Представление Счетной палаты РФ от 30 ноября 2015 г. N ПР 09-250/09-05
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2015 год проведено контрольное мероприятие "Проверка использования в 2013-2014 годах и истекшем периоде 2015 года средств федерального бюджета и федерального имущества, предназначенных для обеспечения функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения и осуществления контрольно-надзорных функций в сфере их деятельности" в Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, федеральных государственных бюджетных учреждениях "Национальный парк "Русская Арктика" (далее - НП "Русская Арктика"), "Национальный парк "Кенозерский" (далее - НП "Кенозерский"), "Воронежский государственный природный биосферный заповедник" (далее - Воронежский ГПБЗ), "Национальный парк "Лосиный остров" (далее - НП "Лосиный остров"), "Объединенная дирекция государственного природного заповедника "Байкало-Ленский" и Прибайкальского национального парка" (далее - "Заповедное Прибайкалье") и Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Архангельской области, по результатам которого выявлены следующие нарушения и недостатки.
1. Исполнение проверенными бюджетными учреждениями в рамках государственного задания полномочий в установленной сфере деятельности в отсутствие показателей, направленных на решение задач, установленных подпрограммой "Биологическое разнообразие России" государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 326, не оказывает необходимого влияния на достижение ее цели и решение задачи по созданию условий для обеспечения охраны объектов животного мира. Только два вида работ (услуг) направлены на достижение двух из семи показателей подпрограммы ("доля площади особо охраняемых природных территорий федерального значения (далее - ООПТ), пройденной огнем при пожарах антропогенного происхождения, в общей площади ООПТ, затронутой пожарами, %" и "индекс посещаемости национальных парков к уровню 2010 года, %").
При этом сами показатели подпрограммы нуждаются в корректировке, поскольку;
- для решения задачи "Совершенствование нормативно-правового регулирования и научно-методического обеспечения в сфере сохранения биологического разнообразия" подпрограммы не предусмотрено ни одного показателя;
- четыре из 11 показателей подпрограммы "Биологическое разнообразие России", характеризующих наличие Красной книги в субъекте Российской Федерации, численность "модельных" видов животных, посещаемость национальных парков и долю устраненных уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации нарушений в области охраны объектов животного мира, не направлены на реализацию ни одной из ее задач.
2. В нарушение требований пункта 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Минприроды России включило в государственное задание НП "Русская Арктика" работы (мероприятия) по ликвидации накопленного в период прошлой хозяйственной деятельности экологического ущерба на островах архипелагов Земля Франца-Иосифа и Новая Земля (далее - работы по ликвидации накопленного экологического ущерба), не предусмотренные Ведомственным перечнем государственных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности, а также уставом учреждения.
3. Неоднократные изменения государственных заданий бюджетным учреждениям свидетельствует о недостаточном уровне планирования их деятельности со стороны Минприроды России. В 2014 году проверенным учреждениям было утверждено 31 государственное задание, часть из которых - только в декабре 2014 года (НП "Кенозерский" - 30 декабря 2014 года; Воронежскому ГПБЗ и НП "Лосиный остров" - 12 декабря 2014 года), что не позволило бюджетным учреждениям выполнить их в полном объеме.
4. Минприроды России в проверяемый период посредством подписания дополнительных соглашений неоднократно вносились изменения в объемы субсидий на выполнение государственных заданий.
Всего за проверяемый период Минприроды России были заключены с проверяемыми бюджетными учреждениями 35 соглашений и 22 дополнительных соглашения к ним на общую сумму 3 343 620,7 тыс. рублей, из них 302 806,4 тыс. рублей - по дополнительным соглашениям.
В конце декабря 2013 года на выполнение государственного задания были дополнительно предоставлены субсидии на общую сумму 36 553,4 тыс. рублей, или 2,7% от общего объема финансирования; в конце декабря 2014 года - 207 460,4 тыс. рублей, или 15,5%.
Вследствие перечисления учреждениям дополнительных средств субсидий на выполнение государственных заданий в конце декабря текущего года на лицевых счетах учреждений образовались их значительные остатки.
5. Установленный Минприроды России механизм предоставления субсидий на выполнение работ подведомственными учреждениями не обеспечивал обоснованность объемов работ и затрат на их выполнение, что подтверждено значительной разницей стоимости однотипных работ, выполняемых бюджетными учреждениями. Затраты на выполнение работ по санитарной рубке в Воронежском ГПБЗ в 2015 году составляют 1,0 тыс. рублей за единицу работы, в НП "Лосиный остров" они в 11,7 раза выше и составляют 12,2 тыс. рублей за единицу работы, в "Заповедном Прибайкалье" - выше в 141 раз и составляют 141,2 тыс. рублей за единицу работы.
6. В отсутствие внутреннего финансового контроля со стороны Минприроды России общий объем субсидий, использованный бюджетными учреждениями с нарушениями действующего законодательства, составил 720 240,9 тыс. рублей, или 19,4% от общей суммы финансирования, в том числе допущено нарушение условий предоставления субсидий на сумму 825,4 тыс. рублей, нецелевое использование средств на сумму 399,6 тыс. рублей, с признаками ущерба использовано 719 709,8 тыс. рублей.
6.1. Воронежский ГПБЗ за счет средств субсидии на выполнение государственного задания на общую сумму 825,4 тыс. рублей осуществлены капитальный ремонт и реставрация 2 объектов недвижимости (1957 и 1977 годов постройки), в отношении которых правоустанавливающие документы отсутствуют и которые не были поставлены на бухгалтерский учет, в связи с чем допущено нарушение условий предоставления субсидии.
6.2. НП "Кенозерский" в 2013 году за счет субсидий на выполнение государственного задания осуществлена реставрация 8 икон на общую сумму 399,6 тыс. рублей. Правоустанавливающие документы на данные объекты в учреждении отсутствовали, в бухгалтерском учете объекты не числились. По данному факту было составлено 2 протокола об административном правонарушении по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которых Территориальным управлением Росфиннадзора по Архангельской области на юридическое лицо был наложен административный штраф в размере 5,0 тыс. рублей.
6.3. НП "Лосиный остров" в нарушение требований раздела V приказа Минфина России от 1 июля 2013 г. N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" в 2014 году по подстатье КОСГУ 226 "Прочие работы, услуги" по двум контрактам были оплачены работы по содержанию имущества на общую сумму 9 930,0 тыс. рублей. Указанные расходы следовало отнести на подстатью КОСГУ 225 "Работы и услуги по содержанию имущества".
6.4. В нарушение пункта 36 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н, ФГБУ НП "Лосиный остров" пожарно-химическая станция не была принята к бухгалтерскому учету. Вместе с тем в 2014 году за счет субсидий на выполнение государственного задания были оплачены 3 контракта на общую сумму 552 тыс. рублей по ее содержанию.
6.5. НП "Русская Арктика" в 2013 и 2014 годах были приняты и оплачены в полном объеме работы по ликвидации накопленного экологического ущерба, часть из которых на общую сумму 718 412,5 тыс. рублей фактически не была выполнена.
6.5.1. По договору НП "Русская Арктика" с федеральным государственным унитарным научно-производственным предприятием "Севморгео" (далее - ФГУНПП "Севморгео") от 26 июля 2012 г. N 0324100018112000019 предусматривалось выполнение в 2012 - 2013 годах технологических работ по ликвидации накопленного экологического ущерба на загрязненных территориях островов архипелага Земля Франца-Иосифа на общую сумму 1 287 000,0 тыс. рублей, в том числе в 2013 году - 637 000,0 тыс. рублей. Указанный договор оплачен НП "Русская Арктика" в полном объеме.
В нарушение пункта 1 статьи 702, пункта 1 статьи 711, пункта 1 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 3.1 договора от 26 июля 2012 года оплаченные работы в размере 511 400,0 тыс. рублей в полном объеме фактически не выполнены:
- вместо предусмотренной доставки 190 человек на 6 островов архипелага Земля Франца-Иосифа (Земля Александры, Гукера, Греэм-Белл, Гофмана, Хейса и Рудольфа) доставлено лишь 80 человек;
- не выполнены работы, запланированные в рамках III этапа (в том числе в связи с их нецелесообразностью), по: созданию полевых лагерей на 3 островах (Гофмана, Хейса и Рудольфа), выполнению расконсервации технологического оборудования, автотехники, проведению профилактических работ по запуску технологического оборудования и автотехники на островах Земля Александры и Гукера; созданию временных ангаров для хранения автотехники, производственного оборудования на островах Греэм-Белл, Гофмана, Хейса и Рудольфа архипелага Земля Франца-Иосифа;
- в соответствии с техническим отчетом по IV этапу работы, направленные на сокращение объемов загрязнения, были проведены только на 3 из 6 островов архипелага Земля Франца-Иосифа (Земля Александры, Гукера, Греэм-Белл), техническая рекультивация территории осуществлена только на одном острове (Греэм-Белл на площади 36,4 га), в то время как техническим заданием предусмотрена техническая рекультивация территорий на 6 островах;
- расходы по составлению сводного отчета о ходе выполнения работ по ликвидации накопленного экологического ущерба на 6 островах архипелага Земля Франца-Иосифа (Земля Александры, Гукера, Грэм-Белл, Гофмана, Хейса и Рудольфа) составили 15 000,0 тыс. рублей, при этом расчеты, обосновывающие стоимость выполненных работ, отсутствуют.
6.5.2. НП "Русская Арктика" был заключен договор от 10 декабря 2013 г. N 137-НПРА с открытым акционерным обществом "Росгеология" на выполнение природоохранных мероприятий по ликвидации накопленного экологического ущерба на загрязненных территориях островов архипелага Земля Франца-Иосифа в 2013 - 2015 годах на общую сумму 1 281 428,4 тыс. рублей (на 2013 - 2014 годы 634 307,1 тыс. рублей, на 2015 год - 647 121,3 тыс. рублей (далее - договор от 10 декабря 2013 года).
Учреждением указанный договор оплачен в 2013 - 2014 годах в полном объеме. При этом в нарушение пункта 1 статьи 702, пункта 1 статьи 711, пункта 1 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 3.1 договора от 10 декабря 2013 года оплаченные работы в размере 65 151,1 тыс. рублей в полном объеме фактически не выполнены:
- НП "Русская Арктика" была осуществлена оплата работ по I - III и V этапам по доставке и вывозу персонала и грузов с острова Грэм-Белл архипелага Земля Франца-Иосифа на общую сумму - 63 430,7 тыс. рублей, в то время как по условиям ледовой обстановки на указанный остров доставка персонала и грузов не осуществлялась;
- произведена оплата работ по государственной экологической экспертизе на сумму 1 720,4 тыс. рублей (расчетно), которые не были осуществлены;
- расходы по составлению итогового отчета в 2014 году о ходе выполнения работ по ликвидации накопленного экологического ущерба составили 126 861,4 тыс. рублей, или 20% от общей стоимости работ за 2014 год, из них накладные расходы - 80%, при этом документы, подтверждающие стоимость работ, отсутствуют.
6.6. Минприроды России в нарушение условий действующих соглашений с бюджетными учреждениями не обеспечило в полной мере контроль за использованием ими субсидии на иные цели.
В проверяемый период ФГБУ "Государственный природный заповедник "Байкало-Ленский" (далее - ГПЗ "Байкало-Ленский"), ФГБУ "Национальный парк "Прибайкальский" (далее - НП "Прибайкальский") (до их реорганизации) и "Заповедному Прибайкалью" в рамках федеральной целевой программы "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2011 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2012 г. N 847, была предоставлена субсидия на иные цели в объеме 201 631,3 тыс. рублей на выполнение мероприятий по обеспечению охраны лесов от пожаров на ООПТ, охраны природных комплексов и объектов на ООПТ и научно-исследовательской деятельности на ООПТ.
В 2015 году на момент проверки предоставленная субсидия в общем объеме 94 181,3 тыс. рублей (с учетом остатка 2014 года) не использована.
При этом не были построены (реконструированы) или не были приняты в эксплуатацию дороги противопожарного назначения общей протяженностью 305,6 км, не созданы минерализованные полосы общей протяженностью 156 км и не приобретены 2 единицы противопожарной техники.
Указанное создает предпосылки их неиспользования в текущем финансовом году, а также риски образования дебиторской задолженности.
Рассчитанный Минприроды России в соответствии с Методикой исчисления размера вреда, причиненного лесам, в том числе лесным насаждениям, или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2007 г. N 273 "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства" размер вреда, нанесенный лесам вследствие пожаров, составил в 2014 году - 3 639,6 тыс. рублей, в 2015 году - 625 508,0 тыс. рублей.
Вместе с тем, в настоящее время в законодательстве отсутствует методика исчисления размера вреда, причиненного природным комплексам ООПТ в результате пожаров.
6.7. В проверяемый период бюджетными учреждениями мероприятия, предусмотренные ФАИП на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, выполнены не в полном объеме. Из 3 запланированных мероприятий выполнено только одно - "Строительство пожарно-лесной станции, д. Вершинино, Плесецкий район, Архангельская область" на сумму 16 504,9 тыс. рублей.
Расходы в объеме 1 297,3 тыс. рублей на разработку проектно-сметной документации по 2 другим мероприятиям произведены без достижения результата.
6.7.1. В 2013 году НП "Кенозерский" был заключен контракт от 13 февраля 2013 г. N 3/2013-ГПД с ООО "АРХСТРОЙПРОЕКТ" на корректировку проектно-сметной документации и получение заключения государственной экспертизы на сумму 497,0 тыс. рублей.
При этом учреждением в нарушение пункта 1 статьи 702, пункта 1 статьи 711, пункта 1 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктов 1.1 и 4.4 договора от 13 февраля 2013 г. были приняты и оплачены за счет субсидий на выполнение государственного задания в полном объеме работы в размере 497,0 тыс. рублей, которые фактически не были выполнены в связи с отсутствием положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, что может указывать на наличие признаков причинения ущерба.
6.7.2. ГПЗ "Байкало-Ленский" в нарушение пункта 1 статьи 702, пункта 1 статьи 711, пункта 1 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 4.3.2 контракта в 2013 году осуществлена оплата работ по контракту от 15 апреля 2013 г. N 0334100016413000009-0077216-01 с ООО "Прадо" на выполнение проектно-изыскательских работ по строительству научно-исследовательского стационара с визит-центром на м. Покойный озера Байкал на сумму 800,3 тыс. рублей. Несмотря на то, что работы по данному контракту не были выполнены в полном объеме (отсутствует положительное заключение государственной экспертизы), учреждением акт выполненных работ был подписан без замечаний и осуществлена его оплата, что свидетельствует о наличии признаков ущерба. На момент проверки положительное заключение отсутствует. Данный объект исключен из ФАИП на 2015 год. Таким образом, использование учреждением бюджетных инвестиций в объеме 800,3 тыс. рублей осуществлено без достижения результата.
6.8. В проверяемый период бюджетными учреждениями допущено нарушение законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также законодательства о закупках товаров, работ, услуг для государственных нужд.
6.8.1. "Заповедным Прибайкальем" в нарушение части 6 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с исполнителя контракта - ООО "Алтайские лесные машины" (от 5 сентября 2014 г. N 0334100031614000005-0593075-03) не была взыскана неустойка за ненадлежащее его исполнение в сумме 131,1 тыс. рублей.
6.8.2. НП "Прибайкальский" в нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в 2013 году размещение заказов у субъектов малого предпринимательства не осуществлялось.
6.8.3. НП "Кенозерский" в Минприроды России была представлена статистическая отчетность в 2013 году по форме N 1-торги, содержащая недостоверную информацию.
Статистическая отчетность в 2014 году по форме N 1-закупки учреждением в Минприроды России представлена не была.
6.8.4. В нарушение части 15 статьи 21 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" НП "Лосиный остров" и "Заповедное Прибайкалье" не разместили в установленные сроки в единой информационной системе планы-графики закупок и внесенные в них изменения.
7. Минприроды России не в полной мере осуществляло контроль за эффективностью использования и учетом подведомственными бюджетными учреждениями федеральной собственности.
7.1. В нарушение пункта 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 4 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" бюджетными учреждениями не обеспечена государственная регистрация права оперативного управления на 418 объектов недвижимости.
7.2. В нарушение пункта 14 Положения об учете федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества", бюджетными учреждениями не представлены в соответствующий территориальный орган Росимущества карты сведений по 325 объектам учета.
7.3. В нарушение пункта 1 статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации бюджетными учреждениями не обеспечена государственная регистрация права постоянного (бессрочного) пользования на 77 земельных участков.
7.4. В нарушение подпункта "з" пункта 4 Положения об особенностях списания федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. N 834 "Об особенностях списания федерального имущества", НП "Лосиный остров" без согласия Минприроды России в проверяемый период было списано 8 единиц особо ценного движимого имущества (автомобилей), закрепленных за ним, общей балансовой стоимостью 1 127,3 тыс. рублей.
7.5. В рамках соглашения, заключенного Минприроды России и Правительством Москвы, на территории НП "Лосиный остров" в проверяемый период Правительством Москвы за счет средств бюджета г. Москвы построены 15 объектов на общую сумму 293 555,6 тыс. рублей, тем самым нарушен и перестал использоваться по предназначению почвенный покров на земельном участке ООПТ общей площадью 3,1 га. Объекты построены, однако на момент проверки не введены в эксплуатацию.
8. Вследствие осуществления недостаточного внутреннего финансового контроля бюджетными учреждениями допущены нарушения при составлении бухгалтерской отчетности, что свидетельствует о ее недостоверности.
В нарушение требований пункта 17 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. N 33н, в бухгалтерской отчетности НП "Лосиный остров", "Заповедного Прибайкалья" и НП "Кенозерский" представлены недостоверные сведения о балансовой стоимости основных средств на общую сумму 137 625,0 тыс. рублей и кадастровой стоимости земельных участков бюджетных учреждений на общую сумму 83 878 844,9 тыс. рублей.
9. Управление Росприроднадзора по Архангельской области недостаточно эффективно осуществляло полномочия по федеральному государственному экологическому надзору. Несмотря на проведение с 2012 года работ по ликвидации экологического ущерба прошлых лет, Управление Росприроднадзора по Архангельской области проверки НП "Русская Арктика" в 2013 - 2014 годах и за истекший период 2015 года не осуществляло. Вместе с тем при проведении работ по ликвидации накопленного в период прошлой хозяйственной деятельности экологического ущерба на островах архипелагов Земля Франца-Иосифа и Новая Земля допущены нарушения природоохранного законодательства.
9.1. В нарушение статьи 27 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" НП "Русская "Артика" при разработке проектной документации на выполнение работ по ликвидации накопленного экологического ущерба с ФГУНПП "Севморгео" (договор от 26 июля 2012 года), ЗАО "Арктик-Консалтинг-Сервис" (договоры от 24 декабря 2012 года и от 5 июня 2014 года) не была представлена в Росприроднадзор документация, подлежащая экологической экспертизе в соответствии с пунктом 7.2 статьи 11 указанного федерального закона.
Кроме того, по договору от 10 декабря 2013 г. N 137-НПГА, заключенному НП "Русская "Арктика" с ОАО "Росгеология" на выполнение работ по ликвидации экологического ущерба, было предусмотрено проведение экологической экспертизы, которая проведена не была.
В результате работы по ликвидации экологического ущерба по указанным контрактам осуществлялись в отсутствие разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух и лимитов размещения отходов, что является нарушением пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", а также пункта 3 статьи 18 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
При этом плата за негативное воздействие на окружающую среду при выполнении работ по указанным договорам на территории архипелагов Новая Земля и Земля Франца-Иосифа, предусмотренная статьей 16 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", не осуществлялась. В результате объем недополученных бюджетной системой Российской Федерации доходов составил 20 539,0 тыс. рублей (расчетно).
9.2. В нарушение требований пункта 34 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", пункта 1 статьи 24 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" НП "Русская Арктика" реализация лома черных и цветных металлов (вывезенных и утилизированных отходов с островов архипелагов Земля Франца-Иосифа и Новая Земля) на общую сумму 38 278,5 тыс. рублей была осуществлена при отсутствии лицензии на указанный вид деятельности.
10. Государственные задания, установленные Минприроды России в проверяемый период бюджетным учреждениям, в полном объеме не выполняются. Так, их выполнение в 2013 году составило 85,8% (от 43,2% до 100%), в 2014 году - 83,3% (от 78,2% до 87%). При этом остаток субсидий в 2013 году составил 224 713,8 тыс. рублей, или 16,4% от их общей суммы, в
2014 году - 295 857,8 тыс. рублей, или 22,1%.
Недостижение значений показателей государственного задания препятствует выполнению задач подпрограммы "Биологическое разнообразие России" в полном объеме.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации предлагается следующее:
1. Привести государственное задание ФГБУ "Национальный парк "Русская Арктика" на 2106 год в соответствие с Ведомственным перечнем государственных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Минприроды России в качестве основных видов деятельности.
2. Обеспечить принятие бюджетными учреждениями следующих мер:
- по взысканию ФГБУ "Заповедное Прибайкалье" с ООО "Алтайские лесные машины" в установленном порядке неустойки в объеме 131,1 тыс. рублей за ненадлежащее исполнение обязательств по государственному контракту;
- по вводу ФГБУ "Заповедное Прибайкалье" в эксплуатацию дорог противопожарного назначения, созданию минерализованных полос, покупке противопожарной техники, оборудования и техники для выполнения мероприятий по охране природных комплексов и объектов ООПТ;
- по списанию находящегося в неисправном состоянии и непригодного для дальнейшего использования по целевому назначению федерального имущества в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. N 834 "Об особенностях списания федерального имущества";
- по государственной регистрации права оперативного управления на объекты имущества и права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки.
3. Рассмотреть вопрос о разработке методики исчисления размера вреда, причиненного природным комплексам особо охраняемой природной территории в результате пожаров и направить соответствующие предложения в Правительство Российской Федерации.
4. Разработать план мероприятий по устранению выявленных нарушений с установлением конкретных сроков их выполнения.
5. Принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших указанные нарушения.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 18 ноября 2015 г. N 51К (1062).
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации либо лицу, исполняющему его обязанности, уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения представления в письменной форме в срок до 1 июня 2016 года.
Аудитор |
Б.-Ж. Жамбалнимбуев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 30 ноября 2015 г. N ПР 09-250/09-05
Текст представления опубликован не был