Постановлением Правительства Новосибирской области от 15 июля 2016 г. N 213-п в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Новосибирской области от 1 августа 2012 г. N 367-п
"Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, предоставляющих государственные услуги"
15 июля 2016 г.
В соответствии с частью 4 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, предоставляющих государственные услуги (далее - Порядок).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области Знаткова В.М.
Губернатор Новосибирской области |
В.А. Юрченко |
Постановлением Правительства Новосибирской области от 15 июля 2016 г. N 213-п в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, предоставляющих государственные услуги
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 1 августа 2012 г. N 367-п)
15 июля 2016 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, предоставляющих государственные услуги.
2. Жалоба заявителя на решения и действия (бездействие) областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, предоставляющих государственные услуги (далее - жалоба), подается руководителю соответствующего исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, предоставляющего государственную услугу.
3. Жалоба на решение, принятое руководителем областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, предоставляющего государственную услугу, подается в Правительство Новосибирской области и рассматривается первым заместителем Председателя Правительства Новосибирской области, первым заместителем Губернатора Новосибирской области, заместителем Председателя Правительства Новосибирской области, заместителем Губернатора Новосибирской области, осуществляющими координацию деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, предоставляющих государственные услуги, в соответствии с распределением полномочий, утвержденным постановлением Губернатора Новосибирской области.
Жалоба на решение, принятое первым заместителем Председателя Правительства Новосибирской области, первым заместителем Губернатора Новосибирской области, заместителем Председателя Правительства Новосибирской области, заместителем Губернатора Новосибирской области, рассматривается Губернатором Новосибирской области.
4. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего дня со дня ее поступления. В случае если жалоба подана заявителем должностному лицу, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пунктов 2, 3 настоящего Порядка, указанное должностное лицо в течение 3 рабочих дней со дня регистрации направляет жалобу в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит рассмотрение жалобы, с уведомлением заявителя о переадресации жалобы.
5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе:
1) непосредственно в канцелярию областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, предоставляющего государственную услугу, либо в администрацию Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;
2) почтовым отправлением по адресу (месту нахождения) областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, предоставляющего государственную услугу, либо администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;
3) в ходе личного приема должностного лица, наделенного полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктами 2, 3 настоящего Порядка.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
6. Жалоба может быть направлена в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.do.gosuslugi.ru), официального сайта областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, предоставляющего государственную услугу, официального сайта Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.
7. Жалоба также может быть направлена через государственное автономное учреждение Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области".
8. Жалоба, поступившая в областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, предоставляющий государственную услугу, в Правительство Новосибирской области подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктами 2, 3 настоящего Порядка, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, предоставляющего государственную услугу, должностного лица областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
9. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктами 2, 3 настоящего Порядка, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 9 настоящего Порядка, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
10.1. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя - физического лица (наименование заявителя - юридического лица), направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного гражданского служащего областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, предоставляющего государственную услугу, а также членов их семей, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящего Порядка, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит рассмотрение жалобы, в соответствии с пунктом 4 Порядка, о чем в течение семи календарных дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если фамилия заявителя - физического лица (наименование заявителя - юридического лица) и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящего Порядка, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же исполнительный орган государственной власти Новосибирской области или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области либо Правительство Новосибирской области в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящего Порядка.
11. К отношениям, возникающим при подаче и рассмотрении жалоб на решения и действия (бездействие) областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, предоставляющих государственные услуги, не урегулированным настоящим Порядком, применяются нормы Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Жалоба на решения и действия (бездействие) областных исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц и государственных служащих подается руководителю соответствующего исполнительного органа.
Решение, принятое руководителем исполнительного органа государственной власти, обжалуется в Правительство Новосибирской области заместителю Председателя Правительства, которому подведомственен соответствующий исполнительный орган.
Жалоба на решение заместителя Председателя Правительства подается Председателю Правительства.
Жалоба в письменном виде может быть передана в ходе личного приема, непосредственно подана в канцелярию исполнительного органа либо в администрацию Губернатора и Правительства Новосибирской области или отправлена по почте.
Для отправки жалобы в электронной форме используются сеть Интернет, единый портал государственных и муниципальных услуг (портал государственных и муниципальных услуг Новосибирской области), официальные сайты.
Пожаловаться также можно через "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области".
Поступившая жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если обжалуется отказ в приеме документов - в течение 5 рабочих дней.
Постановление Правительства Новосибирской области от 1 августа 2012 г. N 367-п "Об установлении особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, предоставляющих государственные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями и дополнениями)
Текст постановления опубликован на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 2 августа 2012 г.; в газете "Советская Сибирь" от 7 августа 2012 г. N 142; в журнале "Сборник нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Новосибирской области", октябрь, 2012 г., N 3 (часть 1)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новосибирской области от 15 января 2019 г. N 5-п
Изменения вступают в силу с 15 января 2019 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 23 июля 2018 г. N 326-п
Изменения вступают в силу с 23 июля 2018 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 15 июля 2016 г. N 213-п