Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение Конституционного Суда РФ от 2 апреля 2019 г. N 854-О "По запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке конституционности положений статей 4 и 7 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Конституционный Суд РФ не считает, что повышение пенсионного возраста с 1 января 2019 г. нарушает права россиян.

Законодатель вправе изменять данный возраст, если это обусловлено объективными факторами (социально-экономическими, демографическими, медико-биологическими). Оценивать же социально-экономическую целесообразность такого изменения Суд не вправе.

Конституционность решения законодателя не зависит от того, в какой мере были учтены пожелания граждан в ходе работы над законопроектом. Конституция РФ не обязывает проводить всенародное обсуждение либо референдум по вопросу, который предлагается решить в законе, находящемся на рассмотрении Госдумы. Даже если спорные нормы имеют высокую общественную значимость.


Определение Конституционного Суда РФ от 2 апреля 2019 г. N 854-О "По запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке конституционности положений статей 4 и 7 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий"


Определение размещено на сайте Конституционного Суда РФ (http://www.ksrf.ru)


Текст Определения опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 апреля 2019 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 апреля 2019 г. N 14 (часть IV) ст. 1650