Уставный Суд Калининградской области в составе: председательствующего - председателя Ю.М. Сафонова, судьи В.М. Фролова,
с участием:
- заявителя - депутата Калининградской областной Думы шестого созыва Е.В. Семеновой,
представителей:
- Калининградской областной Думы как органа, принявшего правовой акт, подлежащий проверке, - В.В. Корсаковой,
- Губернатора Калининградской области как должностного лица, подписавшего правовой акт, положение которого подлежит проверке, - А.А. Красовского,
руководствуясь подпунктом 2 пункта 3 статьи 52 Устава (Основного Закона) Калининградской области, подпунктом 1 пункта 3 статьи 4, статьями 36, 83, 84, 85, 86 Уставного закона Калининградской области "Об Уставном Суде Калининградской области", рассмотрел в открытом судебном заседании дело о соответствии Уставу (Основному Закону) Калининградской области абзаца 3 статьи 4 Закона Калининградской области от 3 июля 2007 года N 151 "О специализированном жилищном фонде Калининградской области".
Поводом к рассмотрению дела явилось обращение депутата Калининградской областной Думы шестого созыва Е.В. Семеновой.
Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Уставу (Основному Закону) Калининградской области абзац 3 статьи 4 Закона Калининградской области от 3 июля 2007 года N 151 "О специализированном жилищном фонде Калининградской области".
Заслушав сообщение судьи-докладчика В.М. Фролова, выступления: заявителя - депутата Калининградской областной Думы шестого созыва Е.В. Семеновой, представителей сторон: В.В. Корсаковой, А.А. Красовского, приглашенного в судебное заседание представителя прокуратуры Калининградской области Д.Г. Медведевой, исследовав представленные документы и материалы дела, Уставный Суд Калининградской области установил:
1. Депутат Калининградской областной Думы шестого созыва Семенова Екатерина Валентиновна (далее - заявитель) 14 марта 2019 года обратилась в Уставный Суд Калининградской области с запросом о соответствии Уставу (Основному Закону) Калининградской области абзаца 3 статьи 4 Закона Калининградской области от 3 июля 2007 года N 151 "О специализированном жилищном фонде Калининградской области" (далее - Закон Калининградской области N 151).
Согласно абзацу 3 статьи 4 Закона Калининградской области N 151, Правительство Калининградской области принимает решения о приобретении и о включении жилого помещения в специализированный жилищный фонд Калининградской области с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключении жилого помещения из указанного фонда.
Заявитель указывает, что абзац 13 пункта 1 статьи 5 Закона Калининградской области N 151 относит к полномочиям специально уполномоченного органа государственной власти области в сфере имущественных отношений - Агентства по имуществу Калининградской области - осуществление приобретения жилых помещений для формирования специализированного жилищного фонда Калининградской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в пределах средств, предусмотренных законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Таким образом, по мнению заявителя, из содержания статей 4 и 5 Закона Калининградской области N 151 и подпункта 51.1 пункта 7 Положения об Агентстве по имуществу Калининградской области, утвержденного Постановлением Правительства Калининградской области от 9 октября 2018 года N 597 "Об утверждении положения об Агентстве по имуществу Калининградской области, внесении изменений в положение о Конкурсном агентстве Калининградской области и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Калининградской области", не следует, что исполнение Агентством полномочий по приобретению жилых помещений для формирования специализированного жилищного фонда Калининградской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется на основании решения Правительства Калининградской области, то есть указанное полномочие должно реализовываться Агентством по имуществу Калининградской области самостоятельно.
Заявитель, ссылаясь на нормы федерального и регионального законодательства, усматривает неопределенность в части того, какой орган исполнительной власти Калининградской области: Правительство Калининградской области либо Агентство по имуществу Калининградской области уполномочен приобретать жилые помещения для формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот.
В обоснование своих требований заявитель ссылается на Конституцию Российской Федерации, Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (пункт 1 статьи 8), Закон Калининградской области от 4 декабря 2018 года N 229 "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", подпункт 51.1 пункта 7 Положения об Агентстве по имуществу Калининградской области.
Руководствуясь своей правовой позицией, статьями 4, 36, 37, 38, 83 Уставного закона Калининградской области "Об Уставном Суде Калининградской области", заявитель просит признать абзац 3 статьи 4 Закона Калининградской области N 151 в части полномочия Правительства Калининградской области по принятию решения о приобретении жилых помещений в специализированный жилищный фонд Калининградской области для предоставления детям-сиротам, и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договорам социального найма, не соответствующим пункту 1 статьи 1 и пункту 1 статьи 2 Устава (Основного Закона) Калининградской области.
Таким образом, заявитель оспаривает указанную норму исключительно применительно к полномочию Правительства Калининградской области о принятии решения о приобретении жилых помещений в специализированный жилищный фонд Калининградской области, с отнесением такого помещения к служебным жилым помещениям для предоставления детям-сиротам, и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма. Иные полномочия Правительства Калининградской области, определенные оспариваемым абзацем 3 статьи 4 Закона Калининградской области N 151, заявителем не обжалуются.
В ходе судебного заседания заявитель подтвердила требования, изложенные в обращении.
Представитель Калининградской областной Думы В.В. Корсакова полагает, что оспариваемый абзац 3 статьи 4 Закона Калининградской области N 151 не содержит противоречий федеральному законодательству и Уставу (Основному Закону) Калининградской области. Отмечает, что Правительство Калининградской области, как постоянно действующий орган исполнительной власти Калининградской области, наделено Калининградской областной Думой полномочием по принятию решений о приобретении жилых помещений для формирования специализированного жилищного фонда Калининградской области, в том числе для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с требованиями федерального законодательства и Устава (Основного Закона) Калининградской области.
Представитель Губернатора Калининградской области А.А. Красовский поддержал позицию, изложенную в письменном отзыве. Полагает доводы заявителя необоснованными в силу того, что действующим законодательством Калининградской области Правительством Калининградской области определен орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Калининградской области, отдельные положения абзаца 3 статьи 4 Закона Калининградской области N 151 не противоречат Федеральному закону "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Просит признать оспариваемую норму не противоречащей Уставу (Основному Закону) Калининградской области.
Представитель прокуратуры Калининградской области Д.Г. Медведева отметила, что полномочия Правительства Калининградской области по принятию решения о приобретении и о включении жилого помещения в специализированный жилищный фонд Калининградской области с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключении жилого помещения из указанного фонда установлены абзацем 3 статьи 4 Закона Калининградской области N 151 в рамках полномочий органов государственной власти Калининградской области по вопросу совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации. Также отметила, что понятия "принятие решений о приобретении жилья" и "приобретение жилья" не являются тождественными. Полагает, что абзац 3 статьи 4 Закона Калининградской области N 151 не противоречит федеральному законодательству и Уставу (Основному Закону) Калининградской области.
В соответствии с пунктом 2 статьи 70 Уставного закона Калининградской области "Об Уставном Суде Калининградской области" Уставный Суд принимает постановление по делу только по предмету, указанному в обращении, и лишь в отношении той части акта, легитимность которой подвергается сомнению. При принятии решения Уставный Суд не связан основаниями и доводами, изложенными в обращении.
Таким образом, предметом рассмотрения по настоящему делу является абзац 3 статьи 4 Закона Калининградской области N 151, в той мере, в какой он допускает, что Правительство Калининградской области принимает решение о приобретении жилых помещений в специализированный жилищный фонд Калининградской области для последующего предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2. В соответствии с Конституцией Российской Федерации установление общих принципов организации системы органов государственной власти находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт "н" части 1 статьи 72); по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76).
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ) систему органов государственной власти субъекта Российской Федерации составляют: законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации; высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации; иные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.
Из пункта 4 статьи 1 Федерального закона N 184-ФЗ следует, что полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливаются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации.
Преамбулой Устава (Основного Закона) Калининградской области определено, что Устав (Основной Закон) Калининградской области, исходя из положений Конституции Российской Федерации и федерального законодательства, устанавливает систему органов государственной власти Калининградской области и их полномочия, и в соответствии с его положениями пункта 2 статьи 6, пункта 1 статьи 34 в систему органов государственной власти Калининградской области входит, в том числе высший исполнительный орган государственной власти Калининградской области - Правительство Калининградской области.
В силу пункта 1 статьи 38 Устава (Основного Закона) Калининградской области полномочия Правительства Калининградской области определяются федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Калининградской области, уставными законами Калининградской области и законами Калининградской области, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Калининградской области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти.
2.1. По смыслу статей 71-73 Конституции Российской Федерации управление и распоряжение собственностью субъекта Российской Федерации относится к ведению соответствующего субъекта Федерации. Так, пункт "д" статьи 71 Конституции Российской Федерации относит федеральную государственную собственность и управление ею к ведению Российской Федерации. Согласно статье 73 Конституции Российской Федерации вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов последние обладают всей полнотой государственной власти. Следовательно, государственная собственность субъектов Российской Федерации и управление ею относится к ведению субъектов Федерации.
В компетенцию законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации в качестве основных его полномочий, согласно подпункту "б" пункта 1 статьи 5 Федерального закона N 184-ФЗ, входит полномочие осуществлять законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации.
При этом Федеральным законом N 184-ФЗ определено, что полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета (статья 26.2).
Согласно статье 26.12 Федерального закона N 184-ФЗ органы государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно управляют и распоряжаются имуществом, находящимся в собственности субъекта Российской Федерации, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также в соответствии с конституцией (уставом), законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. При этом органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе передавать имущество субъекта Российской Федерации во временное пользование физическим и юридическим лицам, федеральным органам государственной власти и органам местного самоуправления, отчуждать это имущество, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами, а также с принятыми в соответствии с ними законами субъекта Российской Федерации.
Из анализа выше приведенных норм следует, что приобретение имущества в собственность субъекта Российской Федерации за счет собственных средств бюджета является самостоятельным полномочием субъекта Российской Федерации; субъект Российской Федерации вправе совершать сделки в отношении имущества, в том числе приобретать имущество в собственность субъекта Российской Федерации в порядке и на основаниях, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
В силу того, что подпунктом "д" пункта 2 статьи 21 Федерального закона N 184-ФЗ к полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации отнесено управление и распоряжение собственностью субъекта Российской Федерации в соответствии с законами субъекта Российской Федерации, законом субъекта Федерации возможно наделение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации компетенцией по принятию решения о приобретении имущества в собственность субъекта Федерации.
Согласно Уставу (Основному Закону) Калининградской области государственная собственность Калининградской области находится в ведении Калининградской области (статья 9); основу экономической системы Калининградской области составляют имущество, находящееся в признаваемых и защищаемых в равным образом частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности, в том числе денежные средства, а также имущественные права и трудовые ресурсы (статья 63); в собственности Калининградской области может находиться имущество, необходимое для осуществления ее полномочий как субъекта Российской Федерации (статья 64); Правительство Калининградской области осуществляет в пределах своих полномочий управление и распоряжение собственностью Калининградской области в соответствии с законами Калининградской области (статья 38).
Принимая во внимание положения пункта 1 статьи 38 Устава (Основного Закона) Калининградской области и учитывая, что согласно его части 2 статьи 22 Калининградская областная Дума осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения Калининградской области и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий Калининградской области, Уставный Суд приходит к выводу, что Калининградская областная Дума, реализуя собственные полномочия по законодательному регулированию в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Калининградской области, вправе наделить Правительство Калининградской области полномочием по принятию решений о приобретении имущества в собственность Калининградской области.
Указанным нормам Устава (Основного Закона) Калининградской области корреспондируют положения Закона Калининградской области от 12 июля 2006 года N 31 "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Калининградской области", устанавливающего порядок управления и распоряжения государственной собственностью Калининградской области, порядок реализации правомочий собственника органами государственной власти Калининградской области и определяющего их компетенцию в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Калининградской области, с учетом особенностей управления отдельными видами объектов. Так, согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 5 указанного Закона Правительство Калининградской области наделено полномочием принимать решения о приобретении имущества в областную собственность.
3. Как следует из положений пункта 1 статьи 7 Устава (Основного Закона) Калининградской области, деятельность органов государственной власти Калининградской области осуществляется в соответствии с принципами приоритета прав и свобод человека и гражданина, верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории Российской Федерации.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому право на жилище, которым наряду с другими правами и свободами человека и гражданина определяется деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и для осуществления которого органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны создавать условия (статья 18; статья 40, части 1 и 2), в том числе путем предоставления жилища малоимущим и иным нуждающимся в нем гражданам, указанным в законе, бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и иных жилищных фондов (статья 40, часть 3).
Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями отдельных социально незащищенных категорий граждан предусмотрены Федеральным законом N 184-ФЗ, в соответствии с подпунктом 14.2 пункта 2 статьи 26.3 которого к полномочиям по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится, в том числе решение вопросов обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями. Указанной категории граждан органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Будучи нормативной основой жилищного законодательства, Жилищный кодекс Российской Федерации устанавливает, что в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов (часть 2 статьи 92) и относит к числу жилых помещений специализированного жилищного фонда: служебные жилые помещения; жилые помещения в общежитиях; жилые помещения маневренного фонда; жилые помещения в домах системы социального обслуживания граждан; жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев; жилые помещения фонда для временного поселения лиц, признанных беженцами; жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан; жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (часть 1 статьи 92).
Согласно нормам Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (статья 98.1.), и предоставляются данной категории граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (статья 109.1.).
Заявитель ставит перед Уставным Судом вопрос о соответствии Уставу (Основному Закону) Калининградской области абзаца 3 статьи 4 Закона Калининградской области N 151 в той мере, в какой он допускает, что Правительство Калининградской области принимает решение о приобретении жилых помещений в специализированный жилищный фонд Калининградской области для последующего предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Закон Калининградской области N 151, согласно его преамбуле, определяет категории граждан, которым могут предоставляться по договорам найма специализированные жилые помещения жилищного фонда Калининградской области, и порядок предоставления данным категориям граждан по договорам найма и договорам безвозмездного пользования специализированных жилых помещений жилищного фонда Калининградской области. Следовательно, специализированный жилищный фонд предназначен для проживания различных категорий граждан.
Абзац 3 статьи 4 указанного Закона определяет, что Правительство Калининградской области принимает решения о приобретении и о включении жилого помещения в специализированный жилищный фонд Калининградской области с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключении жилого помещения из указанного фонда.
Таким образом, оспариваемая норма не содержит конкретное предписание на осуществление полномочия Правительством Калининградской области принимать решения о приобретении жилого помещения в специализированный жилищный фонд Калининградской области исключительно для предоставления детям-сиротам, и рассмотрение его на соответствие Уставу (Основному Закону) Калининградской области в отрыве от аналогичных полномочий Правительства Калининградской области по принятию решений о приобретении жилых помещений в специализированный жилищный фонд Калининградской области для предоставления иным категориям граждан, недопустимо.
Учитывая вышеизложенные положения федерального законодательства, Устава (Основного Закона) Калининградской области, Закона Калининградской области "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Калининградской области", Уставный Суд приходит в выводу, что в целом абзац 3 статьи 4 Закона Калининградской области N 151, оспариваемый заявителем, соответствует требованиям определенности, ясности, недвусмысленности правовой нормы и ее согласованности с системой действующего правового регулирования.
4. Также заявитель, ссылаясь на нормы федерального и регионального законодательства, видит неопределенность отдельных положений абзаца 3 статьи 4 Закона Калининградской области N 151 в том, какой орган исполнительной власти Калининградской области: Правительство Калининградской области либо Агентство по имуществу Калининградской области уполномочен приобретать жилые помещения для формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Уставный Суд по этому поводу отмечает следующее.
Пунктом 1-1 статьи 2 и статьей 4 Закона Калининградской области N 151 установлен порядок формирования специализированного жилищного фонда Калининградской области, предусматривающий, в том числе приобретение или постройку жилых помещений, а также закреплено полномочие Правительства Калининградской области по принятию решений о приобретении и о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд Калининградской области с их последующим предоставлением детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
К полномочиям же специально уполномоченного органа государственной власти области в сфере имущественных отношений (Агентство по имуществу Калининградской области) абзацем 13 пункта 1 статьи 5 указанного Закона Калининградской области отнесено осуществление приобретения жилых помещений для формирования специализированного жилищного фонда Калининградской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в пределах средств, предусмотренных законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Таким образом, Уставный Суд считает, что полномочия в сфере решения вопросов обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями разграничены Законом Калининградской области N 151 между различными органами исполнительной власти Калининградской области, в том числе между Правительством Калининградской области, которое принимает решение о приобретении и о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд Калининградской области (статья 4), и специально уполномоченным органом государственной власти области в сфере имущественных отношений, осуществляющим непосредственно приобретение жилых помещений для формирования специализированного жилищного фонда Калининградской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (статья 5).
Согласно выводам, к которым пришел Уставный Суд при толковании пункта 4 статьи 38 Устава (Основного Закона) Калининградской области, соответствующие полномочия могут исполняться только тем органом государственной власти, за которым они нормативно закреплены, принадлежность полномочия может быть изменена только путем внесения изменений в закон и (или) иной нормативный правовой акт. Правительство Калининградской области не вправе самостоятельно осуществлять полномочия, которыми оно наделило возглавляемые им органы исполнительной власти Калининградской области (Постановление Уставного Суда Калининградской области от 5 июля 2019 года N 5-П).
Исходя из изложенного, Уставный Суд не находит оснований для признания абзаца 3 статьи 4 Закона Калининградской области N 151 в той мере, в какой он допускает, что Правительство Калининградской области принимает решение о приобретении жилых помещений в специализированный жилищный фонд Калининградской области для последующего предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не соответствующим Уставу (Основному Закону) Калининградской области.
На основании изложенного и руководствуясь подпунктом 1 пункта 3 статьи 4, статьями 68, 69, 70, 71, 75, 83, 84, 85, 86 Уставного закона Калининградской области "Об Уставном Суде Калининградской области", Уставный Суд Калининградской области постановил:
1. Признать абзац 3 статьи 4 Закона Калининградской области от 3 июля 2007 года N 151 "О специализированном жилищном фонде Калининградской области" в той мере, в какой он допускает, что Правительство Калининградской области принимает решение о приобретении жилых помещений в специализированный жилищный фонд Калининградской области для последующего предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соответствующим Уставу (Основному Закону) Калининградской области.
2. Настоящее Постановление окончательно и обжалованию не подлежит.
3. Настоящее Постановление подлежит опубликованию в порядке, установленном законодательством Калининградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Уставного суда Калининградской области от 2 августа 2019 г. N 6-п "По делу о соответствии Уставу (Основному Закону) Калининградской области абзаца 3 статьи 4 Закона Калининградской области от 3 июля 2007 года N 151 "О специализированном жилищном фонде Калининградской области"
Текст постановления опубликован в газете "Комсомольская правда" от 9 августа 2019 г. N 87