Определение Верховного Суда РФ от 2 апреля 2019 г. N 301-ЭС19-2797
Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г.,
изучив кассационную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Владимирской области на решение Арбитражного суда Владимирской области от 11.07.2018 по делу N А11-5242/2018, постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 20.09.2018 и постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 13.12.2018 по тому же делу
по заявлению индивидуального предпринимателя Фролова Станислава Борисовича к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Владимирской области о признании незаконным и отмене постановления от 21.03.2018 N 907-17-О о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
индивидуальный предприниматель Фролов Станислав Борисович (далее - предприниматель) обратился в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Владимирской области (далее - административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 21.03.2018 N 907-17-О о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Владимирской области от 11.07.2018, оставленным без изменения постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 20.09.2018, заявление предпринимателя удовлетворено.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа постановлением от 13.12.2018 оставил без изменения решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции.
Административный орган обратился в Верховный Суд Российской Федерации с кассационной жалобой на указанные судебные акты, в которой просит их отменить.
Согласно положениям части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке.
При изучении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов таких оснований для передачи указанной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено.
Как следует из судебных актов, постановлением административного органа от 21.03.2018 N 907-17-О предприниматель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 21 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением административного органа, предприниматель оспорил его в арбитражном суде.
Оценив представленные в материалы дела доказательства и установив, что предпринимателю вменяется реализация молока и молочной продукции, не соответствующих по физико-химическим показателям требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции" и ГОСТу 31453-2013 "Творог. Технические условия", в то время как предприниматель не является изготовителем указанной продукции, а доказательств того, что выявленное несоответствие реализуемой продукции является следствием деяний самого предпринимателя (ненадлежащее хранение, реализация по истечении срока годности и т.п.) административным органом не представлено, суды пришли к выводу об
отсутствии в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ. При этом суды также учли, что из сопроводительной документации к продукции предприниматель не мог установить ее несоответствие требованиям технических регламентов.
Установив все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела об административном правонарушении, на основании полного и всестороннего исследования и оценки имеющихся в деле доказательств в их совокупности и взаимосвязи, суды признали незаконным и отменили оспариваемое постановление административного органа.
Обжалуя судебные акты в Верховный Суд Российской Федерации, административный орган приводит доводы, которые являлись предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку с учетом установленных фактических обстоятельств дела, связанных с отсутствием в действиях предпринимателя состава вмененного правонарушения. Выводы судов соответствуют правовой позиции, изложенной в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 07.09.2017 N 304-АД17-7163.
Доводы административного органа не свидетельствуют о существенных нарушениях судами норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не могут быть признаны достаточным основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.
Таким образом, основания для передачи жалобы административного органа для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации обжалуемых судебных актов в порядке кассационного производства отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 291.1, 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья определил:
в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказать.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
А.Г.Першутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 2 апреля 2019 г. N 301-ЭС19-2797 по делу N А11-5242/2018
Текст определения опубликован не был