Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10
Процесс согласования при наличии противоречий между запросами на маршруты движения поездов в рамочных соглашениях в ходе процедуры составления маршрутов
1. В тех случаях, когда в связи с противоречиями между действующим рамочным соглашением и запросами на маршруты движения поездов запросы на маршруты движения поездов не могут быть удовлетворены в соответствии с процедурой составления маршрутов, установленной в Статье 45 Директивы 2012/34/ЕС, оператор инфраструктуры должен провести первый этап согласования в соответствии со Статьей 46 Директивы 2012/34/ЕС. Указанный процесс согласования должен быть осуществлен и в тех случаях, когда стороны рамочного соглашения добровольно отказались от своих временных рамок или изменили их. Если оператор инфраструктуры не может согласовать данные запросы, он должен провести оценку рамочных соглашений и запросов на маршруты поездов в соответствии с критериями, изложенными в параграфах 2 и 3.
Если на основе указанных критериев запрашиваемые маршруты движения поездов обеспечат более эффективное использование инфраструктуры и если дополнительные доходы, полученные от распределения данных маршрутов движения поездов, компенсируют по меньшей мере возможные штрафные санкции, указанные в Статье 13 настоящего Регламента, вызванные изменением или прекращением действия одного или нескольких действующих рамочных соглашений, оператор инфраструктуры должен потребовать внесения изменений в действующие рамочные соглашения в следующем периоде составления расписания.
2. Оператор инфраструктуры должен учитывать следующие критерии:
(a) изменение не будет ставить под угрозу реализацию бизнес-модели заявителя, имеющего рамочную пропускную способность или экономическую модель по договору на оказание общественных услуг;
(b) изменение не будет ставить под угрозу реализацию бизнес-модели оператора инфраструктуры, если он осуществляет лишь управление соответствующей линией;
(c) рамочное соглашение имеет более низкую продуктивность по результатам оценки с учетом приоритетных критериев, применяемых в отношении распределения маршрута в рамках процедуры составления расписания в соответствии с правилами распределения пропускной способности, указанными в Статье 39 Директивы 2012/34/ЕС, включая те, которые установлены в соответствии со Статьями 47 и 49 Директивы 2012/34/ЕС;
(d) совокупный объем пропускной способности, имеющейся или запрашиваемой одним заявителем на соответствующей линии;
(e) признание обоснованности коммерческих потребностей заявителя, если заявитель доказал, что он имеет реальное намерение и способность использовать пропускную способность, запрашиваемую в рамочном соглашении;
(f) продолжительность оказания услуг, включая услуги, распространяющиеся на другие сети, по одному из запросов, противоречащих остальным, значительно меньше продолжительности оказания услуг по другому запросу;
(g) оставшийся срок действия рамочного соглашения или бизнес-плана непродолжителен и вся или значительная часть инвестиций была списана в убыток.
Государства-члены ЕС могут установить степень значимости указанных критериев в рамках распределения пропускной способности, как указано в Статье 39 Директивы 2012/34/ЕС.
3. Оператор инфраструктуры вправе принять решение о введении дополнительных критериев к тем, которые перечислены в пунктах (а) - (g) параграфа 2 настоящей Статьи, при условии их одобрения регулятивным органом. Если оператор инфраструктуры решит придать данным критериям различную значимость, то оценка их значимости должна быть одобрена регулятивным органом.
4. В отношении трансграничных перевозок соответствующие операторы инфраструктуры вправе совместно принять решение о применении дополнительных критериев и об изменении их значимости.
5. Путем частичного отступления от параграфов 1, 2 и 3 настоящей Статьи оператор инфраструктуры вправе принять решение о том, что в случае противоречащих друг другу запросов на маршрут движения поездов правила распределения пропускной способности, указанные в Статье 39 Директивы 2012/34/ЕС, включая приоритетные критерии, применяемые в рамках процедуры составления годового расписания в соответствии с положениями Статей 47 и 49 Директивы 2012/34/ЕС, должны применяться к запросам на маршрут в соответствии с рамочным соглашением и ко всем остальным запросам на маршрут. Если оператор инфраструктуры принимает такое решение и если запросы, противоречащие друг другу, не могут быть согласованы после первого этапа согласования, как указано в параграфе 1 настоящей Статьи, то он также должен применить правила распределения пропускной способности, которые указаны в Статье 39 Директивы 2012/34/ЕС, включая приоритетные критерии, установленные в соответствии со Статьями 47 и 49 Директивы 2012/34/ЕС. Если оператор инфраструктуры примет решение о применении указанного параграфа, он должен ясно отразить это в согласованном рамочном соглашении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.