1. Заказчик вправе заключить контракт с победителем закупки по истечении десяти дней с момента размещения итогового протокола.
Заказчик проводил открытый конкурс на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению выставочно-конгрессных мероприятий для демонстрации достижений промышленности музыкальных инструментов.
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно части 2 статьи 54 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола.
На заседании Комиссии установлено, что 05.04.2018 в ЕИС размещен Протокол рассмотрения заявок от 05.04.2018.
Вместе с тем, 05.04.2018 Заказчиком заключен государственный контракт с ООО "Ц", то есть до истечения десятидневного срока, предусмотренного частью 2 статьи 54 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 2 статьи 54 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 15.03.2019 г. по делу N 18/44/105/279/АК095-19)
2. Заказчик не вправе устанавливать требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, сведения о результатах испытаний, а также конкретные показатели веществ, материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров.
Заказчик проводил электронный аукцион на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию автомобильных дорог.
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Единой комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В документации об Аукционе установлены, в том числе следующие требования к описанию в первой части заявки на участие в Аукционе характеристик товаров, предполагаемых для использования при оказании услуг (приложение N 1 к документации об Аукционе), например:
Пункт "Дорожное ограждение". Значение уровня удерживающей способности У-2 должна быть не менее 190 кДж. Уровень удерживающей способности - У-3 Значение уровня удерживающей способности У-3 должна быть не менее 250 кДж. Уровень удерживающей способности - У-4 Значение уровня удерживающей способности У-4 должна быть не менее 300 кДж.
Пункт "Датчик состояния поверхности дороги". (ДВПД) Диапазон измеряемой толщины слоя жидкости, мм: от не более 0,1 до не менее 0,4 мм; Диапазон измеряемой концентрации раствора соли NaCl, %: от не более 0 до не менее 23;
Таким образом, в документация об Аукционе установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, сведения о результатах испытаний, способ нанесения указанных товаров, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели веществ, материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров).
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Крое того, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены, в том числе следующие требования к описанию в первой части заявки на участие в Аукционе характеристик товаров, предполагаемых для использования при оказании услуг (приложение N 1 к документации об Аукционе), например:
Пункт "Металлорукав". Защитная оболочка производится из поливинилхлоридного пластика (ПВХ) по ГОСТ 5960-72. Марка ПВХ оболочки: ИО45-12. Плотность оболочки: 1,2 - 1,33 г/см3.
Вместе с тем, согласно таблице 3 ГОСТ 5960-72 для марки ИО45-12 плотность оболочки: 1,20 - 1,25 г/см3.
Следовательно, положения документации об Аукционе не соответствуют требованиям указанного стандарта.
Пункт "Кабель силовой". Число жил - 3 и 5. Цвет изоляции жил кабеля: натуральный или серый, коричневый или синий, черный или зеленый-желтый. Требуется соответствие ГОСТ 31996-2012.
Согласно ГОСТ 31996-2012, для 3 жил, предусмотрено три цвета изоляции жилы, а для 5 жил, предусмотрено пять цветов изоляции жилы.
При этом согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе "перечисление требований в отношении товара, перечисление товаров через знак препинания "," или союз "и" означает, что Заказчику необходимы все товары, со всеми перечисленными требованиями".
Следовательно, положения документации об Аукционе не соответствуют требованиям указанного стандарта.
На основании вышеизложенного, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе ненадлежащие требования к составу заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
В соответствии с частью 24 статьи 34 Закона о контрактной системе указанная в части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.
Вместе с тем, проект государственного контракта не содержит условия об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 23 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 01.03.2019 г. по делу N 18/44/105/457/АК068-19)
3. Заказчик обязан исполнить предписание контролирующего органа в срок, установленный в предписании.
Заказчик проводил электронный аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту.
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа, Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе в редакции от 15.05.2018 ненадлежащим образом установлено требование о определении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно, в соответствии с Постановлением Правительства N 570.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Пунктом 2 Постановления Правительства N 570 установлено, в том числе, что возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.
На основании решения Комиссии ФАС России от 28.04.2018 по делу N 18/44/105/397, принятого по итогам рассмотрения жалобы Заявителя, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлено нарушение части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, выразившееся в определении конкретных видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту, в соответствии с Постановлением Правительства N 570, на этапе заключения государственного контракта.
На заседании Комиссии установлено, что заказчиком, Уполномоченным органом во исполнение предписания Комиссии ФАС России от 28.04.2018 по делу N 18/44/105/397 внесены изменения в документацию об Аукционе.
Вместе с тем, согласно пункту 6.1.2 раздела 6 документации об Аукционе в редакции от 15.05.2018 установлено, что "При заключении контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, согласно постановлению Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" в проект государственного контракта, прилагаемый к документации об электронном аукционе, включаются конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных документацией об электронном аукционе, определенные по предложению Подрядчика, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту".
В части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Таким образом, указанными положениями Закона о контрактной системе предусмотрен исчерпывающей перечень сведений и документов, размещаемых (направляемых) Заказчиком и победителем Аукциона в ЕИС при заключении контракта.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного органа, не исполнивших предписание Комиссии ФАС России от 28.04.2018 по делу N 18/44/105/397 о внесении изменений в документацию об Аукционе в части порядка установления конкретных видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту, нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 05.03.2019 г. по делу N 18/44/105/628/АК102-19)
4. В случае, если конкурс, запрос предложений признаются несостоявшимися заказчик обязан согласовать возможность заключения контракта с единственным поставщиком в контролирующем органе.
Заказчик проводил запрос предложений на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству и реконструкции автомобильной дороги.
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Запроса предложений.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно части 18 статьи 83 Закона о контрактной системе в случае, если запрос предложений признается не состоявшимся в связи с тем, что до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений подана только одна такая заявка, которая признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам в соответствии с извещением о проведении запроса предложений, заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, в том числе, следующее: "Признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Закона о контрактной системе. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования, или в случаях, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 15 Закона о контрактной системе, в срок не более чем двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся, или в случаях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 79 Закона о контрактной системе, в сроки, установленные частью 13 статьи 78 Закона о контрактной системе".
На заседании Комиссии установлено, что на участие в Запросе предложений подано 2 заявки от участников закупки, при этом только одна заявка признана соответствующей документации о проведении Запроса предложений и Закону о контрактной системе.
Таким образом, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, Заказчик должен направить в контрольный орган обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что 13.08.2018 Заказчиком заключен государственный контракт с АО "С" по цене 6 850 874 849 рублей.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 28.02.2019 г. по делу N 18/44/105/1009/АК142-19)
5. Комиссия заказчика не вправе отказывать в допуске к участию в закупке организации, чья заявка соответствует требованиям документации о закупке.
Заказчик проводил электронный аукцион на право заключения государственного контракта выполнение полного комплекса строительно-монтажных работ по реконструкции канализационного коллектора.
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органов, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная подпунктом б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.10.2018 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с предоставлением в первой части заявки сведений в отношении товаров, предлагаемых к поставке при выполнении работ, не соответствующих требованиям технического задания документации об Аукционе.
В частности, согласно Протоколу "Участником закупки в составе заявки представлены следующие значения показателей: Конфигурация: квадратная; Вид фигурных плит: -; Пигмент: Сурик, что не соответствует требованиям аукционной документации. При выбранных параметрах, непонятно какой товар будет поставляться участником, плиты фигурные или квадратные, т.к. пигмент присутствует только у цветных плит, а цветные плиты даны в параметре "конфигурация" у фигурных".
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что характеристики показателя по товару N 11 "Брусчатка, ГОСТ 17608-2017", представленные Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе, противоречат ГОСТ 17608-2017 и техническому заданию документации об Аукционе, поскольку выбранная Заявителем конфигурация плит брусчатки "квадратная" исключает наличие пигмента в плите брусчатки.
В соответствии с техническим заданием документации об Аукционе установлены, в том числе, следующие требования к товару N 11 "Брусчатка, ГОСТ 17608-2017":
- "Конфигурация": "Фигурная; квадратная; прямоугольная";
- "Вид фигурных плит": "Естественного цвета; цветные";
- "Пигмент": "Сурик; белый".
Согласно пункту 4.2.1 ГОСТ 17608-2017 "Плиты бетонные тротуарные. Технические условия (с Поправкой)" (далее - ГОСТ 17608-2017) плиты подразделяют на типы, в том числе, в зависимости от конфигурации: квадратные, прямоугольные, фигурные.
Согласно пункту 4.4.11 17608-2017 для изготовления цветных плит следует применять пигменты. Виды и объем (масса) пигментов, вводимых в бетонную смесь, приведены в приложении Г указанного ГОСТ.
Согласно Инструкции по заполнению заявок документации об Аукционе: "В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует". В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
На заседании Комиссии установлено, что заявка Заявителя содержит, в том числе, следующие характеристики товара N 11 "Брусчатка, ГОСТ 17608-2017":
- "Конфигурация": квадратная;
- "Вид фигурных плит": -;
- "Пигмент": Сурик".
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что в составе заявки предложена конфигурация плит брусчатки "квадратная", при этом в соответствии с Инструкцией по заполнению заявок документации об Аукционе указан тип пигмента "сурик", вместе с тем, ГОСТ 17608-2017 не содержит положения о недопустимости наличия в плите брусчатки типа конфигурации "квадратная" пигмента.
Кроме того, представители Заявителя на заседании Комиссии представили паспорт качества N 0231/14 от 17.09.2018 изготовителя ООО "СтройМонолит" на изделие "Плита тротуарная - брусчатка ГОСТ 17608-2017", согласно которому наименованием и маркой изделия является "Плита тротуарная - брусчатка двухслойная квадратная (грани плит взаимно перпендикулярны, пигмет "Сурик".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что принятие Аукционной комиссией решения о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе с учетом указания Заявителем в составе заявки показателей товаров, соответствующих требованиям Заказчика, неправомерно.
Также согласно Протоколу Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что "Участником закупки в составе заявки представлены следующие значения показателей: Диаметр условного прохода: 600 мм; Длина труб: 2.6 м, что не соответствует ГОСТ 6482-2011, так как согласно п. 4.1.6 "_длина труб должна быть кратной 500 мм и быть не менее 2,5 м - для труб диаметром 600-2400 мм".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что предложенное Заявителем значение длины трубы железобетонной не является кратным 500 мм, что противоречит ГОСТ 6482-2011 и техническому заданию документации об Аукционе.
Пунктом 44 технического задания документации об Аукционе к товару "Трубы железобетонные безнапорные, ГОСТ 6482-2011" установлены, в том числе, следующие требования:
- "Диаметр условного прохода": "300; 400; 500; 600 мм";
- "Длина труб": "От 1.5* м".
В соответствии с Инструкции по заполнению заявок документации об Аукционе: "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения. В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра. При этом, не допускается указание крайнего значения параметра, не сопровождающегося знаком * (звездочка)".
Согласно пункту 4.1.1 ГОСТ 6482-2011 "Трубы железобетонные безнапорные. Технические условия" (далее - ГОСТ 6482-2011) трубы, имеющие цилиндрическую форму пропускного отверстия, в зависимости от наружной геометрической формы и вида соединения подразделяют, в том числе, на следующий тип: цилиндрические раструбные с упорным буртиком или ступенчатой поверхностью втулочного конца трубы и стыковыми соединениями, уплотняемыми резиновыми кольцами или другими эластомерными материалами.
В соответствии с пунктом 3.7 ГОСТ 6482-2011 трубы раструбные: трубы, имеющие на одном конце раструб, а на другом конце втулочную часть, входящую в раструб при монтаже трубопровода.
Согласно таблице Б ГОСТ 6482-2011 при внутреннем диаметре типа трубы "ТС" 600 мм, полезная длина - 2500 мм, глубина раструба - 100 мм, таким образом длина трубы составляет 2600 мм.
На заседании Комиссии установлено, что в заявке Заявителя в отношении товара 44 "Трубы железобетонные безнапорные, ГОСТ 6482-2011" содержатся следующие сведения: "Диаметр условного прохода": "600 мм", "Длина трубы": "2,6 м", что не противоречит требованиям Инструкции по заполнению заявок и технического задания документации об Аукционе.
Кроме того, представители Заявителя на заседании Комиссии представили паспорт качества N 0279/2 от 24.09.2018 изготовителя ООО "С" на изделие "Труба железобетонная ГОСТ 6482-2011", согласно которому одной из технической характеристикой указанного товара является показатель "Длина трубы - 2,6 м".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что принятие Аукционной комиссией решения о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе с учетом указания Заявителем в составе заявки показателей указанного товара, соответствующих требованиям Заказчика, Уполномоченного органа, неправомерно.
На основании изложенного и учитывая, что на заседании Комиссии представители Заказчика не представили доказательств, однозначно свидетельствующих о несоответствии содержащихся в заявке Заявителя сведений в отношении вышеуказанных товаров ГОСТ, требованиям технического задания документации об Аукционе и Инструкции по заполнению заявок, Комиссия приходит к выводу, что Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Таким образом, вышеуказанные действия Аукционной комиссии нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении члена комиссии заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 25.02.2019 г. по делу N 18/44/105/1553/АК177-19)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Обзор административной практики (практики применения КоАП РФ) в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, май 2019)
Материал подготовлен для компании "Гарант" начальником Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Лобовым А.Ю.