Приложение
к приказу Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий и
массовых коммуникаций
от 17.05.2019 N 100
Административный регламент
предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по регистрации средств массовой информации
10 ноября 2020 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по регистрации средств массовой информации (далее - Административный регламент, государственная услуга соответственно) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - регистрирующий орган), ее территориальными органами (далее - территориальные органы) и должностными лицами при регистрации средств массовой информации (далее - СМИ).
Круг заявителей
2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются граждане, объединения граждан, организации, государственные органы, являющиеся учредителями (соучредителями) СМИ, и их представители.
3. От имени учредителей (соучредителей) вправе выступать представитель, действующий от имени учредителя (соучредителей) в силу закона или полномочия, основанного на доверенности.
4. Обратиться с заявлением о внесении изменений в запись о регистрации СМИ в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 7, ст. 300; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 12, ст. 1093; N 30, ст. 3029; 2003, N 27, ст. 2708; N 50, ст. 4855; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2008, N 52, ст. 6236; 2011, N 25, ст. 3535; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4322; 2014, N 42, ст. 5613; 2015, N 10, ст. 1393; N 29, ст. 4383; 2016, N 1, ст. 84; N 15, ст. 2056; N 27, ст. 4213, ст. 4214; 2017, N 24, ст. 3479; N 31, ст. 4788, ст. 4827; N 48, ст. 7051; 2018, N 17, ст. 2432) (далее - Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации") в случае смены учредителя может только лицо, к которому перешли (были переданы) права и обязанности учредителя.
5. Обратиться с заявлением о внесении изменений в запись о регистрации СМИ по причинам, не связанным со сменой учредителя, может только учредитель (соучредители) СМИ.
Требования к порядку информирования о предоставления государственной услуги
6. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается непосредственно в помещениях регистрирующего органа и территориальных органов в общедоступных местах с использованием информационных стендов, компьютеров общего пользования, а также по справочным телефонам, на официальных сайтах регистрирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт, сеть "Интернет" соответственно), в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" 1 (далее - Единый портал)..
7. На официальном сайте, в федеральном реестре и на Едином портале размещается следующая информация:
а) перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования);
б) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов (в том числе формы заявлений, используемых при предоставлении государственной услуги), а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
в) круг заявителей;
г) порядок, способы и сроки предоставления государственной услуги;
д) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
е) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
ж) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
з) досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
и) сведения о почтовом адресе, телефонах, адресе официального сайта и адресе электронной почты.
8. Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.
9. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем дополнительных требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на принадлежащие заявителю технические средства требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
10. Справочная информация о месте нахождения и графике работы регистрирующего органа и территориальных органов, их структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, размещена непосредственно в помещениях регистрирующего органа и территориальных органов в общедоступных местах с использованием информационных стендов, компьютеров общего пользования, а также по справочным телефонам, на официальном сайте, в федеральном реестре и на Едином портале.
11. Справочные телефоны структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона- автоинформатора, доступны непосредственно в помещениях регистрирующего органа в общедоступных местах с использованием информационных стендов, компьютеров общего пользования, а также на официальном сайте, в федеральном реестре и на Едином портале.
12. Адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет", указаны на официальном сайте, в федеральном реестре и на Едином портале.
13. Регистрирующий орган, территориальные органы обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе федерального реестра и на официальном сайте.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
14. Государственная услуга по регистрации средств массовой информации.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
15. Предоставление государственной услуги осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальными органами.
16. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
Описание результата предоставления государственной услуги
17. Результатами предоставления государственной услуги являются:
а) регистрация СМИ;
б) внесение изменений в запись о регистрации СМИ;
в) возврат заявления о регистрации СМИ (о внесении изменений в запись о регистрации СМИ);
г) отказ в регистрации СМИ (внесении изменений в запись о регистрации СМИ);
д) предоставление выписки из реестра зарегистрированных СМИ;
е) внесение изменений в запись о регистрации СМИ в связи с изменением места нахождения учредителя и (или) редакции, периодичности выпуска и максимального объема СМИ;
ж) внесение в реестр зарегистрированных СМИ записи о приостановлении деятельности СМИ;
з) внесение в реестр зарегистрированных СМИ записи о возобновлении деятельности СМИ;
и) внесение в реестр зарегистрированных СМИ записи о прекращении деятельности СМИ.
18. Результат предоставления государственной услуги по выбору заявителя может быть представлен в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Срок предоставления государственной услуги
19. Заявление о регистрации СМИ (о внесении изменений в запись о регистрации СМИ) (далее - заявление) подлежит рассмотрению регистрирующим органом или территориальным органом в течение тридцати рабочих дней с даты его поступления.
20. Регистрирующий орган или его территориальный орган вносят запись в реестр зарегистрированных СМИ в день принятия соответствующего решения.
21. На основании решения о регистрации средства массовой информации в течение пяти рабочих дней заявителю выдается или направляется посредством простого почтового отправления либо через Единый портал выписка из реестра зарегистрированных средств массовой информации.
22. Сведения о СМИ предоставляются регистрирующим органом бесплатно в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении таких сведений (форма заявления приведена в приложении N 3 к Административному регламенту).
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
23. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), указан на официальном сайте регистрирующего органа или территориальных органов, в федеральном реестре и на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
24. Для регистрации СМИ (внесения изменений в запись о регистрации СМИ) заявитель предоставляет заявление, подписанное заявителем или его представителем (форма заявления приведена в приложении N 1 к Административному регламенту).
25. В случае внесения изменений в запись о регистрации СМИ в заявлении указывается причина внесения изменений в запись о регистрации СМИ.
26. Для подтверждения указанных в заявлении сведений к заявлению в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 N 1752-р "Об утверждении перечня документов, прилагаемых заявителем к заявлению о регистрации (внесении изменений в запись о регистрации) средства массовой информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 41, ст. 5789) и постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2015 N 1107 "Об утверждении перечня документов, свидетельствующих о соблюдении учредителями (участниками) средств массовой информации, редакциями средств массовой информации, организациями (юридическими лицами), осуществляющими вещание, требований статьи 19.1 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" (Собрание законодательства Российской Федерации", 26.10.2015, N 43, ст. 5966) прилагаются:
а) копии документов, удостоверяющих личность и содержащих сведения о месте регистрации (для заявителя - физического лица);
б) копии учредительных документов (для заявителя - юридического лица);
в) выписка из реестра акционеров, список участников общества с ограниченной ответственностью (для заявителя - юридического лица) либо документ, содержащий в соответствии с законодательством страны регистрации учредителей (участников) юридического лица сведения об уставном (складочном) капитале юридического лица или о долях в уставном (складочном) капитале (для заявителя - иностранной организации);
г) копии документов, подтверждающих право использования доменного имени сайта в сети "Интернет" при учреждении сетевого издания;
Подпункт "д" изменен с 25 января 2021 г. - Приказ Роскомнадзора от 10 ноября 2020 г. N 145
д) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (для заявителя - физического лица);
е) выписку из торгового реестра страны регистрации или иной эквивалентный документ в соответствии с законодательством страны регистрации учредителя (участника) юридического лица (для заявителя - иностранной организации);
ж) документы, свидетельствующие о прямом или косвенном контроле в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" (при наличии).
з) документ, подтверждающий факт уплаты государственной пошлины (по инициативе заявителя).
27. В случае внесения изменений в запись о регистрации СМИ для подтверждения сведений, указанных в заявлении, заявитель в дополнение к документам, указанным в пункте 26 Административного регламента, прилагает:
а) копии действующих на дату подачи заявления устава редакции СМИ либо заменяющего его договора между учредителем и редакцией (главным редактором);
б) копию документа о передаче прав и обязанностей учредителя СМИ третьему лицу, согласованного с редакцией (главным редактором) и соучредителями (при внесении изменений в запись о регистрации СМИ в связи со сменой или изменением состава учредителей);
в) копию приказа о назначении главного редактора или иного документа, подтверждающего его полномочия (при внесении изменений в запись о регистрации СМИ в связи со сменой или с изменением состава соучредителей).
28. В случае подписания заявления представителем учредителя (соучредителей) к заявлению прилагается доверенность либо ее копия.
29. Заявление о регистрации СМИ, продукция которого предназначена для распространения преимущественно на всей территории Российской Федерации и за ее пределами, подается в регистрирующий орган в соответствии с частью 3 статьи 8 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации".
Заявление о регистрации СМИ, продукция которого предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта Российской Федерации, территории муниципального образования, подается в территориальный орган в соответствии с частью 3 статьи 8 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации".
30. Заявление о регистрации СМИ, продукция которого предназначена для распространения преимущественно на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, входящих в один федеральный округ, подается в территориальный орган по соответствующему федеральному округу в соответствии с пунктом 4 Порядка подачи заявления о регистрации средства массовой информации, продукция которого предназначена для распространения преимущественно на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, утвержденного приказом Роскомнадзора от 18.12.2017 N 255 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27.04.2018, регистрационный N 50938) (далее - Порядок).
31. В случае если продукция СМИ предназначена для распространения преимущественно на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, входящих в различные федеральные округа, заявление подается в территориальный орган по Центральному федеральному округу в соответствии с пунктом 5 Порядка.
32. До принятия регистрирующим органом решения о регистрации СМИ заявитель вправе отозвать свое заявление. В случае отзыва заявления заявителю возвращается сумма уплаченной государственной пошлины.
33. В случае принятия учредителем (соучредителями) СМИ решения о прекращении деятельности СМИ учредитель (соучредители) в письменном виде уведомляет регистрирующий или соответствующий территориальный орган о принятом решении (форма уведомления приведена в приложении N 2 к Административному регламенту).
34. Для внесения в реестр зарегистрированных СМИ записи о прекращения деятельности СМИ по решению учредителя (соучредители) заявитель представляет следующие документы:
а) решение учредителя (соучредителей) о прекращении деятельности СМИ, подписанное учредителем (соучредителями) СМИ;
б) доверенность либо ее копию (в случае подписания уведомления о прекращении деятельности СМИ представителем учредителя (соучредителей)).
35. Для получения сведений из реестра зарегистрированных СМИ заявитель предоставляет в регистрирующий орган или его территориальный орган заявление о предоставлении сведений из реестра зарегистрированных СМИ (форма заявления приведена в приложении N 3 к Административному регламенту).
36. Для приостановления или возобновления деятельности СМИ заявитель уведомляет в письменной форме регистрирующий орган о приостановлении или возобновлении деятельности СМИ с указанием периода приостановления или даты возобновления, подписанное учредителем (соучредителями) СМИ либо его (их) представителем (форма уведомления приведена в приложении N 4 к Административному регламенту).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
37. Для предоставления государственной услуги представление документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, не требуется.
38. Регистрирующий орган или территориальный орган не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
39. Регистрирующий орган или его территориальный орган не вправе отказывать в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале.
40. Регистрирующий орган или его территориальный орган не вправе отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале.
41. Регистрирующий орган или территориальный орган не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
42. Регистрирующий орган или территориальный орган не вправе требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих уплату заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги, а также документов, указанных в пункте 48 Административного регламента.
43. Регистрирующий орган или территориальный орган не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 27, ст. 3880; 2018, N 31, ст. 4858) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
44. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
45. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
46. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
47. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
48. За регистрацию СМИ и за внесение изменений в запись о регистрации СМИ уплачивается государственная пошлина в порядке и размере, установленном главой 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340, 3341; 2018, N 1, ст. 20, 50; N 18, ст. 2565, N 49, ст. 7496, 7499) (далее - НК РФ).
49. Внесение в реестр зарегистрированных СМИ сведений о прекращении деятельности СМИ по решению учредителя, а также предоставление сведений из реестра зарегистрированных СМИ осуществляется бесплатно.
50. Реквизиты для уплаты государственной пошлины размещаются на официальном сайте регистрирующего органа и его территориальных органов.
51. При уплате государственной пошлины в платежном документе в графе "назначение платежа" указываются: оплачиваемая процедура (регистрация, внесение изменений в запись о регистрации СМИ), а также наименование (название) и форма периодического распространения СМИ (периодическое печатное издание (с указанием вида издания: газета, журнал, альманах, бюллетень, сборник), наименование (название) сетевого издания, информационного агентства, наименование (название) и форма распространения телеканала, радиоканала, радиопрограммы, телепрограммы, видеопрограммы, кинохроникальной программы).
52. Государственная пошлина может быть уплачена заявителем с использованием Единого портала.
53. При уплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги с использованием Единого портала заявителю обеспечивается возможность сохранения платежного документа, заполненного или частично заполненного, а также печати на бумажном носителе копии заполненного платежного документа. В платежном документе указывается уникальный идентификатор начисления и идентификатор плательщика.
54. Заявитель информируется о совершении факта уплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги посредством Единого портала.
55. В заявлении о регистрации средства массовой информации должна быть указана информация об уплате государственной пошлины в соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 10 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации".
56. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.
Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.
Факт уплаты государственной пошлины плательщиком подтверждается также с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, которая ведется Федеральным казначейством на основании Порядка ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, утвержденного Приказом Казначейства России от 12.05.2017 N 11н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21.07.2017, регистрационный N 47500).
57. Государственная пошлина уплачивается учредителем (соучредителями).
Государственная пошлина может быть уплачена представителем учредителя (соучредителей) от имени учредителя (соучредителей). В платежном документе на перечисление суммы государственной пошлины в бюджет с банковского счета представителя учредителя (соучредителей) должно быть указано, что лицо действует от имени учредителя (соучредителей).
58. Возврат государственной пошлины осуществляется в соответствии со статьей 333.40 НК РФ.
59. В случае отказа в государственной регистрации СМИ (внесении изменений в запись о регистрации СМИ) возврат государственной пошлины не осуществляется.
60. Размеры государственной пошлины за совершение юридически значимых действий в отношении физических лиц, применяются с учетом коэффициента 0,7 в случае подачи заявления о совершении указанных юридически значимых действий и уплаты соответствующей государственной пошлины с использованием Единого портала, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации согласно части 4 статьи 333.35 НК РФ.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
61. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
62. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
63. Регистрация заявления в системе электронного документооборота осуществляется в течение одного рабочего дня со дня его поступления в регистрирующий орган или его территориальный орган.
64. Срок регистрации заявления и прилагаемых к нему документов при предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала в системе электронного документооборота составляет один рабочий день.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
65. В помещениях регистрирующего органа должны быть оборудованы места для ожидания приема, имеющие стулья, столы (стойки) для возможности составления (оформления) документов.
66. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны оснащаться табличками с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица, ответственного за работу с заявителями.
67. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
а) условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
в) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
г) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;
д) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
е) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
ж) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115);
з) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
68. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах или информационных терминалах в помещениях для ожидания и приема граждан, а также на официальном сайте.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
69. В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
При входе в здание регистрирующего органа и его территориального органа должна быть расположена схема с указанием месторасположения отдела (должностного лица), ответственного за прием заявлений и обращений граждан.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
70. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
а) открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц;
б) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
в) отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги;
г) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа.
71. Предоставление государственной услуги обеспечивается при однократном посещении регистрирующего органа или территориального органа.
72. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственной услуги не осуществляется.
73. Предоставление государственной услуги в любом территориальном органе, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) не осуществляется.
74. При получении государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала посещение заявителем регистрирующего органа или территориального органа не требуется. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
б) формирование заявления в электронной форме;
в) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
г) оплата государственной пошлины;
д) получение результата предоставления государственной услуги;
е) получение сведений о ходе рассмотрения заявления;
ж) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия).
75. Показателем качества оказываемой государственной услуги является количество удовлетворенных жалоб или отсутствие таковых со стороны заявителей.
76. Информация о ходе рассмотрения и принятия соответствующих решений по обращениям заявителей размещается на официальном сайте регистрирующего органа или территориальных органов.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
77. Формирование заявления осуществляется заявителем в том числе посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале.
78. На Едином портале размещаются образцы заполнения электронной формы заявления.
79. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении неправильно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
80. При формировании запроса заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пунктах 26, 27 Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации 2;.
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее трех месяцев.
81. Сформированное и подписанное заявление и иные документы, указанные в пунктах 26, 27 Административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в регистрирующий орган или территориальный орган посредством Единого портала.
82. Заявление о предоставлении государственной услуги в электронной форме должно быть подписано с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
83. В случае если документы не могут быть представлены в электронном виде, они предоставляются в бумажном виде непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу регистрирующего органа или территориального органа.
84. Предоставление государственной услуги в электронной форме с использованием официального сайта регистрирующего органа и его территориальных органов не осуществляется.
85. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг не осуществляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
86. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) регистрация СМИ и оформление выписки из реестра зарегистрированных СМИ;
б) внесение изменений в запись о регистрации СМИ.
в) внесение в реестр зарегистрированных СМИ информации о прекращении деятельности СМИ и о признании регистрации СМИ утратившей силу или недействительной;
г) внесение в реестр зарегистрированных СМИ информации о приостановлении деятельности СМИ;
д) внесение в реестр зарегистрированных СМИ информации о возобновлении деятельности СМИ;
е) внесение в реестр зарегистрированных СМИ сведений об изменении места нахождения учредителя и (или) редакции, периодичности выпуска и максимального объема СМИ;
ж) предоставление информации из реестра зарегистрированных СМИ;
з) осуществление в электронной форме, в том числе с использованием единого портала, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона N 210-ФЗ;
и) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Регистрация СМИ и оформление выписки из реестра зарегистрированных СМИ
87. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления, в том числе поданного через Единый портал.
88. В процессе предоставления государственной услуги выделяются следующие административные действия:
а) прием и регистрация входящих заявлений - один рабочий день;
б) проверка документов - пятнадцать рабочих дней;
в) подготовка и согласование проекта решения - десять рабочих дней;
г) оформление результата предоставления государственной услуги - пять рабочих дней;
д) направление результата предоставления государственной услуги - пять рабочих дней.
89. Заявление регистрируется в системе электронного документооборота регистрирующего органа или территориального органа в течение одного рабочего дня со дня его поступления.
90. Проверка соответствия представленных заявителем документов пунктам 24 - 37 Административного регламента не осуществляется. При личном обращении заявителю выдается уведомление о приеме заявления с указанием даты его поступления.
91. Зарегистрированное заявление в течение одного рабочего дня направляется в структурное подразделение регистрирующего органа или его территориального органа, ответственное за регистрацию СМИ.
92. Должностное лицо структурного подразделения, ответственного за регистрацию СМИ, в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней с даты регистрации заявления:
а) осуществляет проверку правильности заполнения заявления и указанных в нем сведений, в том числе наличия подписей и печатей;
б) осуществляет проверку соответствия приложенных к заявлению документов пунктам 24-37 Административного регламента;
в) проводит проверку представленных заявления и документов на предмет их соответствия требованиям Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации";
г) осуществляет проверку уплаты государственной пошлины, в том числе с использованием Государственной информационной системы государственных и муниципальных платежей на основании порядка ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, утвержденного приказом Федерального казначейства от 12.05.2017 N 11н, в части размера государственной пошлины, реквизитов получателя, плательщика, назначения платежа;
д) осуществляет проверку на уникальность доменного имени и сайта в сети "Интернет" (для сетевых изданий) и названия СМИ.
93. В случае если для предоставления государственной услуги требуются документы, которые находятся в иных государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, такие документы запрашиваются в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях в электронном виде с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4823; 2017, N 29, ст. 4380; N 41, ст. 5981).
94. В соответствии со статьей 13 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" в регистрации СМИ может быть отказано в случае, если:
а) заявление подано от имени лица, не обладающего правом на учреждение СМИ;
б) указанные в заявлении сведения не соответствуют действительности;
в) наименование (название), примерная тематика и (или) специализация СМИ нарушают положение части первой статьи 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации";
г) регистрирующим органом ранее зарегистрировано СМИ с теми же наименованием (названием) и формой распространения.
95. Заявление возвращается заявителю в течение тридцати рабочих дней с даты поступления соответствующего заявления с указанием основания возврата, установленного частью 5 статьи 13 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации", в случае, если:
а) заявление подано с нарушением требований части третьей статьи 8 или части первой статьи 10 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации";
б) заявление от имени учредителя подано лицом, не имеющим на то полномочий;
в) не уплачена государственная пошлина.
96. При выявлении в заявлении о регистрации (внесении изменений в запись о регистрации) СМИ и приложенных к нему документов оснований для возврата, установленных пунктом 98 Административного регламента, заявителю направляется письмо посредством простого почтового отправления либо через Единый портал.
97. Внесение записи в реестр зарегистрированных СМИ осуществляется в день принятия регистрирующим органом или территориальным органом решения о регистрации СМИ.
98. Выписка из реестра зарегистрированных СМИ оформляется в соответствии с формой, утвержденной приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 18 декабря 2017 г. N 256 "Об утверждении формы выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 января 2018 г., регистрационный N 49672).
99. Выписка из реестра зарегистрированных СМИ выдается заявителю или его представителю.
100. Выписка из реестра зарегистрированных СМИ подписывается уполномоченным должностным лицом структурного подразделения, ответственного за регистрацию СМИ.
101. В территориальном органе выписка из реестра зарегистрированных СМИ подписывается руководителем территориального органа либо лицом, исполняющим обязанности руководителя.
102. В случае если в заявлении содержатся сведения о получении выписки из реестра зарегистрированных СМИ лично, она может быть выдана заявителю в соответствии с установленным графиком выдачи выписок из реестра зарегистрированных СМИ, находящимся в свободном доступе на официальном сайте регистрирующего органа или его территориального органа.
103. В случае если в заявлении содержится письменное согласие учредителя на отправку выписки из реестра зарегистрированных СМИ посредством простого почтового отправления или посредством электронной почты, исполнитель осуществляет ее направление в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня принятия решения о регистрации СМИ (внесения изменений в запись о регистрации).
104. Выписка из реестра зарегистрированных СМИ в течение трех рабочих дней с даты подписания уведомления передаются сотруднику отдела, ответственного за прием и отправку документов, для отправки их посредством простого почтового отправления или посредством Единого портала.
105. В случае отсутствия в заявлении сведений о способах получения выписки из реестра зарегистрированных СМИ, она направляется учредителю посредством простого почтового отправления.
106. При обращении заявителя за получением выписки из реестра зарегистрированных СМИ сотрудник, ответственный за выдачу, в присутствии заявителя или его представителя:
а) проверяет документ, удостоверяющий личность (если выписка выдается учредителю - физическому лицу либо лицу, уполномоченному действовать без доверенности от имени учредителя - юридического лица);
б) проверяет документ, удостоверяющий личность и доверенность (ее копию) (если выписка из реестра зарегистрированных СМИ выдается представителю учредителя);
в) предлагает заявителю подтвердить подписью факт получения выписки из реестра зарегистрированных СМИ;
г) выдает заявителю выписку из реестра зарегистрированных СМИ.
Внесение изменений в запись о регистрации СМИ
107. Внесение изменений в запись о регистрации СМИ осуществляется в порядке, установленном пунктами 94 - 122 Административного регламента.
Внесение в реестр зарегистрированных СМИ информации о прекращении деятельности СМИ и о признании регистрации СМИ недействительной или утратившей силу
108. Основанием для начала административной процедуры является поступление уведомления о прекращении деятельности СМИ, в том числе через Единый портал.
109. При поступлении решения учредителя (соучредителей) о прекращении деятельности СМИ регистрирующий орган или территориальный орган на основании приказа вносит в реестр зарегистрированных СМИ сведения о прекращении деятельности СМИ по решению учредителя (соучредителей).
110. Исполнитель в срок, не превышающий десяти рабочих дней, осуществляет проверку представленного уведомления и прилагаемых к нему документов.
111. Решение о прекращении деятельности СМИ по решению учредителя подлежит возврату в соответствии с частью 2 статьи 11 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" в случаях:
а) непредставления документов, указанных в пункте 34 Административного регламента;
б) если заявление от имени учредителя подано лицом, не имеющим на то полномочий.
В случае соответствия решения требованиям пункта 34 Административного регламента, ответственный сотрудник готовит проект приказа о внесении в реестр зарегистрированных СМИ сведений о прекращении деятельности СМИ по решению учредителя.
Внесение в реестр зарегистрированных СМИ информации о приостановлении деятельности СМИ
112. Основанием для начала административной процедуры является поступление уведомления о приостановлении деятельности СМИ, в том числе через Единый портал.
113. В случае получения регистрирующим органом или его территориальным органом решения о приостановлении деятельности СМИ сотрудник отдела, ответственного за прием и отправку документов, в течение трех рабочих дней передает уведомление в структурное подразделение, ответственное за внесение в реестр зарегистрированных СМИ информации о приостановлении деятельности СМИ.
114. Должностное лицо структурного подразделения, ответственного за внесение в реестр зарегистрированных СМИ информации о приостановлении деятельности СМИ назначает исполнителя и в течение одного рабочего дня направляет ему поступившее уведомление.
115. Решение о приостановлении деятельности СМИ возвращается, в случае, если оно подано лицом, не имеющим на то полномочий (часть 2 статьи 11 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации").
116. При отсутствии оснований для возврата уведомления о приостановлении деятельности СМИ исполнитель в срок, не превышающий тридцати рабочих дней, вносит соответствующие сведения в реестр зарегистрированных СМИ и приобщает уведомление к материалам регистрационного дела.
Внесение в реестр зарегистрированных СМИ информации о возобновлении деятельности СМИ
117. Основанием для начала административной процедуры является поступление уведомления о возобновлении деятельности СМИ, в том числе через Единый портал.
118. В случае получения регистрирующим органом или его территориальным органом уведомления о возобновлении деятельности СМИ сотрудник отдела, ответственного за прием и отправку документов, в течение трех рабочих дней передает уведомление в структурное подразделение, ответственное за внесение в реестр зарегистрированных СМИ информации о возобновлении деятельности СМИ.
119. Должностное лицо структурного подразделения, ответственного за внесение в реестр зарегистрированных СМИ информации о возобновлении деятельности СМИ назначает исполнителя и в течение одного рабочего дня направляет ему поступившее уведомление.
120. Уведомление о возобновлении деятельности СМИ подлежит возврату, в случае, если оно подано лицом, не имеющим на то полномочий (часть 2 статьи 11 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации").
121. При отсутствии оснований для возврата уведомления о возобновлении деятельности СМИ исполнитель в срок, не превышающий тридцати рабочих дней, вносит соответствующие сведения в реестр зарегистрированных СМИ и приобщает уведомление к материалам регистрационного дела.
Внесение в реестр зарегистрированных СМИ сведений об изменении места нахождения учредителя и (или) редакции, периодичности выпуска и максимального объема СМИ
122. Основанием для начала административной процедуры является поступление уведомления об изменении местонахождения учредителя и (или) редакции, периодичности выпуска и максимального объема СМИ, в том числе через Единый портал.
123. В случае получения регистрирующим органом или его территориальным органом уведомления об изменении местонахождения учредителя и (или) редакции, периодичности выпуска и максимального объема СМИ сотрудник отдела, ответственного за прием и отправку документов, в течение трех рабочих дней передает уведомление в структурное подразделение, ответственное за внесение в реестр зарегистрированных СМИ информации об изменении местонахождения редакции, периодичности выпуска и максимального объема СМИ.
124. Должностное лицо структурного подразделения, ответственного за внесение в реестр зарегистрированных СМИ информации об изменении местонахождения редакции, периодичности выпуска и максимального объема СМИ назначает исполнителя и в течение одного рабочего дня направляет ему поступившее уведомление.
125. Уведомление об изменении места нахождения учредителя и (или) редакции, периодичности выпуска и максимального объема СМИ подлежит возврату, в случае, если оно подано лицом, не имеющим на то полномочий (часть 2 статьи 11 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации").
При отсутствии оснований для возврата уведомления об изменении местонахождения учредителя и (или) редакции, периодичности выпуска и максимального объема СМИ исполнитель в срок, не превышающий тридцати рабочих дней, вносит соответствующие сведения в реестр зарегистрированных СМИ и приобщает уведомление к материалам регистрационного дела.
Предоставление информации из реестра зарегистрированных СМИ
126. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении сведений из реестра зарегистрированных СМИ, позволяющего однозначно идентифицировать СМИ, в том числе через Единый портал (форма заявления приведена в приложении N 3 к Административному регламенту).
127. При поступлении в регистрирующий орган или его территориальный орган заявления о предоставлении сведений из реестра зарегистрированных СМИ сотрудник отдела, ответственного за прием и отправку документов, передает его в день поступления должностному лицу отдела, ответственного за предоставление информации из реестра зарегистрированных СМИ, который назначает ответственного исполнителя.
128. Исполнитель в срок, не превышающий двух рабочих дней:
а) осуществляет проверку наличия сведений в реестре зарегистрированных СМИ;
б) готовит выписку из реестра зарегистрированных СМИ.
129. Сведения из реестра зарегистрированных СМИ представляются в виде выписки.
130. Выписка из реестра зарегистрированных СМИ (далее - выписка) в течение двух рабочих дней подписывается:
а) в регистрирующем органе - уполномоченным должностным лицом ответственного структурного подразделения;
б) в территориальном органе - уполномоченным должностным лицом ответственного структурного подразделения.
131. Подписанная выписка передается сотруднику отдела, ответственного за прием и отправку документов, для отправки ее посредством простого почтового отправления или посредством электронной почты.
132. В случае отсутствия в заявлении о предоставлении сведений из реестра СМИ сведений о способах получения выписки, она направляется посредством простого почтового отправления в адрес учредителя.
133. В случае если в заявлении о предоставлении сведений из реестра зарегистрированных СМИ содержится письменное указание на намерение получить выписку лично, она может быть выдана заявителю в соответствии с установленным графиком выдачи выписок, находящимся на официальном сайте регистрирующего органа или его территориального органа.
134. В случае подачи заявления о предоставлении сведений из реестра зарегистрированных СМИ с использованием Единого портала, выписка в форме электронного документа подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица и направляется в личный кабинет заявителя на Едином портале.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, административных процедур (действий)
135. Запись на прием в регистрирующий орган или территориальный орган для подачи заявления с использованием Единого портала не осуществляется.
136. Формирование заявления осуществляется заявителем посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале без необходимости дополнительной подачи запроса в иной форме.
137. На Едином портале размещаются образцы заполнения электронной формы заявления.
138. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
139. При формировании запроса заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пунктах 26, 27 Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на Едином портале или официальном сайте к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее трех месяцев.
140. Сформированное и подписанное заявление и иные документы, указанные в пунктах 26, 27 Административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в регистрирующий орган посредством Единого портала.
141. В случае если документы не могут быть представлены в электронном (сканированном) виде, они направляются в бумажном виде по адресу регистрирующего органа или территориального органа.
142. Регистрирующий орган обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию заявления без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
143. Срок регистрации заявления - один рабочий день.
144. Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации регистрирующим органом электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также получения в установленном порядке информации об оплате государственной услуги заявителем.
145. При получении заявления в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления. Заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного заявления.
146. Прием и регистрация заявления осуществляются должностным лицом структурного подразделения, ответственного за прием и отправку документов.
147. После регистрации заявление направляется в структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги.
148. Заявителю предоставляется возможность оплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги с использованием Единого портала.
149. Оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги осуществляется заявителем с использованием Единого портала по предварительно заполненным регистрирующим органом или его территориальным органам реквизитам.
150. При оплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги заявителю обеспечивается возможность сохранения платежного документа, заполненного или частично заполненного, а также печати на бумажном носителе копии заполненного платежного документа.
В платежном документе указывается идентификатор начисления и идентификатор плательщика.
151. Заявитель информируется о совершении факта уплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги посредством Единого портала.
152. Предоставление информации об уплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги осуществляется с использованием информации, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, если иное не предусмотрено федеральными законами.
153. Заявитель вправе получить результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, или документа на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления государственной услуги.
154. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю регистрирующим органом в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала по выбору заявителя.
155. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги;
в) уведомление о факте получения информации, подтверждающей уплату государственной услуги;
г) уведомление об окончании предоставления государственной услуги;
д) уведомление о возможности получить результат предоставления государственной услуги либо уведомление о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги.
156. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Едином портале.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
157. В случае если в выписке из реестра зарегистрированных СМИ, выданной в результате предоставлении государственной услуг допущены опечатки и ошибки, заявитель праве обратиться с заявлением об исправлении выявленных опечаток и (или) ошибок (форма заявления приведена в приложении N 6 к Административному регламенту).
158. Ответственным структурным подразделением за исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является структурное подразделение, подготовившее документ, в котором выявлено наличие опечаток и (или) ошибок.
159. Должностное лицо ответственного структурного подразделения в срок, не превышающий четырех рабочих дней с даты поступления заявления:
а) определяет наличие опечаток и (или) ошибок в ранее выданных документах;
б) готовит документ, в котором исправлены допущенные ранее опечатки и (или) ошибки.
Критериями принятия решения по административной процедуре является наличие таких опечаток и (или) ошибок, допущенных по вине должностного лица.
160. Подготовленный документ в течение двух рабочих дней подписывается:
а) в регистрирующем органе - уполномоченным должностным лицом ответственного структурного подразделения;
б) в территориальном органе - уполномоченным должностным лицом ответственного структурного подразделения.
161. После подписания документа исполнитель в течение одного рабочего дня направляет его заявителю в письменной форме посредством простого почтового отправления или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через Единый портал.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
162. Предметом текущего контроля является выявление и устранение нарушений порядка рассмотрения обращений заявителей, оценка полноты рассмотрения обращений, объективность и тщательность проверки сведений.
163. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента, устанавливающего требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется руководителем структурного подразделения регистрирующего органа или территориальных органов, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
При выявлении в ходе текущего контроля нарушений требований Административного регламента руководители структурных подразделений регистрирующего органа или территориальных органов, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги, принимают меры по устранению таких нарушений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
164. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется в форме проведения проверок.
165. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
166. Плановые проверки проводятся в соответствии с установленными планами работы регистрирующего органа или территориального органа.
167. Внеплановые проверки организуются и проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Административного регламента, а также в случае:
а) получения информации от граждан, юридических лиц, органов государственной власти или местного самоуправления о соответствующих нарушениях.
б) обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц регистрирующего органа, отвечающих за предоставление государственной услуги.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
168. В случае выявления нарушений требований Административного регламента должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
169. Лицам, по жалобам которых проводилась проверка в отношении должностных лиц регистрирующего органа или его территориального органа, в течение десяти дней со дня принятия мер посредством простого почтового отправления направляется сообщение о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
170. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, объединений граждан и организаций может осуществляться путем направления предложений, получения информации, предусмотренной Административным регламентом, а также путем обжалования действий (бездействия) должностного лица, принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
171. В целях контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций информация о предоставлении государственной услуги размещается на официальном сайте регистрирующего органа или его территориального органа.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
172. Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) регистрирующего органа или территориального органа, его должностных лиц либо государственных служащих в ходе предоставления государственной услуги при предоставлении государственной услуги.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
173. Жалобы на решения, принятые руководителями территориальных органов, подаются в регистрирующий орган.
174. Жалоба на решение или действия (бездействие) заместителя руководителя регистрирующего органа может быть направлена руководителю регистрирующего органа.
175. Жалоба на решение или действия (бездействие) руководителя структурного подразделения регистрирующего органа может быть направлена заместителю руководителя регистрирующего органа.
176. Жалоба на решение или действия (бездействие) регистрирующего органа подается в порядке подчиненности в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
177. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на официальном сайте регистрирующего органа, территориального органа в сети Интернет и на Едином портале, а также она может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме, с использованием средств телефонной связи, по электронной почте, при личном приеме.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
178. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) регистрирующего органа, его территориальных органов, а также должностных лиц регистрирующего органа и территориальных органов регулируются следующими нормативными правовыми актами:
а) Федеральный закон N 210-ФЗ;
б) постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596; 2016, N 51, ст. 7370; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 25, ст. 3696);
в) постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2018, N 49 (часть VI), ст. 7600).
179. Информация о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц, размещается на Едином портале.
------------------------------
1Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; 2018, N 40, ст. 6142).
2Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7284; 2012, N 39, ст. 5269; 2013, N 5, ст. 377; N 45, ст. 5807; N 50, ст. 6601; 2018, N 28, ст. 4234).
------------------------------