о значениях данных показателей точно в соответствии с Приложением N 1 к документации об Аукционе".
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанные положения Инструкции не раскрывают порядок предоставления сведений в отношении показателя "Класс материала для дорожной разметки в зависимости от времени высыхания до степени 3" с одновременным указанием символов "\" и "или", что вводит участников закупки в заблуждение.
Таким образом, действия Заказчика, установившего ненадлежащую Инструкцию, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены указанные положения Инструкции, Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, что нарушает часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении члена комиссии заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 06.02.2019 г. по делу N 18/44/105/646/АК015-19)
3. Заказчик должен установить в документации о закупке надлежащую инструкцию по заполнению заявок.
Заказчик проводил электронный аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги.
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Согласно доводу Заявителя в документации об Аукционе установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В приложении N 6 к документации об Аукционе установлены, в том числе следующие требования к товару "Щебень из горных пород": "фракция: св. 16 до 31,5 мм; св. 31,5 мм до 63 мм".
Представители Заявителя на заседании Комиссии сообщили, что в инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе отсутствуют правила описания, например, слов "св." и "до", а также положения документации об не позволяют определить, в отношении каких именно показателей Заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения и порядок их указания участником закупки в составе заявок, в связи с чем, участникам закупки не представляется возможным надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что при формировании технических требований к товарам (материалам) руководствовался правилами русской орфографии и пунктуации, которые действуют до настоящего времени и были утверждены в 1956 году Академией наук СССР, Министерством высшего образования СССР и Министерством просвещения РСФСР, в части использования знаков пунктуации ",", ";", "-", предлогов "от", "до", "или" и прочих знаков пунктуации, орфографии, предлогов и других частей речи, не придавая им специальных значений и толкований.
Подпунктом 2 пункта 2.4. документации об Аукционе установлено, что требования к товарам, которые используются при выполнении работ в рамках исполнения государственного контракта и максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, (кроме товаров минимальные и максимальные значения и (или) значения определяются по результатам испытаний) для этих товаров определены в Приложение N 6 к документации об Аукционе и в Приложениях 3 и 5 к документации об Аукционе (для товаров, не вошедших в перечень товаров определенный Заказчиком в требованиях к товарам).
Подпунктом 6 пункта 2.4. документации об Аукционе установлено, что участник Закупки указывает в первой части заявки на участие в Аукционе конкретные показатели предлагаемых для использования товаров (кроме конкретных показателей товаров которые требуют результатов испытаний, измерений и т. д), соответствующих значениям, установленным требованиями к товарам, а также товарный знак (при наличии), при условии отсутствия в требованиях к товарам указаний на товарный знак.
Также подпунктом 9 пункта 2.4. документации об Аукционе установлено, в том числе, следующее: "для товаров, которые не вошли в перечень товаров, указанных в Технических требованиях к качеству, техническим и функциональным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, а в Приложениях N 3 и 5 к Документации об Аукционе установлено, что они будут использоваться при выполнении работ по предмету ГК по настоящей Закупке Участник Закупки может указывать конкретные значения показателей только для показателей, к которым установлены требования (кроме конкретных показателей товаров которые требуют результаты испытаний, измерений и т. д) в Приложениях 3 и 5 к Документации об Аукционе, а так же указывает для таких товаров: товарный знак (при наличии), страну происхождения таких товаров (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о КС)".
На заседании Комиссии установлено, что Приложение N 6 к документации об Аукционе представляет собой таблицу "Технические требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ", в которой установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, а также, приложение N 3 - сметную документацию, приложение N 5 - проектную документацию.
На основании изложенного, а также с учетом того, что минимальные и максимальные характеристики товаров (материалов), которые необходимо предоставить в составе первой части заявки на участие в Аукционе установлены, в том числе в проектно-сметной документации в соответствии с положениями документации об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе однозначным образом не определяет порядок предоставления сведений в отношении всех показателей материалов (товаров) в составе заявки на участие в Аукционе, в связи с чем, участникам закупки не представляется возможным надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе поскольку документация об Аукционе не содержит указания на конкретный раздел документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участникам закупки необходимо сделать предложение в своих заявках, что вводит участников закупки в заблуждение и ограничивает количество участников закупки.
Кроме того, в Приложении N 6 к документации об Аукционе установлены, в том числе, следующие требования к товарам: "Мастика клеящая морозостойкая битумно-масляная МБ-50 ООО "Нова-Брит" должна соответствовать требованиям ТУ 16-503.073-76".
В соответствии с ГОСТ 2.114-95 технические условия (ТУ) являются техническим документом, который разрабатывается по решению разработчика (изготовителя) или по требованию заказчика (потребителя) продукции, то есть определенный номер технического условия соответствует продукции только одного производителя.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что характеристики по вышеуказанному техническому условию отсутствуют в открытом доступе, в связи с чем, участникам закупки не представляется возможным при заполнении первой части заявки на участие в Аукционе указать в составе заявки характеристики по товару "Мастика клеящая морозостойкая битумно-масляная МБ-50", что ограничивает количество участников закупки.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе вышеуказанные требования к составу заявки на участие в Аукционе, а также ненадлежащую инструкцию по заполнению заявок на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу Заявителя в приложении N 6 к документации об Аукционе неправомерно установлены требования к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, без возможности предоставления эквивалентного товара.
В Приложении N 6 к документации об Аукционе установлены, в том числе, следующие товары, используемые при выполнении работ: "Керосин для технических целей ОАО "Таиф-НК"; масло индустриальное И-20А ОАО "Славнефть-Янос"; Мастика клеящая морозостойкая битумно-масляная МБ-50 ООО "Нова-Брит".
В инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе установлено, в том числе, следующее: "в случае, если при описании объекта, в части касающейся установления Требований к товарам, которые используются при выполнении работ имеется указание на товарный знак, то Участник Закупки указывает наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о КС), но Участник закупки, вправе предложить для использования товар, эквивалентный такому товару".
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что положениями документации об Аукционе при заполнении первой части заявки на участие в Аукционе предусмотрена возможность предоставления эквивалентного товара, в случае установления к товарам, которые используются при выполнении работ, конкретного товарного знака.
Вместе с тем, представителями Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
При проведении внеплановой проверки Комиссией выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
3. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99) к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных (примечание) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно примечанию, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Пунктом 3.1.10. документации об Аукционе установлено, в том числе, следующее: "Участник Закупки должен соответствовать требованиям установленным подпунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о КС и постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99, с учетом положений пункта 2.6.7. раздела 1 настоящей Документации об электронном Аукционе".
На заседании Комиссии установлено, что согласно техническому заданию, проектно-сметной документации в рамках объекта закупки необходимо выполнить работы по капитальному ремонту автомобильной дороги, которая относится к объектам капитального строительства.
При этом в документации об Аукционе Заказчиком не установлена стоимость исполненного контракта (договора), который необходимо представить в составе заявки на участие в закупке в качестве подтверждения опыта в соответствии с положениями Постановления Правительства N 99, а также не установлена группа работ, предусмотренная примечанием Постановления Правительства N 99.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в документации об Аукционе к участникам закупки ненадлежащим образом установлены дополнительные требования, предусмотренные пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Согласно части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
В соответствии с частью 24 статьи 34 Закона о контрактной системе указанная в части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за не предоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.
Пунктом 10.50. проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено, в том числе, следующее: "В соответствии со ст. 34. п.23 ФЗ-44 Подрядчик обязан предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в проекте государственного контракта не установлена ответственность в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) за непредоставление информации о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 24 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно пункту 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в редакции от 03.08.2018 в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
При этом, пунктом 5.3. проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено, что "в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта".
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно установлено вышеуказанное условие проекта государственного контракта документации об Аукционе, что нарушает часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 18.02.2019 г. по делу N 18/44/105/1268/АК083-19)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Обзор административной практики (практики применения КоАП РФ) в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, апрель 2019)
Материал подготовлен для компании "Гарант" начальником Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Лобовым А.Ю.