Постановление Администрации Великого Новгорода от 6 августа 2019 г. N 3235
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача уведомления о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости (и (или) недопустимости) размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке"
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом муниципального образования - городского округа Великий Новгород, Реестром муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета Великого Новгорода, утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от 25.10.2010 N 4610, Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от 19.07.2013 N 3781, Особенностями подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации Великого Новгорода, должностных лиц, муниципальных служащих, служащих Администрации Великого Новгорода, утвержденными постановлением Администрации Великого Новгорода от 27.06.2014 N 3369, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача уведомления о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости (и (или) недопустимости) размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгород" и разместить на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет.
Заместитель Главы администрации |
Е.И. Кузиков |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача уведомления о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости (и (или) недопустимости) размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке"
(утв. постановлением Администрации Великого Новгорода от 6 августа 2019 г. N 3235)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и обеспечения доступности муниципальной услуги "Выдача уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости (и (или) недопустимости) размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги (далее - заявители) и определяет порядок, сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) Администрации Великого Новгорода при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями и Администрацией Великого Новгорода в лице комитета архитектуры и градостроительства Администрации Великого Новгорода (далее - комитет), связанные с предоставлением муниципальной услуги.
1.1.3. Администрация Великого Новгорода осуществляет выдачу уведомлений, указанных в подразделе 2.3 настоящего Административного регламента, в отношении планируемых к строительству или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территории муниципального образования - городского округа Великий Новгород.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями, имеющими право на предоставление муниципальной услуги, являются физические или юридические лица, являющиеся застройщиками, планирующие строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
1.2.2. От имени заявителя в целях получения муниципальной услуги может выступать лицо, имеющее такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
1.2.3. Для получения муниципальной услуги в электронном виде используется личный кабинет физического лица или юридического лица.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Местонахождение комитета: 173007, Великий Новгород, ул. Каберова-Власьевская, д. 4.
Информирование по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется по следующим контактным телефонам:
8(8162) 994-073, 994-081 - приемная (факс) комитета;
8(8162) 994-124 - отдел подготовки и выдачи разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию комитета (далее - отдел).
Адрес электронной почты комитета: info@adm.nov.ru.
Специалисты государственного областного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) осуществляют прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с установленным графиком работы МФЦ по следующим адресам:
173000, Великий Новгород, Большая Московская ул., д. 24;
173021, Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 24/1.
Телефон МФЦ: 8-800-2-501-053.
Адрес электронной почты контактных лиц МФЦ: mfcnovobl@mail.ru.
1.3.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается:
на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет: http://www.adm.nov.ru;
на официальном сайте МФЦ в сети Интернет: http://mfc53.novreg.ru;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области": http://www.uslugi.novreg.ru (далее - Региональный портал);
на информационных стендах в помещениях МФЦ.
1.3.3. Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:
лично;
посредством телефонной, факсимильной связи;
посредством электронной связи;
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях МФЦ;
на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет, на сайте МФЦ;
на Едином портале, Региональном портале.
1.3.4. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
местонахождение комитета, МФЦ;
должностные лица и муниципальные служащие комитета, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу, и номера контактных телефонов;
график работы комитета, МФЦ;
адреса официального сайта Администрации Великого Новгорода в сети Интернет, сайта МФЦ;
адреса электронной почты комитета, МФЦ;
нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе настоящий Административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала;
административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.5. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами комитета, МФЦ, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почтовой связи или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального и публичного информирования.
1.3.6. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.3.7. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица посредством электронной почты в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается председателем комитета.
1.3.8. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего Административного регламента и муниципального правового акта о его утверждении:
в средствах массовой информации;
на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет;
на Едином портале, Региональном портале;
на информационных стендах МФЦ.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом (не менее N 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены (не менее N 10).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - выдача уведомления о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости (и (или) недопустимости) размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Великого Новгорода и осуществляется через комитет. МФЦ осуществляет прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, выдачу результата предоставления муниципальной услуги, а также консультирование заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги.
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
органом, осуществляющим государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав;
органами, осуществляющими распоряжение земельными участками;
органами, уполномоченными на охрану объектов культурного наследия;
иными органами и организациями, в распоряжении которых находятся документы и (или) информация, необходимые(ая) для предоставления муниципальной услуги.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (далее - уведомление о соответствии);
уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (далее - уведомление о несоответствии).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется в течение 7 рабочих дней со дня поступления в комитет уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве), уведомления об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление об изменении параметров).
2.4.2. Срок исправления технических ошибок, допущенных при оформлении документов, подготавливаемых при предоставлении муниципальной услуги, не должен превышать 3 рабочих дней с момента обнаружения ошибки или получения от заявителя в письменной форме заявления об исправлении ошибки в документах.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Земельным кодексом Российской Федерации;
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.09.2018 N 591/пр "Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома";
решением Новгородской городской Думы от 19.12.1996 N 36 "Об утверждении Правил землепользования и застройки в Великом Новгороде";
Положением о комитете архитектуры и градостроительства Администрации Великого Новгорода, утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от 14.06.2019 N 2402.
2.6. Перечень документов, представляемых заявителем
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявителю необходимо представить:
2.6.1.1. Уведомление о планируемом строительстве по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.09.2018 N 591/пр;
2.6.1.2. Правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
2.6.1.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае если уведомление о планируемом строительстве направлено представителем заявителя);
2.6.1.4. Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства (в случае если заявителем является иностранное юридическое лицо).
2.6.2. Уведомление о планируемом строительстве должно содержать следующие сведения:
фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);
наименование и местонахождение заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка;
сведения о праве заявителя на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);
сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома);
сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка;
сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости;
почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
способ направления заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
2.6.3. В случае изменения параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома заявитель способами, указанными в пункте 3.2.1 настоящего Административного регламента, подает или направляет в комитет или МФЦ уведомление об изменении параметров по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.09.2018 N 591/пр, с указанием изменяемых параметров.
2.6.4. Верность копий документов, указанных в подпунктах 2.6.1.2, 2.6.1.3 настоящего Административного регламента, должна быть засвидетельствована специалистом при приеме документов при наличии подлинников. В случае представления копий прилагаемых к уведомлению о планируемом строительстве (уведомлению об изменении параметров) документов без одновременного представления оригиналов верность копий документов должна быть засвидетельствована в установленном действующим законодательством порядке.
2.6.5. Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявителю предоставляется возможность направить уведомление о планируемом строительстве (уведомление об изменении параметров) и документы через Единый портал и Региональный портал путем заполнения специальной интерактивной формы, которая обеспечивает идентификацию заявителя.
На Едином портале и Региональном портале применяется автоматическая идентификация (нумерация) обращений, используется подсистема "Личный кабинет" для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде.
2.7. Перечень документов, которые заявитель вправе представить
2.7.1. Для получения муниципальной услуги заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в подпункте 2.6.1.2 настоящего Административного регламента, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
2.7.2. Заявитель вправе по собственной инициативе представить иные документы, которые, по мнению заявителя, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
2.8. Запрет требования от заявителя дополнительных документов и действий
2.8.1. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.8.2. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
2.8.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате оказания таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона.
2.8.4. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного(ых) факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10.2. Основаниями для направления заявителю уведомления о несоответствии являются:
несоответствие параметров, указанных в уведомлении о планируемом строительстве, уведомлении об изменении параметров, предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным Правилами землепользования и застройки в Великом Новгороде, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, уведомления об изменении параметров;
недопустимость размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанных в уведомлении о планируемом строительстве, уведомлении об изменении параметров, в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
подача или направление уведомления о планируемом строительстве, уведомления об изменении параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок.
2.10.3. В случае отсутствия в уведомлении о планируемом строительстве, уведомлении об изменении параметров сведений, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента, или документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1.2 - 2.6.1.4 настоящего Административного регламента, комитет в течение 3 рабочих дней со дня поступления указанных уведомлений возвращает застройщику указанные уведомления и прилагаемые к ним документы без рассмотрения с указанием причин возврата. В этом случае уведомление о планируемом строительстве, уведомление об изменении параметров считаются ненаправленными.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе(ах), выдаваемом(ых) организацией(ями), участвующей(ими) в предоставлении муниципальной услуги, отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания муниципальной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче уведомления о планируемом строительстве (уведомления об изменении параметров) и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Время ожидания в очереди при подаче уведомления о планируемом строительстве (уведомления об изменении параметров) и получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации уведомления о планируемом строительстве (уведомления об изменении параметров)
2.15.1. Регистрация уведомления о планируемом строительстве (уведомления об изменении параметров) осуществляется в присутствии заявителя в течение 15 минут.
2.15.2. Регистрация уведомления о планируемом строительстве (уведомления об изменении параметров), направленного заявителем в форме электронных документов с использованием Единого портала или Регионального портала, осуществляется в день поступления в комитет либо на следующий день в случае поступления уведомлений по окончании рабочего времени комитета. В случае поступления уведомления о планируемом строительстве (уведомления об изменении параметров) в выходные или нерабочие праздничные дни его регистрация осуществляется в первый рабочий день комитета, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
Уведомление о планируемом строительстве (уведомление об изменении параметров) регистрируется в ведомственной системе документооборота с присвоением номера и указанием даты его получения комитетом.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявлений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.16.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.16.2. Места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
2.16.3. Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста комитета должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, бумагой, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги, обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.16.4. Помещения должны содержать места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами. Места информирования оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах. К информационным стендам, на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа заявителей. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений.
2.16.5. В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, должны быть созданы условия для прохода инвалидов и других маломобильных групп населения.
Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги должна быть оказана помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Вход в здание должен быть оборудован пандусом. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации. Надписи, знаки, иная текстовая и графическая информация дублируются знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, а также собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости должна быть оказана помощь по передвижению в помещениях и сопровождению.
На стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.17.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием Регионального портала, Единого портала;
получение муниципальной услуги в МФЦ.
2.17.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
степень удовлетворенности заявителя качеством и доступностью муниципальной услуги;
исполнение должностными лицами и специалистами комитета административных процедур в сроки, установленные настоящим Административным регламентом;
правильное и грамотное оформление должностными лицами и специалистами комитета документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.18.1. Прием документов на предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется на основании заключенного соглашения о взаимодействии между Администрацией Великого Новгорода и государственным областным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.18.2. МФЦ обеспечивает заявителям возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также копирования форм уведомлений и других документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе при наличии технических возможностей с использованием Единого портала, Регионального портала.
2.18.3. Муниципальная услуга предоставляется в МФЦ с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением муниципальной услуги любой МФЦ Новгородской области.
Информация о местонахождении МФЦ, графике работы и телефонах размещается на вышеуказанных информационных ресурсах.
2.18.4. Заявитель вправе направить уведомления и прилагаемые документы в электронной форме с использованием Единого портала и Регионального портала.
В полном объеме муниципальная услуга может быть предоставлена на порталах, если активна кнопка "Получить услугу". В противном случае на указанных порталах размещена информация о порядке получения муниципальной услуги.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за предоставлением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой муниципальной услуги.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляемые в форме электронных документов, оформляются в соответствии с требованиями к формам уведомлений и иных документов, установленными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
2.18.5. Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием Единого портала или Регионального портала мониторинг хода предоставления муниципальной услуги.
Уведомление заявителя о принятом к рассмотрению уведомлении о планируемом строительстве (уведомлении об изменении параметров) осуществляется комитетом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления от заявителя соответствующей интерактивной формы уведомления о планируемом строительстве (уведомления об изменении параметров) в электронном виде, в том числе через Единый портал или Региональный портал.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию уведомления о планируемом строительстве (уведомления об изменении параметров) с приложенными к нему документами;
рассмотрение уведомления о планируемом строительстве (уведомления об изменении параметров) и представленных документов;
возврат заявителю уведомления о планируемом строительстве (уведомления об изменении параметров) с прилагаемыми к нему документами без рассмотрения (в установленных случаях);
формирование и направление межведомственных запросов (при необходимости);
проверку представленных документов на соответствие установленным требованиям, принятие предварительного решения о выдаче уведомления о соответствии либо уведомления о несоответствии;
оформление уведомления о соответствии либо уведомления о несоответствии;
выдачу (направление) уведомления о соответствии либо уведомления о несоответствии заявителю.
3.1.2. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме, представленной в приложении к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация уведомления о планируемом строительстве (уведомления об изменении параметров) с приложенными к нему документами
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры - прием и регистрация уведомления о планируемом строительстве (уведомления об изменении параметров) с приложенными к нему документами является представление или направление заявителем уведомления о планируемом строительстве (уведомления об изменении параметров) и документов, предусмотренных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента, в комитет или в МФЦ при личном обращении, в комитет посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо при наличии технической возможности с использованием Единого портала, Регионального портала.
Уведомление о планируемом строительстве (уведомление об изменении параметров) и документы, направленные заявителем в форме электронных документов с использованием Регионального портала и Единого портала, поступают в комитет через информационную систему межведомственного взаимодействия.
3.2.2. При представлении заявителем документов при личном обращении в комитет специалист комитета, ответственный за прием и регистрацию входящих документов:
устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
проверяет наличие всех необходимых документов и их надлежащее оформление;
вносит в электронную базу учета входящих документов запись о приеме документов в соответствии с правилами ведения электронной базы учета документов (осуществляет присвоение входящего номера уведомлению о планируемом строительстве (уведомлению об изменении параметров), регистрацию уведомления о планируемом строительстве (уведомления об изменении параметров);
удостоверяет подписью копии документов, представленных заявителем;
при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, объясняет содержание выявленных в представленных документах недостатков, предлагает принять меры по их устранению;
выявляет документы, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами;
определяет необходимость формирования и направления запросов, в том числе межведомственных, в те органы и организации, в распоряжении которых находятся требуемые для предоставления муниципальной услуги документы.
3.2.3. При представлении документов заявителем при личном обращении в МФЦ специалист, ответственный за прием документов:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность, доверенность (при наличии);
фиксирует получение документов путем внесения регистрационной записи в электронную базу данных учета входящих документов, указывая:
регистрационный номер;
дату приема документов;
фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя (представителя заявителя) - физического лица;
наименование заявителя - юридического лица;
другие реквизиты;
передает заявителю расписку в получении документов на предоставление муниципальной услуги;
передает все документы в комитет не позднее следующего рабочего дня после поступления документов, если документы приняты в офисах МФЦ, расположенных в Великом Новгороде и Новгородском муниципальном районе, и не позднее 5 рабочих дней со дня их приема от заявителя, если документы приняты в офисах МФЦ, расположенных в других районах Новгородской области.
3.2.4. При направлении документов в комитет посредством почтового отправления с уведомлением о вручении специалист комитета, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, вносит в электронную базу данных учета входящих документов комитета запись о приеме документов, в том числе:
регистрационный номер;
дату приема документов;
фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя - физического лица или наименование юридического лица;
наименование входящего документа;
дату и номер исходящего документа заявителя (при наличии);
другие реквизиты и сведения.
На уведомлении о планируемом строительстве (уведомлении об изменении параметров) проставляется штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов.
3.2.5. При направлении документов заявителем через Единый портал или Региональный портал специалист комитета, ответственный за прием и регистрацию входящих документов:
через информационную систему межведомственного взаимодействия открывает электронное обращение и осуществляет первичную проверку правильности и полноты заполнения электронного уведомления о планируемом строительстве (уведомления об изменении параметров), наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, наличие четкого изображения сканированных документов;
регистрирует электронное уведомление о планируемом строительстве (уведомление об изменении параметров);
распечатывает интерактивную форму электронного уведомления о планируемом строительстве (уведомления об изменении параметров) и передает ее на рассмотрение председателю комитета.
Подлинные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляются заявителем в комитет не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации электронного уведомления о планируемом строительстве (уведомления об изменении параметров).
После регистрации электронного уведомления о планируемом строительстве (уведомления об изменении параметров) и резолюции председателя комитета специалист комитета, ответственный за прием и регистрацию входящих документов, направляет заявителю уведомление о статусе, присвоенном уведомлению о планируемом строительстве (уведомлению об изменении параметров), путем заполнения в вышеуказанной информационной системе интерактивных полей.
3.2.6. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 15 минут.
3.2.7. Результатом административной процедуры является принятое и зарегистрированное уведомление о планируемом строительстве (уведомление об изменении параметров) с приложенными к нему документами.
3.3. Рассмотрение уведомления о планируемом строительстве (уведомления об изменении параметров) и представленных документов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры - рассмотрение уведомления о планируемом строительстве (уведомления об изменении параметров) и представленных документов является принятое и зарегистрированное уведомление о планируемом строительстве (уведомление об изменении параметров) с приложенными к нему документами.
3.3.2. В течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации в комитете поступившего уведомления о планируемом строительстве (уведомления об изменении параметров) и документов, специалист комитета проводит проверку уведомления о планируемом строительстве (уведомления об изменении параметров) и прилагаемых к нему документов на предмет наличия оснований для возврата, указанных в пункте 2.10.3 настоящего Административного регламента.
3.3.3. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации в комитете поступившего уведомления о планируемом строительстве (уведомления об изменении параметров) и документов.
3.3.4. Результатом административной процедуры является установление факта наличия или отсутствия оснований для возврата заявителю уведомления о планируемом строительстве (уведомления об изменении параметров) с прилагаемыми к нему документами без рассмотрения.
3.4. Возврат заявителю уведомления о планируемом строительстве (уведомления об изменении параметров) с прилагаемыми к нему документами без рассмотрения (в установленных случаях)
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры - возврат заявителю уведомления о планируемом строительстве (уведомления об изменении параметров) с прилагаемыми к нему документами без рассмотрения (в установленных случаях) является установление факта наличия оснований для возврата уведомления о планируемом строительстве (уведомления об изменении параметров) с прилагаемыми к нему документами без рассмотрения.
3.4.2. В течение 1 рабочего дня, следующего за днем рассмотрения поступившего уведомления о планируемом строительстве (уведомления об изменении параметров) с прилагаемыми документами, специалист комитета подготавливает сопроводительное письмо о возврате уведомления о планируемом строительстве (уведомления об изменении параметров) и прилагаемых к нему документов без рассмотрения (далее - сопроводительное письмо).
3.4.3. Специалист МФЦ или специалист комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, способом, указанным в уведомлении о планируемом строительстве (уведомлении об изменении параметров), направляет заявителю (его уполномоченному представителю) сопроводительное письмо, уведомление о планируемом строительстве (уведомление об изменении параметров) и прилагаемые к нему документы.
3.4.4. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 1 рабочего дня.
3.4.5. Результатом административной процедуры является возврат уведомления о планируемом строительстве (уведомления об изменении параметров) и прилагаемых к нему документов заявителю без рассмотрения.
3.5. Формирование и направление межведомственных запросов (при необходимости)
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры - формирование и направление межведомственных запросов (при необходимости) является непредставление заявителем документов, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.2. Специалист комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, формирует запросы (межведомственные запросы) на бумажном носителе (в форме электронного документа - при технической возможности) о представлении документов (их копий, сведений, содержащихся в них) и направляет запросы в соответствующие органы и организации, в распоряжении которых находится необходимая информация.
3.5.3. Максимальное время, затраченное на административную процедуру (с учетом получения ответов на межведомственные запросы), не должно превышать 3 рабочих дней.
3.5.4. Результатом административной процедуры является получение необходимых для предоставления муниципальной услуги документов (их копий, сведений, содержащихся в них).
3.6. Проверка представленных документов на соответствие установленным требованиям, принятие предварительного решения о выдаче уведомления о соответствии либо уведомления о несоответствии
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры - проверка представленных документов на соответствие установленным требованиям, принятие предварительного решения о выдаче уведомления о соответствии либо уведомления о несоответствии является сформированный полный комплект документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, отсутствие оснований для возврата заявителю уведомления о планируемом строительстве (уведомления об изменении параметров) с прилагаемыми к нему документами без рассмотрения.
3.6.2. Специалист комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
проводит проверку соответствия параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанных в уведомлении о планируемом строительстве, уведомлении об изменении параметров, предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным Правилами землепользования и застройки в Великом Новгороде, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, уведомления об изменении параметров, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
устанавливает наличие или отсутствие оснований, указанных в пункте 2.10.2 настоящего Административного регламента;
докладывает председателю комитета или его заместителю о результатах рассмотрения документов для принятия предварительного решения о выдаче уведомления о соответствии либо уведомления о несоответствии.
3.6.3. Результатом административной процедуры является принятое предварительное решение о выдаче уведомления о соответствии либо уведомления о несоответствии.
3.6.4. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 2 рабочих дней.
3.7. Оформление уведомления о соответствии либо уведомления о несоответствии
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры - оформление уведомления о соответствии либо уведомления о несоответствии является принятое предварительное решение о выдаче уведомления о соответствии либо уведомления о несоответствии.
3.7.2. По результатам принятого предварительного решения специалист комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает уведомление о соответствии либо уведомление о несоответствии по формам, утвержденным приказом Минстроя России от 19.09.2018 N 591/пр, и направляет его и документы, на основании которых оно подготовлено, на рассмотрение председателю комитета или его заместителю для согласования предварительного решения и визирования, затем - заместителю Главы администрации Великого Новгорода, курирующему работу комитета, для принятия окончательного решения и подписания. Подпись заместителя Главы администрации Великого Новгорода на уведомлении о соответствии либо уведомлении о несоответствии заверяется печатью Администрации Великого Новгорода.
3.7.3. Уведомление о соответствии или уведомление о несоответствии подготавливается в четырех экземплярах, два из которых направляются заявителю, два - остаются в распоряжении комитета.
3.7.4. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 1 рабочего дня.
3.7.5. Результатом административной процедуры является оформленное в установленном порядке уведомление о соответствии либо уведомление о несоответствии.
3.8. Выдача (направление) уведомления о соответствии либо уведомления о несоответствии заявителю
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры - выдача (направление) уведомления о соответствии либо уведомления о несоответствии заявителю является оформленное в установленном порядке уведомление о соответствии либо уведомление о несоответствии.
3.8.2. Выдача (направление) заявителю (его уполномоченному представителю) уведомления о соответствии либо уведомления о несоответствии осуществляется способом, указанным в уведомлении о планируемом строительстве (уведомлении об изменении параметров).
3.8.3. При выдаче уведомления о соответствии либо уведомления о несоответствии заявителю (представителю заявителя) на руки специалист МФЦ или специалист комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, вручает под роспись заявителю (его уполномоченному представителю) уведомление о соответствии либо уведомление о несоответствии.
3.8.4. При направлении уведомления о соответствии либо уведомления о несоответствии почтовым отправлением и (или) на адрес электронной почты специалист комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет на почтовый адрес заявителя уведомление о соответствии либо уведомление о несоответствии почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) направляет на адрес электронной почты электронный образ уведомления о соответствии либо уведомления о несоответствии, подписанный квалифицированной электронной цифровой подписью специалиста комитета, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
3.8.5. При подаче уведомления о планируемом строительстве (уведомления об изменении параметров) и документов в форме электронных документов с использованием Регионального портала или Единого портала заявителю в электронной форме через информационную систему межведомственного взаимодействия в подсистему "Личный кабинет" направляется уведомление о подготовке уведомления о соответствии либо уведомления о несоответствии, а также электронный образ уведомления о соответствии либо уведомления о несоответствии, подписанный квалифицированной электронной цифровой подписью специалиста комитета, ответственного за предоставление муниципальной услуги (если об этом указано в уведомлении о планируемом строительстве (уведомлении об изменении параметров).
Получение заявителем электронного образа уведомления о соответствии либо уведомления о несоответствии не исключает получения уведомления о соответствии либо уведомления о несоответствии в виде бумажного документа лично заявителем либо его законным представителем.
3.8.6. Результатом административной процедуры является выданное (направленное) заявителю уведомление о соответствии либо уведомление о несоответствии.
3.8.7. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 15 минут.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами комитета положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением специалистами комитета требований настоящего Административного регламента и принятием решений должностным лицом комитета осуществляется председателем комитета.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется председателем комитета в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения должностными лицами комитета положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Новгородской области, а также органов местного самоуправления Великого Новгорода. По результатам проверок председатель комитета дает указания по устранению выявленных нарушений, контролирует их исполнение.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Периодичность осуществления контроля - 1 раз в месяц.
4.2.2. Проведение проверок может носить плановый характер и внеплановый характер (по конкретным обращениям заявителей).
4.2.3. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.3. Ответственность специалистов комитета, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Должностные лица комитета, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц комитета закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, не предусмотрены.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Подача жалобы
5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации уведомления о планируемом строительстве;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование представления заявителем документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода;
требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего либо служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода;
требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие или недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона.
5.1.3. Жалоба подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Заявитель может обжаловать действия (бездействие), а также решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, следующим должностным лицам органа, предоставляющего муниципальную услугу:
специалиста комитета - председателю комитета или лицу, исполняющему его обязанности;
председателя комитета - заместителю Главы администрации Великого Новгорода, Мэру Великого Новгорода;
заместителя Главы администрации Великого Новгорода - Мэру Великого Новгорода.
5.1.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на предоставление муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат предоставления указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Администрации Великого Новгорода в сети Интернет;
Единого портала, Регионального портала;
федеральной государственной информационной системы "Досудебное обжалование": https://do.gosuslugi.ru.
5.1.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физических лиц);
доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым данное физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (для юридических лиц).
5.1.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.1.6 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, не требуется.
5.1.8. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу (далее - служащие), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.1.9. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, служащих, а также членов их семей, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми им жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.1.10. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети Интернет, на Едином портале и Региональном портале;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.2. Рассмотрение жалобы
5.2.1. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу.
5.2.2. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.3. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода;
отказать в удовлетворении жалобы.
5.2.4. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.3 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.1.3 настоящего Административного регламента, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2.5. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице органа, предоставляющего муниципальную услугу, служащих, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги а также информация о дальнейших действиях которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги (в случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению);
аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения (в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению).
В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению, в ответе по результатам рассмотрения жалобы заявителю приносятся извинения за доставленные неудобства.
5.2.6. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, наделенным полномочием по рассмотрению жалоб.
5.3. Обжалование решения по жалобе
5.3.1. Положения Федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав заявителей при предоставлении муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения поданной им жалобы, в порядке подчиненности должностным лицам органа, предоставляющего муниципальную услугу, указанным в пункте 5.1.3 настоящего Административного регламента, либо в судебном порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 218, частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заявитель вправе обратиться в суд с заявлением (требованием) об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего в течение 3 месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.
5.3.2. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Приложение
к Административному регламенту по предоставлению
муниципальной услуги "Выдача уведомления о соответствии
(несоответствии) указанных в уведомлении о планируемых
строительстве или реконструкции объекта индивидуального
жилищного строительства или садового дома параметров
объекта индивидуального жилищного строительства или
садового дома установленным параметрам и допустимости
(и (или) недопустимости) размещения объекта индивидуального
жилищного строительства или садового дома на земельном участке"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Великого Новгорода от 6 августа 2019 г. N 3235 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача уведомления о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости (и (или) недопустимости) размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке"
Текст постановления опубликован в газете "Новгород официальный" от 16 августа 2019 г. N 31
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Великого Новгорода от 14 декабря 2022 г. N 6093
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2022 г., за исключением
изменений подпункта 1.5, 1.6 пункта 1 названного постановления, которые вступают в силу с 3 февраля 2023 г.
Действие подпункта 1.2. пункта 1 названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 г.