Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального образования
"Онежский муниципальный район"
от 01 августа 2019 года N 889
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача молодым семьям свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья на территории муниципального образования "Онежское"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок по предоставлению муниципальной услуги по выдаче молодым семьям свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья на территории муниципального образования "Онежское" (далее - муниципальная услуга), и стандарт предоставления муниципальной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район" (далее - администрация) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
2.1. Первый этап:
1) регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) рассмотрение заявления и представленных документов заявителя;
3) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об ее отказе;
4) направление уведомления заявителю о включение в состав участников Программы;
5) направление уведомления заявителю об отказе во включение в состав участников Программы с указанием причин;
2.2. Второй этап:
1) оформление и выдача заявителю свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
1.2. Описание заявителей при предоставлении муниципальной услуги
3. Заявителем при предоставлении муниципальной услуги является молодая семья, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
4. От имени заявителей, указанных в пункте 4 настоящего административного регламента, вправе выступать:
1) законные представители;
2) лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть получена:
по телефону;
по электронной почте;
по почте путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации;
при личном обращении заявителя;
на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услуг, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
в помещениях администрации (на информационных стендах).
Информация и консультация о правилах предоставления муниципальной услуги может быть получена:
- по телефону: код 8 (818-39) 7-10-42 (доб.212,211);
- по электронной почте: e-mail: oms@onegaland.ru, office@onegaland.ru;
- по почте путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации по адресу: 164840, г. Онега, ул. Шаревского, д. 6, администрация муниципального образования "Онежский муниципальный район";
- при личном обращении заявителя по адресу: г. Онега, ул. Шаревского, д. 6, администрация муниципального образования "Онежский муниципальный район", отдел по местному самоуправлению, работе с молодежью и общественными организациями (далее - уполномоченный орган), кабинет N 14а;
- на официальном сайте администрации, в сети Интернет: www.onegaland.ru.
Уполномоченный орган осуществляет прием посетителей в соответствии с графиком:
Понедельник: с 8.30 до 13.00 и с 14.00 до 17.30;
Вторник - Пятница: с 8.30 до 13.00 и с 14.00 до 16.30;
Суббота, воскресенье - выходные дни.
6. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя:
1) сообщается следующая информация:
контактные данные администрации (почтовый адрес, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, номер телефона для справок, адрес электронной почты);
график работы администрации с заявителями в целях оказания содействия при подаче запросов заявителей в электронной форме;
график работы администрации с заявителями по иным вопросам их взаимодействия;
сведения о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) администрации, ее должностных лиц (муниципальных служащих).
2) осуществляется консультирование по порядку предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве принявшего телефонный звонок муниципального служащего администрации. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности муниципального служащего, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого муниципального служащего либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги.
Обращения заявителей по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в органе, предоставляющем муниципальную услугу, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
7. На официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной в сети Интернет размещается следующая информация:
текст настоящего административного регламента;
контактные данные администрации, указанные в пункте 7 настоящего административного регламента;
график работы администрации с заявителями в целях оказания содействия при подаче запросов заявителей в электронной форме;
график работы администрации с заявителями по иным вопросам их взаимодействия;
образцы заполнения заявителями бланков документов;
банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины, внесения платы за предоставление муниципальной услуги;
порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги;
сведения о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) администрации, ее должностных лиц (муниципальных служащих).
8. На Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг размещаются информация, указанная в пункте 7 настоящего административного регламента, а также информация, указанная в пункте 13 Положения о формировании и ведении Архангельского регионального реестра государственных и муниципальных услуг и Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года N 408-пп.
9. В помещениях администрации (на информационных стендах), размещается информация, указанная в пункте 8 настоящего административного регламента.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
10. Полное наименование муниципальной услуги: "Выдача молодым семьям свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья на территории муниципального образования "Онежское".
11. Муниципальная услуга предоставляется администрацией в лице уполномоченного органа.
12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, перечень которых подлежит размещению на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://www.onegaland.ru/.
2.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
13. Для предоставления муниципальной услуги Заявитель подает в уполномоченный орган следующие документы:
1. Заявление установленной формы в 2-х экземплярах (Приложение N 1)
2. Копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи (паспорта и свидетельства о рождении детей, не достигших 14-ти лет)
3. Копия свидетельства о заключении брака (на неполную семью не распространяется);
4. Документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях
5. Документы, подтверждающий признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер представляемой социальной выплаты. Данными документами являются:
- заключение банка о возможности предоставлении ипотечного кредита на сумму, превышающую размер предоставляемой социальной выплаты;
- справка о рыночной стоимости жилого помещения, принадлежащего на праве собственности члену (членам) семьи - участникам программы (справка организации недвижимости о рыночной стоимости жилого помещения, принадлежащего на праве собственности заявителям);
- гарантийное обязательство о возможности оказания финансовой помощи в случае участия молодой семьи в программе, удостоверенное нотариально (обязательство от юридического или физического лица);
- выписка банка о денежных средствах, находящихся на лицевом счете заявителя.
14. Для муниципальной услуги заявитель вправе по собственной инициативе представить:
- копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования или копию страхового свидетельства государственного пенсионного страхования (СНИЛС).
Администрация, предоставляющая муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица администрации, предоставляющей муниципальную услугу, муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем письменном виде за подписью руководителя администрации, предоставляющей муниципальную услугу при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Документы, предусмотренные подпунктами 1 пункта 14 настоящего административного регламента, составляются по формам, утвержденным настоящим регламентом (Приложение N 1).
15. При не предоставлении заявителем по собственной инициативе документы, указанные в пункте 15 настоящего регламента, орган может самостоятельно запросить их путем направления межведомственных информационных запросов в соответствии со статьей 6 Федерального Закона Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в рамках межведомственного взаимодействия.
16. Документы, предусмотренные подпунктами 2-5 пункта 14 настоящего административного регламента, представляются в оригинале, ксерокопии в одном экземплярах каждый.
17. Документы, предусмотренные настоящим подразделом, представляются заявителем в орган, предоставляющий муниципальную услугу одним из следующих способов:
подаются заявителем лично в уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу,
направляются почтовым отправлением (заказным почтовым отправлением, заказным почтовым отправлением с описью вложения и др.) в уполномоченный орган.
2.2. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
18. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются следующие:
1) лицо, подающее документы, не относится к числу заявителей в соответствии с пунктами 4-5 настоящего административного регламента;
2) заявитель представил неполный комплект документов в соответствии с пунктом 14 настоящего административного регламента;
3) заявитель представил документы, оформление которых не соответствует установленным требованиям пункта 17 настоящего административного регламента.
19. Не допускается отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае если запрос заявителя подан в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, размещенной на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и официальном сайте муниципального образования "Онежский муниципальный район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Не допускается повторный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по основанию, предусмотренному пунктом 19 подраздела 2.2. настоящего административного регламента, если такой отказ приводит к нарушению требований, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.3. Сроки при предоставлении муниципальной услуги
20. Сроки выполнения отдельных административных процедур и действий:
1) регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги либо выдача уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги - до 20 минут после поступления запроса заявителя;
21. Максимальный срок ожидания в очереди:
1) при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги - до 15 минут;
2) при получении результата предоставления муниципальной услуги - до 15 минут.
22. Срок предоставления муниципальной услуги - до 10 рабочих дней со дня поступления запроса заявителя.
при поступлении запроса заявителя в электронной форме - до 10 рабочих дней со дня поступления запроса заявителя.
2.4. Основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
23. Основаниями для принятия решения администрацией, предоставляющей муниципальной услугу, о приостановлении муниципальной услуги являются следующие условия:
1) заявитель представил неполный комплект документов в соответствии с пунктом 14 настоящего административного регламента;
3) в представленных документах содержатся недостоверные сведения.
24. Основаниями для принятия решения администрацией, предоставляющей муниципальной услугу, об отказе в муниципальной услуге являются:
1) лицо, подающее документы, не относится к числу заявителей в соответствии с пунктами 4-5 настоящего административного регламента;
2) молодой семьей ранее реализовано право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального и (или) областного и (или) местного бюджетов.
Не допускается отказ в предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос заявителя подан в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, размещенной на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и официальном сайте муниципального образования "Онежский муниципальный район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Не допускается отказ в предоставлении муниципальной услуги по основанию, предусмотренному пунктом 14 подраздела 2.1. настоящего административного регламента, если такой отказ приводит к нарушению требований, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.5. Плата, взимаемая с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
25. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.6. Результаты предоставления муниципальной услуги
26. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
27.1. На первом этапе:
- уведомление Заявителя о включении в состав участников Программы;
- письмо Заявителю об отказе во включение в состав участников Программы с указанием причин.
27.2. На втором этапе:
- оформление свидетельства и выдача его Заявителю.
2.7. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
27. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилий, имен и отчеств муниципальных служащих, организующих предоставление муниципальной услуги, мест приема и выдачи документов, мест информирования заявителей, графика работы с заявителями.
Прием заявителей осуществляется в рабочих кабинетах администрации, предоставляющей муниципальную услугу.
Для ожидания приема отводятся места, оснащенные стульями и столами для возможности оформления документов.
Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", включая:
условия беспрепятственного доступа к помещениям и предоставляемой в них муниципальной услуге;
возможность самостоятельного / с помощью служащих, организующих предоставление муниципальной услуги передвижения по зданию, в котором расположены помещения органа, предоставляющего муниципальную услугу, в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, входа в такое здание и выхода из него;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в котором расположены помещения администрации, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, в том числе [с использованием кресла-коляски / с помощью служащих, организующих предоставление муниципальной услуги];
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании, в котором расположены помещения органа, предоставляющего муниципальную услугу;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям органа, предоставляющего муниципальную услугу и предоставляемой в них муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для получения муниципальной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника в здание, в котором расположены помещения органа, предоставляющего муниципальную услугу, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, при наличии документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника и выданного по форме и в порядке, которые определены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
оказание инвалидам необходимой помощи в доступной для них форме в уяснении порядка предоставления муниципальной услуги, в оформлении предусмотренных настоящим административным регламентом документов, в совершении ими других необходимых для получения результата муниципальной услуги действий;
оказание служащими, организующими предоставление муниципальной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.8. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
28. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) предоставление заявителям информации о правилах предоставления муниципальной услуги в соответствии с подразделом 1.3 настоящего административного регламента;
2) обеспечение заявителям возможности обращения за предоставлением муниципальной услуги через представителя;
3) установление сокращенных сроков предоставления муниципальной услуги;
4) безвозмездность предоставления муниципальной услуги.
29. Показателями качества муниципальной услуги являются:
1) отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении муниципальной услуги;
2) отсутствие случаев удовлетворения в судебном порядке заявлений заявителей, оспаривающих действия (бездействие) муниципальных служащих администрации, предоставляющей муниципальную услугу, и решений администрации, предоставляющей муниципальную услугу.
III. Административные процедуры
3.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
30. Основанием для предоставления муниципальной услуги является получение администрацией, предоставляющей муниципальную услугу, запроса заявителя - заявления с прилагаемыми к нему документами.
В целях регистрации запроса заявителя муниципальных служащий администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, указанный в подпункте 1 пункта 19 настоящего административного регламента, проверяет полноту и правильность оформления полученных документов и готовит заключение по принятому комплекту документов.
В течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления документы передаются на рассмотрение в Комиссию для предоставления социальных выплат молодым семьям-претендентам на участие в программе "Обеспечение жильем молодых семей на территории муниципального образования "Онежское" (далее - Комиссия).
Комиссия рассматривает документы в течение 1 рабочего дня.
Запросы заявителей, поступившие в Уполномоченный орган в электронной форме во внерабочее время, подлежат рассмотрению в целях их регистрации в начале очередного рабочего дня до рассмотрения запросов заявителей, поступающих иными способами.
31. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов (пункт 19 настоящего административного регламента) муниципальный служащий администрации, ответственный за прием документов, подготавливает уведомление об этом. В уведомлении указывается конкретное основание для отказа в приеме документов с разъяснением, в чем оно состоит, а также в случаях, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 19 настоящего административного регламента, перечень недостающих документов и (или) документов, оформление и (или) способ представления которых не соответствует установленным требованиям.
Уведомление об отказе в приеме документов подписывается и вручается заявителю лично (в случае его явки) либо направляется заявителю:
почтовым отправлением - если заявитель обратился за получением муниципальной услуги лично в орган, предоставляющий муниципальную услугу или посредством почтового отправления. При этом заявителю возвращаются представленные им документы.
33. В случае отсутствия оснований, установленных подразделом 2.4. настоящего административного регламента, Комиссия принимает решение о включении Заявителя в список участников Программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории муниципального образования "Онежское".
3.2. Рассмотрение вопроса о предоставлении муниципальной услуги
33. Основанием для начала выполнения административной процедуры является решение о включении Заявителя в список участников Программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории муниципального образования "Онежское".
34. Уполномоченный орган формирует списки молодых семей - участников Программы по следующим правилам.
Уполномоченный орган после проведения отбора до 1 июня года, предшествующего планируемому году, формируют списки молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляют эти списки в администрацию Губернатора и Правительства на бумажном и электронном носителях по форме согласно приложению N 4 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 11.10.2013 N 475-пп (далее - Правила). В электронном виде список представляется в формате Excel. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие трех и более детей.
Администрация Губернатора и Правительства на основании списков молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления по форме согласно приложению N 4 к настоящим Правилам, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятия из областного бюджета и (или) местных бюджетов на соответствующий год, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации мероприятия, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по форме, утверждаемой ответственным исполнителем мероприятия.
Администрация Губернатора и Правительства направляет ответственному исполнителю мероприятия в установленные им сроки сводный список.
После определения ответственным исполнителем мероприятия размера субсидии, предоставляемой областному бюджету на планируемый (текущий) год, и доведения этих сведений до администрации Губернатора и Правительства администрация Губернатора и Правительства на основании сводного списка и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в областном бюджете и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятия, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации мероприятия, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств утверждает список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Администрация Губернатора и Правительства вносит изменения в утвержденный список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году, если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты не представили документы, указанные в пунктах 16 либо 17 настоящих Правил, для получения свидетельства в течение 15 рабочих дней после получения соответствующего уведомления, указанного в пункте 28 настоящих Правил, или в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения, или по иным причинам не смогли воспользоваться социальной выплатой.
Изменения в утвержденный список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году вносятся по возможности до полного использования средств федерального и (или) областного и местного бюджетов, предназначенных для предоставления социальных выплат молодым семьям - претендентам на получение социальной выплаты, в срок до 31 декабря года, на который утверждается указанный список.
3.3. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
36. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета Архангельской области, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает Заявителя - претендента на получение социальной выплаты в соответствующем году, о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
37. В течение одного месяца после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из областного бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат, администрация производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным администрацией Губернатора и Правительства.
38. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в уполномоченный орган заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и следующие документы:
1) в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами "а" - "д" и "ж" пункта 1 Правил:
а) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
б) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
в) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
г) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. Данными документами являются:
- заключение банка о возможном предоставлении ипотечного кредита на сумму, превышающую размер предоставляемой социальной выплаты;
- справка о рыночной стоимости жилого помещения, принадлежащего на праве собственности члену (членам) молодой семьи - участника мероприятия (справка организации недвижимости о рыночной стоимости жилого помещения, принадлежащего на праве собственности заявителям);
- гарантийное обязательство о возможном оказании финансовой помощи в случае участия молодой семьи в мероприятии, удостоверенное нотариально (обязательство от юридического или физического лица);
- выписка банка о денежных средствах, находящихся на лицевом счете участника мероприятия.
2). в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктом "е" пункта 1 настоящих Правил:
а) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
б) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
в) выписку из Единого государственного реестра недвижимости, выданную не ранее чем за 20 календарных дней до дня ее представления, удостоверяющую государственную регистрацию возникновения или перехода права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве жилого дома представляются документы на строительство);
г) копию кредитного договора (договор займа) либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее - документы на строительство);
ж) справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях участия в мероприятия, которые указаны в уведомлении.
Основаниями для отказа молодой семье - претенденту на получение социальной выплаты в выдаче свидетельства являются:
а) нарушение установленного настоящим пунктом срока представления необходимых документов для получения свидетельства;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в настоящем пункте;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 33 Правил.
В случае отказа молодой семье - претенденту на получение социальной выплаты в выдаче свидетельства по вышеназванным основаниям орган местного самоуправления письменно извещает ее об этом с указанием оснований. В этом случае молодая семья - претендент на получение социальной выплаты подлежит исключению администрацией Губернатора и Правительства из списка претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году на основании ходатайства органа местного самоуправления
39. Копия свидетельства подлежит постоянному хранению в Уполномоченном органе.
40. Оригинал свидетельства выдается лично заявителю.
41. При возникновении у молодой семьи - участника мероприятия обстоятельств, требующих замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в администрацию, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих данные обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления администрация выдает новое свидетельство, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
IV. Контроль за исполнением административного регламента
42. Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется руководителем аппарата администрации, предоставляющей муниципальную услугу, в следующих формах:
текущее наблюдение за выполнением муниципальными служащими органа, предоставляющего муниципальную услугу, административных действий при предоставлении муниципальной услуги;
рассмотрение жалоб (претензий) на действия (бездействие) муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу, выполняющих административные действия при предоставлении муниципальной услуги.
43. Обязанность муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, по исполнению настоящего административного регламента, а также их персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей закрепляются в должностных регламентах соответствующих муниципальных служащих.
44. Принятые решения могут быть оспорены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 28 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и в судебном порядке.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "27 июля 2010 года"
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц (муниципальных служащих).
45. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) органа предоставляющего муниципальной услуги, ее должностных лиц, муниципальных служащих (далее - жалоба).
46. Заявитель может обратиться с жалобой на решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, в случае нарушения стандарта предоставления муниципальной услуги и нарушения установленного порядка предоставления муниципальной услуги, а также в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
47. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо, в случае его отсутствия, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
48. Жалоба может быть направлена по почте, через Архангельский региональный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба может быть подана заявителем через своего представителя, полномочия которого подтверждаются документами, определенные регламентом.
49. Жалоба заявителя должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба подписывается подавшим ее получателем муниципальной услуги.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
50. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
51. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
52. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
53. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Выдача молодым семьям
свидетельства о праве на получение
социальной выплаты на приобретение
(строительство) жилья" на территории
муниципального образования "Онежское"
Администрация муниципального образования
"Онежский муниципальный район"
(орган местного самоуправления)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу включить в состав участников Программы "Обеспечение жильем
молодых семей на территории муниципального образования "Онежское" молодую
семью в составе:
супруг _________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт: серия __________ N ____________, выданный ______________________
____________________________________________ "___" _____________ 20__ г.,
проживает по адресу: ____________________________________________________
________________________________________________________________________;
супруга ________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт: серия _________ N ____________, выданный _______________________
_____________________________________________ "___" ____________ 20__ г.,
проживает по адресу: ____________________________________________________
________________________________________________________________________;
дети: __________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
-----------------------------------------------------------------
(ненужное вычеркнуть)
паспорт: серия _________ N ____________, выданный _______________________
______________________________________________ "___" ___________ 20__ г.,
проживает по адресу: ____________________________________________________
________________________________________________________________________;
________________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
-----------------------------------------------------------------
(ненужное вычеркнуть)
паспорт: серия __________ N ____________, выданный ______________________
______________________________________________ "___" ___________ 20__ г.,
проживает по адресу: ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
С условиями участия в Программе "Обеспечение жильем молодых семей
на территории муниципального образования "Онежский муниципальный район"
ознакомлен (ознакомлены) и обязуюсь (обязуемся) их выполнять:
______________________________________ _____________ _________;
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
______________________________________ _____________ _________;
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
______________________________________ _____________ _________;
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
______________________________________ _____________ _________.
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
К заявлению прилагаются следующие документы:
________________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
________________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
________________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
________________________________________________________________________.
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты
"___" ____________ 20__ г.
_______________________________________ __________ ____________________
(должность лица, принявшего заявление) (подпись, (расшифровка
дата) подписи)
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации МО "Онежский муниципальный район" Архангельской области от 1 августа 2019 г. N 889 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.