Представление Счетной палаты РФ от 11 ноября 2015 г. N ПР 04-241/04-02
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2015 год проведено контрольное мероприятие "Проверка отчета об исполнении бюджета Союзного государства за 2014 год для подготовки заключения Счетной палаты Российской Федерации и Комитета государственного контроля Республики Беларусь на отчет Совета Министров Союзного государства об исполнении бюджета Союзного государства за 2014 год" на объекте Секретариат Парламентского Собрания Союза Беларуси и России (далее - Секретариат), по результатам которого выявлены следующие нарушения и недостатки.
1. В нарушение пункта 62 Порядка формирования и исполнения бюджета Союзного государства1 (далее - Порядок формирования и исполнения бюджета) и пунктов 1 и 6 Исполнения бюджета Союзного государства на территории Российской Федерации, являющегося приложением 1 к Порядку исполнения бюджета Союзного государства через органы федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации и органы государственного казначейства Министерства финансов Республики Беларусь2, минуя счета Федерального казначейства, произведена оплата взноса Парламентского Собрания Союза Беларуси и России за 2012 - 2014 годы для участия в Межпарламентском Союзе наличными средствами в размере 600 швейцарских франков (эквивалент в российских рублях 26,0 тыс. рублей).
1.2. На балансовом счете "Основные средства" отражена стоимость призов, приобретенных с целью вручения в рамках мероприятий, проводимых Парламентским Собранием Союза Беларуси и России, в сумме 69,0 тыс. рублей. Вместе с тем данные призы, исходя из положений пункта 32 Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях3 (далее - Инструкция), не могут быть отнесены к основным средствам. При этом Инструкция не содержит норм конкретизирующих порядок учета материальных ценностей, приобретенных в целях награждения (дарения). Кроме того, не урегулирован порядок списания расходов на приобретение указанных материальных ценностей, в том числе порядок оформления факта целевого использования (передачи) такого имущества.
1.3. В нарушение пункта 5 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации Секретариат не представлял ИФНС России N 10 по г. Москве сведения о невозможности удержать налог с физических лиц, не являющихся его работниками, которым вручены призы (подарки) стоимостью свыше 4 000 рублей.
1.4. В соответствии с пунктом 2 раздела VIII Положения о Секретариате Парламентского Собрания Союза Беларуси и России4 вопросы финансово-хозяйственной деятельности Секретариата регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Беларусь, а также в соответствии в нормативными правовыми актами Союзного государства.
Положением об учетной политике для целей бухгалтерского учета Секретариата Парламентского Собрания Союза Беларуси и России5 предусмотрено, что бюджетный учет осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". Вместе с тем в 2014 году бюджетный учет на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". При этом до настоящего времени соответствующие изменения в Положение не внесены.
1.5. В соответствии с пунктом 1.1 Положения о Редакционно-издательском совете Постоянного Комитета Союзного государства6 в целях осуществления издательской деятельности Союзного государства создается Редакционно-издательский совет Постоянного Комитета. В соответствии с пунктом 1.2 указанного Положения под издательской деятельностью Союзного государства понимается издание любых видов печатной продукции (книг, брошюр, альбомов, материалов, плакатов, буклетов, календарей, рекламной продукции), производимое из средств бюджета Союзного государства.
Проверкой установлено, что в соответствии с Декретом Высшего Государственного Совета Союзного государства от 25 декабря 2013 г. N 4 "О бюджете Союзного государства на 2014 год" Постоянный Комитет определен государственным заказчиком на проведение мероприятий по подразделу 1602, виду расходов 050 "Издательская деятельность". Вместе с тем Секретариатом произведена оплата работ по изготовлению брошюр (сборников) по итогам 3-х постоянно действующих семинаров при Парламентском Собрании Союза Беларуси и России на сумму 279,4 тыс. рублей за счет бюджетных средств, выделенных на информационное обеспечение строительства Союзного государства (подраздел 1602, вид расходов 066).
1.6. Не соблюден принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств, предусмотренный пунктом 12 Порядка формирования и исполнения бюджета Союзного государства, поскольку не обеспечено рациональное использование служебного автотранспорта на сумму 366,9 тыс. рублей, в частности:
в 2014 году Секретариатом 3 раза для перевозки книжной и печатной продукции на маршруте Москва - Минск - Москва использовался пассажирский автотранспорт ("Мерседес Бенц Луидор-22360с" и "Мерседес Бенц S500). Секретариат оплатил услуга исполнителя (ООО "Авто Спец Транс") на общую сумму 179,2 тыс. рублей. Вместе с тем, доставка груза из Москвы в Минск весом до 500 кг по данным мониторинга предложений грузовых компаний в сети "Интернет" составляет не более 20,0 тыс. рублей;
в нарушение пункта 3.4 раздела 3 Положения об обеспечении автотранспортном депутатов Парламентского Собрания, должностных лиц Секретариата и делегаций, утвержденного решением Совета Парламентского Собрания Союза Беларуси и России от 19 декабря 2011 г. N 3-р, в 2014 году Секретариат допускал использование служебных автомобилей, закрепленных за должностными лицами Секретариата, другими должностными лицами в связи со служебной необходимостью без соответствующих распоряжений Ответственного секретаря Парламентского Собрания Союза Беларуси и России или решений Управляющего делами Секретариата о временном пользовании автотранспорта, закрепленного за должностными лицами Секретариата, другими должностными лицами на общую сумму 187,7 тыс. рублей, что привело к увеличению расходов на автотранспортное обслуживание.
1.7. Заместителем Ответственного секретаря - начальником Аппарата Представительства Парламентского Собрания Союза Беларуси и России в Республике Беларусь с превышением полномочий (предельный размер суммы заключаемых договоров до 100,0 тыс. российских рублей), предусмотренных доверенностью, выданной Ответственным секретарем Парламентского Собрания Союза Беларуси и России от 3 января 2014 года N 14-2.1-005д, заключены на территории Республики Беларусь от имени Секретариата 2 договора купли-продажи канцелярских принадлежностей: от 29 мая 2014 г. N 1884 на сумму 155,5 тыс. рублей и от 1 декабря 2014 г. N 2186 на сумму 110,5 тыс. рублей.
1.8. В отсутствие нормативного правового акта Союзного государства по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в 2014 году Секретариатом размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг производилось на основании Положения о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Секретариата (далее - Положение)7.
Проверкой установлен ряд нарушений и недостатков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг:
1.8.1. В нарушение подпункта "в" пункта 1 раздела 2.9 Положения к открытому конкурсу на право заключения договора на оказание услуг по автотранспортному обслуживанию Секретариата в 2014 году была допущена конкурсная заявка индивидуального предпринимателя Гулина А.В., не соответствовавшая конкурсной документации: в форме предложения о качестве услуг и квалификации участника размещения заказа отсутствовали сведения о годах выпуска предлагаемых к эксплуатации автомобилей;
1.8.2. В нарушение раздела 2.11 Положения договор от 12 декабря 2013 г. N 12/13, заключенный Секретариатом с индивидуальным предпринимателем Гулиным А.В. по результатам открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по автотранспортному обслуживанию Секретариата в 2014 году, не соответствует конкурсной документации в части отсутствия в техническом задании, являющемся приложением к указанному договору, сведений о годе выпуска автомобилей:
1.8.3. В нарушение раздела 2.7 Положения в 2014 году не велись аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсах;
1.8.4. В нарушение пункта 6 раздела 4 Положения допускалось размещение в течение квартала у единственного поставщика заказов на поставки одноименных товаров на сумму, превышающую предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, установленный Центральным банком Российской Федерации8, на общую сумму 190,0 тыс. рублей.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" Секретариату Парламентского Собрания Союза Беларуси и России предлагается следующее:
1) внести изменения в Положение об учетной политике для целей бухгалтерского учета Секретариата Парламентского Собрания Союза Беларуси и России в целях его приведения в соответствие действующему законодательству;
2) разработать порядок списания расходов на приобретение материальных ценностей, приобретенных в целях награждения (дарения), в том числе порядок оформления факта целевого использования (передачи) таких материальных ценностей;
3) рассмотреть вопрос о финансировании расходов на изготовление брошюр (сборников) по итогам проведения постоянно действующих семинаров при Парламентском Собрании Союза Беларуси и России по вопросам строительства Союзного государства по подразделу 1602, вид расходов 050 "Издательская деятельность";
4) обеспечить надлежащее исполнение пункта 3.4 Положения об обеспечении автотранспортом депутатов Парламентского Собрания, должностных лиц Секретариата и делегаций в части своевременного издания соответствующих распорядительных актов об использовании служебных автомобилей, закрепленных за должностными лицами Секретариата, другими должностными лицами в связи со служебной необходимостью.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации и Коллегии Комитета государственного контроля Республики Беларусь (протокол от 22 октября 2015 г. N 45К (1056).
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" ответственному секретарю Парламентского Собрания Союза Беларуси и России или лицу, исполняющему его обязанности, уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме в срок до 20 декабря 2015 года.
Аудитор |
А.И. Жданьков |
------------------------------
1 Утвержден постановлением Высшего Государственного Совета Союзного государства от 12 апреля 2002 г. N 3 (в редакции постановления Высшего Государственного Совета Союзного государства от 15 декабря 2006 г. N 11).
2 Утвержден постановлением Совета Министров Союзного государства от 21 декабря 2000 г. N 24.
3 Утверждена приказом Минфина России от 30 декабря 1999 г. N 107н.
4 Утверждено решением Совета Парламентского Собрания Союза Беларуси и России от 13 ноября 2007 г. N 9.
5 Утверждено Управляющим делами Секретариата Парламентского Собрания Союза Беларуси и России от 9 марта 2013 года.
6 Утверждено приказом Государственного секретаря Союзного государства от 4 июня 2002 г. РГС N 10.
7 Утверждено распоряжением Ответственного секретаря Парламентского Собрания Союза Беларуси и России от 30 декабря 2009 г. N 350-ОС.
8Указание Центрального банка Российской Федерации от 7 октября 2013 г. N 3073-У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 11 ноября 2015 г. N ПР 04-241/04-02
Текст представления опубликован не был