Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом Министерства культуры
Алтайского края
от 22.07.2019 г. N 222
Стандарт качества
"Предоставление библиографических записей из государственных библиотечных фондов и информации (полнотекстовых документов) из государственных библиотечных фондов в части, не касающейся авторских прав"
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги - "Предоставление библиографических записей из государственных библиотечных фондов и информации (полнотекстовых документов) из государственных библиотечных фондов в части, не касающейся авторских прав" (далее - "государственная услуга").
1.2. Государственную услугу в части предоставления библиографических записей из государственных библиотечных фондов предоставляют учреждения:
КГКУ "Алтайская краевая детская библиотека им. Н.К. Крупской";
КГКУ "Алтайская краевая специальная библиотека для незрячих и слабовидящих";
КГБУ "Алтайская краевая универсальная научная библиотека им. В.Я. Шишкова" (далее - "учреждение", "библиотека").
Государственную услугу в части предоставления информации (полнотекстовых документов) из государственных библиотечных фондов в части, не касающейся авторских прав - КГБУ "Алтайская краевая универсальная научная библиотека им. В.Я. Шишкова".
1.3. Функции и полномочия учредителя в отношении учреждений осуществляет Министерство культуры Алтайского края (далее - "Министерство"). Министерство организует и контролирует деятельность учреждений по оказанию государственной услуги, а также предоставляет финансирование учреждениям на оказание государственной услуги в соответствии с утвержденными государственными заданиями в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
1.4. Потребителями государственной услуги являются физические и юридические лица, обратившиеся в учреждение за получением государственной услуги вне зависимости от пола, возраста, состояния здоровья, образования, гражданства, национальности, социального положения, политических убеждений и отношения к религии.
1.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Основами законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 N 3612-1;
Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию";
законом Алтайского края от 10.04.2007 N 22-ЗС "О библиотечном деле в Алтайском крае";
законом Алтайского края от 02.12.2008 N 872 "Об обязательном экземпляре документов";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Закон Алтайского края от 3 декабря 2008 г. N 116-ЗС
приказом Министерства культуры Российской Федерации от 01.11.1994 N 736 "О введении в действие Правил пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации";
приказом Министерства культуры Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук";
приказом Министерства культуры Российской Федерации от 10.09.2007 N 1273 "Об утверждении форм учетных и иных документов по организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук";
приказом Министерства культуры Российской Федерации от 08.10.2012 N 1077 "Об утверждении Порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда";
приказом Министерства культуры Российской Федерации от 30.12.2014 N 2477 "Об утверждении типовых отраслевых норм труда на работы, выполняемые в библиотеках";
постановлением Администрации Алтайского края от 05.05.2011 N 246 "Об утверждении Положения об условиях, порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Алтайского края".
2. Требования к предоставлению государственной услуги
2.1. Государственная услуга предоставляется в целях удовлетворения информационных, научных, социальных, культурных, образовательных, интеллектуальных потребностей граждан, обеспечения прав граждан на свободный доступ к информации, приобщения к ценностям региональной, национальной и мировой культуры.
2.2. Государственная услуга предоставляется удаленно через сеть Интернет. Предоставление услуги осуществляется бесплатно в соответствии с государственным заданием учреждения. Услуга предоставляется в удаленном режиме на сайте библиотеки ежедневно, круглосуточно.
2.3. Услуга оказывается путем предоставления доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных.
2.4. Результатом оказания услуги является получение доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных библиотек, предоставление библиографической информации о документах, соответствующих запросу, найденной в электронных каталогах библиотек; доступ к оцифрованным документам, электронным коллекциям, самостоятельным электронным изданиям, не имеющим печатных аналогов.
2.4.1. Информация о документах представляется пользователю в виде электронного документа - библиографической записи, содержащей следующие данные: автор, заглавие, год издания, издательство, объем документа (в страницах или мегабайтах).
2.4.2. Информация представляется в виде полнотекстового электронного документа в цифровом формате (графическом, текстовом, мультимедиа).
2.5. Основанием для предоставления услуги является обращение пользователя в удаленном режиме к электронным каталогам и базам данных библиотеки, размещенным на официальном сайте библиотеки в сети Интернет.
2.6. Сроки оказания услуги определяются скоростью обработки запроса программно-аппаратными средствами, обеспечивающими работоспособность информационной системы, предоставляющей услугу, и скоростью программно-аппаратных средств, используемых пользователем для получения услуги.
2.7. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
отсутствие запрашиваемой информации в базах данных библиотеки;
проведение профилактических, технических работ на официальном сайте библиотеки в сети Интернет, предоставляющем государственную услугу.
2.8. Требование к законности и безопасности оказания государственной услуги:
соответствие устава учреждения действующему законодательству.
2.9. Требование к доступности государственной услуги для потребителей:
адаптация официального сайта учреждения для пользователей с ограничениями здоровья по зрению.
2.10. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей государственной услуги:
обеспечение потребителей необходимой и достоверной информацией об учреждении, предоставляемой государственной услуге: через сайт учреждения в сети Интернет;
посредством размещения информации на информационных стендах в здании (помещении) учреждения, на вывеске у входа в здание (помещение) учреждения;
по телефону;
при личном посещении учреждения.
2.11. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания государственной услуги:
наличие необходимого количества специалистов, требуемых для предоставления государственной услуги в полном объеме;
установление структуры и штатного расписания учреждения с учетом объемов и сложности предоставляемой услуги;
утверждение должностных инструкций для каждого работника, определяющих их обязанности и права;
наличие у работников образования, квалификации, профессиональной подготовки, знания и опыта, необходимых для выполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с квалификационными характеристиками должностей работников культуры, искусства и кинематографии;
наличие возможности у специалистов учреждения не реже раза в пять лет проходить повышение квалификации по любой из установленных форм обучения;
соблюдение работниками правил эксплуатации оборудования, охраны труда и техники безопасности.
2.12. Требования к уровню материально-технического обеспечения предоставления государственной услуги:
обеспечение здания учреждения средствами коммунально-бытового обслуживания, средствами связи;
наличие помещений и функциональных зон, необходимых для предоставления услуги в полном объеме и надлежащего качества;
наличие специального оборудования, аппаратуры и приборов, отвечающих требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающего надлежащее качество предоставления услуги;
наличие доступа к сети Интернет.
2.13. При оказании государственной услуги учреждения руководствуются уставами учреждений, государственными заданиями, правилами внутреннего трудового распорядка, инструкциями, приказами, прочими документами, утвержденными в учреждениях.
3. Показатели качества государственной услуги
Предоставление библиографических записей из государственных библиотечных фондов и информации (полнотекстовых документов) из государственных библиотечных фондов в части, не касающейся авторских прав, удаленно через сеть Интернет, бесплатно | ||
Наименование показателя качества |
Единица измерения |
Рекомендуемое значение |
Доля библиографических записей, внесенных в электронный каталог, от общего объема библиотечного фонда |
% |
23-34 |
Доля библиотечного фонда, переведенного в электронную (оцифрованную) форму |
% |
1,6 |
4. Контроль качества предоставления государственной услуги
4.1. Организация обеспечения качества предоставления государственной услуги достигается посредством реализации контрольных мероприятий, путем проведения процедур внутреннего и внешнего контроля.
4.2. Внутренний контроль осуществляется учреждением, внешний - Министерством.
4.3. Ответственность за качество предоставления государственной услуги, соблюдения требований стандарта несет руководитель учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.