Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Апатиты
от 22 июля 2019 г. N 1008
"Примерное положение
об оплате труда работников муниципальных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Комитету по физической культуре и спорту администрации города Апатиты Мурманской области
(утв. постановлением администрации города Апатиты от 17 ноября 2017 г. N 1485)
1. Общие положения
1.1. Примерное положение об оплате труда работников муниципальных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Комитету по физической культуре и спорту администрации города Апатиты Мурманской области (далее - Примерное положение), разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, приказом Министерства труда и социального развития Мурманской области от 27.02.2015 N 79 "Об утверждении рекомендации по формированию Примерных положений об оплате труда работников областных бюджетных, автономных и казенных учреждений Мурманской области", решением Совета депутатов города Апатиты от 28.03.2017 N 466 "Об оплате труда работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений города Апатиты" и предусматривает единые принципы оплаты труда работников муниципальных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Комитету по физической культуре и спорту администрации города Апатиты Мурманской области (далее - учреждения) и включает в себя:
- порядок формирования фонда оплаты труда;
- порядок и основные условия оплаты труда работников учреждений;
- перечень, порядок и условия установления выплат компенсационного характера;
- перечень, порядок и условия установления выплат стимулирующего характера;
- порядок начисления ежемесячной доплаты до установленного размера минимальной заработной платы;
- порядок оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей и главного бухгалтера;
- рекомендуемые размеры минимальных окладов для работников учреждений по соответствующим профессиональным квалификационным группам.
1.2. Системы оплаты труда работников учреждений, которые включают в себя размеры должностных окладов (окладов), выплат компенсационного и стимулирующего характера, доплат до минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области, настоящим Примерным Положением, а также иными муниципальными правовыми актами города Апатиты.
Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются с учетом:
а) единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;
б) перечня видов выплат компенсационного характера;
в) перечня видов выплат стимулирующего характера;
г) рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
д) создания условий для оплаты труда работников в зависимости от результатов и качества работы, а также их заинтересованности в эффективном функционировании структурных подразделений и учреждения в целом, в повышении качества оказываемых услуг;
е) достигнутого уровня оплаты труда;
ж) обеспечения государственных гарантий по оплате труда;
з) повышенной оплаты труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
и) выплат за выполнение сверхурочных работ, работ в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и за выполнение работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
к) фонда оплаты труда, сформированного на календарный год;
л) порядка аттестации работников муниципальных учреждений, устанавливаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации;
м) систем нормирования труда, определяемых руководителем учреждения с учетом мнения представительного органа работников или устанавливаемых коллективным договором на основе типовых норм труда для однородных работ (межотраслевых, отраслевых и иных норм труда, включая нормы времени, нормы выработки, нормативы численности, типовые (рекомендуемые) штатные нормативы, нормы обслуживания и другие типовые нормы, утверждаемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).
Пересмотр норм труда допускается в порядке, установленном трудовым законодательством, по мере совершенствования или внедрения новой техники, технологии и проведения организационных либо иных мероприятий, обеспечивающих рост эффективности труда.
О введении новых норм труда работники должны быть письменно извещены не позднее чем за два месяца.
1.3. Положения об оплате труда работников учреждений разрабатываются с учетом настоящего Примерного положения в порядке, установленном трудовым законодательством, законодательством Мурманской области, муниципальными правовыми актами и утверждаются приказами руководителей учреждений.
Указанное Примерное положение носит для учреждений рекомендательный характер.
1.4. Заработная плата работников учреждений, (включающая все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, независимо от источников этих выплат, за исключением районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера), отработавших установленную законодательством Российской Федерации месячную норму рабочего времени и исполнивших свои трудовые обязанности (нормы труда), не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
2. Порядок формирования фонда оплаты труда
2.1. Фонд оплаты труда работников учреждения формируется на календарный год, исходя из доведенных размеров субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, субсидий на иные цели в части выплат стимулирующего характера и средств от иной приносящей доход деятельности.
2.2. Фонд оплаты труда работников учреждения (далее - ФОТ) включает базовую, стимулирующую части и выплаты компенсационного характера.
, где:
- фонд оплаты труда работников учреждения;
- базовая часть ФОТ.
Обеспечивает выплату гарантированных должностных окладов (окладов) работников учреждения.
- компенсационная часть ФОТ.
Обеспечивает выплаты компенсационного характера.
- стимулирующая часть ФОТ.
Стимулирующая часть ФОТ обеспечивает выплаты стимулирующего характера. Размеры доплат и надбавок стимулирующего характера определяются руководителем учреждения в пределах средств, направляемых на оплату труда, самостоятельно и закрепляются в коллективном договоре, локальном акте учреждения с учетом мнения представительного органа.
2.3. При формировании фонда оплаты труда работников учреждения доля средств на выплаты стимулирующего характера предусматривается в объеме не менее 30% средств на оплату труда, без учета объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых на финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
2.4. Расчетный среднемесячный уровень заработной платы работников учреждений не может превышать расчетный среднемесячный уровень оплаты труда муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, Комитета по физической культуры и спорту администрации города Апатиты Мурманской области (далее - учредитель) в отношении учреждений, осуществляющих исполнение муниципальных функций, наделенных в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Мурманской области, полномочиями по осуществлению государственных функций, возложенных на органы, осуществляющие функции и полномочия учредителей, а также обеспечивающих деятельность указанных органов, осуществляющих функции и полномочия учредителей (административно-хозяйственное, информационно-техническое и кадровое обеспечение, делопроизводство, бухгалтерский учет и отчетность).
Расчетный среднемесячный уровень оплаты труда муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы учредителя определяется путем деления установленного объема бюджетных ассигнований на оплату труда муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы учредителя (без учета объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых на финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) на установленную численность муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, учредителя и деления полученного результата на 12 (количество месяцев в году) и доводится учредителем до руководителя подведомственного муниципального учреждения.
Расчетный среднемесячный уровень заработной платы работников подведомственного муниципального учреждения определяется путем деления установленного объема бюджетных ассигнований на оплату труда работников подведомственного муниципального учреждения (без учета объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых на финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых на оплату труда работников подведомственного муниципального учреждения, в отношении которых федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации установлены специальные требования к уровню оплаты их труда) на численность работников подведомственного муниципального учреждения в соответствии с утвержденным штатным расписанием (без учета численности работников, в отношении которых установлены специальные требования к уровню оплаты их труда) и деления полученного результата на 12 (количество месяцев в году).
2.5. Штатное расписание учреждения утверждается руководителем учреждения самостоятельно с учетом условий формирования новых штатных расписаний и оптимизации действующей штатной численности работников и включает в себя все должности служащих (профессии рабочих) данного учреждения.
Для выполнения работ, связанных с временным расширением объема оказываемых учреждением услуг, учреждение вправе осуществлять привлечение помимо работников, занимающих должности (профессии), предусмотренные штатным расписанием, других работников на условиях срочного трудового договора за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности (по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя).
2.6. При заключении трудовых договоров с работниками рекомендуется использовать Примерную форму трудового договора с работником государственного (муниципального) учреждения, приведенную в приложении N 3 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-Р, и Рекомендации по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.04.2013 N 167Н.
2.7. Численный состав работников учреждения должен быть достаточным для гарантированного выполнения его функций, задач и объемов муниципальных услуг (работ) установленных учредителем.
Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала учреждений в фонде оплаты труда учреждений устанавливается по видам экономической деятельности:
- ОКВЭД 93.11. Деятельность спортивных объектов не более 50%;
- ОКВЭД 93.19 Деятельность в области спорта прочая не более 65%;
- ОКВЭД 69.20.2 Деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета не более 45%.
Перечень должностей, относимых к административно-управленческому, основному и вспомогательному персоналу для подведомственных учреждений приведен в Приложении N 1 к настоящему Примерному положению.
3. Порядок и основные условия оплаты труда работников учреждений
3.1. Порядок и основные условия оплаты труда
3.1.1. Заработная плата работника учреждения состоит из должностного оклада, ставки заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, доплаты до минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
3.1.2. Условия оплаты труда, включая размеры должностного оклада (оклада) работника, компенсационные и стимулирующие выплаты, являются обязательными для включения в трудовой договор (дополнительное соглашение).
3.1.3. Размеры должностных окладов (окладов) работников учреждения устанавливаются руководителем учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профессиональных квалификационных групп), с учетом сложности и объема выполняемой работы.
3.1.4. Для работников учреждений (за исключением осуществляющих профессиональную деятельность по общеотраслевым должностям служащих и общеотраслевым профессиям рабочих) размеры окладов устанавливаются не ниже минимальных по соответствующим профессиональным квалификационным группам согласно приложению N 2 к настоящему Примерному положению. По должностям служащих, которые не определены настоящим Примерным положением, размеры окладов устанавливаются руководителем учреждения самостоятельно на основе отнесения их к профессиональным квалификационным группам и закрепляются в локальном нормативном акте учреждения.
3.1.5. Лицам, не имеющим специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающим достаточным практическим опытом и выполняющим качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационных комиссий должностные оклады устанавливаются так же, как и лицам, имеющим специальную подготовку и стаж работы.
3.1.7. Руководитель учреждения не вправе:
а) формировать и утверждать профессиональные квалификационные группы, квалификационные уровни профессиональных квалификационных групп и критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам;
б) переносить профессии рабочих и должности служащих в другие профессиональные квалификационные группы и квалификационные уровни профессиональных квалификационных групп, изменять порядок регулирования продолжительности рабочего времени;
в) применять наименования должностей (профессий) работников, не соответствующие наименованиям должностей руководителей, специалистов и служащих, профессий рабочих и квалификационным требованиям к ним, предусмотренным Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих или соответствующими положениями профессиональных стандартов, если в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений;
г) утверждать квалификационные характеристики по должностям служащих и профессиям рабочих;
д) отступать от единого реестра ученых степеней и ученых званий, и порядка присуждения ученых степеней, утверждаемых в установленном порядке;
е) устанавливать повышающие коэффициенты за наличие среднего профессионального или высшего образования при формировании размеров должностных окладов (ставок заработной платы) по должностям служащих, квалификационные характеристики которых не содержат требований о наличии среднего профессионального или высшего образования;
ж) устанавливать по должностям работников, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различные размеры повышающих коэффициентов к тарифным ставкам, окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы;
з) устанавливать понижающие коэффициенты по должностям служащих, сформированным в профессиональную квалификационную группу должностей, занятие которых требует наличия высшего образования, в случае принятия на такую должность лица, у которого отсутствует высшее образование.
3.2. Особенности оплаты труда тренеров
3.2.1. В рабочее время тренеров, осуществляющих спортивную подготовку, включается тренерская работа, индивидуальная работа со спортсменами, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа предусмотренная планами спортивных и иных мероприятий, проводимых со спортсменами, участие в работе коллегиальных органов управления учреждением.
3.2.2. Норма часов непосредственно тренерской работы (24 часа в неделю) является расчетной величиной для исчисления тренерам заработной платы за месяц, с учетом установленного организацией объема тренерской нагрузки в неделю. Тарификацию труда тренеров рекомендуется производить с учетом тренерской нагрузки.
В тарификации учитывается количество групп на этапах подготовки, объем тренировочной нагрузки в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки по виду спорта.
3.2.3. Норма часов тренерской работы за ставку заработной платы устанавливается в часах. Непосредственная тренерская работа может включать в себя, в том числе, короткие перерывы, динамическую паузу, активный и пассивный отдых, время на подготовку к занятию, мероприятия по соблюдению техники безопасности и иные мероприятия, согласно программам спортивной подготовки, утвержденных в организации.
3.2.4. Наличие в календарном месяце нерабочих праздничных дней не является основанием для снижения заработной платы работникам, получающим должностной оклад.
3.2.5. За тренерскую работу, выполняемую работником с его письменного согласия, выше или ниже установленной нормы часов за ставку заработной платы оплату рекомендуется производить пропорционально фактически определенному объему выполненной тренерской работы.
3.2.6. Допускается одновременная работа двух и более тренеров, а также иных работников, осуществляющих спортивную подготовку, с одним и тем же контингентом спортсменов, закрепленным одновременно за несколькими тренерами с учетом специфики избранного вида спорта, в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки по видам спорта.
3.2.7. При одновременной работе двух и более тренеров установление заработной платы рекомендуется осуществлять по коэффициенту трудового участия каждого конкретного специалиста, с учетом конкретного объема, сложности и специфики работы.
3.2.8. В связи с производственной необходимостью (временно отсутствующий работник, участие в спортивных мероприятиях и иные), с письменного согласия работника, допускается проведение тренировочных занятий по программам спортивной подготовки одновременно со спортсменами из разных групп (этапов спортивной подготовки), при соблюдении разницы в уровне подготовки спортсменов не превышающей двух спортивных разрядов и (или) спортивных званий, а также не превышением единовременной пропускной способности спортивного сооружения и максимального количественного состава объединенной группы, предусмотренной программой спортивной подготовки по виду спорта с назначением выплат компенсационного характера за увеличение объема работы.
3.2.9. Рекомендуется устанавливать следующие виды выплат стимулирующего характера (с учетом особенностей оплаты труда тренерского состава):
а) выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
б) выплаты за качество выполняемых работ (предлагается производить в соответствии с достигнутыми показателями эффективности деятельности учреждения):
- за своевременность и полноту выполняемых обязанностей;
- за соответствие качества выполняемой работы квалификационной категории и трудовым (должностным) обязанностям;
- за личное участие в мероприятиях, проводимых учреждением;
- за наличие положительных отзывов о работе;
- по итогам работы учреждения (занятые с 1 по 6 места в официальном смотре-конкурсе по итогам года среди учреждений по профилю деятельности, переход в течение года спортсменов в специализированную школу олимпийского резерва (СШОР), училище олимпийского резерва (УОР), центр спортивной подготовки (ЦСП) и т.п.);
- за организацию и проведение официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий (более 10 мероприятий в год);
- выполнение муниципального задания учреждением на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с перечнями муниципальных услуг (работ) в сфере физической культуры и спорта;
в) выплаты молодым специалистам (до 50 процентов к ставке заработной платы) и их наставникам (до 15 процентов к ставке заработной платы);
г) выплаты за стаж непрерывной работы в отрасли;
д) выплаты за опыт работы и достижения работников в сфере физической культуры и спорта, работников в сфере образования, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, отмеченные государственными и ведомственными званиями и наградами:
- за почетное звание "Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации", за государственные награды, включая почетные звания Российской Федерации и СССР, за почетные спортивные звания "Заслуженный тренер России", "Заслуженный мастер спорта России", "Заслуженный мастер спорта СССР" в размере 50 - 100 процентов к должностному окладу (к размеру ставки заработной платы):
- за почетный знак "За заслуги в развитии физической культуры и спорта" в размере 40 - 50 процентов к должностному окладу (к размеру ставки заработной платы);
- за спортивные звания "Мастер спорта России международного класса", "Гроссмейстер России", "Мастер спорта СССР международного класса", "Гроссмейстер СССР", за почетный знак "Отличник физической культуры и спорта" в размере 20 - 40 процентов к должностному окладу (к размеру ставки заработной платы);
- за ученую степень (кандидат, доктор наук) по занимаемым должностям, персональной надбавки конкретному работнику, в соответствии с действующим в отрасли нормативным правовым актом и коллективным договором, действующим в учреждении;
- за другие ведомственные награды и звания в размере 10 - 20 процентов к должностному окладу (к размеру ставки заработной платы);
е) стимулирующие выплаты работникам за результативное участие в подготовке спортсмена в видах спорта (спортивных дисциплинах), включенных в программу олимпийских игр, паралимпийских игр, сурдлимпийских игр и иных официальных международных и всероссийских спортивных соревнованиях рекомендуется устанавливать:
Тренерам, в том числе ранее участвовавшего (прежде всего первому тренеру) в подготовке спортсмена, достигшего значимого спортивного результата на официальных международных и всероссийских спортивных соревнованиях, в том числе и в случаях перехода данного спортсмена в другую организацию, осуществляющую спортивную подготовку;
- тренерам-консультантам, оказавшим практическую помощь тренеру (тренерам) при подготовке спортсмена, достигшего значимого спортивного результата на официальных международных и всероссийских спортивных соревнованиях;
- иным работникам организации, оказавшим практическую помощь тренеру (тренерам) при подготовке спортсмена, достигшего значимого спортивного результата на официальных международных и всероссийских спортивных соревнованиях (лицам, участвовавшим в спортивной подготовке, медицинским работникам организаций).
Стимулирующая выплата к должностному окладу, ставке заработной платы работника за подготовку и (или) участие в подготовке спортсмена высокого класса предлагается устанавливать по наивысшему статусу официальных спортивных соревнований на основании протоколов или выписки из протоколов спортивных соревнований, а срок ее действия - с момента показанного спортсменом спортивного результата или с начала (финансового) года (соответственно сдвигая срок действия) в течение одного календарного года, а по международным спортивным соревнованиям - до проведения следующих международных спортивных соревнований данного статуса (за исключением случаев их проведения в том же календарном году, в котором показан спортивный результат).
Если в период действия установленной стимулирующей выплаты к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы работника спортсмен улучшил спортивный результат, размер стимулирующей выплаты предлагается соответственно увеличивать и устанавливать новое исчисление срока его действия.
3.2.10. Работникам учреждений, связанных с работой с лицами с ограниченными возможностями здоровья, рекомендуется устанавливать стимулирующие выплаты к окладу (должностному окладу) в размере 20 процентов.
3.2.11. Рекомендуется устанавливать тренерам стимулирующие выплаты в соответствии с требованиями к результатам реализации программ спортивной подготовки на каждом из этапов спортивной подготовки определенными федеральными стандартами спортивной подготовки по видам спорта.
3.2.12. По соответствующим профессиональным квалификационным группам, с учетом обеспечения финансовыми средствами, в стимулирующие выплаты рекомендуется включать повышающие коэффициенты к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы, в том числе коэффициент квалификации по должностям "тренер":
- при наличии высшей квалификационной категории - до 0,8 к должностному окладу;
- при наличии первой квалификационной категории - до 0,5 к должностному окладу;
- при наличии второй квалификационной категории - до 0,3 к должностному окладу.
3.2.13. Персональный повышающий коэффициент. Повышающие коэффициенты к окладам (должностным окладам), ставкам рекомендуется устанавливать на определенный период времени в течение соответствующего календарного года или на более длительный срок.
Применение всех повышающих коэффициентов к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников не предполагает образование нового оклада (должностного оклада), ставки заработной платы работника и не учитывается при начислении компенсационных и иных стимулирующих выплат.
Повышающий коэффициент квалификации к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы работника рекомендуется устанавливать с учетом уровня его профессиональной подготовки, компетентности и квалификации. Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу (должностному окладу) предлагается определять путем умножения размера оклада (должностного оклада) работника на повышающий коэффициент.
Персональный повышающий коэффициент к должностному окладу рекомендуется устанавливать на определенный период времени в течение соответствующего календарного года.
4. Перечень, порядок и условия установления выплат компенсационного характера
4.1. В учреждениях устанавливается следующий перечень видов выплат компенсационного характера:
1) Выплаты работникам за труд в особых условиях:
- на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
- в местностях с особыми климатическими условиями.
2) Выплаты работникам за труд в условиях, отклоняющихся от нормальных:
- выполнение работ различной квалификации;
- совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
- сверхурочная работа;
- работа в ночное время;
- работа в выходные и нерабочие праздничные дни.
4.2. Оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с должностными окладами, установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса РФ, для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором.
4.3. Оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
4.4. При выполнении работником с повременной оплатой труда работ различной квалификации его труд оплачивается по работе более высокой квалификации.
4.5. С письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату.
Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности).
При совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата.
Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
4.6. Сверхурочная работа - работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени - сверх нормального числа рабочих часов за учетный период.
Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.
4.7. Каждый час работы в ночное время (с 22 часов до 6 часов) оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Рекомендуемый размер доплаты работнику равен 35% части должностного оклада за час работы в ночное время.
4.8. Доплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам учреждения, привлекаемым к работе в выходные и нерабочие праздничные дни.
Работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в следующих размерах:
а) если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени - не менее одинарной дневной или часовой части должностного оклада (за день или час работы) сверх должностного оклада;
б) если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени - не менее двойной дневной или часовой части должностного оклада (за день или час работы) сверх должностного оклада;
в) доплата за работу в ночное время.
Расчет части должностного оклада за час работы определяется путем деления должностного оклада работника на среднемесячное количество рабочих часов в соответствующем календарном году в зависимости от установленной продолжительности рабочей недели.
По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.
4.9. Наименование, условия и размеры выплат компенсационного характера устанавливаются учреждением самостоятельно на основании настоящего Примерного положения. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к должностным окладам работников по соответствующим квалификационным уровням профессиональных групп в процентах к должностным окладам или в абсолютных размерах, если иное не установлено законодательством.
4.10. Размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
4.11. Руководители учреждений обеспечивают проведение специальной оценки условий труда с целью обеспечения безопасных условий труда, соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда, и сокращения количества рабочих мест, которые таким требованиям не соответствуют.
5. Перечень, порядок и условия установления выплат стимулирующего характера
5.1. В учреждениях устанавливается следующий перечень видов выплат стимулирующего характера:
1) Стимулирующие доплаты и надбавки:
- за стаж непрерывной работы;
- за сложность, напряженность (интенсивность), высокие результаты работы;
- за классность;
- за квалификацию (высокую квалификацию);
- за знание и применение в работе иностранных языков;
- за почетное звание Российской Федерации;
- молодым специалистам, получившим среднее профессиональное или высшее образование при первичном трудоустройстве по специальности.
2) Премии:
- за основные результаты работы (месяц, квартал, год);
- за выполнение особо важных или срочных работ;
- единовременные премии.
Работникам учреждений также могут производиться стимулирующие выплаты в следующих случаях:
- в связи с награждением ведомственными наградами;
- к юбилейным датам за многолетний и добросовестный труд в связи с 50-летием, 60-летием, 70-летием и каждые последующие десять лет, а также к другим датам, установленным локальным нормативным актом учреждения;
- в связи с выходом на пенсию;
- в связи с уходом работника в ежегодный оплачиваемый отпуск;
- при рождении ребенка;
- в случае регистрации брака работника;
- в связи с потерей близких родственников;
- в связи со смертью работника (выплачивается близким родственникам умершего работника);
- молодым специалистам (под которыми понимаются работники в возрасте до 35 лет, получившие среднее профессиональное или высшее образование при первичном трудоустройстве по специальности в учреждение).
Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовыми договорами с учетом разрабатываемых в учреждениях показателей и критериев оценки эффективности труда работников этих учреждений.
Конкретный размер выплат может устанавливаться как в процентном отношении к окладу, так и в абсолютном значении.
Лишение выплат стимулирующего характера или их снижение оформляется локальными нормативными актами учреждений с обязательным указанием причины.
5.2. При разработке и утверждении в учреждениях показателей и критериев эффективности работы в целях осуществления стимулирования качественного труда работников предлагается учитывать следующие основные принципы:
- размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда (принцип объективности);
- работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда (принцип предсказуемости);
- вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого работника в результат деятельности учреждения, его опыту и уровню квалификации (принцип адекватности);
- вознаграждение должно следовать за достижением результата (принцип своевременности);
- правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому работнику (принцип справедливости).
5.3. Из фонда оплаты труда работникам учреждений может быть оказана материальная помощь.
Условия выплаты материальной помощи и ее конкретные размеры устанавливаются коллективным договором и локальными нормативными актами учреждения.
Решение об оказании материальной помощи работнику и ее конкретный размер принимает руководитель организаций с учетом мнения выборного профсоюзного органа, на основании письменного заявления работника.
5.4. Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя учреждения в пределах средств, предусмотренных на оплату труда работников учреждения, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
При отсутствии или недостатке соответствующих (бюджетных и/или внебюджетных) финансовых средств руководитель учреждения вправе приостановить выплату стимулирующих доплат и надбавок, уменьшить либо отменить их выплату, предупредив работника в установленном законодательством порядке.
5.5. При оценке эффективности работы различных категорий работников для принятия решения об установлении им выплат стимулирующего характера применять демократические процедуры (создание соответствующей комиссии с участием учредителя, выборного органа первичной профсоюзной организации или по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).
6. Порядок начисления ежемесячной доплаты до установленного размера минимальной заработной платы
6.1. Установить, что заработная плата работников (включающая все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат, за исключением районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера), отработавших установленную законодательством Российской Федерации месячную норму рабочего времени, исполнивших свои трудовые обязанности (нормы труда), не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
6.2. Доплата до минимального размера оплаты труда (далее - доплата) производится работникам в случае, если их заработная плата, рассчитанная исходя из месячной нормы рабочего времени без учета районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на всей территории Российской Федерации. Доплата устанавливается в абсолютной величине к заработной плате.
Доплата устанавливается к заработной плате работника, рассчитанной без учета доплат за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника, совмещение профессий, расширение зоны обслуживания или увеличение объема выполняемых работ, и выплачивается в сроки, установленные для выплаты заработной платы.
Размер доплаты к заработной плате устанавливается пропорционально отработанному времени и включается в расчет среднего заработка.
Абсолютный размер доплаты работнику определяется по формуле:
, где:
Д - размер доплаты;
- минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на всей территории Российской Федерации;
- размер заработной платы работника, рассчитанный исходя из месячной нормы рабочего времени, без учета районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
В случае если заработная плата работнику начислена за счет средств городского бюджета и средств, полученных учреждением от иной приносящей доход деятельности, выплата доплаты осуществляется по удельному весу источников начисленной заработной платы.
7. Порядок оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей и главного бухгалтера
7.1. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера и иных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Мурманской области и муниципальными правовыми актами города Апатиты.
Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10 - 30% ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.
7.2. Выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров в процентном отношении к должностным окладам или в абсолютных размерах, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Мурманской области и муниципальными правовыми актами города Апатиты.
7.3. Руководителям учреждений устанавливаются выплаты стимулирующего характера на основании положений о стимулировании руководителей учреждений, утвержденных администрацией города Апатиты, с учетом критериев оценки эффективности деятельности учреждений.
Величина премиального фонда руководителей может составлять до 5% фонда оплаты труда работников соответствующих учреждений.
Неиспользованные средства премиального фонда руководителей учреждения могут быть направлены на выплаты стимулирующего характера работникам данного учреждения, а также перераспределены на премирование руководителей и (или) на стимулирующие выплаты работникам других подведомственных учреждений.
Выплаты стимулирующего характера за счет неиспользованных средств премиального фонда руководителей учреждения осуществляются в порядке, установленном пунктом 5.5 Примерного Положения.
Условия оплаты труда руководителей муниципальных учреждений устанавливаются в трудовом договоре, заключаемом на основе типовой формы трудового договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения".
7.4. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений (без учета заработной платы руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера) устанавливается в кратности не более 6.
Соотношение среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения, рассчитывается за календарный год. Соотношение среднемесячной заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера муниципального учреждения и среднемесячной заработной платы работников муниципального учреждения определяется путем деления среднемесячной заработной платы соответствующего руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера на среднемесячную заработную плату работников этого учреждения. Определение среднемесячной заработной платы в указанных целях осуществляется в соответствии с Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 N 922.
При установлении условий оплаты труда руководителю муниципального учреждения следует исходить из необходимости обеспечения не превышения предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы, в случае выполнения всех показателей эффективности деятельности муниципального учреждения и работы его руководителя и получения выплат стимулирующего характера в максимальном размере.
Приложение N 1
к Примерному положению
Перечень
должностей, относимых к административно-управленческому, основному и вспомогательному персоналу по видам деятельности учреждений, подведомственных Комитету по физической культуре и спорту администрации города Апатиты Мурманской области
Раздел "Деятельность в области спорта" ОКВЭД 93.11 Деятельность спортивных объектов
Административно-управленческий персонал
1. Руководитель учреждения (директор).
2. Заместитель руководителя.
3. Главный инженер.
4. Заведующий спортивного сооружения.
Должности основного персонала
1. Аппаратчик химводоочистки.
2. Водитель автомобиля.
3. Водитель мототранспортных средств.
4. Водитель погрузчика.
5. Дезинфектор.
7. Инструктор.
8. Инструктор-методист (включая старшего).
9. Начальник отдела.
10. Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий.
11. Ремонтировщик плоскостных спортивных сооружений.
12. Слесарь по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования.
13. Слесарь-сантехник.
14. Техник.
15. Тракторист.
16. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования.
Должности вспомогательного персонала
1. Инспектор по кадрам.
2. Кладовщик.
3. Уборщик производственных и служебных помещений.
4. Сторож.
5. Гардеробщик.
6. Администратор.
7. Дежурный администратор.
8. Заведующий хозяйством.
Раздел "Деятельность в области спорта" ОКВЭД 93.19 Деятельность в области спорта прочая
Административно-управленческий персонал
1. Руководитель учреждения (директор).
2. Заместитель руководителя.
3. Главный инженер.
Должности основного персонала
1. Тренер (включая старшего).
2. Инструктор-методист (включая старшего).
3. Хореограф.
4. Инструктор по спорту.
5. Инструктор по физической культуре.
Должности вспомогательного персонала
1. Начальник отдела.
2. Секретарь.
3. Администратор.
4. Инспектор по кадрам.
5. Оператор ПК.
6. Кассир.
7. Кладовщик.
8. Заведующий хозяйством.
9. Дежурный по залу.
10. Дежурный администратор (включая старшего).
11. Ведущий инженер.
12. Инженер (инженер-энергетик).
13. Техник.
14. Техник по эксплуатации и ремонту спортивного оборудования.
15. Техник-радиооператор.
16. Электрик.
17. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования.
18. Электромеханик по испытанию и ремонту электрооборудования.
19. Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий.
20. Ремонтировщик плоскостных спортивных сооружений.
21. Водитель мототранспортных средств.
22. Водитель льдоуборочной машины.
23. Тракторист-машинист.
24. Вахтер.
25. Сторож.
26. Дворник.
27. Уборщик производственных и служебных помещений.
Раздел "Деятельность профессиональная, научная и техническая" ОКВЭД 69.20.2 Деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета
Административно-управленческий персонал
1. Руководитель учреждения (начальник).
2. Главный бухгалтер.
Должности основного персонала
1. Бухгалтер.
2. Экономист.
Приложение N 2
к Примерному положению
Рекомендуемые размеры
минимальных окладов для работников учреждений
- по должностям работников физической культуры и спорта
Квалификационный уровень |
Должности, отнесенные к квалификационным уровням |
Минимальный размер оклада, в руб. |
1 |
2 |
3 |
Профессиональная квалификационная группа должностей работников физической культуры и спорта первого уровня | ||
1 квалификационный уровень |
Дежурный по спортивному залу |
3390 |
2 квалификационный уровень |
Спортивный судья; спортсмен; спортсмен-ведущий |
5200 |
Профессиональная квалификационная группа должностей работников физической культуры и спорта второго уровня | ||
1 квалификационный уровень |
Инструктор по адаптивной физической культуре; инструктор по спорту; спортсмен-инструктор; техник по эксплуатации и ремонту спортивной техники |
5408 |
2 квалификационный уровень |
Администратор тренировочного процесса; инструктор - методист по адаптивной физической культуре; инструктор - методист физкультурно-спортивных организаций; тренер; хореограф |
7111 |
3 квалификационный уровень |
Старший инструктор - методист физкультурно-спортивных организаций |
7200 |
- по общеотраслевым должностям служащих
Квалификационный уровень |
Должности, отнесенные к квалификационным уровням |
Минимальный размер оклада, в руб. |
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих первого уровня" | ||
1-й квалификационный уровень |
Делопроизводитель, кассир |
2907 |
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих второго уровня" | ||
1-й квалификационный уровень |
Администратор, инспектор по кадрам, техники всех специальностей и наименований |
3480 |
2-й квалификационный уровень |
Заведующий хозяйством, должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование "старший" |
3902 |
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих третьего уровня" | ||
1-й квалификационный уровень |
Аналитик, бухгалтер, инженеры различных специальностей и наименований, экономисты различных специальностей и наименований, специалист по кадрам, программист |
5202 |
- по общеотраслевым профессиям рабочих
Разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих |
Минимальный размер оклада, в руб. |
1 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих |
2677 |
2 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих |
2754 |
3 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих |
2983 |
4 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих |
3137" |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 22 июля 2019 г. N 1008 "О внесении изменений в Примерное... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.