Анализ административной практики контрольных органов в сфере закупок свидетельствует об увеличении случаев обжалования действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок при проведении закупок в соответствии с положениями Закона о контрактной системе в части, касающейся вопросов рассмотрения заявки, поданной заявителем по жалобе, на участие в закупке.
Необходимо отметить, опять же как свидетельствует практика, такие жалобы не всегда признаются обоснованными, в связи с чем, в настоящем обзоре приведем примеры, которые иллюстрируют, в ряде случаев невнимательность участников закупки, либо изменение ими условий, предъявляемых в закупочной документации, а иногда незнание правил участия в закупке. Такие ситуации, в первую очередь, касаются "технического" предложения участника закупки, иными словами описание в составе заявки на участие в закупки предлагаемого к поставке товара либо используемого материала при выполнении работ, оказания услуг.
Напомним, что при проведении электронных конкурса, аукциона, требования, связанные с установлением порядка заполнения заявки регламентированы статьями 54.4, 66 Закона о контрактной системе.
В частности, часть 4 статьи 54.4, часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе содержат исчерпывающий перечень информации и документов, которые заказчик требует представить в составе заявки на участие в электронных торгах.
Наибольшая сложность при подготовке заявки возникает у участников закупки при указании конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным закупочной документацией.
Так, в соответствии с пунктом 1, подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в числе прочего, должна содержать согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.
Аналогичные требования к содержанию заявки, в рассматриваемой части, предъявляются и при проведении электронного аукциона. Так, в соответствии с пунктом 1, подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, в том числе, должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Необходимо помнить, что указанный перечень представляемой информации о предложенном товаре (материале) является исчерпывающим, и требовать какую-либо иную информацию, как например количество товара (материала), условия его поставки и прочее, не допускается. О чем свидетельствуют положения части 7 статьи 54.4, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, согласно которым от участника открытого конкурса, аукциона в электронной форме предоставления иных документов и информации, за исключением указанного, не допускается.
Кроме того, также необходимо помнить еще об одном из важных положений, которое заказчик обязан реализовать при подготовке документации о закупке в электронной форме.
В частности, пунктом 4 части 1 статьи 54.3, пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в числе прочих требований к документации об электронной закупке, такая документация должна предусматривать требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, аукциона в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе, аукционе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе, аукционе в электронной форме.
Реализация заказчиком, уполномоченным органом при подготовке закупочной документации, указанных положений с одной стороны и соблюдение участником закупки установленных заказчиком, уполномоченным органом правил подачи заявки с другой стороны, обеспечивают надлежащее формирование соответствующих закупочных документов и отбору претендента на заключение контракта, предложившего товар (материал) соответствующего качества, способного удовлетворить потребности заказчика.
1. Довод заявителя о неправомерном отклонении его заявки на участие в электронном аукционе необоснован, поскольку его предложение дано без учета требований инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, что не позволило аукционной комиссии заказчика определить конкретные характеристики предлагаемого товара.
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукционной комиссией, Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа 15.04.2019 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 16.04.2019.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 01.03.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - *** рубля;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 01.04.2019;
5) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 08.04.2019;
8) победителем Аукциона признано ООО "***" с предложением о цене контракта - *** рубль;
9) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - ****.
Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержат конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок, поданных на участие в электронном аукционе от 05.04.2019 N **-1-1 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с предоставлением несоответствующей информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об Аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе содержит, в том числе следующие требования к товарам, подлежащим поставке в рамках исполнения государственного контракта: а именно: "Стол приставной боковой для руководителя" - должно быть 2/3 выдвижных ящика снабженных роликовыми направляющими полного выдвижения, с центральным замком; "Шкаф комбинированный со стеклом для руководителя" - высота нижней дверей должна быть в пределах от 60 см до 75 см".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе (далее - Инструкция) "знак "/" эквивалентен союзу "или", за исключением общепринятых наименований моделей (марок), единиц измерения; Показатели значений не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слов типа: "не более", "не менее", "или", "либо", "превышает", "не превышает" (за исключением случаев, установленных настоящей документацией), "может", "должен", "должен быть" и т.п., то есть должны быть конкретными".
При этом представитель Заказчика представил заявку Заявителя, поданную на участие в Аукционе, содержащую следующее предложение в отношении вышеуказанных характеристик товаров: "Стол приставной боковой для руководителя" - 2/3 выдвижных ящика снабженных роликовыми направляющими полного выдвижения, с центральным замком;
"Шкаф комбинированный со стеклом для руководителя" - высота нижней дверей в пределах 65 см", что согласно пояснениям представителя Заказчика не соответствует требованиям документации об Аукционе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии не противоречат Закону о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, позволяющих Комиссии прийти к выводу о том, что Аукционной комиссии неправомерно принято решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "***" необоснованной.
(см. решение Комиссии ФАС России от 16.04.2019 по делу N 19/44/105/993)
2. Заявка, содержащая предложение о товаре, не соответствующем требованиям документации о закупке, подлежит отклонению.
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукционной комиссией, Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 14.03.2019;
2) начальная (максимальная) цена контракта - *** рублей;
3) источник финансирования - Федеральный бюджет Российской Федерации. КБК - ***.
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
5) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе -25.03.2019;
6) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
8) во время проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 3 участника закупки;
9) победителем Аукциона признана ИП *** с минимальной предложением о цене контракта - *** рубля.
1. Согласно доводу жалобу Заявителя, Аукционная комиссия приняла необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная подпунктом б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.03.2019 N ***-1 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию, а именно: "согласно п.6 заявки требуется оригинальный картридж поставщик указал совместимый".
В таблице 4.1 "Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров" технического задания документации об Аукционе (далее - Таблица) установлен перечень поставляемых в рамках объекта закупки товаров.
Пунктом 6 Таблицы установлено, в том числе следующее: "Наименование товара - Картридж HP 37Y Black/Черный (CF237Y)*; наименование модели оборудования - HP LaserJet M608dn Enterprise; функциональные характеристики - ресурс печати более 22 000 стр.; количество - 15".
Согласно пункту 5.6 технического задания документации об Аукционе поставляемая продукция должна являться оригинальной по отношению к оборудованию Заказчика, указанному в Таблице.
На заседании Комиссии представили Заказчика представили заявку Заявителя, согласно которой по пункту 6 Таблицы представлен следующий товар, а именно: "Картридж NVP совместимый NV-CF237X для HP LaserJet".
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что Заказчиком 19.03.2019 в ЕИС размещено разъяснение положений документации об Аукционе, в соответствии с которым требования к оригинальности расходных материалов предъявляется только к позициям, отмеченным знаком "*".
С учетом изложенного, представители Заказчика пояснили, что требования к оригинальности расходных материалов предъявляется только к позициям, отмеченным знаком "*", а именно по пункту 6 Таблицы, поскольку используемое оборудование находится у Заказчика на гарантии, что подтверждается государственным контрактом N ФСМО-А-И9-17 от 18.12.2017.
Представители Заказчика на заседании Комиссии также пояснили, что участники закупки в составе заявок по иным позициям Таблицы могут представить неоригинальную (совместимую) продукцию, кроме пункта 6 Таблицы.
При этом Заявитель в составе первой части заявки на участие в Аукционе по пункту 6 Таблицы указал неоригинальную (совместимую) продукцию, что не соответствует требования документации об Аукционе.
На основании вышеизложенного, и учитывая, что Заявителем в составе жалобы не представлено сведений и документов, однозначно свидетельствующих о том, что указанный в составе заявки Заявителя товар по пункту 6 Таблицы соответствует требованиям документации об Аукционе, Комиссии не представляется возможным прийти к однозначному выводу об обоснованности довода Заявителя в отношении неправомерного отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе по указанному основанию.
Таким образом, довод Заявителя своего подтверждения не нашел.
Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что в инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе отсутствует правило описание товаров со знаком "*".
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе отсутствует правило описание товаров со знаком "*" в связи с наличием технической ошибки. При этом Заказчиком 19.03.2019 в ЕИС размещено разъяснение положений документации об Аукционе описывающее правило применение товаров со знаком "*".
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе ненадлежащую инструкцию по заполнению заявок на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку Заказчиком 19.03.2019 в ЕИС размещено разъяснение положений документации об Аукционе описывающее правило применение товаров со знаком "*", а также в документации об Аукционе установлено требование об оригинальности поставляемых в рамках объекта закупки товаров, которое применяется, в том числе к пункту 6 Таблицы, при этом участникам закупки с идентификационными номерами заявок "121, 55, 244" отказано в допуске к участию в Аукционе также в связи с предоставлением совместимого товара по пункту 6 Таблицы.
2. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 968) установлен перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
В соответствии с пунктом 2 Постановления N 968 для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в Перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно: содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
Согласно извещению и документации об Аукционе, объектом закупки является поставка расходных материалов, в том числе картриджей, код ОКПД 2 - 26.20.40.190 "Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки", при этом на заседании Комиссии установлено, что вышеуказанный код ОКПД2 входит в Перечень.
Вместе с тем, Заказчиком в извещении и документации об Аукционе не установлены ограничения и запреты в соответствии с Постановлением N 968, что является нарушением части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
При этом, на основании представленных Заказчиком материалов, в том числе пояснений, Комиссии не представляется возможным установить правомерность отсутствия в документации об Аукционе запретов и ограничений, предусмотренных Постановлением N 968.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку в составе заявок участников закупки предложены товары иностранного происхождения, в связи с чем, положения Постановления N 968 не применялись.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "***" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 14, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3.В связи с тем, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
(см. решение Комиссии ФАС России от 12.04.2019 по делу N 19/44/105/955)
3. Предложения участника закупки, значения которых соответствуют документации и поданы в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в закупке, не могут быть отклонены.
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа, Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Уполномоченного органа, Заказчика, Аукционной комиссии:
1. Аукционной комиссией неправомерно принято решение о соответствии Победителя требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
2. В документации об Аукционе установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе (далее - Инструкция).
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Уполномоченный орган, Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 11.12.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - *** рублей;
4) источник финансирования - ***;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 13.03.2019;
6) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 5 заявок от участников закупки;
8) в период проведения Аукционе предложения о цене государственного контракта подавали 5 участников закупки;
9) победителем Аукциона признано ООО "***" с предложением о цене государственного контракта *** рубля.
1. Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение о соответствии Победителя требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.03.2019 N ***-3 заявка ООО "***", (Победитель) признана соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
Пунктом 8 технического задания документации об Аукционе (далее - Техническое задание) к товару "***" установлено, в том числе следующее требование: "медный экран".
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа представили заявку Победителя, содержащую, в том числе следующее предложение в отношении позиции N 8 Технического задания: "***, с медным экраном".
При этом представителем Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств, позволяющих Комиссии прийти к однозначному выводу о том, что предложение Победителя в отношении позиции N 8 Технического задания не соответствует требованиям документации об Аукционе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии не противоречат Закону о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя, в документации об Аукционе установлена ненадлежащая Инструкция.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе является 13.03.2019.
Вместе с тем, жалоба Заявителя (вх. от 04.04.2019 N ***) поступила в ФАС России 04.04.2019.
Таким образом, Заявитель подал жалобу на положение документации об Аукционе по истечении срока, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на основании чего довод Заявителя на положения документации об Аукционе рассмотрению Комиссией не подлежит.
3. Решением Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 29.03.2019 по делу N 19/44/105/722 в действиях Уполномоченного органа, Заказчика выявлено нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном установлении требования к участникам закупки о предоставлении в составе вторых частей заявок на участие в Аукционе копий документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем, поскольку вышеуказанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку все заявки участников закупки признаны Аукционной комиссией соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе по результатам рассмотрения вторых частей заявок, предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдано.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "***" необоснованной.
2. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе довод Заявителя в отношении документации об Аукционе оставить без рассмотрения.
3. Признать в действиях Уполномоченного органа, Заказчика нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что вышеуказанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
5. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 29.03.2019 по делу N 19/44/105/722 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
(см. решение Комиссии ФАС России от 10.04.2019 по делу N 19/44/105/930)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.