ФАС России была проведена внеплановая выездная проверка Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области (приказы ФАС России от 16.01.2019 N 33/19, от 23.01.2019 N 68/19, Акт проверки Инспекции ФАС России от 22.02.2019 N 22), в ходе которой выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в теплоснабжении и водоснабжении, допущенные органом исполнительной власти Ульяновской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и водоснабжения при установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую МУП "Гортепло", на передачу тепловой энергии и теплоносителя по сетям МУП "Гортепло" на 2017, 2018, 2019 гг., на производство теплоносителя МУП "Гортепло" на 2019 год, а также на транспортировку горячей воды МУП "Гортепло" на 2019 год.
Государственное регулирование тарифов в сфере теплоснабжения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 (далее - Основы ценообразования N 1075).
Государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (далее - Основы ценообразования N 406).
ФАС России установлено следующее.
Министерством цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области (далее - Министерство, орган регулирования) были установлены тарифы в сфере теплоснабжения и водоснабжения для МУП "Гортепло" на 2017, 2018 и 2019 гг.
На 2019 год тарифы в сфере теплоснабжения и водоснабжения установлены Министерством следующими приказами:
1) от 18.12.2018 N 06-477 "Об установлении тарифов на тепловую энергию на коллекторах источника тепловой энергии Муниципального унитарного предприятия "Гортепло" на 2019 год";
2) от 18.12.2018 N 06-476 "Об установлении тарифов на теплоноситель, поставляемый Муниципальным унитарным предприятием "Гортепло", на 2019 год";
3) от 18.12.2018 N 06-474 "Об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, оказываемые Муниципальным унитарным предприятием "Гортепло", на 2019 год";
4) от 18.12.2018 N 06-473 "Об установлении тарифов на транспортировку горячей воды для Муниципального унитарного предприятия "Гортепло" на 2019 год".
МУП "Гортепло" существует как самостоятельное предприятие с 28.09.2011 г. В соответствии с постановлениями Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 25.06.2012 N 2212, от 09.07.2012 N 2459, от 04.09.2012 N N 3139, 3173, от 09.09.2012 N 2871 за МУП "Гортепло" закреплены объекты социального использования, (котельные, тепловые сети) на праве хозяйственного ведения.
Рассмотрев представленные материалы тарифных дел МУП "Гортепло" на 2017, 2018 и 2019 гг., экспертные заключения органа регулирования по экономической обоснованности тарифов (далее - экспертные заключения), ФАС России выявила следующее.
В соответствии с пунктом 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 (далее - Правила N 1075), пунктом 26 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 (далее - Правила N 406) и пунктом 16 Регламента открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденного приказом ФСТ России от 07.06.2013 N 163 (далее - Регламент N 163), экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:
а) анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат и обоснование объемов полезного отпуска;
б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемых организаций;
в) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования.
Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных норм в экспертных заключениях Министерства отсутствует следующая информация:
- в тексте экспертных заключений органом регулирования не исследовались причины отклонения (при наличии) фактических расходов над плановыми, отклонения (при наличии) плановых и фактических величин полезного отпуска тепловой энергии. Орган регулирования при определении плановых (расчетных) значений расходов (цен) при расчете тарифов на передачу тепловой энергии и теплоносителя на 2017, 2018 гг. основывается на ожидаемых расходах регулируемой организации предыдущего года (план 2016 г., план 2017 г. соответственно), которые складываются исходя из неполного года и являются приблизительными значениями, вместо учета фактических данных за 2015 и 2016 гг., в связи с чем данный подход требует дополнительного обоснования.
- по отдельным статьям расходов не представлены пояснения экспертов относительно их экономической обоснованности, порядка расчета принятых конечных сумм, расходов, ссылок на обосновывающие документы и материалы.
Таким образом, органу регулирования надлежит скорректировать экспертные заключения МУП "Гортепло" в соответствии с положениями пункта 29 Правил N 1075, пункта 26 Правил N 406, пункта 16 Регламента N 163.
В результате анализа экспертных заключений и материалов по установлению тарифов за 2017-2019 гг. в разрезе отдельных статей затрат МУП "Гортепло" ФАС России установлено следующее.
Полезный отпуск
В соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования N 1075 тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования, определенного в соответствии со схемой теплоснабжения, а в случае отсутствия такой схемы теплоснабжения - на основании программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования. При отсутствии схемы теплоснабжения либо программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования или при отсутствии в указанных документах информации об объемах полезного отпуска тепловой энергии расчетный объем полезного отпуска тепловой энергии определяется органом регулирования в соответствии с методическими указаниями и с учетом фактического полезного отпуска тепловой энергии за последний отчетный год и динамики полезного отпуска тепловой энергии за последние 3 года. Расчет цен (тарифов) осуществляется органом регулирования в соответствии с Методическими указаниями N 760-э.
период регулирования |
передача тепловой энергии, теплоносителя |
на тепловую энергию |
|||
предложение МУП |
утв. |
предложение МУП |
утв. |
факт |
|
тыс. Гкал | |||||
2015 |
|
|
|
|
160 165,00 |
2016 |
|
|
|
169 010,00 |
160 165,00 |
2017 |
161 462,00 |
161 462,00 |
153 045,00 |
168 498,15 |
151 862,00 |
2018 |
162 835,00 |
161 462,00 |
182 305,00 |
168 498,15 |
|
2019 |
13 012,00 |
17 040,00 |
183 517,00 |
168 498,15 |
|
Схема теплоснабжения города Димитровграда Ульяновской области на период 2016-2031 годы утверждена 25.07.2016 (http://dimitrovgrad.ru/gkh/docs/10901/). В соответствии со схемой, а также Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808, МУП "Гортепло" определена единой теплоснабжающей организацией.
При этом, объемы полезного отпуска для расчета тарифов определялись Министерством, исходя из фактических показателей за предыдущий период (в частности, в 2019 г. - исходя из показателей за 2018 год). Министерством в Экспертных заключениях на 2018, 2017 гг. не указано, на основании чего приняты соответствующие объемы полезного отпуска тепловой энергии.
ФАС России отмечает, что в экспертных заключениях на 2017, 2018, 2019 гг. не представлен анализ экономической обоснованности объемов полезного отпуска тепловой энергии, также отсутствуют данные о предоставлении в регулирующий орган документов, которые в соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования N 1075 определяют объем полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчётный период регулирования.
Также в нарушение пункта 22 Основ ценообразования N 1075 органом регулирования не проведен анализ фактического полезного отпуска тепловой энергии за последний отчетный год и динамики полезного отпуска тепловой энергии за последние 3 года.
Таким образом, определение полезного отпуска на вышеуказанном уровне не имеет достаточного обоснования, органу регулирования необходимо провести дополнительный анализ и отразить его в экспертных заключениях в соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования N 1075.
Расходы на сырье и материалы
В соответствии с пунктом 33 Основ ценообразования N 1075 расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаемые в необходимую валовую выручку, включают, в том числе, расходы на сырье и материалы.
В соответствии с пунктом 40 Основ ценообразования N 1075 расходы регулируемой организации на приобретение сырья и материалов, используемых ею для производственных и хозяйственных нужд, определяются как сумма по каждому виду сырья и материалов произведений плановых цен и экономически обоснованных объемов потребления сырья и материалов при осуществлении регулируемой деятельности, определяемых в соответствии с Методическими указаниями N 760-э.
ФАС России установлено, что при расчете тарифов на передачу тепловой энергии и теплоносителя расходы на сырье и материалы учтены Министерством в 2017 и 2018 гг. исхода из плановых расходов 2016 и 2017 гг. соответственно с применением индекса-дефлятора, запланированного Минэкономразвития на 2017 и 2018 гг., что является нарушением пункта 40 Основ ценообразования N 1075.
Также отмечаем, что в экспертных заключениях на 2019 год (тарифы на передачу тепловой энергии и теплоносителя, тарифы на отпускаемую тепловую энергию) не представлена расшифровка принятых затрат по подстатьям расходов, не представлен анализ экономической обоснованности фактически понесенных затрат, первичной и бухгалтерской документации в нарушение пунктов 28, 29 Основ ценообразования N 1075 и пункта 29 Правил регулирования N 1075, не отражен перечень представленных обосновывающих документов.
Учитывая вышеизложенное, расходы по статье затрат "сырье и материалы" требуют дополнительного анализа экономической обоснованности в соответствии с пунктами 28, 29 Основ ценообразования N 1075 и пунктом 29 Правил регулирования N 1075 и отражения данного анализа в экспертных заключениях.
Расходы на оплату труда
Согласно пункту 42 Основ ценообразования N 1075 при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют в соответствии с Методическими указаниями N 760-э размер фонда оплаты труда согласно отраслевым тарифным соглашениям, коллективным договорам, заключенным соответствующими организациями, и фактическому объему фонда оплаты труда за последний расчетный период регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
Аналогичная норма определена пунктом 52 Основ ценообразования N 406, в силу которой при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными приказом ФСТ России от 27.12.2013 N 1746-э (далее - Методические указания N 1746-э) с учетом отраслевых, тарифных соглашений, коллективных договоров, заключенных регулируемой организацией, и плановым и (или) фактическим уровнем фонда оплаты труда, сложившимся за последний расчетный период регулирования в регулируемой организации и других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности в сопоставимых условиях, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
Период регулирования |
тарифы |
||
передача тепловой энергии, теплоносителя |
на отпускаемую тепловую энергию |
транспортировка горячей воды |
|
тыс. руб. | |||
2017 |
7 407,84 |
52 232,22 |
|
2018 |
7 600,65 |
45 427,61 |
|
2019 |
535,04 |
52 363,54 |
62,96 |
В экспертных заключениях по установлению необходимой валовой выручки на 2017, 2018, 2019 гг. не отражено, проводился ли анализ нормативной численности, анализ фактической численности по формам статистической отчетности, штатного расписания и т.п., а также фактического уровня фонда оплаты труда, сложившегося за последний расчетный период регулирования в регулируемой организации и других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности в сопоставимых условиях в соответствии с пунктом 42 Основ ценообразования N 1075, пунктом 52 Основ ценообразования N 406.
Учитывая изложенное, расходы на оплату труда на 2017, 2018, 2019 гг. требуют дополнительного экономического обоснования в соответствии с положениями пункта 42 Основ ценообразования N 1075, пункта 52 Основ ценообразования N 406, Приказом Госстроя России от 22.03.1999 N 65 "Об утверждении рекомендаций по нормированию труда работников энергетического хозяйства", Методическими указаниями N 1746-э и отражения анализа данной статьи в экспертных заключениях.
Арендная плата, концессионная плaтa, лизинговые платежи
Период регулирования |
тариф |
||
передача тепловой энергии, теплоносителя |
на отпускаемую тепловую энергию |
транспортировка горячей воды |
|
тыс. руб. | |||
2017 |
642,83 |
2 799,00 |
|
2018 |
673,05 |
1 838,50 |
|
2019 |
- |
1 721,52 |
- |
|
всего утверждено 7 674,90 тыс. руб. |
|
Согласно пункту 45 Основ ценообразования N 1075 арендная плата и лизинговый платеж включаются в прочие расходы в размере, не превышающем экономически обоснованный уровень. Экономически обоснованный уровень арендной платы или лизингового платежа определяется органами регулирования исходя из принципа возмещения арендодателю или лизингодателю амортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду или лизинг, при этом экономически обоснованный уровень не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе, если арендная плата или лизинговый платеж являлись критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора.
ФАС России установлено, что величина арендной платы, включенная в состав необходимой валовой выручки при расчете тарифов на отпускаемую тепловую энергию на 2017, 2018, 2019 гг., состоит из платы за аренду котельной N 20 "Олимп" и аренду автотранспорта. На 2019 г. арендная плата рассчитана органом регулирования исходя из фактических отчетных данных за 2017 год и соответствующих индексов потребительских цен на 2018-2019 гг. согласно Прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации.
При этом, из представленных экспертных заключений органа регулирования неясно, каким образом рассчитана амортизация, какие сроки полезного использования учтены Министерством, какова первоначальная стоимость объектов.
Также ФАС также отмечает, что в подтверждение расходов по данной статье не представлены пообъектный перечень арендованного имущества, расчет арендных (лизинговых) платежей на соответствующий период регулирования, в договорах аренды и лизинга отсутствует расчет арендных платежей, выполненный в соответствии с пунктом 45 Основ ценообразования N 1075: отсутствует обоснование величин амортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, возмещаемых арендодателю, не представлены декларации по налогу на имущество арендодателя, отсутствуют акты инвентаризации, инвентарные карточки.
Учитывая вышеизложенное, расходы на аренду, включенные органом регулирования в состав необходимой валовой выручки на 2017, 2018, 2019 гг. в общей сумме 7 674,9 тыс. руб., подлежат исключению из состава необходимой валовой выручки регулируемой организации как экономически необоснованные.
Расходы на страхование производственных объектов, учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль
Министерством в тарифах на передачу тепловой энергии и теплоносителя на 2018 год учтены расходы по данной статье в размере 41,7 тыс. руб. При этом, согласно материалам тарифного дела, МУП "Гортепло" были заявлены следующие расходы:
- по ОСАГО - 1,7 тыс. руб.
- по КАСКО - 40 тыс. руб.
ФАС России отмечает, что учет затрат на добровольное страхование КАСКО в составе необходимой валовой выручки противоречит положениям действующего законодательства. По смыслу пункта 32 Основ ценообразования N 1075, а также принципа обеспечения экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций на производство, передачу и сбыт тепловой энергии (мощности), теплоносителя (пункт 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении"), учитываются только обязательные экономически обоснованные затраты организации, к которым добровольное страхование КАСКО для целей осуществления регулируемой деятельности организации не относится. Указанный вид страхования является инициативой МУП "Гортепло".
Учитывая вышеизложенное, учтенные расходы на добровольное страхование КАСКО в размере 40,00 тыс. руб. подлежат исключению в полном объеме из состава необходимой валовой выручки МУП "Гортепло".
Кроме того, органу регулирования необходимо провести дополнительный анализ на предмет включения расходов на КАСКО в состав необходимой валовой выручки МУП "Гортепло" при расчете тарифов на 2017, 2018, 2019 гг. на отпускаемую тепловую энергию, на передачу тепловой энергии и теплоносителя, а также на 2019 год на транспортировку горячей воды, производство теплоносителя. В случае включения данных расходов в необходимую валовую выручку 2017, 2018, 2019 гг., они подлежат исключению в полном объеме по вышеуказанным обстоятельствам.
Выбор метода регулирования цен (тарифов)
МУП "Гортепло" осуществляет регулируемую деятельность с 2016 года, объекты теплоснабжения закреплены за МУП "Гортепло" на праве хозяйственного ведения на неопределенный срок. Органом регулирования в 2017, 2018 и 2019 гг. при установлении тарифов применен метод экономически обоснованных расходов.
В соответствии с пунктом 19 Основ ценообразования N 1075 выбор метода регулирования тарифов осуществляется органом регулирования с учетом предложения регулируемой организации в соответствии с положениями пунктов 17, 54 и 55 Основ ценообразования N 1075.
Пунктом 17 Основ ценообразования N 1075 определены критерии, при соответствии которым в отношении организаций применяется метод экономически обоснованных расходов (затрат) при установлении тарифов в сфере теплоснабжения:
а) в случае если в отношении организации ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов);
б) в случае установления цен (тарифов) на осуществляемые отдельными организациями отдельные регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов;
в) в случае если у регулируемой организации отсутствуют договоры аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключенные с 1 января 2014 г., и оставшийся срок действия всех договоров аренды, заключенных регулируемой организацией до 1 января 2014 г., иных договоров, подтверждающих право временного владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, за исключением концессионных соглашений, на день подачи заявления об утверждении тарифов составляет менее 3 лет;
г) в случае если теплоснабжающей организацией заключены договоры теплоснабжения и (или) поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя по ценам, определенным соглашением сторон в отношении всего объема полезного отпуска тепловой энергии (теплоносителя), и указанная организация начинает реализовывать (производить) тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по подлежащим регулированию ценам (тарифам) в случаях, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 5(2) Основ ценообразования N 1075, то при установлении органом регулирования цен (тарифов) на соответствующие товары в сфере теплоснабжения расчетный объем полезного отпуска соответствующего вида продукции на расчетный период регулирования определяется в соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования N 1075.
Аналогичная норма содержится в пункте 37 Основ ценообразования N 406, в силу которого метод экономически обоснованных расходов (затрат) может применяться в случае:
а) если в отношении регулируемой организации (в отношении отдельных регулируемых видов деятельности) в течение предыдущего года не осуществлялось государственное регулирование тарифов;
б) если оставшийся срок действия всех договоров аренды централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов таких систем на момент подачи заявления об утверждении тарифов для регулируемой организации, иных договоров, подтверждающих право временного владения и (или) пользования централизованными системами водоснабжения и (или) водоотведения либо объектами, входящими в такие системы, составляет менее 3 лет, за исключением концессионных соглашений или договоров аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключенных начиная с 1 января 2014 г. в отношении указанных объектов.
При установлении тарифов в сфере теплоснабжения и водоснабжения для МУП "Гортепло" на 2019 год органом регулирования не учтено, что основания для применения метода экономически обоснованных расходов для регулируемой организации отсутствуют, из чего следует, что должно быть принято решение о переходе к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования.
Таким образом, установление Министерством тарифов для МУП "Гортепло" на 2019 год методом экономически обоснованных расходов (затрат) противоречит пункту 37 Основ ценообразования N 406, пункту 17 Основ ценообразования N 1075.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, пунктом 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 N 543, приказываю:
1. Признать Министерство цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области нарушившим пункты 17, 22, 28, 29, 32, 40, 42, 45 Основ ценообразования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", пункт 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", пункт 26 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406, пункты 37, 52 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" при установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую МУП "Гортепло", на передачу тепловой энергии и теплоносителя по сетям МУП "Гортепло" на 2017, 2018, 2019 гг., на производство теплоносителя МУП "Гортепло" на 2019 год, а также на транспортировку горячей воды МУП "Гортепло" на 2019 год.
2. Отменить с 01.07.2019 тарифные решения органа исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) Ульяновской области:
1) приказ Минконкуренции Ульяновской области от 18.12.2018 N 06-477 "Об установлении тарифов на тепловую энергию на коллекторах источника тепловой энергии Муниципального унитарного предприятия "Гортепло" на 2019 год";
2) приказ Минконкуренции Ульяновской области от 18.12.2018 N 06-476 "Об установлении тарифов на теплоноситель, поставляемый Муниципальным унитарным предприятием "Гортепло", на 2019 год";
3) приказ Минконкуренции Ульяновской области от 18.12.2018 N 06-474 "Об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, оказываемые Муниципальным унитарным предприятием "Гортепло", на 2019 год";
4) приказ Минконкуренции Ульяновской области от 18.12.2018 N 06-473 "Об установлении тарифов на транспортировку горячей воды для Муниципального унитарного предприятия: "Гортепло" на 2019 год".
3. Органу исполнительной власти Ульяновской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и водоснабжения в срок до 01.07.2019 устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и водоснабжения, а именно исключить из необходимой валовой выручки МУП "Гортепло" на 2019 год экономически необоснованные затраты по статьям:
- "расходы на страхование производственных объектов, учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль" (тарифы на передачу тепловой энергии и теплоносителя на 2018 год) в размере 40,0 тыс. руб.;
- "арендная плата, концессионная плата, лизинговые платежи" (тарифы на передачу тепловой энергии, теплоносителя и тарифы на отпускаемую тепловую энергию за 2017-2019 гг.) в размере 7 674,9 тыс. руб.
4. Органу исполнительной власти Ульяновской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и водоснабжения в срок до 01.07.2019 провести дополнительный анализ экономической обоснованности включения в состав необходимой валовой выручки МУП "Гортепло" расходов (в том числе подробный расчет со ссылкой на обосновывающие документы и материалы, принятые в расчет конечных величин) и отразить его в Экспертном заключении в соответствии с пунктом 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075, пунктом 26 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406, и мотивировочной частью данного приказа по статьям затрат:
- "полезный отпуск" - на 2017, 2018, 2019 гг.;
- "расходы на сырье и материалы" (тарифы на передачу тепловой энергии и теплоносителя на 2017-2018 гг., тарифы на передачу тепловой энергии и теплоносителя, тарифы на отпускаемую тепловую энергию - на 2019 год);
- "расходы на оплату труда" - на 2017, 2018, 2019 гг.;
- "расходы на страхование производственных объектов, учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль" на 2017, 2018, 2019 гг. (в части включения в состав необходимой валовой выручки затрат на КАСКО).
5. По результатам исполнения пунктов 3, 4 настоящего приказа органу исполнительной власти Ульяновской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и водоснабжения исключить выявленные (неподтвержденные) экономически необоснованные расходы (доходы) из необходимой валовой выручки МУП "Гортепло" при установлении тарифов в сфере теплоснабжения и водоснабжения на 2019 год с 01.07.2019 в соответствии с действующим законодательством.
6. Органу исполнительной власти Ульяновской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и водоснабжения не позднее 01.07.2019 принять и ввести в действие решение об установлении тарифов в сфере теплоснабжения и водоснабжения для МУП "Гортепло" в соответствии с Основами ценообразования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075, и Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", с учетом исполнения пунктов 3, 4, 5 настоящего приказа и положений действующего законодательства, о выборе метода регулирования тарифов с учетом мотивировочной части настоящего приказа.
7. Об исполнении настоящего приказа органу исполнительной власти Ульяновской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и водоснабжения в течение 10 рабочих дней с даты принятия решений, указанных в настоящем приказе, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:
- решений органа исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и водоснабжения Ульяновской области, принятие которых предписано настоящим приказом;
- протоколов заседаний правления органа исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и водоснабжения Ульяновской области, на которых принимались решения, предписанные настоящим приказом;
- экспертных заключений по делу об установлении тарифов для МУП "Гортепло", в которых отражены результаты исполнения настоящего приказа.
8. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревского.
Временно исполняющий |
Д.В. Фесюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 29 апреля 2019 г. N 547/19 "Об отмене решений Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области об установлении тарифов в сфере теплоснабжения и водоснабжения для МУП "Гортепло"
Текст приказа опубликован не был