Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом Министерства культуры
Алтайского края
от 22.07.2019 г. N 222
Стандарт качества
предоставления государственной услуги "Библиотечное и информационное обслуживание пользователей библиотеки"
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги - "Библиотечное и информационное обслуживание пользователей библиотеки" (далее - "государственная услуга").
1.2. Государственную услугу предоставляют учреждения:
КГБУ "Алтайская краевая универсальная научная библиотека им. В.Я. Шишкова";
КГКУ "Алтайская краевая детская библиотека им. Н.К. Крупской";
КГКУ "Алтайская краевая специальная библиотека для незрячих и слабовидящих" (далее - "учреждение", "библиотека").
1.3. Функции и полномочия учредителя в отношении учреждений осуществляет Министерство культуры Алтайского края (далее - "Министерство"). Министерство организует и контролирует деятельность учреждений по оказанию государственной услуги, а также предоставляет финансирование учреждениям на оказание государственной услуги в соответствии с утвержденными государственными заданиями в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
1.4. Потребителями государственной услуги являются физические и юридические лица, обратившиеся в учреждение за получением государственной услуги вне зависимости от пола, возраста, состояния здоровья, образования, гражданства, национальности, социального положения, политических убеждений и отношения к религии.
1.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Основами законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 N 3612-1;
Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантия прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию";
приказом Министерства культуры Российской Федерации от 01.11.1994 N 736 "О введении в действие Правил пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации";
приказом Министерства культуры Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук";
приказом Министерства культуры Российской Федерации от 10.09.2007 N 1273 "Об утверждении форм учетных и иных документов по организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук";
приказом Министерства культуры Российской Федерации от 08.10.2012 N 1077 "Об утверждении Порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда";
приказом Министерства культуры Российской Федерации от 30.12.2014 N 2477 "Об утверждении типовых отраслевых норм труда на работы, выполняемые в библиотеках";
приказом Министерства культуры Российской Федерации от 09.09.2015 N 2400 "Об утверждении требований доступности к учреждениям культуры с учетом особых потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения";
приказом Министерства культуры Российской Федерации от 10.11.2015 N 2761 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов библиотек и библиотечного обслуживания в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов";
законом Алтайского края от 10.04.2007 N 22-ЗС "О библиотечном деле в Алтайском крае";
законом Алтайского края от 02.12.2008 N 872 "Об обязательном экземпляре документов";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Закон Алтайского края от 3 декабря 2008 г. N 116-ЗС
постановлением Администрации Алтайского края от 05.05.2011 N 246 "Об утверждении Положения об условиях, порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Алтайского края".
2. Требования к предоставлению государственной услуги
2.1. Государственная услуга предоставляется в целях удовлетворения информационных, научных, социальных, культурных, образовательных, интеллектуальных потребностей граждан, обеспечения их прав на свободный доступ к информации в рамках действующего законодательства, приобщения к ценностям региональной, национальной и мировой культуры.
2.2. В соответствии с государственным заданием учреждения услуга предоставляется:
в стационарных условиях - всеми учреждениями;
вне стационара - КГКУ "Алтайская краевая специальная библиотека для незрячих и слабовидящих";
удаленно через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - "сеть Интернет") - КГБУ "Алтайская краевая универсальная научная библиотека им. В.Я. Шишкова", КГКУ "Алтайская краевая специальная библиотека для незрячих и слабовидящих".
2.3. Государственная услуга осуществляется путем:
предоставления информации о составе библиотечных фондов через систему каталогов, баз данных и другие формы библиотечного информирования;
предоставления во временное пользование документа из библиотечных фондов в соответствии с правилами, установленными учреждением;
предоставления консультационной помощи в поиске и выборе источников информации;
предоставления библиографических и фактографических справок, в том числе в удаленном доступе (по телефону, через сайт учреждения);
организации и проведения информационно-просветительских мероприятий согласно утвержденному плану работы учреждения.
2.4. Государственная услуга вне стационара предоставляется потребителям, проживающим вне зоны обслуживания библиотекой в соответствии с правилами пользования библиотекой, утвержденными в учреждении.
Государственная услуга осуществляется через организацию работы:
заочного абонемента - предоставления во временное пользование документа путем пересылки по почте непосредственно по месту жительства потребителям, проживающим вне зоны обслуживания библиотекой,
библиотечных пунктов - предоставления во временное пользование документа путем пересылки по почте учреждениям, на базе которых организовано обслуживание потребителей, проживающих вне зоны обслуживания библиотекой.
2.5. Государственная услуга вне стационара предоставляется потребителям, проживающим в зоне обслуживания библиотекой, которые не могут посещать учреждение в силу ограниченных физических возможностей, в соответствии с правилами пользования библиотекой, утвержденными в учреждении.
Государственная услуга осуществляется через организацию работы надомного абонемента - предоставления во временное пользование документа с доставкой на дом потребителям, проживающим в зоне обслуживания библиотекой.
2.6. Предоставление услуги осуществляется бесплатно в соответствии с государственным заданием учреждения.
Учреждение может оказывать дополнительные библиотечные, библиографические, информационные услуги с взиманием платы. Перечень таких услуг определяется правилами пользования библиотеками. Стоимость услуг определяется учреждением самостоятельно.
2.7. Для получения государственной услуги физическим лицом требуется прохождение процедуры регистрации (записи) с оформлением универсального и (или) временного читательского билета, и (или) читательского формуляра, или иного аналогичного документа.
Юридическим лицам для получения государственной услуги необходимо заключить договор на библиотечное обслуживание.
2.8. Порядок регистрации (записи) определяется правилами пользования библиотекой, утвержденными учреждением.
Запись в краевые государственные библиотеки осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорт или документ, его заменяющий), несовершеннолетних в возрасте до 14 лет - при личном предъявлении законным представителем документа, удостоверяющего его личность (паспорт или документ, его заменяющий).
2.9. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
запрашиваемый вид информации не предусмотрен настоящей государственной услугой;
потребитель имеет явные признаки наркотического, токсического или алкогольного опьянения или находится в состоянии повышенной поведенческой активности с явными признаками агрессии (до устранения указанной причины);
обращение за получением услуги в часы и дни, в которые учреждение закрыто для посетителей;
несоответствие документа, запрашиваемого во временное пользование, возрастной категории потребителя.
2.10. Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги:
соответствие устава учреждения действующему законодательству;
соблюдение установленных государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, требований охраны и безопасности труда, требований пожарной безопасности;
наличие системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре, первичных средств пожаротушения.
2.11. Требования к доступности государственной услуги для потребителей:
расположение здания учреждения в территориальной (в том числе транспортной) доступности;
соблюдение правил благоустройства на прилегающей к зданию территории;
наличие в здании (помещении) лаконичных и понятных надписей (указателей) о направлениях передвижения людей внутри здания;
установление режима работы учреждения, в том числе в выходные, санитарные дни;
установление режима работы сотрудников учреждения в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими рабочее время;
установление графика работы внестационарного оказания государственной услуги (устанавливается учреждением самостоятельно, с учетом потребностей потребителей, по мере формирования запросов);
возможность получения документов незрячими и слабовидящими пользователями на специальных носителях;
возможность получения документов на родном языке через систему государственных библиотек по межбиблиотечному абонементу представителями различных национальностей.
2.12. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей государственной услуги:
обеспечение потребителей необходимой и достоверной информацией об учреждении, предоставляемой государственной услуге:
через сайт учреждения в сети Интернет;
посредством размещения информации на информационных стендах в здании (помещении) учреждения, на вывеске у входа в здание (помещение) учреждения;
по телефону;
при личном посещении учреждения.
2.13. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания государственной услуги:
наличие необходимого количества специалистов, требуемых для предоставления государственной услуги в полном объеме;
установление структуры и штатного расписания учреждения с учетом объемов и сложности предоставляемой услуги;
утверждение должностных инструкций для каждого работника, определяющих их обязанности и права;
наличие у работников образования, квалификации, профессиональной подготовки, знания и опыта, необходимых для выполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с квалификационными характеристиками должностей работников культуры, искусства и кинематографии;
наличие возможности у специалистов учреждения не реже раза в пять лет проходить повышение квалификации по любой из установленных форм обучения;
соблюдение работниками правил эксплуатации оборудования, охраны труда и техники безопасности.
2.14. Требования к уровню материально-технического обеспечения предоставления государственной услуги:
обеспечение здания учреждения средствами коммунально-бытового обслуживания, средствами связи;
наличие помещений и функциональных зон:
гардеробное помещение для посетителей;
зона регистрации посетителей;
читальные залы;
туалетные комнаты, соответствующие санитарно-техническим требованиям;
буфет (при возможности);
другие помещения и функциональные зоны, необходимые для предоставления услуги в полном объеме и надлежащего качества;
обеспечение помещений необходимой для предоставления услуги мебелью и инвентарем для сотрудников и посетителей;
наличие специального оборудования, аппаратуры и приборов, отвечающих требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающих надлежащее качество предоставления услуги.
2.15. При оказании государственной услуги учреждения руководствуются уставами учреждений, государственными заданиями, правилами внутреннего трудового распорядка, инструкциями, приказами, прочими документами, утвержденными в учреждениях.
3. Показатели качества государственной услуги
Библиотечное и информационное обслуживание пользователей библиотеки в стационарных условиях, бесплатная | ||
Наименование показателя качества |
Единица измерения |
Рекомендуемое значение |
Доля пользователей, удовлетворенных качеством услуг библиотеки, от общего числа опрошенных пользователей |
% |
93-95 |
Динамика количества посещений по сравнению с предыдущим годом |
% |
0,1-1,0 |
Библиотечное и информационное обслуживание пользователей библиотеки вне стационара, бесплатная | ||
Доля пользователей, удовлетворенных качеством услуг библиотеки, от общего числа опрошенных пользователей |
% |
95 |
Динамика количества посещений по сравнению с предыдущим годом |
% |
0,1 |
Библиотечное и информационное обслуживание пользователей библиотеки удаленно через сеть Интернет, бесплатная | ||
Доля пользователей, удовлетворенных качеством услуг библиотеки, от общего числа опрошенных пользователей |
% |
93-95 |
Динамика количества посещений по сравнению с предыдущим годом |
% |
0,5-1,0 |
4. Контроль качества предоставления государственной услуги
4.1. Организация обеспечения качества предоставления государственной услуги достигается посредством реализации контрольных мероприятий, путем проведения процедур внутреннего и внешнего контроля.
4.2. Внутренний контроль осуществляется учреждением, внешний - Министерством.
4.3. Ответственность за качество предоставления государственной услуги, соблюдения требований стандарта несет руководитель учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.