1. Заказчик обязан исполнить предписание контролирующего органа в срок, установленный в предписании.
Заказчик проводил электронный аукцион на право заключения контракта на оказание услуг по содержанию участка автомобильной дороги общего пользования федерального значения и искусственных дорожных сооружений на ней.
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В силу части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
Согласно пункту 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" в силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер.
Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях.
Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.
Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.
Пунктом 11.2 государственного контракта установлено, что по взаимному согласию стороны установили, что изменение (сокращение) лимитов капитальных вложений (лимитов бюджетных обязательств) либо несвоевременное их доведение до Заказчика являются обстоятельствами непреодолимой силы, безусловно подтверждающими отсутствие вины Заказчика в части обязательств по оплате стоимости услуг в установленном контрактом порядке и сроки, а также исполнения других денежных обязательств по контракту, что освобождает его от предусмотренной настоящим контрактом ответственности.
Пунктом 10.4 государственного контракта установлено, что "контракт является сделкой, совершенной под отлагательным условием - наличием лимита финансирования контракта. В соответствии со ст. 157 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата производится при наличии лимита финансирования контракта".
Вместе с тем, в отношении условия о том, что контракт является сделкой, совершенной под отлагательным условием - наличием лимита финансирования контракта (пункт 10.4 проекта государственного контракта), Комиссия приходит к выводу о том, что согласно положениям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, не предусмотрено, что контракт является сделкой, совершенной под отлагательным условием.
Таким образом, действия Заказчика, установившего вышеуказанные положения государственного контракта документации об Аукционе, нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Согласно части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
В соответствии с частью 24 статьи 34 Закона о контрактной системе указанная в части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с частью 24 Закона о контрактной системе. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.
Пунктом 7.3.78. проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено, в том числе следующее: "Исполнитель обязан предоставлять Заказчику информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с Исполнителем, цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены Контракта. Информация предоставляется в течение 10 дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком".
Вместе с тем, пунктом 13.3.1. проекта государственного контракта установлено, в том числе следующее: "В случае просрочки исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет Исполнителю требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного Контрактом (в том числе представления документов, указанных в п. 7.3.16., 7.3.71, 7.3.72., 7.3.78. Контракта, с нарушением установленных сроков), и устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации о цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Исполнителем".
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом установлена пеня за не предоставление документов и информации обо всех субподрядчиках (соисполнителях), заключивших договор или договоры с подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 % цены контракта, поскольку за указанное нарушение предусмотрена пеня в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии в частью 24 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 24 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заказчику было выдано предписание о внесении соответствующих изменений в проект контракта при его заключении.
Вместе с тем, должностное лицо ФАС России установило, в нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) Заказчиком не исполнено надлежащим образом предписание ФАС России от 26.06.2018 N 18/44/99/314 (далее - Предписание), а именно из контракта не исключено условие о том, что контракт является сделкой, совершенной под отлагательным условием, а также условие о том, что оплата производится при наличии лимита финансирования контракта. Также в контракте ненадлежащим образом установлена ответственность в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) за непредоставление информации о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 09.04.2019 г. по делу N 18/44/99/314/АК250-19)
2. Несоблюдение процедуры расторжения контракта в одностороннем порядке влечет административную ответственность должностного лица заказчика.
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) сведения в отношении ООООДИ "З" для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия ФАС России, рассмотрев материалы дела, установила следующие обстоятельства.
Между Заказчиком и ООООДИ "З" заключен государственный контракт от 27.03.2018 N 0318200041218000056-0071609-02 (далее - Контракт), цена которого составила 328 382,50 рубля.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктами 4.4.3, 11.4 Контракта установлены положения о возможности одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.
Из материалов Обращения следует, что ООООДИ "З" неоднократно нарушены сроки поставки товаров, установленные пунктом 3.1 Контракта, а также требование о количестве поставляемого товара, предусмотренное пунктом 1.1 Контракта.
Вышеуказанные нарушения условий Контракта явилось основанием для принятия Заказчиком решения от 06.08.2018 N б/н об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение от 06.08.2018).
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в ЕИС и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС.
Таким образом, при одностороннем отказе от исполнения контракта в течение трех рабочих дней с даты принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчику необходимо выполнить ряд следующих действий:
- разместить решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС;
- направить решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте;
- направить решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщику (подрядчику, исполнителю) телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).
При этом, согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе выполнение заказчиком требований, указанных в части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, регламентированным сроком размещения Решения в ЕИС, а также направления в адрес ООООДИ "З" с учетом положений части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе является 09.08.2018.
В соответствии требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 06.08.2018 Решение размещено в ЕИС.
Из материалов Обращения следует, что Заказчиком 06.08.2018 Решение направлено ООООДИ "З" заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой и посредством электронной почты.
Вместе с тем, Заказчиком информация о вручении Решения ООООДИ "З" не получена, в связи с чем, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении 30 дней с даты размещения Заказчиком Решения в ЕИС, а именно 05.09.2018.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно информации об исполнении Контракта от 27.08.2018, размещенной в ЕИС, 22.08.2018 Заказчиком подписан акт приемки товара от ООООДИ "З" на сумму 20 286,50 рублей, также произведена его оплата, что подтверждается платежным поручением от 22.08.2018. Вышеуказанное обстоятельство, а также отсутствие в ЕИС информации о расторжении Контракта свидетельствуют об устранении ООООДИ "З" нарушений условий Контракта, а также отмене Решения от 06.08.2018.
Вместе с тем, из материалов Обращения следует, что повторные нарушения ООООДИ "З" пунктов 1.1, 3.1 Контракта явились основанием для принятия Заказчиком решения от 11.10.2018 N б/н об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение от 11.10.2018), размещенного Заказчиком в ЕИС 11.10.2018.
На заседании Комиссии представитель ООООДИ "З" сообщил, что Заказчик не уведомил ООООДИ "З" о принятом Решении от 11.10.2018.
При этом представители Заказчика на заседание Комиссии не явились и не представили доказательств, подтверждающих соблюдение Заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта, а именно направление Решения от 11.10.2018 по почте заказным письмом, а также иным способом уведомления, что нарушает часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком не соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения Контракта, предусмотренный положениями статьи 95 Закона о контрактной системе, в связи с чем сведения в отношении ООООДИ "З" не подлежат включению в Реестр.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 16.04.2019 г. по делу N 18/44/104/146/АК388-19)
3. Положения о сроке действия решения о крупных сделках не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.
Заказчик проводил электронный аукцион на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт здания для передержки безнадзорных животных".
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение о несоответствии второй части заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.04.2018 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе по следующему основанию: "Участником N 3 прикреплено решение об одобрении крупной сделки от 01.10.2014 срок действия которого не указан. В соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона 14-ФЗ от 08.02.1998 года такое согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия. На момент подачи заявок на участие в электронном аукционе, срок действия истек".
Согласно пункту 3.2.4 документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в закупке должна содержать, в том числе, "решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой".
Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона 14-ФЗ от 08.02.1998 года "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об обществах с ограниченной ответственностью), крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, в результате которых у общества возникает обязанность направить обязательное предложение в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату, либо предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.
В соответствии с частью 3 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью, в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.
В соответствии с частью 7 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью положения статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью, в том числе положение о сроке действия решения о крупных сделках, не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, ООО "Г" - общество, состоящее из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии второй части заявки Заявителя положениям документации об Аукционе, нарушают часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Кроме того, решением Комиссии ФАС России от 21.03.2018 N 18/44/105/213 в действиях Заказчика выявлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении требований к описанию участниками закупок в составе заявок конкретных показателей химического и компонентного состава товара, а также части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, выразившиеся в размещении ненадлежащим образом разъяснений положений документации об Аукционе.
На основании вышеуказанного решения Комиссией ФАС России выдано предписание по делу от 21.03.2018 N 18/44/105/213, согласно которому Аукционной комиссии, Заказчику надлежит отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.03.2018, протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 16.03.2018 и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в ЕИС информацию об отмене Протоколов, а также не учитывать требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе конкретных показателей материалов, химического состава, применяемого при изготовлении товаров, технологических процессов изготовления указанных товаров.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 15.04.2019 г. по делу N 18/44/105/370/АК392-19)
4. Заказчик должен установить требования о составе заявки участника закупки исходя из объекта закупки.
Заказчик проводил конкурс на право заключения государственного контракта на оказание услуг по актуализации системы защиты персональных данных центрального аппарата.
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией Конкурса.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2012 N 171 "О лицензировании деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации" (далее - Постановление Правительства N 171) лицензирование деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации осуществляет Федеральная служба по техническому и экспортному контролю, а в части разработки и производства средств защиты конфиденциальной информации, устанавливаемых на объектах Администрации Президента Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, - Федеральная служба безопасности Российской Федерации.
Пунктом 1.13. информационной карты Конкурсной документации установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе, в том числе, Лицензии ФСБ России "На осуществление разработки и производства средств защиты конфиденциальной информации".
При этом, в соответствии с Извещением и положениями Конкурсной документаций объектом закупки является оказание услуг по актуализации системы защиты персональных данных, оказываемых в рамках исполнения государственного контракта, осуществляется для нужд Заказчика.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации излишнее требование о наличии у участника закупки Лицензии ФСБ России "На осуществление разработки и производства средств защиты конфиденциальной информации" нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 09.04.2019 г. по делу N 18/44/105/1336/АК270-19)
5. Заказчик должен соблюдать сроки размещения информации, предусмотренные Законом о контрактной системе.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, установило следующие обстоятельства.
Заказчиком заключен государственный контракт (далее - Контракт).
В нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчиком информация об исполнении Контракта размещена в Единой информационной системе с нарушением срока, а именно 25.09.2018.
Согласно части 2 статьи 7.31 КоАП, за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, предусмотрена административная ответственность.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 04.04.2019 г. по делу N АК373-19)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Обзор административной практики (практики применения КоАП РФ) в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, июнь 2019)
Материал подготовлен для компании "Гарант" начальником Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Лобовым А.Ю.