Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Суда по интеллектуальным правам от 4 апреля 2019 г. N С01-193/2019 по делу N А41-3570/2018 Поскольку в основании иска истец указал сведения о названии фильма и автора музыки к нему, а также об общей сумме валового сбора, поступившей от его просмотра, исходя из которой организация рассчитала авторское вознаграждение для конкретного автора, суд исходил из того, что иск не является иском, предъявленным в защиту неопределенного круга правообладателей, так как им указан конкретный перечень аудиовизуальных произведений (кинофильмов), которые публично исполнялись ответчиком, что свидетельствует об ограничении РАО круга лиц, в который включаются авторы музыкальных произведений

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Предприниматель законным образом приобрел право на прокат фильмов у правообладателей, но РАО требовало взыскать отдельное вознаграждение для композиторов за публичное исполнение музыки к фильмам. Суд по интеллектуальным правам подтвердил правоту истца.

Автор саундтрека имеет право на вознаграждение при публичном показе кинофильма, даже если в своей стране он вообще не признается автором, а исключительные права на фильм принадлежат другому лицу. По общему правилу авторство определяется по закону страны, в которой возникло произведение. Но ГК РФ содержит коллизионную норму, согласно которой права иностранных композиторов защищаются в России наравне с отечественными в силу международного договора. Бернская конвенция прямо указывает на определение автора по закону страны, в которой истребуется охрана. Охраноспособность кинофильмов РАО подтвердила сведениями из системы IPI, заявлениями о регистрации произведений и прав на них, договорами с иностранными обществами по управлению правами авторов. Вопреки доводам ответчика заявленное требование не является иском в защиту неопределенного круга правообладателей, так как истец с помощью сведений из ЕАИС представил список фильмов и авторов музыки к ним.